Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2006г.
Номер документа: ru18000200600170
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2006 года № 111

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ОБМЕРОВ НА ОБЪЕКТАХ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

В целях повышения эффективности использования государственных капитальных вложений, повышения качества строительного производства, обеспечения достоверности объемов и стоимости выполненных работ на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемых за счет бюджетных средств, Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения контрольных обмеров на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемых за счет бюджетных средств (далее - Положение).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления, застройщикам (заказчикам) руководствоваться настоящим Положением при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов, финансируемых за счет средств муниципальных образований и внебюджетных источников.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 декабря 1998 года № 1162 «Об утверждении Положения «О порядке производства контрольных обмеров на объектах строительства».

Председатель Удмуртской Республики - Ю.С. Питкевич

Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 октября 2006 года № 111

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ОБМЕРОВ НА ОБЪЕКТАХ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

1. Общие положения

1. Контрольные обмеры проводятся в целях повышения эффективности использования капитальных вложений, повышения ответственности участников строительного производства, своевременного ввода в действие объектов и освоения вводимых мощностей, обеспечения достоверности выполненных объемов и их стоимости.

2. Контрольные обмеры проводятся на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики и федерального бюджета.

2. Подготовка к производству контрольных обмеров

3. Контрольные обмеры проводятся в соответствии с графиком, утверждаемым Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - государственный заказчик) на очередной год.

4. Внеплановые контрольные обмеры по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее - объекты) могут проводиться по предложениям надзорных и правоохранительных органов.

5. Государственный заказчик вправе на договорной основе поручить выполнение контрольных обмеров специализированной организации (далее - специализированная организация).

6. Стоимость работ по проведению контрольного обмера зависит от сложности объекта и определяется по согласованию с государственным заказчиком.

7. Специализированная организация извещает заказчика, генподрядную организацию о намечаемом контрольном обмере письмом или телефонограммой в произвольной форме за 7 рабочих дней, а по внеплановым объектам - за 3 рабочих дня до проведения контрольного обмера.

8. Для проведения контрольного обмера объекта застройщик (заказчик представляет специализированной организации все необходимые документы в том числе: проектно-сметную документацию; изменения и дополнение к проектным решениям, согласованные в установленном порядке; договоры генподряда и субподряда; договоры на поставку оборудования и материалов счета-фактуры; формы КС-2 и КС-3; разрешительную и исполнительную документацию и другие необходимые документы.

9. Продолжительность контрольного обмера устанавливается в зависимости от сложности объекта и объема выполняемых работ.

10. Контрольному обмеру присваивается порядковый номер в журнале при его регистрации у государственного заказчика.

11. Застройщик (заказчик) при проведении контрольного обмера должен оказывать специализированной организации необходимое содействие, в том числе обеспечение помещением для работы и транспортными средствами.

3. Порядок проведения контрольных обмеров

12. До проведения контрольного обмера непосредственно на стройплощадке проверяется наличие проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта, утвержденной в установленном порядке, наличие разрешения на строительство, а также договоров на выполнение работ, поставку оборудования и материалов.

13. На основе имеющихся у застройщика (заказчика) справок, актов выполненных и оплаченных работ, счетов, актов на скрытые работы, исполнительных схем и других документов составляется сводная ведомость оплаченных или предъявленных к оплате работ, при этом сверяются объемы выполненных строительно-монтажных или ремонтных работ с объемами в сметной документации и проверяется правильность примененных расценок. Результаты предварительной документальной обработки представляются застройщику (заказчику) и генеральной подрядной организации для ознакомления за 2 рабочих дня до выхода на объект для определения фактически выполненных объемов работ.

14. При предварительной документальной проверке к неправомерному изменению физических объемов и стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов (завышению и уменьшению) относятся:

- неправильное применение или определение норм единичных расценок и цен, поправочных коэффициентов, размеров прочих и лимитированных затрат, норм накладных расходов, плановых накоплений; - включение в стоимость выполненных работ затрат, не относящихся к строительно-монтажным работам (по приобретению оборудования, выслуге лет, командировкам, разницы в стоимости материалов и др.);

- повторное предъявление к оплате отдельных элементов прямых затрат, затрат учтенных в составе комплексных норм, цен, расценок или входящих в состав процентных начислений (накладные расходы, временные здания и сооружения и др.);

- определение стоимости работ в текущих ценах с нарушением правил ценообразования;

- включение в расчетные документы, предъявленные застройщику (заказчику), работ и затрат, фактически не выполненных или ранее оплаченных;

- выполнение работ, на которые отсутствует утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация;

- внесение изменений и дополнений в проектно-сметную документацию, в том числе сметы на дополнительные работы, не согласованные с застройщиком (заказчиком), проектной организацией и другими заинтересованными организациями;

- неполный или несвоевременный возврат подрядной организацией застройщику (заказчику) стоимости материалов и конструкций от разборки.

15. Проверка фактически выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ производится путем инструментального обмера их в натуре и сопоставления с актами выполненных и оплаченных работ (КС-2, КС-3), а также проектно-сметной документацией.

16. При отсутствии на объекте учета выполненных работ (отсутствие журнала производства работ, актов на скрытые работы) делается запись в акте контрольного обмера, и контрольный обмер производится путем замера выполненных работ в натуре в сопоставлении с утвержденной проектно-сметной документацией. При необходимости проводится вскрытие конструктивных элементов. Оплата работ по вскрытию и восстановлению конструктивных элементов производится за счет подрядной организации.

При наличии актов на скрытые работы и соответствии выполненных и оплаченных работ оплата работ по вскрытию и восстановлению конструктивных элементов осуществляется за счет сводной сметы на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта.

17. Правильность оплаты выполненных работ по устройству конструкций, обмер которых затруднен, подтверждается проверкой соответствия фактически выполненных работ рабочим чертежам и спецификациям при условии установки конструкций в проектное положение. При этом используются имеющиеся на стройке первичные документы, обосновывающие объемы и состав выполненных работ, включая акты на скрытые работы.

18. Выявленные контрольным обмером оплаченные, но не выполненные объемы работ на объекте или его части (конструктивном элементе) не могут быть зачтены объемами выполненных работ на других объектах или части объектов (конструктивных элементах).

19. Незаконченные строительством части конструктивных элементов и видов работ, по которым не допускается раздельная оплата отдельных операций, входящих в состав единичных расценок, относятся к завышениям стоимости выполненных работ.

20. Контрольными обмерами пусковых комплексов и объектов, сданных в эксплуатацию, проверяется полное их завершение.

21. При выявлении контрольным обмером неравноценной замены материалов и конструкций в ведомость пересчета к акту контрольного обмера включается стоимость фактически уложенных в дело материалов, деталей и конструкций. Разница в стоимости работ и материалов является завышением стоимости выполненных работ.

22. Замена предусмотренных проектно-сметной документацией материалов и конструкций, которые вызвали удорожание работ, должна проводиться по согласованию с государственным заказчиком. При отсутствии данного согласования в ведомость перерасчета стоимости работ к акту контрольного обмера включается первоначальная стоимость материалов и конструкций, а удорожание их стоимости относится к завышению стоимости.

23. Контрольным обмером работ по монтажу оборудования, проведенным после принятия объекта по акту, проверяется законченность монтажных работ. Работы по монтажу оборудования считаются выполненными только при наличии актов об индивидуальном его опробовании вхолостую, а в необходимых случаях - и под нагрузкой. При отсутствии указанных актов стоимость работ по монтажу оборудования относится к завышению.

В тех случаях, когда контрольным обмером установлено, что в объем выполненных строительно-монтажных работ, кроме стоимости монтажа, включена стоимость оборудования, в акте контрольного обмера учитывается только стоимость монтажных работ.

24. Взаиморасчеты по возврату материалов должны быть произведены в ценах того же периода и в тех же объемах, в которых подрядчику производится оплата выполненных объемов работ по справке КС-3. Если сумма оплаченных работ не уменьшается на стоимость возвратных материалов, то часть стоимости, относящаяся к возвратным суммам, считается завышением. 25. При обнаружении контрольным обмером работ, выполненных с браком или без отдельных операций, предусмотренных строительными нормами, кроме разрешенных к раздельной оплате, их стоимость относится к завышению выполненных объемов.

4. Оформление результатов контрольного обмера

26. По результатам контрольного обмера составляется акт с ведомостью перерасчета стоимости работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта с указанием суммы завышения (занижения) объемов и стоимости работ.

Акты контрольных обмеров составляются в четырех экземплярах. При необходимости количество составляемых экземпляров актов может быть увеличено.

27. Акты контрольных обмеров подписываются представителем специализированной организации, застройщика (заказчика) и генерального подрядчика.

При отказе представителей застройщика (заказчика) или генподрядчика от участия в проведении контрольного обмера акт подписывается представителем специализированной организации, при этом в акте контрольного обмера делается отметка с указанием даты и пояснений о причине отказа. Экземпляры акта контрольного обмера с ведомостью перерасчета стоимости работ в день их составления вручаются представителям генеральной подрядной организации и застройщика (заказчика) под расписку.

Имеющиеся возражения и объяснения генерального подрядчика и застройщика (заказчика) предоставляются специализированной организации в течение семи рабочих дней после подписания акта контрольного обмера.

28. Акты контрольного обмера с приложениями предоставляются государственному заказчику на утверждение. При необходимости застройщик (заказчик) и генподрядчик предоставляют к акту свои пояснения и дополнения.

29. Государственный заказчик рассматривает акты контрольных обмеров и представленные материалы и утверждает акты не позднее 30 рабочих дней после их подписания участниками контрольного обмера.

30. Оплата за выполненные работы по контрольным обмерам на объектах, финансируемых за счет бюджетных средств, осуществляется по условиям договора за счет сводной сметы на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта или за счет средств соответствующего бюджета. 5. Порядок применения санкций по результатам контрольных обмеров

31. В случаях неправомерного изменения физических объемов и стоимости выполненных работ (завышения или уменьшения), выявленных в результате контрольных обмеров и проверки расчетных документов, служащих основанием для получения средств, застройщиком (заказчиком) и исполнителями работ принимаются меры по устранению нарушений.

32. Государственный заказчик по результатам контрольного обмера за выявленные неправомерные изменения физических объемов, стоимости работ, допущенные приписки и иные нарушения в зависимости от их характера имеет право:

ставить перед вышестоящим руководителем или органом, назначившим должностное лицо, вопрос о привлечении виновного должностного лица к ответственности;

обращаться в правоохранительные органы о привлечении к ответственности виновных лиц.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Удмуртская Правда № 135 от 08.11.2006
Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать