Основная информация
Дата опубликования: | 16 сентября 2010г. |
Номер документа: | RU68000201000593 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.09.2010
г. Тамбов
№ 1090
О внесении изменений в постановление администрации области от 28.04.2005 № 307 «Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат г. Котовска»
Утратило силу:
Постановление администрации Тамбовской области от 27.07.2011 № 915 (ru68000201100612)
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в редакции от 17.06.2010), постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (в редакции от 10.03.2009), письмом Министерства образования Российской Федерации от 04.09.1997 № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» (в редакции от 26.12.2000), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-3 «Об управлении государственной собственностью Тамбовской области» (в редакции от 09.11.2009), в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:
1. Внести в постановление администрации области от 28.04.2005 № 307 «Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат-, г. Котовска» (в редакции от 03.04.2009) (далее - постановление) следующие изменения:
в преамбуле постановления слова «Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 23.12.2003 №179-ФЗ),» исключить.
2. Внести изменения в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат г. Котовска», утвержденный постановлением, и утвердить их согласно приложению.
3. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат г. Котовска» Г.В. Чечевициной в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию изменений в Устав, утвержденных настоящим постановлением.
Глава администрации
области О.И. Бетин
СОГЛАСОВАНЫ УТВЕРЖДЕНЫ
приказом комитета по управлению постановлением администрации области
имуществом области
от 18.08.2010 № 461 от 16.09.2010 № 1090
Изменения в Устав
Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа - интернат г. Котовска»
1. В разделе 1:
пункт 1.5 после слов «приказами управления образования» дополнить словами «и науки»;
пункт 1.16 изложить в следующей редакции:
«1.16. Школа-интернат имеет в своей структуре Ресурсный центр психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее-Ресурсный центр) и Центр по профилактике социального сиротства.
Деятельность Ресурсного центра направлена на обеспечение модернизации и развития специального (коррекционного) образования с учетом перспектив и приоритетных направлений государственной образовательной политики в сфере специального (коррекционного) образования.
Основными направлениями деятельности Ресурсного центра являются:
разработка, апробация и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и средств обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждениях;
апробация и внедрение вариативных специальных (коррекционных) образовательных программ (дошкольного, общего и дополнительного образования) с максимально широким диапазоном, соответствующим различным возможностям и потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья;
внедрение новых профилей (специализаций) углубленной трудовой подготовки в сфере начального профессионального образования, обеспечивающих максимальную социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья;
психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья;
повышение квалификации педагогических работников, обучающих, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, на основе применения современных образовательных технологий;
организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений, направленного на взаимную методическую поддержку.
Функциями Центра по профилактике социального сиротства являются:
сопровождение семей опекунов, усыновителей, приемных семей;
сопровождение семей, находящихся на ранней стадии неблагополучия;
подбор и подготовка граждан, выразивших желание принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;
подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к помещению в семью усыновителей, опекунов (попечителей), в приемную семью.»;
дополнить пунктом 1.17 следующего содержания:
«1.17. Изменения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом области, утверждаются администрацией области и регистрируются в установленном порядке.».
2. В разделе 3:
пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
«3.5. Комитет по управлению имуществом области в порядке, установленном администрацией Тамбовской области, вправе принять решение об изъятии у школы-интерната закрепленного за ней излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению зарегистрированного в установленном законом порядке имущества.»;
пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
«3.8. Школа-интернат осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области бюджетной сметой.»;
абзац первый пункта 3.10 изложить в следующей редакции:
«ЗЛО. Школа-интернат несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества.»;
абзац первый пункта 3.12 изложить в следующей редакции:
«3.12. Школа-интернат вправе осуществлять приносящую доход деятельность, которая будет служить достижению целей, поставленных перед ней как образовательным учреждением:
торговля покупными товарами, оборудованием;
оказание посреднических услуг;
долевое участие в деятельности других учреждений и организаций;
приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
реализация продукции и товаров, произведенных воспитанниками в школьных мастерских;
издание и распространение учебно-методических пособий.».
3. В разделе 4:
в пункте 4.3:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«2 ступень - основное общее образование:»;
в пункте 4.4 слова «учебно-воспитательного процесса» заменить словами «образовательного процесса»;
в абзаце седьмом пункта 4.5 слова «с умеренной умственной отсталостью» заменить словами «с глубокой умственной отсталостью»; слова «не более 10 человек» заменить словами «не более 8 человек»;
в абзаце первом пункта 4.10 слова «школьного возраста» заменить словами «в возрасте от шести лет шести месяцев»;
в пункте 4.10:
в абзаце первом слова «школьного возраста» исключить;
пункт 4.11 изложить в следующей редакции:
«4.11. При зачислении детей в школу-интернат родители (законные представители) представляют следующие документы:
заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя школы-интерната;
заключение областной психолого-медико-педагогической
консультации (комиссии);
путевку управления образования и науки области;
копию свидетельства о рождении ребенка;
медицинскую карту формы № 026/у-2000;
сертификат о прививках;
медицинские анализы в соответствии с перечнем анализов, необходимых для приема в школу-интернат;
личное дело;
медицинский полис;
справку с места работы родителей (законных представителей);
справку о составе семьи;
справку о доходах родителей (выдается по месту работы);
справку об отсутствии инфекционных заболеваний по месту жительства.
При зачислении в школу-интернат детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), направляющие органы представляют:
постановление органа местного самоуправления о направления ребенка в школу-интернат;
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях (законных представителях): свидетельства о смерти родителей, приговоры или решения суда об ограничении в родительских правах или о лишении родительских прав, справки о болезни или розыске родителей, другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей;
справку о наличии и месте жительства братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его неприкосновенность;
документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним;
сберегательную книжку ребенка, получающего пенсию, алименты, копию решения суда о взыскании алиментов.»;
в абзаце втором пункта 4.12 слова «имеющего образовательную аккредитацию,» исключить; слово «учащегося» заменить словом «воспитанника»;
в абзаце первом пункта 4.13 слово «работает» заменить словами «осуществляет образовательный процесс»; слова «в первом полугодии» исключить;
пункт 4.16 изложить в следующей редакции:
«4.16. Воспитанники, освоившие в полном объеме программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены воспитанники, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Воспитанники имеют право на ликвидацию имеющейся задолженности в течение всего учебного года. Школа-интернат обязана создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по индивидуальному плану или продолжают образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета школы-интерната.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Выпускникам школы-интерната после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверяемый печатью школы-интерната.
Обучающиеся с задержкой психического развития в случае стойкой неуспеваемости переводятся в класс для детей с умственной отсталостью на основании заключения областной психолого-медико-педагогической консультации (комиссии) и с согласия родителей (законных представителей).
Обучение в классах для воспитанников с умственной отсталостью завершается сдачей экзамена по трудовому обучению, проводимому согласно Рекомендациям о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверяемый печатью школы-интерната.
Воспитанники могут быть освобождены от экзаменов по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.»;
в пункте 4.23 слова «в соответствии с учебной нагрузкой» заменить словами «за рамками образовательной программы»;
дополнить пунктом 4.27 следующего содержания:
«4.27. Школа-интернат реализует CBR-технологии по коррекции социализации детей-инвалидов.».
4. Раздел 5 исключить;
5. Разделы 6-10 считать соответственно разделами 5-9.
6. В разделе 5:
абзац второй пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
«К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.»;
пункт 5.5 исключить;
пункты 5.6 - 5.26 считать соответственно пунктами 5.5 - 5.25;
пункт 5.5. дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«документ об образовании государственного образца.»;
пункт 5.8 изложить в следующей редакции:
«5.8. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
получение образования;
обучение по индивидуальным учебным планам;
ускоренный курс обучения;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
получение документа государственного образца об образовании;
участие в управлении школой-интернатом;
уважение своего человеческого достоинства;
свободу совести, информации;
свободное выражение собственных мнений и убеждений;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
перевод в другое образовательное учреждение при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;
защиту от распространения информации, несовместимой с задачами воспитания и образования;
иные права, предусмотренные законодательством.»;
в абзаце втором пункта 5.13 слова «, антиобщественную литературу» исключить;
абзац третий пункта 5.16 исключить;
пункт 5.19 изложить в следующей редакции:
«5.19. Педагогические работники школы-интерната имеют право на:
свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной школой-интернатом, методов оценки знаний воспитанников;
на сокращенную рабочую неделю - не более 36 часов;
прохождение аттестации один раз в пять лет для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
ежегодный оплачиваемый отпуск, установленный федеральным законодательством;
длительный отпуск сроком до одного года в порядке, установленном постановлением администрации области;
иные меры социальной поддержки, установленные
законодательством.»;
пункты 5.24 и 5.25 изложить в следующей редакции:
«5.24. Родители (законные представители) воспитанников имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении школой-интернатом.
5.25. Отношения между родителями (законными представителями) и школой-интернатом регулируются договором. Родители (законные представители) воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования. Родители (законные представители) несут имущественную ответственность в соответствии с гражданским законодательством.».
7. В разделе 6:
абзац шестой пункта 6.3 изложить в следующей редакции:
«утверждает штатное расписание, расписание занятий;»;
пункт 6.8 после слова «определяются» дополнить словами «положением о попечительском совете школы-интерната в соответствии с»;
в пункте 6.9:
в абзаце первом слова «учебно-воспитательного процесса» заменить словами «образовательного процесса»;
в абзаце шестом слова «в форме семейного образования» заменить словами «в иных формах»;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«обсуждает годовой календарный учебный график, образовательную программу, рабочие программы, годовой план учебно-методической, коррекционно-развивающей, лечебно-восстановительной, воспитательной и культурно-массовой работы.»;
в пункте 6.10:
абзацы десятый и шестнадцатый исключить;
в абзаце двадцать первом слова «воспитательно-образовательного процесса» заменить словами «образовательного процесса».
8. Раздел 7 изложить в следующей редакции:
«7. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность
школы-интерната
7.1. Деятельность школы-интерната регламентируется приказами, положениями, правилами, инструкциями и другими локальными актами.
7.2. Указанные в пункте 7.1 настоящего Устава виды локальных актов не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и настоящему Уставу.».
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.09.2010
г. Тамбов
№ 1090
О внесении изменений в постановление администрации области от 28.04.2005 № 307 «Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат г. Котовска»
Утратило силу:
Постановление администрации Тамбовской области от 27.07.2011 № 915 (ru68000201100612)
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в редакции от 17.06.2010), постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (в редакции от 10.03.2009), письмом Министерства образования Российской Федерации от 04.09.1997 № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» (в редакции от 26.12.2000), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-3 «Об управлении государственной собственностью Тамбовской области» (в редакции от 09.11.2009), в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:
1. Внести в постановление администрации области от 28.04.2005 № 307 «Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат-, г. Котовска» (в редакции от 03.04.2009) (далее - постановление) следующие изменения:
в преамбуле постановления слова «Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 23.12.2003 №179-ФЗ),» исключить.
2. Внести изменения в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат г. Котовска», утвержденный постановлением, и утвердить их согласно приложению.
3. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат г. Котовска» Г.В. Чечевициной в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию изменений в Устав, утвержденных настоящим постановлением.
Глава администрации
области О.И. Бетин
СОГЛАСОВАНЫ УТВЕРЖДЕНЫ
приказом комитета по управлению постановлением администрации области
имуществом области
от 18.08.2010 № 461 от 16.09.2010 № 1090
Изменения в Устав
Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа - интернат г. Котовска»
1. В разделе 1:
пункт 1.5 после слов «приказами управления образования» дополнить словами «и науки»;
пункт 1.16 изложить в следующей редакции:
«1.16. Школа-интернат имеет в своей структуре Ресурсный центр психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее-Ресурсный центр) и Центр по профилактике социального сиротства.
Деятельность Ресурсного центра направлена на обеспечение модернизации и развития специального (коррекционного) образования с учетом перспектив и приоритетных направлений государственной образовательной политики в сфере специального (коррекционного) образования.
Основными направлениями деятельности Ресурсного центра являются:
разработка, апробация и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и средств обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждениях;
апробация и внедрение вариативных специальных (коррекционных) образовательных программ (дошкольного, общего и дополнительного образования) с максимально широким диапазоном, соответствующим различным возможностям и потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья;
внедрение новых профилей (специализаций) углубленной трудовой подготовки в сфере начального профессионального образования, обеспечивающих максимальную социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья;
психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья;
повышение квалификации педагогических работников, обучающих, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, на основе применения современных образовательных технологий;
организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений, направленного на взаимную методическую поддержку.
Функциями Центра по профилактике социального сиротства являются:
сопровождение семей опекунов, усыновителей, приемных семей;
сопровождение семей, находящихся на ранней стадии неблагополучия;
подбор и подготовка граждан, выразивших желание принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;
подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к помещению в семью усыновителей, опекунов (попечителей), в приемную семью.»;
дополнить пунктом 1.17 следующего содержания:
«1.17. Изменения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом области, утверждаются администрацией области и регистрируются в установленном порядке.».
2. В разделе 3:
пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
«3.5. Комитет по управлению имуществом области в порядке, установленном администрацией Тамбовской области, вправе принять решение об изъятии у школы-интерната закрепленного за ней излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению зарегистрированного в установленном законом порядке имущества.»;
пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
«3.8. Школа-интернат осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области бюджетной сметой.»;
абзац первый пункта 3.10 изложить в следующей редакции:
«ЗЛО. Школа-интернат несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества.»;
абзац первый пункта 3.12 изложить в следующей редакции:
«3.12. Школа-интернат вправе осуществлять приносящую доход деятельность, которая будет служить достижению целей, поставленных перед ней как образовательным учреждением:
торговля покупными товарами, оборудованием;
оказание посреднических услуг;
долевое участие в деятельности других учреждений и организаций;
приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
реализация продукции и товаров, произведенных воспитанниками в школьных мастерских;
издание и распространение учебно-методических пособий.».
3. В разделе 4:
в пункте 4.3:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«2 ступень - основное общее образование:»;
в пункте 4.4 слова «учебно-воспитательного процесса» заменить словами «образовательного процесса»;
в абзаце седьмом пункта 4.5 слова «с умеренной умственной отсталостью» заменить словами «с глубокой умственной отсталостью»; слова «не более 10 человек» заменить словами «не более 8 человек»;
в абзаце первом пункта 4.10 слова «школьного возраста» заменить словами «в возрасте от шести лет шести месяцев»;
в пункте 4.10:
в абзаце первом слова «школьного возраста» исключить;
пункт 4.11 изложить в следующей редакции:
«4.11. При зачислении детей в школу-интернат родители (законные представители) представляют следующие документы:
заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя школы-интерната;
заключение областной психолого-медико-педагогической
консультации (комиссии);
путевку управления образования и науки области;
копию свидетельства о рождении ребенка;
медицинскую карту формы № 026/у-2000;
сертификат о прививках;
медицинские анализы в соответствии с перечнем анализов, необходимых для приема в школу-интернат;
личное дело;
медицинский полис;
справку с места работы родителей (законных представителей);
справку о составе семьи;
справку о доходах родителей (выдается по месту работы);
справку об отсутствии инфекционных заболеваний по месту жительства.
При зачислении в школу-интернат детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), направляющие органы представляют:
постановление органа местного самоуправления о направления ребенка в школу-интернат;
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях (законных представителях): свидетельства о смерти родителей, приговоры или решения суда об ограничении в родительских правах или о лишении родительских прав, справки о болезни или розыске родителей, другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей;
справку о наличии и месте жительства братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его неприкосновенность;
документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним;
сберегательную книжку ребенка, получающего пенсию, алименты, копию решения суда о взыскании алиментов.»;
в абзаце втором пункта 4.12 слова «имеющего образовательную аккредитацию,» исключить; слово «учащегося» заменить словом «воспитанника»;
в абзаце первом пункта 4.13 слово «работает» заменить словами «осуществляет образовательный процесс»; слова «в первом полугодии» исключить;
пункт 4.16 изложить в следующей редакции:
«4.16. Воспитанники, освоившие в полном объеме программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены воспитанники, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Воспитанники имеют право на ликвидацию имеющейся задолженности в течение всего учебного года. Школа-интернат обязана создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по индивидуальному плану или продолжают образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета школы-интерната.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Выпускникам школы-интерната после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверяемый печатью школы-интерната.
Обучающиеся с задержкой психического развития в случае стойкой неуспеваемости переводятся в класс для детей с умственной отсталостью на основании заключения областной психолого-медико-педагогической консультации (комиссии) и с согласия родителей (законных представителей).
Обучение в классах для воспитанников с умственной отсталостью завершается сдачей экзамена по трудовому обучению, проводимому согласно Рекомендациям о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверяемый печатью школы-интерната.
Воспитанники могут быть освобождены от экзаменов по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.»;
в пункте 4.23 слова «в соответствии с учебной нагрузкой» заменить словами «за рамками образовательной программы»;
дополнить пунктом 4.27 следующего содержания:
«4.27. Школа-интернат реализует CBR-технологии по коррекции социализации детей-инвалидов.».
4. Раздел 5 исключить;
5. Разделы 6-10 считать соответственно разделами 5-9.
6. В разделе 5:
абзац второй пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
«К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.»;
пункт 5.5 исключить;
пункты 5.6 - 5.26 считать соответственно пунктами 5.5 - 5.25;
пункт 5.5. дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«документ об образовании государственного образца.»;
пункт 5.8 изложить в следующей редакции:
«5.8. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
получение образования;
обучение по индивидуальным учебным планам;
ускоренный курс обучения;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
получение документа государственного образца об образовании;
участие в управлении школой-интернатом;
уважение своего человеческого достоинства;
свободу совести, информации;
свободное выражение собственных мнений и убеждений;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
перевод в другое образовательное учреждение при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;
защиту от распространения информации, несовместимой с задачами воспитания и образования;
иные права, предусмотренные законодательством.»;
в абзаце втором пункта 5.13 слова «, антиобщественную литературу» исключить;
абзац третий пункта 5.16 исключить;
пункт 5.19 изложить в следующей редакции:
«5.19. Педагогические работники школы-интерната имеют право на:
свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной школой-интернатом, методов оценки знаний воспитанников;
на сокращенную рабочую неделю - не более 36 часов;
прохождение аттестации один раз в пять лет для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
ежегодный оплачиваемый отпуск, установленный федеральным законодательством;
длительный отпуск сроком до одного года в порядке, установленном постановлением администрации области;
иные меры социальной поддержки, установленные
законодательством.»;
пункты 5.24 и 5.25 изложить в следующей редакции:
«5.24. Родители (законные представители) воспитанников имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении школой-интернатом.
5.25. Отношения между родителями (законными представителями) и школой-интернатом регулируются договором. Родители (законные представители) воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования. Родители (законные представители) несут имущественную ответственность в соответствии с гражданским законодательством.».
7. В разделе 6:
абзац шестой пункта 6.3 изложить в следующей редакции:
«утверждает штатное расписание, расписание занятий;»;
пункт 6.8 после слова «определяются» дополнить словами «положением о попечительском совете школы-интерната в соответствии с»;
в пункте 6.9:
в абзаце первом слова «учебно-воспитательного процесса» заменить словами «образовательного процесса»;
в абзаце шестом слова «в форме семейного образования» заменить словами «в иных формах»;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«обсуждает годовой календарный учебный график, образовательную программу, рабочие программы, годовой план учебно-методической, коррекционно-развивающей, лечебно-восстановительной, воспитательной и культурно-массовой работы.»;
в пункте 6.10:
абзацы десятый и шестнадцатый исключить;
в абзаце двадцать первом слова «воспитательно-образовательного процесса» заменить словами «образовательного процесса».
8. Раздел 7 изложить в следующей редакции:
«7. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность
школы-интерната
7.1. Деятельность школы-интерната регламентируется приказами, положениями, правилами, инструкциями и другими локальными актами.
7.2. Указанные в пункте 7.1 настоящего Устава виды локальных актов не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и настоящему Уставу.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 06.10.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: