Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2011г.
Номер документа: RU76000201100758
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.09.2011 № 700-п

г. Ярославль

Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию ведомственной целевой программы «Поддержка потребительского рынка на селе» на 2012-2014 годы

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 12.04.2012 № 281-п ru 76000201200270)

Во исполнение постановления Правительства области от 09.10.2008 № 523-п «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Методику предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию ведомственной целевой программы «Поддержка потребительского рынка на селе» на 2012-2014 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Боровицкого М.В.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                  С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 16.09.2011 № 700-п

МЕТОДИКА

предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию ведомственной целевой программы «Поддержка потребительского рынка на селе» на 2012-2014 годы

1. Общие положения

Методика предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию ведомственной целевой программы «Поддержка потребительского рынка на селе» на 2012-2014 годы (далее – Методика) разработана с целью определения порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных районов Ярославской области на осуществление возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты, а также оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению.

Методика устанавливает требования к условиям предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию ведомственной целевой программы «Поддержка потребительского рынка на селе» на 2012-2014 годы (далее - субсидия, субсидии) и принципы их распределения между муниципальными образованиями области в рамках реализации ведомственной целевой программы «Поддержка потребительского рынка на селе» на 2012-2014 годы (далее - Программа).

2. Целевое назначение субсидий

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов Ярославской области на создание условий для гарантированного обеспечения сельского населения бытовыми услугами и жителей отдалённых сельских населённых пунктов услугами торговли.

3. Условия предоставления и расходования субсидий

3.1. Условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению.

3.1.1. Субсидии бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению (далее – субсидии на оказание бытовых услуг), предоставляются на возмещение убытков по содержанию комплексных приёмных пунктов, прачечных, бань, салонов и мастерских, оказывающих бытовые услуги населению (далее - предприятия бытового обслуживания), и на возмещение части затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по химической чистке и крашению, не имеющим технической возможности для оказания данных услуг на селе (далее - предприятия по химической чистке).

Предоставление субсидий на оказание бытовых услуг производится при соблюдении следующих условий:

- наличие разработанной и утверждённой программы поддержки потребительского рынка на селе на 2012-2014 годы (далее - муниципальная программа) либо включение мероприятий по возмещению части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению, в иные муниципальные программы;

- наличие в бюджете муниципального района области на текущий год финансовых средств на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим сельскому населению социально значимые бытовые услуги;

- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района области за счет средств местного бюджета в размере не менее 10 процентов;

- возможность привлечения внебюджетных средств для реализации муниципальной программы;

- соблюдение требований к результатам использования субсидий в соответствии с разделом 6 Методики.

Для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат предприятиям по химической чистке дополнительно необходимо наличие договора между предприятием по химической чистке и организацией (индивидуальным предпринимателем), на балансе которой находится комплексный приёмный пункт, на приём заказов по химической чистке и крашению изделий у сельского населения.

При расчёте субсидий предприятия бытового обслуживания в городах Гаврилов-Яме, Любиме, Мышкине, Пошехонье, Данилове, сёлах Большом Селе, Брейтове и посёлках Борисоглебском, Некрасовское, Пречистое приравниваются к категории обслуживающих сельское население.

Субсидии предоставляются ежеквартально.

3.1.2. Для получения субсидии уполномоченный орган администрации муниципального района области ежеквартально, в срок до 15 числа первого месяца квартала, представляет в департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее – департамент) заявку о предоставлении субсидии на текущий квартал. По окончании каждого квартала, до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, уполномоченный орган администрации муниципального района области представляет отчёт об использовании субсидии по результатам выполнения мероприятий ведомственной целевой программы «Поддержка потребительского рынка на селе» на 2012-2014 годы (далее - отчёт об использовании субсидии) по форме согласно приложению к Методике.

3.2. Условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты.

3.2.1. Субсидия бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты, предоставляется на возмещение расходов на доставку товаров в отдалённые сельские населённые пункты (далее - субсидии на возмещение расходов на доставку товаров), а именно на компенсацию затрат на горюче-смазочные материалы, произведённых при доставке товаров в отдалённые сельские населённые пункты, не имеющие стационарной торговой сети (далее - отдалённые населённые пункты).

Исполнителя и перечень отдалённых населённых пунктов определяет уполномоченный орган администрации муниципального района области.

Предоставление субсидий на возмещение расходов на доставку товаров производится при соблюдении следующих условий:

- наличие разработанной и утверждённой муниципальной программы, в которую включены мероприятия по возмещению части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые населённые пункты;

- наличие в бюджете муниципального района области на текущий год финансовых средств на возмещение расходов на доставку товаров в отдалённые населённые пункты, а именно на компенсацию затрат на горюче-смазочные материалы, произведённых при доставке товаров в отдалённые населённые пункты;

- уровень софинансирования расходного обязательства муниципаль-ного района области за счёт средств местного бюджета в размере не менее 10 процентов;

- возможность привлечения внебюджетных средств для реализации муниципальной программы;

- соблюдение требований к результатам использования субсидий в соответствии с разделом 6 Методики.

Субсидии на возмещение расходов на доставку товаров предоставляются ежеквартально.

3.2.2. Для получения субсидии на возмещение расходов на доставку товаров уполномоченный орган администрации муниципального района области ежеквартально, в срок до 15 числа первого месяца квартала, представляет в департамент заявку о предоставлении субсидии на текущий квартал. По окончании каждого квартала, до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, уполномоченный орган администрации муниципального района области представляет отчёт об использовании субсидии по форме согласно приложению к Методике.

3.3. Основанием для предоставления субсидий на возмещение расходов на доставку товаров, а также субсидий на оказание бытовых услуг является соглашение о предоставлении субсидии между департаментом и администрацией муниципального района области, в котором должны быть предусмотрены:

- сведения о размере субсидии;

- целевое назначение субсидии;

- уполномоченный орган муниципального района для осуществления взаимодействия с департаментом;

- сроки представления муниципальными районами отчётности;

- санкции за нарушение сторонами обязательств, указанных в соглашении о предоставлении субсидии.

4. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий

Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области, выполнившим условия предоставления субсидий, указанные в разделе 3 Методики.

5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области

5.1. Субсидии распределяются бюджетам муниципальных районов Ярославской области на софинансирование муниципальных программ.

5.2. (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 12.04.2012 № 281-п ru 76000201200270) Объём субсидии, выделяемой муниципальному району области на возмещение убытков по содержанию предприятий бытового обслуживания и на возмещение части затрат предприятий по химической чистке (С), определяется исходя из объёмов субсидий предприятиям бытового обслуживания и предприятиям по химической чистке, состоящих из базового размера поддержки (из расчёта 25 тысяч рублей в год), корректирующего коэффициента, планового количества предприятий бытового обслуживания, которым предполагается оказать поддержку за счёт бюджетных средств, и установленной доли софинансирования и рассчитывается по формуле:

где:

S - базовый размер поддержки, из расчета 25 тыс. руб. в год;

к - корректирующий коэффициент (при предоставлении 1-3 бытовых услуг населению корректирующий коэффициент равен 1; при предоставлении 4 и более бытовых услуг - 1,2; в случае открытия нового предприятия бытового обслуживания - 3);

0,9 - доля возмещения расходов из областного бюджета;

n - плановое количество предприятий бытового обслуживания и предприятий по химической чистке, которым предполагается оказать поддержку за счёт бюджетных средств.

Размер субсидий на оказание бытовых услуг из областного бюджета составляет в 2012 году 830 тысяч рублей, в 2013 году - 1998 тысяч рублей, в 2014 году – 2133 тысячи рублей. Сумма рассчитана на основании данных, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных районов области согласно разработанным ими программам, с учётом доли средств софинансирования из областного бюджета.



п/п

Наименование

муниципального района

2012 год (тыс. руб.)

2013 год (тыс. руб.)

2014 год (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

1.

Большесельский

110

216

243

2.

Борисоглебский

80

162

162

3.

Брейтовский

-

108

108

4.

Гаврилов-Ямский

110

216

243

5.

Даниловский

80

216

216

6.

Любимский

60

162

189

7.

Некрасовский

60

189

189

8.

Мышкинский

80

-

-

8.

Первомайский

50

162

189

9.

Пошехонский

50

162

162

10.

Ростовский

-

27

27

11.

Рыбинский

70

189

189

12.

Ярославский

80

189

216

Итого

830

1998

2133

5.3. (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 12.04.2012 № 281-п ru 76000201200270) Объём субсидии на возмещение расходов на доставку товаров, выделяемой бюджету муниципального района области (С), определяется исходя из количества, местонахождения отдалённых населённых пунктов, расположенных на территории соответствующего муниципального района, установленной доли софинансирования и рассчитывается по формуле:

С = S × Р × N × 0,9,

где:

S - расстояние согласно маршрутам движения;

Р - цена горюче-смазочных материалов за 1 литр;

N - норма расхода горюче-смазочных материалов на 1 километр (но не более 0,24 литра);

0,9 - доля возмещения расходов из областного бюджета.

Размер субсидии на возмещение расходов на доставку товаров не может превышать сумму средств, расходуемых муниципальным районом на возмещение части затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые населённые пункты, с учётом установленной доли софинансирования.

Размер субсидий на возмещение расходов на доставку товаров из областного бюджета составляет в 2012 году - 3600 тысяч рублей, в 2013 году - 6510 тысяч рублей, в 2014 году - 7010 тысяч рублей. Сумма рассчитана на основании данных, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных районов области, согласно разработанным ими программам, с учётом прогнозных сумм затрат на горюче-смазочные материалы, производимых при доставке товаров в отдалённые населённые пункты, и с учётом доли средств софинансирования из областного бюджета.



п/п

Наименование

муниципального района

2012 год (тыс.

руб.)

2013 год (тыс.

руб.)

2014 год (тыс.

руб.)

1

2

3

4

5

1.

Большесельский

230

350

380

2.

Борисоглебский

150

370

400

3.

Брейтовский

240

380

410

4.

Гаврилов-Ямский

110

340

370

5.

Даниловский

330

380

410

6.

Любимский

200

380

410

7.

Мышкинский

210

350

380

8.

Некоузский

260

580

600

9.

Некрасовский

110

380

410

10.

Первомайский

200

380

410

11.

Переславский

280

350

380

12.

Пошехонский

350

420

450

13.

Ростовский

130

370

400

14.

Рыбинский

230

380

410

15.

Тутаевский

100

370

400

16.

Угличский

230

360

390

17.

Ярославский

240

370

400

Итого

3600

6510

7010

6. Основание, порядок расчёта и предельный объём сокращения и перераспределения субсидий между муниципальными образованиями области в случае невыполнения условий предоставления субсидий и недостаточной результативности и эффективности их использования.

6.1. Контроль за использованием бюджетных средств, предоставленных в соответствии с Методикой, осуществляет департамент в соответствии с действующим законодательством.

Обнаруженные при проверке излишне выплаченные суммы субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном объёме и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При значении показателя результативности менее 85 процентов департамент финансов Ярославской области по предложению департамента принимает решение о сокращении финансирования.

Сумма субсидии, подлежащая сокращению (Sсокр), в случае достижения показателя результативности её использования менее 85 процентов рассчитывается по формуле:

Sсокр=S х(1-R/100),

где:

S - сумма субсидии, выделенная муниципальному району (городскому округу) области;

R - показатель результативности использования субсидии, рассчитанный в установленном порядке.

Высвобождающиеся средства перераспределяются между муниципальными районами, обеспечившими достижение целевых показателей соответствующих муниципальных программ, на основании их заявок. При отсутствии у муниципальных районов потребности в дополнительных средствах субсидии и/или возможности выделения дополнительного софинансирования за счёт местного бюджета перераспределение высвободившихся сумм не производится.

В случае принятия комиссией решения об изменениях в распределении субсидий между муниципальными районами соответствующие поправки вносятся в Методику предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию ведомственной целевой программы «Поддержка потребительского рынка на селе» на 2012-2014 годы.

6.2. Оценка результативности использования муниципальными районами области субсидий осуществляется ответственным исполнителем Программы ежеквартально на основании отчётов, представляемых уполномоченными органами администраций муниципальных районов области по форме согласно приложению к Методике.

Расчёт результативности использования субсидии муниципальным образованием области (Р) производится по формуле:

Р=Пф / Пп,

где:

Пф - фактическое значение соответствующего показателя результата;

Пп - плановое значение соответствующего показателя результата.



п/п

Наименование показателя результата

1.

Количество комплексных приемных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению

2.

Количество отдалённых населённых пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в которые осуществляется доставка товаров

Результативность использования субсидии признаётся высокой при значении показателя более 0,95.

Результативность использования субсидии признается средней при значении показателя от 0,85 до 0,95.

Результативность использования субсидии признается низкой при значении показателя менее 0,85.

6.3. Эффективность использования субсидии муниципальным образованием области (Э) рассчитывается по формуле:

Э=Р * П / Ф,

где:

Р - показатель результативности использования субсидии муниципальным образованием;

П - плановый объём финансирования субсидии муниципальному образованию, предусмотренный законом об областном бюджете;

Ф - фактический объём финансирования субсидии, освоенный муниципальным образованием.

Приложение

к Методике

Форма

ОТЧЁТ

____________________муниципального района

за____квартал 201__года об использовании субсидии по результатам выполнения мероприятий

ведомственной целевой программы «Поддержка потребительского рынка на селе» на 2012-2014 годы

№ п/п

Наименование мероприятий

Годовой лимит

финансирования

мероприятий,

тыс. руб.

Фактическое

финансирование

мероприятий,

тыс. руб.

Количество

комплексных

приемных

пунктов,

оказывающих

бытовые услуги

сельскому

населению

Количество отдалённых

сельских

населённых

пунктов, не

имеющих

стационарной

торговой сети, в

которые осуществляется доставка товаров

областной бюджет

местный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

на начало года

на конец квартала

на начало года

на конец квартала

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Предоставление субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению

2.

Предоставление субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты

(подпись)

(расшифровка подписи)

«____» ____________201__г.

м.п.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 76 от 23.09.2011
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать