Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2014г.
Номер документа: RU22000201400909
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 сентября 2014 года № 427

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ, СВЯЗАННОЙ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(Наименование изложено в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419, от 21.08.2019 № 316, от 25.06.2020 № 276)

На основании пункта 3 статьи 2, части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частей 2, 5 - 17 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», статей 3 и 7 закона Алтайского края от 11.05.2011 № 53-ЗС «О регулировании отдельных отношений в сфере долевого строительства, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства на территории Алтайского края» постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов на территории Алтайского края.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

2. Пункт 2 признан утратившим силу на основании постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419.

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Алтайского края

А.Б. Карлин

Утвержден

Постановлением

Администрации Алтайского края

от 16 сентября 2014 г. № 427

ПОРЯДОК

осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов на территории Алтайского края

(Наименование изложено в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок (далее - «Порядок») определяет порядок деятельности, требования к организации и осуществлению уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - «государственный контроль (надзор)»), определения перечня должностных лиц указанного органа и их полномочий при осуществлении государственного контроля (надзора).

(Пункт 1.1 изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

1.2. Государственный контроль (надзор) осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края – Инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - «Инспекция»).

(Пункт 1.2 изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419, в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.08.2019 № 316)

1.3. Задачами государственного контроля (надзора) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - «Федеральный закон № 214-ФЗ»), требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - «ЖК РФ»), к деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее также - «обязательные требования»).

(Пункт 1.3 изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

1.4. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения внеплановых проверок соблюдения лицами, деятельность которых связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости плановых и (или) внеплановых проверок соблюдения, жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими деятельность, связанную с привлечением средств членов таких кооперативов для строительства многоквартирных домов (далее также - «подконтрольные субъекты»), обязательных требований, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными субъектами, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности подконтрольными субъектами.

(Пункт 1.4 изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419, в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 21.08.2019 № 316, от 25.06.2020 № 276)

Государственный контроль (надзор) в отношении юридических лиц осуществляется с учетом требований к организации и проведению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных Правительством Российской Федерации, в том числе с применением риск-ориентированного подхода.

(Абзац дополнен на основании постановления Правительства Алтайского края от 21.08.2019 № 316)

1.5. Государственный контроль (надзор) осуществляется Инспекцией:

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.08.2019 № 316)

в отношении деятельности лица, связанной с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - «застройщик») - с даты начала деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства, осуществляемой им, до даты окончания последнего квартала, в течение которого действовал хотя бы 1 договор участия в долевом строительстве, заключенный этим лицом с участником долевого строительства, или у него имелись неисполненные обязательства по договору с участником долевого строительства, и завершается анализом соответствующей ежеквартальной отчетности такого застройщика, а в случае привлечения застройщиком денежных средств с учетом особенностей, предусмотренных статьей 15.4 Федерального закона № 214-ФЗ, – до даты предоставления застройщиком в уполномоченный банк документов, подтверждающих получение разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и государственную регистрацию права собственности в отношении одного объекта долевого строительства;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.08.2019 № 316)

в отношении деятельности жилищно-строительного кооператива - с даты начала деятельности, связанной с привлечением денежных средств для строительства, осуществляемой им, до даты окончания квартала, если в течение этого квартала имелось право на пай хотя бы у 1 (одного) члена жилищно-строительного кооператива, или если у жилищно-строительного кооператива имелись неисполненные обязательства перед членами кооператива, и завершается анализом соответствующей ежеквартальной отчетности такого кооператива.

Все документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного контроля (надзора), подлежат включению в дело, формируемое Инспекцией.

(Пункт 1.5 изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419, в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.08.2019 № 316)

1.6. В случае выявления при осуществлении государственного контроля (надзора) нарушений действующего законодательства, по которым принятие мер реагирования не входит в компетенцию Инспекции, должностное лицо Инспекции, выявившее указанные нарушения, направляет материалы проверки в уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией, а материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, направляет в правоохранительные органы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

(Пункт 1.6 изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419, в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.08.2019 № 316)

II. Перечень должностных лиц Инспекции, имеющих право на осуществление контроля (надзора) в области долевого строительства, их полномочия

2.1. Должностными лицами, имеющими право на осуществление контроля (надзора) в области долевого строительства (далее - «уполномоченные должностные лица Инспекции»), являются: руководитель Инспекции, заместитель руководителя Инспекции, курирующий направление деятельности по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства, начальник, заместитель начальника, консультанты, главные, ведущие специалисты, специалисты 1 категории отдела контроля и надзора в области долевого строительства Инспекции.

Перечень должностных лиц Инспекции, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях от имени Инспекции, устанавливается нормативным правовым актом Инспекции.

2.2. Уполномоченные должностные лица Инспекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов сведения и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) проводить мероприятия по контролю, а также плановые в соответствии с пунктом 3.4.1 настоящего Порядка и (или) внеплановые документарные и (или) выездные проверки;

(Подпункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.08.2019 № 316, от 25.06.2020 № 276)

3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении проверки входить в здания и другие служебные помещения организации, в отношении которой проводится выездная проверка, пользоваться необходимыми для проверки техническими средствами;

4) получать копии документов, заверенные подписью руководителя организации и в случаях, предусмотренных законодательством, подписью главного бухгалтера или лиц, их замещающих, и оттиском печати подконтрольного субъекта, проверка которого проводится (далее - «субъект проверки»), при ее наличии;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

5) осуществлять копирование документов для приобщения к материалам проверки, проводить их исследования, а также испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

6) получать доступ к автоматизированным информационным системам субъекта проверки, в отношении которого проводится выездная проверка, в режиме просмотра и выборки необходимой информации;

7) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

(Подпункт 7 изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

8) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;

9) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

2.3. Уполномоченные должностные лица Инспекции при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

3) проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;

(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419, от 21.08.2019 № 316)

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции, копии документа о согласовании проведения проверки (если оно требуется);

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

6.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(Подпункт 6.1 дополнен на основании постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с результатами проверки;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

(Подпункт 8 изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

9) доказывать обоснованность своих действий (решений) при их обжаловании субъектами проверки, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - «Федеральный закон № 294-ФЗ»);

11) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта проверки.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

2.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований уполномоченные должностные лица Инспекции обязаны принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры воздействия для пресечения и (или) устранения выявленных нарушений:

выдать предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;

Абзац изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419.

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда охраняемым законом интересам граждан, юридических лиц, государства;

принять меры, необходимые для привлечения виновных лиц к ответственности, установленной Федеральным законом № 214-ФЗ, ЖК РФ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

2.5. Уполномоченные должностные лица Инспекции при осуществлении полномочий по контролю (надзору) в области долевого строительства соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьей 15 Федерального закона № 294-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

2.6. Пункт 2.6 признан утратившим силу на основании постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419.

III. Порядок организации и проведения мероприятий по контролю соблюдения обязательных требований

3.1. К отношениям, связанным с осуществлением Инспекцией контроля (надзора) в области долевого строительства, организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

3.2. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Инспекции и подконтрольных субъектов, относятся:

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.08.2019 № 316)

анализ ежеквартальной отчетности, а также промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, за исключением случаев привлечения застройщиком денежных средств с учетом особенностей, предусмотренных статьей 15.4 Федерального закона № 214-ФЗ;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.08.2019 № 316)

анализ проектной декларации, изменений в проектную декларацию застройщика, анализ соответствия застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона № 214-ФЗ;

анализ информации, размещенной застройщиком в единой информационной системе жилищного строительства;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 25.06.2020 № 276)

анализ обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований;

другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

(Пункт 3.2 изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

3.3. В целях осуществления государственного контроля (надзора) Инспекция в пределах установленных полномочий организует и проводит внеплановые документарные и (или) выездные проверки в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных другими федеральными законами.

(Пункт 3.3 изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419, в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.08.2019 № 316)

3.4. Плановые проверки в отношении лиц, осуществляющих привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не проводятся.

(Пункт 3.4 изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.08.2019 № 316)

3.4.1. Инспекцией осуществляются плановые проверки деятельности жилищно-строительных кооперативов. Предметом таких проверок является соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ.

В соответствии со статьей 123.2 ЖК РФ плановые проверки в отношении жилищно-строительных кооперативов проводятся не чаще чем один раз в год.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Инспекцией ежегодных планов проведения плановых проверок.

Утвержденный руководителем Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом в соответствии с законодательством.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Инспекция направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Инспекция рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

В соответствии с частью 5 статьи 123.2 ЖК РФ основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи жилищно-строительному кооперативу разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого жилищно-строительного кооператива на территории Алтайского края.

О проведении плановой проверки жилищно-строительный кооператив уведомляется Инспекцией не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Инспекции (заместителя руководителя Инспекции) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты жилищно-строительного кооператива, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен жилищно-строительным кооперативом в Инспекцию, или иным доступным способом в соответствии с законодательством.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Инспекция обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки в соответствии с частью 13 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Инспекции при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки в соответствии с частью 14 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 25.06.2020 № 276)

3.5. Внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в части 11 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ и части 6 статьи 123.2 ЖК РФ.

(Пункт 3.5 изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

3.6. Проверка соблюдения обязательных требований включает в себя следующие действия:

формирование ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении жилищно-строительных кооперативов;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 25.06.2020 № 276)

организация проверок;

проведение плановых в соответствии с пунктом 3.4.1 настоящего Порядка и (или) внеплановых документарных и (или) выездных проверок;

(Абзац изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.08.2019 № 316, от 25.06.2020 № 276)

оформление результатов проверок;

составление и направление предписаний об устранении нарушений обязательных требований, контроль за исполнением выданных предписаний.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

3.7. Объектом проверки является деятельность, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также деятельность жилищно-строительных кооперативов, связанная с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирных домов на территории Алтайского края.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

3.8. Предметом проверок (мероприятий по контролю) является соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований, в том числе:

(Абзац изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

к наличию и соответствию проектной декларации требованиям законодательства об участии в долевом строительстве, проектной и разрешительной документации, экспертному заключению;

к порядку размещения и (или) представления проектной декларации, внесения изменений в проектную декларацию;

к основаниям привлечения денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - «участники долевого строительства»), связанного с возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости;

к договорам участия в долевом строительстве (соответствию заключенных с участниками долевого строительства договоров требованиям Федерального закона № 214-ФЗ);

к соблюдению порядка передачи объектов строительства участникам долевого строительства, членам жилищно-строительного кооператива;

(Абзац изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

к ежеквартальной отчетности, представляемой в Инспекцию (срокам представления ежеквартальной отчетности застройщика, составу и достоверности сведений, представляемых в составе отчетности), за исключением случаев привлечения застройщиком денежных средств с учетом особенностей, предусмотренных статьей 15.4 Федерального закона № 214-ФЗ

(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419, от 21.08.2019 № 316)

Абзац утратил силу на основании постановления Правительства Алтайского края от 21.08.2019 № 316;

к целевому использованию субъектом проверки привлеченных денежных средств участников долевого строительства, членов жилищно-строительного кооператива;

(Абзац изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

к соблюдению застройщиком нормативов финансовой устойчивости его деятельности, установленных Правительством Российской Федерации;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.08.2019 № 316)

других обязательных требований.

3.9. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства устанавливаются административным регламентом.

3.10. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Инспекции при проведении мероприятий по контролю могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок раскрытия информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, об эффективности государственного контроля (надзора)

(Наименование изложено в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

4.1. Инспекция размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию о своей деятельности:

а) ежегодный план проведения плановых проверок в отношении жилищно-строительных кооперативов (информация размещается в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок);

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 25.06.2020 № 276)

б) информацию об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), включая информацию об организации и проведении проверок, о результатах проведения проверок и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и обязанностях Инспекции, ее должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(Подпункт «б» изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419, в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.08.2019 № 316)

в) ежегодные доклады об осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства и эффективности такого контроля (надзора) (первый квартал года, следующего за отчетным периодом);

г) тексты рекомендаций и информацию, способствующие выполнению обязательных требований (по мере необходимости).

4.2. Инспекция размещает иную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в единой информационной системе жилищного строительства, федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок», иных государственных информационных системах и ресурсах в объеме, сроки и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

(Пункт 4.2 дополнен на основании постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419, в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.08.2019 № 316)

V. Порядок взаимодействия Инспекции с органами государственной власти и местного самоуправления при осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства

5.1. При реализации полномочий по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства Инспекция взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов участников долевого строительства, членов жилищно-строительных кооперативов.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

5.2. Задачами взаимодействия Инспекции с органами государственной власти и местного самоуправления являются:

укрепление законности и правопорядка;

защита прав и законных интересов участников долевого строительства;

соблюдение гарантий защиты прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства;

повышение эффективности контроля (надзора) в области долевого строительства.

5.3. Взаимодействие Инспекции с органами государственной власти и местного самоуправления осуществляется в следующих формах, не противоречащих законодательству, в том числе:

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора);

(Подпункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

2) информирование о лицах, нарушающих обязательные требования;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

3) информирование о результатах проводимых проверок, направленных на защиту прав и законных интересов участников строительства, состоянии соблюдения обязательных требований;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

4) подготовка предложений о совершенствовании законодательства, регулирующего отношения в сфере долевого строительства, а также деятельность жилищно-строительных кооперативов, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства и членов жилищно-строительных кооперативов;

(Подпункт 4 изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

5) создание совместных координационных и совещательных органов с привлечением к их работе экспертов, экспертных организаций, в том числе для разработки документов по вопросам организации и осуществления контроля (надзора) в области долевого строительства, мероприятий, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства и членов жилищно-строительных кооперативов, повышения квалификации специалистов;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

6) проведение совместных информационно-консультационных мероприятий, посвященных соблюдению обязательных требований и порядку участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также в деятельности жилищно-строительных кооперативов, для граждан и организаций;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

7) обмен информацией.

5.4. При осуществлении своих полномочий Инспекция в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

а) вправе получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальных органов, документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора);

(Подпункт «а» изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419, в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.08.2019 № 316)

б) вправе получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - «орган регистрации прав»), документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора);

(Подпункт «б» изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

в) вправе получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

г) уведомляет орган регистрации прав о вступлении в силу решения суда о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего решения;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

д) вправе получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора);

(Подпункт «д» дополнен на основании постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

е) вправе получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора);

(Подпункт «е» дополнен на основании постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

ж) запрашивает у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона № 214-ФЗ;

(Подпункт «ж» дополнен на основании постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

ж1) запрашивает в уполномоченном банке информацию в отношении застройщика, необходимую для осуществления своих полномочий по государственному контролю (надзору) в области долевого строительства;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 25.06.2020 № 276)

з) получает документы и (или) информацию, включенные в перечень документов, определенный Правительством Российской Федерации, от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;

(Подпункт «з» дополнен на основании постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

и) направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

(Подпункт «и» дополнен на основании постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419)

5.5. Принципами взаимодействия Инспекции и органов государственной власти, местного самоуправления являются:

соблюдение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и граждан;

проведение проверок в строгом соответствии с компетенцией Инспекции, органов государственной власти и местного самоуправления;

независимость и самостоятельность должностных лиц Инспекции, органов государственной власти и местного самоуправления при реализации их полномочий.

5.6. Инспекция осуществляет взаимодействие с объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, гражданами путем участия в совместных совещаниях, работе круглых столов, конференциях с целью защиты прав и законных интересов участников долевого строительства и членов жилищно-строительных кооперативов, обмена информацией, выработки единого подхода к правоприменительной практике в сфере государственного контроля (надзора).

(Пункт 5.6 изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 № 419, в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.08.2019 № 316)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 090.040.000 Строительство, 090.040.030 Капитальные вложения. Инвестиции (см. также 080.140.000, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать