Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2020г.
Номер документа: RU52000202001510
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2020 г. № 765

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ

И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУНКТОВ

ПЕРЕРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ НА ТЕРРИТОРИИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Нижегородской области от 2 октября 2019 г. № 124-З "О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере организации деятельности пунктов переработки древесины на территории Нижегородской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о.Губернатора                                

Е.Б.Люлин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 16 сентября 2020 г. № 765

ПОРЯДОК

организации и осуществления регионального

государственного контроля в сфере организации деятельности

пунктов переработки древесины на территории

Нижегородской области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Нижегородской области от 2 октября 2019 г. № 124-З "О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Нижегородской области" и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере организации деятельности пунктов переработки древесины на территории Нижегородской области (далее - региональный государственный контроль).

2. Региональный государственный контроль осуществляется в целях охраны окружающей среды и природопользования, предотвращения незаконного использования лесов.

3. Предметом регионального государственного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, предусмотренную пунктом 4 статьи 2 Закона Нижегородской области от 2 октября 2019 г. № 124-З "О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Нижегородской области" (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), требований, установленных Законом Нижегородской области от 2 октября 2019 г. № 124-З "О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Нижегородской области" (далее - обязательные требования).

4. Уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим региональный государственный контроль, является департамент лесного хозяйства Нижегородской области (далее - департамент).

5. Региональный государственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами департамента. Перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль, утверждается приказом департамента.

6. Должностные лица департамента при осуществлении полномочий по региональному государственному контролю в пределах своей компетенции пользуются правами, соблюдают ограничения и исполняют обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок;

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

3) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

4) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

5) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, организацией и проведением проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

9. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

10. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного контроля, требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом департамента.

11. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых департаментом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.

Основания для проведения внеплановых проверок установлены частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 10 - 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

12. Результаты проверки оформляются актом проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

13. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вносят в единый реестр проверок информацию, предусмотренную Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415.

14. При проведении плановых проверок должностные лица обязаны использовать проверочные листы (список контрольных вопросов), разработанные и утвержденные приказом департамента в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда причинения вреда окружающей среде.

Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

15. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

16. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда окружающей среде, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

17. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляется департаментом в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

К мероприятиям по контролю, осуществляемым без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, относится наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в департамент в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) департаментом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Мероприятия по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проводятся уполномоченными должностными лицами департамента в пределах компетенции, установленной Законом Нижегородской области от 2 октября 2019 г. № 124-З "О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Нижегородской области", на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых директором департамента или заместителем директора департамента.

Порядок оформления и содержание заданий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, а также порядок оформления должностными лицами департамента результатов мероприятия по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов наблюдений, устанавливается приказом департамента.

18. В случае выявления при проведении мероприятия по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нарушений обязательных требований, уполномоченные должностные лица департамента принимают в пределах компетенции, установленной Законом Нижегородской области от 2 октября 2019 г. № 124-З "О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Нижегородской области", меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме директору департамента или заместителю департамента мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

19. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, проведение анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются департаментом путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований, и размещаемой на официальных сайтах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности.

Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении департаментом проверок.

20. В случаях, предусмотренных Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях, уполномоченные должностные лица департамента составляют протоколы об административных правонарушениях для последующей передачи в суд.

21. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности департамент, осуществляющий региональный государственный контроль, на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренными основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р, формирует и утверждает перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности департамента (далее - Перечень показателей).

Актуальная версия Перечня показателей и ежегодная информация о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности департамента размещаются на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

22. Должностные лица департамента, осуществляющие региональный государственный контроль, проводят мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений, содержащихся в Перечне показателей.

23. Сведения, полученные в ходе осуществления регионального государственного контроля, подлежат обобщению и включению департаментом в автоматизированную информационную систему по учету подконтрольных субъектов и результатов мероприятий по государственному контролю.

24. Решения и действия (бездействие) должностных лиц департамента, уполномоченных на проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.000 Промышленность, 090.010.170 Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно- бумажная промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать