Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2020г.
Номер документа: RU90044713202000069
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Губахинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГУБАХИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16.09.2020 № 938

Об утверждении муниципальной программы Губахинского городского округа Пермского края «Экономическое развитие» на 2021-2026 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации от 21 июля 2016 г. № 774 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Губахинского городского округа Пермского края»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемую муниципальную программу Губахинского городского округа Пермского края «Экономическое развитие» на 2021-2026 годы.

Признать утратившим силу с 01 января 2021 года постановление администрации от 19 августа 2019 г. № 939 «Об утверждении муниципальной программы Губахинского городского округа Пермского края «Экономическое развитие» на 2020-2025 годы.

Постановление опубликовать на официальном сайте Губахинского городского округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в официальном вестнике газеты «Уральский шахтер».

Постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по развитию территории.

Глава городского округа-

глава администрации Губахинского

городского округа Н.В. Лазейкин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

администрации

от 16.09.2020 № 938

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГУБАХИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

«ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

на 2021-2026 годы

Ответственный исполнитель

Администрация Губахинского городского округа Пермского края

Должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и

электронный адрес непосредственного исполнителя.

Венера Сафиулловна Гречухина, тел.+7 (34248) 4-18-88,

электронная почта: economic59@mail.ru

Глава города Губахи- глава администрации

___________________________________(Н.В.Лазейкин)

Заместитель главы администрации

по развитию территории ______________(Д.Л.Хлыбов)

Город Губаха

2020 год

ПАСПОРТ

муниципальной программы Губахинского городского округа Пермского края

"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"

на 2021-2026 годы

Ответственный исполнитель программы

Администрация Губахинского городского округа Пермского края

Соисполнители программы

Комитет по управлению муниципальным имуществом

Муниципальное казенное учреждение «Центр земельных отношений»

Территориальное управление по решению вопросов поселков Углеуральский, Парма, Шестаки, Углеуральский

Территориальное управление по решению вопросов поселка Широковский

Участники программы

АНО Губахинский районный бизнес-инкубатор;

Субъекты малого и среднего предпринимательства

Подпрограммы программы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты программы

В рамках муниципальной программы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ

Цели программы

Обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики Губахинского городского округа Пермского края

Задачи программы

Осуществление структурных преобразований, способствующих экономическому развитию и повышению конкурентоспособности Губахинского городского округа Пермского края;

формирование благоприятной инвестиционной и предпринимательской среды;

развитие имеющейся инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Ожидаемые результаты реализации программы

В результате реализации программы ожидается к концу 2026 года:

количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения составит 26,7 ед.;

число действующих Бизнес-инкубаторов на территории Губахинского городского округа, -1 ед.;

число действующих филиалов Центров поддержки предпринимательства, -1 ед.;

количество утвержденных до 1 ноября Перечней имущественной поддержки МСП, -1 ежегодно; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку за счет бюджетных средств-6 ед.

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в один этап: 2021-2026 годы

Целевые показатели программы

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Плановое значение целевого показателя

на начало реализации программы

(2020 год)

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения

Ед.

26,4

26,5

26,5

26,6

26,6

26,7

26,7

2

Число действующих Бизнес-инкубаторов на территории Губахинского городского округа

Ед.

1

1

1

1

1

1

1

3

Число действующих филиалов Центров поддержки предпринимательства

Ед.

1

1

1

1

1

1

1

4

Количество утвержденных до 1 ноября Перечней имущественной поддержки МСП

Ед.

1

1

1

1

1

1

1

5

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку за счет бюджетных средств

Ед.

1

1

1

1

1

1

1

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

очередной год

(2020)

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Всего, в том числе:

12 900,0

4 140,0

1 490,0

4 040,0

1 590,0

1 640,0

1 690,0

Бюджет Губахинского городского округа

12 900,0

4 140,0

1 490,0

4 040,0

1 590,0

1 640,0

1 690,0

Краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Раздел 1

Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Губахинского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

1.1. Общие положения

Муниципальная программа Губахинского городского округа Пермского края "Экономическое развитие» (далее - Программа) является базовым системным документом, определяющим цели, задачи и направления экономического развития в Губахинском городском округе Пермского края на период с 2021 по 2026 годы, финансовое обеспечение, механизмы и целевые показатели реализации предусмотренных Программой мероприятий.

Программа разработана в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и Губахинского городского округа:

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

Закон Пермского края от 26.02.2009 N 392-ПК "О развитии малого и среднего предпринимательства в Пермском крае";

постановление Правительства Пермского края от 03.10.2013 N 1325-п "Об утверждении государственной программы Пермского края "Экономическое развитие и инновационная экономика";

решение Губахинской городской Думы II созыва от 01.03.2018 г. № 50
«Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Губахинского городского округа на 2018-2023 годы»

постановление администрации от 21 июля 2016г. № 774 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Губахинского городского округа Пермского края»

постановлением администрации от 03 июня 2019г. № 586 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Губахинского городского округа Пермского края».

Понятия и термины, используемые в Программе:

субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - поддержка) - деятельность органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с муниципальными программами, содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;

инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, определяемая в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

1.2. Характеристика текущего состояния экономической сферы, основные показатели

Экономика Губахинского городского округа представлена многоотраслевой структурой организаций различных видов экономической деятельности. На территории городского округа размещены предприятия обрабатывающей, пищевой и легкой промышленности, строительства, транспорта, объекты социальной инфраструктуры, торговли и бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, малые бизнес - структуры.

Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (далее – Пермьстата), по состоянию на 1 января 2020 года в Губахинском городском округе зарегистрировано 289 юридических лиц и 709 индивидуальных предпринимателя (таблица 1).

Таблица 1

Количество

хозяйствующих субъектов Губахинского городского округа

на 1 января

Показатель

2016

2017

2018

2019

2020

Общее количество хозяйствующих субъектов, ед.

1061

1023

1003

1029

998

в том числе

Количество юридических лиц по состоянию на 1 января года

357

357

326

305

289

Количество индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 января года

704

666

677

724

709

По состоянию на 1 января 2020 года наибольшее количество хозяйствующих субъектов работает в сферах оптовой и розничной торговли (353 ед.); предоставления коммунальных, социальных и прочих персональных услуг (118ед.), транспорта (93 ед.) и строительство (91 ед.) (табл. 2). Данная структура остается практически неизменной на протяжении 2016-2020 гг.

Таблица 2

Распределение

хозяйствующих субъектов

по видам экономической деятельности

по состоянию на 01 января 2020 года



п/п

Виды экономической деятельности

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

на 01.01.2020

Юридические

лица

индивидуальные предприниматели

1

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

3

16

2

Добыча полезных ископаемых

-

1

3

Обрабатывающие производства

19

28

4

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

8

-

5

Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

4

1

6

Строительство

31

60

7

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов

41

312

8

Транспортировка и хранение

12

81

9

Гостиницы и рестораны

4

22

10

Деятельность в области информации и связи

7

15

11

Финансовая деятельность

8

1

12

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

38

20

13

Образование

19

2

14

Деятельность профессиональная, научная и техническая

12

26

15

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

9

18

16

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

28

-

17

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

11

5

18

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

24

94

19

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

11

7

ВСЕГО

289

709

Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в экономике округа. Данный сегмент предприятий во многом определяет состояние и темпы развития территории, ее устойчивость к кризисным явлениям и структурным изменениям рынков, влияет на уровень занятости и экономической активности населения, структуру и объем производства товаров, работ, услуг на территории.

Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю доходы организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в 2018 году составили 1 176,4 млн.руб. или 2,7% общего объема отгруженных товаров, работ, услуг по Губахинскому городскому округу. (2018г.- 43952,5 млн.руб.). Наибольший доход по видам экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Губахинском городском округе приходится на следующие сферы деятельности:

оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (248 млн.руб.);

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (220 млн.руб.);

строительство (171 млн.руб.)(табл.3)

Таблица 3

Оборот

товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности<*>

тыс.руб.



п/п

Виды экономической деятельности

Выручка организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства (включая микропредприятия)

2016

2017

2018

1

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

8 728

24 172

22 777

2

Добыча полезных ископаемых

0

0

0

3

Обрабатывающие производства

104 716

78 729

164 435

4

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

31 533

71 726

78 692

5

Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

7 789

33 734

51 457

6

Строительство

179 563

145 264

170 968

7

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов

188 055

246 222

247 966

8

Транспортировка и хранение

1 335

2 606

3 972

9

Гостиницы и рестораны

8 227

11 320

10 610

10

Деятельность в области информации и связи

761

956

1 466

11

Финансовая деятельность

7 431

8 707

10 870

12

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

235 939

235 164

220 497

13

Образование

0

34

0

14

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

70 366

73 834

65 018

15

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

17 578

19 162

22 682

16

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

5 471

5 680

4 641

17

Деятельность профессиональная, научная, техническая

27 257

11 685

23 114

18

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

43 580

40 413

77 253

ВСЕГО

938 329

1 009 408

1 176 418

Доля доходов организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг Губахинского городского округа, %

3,3

3,2

2,7

Справочно:

Объем отгруженных товаров, работ, услуг Губахинского городского округа, млн.руб.

28 580,2

31 378,9

43952,5

77,7 % организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляют свою деятельность с прибылью. Средний уровень рентабельности предпринимательской деятельности составляет 7,1%.

Данные

о финансово-экономическом состоянии

субъектов малого и среднего предпринимательства

(по состоянию на 31.12.2018)

Выручка и затраты организаций МСП

Выручка- 1 176 418 тыс.руб.

Затраты на производство- 1 098 395 тыс.руб.

Финансовый результат организаций МСП

Прибыль- 78 023 тыс.руб.

Налог на прибыль- 12 909 тыс.руб.

Доля организаций, получивших прибыль,- 77,7%

Доля организаций, получивших убытков- 22,3%

Уровень рентабельности (к выручке)- 6,6%

Уровень рентабельности (к затратам на производство)- 7,1%

Поступления уплаченных субъектами малого предпринимательства налогов в консолидированный бюджет Губахинского городского округа в 2020 году оцениваются в размере 3,8 млн. руб. или 1,1% от объема собственных (налоговых и неналоговых) доходов местного бюджета (2020г.-351,6 млн.руб.) (табл.4).

Таблица 4

Поступления

уплаченных субъектами малого предпринимательства налогов в консолидированный бюджет Губахинского городского округа

Наименование

2016

2017

2018

2019

2020

Налоги на совокупный доход

11,8

10,5

8,7

9,2

3,8

Налоговые и неналоговые доходы

263,1

281,4

323,8

391,1

351,6

Доля поступлений МСП, %

4,5

3,7

2,7

2,4

1,1

Снижение поступлений от МСП связано с установлением налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2014 N 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, изменениями налогового законодательства (отмена ЕНВД с 1 января 2020 года), переходом на режим самозанятости индивидуальных предпринимателей.

1.3. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

Сложившаяся на текущий момент отраслевая структура малого и среднего бизнеса в Губахинском городском округе, как и в целом по России и в регионе, отстает от уровня развития малого предпринимательства в европейских странах, в которых количественный показатель и вклад производственных компаний значительно выше и доминирует неторговый сектор экономики.

В этой связи содействие развитию малого и среднего бизнеса играет особую роль в решении поставленной задачи обеспечения структурной диверсификации, предполагающему создание максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы. Оказание мер поддержки малому предпринимательству осуществляется в городском округе на протяжении многих лет, с 2006 года эта поддержка оказывается на основе целевых программ. С июля 2006 на территории действует автономная некоммерческая организация «Губахинский районный Бизнес-Инкубатор».

В настоящее время необходимо сконцентрировать поддержку малого и среднего предпринимательства на стимулировании развития производственных и технологических отраслей, расширении рынков сбыта.

Вместе с тем по-прежнему сохраняется ряд традиционных проблем, сдерживающих интенсивное развитие малого и среднего бизнеса:

ограниченность реального доступа к банковским кредитным ресурсам из-за отсутствия должного залогового обеспечения, высокой стоимости кредита, сложной процедуры оформления кредита, отсутствия кредитных историй;

низкий уровень развития микрофинансирования;

недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;

проблема качества продукции и продвижения ее на региональный, российский и международный рынки;

дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки;

недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности;

слабая заинтересованность и отсутствие мотивации к созданию и развитию своего бизнеса у населения городского округа, особенно у молодых людей.

Реализация мероприятий программы позволит обеспечить системный и комплексный подход к созданию условий и факторов, с одной стороны, способствующих увеличению количества малых и средних предприятий в среднесрочной перспективе и вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Губахинского городского округа, с другой - решению проблем, с которыми сталкивается большинство предпринимателей.

Раздел 2

Цели и задачи муниципальной программы

2.1. Приоритетами социально-экономического развития в направлении «Экономическое развитие» в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Губахинского городского округа являются:

формирование инновационно ориентированного промышленного центра как основы роста диверсифицированной экономики города;

формирование новой организации рынка для удовлетворения разнообразных потребностей населения в качественных товарах и услугах;

создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества;

совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства;

снижение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности;

поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала.

2.2. Основной целью муниципальной программы является обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики Губахинского городского округа Пермского края.

2.3. Достижение поставленных в Программе целей потребует решения следующих задач:

осуществление структурных преобразований, способствующих экономическому развитию и повышению конкурентоспособности Губахинского городского округа Пермского края;

формирование благоприятной инвестиционной и предпринимательской среды;

развитие имеющейся инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Раздел 3

Прогноз конечных результатов муниципальной программы

3.1. Развитие экономической сферы в период действия Программы будет определяться тенденциями развития экономики Российской Федерации, Пермского края и Губахинского городского округа.

3.2. В результате реализации мероприятий Программы ожидается достижение следующих показателей развития Губахинского городского округа к концу 2026 года:

3.2.1. в качественном выражении:

обеспечение функционирования конкурентной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику Губахинского городского округа;

повышение конкурентоспособности экономики Губахинского городского округа путем использования механизмов государственно-частного партнерства;

формирование условий для устойчивого повышения заработной платы, соответствующей темпам роста производительности труда и качеству рабочей силы;

повышение качества жизни населения Губахинского городского округа путем повышения качества реализуемых товаров и оказываемых услуг.

3.1.2. в количественном выражении:

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения составит 26,7 ед.;

число действующих Бизнес-инкубаторов на территории Губахинского городского округа, -1 ед.;

число действующих филиалов Центров поддержки предпринимательства, -1 ед.;

количество утвержденных до 1 ноября Перечней имущественной поддержки МСП, -1 ежегодно;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку за счет бюджетных средств-6 ед.

По оптимистичным прогнозам основные показатели социально-экономического развития Губахинского городского округа следующие:

доход от продажи товаров, работ, услуг субъектами малого и среднего предпринимательства в 2026 году составит 1173 млн.руб.;

доля организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия), получивших прибыль,-78,0%.

Раздел 4

Сроки реализации муниципальной программы

4.1. Срок реализации Программы 2021-2026 годы.

4.2. Программа не имеет разбивки на этапы, мероприятия реализуются в течение всего периода действия Программы.

Раздел 5

Основные мероприятия муниципальной программы

5.1. Мероприятия Программы обеспечивают решение задач и достижение цели Программы.

5.3. Подробный перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов изложен в приложении 1 к Программе.

5.3. Программа предполагает реализацию следующих основных мероприятий:

«Поддержка малого и среднего предпринимательства».

В рамках основного мероприятия «Поддержка малого и среднего предпринимательства» реализуются следующие мероприятия:

Мероприятие 1 «Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства»;

Мероприятие 2 «Формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства в обществе»;

Мероприятие 3 «Поддержка молодежного предпринимательства»;

Мероприятие 4 «Обеспечение доступности финансовых ресурсов для малых и средних предприятий»;

Мероприятие 5 «Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства»

5.3.1. Мероприятие 1 «Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства»

Описание мероприятия: В целях устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, наряду с финансовыми и иными мерами поддержки, необходимо предусмотреть мероприятия, направленные на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. Многокомпонентность проблем, возникающих перед предпринимателями, и необходимость решения их посредством широкого применения современных информационно-коммуникационных технологий требуют качественно нового подхода к организации инфраструктуры поддержки предпринимательства на территории.

Цель мероприятий: максимальное удовлетворение потребностей малого и среднего бизнеса в комплексе услуг по ведению предпринимательской деятельности на любом этапе становления и развития бизнеса, профилактика правонарушений в сфере предпринимательства.

Задача мероприятий: построение комплексной системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, основанной на принципах интегрированности, информатизации и интерактивности, построение комплексной системы профилактики правонарушений в сфере предпринимательства.

Достижение цели и решение поставленной задачи обеспечивается в рамках текущей деятельности автономной некоммерческой организации «Губахинский районный Бизнес-Инкубатор», филиала Центра поддержки предпринимательства и администрации Губахинского городского округа.

Задачами АНО «Губахинский районный Бизнес-Инкубатор» являются:

осуществление информационно-аналитического и организационного взаимодействия с органами местного самоуправления Губахинского городского округа;

создание необходимых условий для полного охвата в режиме "одного окна" всех направлений поддержки малого и среднего предпринимательства;

непосредственное взаимодействие с субъектами малого и среднего предпринимательства и оказание им широкого спектра услуг.

Задачами филиала Центра поддержки предпринимательства является оказание консультационных услуг и проведение мероприятий (обучающие семинары, участие в мероприятиях на уровне Пермского края и Российской Федерации и др.), направленных на развитие сферы предпринимательства.

Задачами администрации Губахинского городского округа является проведение мероприятий (семинары, участие в мероприятиях на уровне Пермского края и Российской Федерации и др.), направленных на профилактику правонарушений в сфере предпринимательства.

Участники мероприятий: АНО «Губахинский районный Бизнес-Инкубатор», администрация Губахинского городского округа, филиал Центра поддержки предпринимательства, субъекты малого и среднего предпринимательства.

Механизм реализации мероприятий: предоставление субсидий из бюджета Губахинского городского округа некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на реализацию указанных мероприятий.

Порядок определения объема и предоставления субсидий, в том числе критерии отбора получателей указанных субсидий, устанавливается постановлением администрации Губахинского городского округа.

План мероприятий по профилактике правонарушений в сфере предпринимательства ежегодно утверждается главой города Губахи- главой администрации города Губахи.

5.3.2. Мероприятие 2 «Формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства в обществе»

Описание мероприятия: Повышение престижности и увеличение лояльности общества к малому предпринимательству является одной из важнейших задач, поскольку благоприятная социальная среда стимулирует приток новых предпринимательских сил и развитие инфраструктуры.

Цель мероприятий: повышение уровня предпринимательской активности, увеличение доли предпринимателей в общей структуре трудоспособного населения, вовлечение молодежи в предпринимательство.

Задача мероприятий: пропаганда предпринимательства в обществе, повышение престижности предпринимательской деятельности.

Достижение цели и решение поставленной задачи обеспечивается путем реализации следующих мероприятий:

производство тематических теле- и радиопрограмм, организация специальных информационно-рекламных кампаний, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства;

размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" публикаций о мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, популяризацию предпринимательства, транслирование обществу, в первую очередь молодежи, положительных примеров создания собственного дела;

проведение PR-мероприятий, конкурсов профессионального мастерства, выпуски социальной рекламы, пропагандирующей идеи честного и социально ответственного предпринимательства (билборды, ролики, баннеры, плакаты, листовки и др.);

участие в конкурсах, публичных и иных мероприятий, проводимых Пермским краем, в целях повышения престижности предпринимательской деятельности.

Участники мероприятий: АНО «Губахинский районный Бизнес-Инкубатор», органы местного самоуправления Губахинского городского округа, субъекты малого и среднего предпринимательства.

Механизм реализации мероприятий: предоставление субсидий из бюджета Губахинского городского округа некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на реализацию указанных мероприятий.

Порядок определения объема и предоставления субсидий, в том числе критерии отбора получателей указанных субсидий, устанавливается постановлением администрации Губахинского городского округа.

5.3.3. Мероприятие 3 «Поддержка молодежного предпринимательства»

В современных условиях развития экономики возрастает потребность в формировании нового поколения молодых, инициативных, инновационно мыслящих предпринимателей, способных играть активную роль в экономике, бизнесе и обществе в целом.

Цель мероприятия: создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора молодыми людьми сферы предпринимательской деятельности как эффективной жизненной стратегии, вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.

Задача мероприятия: сформировать комплексную систему действенных мер, направленных на пропаганду предпринимательства в молодежной среде, отбор наиболее талантливой молодежи, профильное обучение с целью формирования у молодых людей навыков ведения бизнеса.

Достижение цели и решение задачи обеспечиваются путем реализации следующих направлений:

участие молодых предпринимателей в возрасте до 35 лет, старшеклассников в возрасте 14-17 лет в региональных конкурсах и публичных мероприятий;

проведение игровых и тренинговых мероприятий, образовательных курсов, конкурсов среди молодых предпринимателей, старшеклассников;

проведение конкурсов бизнес-проектов.

Участники мероприятия: АНО «Губахинский районный Бизнес-Инкубатор», администрация Губахинского городского округа, субъекты малого и среднего предпринимательства в возрасте до 35 лет, старшеклассники в возрасте 14-17 лет (учащиеся бизнес-классов).

Механизм реализации мероприятий: предоставление субсидий из бюджета Губахинского городского округа некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на реализацию указанных мероприятий.

Порядок определения объема и предоставления субсидий, в том числе критерии отбора получателей указанных субсидий, устанавливается постановлением администрации Губахинского городского округа.

5.3.4. Мероприятие 4 «Обеспечение доступности финансовых ресурсов для малых и средних предприятий»

Описание мероприятия: Слабость системы финансового обеспечения малого и среднего бизнеса является одним из основных факторов, сдерживающих его развитие. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам сочетает в себе содействие развитию финансовой аренды (лизинга) и снижение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджета Пермского края, бюджета Губахинского городского округа путем предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на возмещение части затрат, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

Цели мероприятия: увеличение объемов производства товаров, выполнения работ, оказания услуг субъектами малого и среднего предпринимательства, развитие альтернативных видов занятости населения, увеличение доходов и снижение издержек субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

концентрация ресурсов бюджетов всех уровней в целях обеспечения "точечного", адресного характера поддержки малого и среднего предпринимательства;

поддержка инвестиционных проектов, а также бизнес-проектов, направленных на снижение социальной напряженности и создание новых рабочих мест в Губахинском городском округе.

Участники мероприятий: администрация Губазхинского городского округа, АНО «Губахинский районный Бизнес-Инкубатор», субъекты малого и среднего предпринимательства.

Механизм реализации мероприятий: Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства. Критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидий, а также условия, порядок их предоставления и возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, по соответствующему виду поддержки определяются нормативными правовыми актами Правительства Пермского края и Губахинского городского округа.

5.3.5. Мероприятие 5 «Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства»

Описание мероприятия: Создание нормативной базы, соответствующей федеральному и краевому законодательству и регулирующей порядок имущественной поддержки субъектов МСП.

Цель мероприятий: повышение уровня информированности предпринимателей о возможностях получения имущественной поддержки, формирование стандартов оказания имущественной поддержки субъектам МСП.

Задача мероприятий: развитие приоритетных видов деятельности субъектов МСП.

Достижение цели и решение поставленной задачи обеспечивается путем реализации следующих мероприятий:

-определение Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов МСП), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП (далее-Перечень имущественной поддержки);

- определение Перечня имущественной поддержки;

- определение Порядка и условий предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов МСП, являющихся сельскохозяйственными кооперативами или занимающимися социально значимыми видами деятельности, иными установленными муниципальными программами Губахинского городского округа приоритетными видами деятельности) имущества, включенного в Перечень имущественной поддержки;

- определение размера льготной ставки арендной платы по договорам в отношении имущества, включенного в Перечень имущественной поддержки.

Участники мероприятий: органы местного самоуправления Губахинского городского округа, АНО «Губахинский районный Бизнес-Инкубатор», субъекты малого и среднего предпринимательства, муниципальные организации.

Механизм реализации мероприятий: разработка и утверждение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы имущественной поддержки МСП.

Раздел 6

Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы

6.1. Сведения об основных мерах правового регулирования, необходимых для реализации мероприятий, направленных на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов приведены в приложении 2 к Программе.

Раздел 7

Перечень и краткое описание подпрограмм

7.1. Программа реализуется в целом, без деления на подпрограммы.

Раздел 8

Целевые показатели муниципальной программы

8.1. Оценка эффективности и результативности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых показателей, достижение которых необходимо для выполнения поставленной цели. Целевые показатели Программы оцениваются в целом для Программы.

8.2. К целевым показателям Программы относятся:

количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения, единиц;

число действующих Бизнес-инкубаторов на территории Губахинского городского округа, единиц.;

число действующих филиалов Центров поддержки предпринимательства, единиц;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в период 2021-2026 годов, единиц;

количество утвержденных до 1 ноября Перечней имущественной поддержки МСП, единиц.

8.3. Плановые значения целевых показателей реализации Программы, по которым будет оцениваться эффективность и результативность реализации Программы, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями Программы приведены в приложении 3 к Программе. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета фактических значений целевых показателей муниципальной программы приведены в приложении 4 к Программе.

Раздел 9

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

9.1. Общая потребность финансового обеспечения Программы за счет средств бюджетов Российской Федерации, Пермского края и Губахинского городского округа на 2021-2026 годы составляет 14 590 тыс.руб. (приложения № 5-9), в том числе:

на 2021 год –4 140,0 тыс.руб.,

на 2022 год –1 490,0 тыс.руб.,

на 2023 год –4 040,0 тыс.руб.,

на 2024 год–1 590,0 тыс.руб.,

на 2025 год–1 640,0 тыс.руб.,

на 2026 год- 1 690,0 тыс.руб.

9.2. Объем средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы, определяется ежегодно при формировании бюджета Губахинского городского округа и утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Раздел 10

Описание мер регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы

10.1. К рискам реализации Программы следует отнести следующие:

институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Программы на уровне Губахинского городского округа Пермского края;

организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении;

финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы;

непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации и Пермского края, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации средств бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

10.2. Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Программы.

10.2.1. Уровень влияния - умеренный.

10.2.1.1. Институционально-правовые риски:

отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий Программы.

Меры по снижению риска:

принятие нормативных правовых актов Губахинского городского округа Пермского края, регулирующих предпринимательскую и инвестиционные сферы, земельные и имущественные отношения, налоги.

10.2.1.2. Организационные риски:

неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий Программы;

недостаточная гибкость и адаптируемость Программы к изменению тенденций экономического развития.

Меры по снижению риска:

повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;

координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска.

10.2.2. Уровень влияния - высокий.

10.2.2.1. Финансовые риски:

дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий Программы.

Меры по снижению риска:

обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Программы, в соответствии с ожидаемыми конечными результатами.

10.2.2.2. Непредвиденные риски:

резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса;

природные и техногенные катастрофы и катаклизмы.

Меры по снижению риска:

осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.

10.3. Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. Поскольку в рамках реализации Программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

Раздел 11

Методика оценки эффективности муниципальной программы

11.1. Общие положения

11.1.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы использует результаты оценки эффективности ее выполнения при принятии решений о подготовке предложений по корректировке Программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход реализации Программы.

11.1.2. Расчет эффективности реализации Программы за отчетный период осуществляется в несколько этапов:

11.1.2.1. определение степени достижения прогнозных значений целевых показателей, показателей подпрограмм, показателей непосредственного результата основных мероприятий (далее - показатели);

11.1.2.2. определение степени освоения средств, направленных на реализацию Программы;

11.1.2.3. проведение комплексной оценки эффективности реализации Программы.

11.2. Определение степени достижения прогнозных значений показателей Программы

11.2.1. Степень достижения прогнозируемого значения определенного показателя Программы (ПГП) устанавливается на основе соотношения фактических данных с прогнозируемыми и определяется по формуле:

где

Пф - фактическое значение показателя Программы за отчетный год;

Пп - прогнозируемое значение показателя Программы на отчетный год по состоянию на конец отчетного года.

11.2.2. В случае если показатель Программы является регрессирующим (прогнозируемые значения предполагают постепенное уменьшение), то расчет степени достижения прогнозируемого значения показателя Программы (ПГП) производится наоборот - путем соотношения прогнозных величин с фактическими.

11.2.3. Полученное в процентах значение ПГП переводится по шкале оценки от 0 до 1, при этом в случаях, когда значение ПГП больше 100%, значение принимается равным 1.

11.2.4. Производится интерпретация полученных значений, степень достижения прогнозируемого значения показателя Программы является:

11.2.4.1. наивысшей, если ПГП = 1;

11.2.4.2. высокой, если 0,95 <= ПГП < 1;

11.2.4.3. средней, если 0,8 < ПГП < 0,95;

11.2.4.4. низкой, если ПГП < 0,8.

11.2.5. Интегральная оценка степени достижения прогнозируемых значений показателей Программы (ИПГП) определяется по формуле:

где

ПГПi - степень достижения прогнозируемого значения определенного показателя Программы (берется значение от 0 до 1);

N - количество показателей муниципальной программы.

11.2.6. Производится интерпретация полученных значений, степень достижения прогнозируемых значений показателей Программы является:

11.2.6.1. наивысшей, если ИПГП = 1;

11.2.6.2. высокой, если 0,95 <= ИПГП < 1;

11.2.6.3. средней, если 0,8 <= ИПГП < 0,95;

11.2.6.4. низкой, если ИПГП 0,8.

11.2.7. При оценке степени достижения прогнозных значений показателей Программы:

11.2.7.1. исключаются из расчета показатели, достижение прогнозных значений которых оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) <1>;

--------------------------------

<1> На основании подтверждающих документов.

11.2.7.2. включаются в расчет данные за предыдущий отчетный период (год) в части показателей, расчет фактических значений которых производится после срока формирования ответственным исполнителем годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы <2>;

--------------------------------

<2> По объективным причинам, с учетом данных методики расчета значений показателей, утверждаемой приказом ответственного исполнителя.

11.2.7.3. если мероприятие носит заявительный характер, то его результат считается достигнутым вне зависимости от исполнения прогнозных значений.

11.3. Определение степени освоения средств, направленных

на реализацию Программы

11.3.1. Степень освоения средств, направленных на реализацию Программы (ФГП), рассчитывается как соотношение фактически произведенных в отчетном финансовом году расходов на реализацию Программы к их плановым значениям и определяется по формуле:

где

Фф - фактические кассовые расходы на реализацию Программы за отчетный финансовый год;

Фп - плановый объем расходов, предусмотренный на реализацию Программы по состоянию на конец отчетного финансового года <3>.

11.3.2. Полученное в процентах значение ФГП переводится по шкале оценки от 0 до 1, при этом в случаях, когда значение ФГП больше 100%, значение принимается равным 1.

11.3.3. Производится интерпретация полученных значений, степень освоения средств, направленных на реализацию Программы, является:

11.3.3.1. наивысшей, если ФГП = 1;

11.3.3.2. высокой, если 0,95 <= ФГП < 1;

11.3.3.3. средней, если 0,8 <= ФГП < 0,95;

11.3.3.4. низкой, если ФГП < 0,8.

11.4. Комплексная оценка эффективности реализации Программы

11.4.1. Комплексная оценка эффективности реализации Программы (ЭГП) (далее - показатель комплексной оценки эффективности реализации Программы) определяется по формуле:

где

ЗКi - значение определенного критерия эффективности Программы (от 0 до 1);

ВКi - вес в оценке определенного критерия эффективности Программы (до 100%).

11.4.2. Критериями эффективности Программы являются степень достижения прогнозных значений показателей Программы (вес в оценке - 60%), а также степень освоения средств, направленных на реализацию Программы (вес в оценке - 40%).

11.4.3. Производится интерпретация полученных значений показателя комплексной оценки эффективности реализации Программы, эффективность реализации Программы является:

11.4.3.1. наивысшей, если ЭГП = 1;

11.4.3.2. высокой, если 0,95 <= ЭГП < 1;

11.4.3.3. средней, если 0,8 <= ЭГП < 0,95;

11.4.3.4. низкой, если ЭГП < 0,8.

11.5. Настоящая методика подразумевает необходимость проведения оценки эффективности Программы в течение срока ее реализации не реже одного раза в год.

Приложение 1

Перечень

мероприятий муниципальной программы Губахинского городского округа Пермского края

«Экономическое развитие»

на 2021-2026 годы

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

начала реализации

окончания реализации

Основное мероприятие:

«Поддержка малого и среднего предпринимательства» в том числе:

01.01.2021

31.12.2026

1

Мероприятие 1:

Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

1.1.

Мероприятие 1.1:

Обеспечение текущей деятельности автономной некоммерческой организации «Губахинский районный Бизнес-Инкубатор»

Администрация Губахинского городского округа

АНО «Губахинский районный Бизнес-Инкубатор», субъекты

малого и среднего предпринимательства

01.01.2021

31.12.2026

Осуществление информационно-аналитического и организационного взаимодействия с органами местного самоуправления Губахинского городского округа;

создание необходимых условий для полного охвата в режиме "одного окна" всех направлений поддержки малого и среднего предпринимательства;

непосредственное взаимодействие с субъектами малого и среднего предпринимательства и оказание им широкого спектра услуг

Количество действующих бизнес-инкубаторов на территории ГГО:

2021-1

2022-1

2023-1

2024-1

2025-1

2026-1

1.2.

Мероприятие 1.2:

Обеспечение текущей деятельности филиала Центра поддержки предпринимательства

Администрация Губахинского городского округа,

филиал ЦПП в г.Губахе, субъекты малого и среднего предпринимательства

01.01.2021

31.12.2026

Осуществление информационно-аналитического и организационного взаимодействия с органами местного самоуправления Губахинского городского округа;

непосредственное взаимодействие с субъектами малого и среднего предпринимательства и оказание им широкого спектра услуг, организация мероприятий и обучения для субъектов МСП

Количество действующих филиалов ЦПП на территории ГГО:

2021-1

2022-1

2023-1

2024-1

2025-1

2026-1

1.3

Мероприятие 1.3

Формирование современного архитектурно-художественного облика городского округа, повышение качества жизни населения.

Администрация Губахинского городского округа,

АНО «Губахинский районный Бизнес-Инкубатор», субъекты

малого и среднего предпринимательства

01.01.2021

31.12.2026

Количество проектов формирования современного архитектурно-художественного облика, городского округа, повышения качества жизни населения, реализованных с помощью субъектов малого и среднего предпринимательства:

2021-1

2022-0

2023-1

2024-0

2025-0

2026-0

2

Мероприятие 2:

Формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства в обществе, в том числе:

2.1.

Мероприятие 2.1:

Участие в конкурсах, публичных и иных мероприятий, проводимых Пермским краем (оплата транспортных расходов)

Администрация Губахинского городского округа,

АНО «Губахинский районный Бизнес-Инкубатор», филиал ЦПП в г.Губахе, субъекты

малого и среднего предпринимательства

01.01.2021

31.12.2026

Количество конкурсов, публичных и иных мероприятий, в которых приняли участие субъекты малого и среднего предпринимательства:

2021-4

2022-4

2023-4

2024-4

2025-4

2026-4

2.2.

Мероприятие 2.2:

Размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" публикаций о мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, популяризацию предпринимательства

Администрация Губахинского городского округа АНО «Губахинский районный Бизнес-Инкубатор», филиал ЦПП в г.Губахе, субъекты

малого и среднего предпринимательства

01.01.2021

31.12.2026

Количество информационных блоков, размещенных в СМИ:

2021-4

2022-4

2023-4

2024-4

2025-4

2026-4

2.3.

Мероприятие 2.3:

Проведение конкурса профессионального мастерства

Администрация Губахинского городского округа,

АНО «Губахинский районный Бизнес-Инкубатор», филиал ЦПП в г.Губахе, субъекты

малого и среднего предпринимательства

01.01.2021

31.12.2026

Количество конкурсов профессионального мастерства, в которых приняли участие субъекты МСП:

2021-1

2022-1

2023-1

2024-1

2025-1

2026-1

Мероприятие 3:

Поддержка молодежного предпринимательства, в том числе:

3.1

Мероприятие 3.1.:

Участие в региональных конкурсах и публичных мероприятий, организуемых Пермским краем, для старшеклассников и молодых предпринимателей (оплата транспортных расходов)

Администрация Губахинского городского округа,

АНО «Губахинский районный Бизнес-Инкубатор», филиал ЦПП в г.Губахе, субъекты

малого и среднего предпринимательства в возрасте до 35 лет, учащиеся образовательных учреждений в

возрасте от 14 до 17 лет

01.01.2021

31.12.2026

Количество региональных конкурсов и публичных мероприятий, в которых приняли участие старшеклассники, молодые предприниматели:

2021-2

2022-2

2023-2

2024-2

2025-2

2026-2

4

Мероприятие 4:

Обеспечение доступности финансовых ресурсов для малых и средних предприятий, в том числе:

4.1.

Мероприятие 4.1.:

Снижение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности» (участие в отборе на уровне Пермского края)

Администрация Губахинского городского округа,

АНО «Губахинский районный Бизнес-Инкубатор», субъекты

малого и среднего предпринимательства

01.01.2021

31.12.2026

Количество субъектов МСП, получивших субсидию на возмещение затрат в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности за счет федерального и краевого бюджетов:

2021-0

2022-0

2023-1

2024-0

2025-0

2026-1

4.2.

Мероприятие 4.2:

Снижение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с организацией выездной торговли в отдаленные и труднодоступные населенные пункты (пос.Шестаки).

Администрация Губахинского городского округа, субъекты

малого и среднего предпринимательства сферы торговли

01.01.2021

31.12.2026

Количество субъектов МСП, получивших субсидию из бюджета ГГО на возмещение затрат в связи с организацией выездной торговли:

2021-1

2022-1

2023-1

2024-1

2025-1

2026-1

4.3.

Мероприятие 4.3:

Снижение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с подключением субъектами МСП производства товаров (работ, услуг) к инженерным сетям.

Администрация Губахинского городского округа, субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие социально значимые виды деятельности

01.01.2021

31.12.2026

Количество субъектов МСП, получивших субсидию из бюджета ГГО на возмещение затрат в связи с подключением субъектами МСП производства товаров (работ, услуг) к инженерным сетям:

2021-2

2022-2

2023-2

2024-2

2025-2

2026-2

5

Мероприятие 5:

Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства, в том числе:

5.1

Мероприятие 5.1.:

Предоставления в аренду имущества, включенного в Перечень имущественной поддержки

Администрация Губахинского городского округа, Комитет по управлению муниципальным имуществом, МКУ «Центр земельных отношений»

01.01.2021

31.12.2026

Количество субъектов МСП, которым предоставлено в аренду имущество, включенное в Перечень имущественной поддержки:

2021-1

2022-1

2023-1

2024-1

2025-1

2026-1

Приложение 2

Основные меры

правового регулирования, необходимых для реализации мероприятий, направленных на достижение целей

и конечных результатов муниципальной программы Губахинского городского округа Пермского края

«Экономическое развитие»

на 2021-2026 годы

N п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемый срок

исполнения

1

Постановление администрации Губахинского городского округа

Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в Губахинском городском округе Пермского края

Администрация Губахинского городского округа

Ежегодно, не позднее 1 декабря года, предшествующего

отчетному периоду

2

Постановление администрации Губахинского городского округа

Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях организации выездной торговли в поселке Шестаки

Администрация Губахинского городского округа

Ежегодно, не позднее 1 декабря года, предшествующего

отчетному периоду

3

Постановление администрации Губахинского городского округа

Перечень муниципального имущества Губахинского городского округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного о владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Администрация Губахинского городского округа,

Комитет по управлению муниципальным имуществом,
муниципальное казенное учреждение «Центр земельных отношений»,
муниципальные организации

Ежегодно, не позднее 1 ноября текущего года

4

Постановление администрации Губахинского городского округа

Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), в связи с подключением субъектами МСП производства товаров (работ, услуг) к инженерным сетям на территории Губахинского городского округа Пермского края

Администрация Губахинского городского округа

Ежегодно, не позднее 1 декабря года, предшествующего

отчетному периоду

Приложение 3

Перечень

целевых показателей муниципальной программы Губахинского городского округа Пермского края

«Экономическое развитие»

на 2021-2026 годы

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

ГРБС

Плановое значение целевого показателя

Наименование программных мероприятий

на начало реализации программы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения

Ед.

Администрация Губахин-ского городского округа

26,4

26,5

26,5

26,6

26,6

26,7

26,7

-обеспечение доступности финансовых ресурсов для малых и средних предприятий;

-создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

-формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства в обществе;

-поддержка молодежного предпринимательства;

-имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства.

2

Число действующих Бизнес-инкубаторов на территории Губахинского городского округа

Ед.

Администрация Губахин-ского городского округа

1

1

1

1

1

1

1

-обеспечение доступности финансовых ресурсов для малых и средних предприятий;

-создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

-формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства в обществе;

-поддержка молодежного предпринимательства;

-имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства.

3

Число действующих филиалов Центров поддержки предпринимательства

Ед.

Администрация Губахин-ского городского округа

1

1

1

1

1

1

1

-создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

4

Количество утвержденных до 1 ноября Перечней имущественной поддержки МСП

Ед.

Администрация Губахин-ского городского округа

1

1

1

1

1

1

1

-имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства

5

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку за счет бюджетных средств

Ед.

Администрация Губахин-ского городского округа

1

1

1

1

1

1

1

-обеспечение доступности финансовых ресурсов для малых и средних предприятий;

Приложение 4

Сведения

о порядке сбора информации и методике расчета фактических значений целевых показателей муниципальной программы Губахинского городского округа Пермского края

«Экономическое развитие»

на 2021-2026 годы

№ п/п

Наименование

целевого показателя

Единица

измерения

Периодичность и сроки формирования фактического значения целевого показателя

Формула расчета фактического значения целевого показателя

Источник

информации

1

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения

Ед.

1 раз в год, по состоянию на 31 декабря отчетного года

количество

субъектов МСП*1000/

численность населения

Пермьстат

2

Число действующих Бизнес-инкубаторов на территории Губахинского городского округа

Ед.

1 раз в год, по состоянию на 31 декабря отчетного года

отсутствует

ФНС РФ

3

Число действующих филиалов Центров поддержки предпринимательства

Ед.

1 раз в год, по состоянию на 31 декабря отчетного года

отсутствует

Соглашение о деятельности ЦПП

4

Количество утвержденных до 1 ноября Перечней имущественной поддержки МСП

Ед.

1 раз в год, по состоянию на 1 ноября текущего года

отсутствует

Реестр постановлений администрации Губахинского городского округа

5

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку

Ед.

1 раз в год, по состоянию на 31 декабря отчетного года

отсутствует

Соглашение о предоставлении субсидии

Приложение 5

Финансовое обеспечение

реализации муниципальной программы Губахинского городского округа Пермского края

«Экономическое развитие»

на 2021-2026 годы

за счет средств бюджета Губахинского городского округа

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)

Код бюджетной классификации

Расходы <1>, тыс.руб.

КВСР

КФСР

КЦСР

КВР <2>

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Муниципальная программа «Экономическое развитие» на 2021-2026 годы

всего

522

0412

4 140,0

1 490,0

4 040,0

1 590,0

1 640,0

1 690,0

Администрация Губахинского городского округа

522

0412

4 140,0

1 490,0

4 040,0

1 590,0

1 640,0

1 690,0

Основное мероприятие: Поддержка малого и среднего предпринимательства

522

0412

07001

00000

600

4 140,0

1 490,0

4 040,0

1 590,0

1 640,0

1 690,0

Мероприятие 1:

Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

522

0412

07001

10500

600

3 700,0

1 050,0

3 600,0

1 150,0

1 200,0

1 250,0

Мероприятие 1.1:

Обеспечение текущей деятельности автономной некоммерческой организации «Губахинский районный Бизнес-Инкубатор»

Администрация Губахинского городского округа

522

0412

07001

10500

600

990,0

1 040,0

1 090,0

1 140,0

1 190,0

1 240,0

Мероприятие 1.2:

Обеспечение текущей деятельности филиала Центра поддержки предпринимательства

Администрация Губахинского городского округа

522

0412

07001

10500

600

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Мероприятие 1.3:

Формирование современного архитектурно-художественного облика городского округа, повышение качества жизни населения.

Администрация Губахинского городского округа

522

0412

07001

10500

600

2 700,0

0,0

2 500,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 2:

Формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства в обществе, в том числе:

522

0412

07001

10510

600

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

Мероприятие 2.1:

Участие в конкурсах, публичных и иных мероприятий, проводимых Пермским краем (оплата транспортных расходов)

Администрация Губахинского городского округа

522

0412

07001

10510

600

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

Мероприятие 2.2:

Размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" публикаций о мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, популяризацию предпринимательства

Администрация Губахинского городского округа

522

0412

07001

10510

600

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Мероприятие 2.3:

Проведение конкурса профессионального мастерства

Администрация Губахинского городского округа

522

0412

07001

10510

600

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Мероприятие 3:

Поддержка молодежного предпринимательства, в том числе:

522

0412

07001

10520

600

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

Мероприятие 3.1.:

Участие в региональных конкурсах и публичных мероприятий, организуемых Пермским краем, для старшеклассников и молодых предпринимателей (оплата транспортных расходов)

Администрация Губахинского городского округа

522

0412

07001

10520

600

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

Мероприятие 4:

Обеспечение доступности финансовых ресурсов для малых и средних предприятий, в том числе:

522

0412

07001

10530

600

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

Мероприятие 4.1.:

Снижение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности» (участие в отборе на уровне Пермского края)

Администрация Губахинского городского округа

522

0412

07001

10530

600

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 4.2:

Снижение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с организацией выездной торговли в отдаленные и труднодоступные населенные пункты (пос.Шестаки)

Администрация Губахинского городского округа

522

0412

07001

10530

600

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Мероприятие 4.3:

Снижение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с подключением субъектами МСП производства товаров (работ, услуг) к инженерным сетям.

Администрация Губахинского городского округа

522

0412

07001

10530

600

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Мероприятие 5:

Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства, в том числе:

522

0412

07001

10540

600

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 5.1.:

Предоставления в аренду имущества, включенного в Перечень имущественной поддержки

Администрация Губахинского городского округа

522

0412

07001

10540

600

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение 6

Финансовое обеспечение

реализации муниципальной программы Губахинского городского округа Пермского края

«Экономическое развитие»

на 2021-2026 годы

за счет средств бюджета Пермского края

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)

Код бюджетной классификации

Расходы <1>, тыс.руб.

КВСР

КФСР

КЦСР

КВР <2>

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Муниципальная программа «Экономическое развитие» на 2021-2026 годы

всего

522

0412

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация Губахинского городского округа

522

0412

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение 7

Финансовое обеспечение

реализации муниципальной программы Губахинского городского округа Пермского края

«Экономическое развитие»

на 2021-2026 годы

за счет средств федерального бюджета

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)

Код бюджетной классификации

Расходы <1>, тыс.руб.

КВСР

КФСР

КЦСР

КВР <2>

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Муниципальная программа «Экономическое развитие» на 2021-2026 годы

всего

522

0412

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация Губахинского городского округа

522

0412

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение 8

Финансовое обеспечение

реализации муниципальной программы Губахинского городского округа Пермского края

«Экономическое развитие»

на 2021-2026 годы

за счет внебюджетных средств

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)

Код бюджетной классификации

Расходы <1>, тыс.руб.

КВСР

КФСР

КЦСР

КВР <2>

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Муниципальная программа «Экономическое развитие» на 2021-2026 годы

всего

522

0412

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация Губахинского городского округа

522

0412

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение 9

Финансовое обеспечение

реализации муниципальной программы Губахинского городского округа Пермского края

«Экономическое развитие»

на 2021-2026 годы

за счет всех источников финансирования

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)

Код бюджетной классификации

Расходы <1>, тыс.руб.

КВСР

КФСР

КЦСР

КВР <2>

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Муниципальная программа «Экономическое развитие» на 2021-2026 годы

всего

522

0412

4 140,0

1 490,0

4 040,0

1 590,0

1 640,0

1 690,0

Администрация Губахинского городского округа

522

0412

4 140,0

1 490,0

4 040,0

1 590,0

1 640,0

1 690,0

<1> Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

<2> Указывается только группа кода вида расходов, без разбивки по подгруппам и элементам.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародованно на официальном сайте муниципального образования от 16.09.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать