Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2021г.
Номер документа: RU42026216202100042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Сосновского сельского поселения Новокузнецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Кемеровская область - Кузбасс

Новокузнецкий муниципальный район

Сосновское сельское поселение

администрация Сосновского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.09.2021 г. № 59

Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Сосновского сельского поселения

В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Сосновское сельское поселение», администрация Сосновского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Сосновского сельского поселения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

1) Постановление администрации Куртуковской сельской территории от 16.02.2009 г. № 1 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам»;

2) Постановление администрации Сосновской сельской территории от 27.03.2009 г. № 2 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам».

3. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде администрации Сосновского сельского поселения.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального обнародования.

Глава Сосновского

сельского поселения

Н.Н. Стройкина

Приложение

к постановлению администрации

Сосновского сельского поселения

от 16.09.2021 г. № 59

Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Сосновского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Сосновского сельского поселения (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» и определяет:

1.2. Случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Сосновского сельского поселения (далее - бюджет), предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.3. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

1.4. Порядок действий комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной администратором доходов бюджета на постоянной основе (далее - комиссия), в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, а также сроки подготовки таких решений.

2. Случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет

2.1. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:

2.1.1. смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

2.1.2. признания банкротом индивидуального предпринимателя -плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

2.1.3. признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

2.1.4. ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

2.1.5. применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

2.1.6. вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

- размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

- судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

2.1.7. Исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.

2.1.8. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2.1 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

2.1.9. В иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет

3.1. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается администратором доходов бюджета на основании следующих документов:

3.1.1. выписка из отчетности главного администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет;

3.1.2. справка главного администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;

3.1.3. документ, свидетельствующий о смерти физического лица -плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

3.1.4. судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);

3.1.5. судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;

3.1.6. документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;

3.1.7. Документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;

3.1.8. акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

3.1.9. постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

3.1.10. судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

3.1.11. постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

4. Организация деятельности комиссии

4.1. Комиссия создается правовым актом главы Сосновского сельского поселения в количестве не менее пяти человек и состоит из председателя, секретаря и членов комиссии.

4.2. Полномочия председателя комиссии:

- общее руководство деятельностью комиссии;

- утверждение повестки, даты, времени и места заседания комиссии;

- получение в установленном порядке информации, необходимой для осуществления возложенных на комиссию функций;

- ведение заседания комиссии.

4.3. В период отсутствия председателя комиссии его полномочия исполняет один из членов комиссии по поручению председателя.

4.4. Полномочия секретаря комиссии:

- подготовка материалов к заседанию комиссии;

- оповещение членов комиссии и приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения заседания, рассматриваемых вопросах;

- ведение протокола заседания;

- подготовка акта комиссии.

4.5. Полномочия членов комиссии:

- непосредственное участие в заседаниях комиссии;

- внесение предложений о возможных вариантах решения по рассматриваемым вопросам;

- участие в голосовании по рассматриваемым вопросам;

- выполнение в установленном порядке поручений по рассматриваемым вопросам;

- внесение предложений по организации деятельности комиссии.

В отсутствие члена комиссии на заседании комиссии присутствует лицо, исполняющее его должностные обязанности по распоряжению работодателя.

4.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

4.7. Заседания комиссии проводятся по мере поступления в комиссию документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка.

4.8. Вопрос о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет рассматривается комиссией в течение 15 рабочих дней со дня поступления в комиссию документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка.

Подготовка проекта решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет осуществляется комиссией в вышеуказанный срок до заседания комиссии.

4.9. Решение принимается простым большинством голосов путем открытого голосования присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

4.10. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет оформляется актом, содержащим следующую информацию:

- полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического

лица);

- идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);

- сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

- код классификации доходов бюджета, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;

- сумма задолженности по платежам в бюджет;

- сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;

- дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

- подписи членов комиссии.

4.11. Оформленный комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет утверждается руководителем администратора доходов бюджета.

4.12. Списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет осуществляется администратором доходов бюджета на основании решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.100 Расходные обязательства муниципального образования. Реестр расходных обязательств, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать