Основная информация
Дата опубликования: | 16 октября 2006г. |
Номер документа: | ru66000200600340 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Правительство Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 16.10.2006 г. № 890-ПП
О внесении изменений в Концепцию «Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года», одобренную постановлением Правительства Свердловской области от 06.06.2001 г. № 393-ПП
Вносит изменения в следующий документ:
постановление Правительства Свердловской области от 06.06.2001 № 393-ПП (ru66000200100166)
В целях выполнения задач, поставленных Президентом Российской Федерации В.В.Путиным, высказанных 5 сентября 2005 года на встрече с членами Правительства Российской Федерации, руководством Федерального Собрания Российской Федерации и членами президиума Государственного Совета Российской Федерации, по реализации основных мероприятий приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечению жильем населения, развитию агропромышленного комплекса, выполнения поручений, озвученных Президентом Российской Федерации В.В.Путиным в ежегодном послании Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Концепцию «Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года», одобренную постановлением Правительства Свердловской области от 06.06.2001 г. № 393-ПП«О Концепции «Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года» (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 6, ст.726), изменения, дополнив главой следующего содержания:
«6-1. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ОСНОВА КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
5 сентября 2005 года Президент Российской Федерации В.В.Путин озвучил новую стратегию социального развития страны. Она выразилась в четырех национальных проектах, затрагивающих такие основные социальные сферы жизни общества, как образование, здравоохранение, жилищная политика, развитие агропромышленного комплекса, именно те отрасли, которые оказывают наиболее существенное влияние на качество жизни людей.
В Свердловской области, как и в России в целом, за последние годы создан надежный экономический задел для реализации национальных проектов. В последние 5 лет Свердловской области развивалась опережающими темпами по отношению к общероссийским тенденциям. Так, за последнее время область вышла на третье место в стране по объемам промышленного производства. Область занимает второе место по производству высокотехнологичной продукции.
Экономической базой реализации приоритетных национальных проектов является рост валового регионального продукта (далее - ВРП). В 2005 году величина ВРП в Свердловской области составила порядка 461 млрд. рублей, темп роста к уровню 2004 года - 108, 3 процента.
В наполняемости ВРП возрастает роль потребительского рынка, банковского сектора, услуг транспорта и связи.
Общий объем инвестиций в 2005 году, с учетом иностранных, составил свыше 127 млрд. рублей, что на 48,7 процента выше уровня 2004 года. При этом иностранные инвестиции увеличились в 2,1 раза.
За 2005 год на территории области введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью свыше 1100 тыс. кв. метров, что более, чем на 23 процента превышает уровень 2004 года. Из них более 327 тыс. кв. метров, или около 30 процентов из общего объема, построено индивидуальными застройщиками.
Более чем на 32 процента возросли объемы строительства жилых домов за счет средств предприятий и организаций области.
Производство валовой продукции сельского хозяйства в 2005 году во всех категориях хозяйств в действующих ценах составило свыше 32 млрд. рублей. В сопоставимой оценке рост - 104 процента.
Почти на 13 процентов выросли в 2005 году, по сравнению с 2004 годом, реальные располагаемые денежные доходы населения. Средняя заработная плата в декабре превысили 11 тыс. рублей.
Индикатором жизненного уровня населения является потребительский рынок. В 2005 году оборот розничной торговли в области составил порядка 230 млрд. рублей, что на 32 процента выше уровня 2004 года в действующих ценах и почти на 21 процент в сопоставимых ценах.
Позитивные темпы развития сохранены и в 2006 году. В январе-июле 2006 года индекс промышленного производства составил 104,4 процента, реальные располагаемые денежные доходы населения в январе-июне 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года возросли на 14,9 процента.
Таким образом, данные темпы роста уверенно обеспечивают области решение задач Правительства Российской Федерации по удвоению валового внутреннего продукта к 2010 году и реализации приоритетных национальных проектов.
Приоритетные национальные проекты затрагивают 4 основных, с точки зрения повышения качества жизни населения, отрасли - здравоохранение, образование, жилищное строительство, агропромышленный комплекс.
В каждой из приоритетных социальных отраслей Свердловская область достигла определенных успехов, в каждой из них создана сильная экономическая база, разработаны экономические и организационные механизмы решения поставленных задач.
Приоритетный национальный проект «Здоровье» направлен на улучшение состояния здоровья россиян и подъем отечественной медицины. Жизнь и здоровье - важнейшие ценности для каждого человека.
В сфере здравоохранения приоритетными задачами проекта являются следующие:
1) повышение доступности первичной медико-санитарной помощи, которое предполагает:
- восстановление кадрового потенциала первичного звена, повышение заработной платы медицинским работникам, материальное стимулирование по конечным результатам деятельности;
- подготовку и переподготовку врачей общей практики, участковых терапевтов и педиатров - не менее 100 человек;
- открытие к 2008 году 250 общих врачебных практик;
- масштабное оснащение учреждений диагностическим оборудованием;
- укрепление материально-технической базы службы скорой помощи, оснащение современными транспортными средствами;
2) усиление профилактической направленности здравоохранения должно привести к формированию у значительной части населения культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению. В рамках данного направления предполагается:
- дополнительная диспансеризация работающего населения - не менее 23 процентов от всего населения Свердловской области в год. Для работников бюджетной сферы в возрасте 35-55 лет для этого выделяются средства из федерального бюджета;
- широкая иммунизация населения в рамках национального календаря прививок - до 90 процентов от декретированных категорий населения;
3) удовлетворение потребности населения в дорогостоящих видах медицинской помощи:
- дальнейшее совершенствование областных центров высоких технологий - строительство областного туберкулезного диспансера, хирургического корпуса Детской больницы восстановительного лечения научно-практического реабилитационного центра «Бонум», перинатального центра;
- повышение объемов и качества оказания населению высокотехнологических видов помощи;
- повышение удовлетворенности населения оказанной высокотехнологичной помощью, сокращение очередности в получении дорогостоящей высокотехнологичной медицинской помощи;
- выделение федеральных квот на оказание высокотехнологичной медицинской помощи жителям Свердловской области и других субъектов Российской Федерации.
Приоритетный национальный проект «Образование» направлен на повышение качества отечественного образования. Образование имеет приоритетное значение для жизни людей. Фактически в каждой семье есть люди, которые или работают в системе образования, или пользуются ее услугами.
Национальный проект в сфере образования позволит повысить жизненный уровень педагогов и обеспечить учреждения образования новой техникой и оборудованием. Будет сделан важный шаг к обеспечению реальной общедоступности образования и повышению его уровня.
Основу национального проекта в сфере образования составляют следующие направления:
- стимулирование инновационных программ высшего профессионального и общего образования путем финансирования проектов развития образовательных учреждений на конкурсной основе в виде грантов;
- информатизация образования через создание системы электронных учебных ресурсов и соответствующей программно-технической инфраструктуры, а также через масштабное подключение школ к Интернету и оснащение их компьютерными классами;
- государственная поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи в виде грантов учащимся и студентам, имеющим выдающиеся показатели в учебе (победителям олимпиад, научно-практических конференций, иных состязаний); молодым изобретателям и ученым; юным гражданам, добившимся успехов в предпринимательской и другой общественно значимой деятельности;
- развитие систем профессиональной подготовки в армии, что в перспективе приведет в том числе к превращению воинской службы в эффективный современный институт образовательной и профессиональной подготовки;
- создание на базе уже действующих вузов и академических центров новых университетов и бизнес-школ, где благодаря эффективному размещению и концентрации новейших материальных и кадровых ресурсов удастся реализовать самые современные, «прорывные» технологии обучения и тем самым существенно повысить качество профессионального образования и его конкурентоспособности на мировом уровне;
- повышение значимости и качества воспитательной работы со школьниками путем установления дополнительного вознаграждения за классное руководство;
- поощрение на конкурсной основе лучших учителей, достигших востребованного и признаваемого обществом качества профессиональной подготовки.
Приоритетный национальный проект «Доступное и качественное жилье - гражданам России» предполагает создать такие условия, при которых люди будут обеспечены доступным и комфортным жильем. Для этого предполагается как увеличение темпов жилищного строительства, так и создание целого ряда экономико-правовых условий, позволяющих среднему классу решать проблему с жильем.
Национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» - крайне актуален для жителей Свердловской области. На сегодня общий объем жилищного фонда в Свердловской области составляет свыше 91 млн. кв. метров. На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит около 130 тысяч семей, а всего, по оценкам, хотели бы улучшить свои жилищные условия порядка 620 тысяч семей, или более 50 процентов проживающих в Свердловской области. Из общего числа семей, состоящих на учете для улучшения жилищных условий, каждая третья семья ожидает квартиры 10 лет и более, каждая пятая - проживает в общежитии или в коммунальной квартире, имеют жилье в ветхом и аварийном состоянии 2,3 процента семей. Немаловажен и тот факт, что среди очередников на получение жилья и улучшение жилищных условий 18,9 тыс. семей относятся к социально уязвимым группам населения. Общую потребность в строительстве жилья в Свердловской области можно оценить в объеме порядка 30 млн. кв. метров, в том числе социального жилья - около 950 тыс. кв. метров.
Реализация национального проекта по формированию рынка доступного жилья в Свердловской области будет идти по двум направлениям.
Первое направление - увеличение годового объема ввода в эксплуатацию жилья к 2010 году в два раза, до 2170 тыс. кв. метров в год. За 5 лет намечается построить 8,6 млн. кв. метров жилья, в том числе индивидуального - 1, 92 млн. кв. метров, что составляет более 22 процентов. Предполагается, что в 2006 году рост объемов строительства и ввода в эксплуатацию жилья составит 13,6 процента к уровню предыдущего года, в 2007 году - 20 процентов, в 2008-2010 годах - 12-15 процентов.
Для реализации намеченных параметров ввода в эксплуатацию жилья органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области необходимо сформировать системы территориального планирования, разработать правила землепользования и застройки, подготовить градостроительную документацию, принять муниципальные программы строительства жилья, а также всемерно содействовать всем жилищным инвесторам в реализации их программ и проектов строительства жилья.
Второе направление - увеличение объемов долгосрочного жилищного кредитования граждан. За 5 лет жителям Среднего Урала планируется предоставить возможность получения порядка 100 тысяч долгосрочных жилищных кредитов, выдаваемых всеми учреждениями банковского и небанковского сектора.
Для достижения этого необходимо содействовать созданию и развитию различных институтов жилищного кредитования населения: системы ипотечного жилищного кредитования граждан коммерческими банками, в том числе кредитования граждан, участвующих в долевом строительстве; жилищно-накопительных кооперативов; корпоративных фондов жилищного строительства, привлекающих средства бюджетов и предприятий для строительства жилья для населения в рассрочку.
Развивая региональную систему ипотечного жилищного кредитования и жилищных кредитов для населения, планируется увеличить уставной капитал «Свердловского агентства ипотечного жилищного кредитования» к 2010 году до 1 млрд. рублей, что позволит увеличить лимит на рефинансирование ипотечных жилищных кредитов до 24 млрд. рублей.
В 2006 году процентная ставка по жилищным кредитам снижена до 12 процентов. К 2008 году процентная ставка в ипотечном кредитовании по планам должна снизится до 10 процентов.
В рамках национального проекта необходимо разработать программы по обеспечению жильем молодых семей и отдельных категорий граждан, прежде всего военных и чернобыльцев.
Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» связан с обеспечением продовольственной безопасности страны. Сельское хозяйство является стратегической отраслью и имеет важнейшее социальное значение.
Национальный проект в сфере сельского хозяйства обеспечит решение главных проблем сельского хозяйства. Планируется обеспечит аграрные предприятия новой современной техникой, расширить возможности для сбыта сельскохозяйственной продукции, улучшить социальное обустройство села.
Говоря о задачах в сфере сельского хозяйства Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, что считает безусловно приоритетным «улучшение жизни на селе, развитие агропромышленного производства». По мнению главы государства, «сегодня в сельском хозяйстве доля лиц, получающих заработную плату ниже прожиточного минимума, наиболее высока. Бедность и отсутствие работы ведут к потере жизненных ориентиров, способствуют распространению пьянства и других пороков. Вместе с тем опыт многих агрохозяйств уже свидетельствует: российское село может и должно быть экономически успешным и инвестиционно привлекательным. И нам уже удалось добиться значительных успехов в производстве зерна. Из импортера Россия стала его экспортером».
Согласно национальному проекту в сельском хозяйстве предполагается повышение уровня жизни сельских жителей и реализация проекта по развитию агропромышленного комплекса. Эта программа позволит значительно увеличить производительность личных подсобных хозяйств и крестьянских фермерских хозяйств.
Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» на федеральном уровне включает в себя три направления: «Ускоренное развитие животноводства», «Стимулирование развития малых форм хозяйствования» и «Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе».
По направлению «Ускоренное развитие животноводства» предусмотрено два вида мероприятий:
- расширение доступа к дешевым долгосрочным (до 8 лет) кредитным ресурсам на строительство и модернизацию животноводческих комплексов через субсидирование из федерального бюджета процентной ставки банковских кредитов в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
- увеличение поставок по системе федерального лизинга племенного скота, техники и оборудования для животноводства.
В программу развития молочного животноводства включены пять сельскохозяйственных организаций: колхоз «Россия» Ирбитского района, закрытое акционерное общество «Агрофирма «Патруши» Сысертского района, открытое акционерное общество «Молоко» Каменского района, федеральное государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие «Сосновское» города Екатеринбурга и открытое акционерное общество «Каменское» Каменского района. Внедрение новейших технологий, покупка импортного оборудования, некоторые образцы которого не имеют в России аналогов, позволят этим хозяйствам увеличить объемы производства молока на 70 процентов, снизить издержки производства почти в три раза, повысить производительность труда на 30 процентов. К примеру, в колхозе «Россия» будет возведен современный молочный комплекс на 1200 голов, производительностью 50 тонн молока ежесуточно.
Программа развития молочного животноводства предусматривает увеличение объема производства молока до 427,5 тыс. тонн.
Вторым основным направлением национального проекта «Развитие АПК» на федеральном уровне выбрана программа «Стимулирование развития малых форм хозяйствования», предусматривающая следующие виды мероприятий:
- увеличение количества и удешевление привлекаемых кредитных ресурсов личных подсобных хозяйств и создаваемых ими сельскохозяйственных потребительских кооперативов через субсидирование процентной ставки по кредитам, полученными ими в коммерческих банках, в размере 95 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
- развитие инфраструктурной сети заготовительных, снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов по переработке сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов.
Для фермерских хозяйств Свердловской области осуществляется государственная поддержка в виде субсидий из областного бюджета на производство и реализацию молока, мяса, продукции растениеводства, а также субсидирование банковских процентов по инвестиционным кредитам на развитие хозяйств в размере 13 процентов.
В рамках приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в Свердловской области определены важнейшие направления и порядок оказания государственной поддержки из средств областного бюджета, в частности для промышленной переработки зерновых культур, семян масленичных и бобовых культур, картофеля, овощей, грибов, ягод, молока, скота и птицы всех видов.
По направлению «Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе» национального проекта «Развитие АПК» предусмотрено предоставление субсидий (не более 30 процентов от суммы строительства жилья) бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование мероприятий по обеспечению доступным жильем семей молодых специалистов на селе.
В развитие приоритетных национальных проектов в Свердловской области разработаны региональные компоненты в сфере культуры и физической культуры и спорта.
Выделены основные направления регионального компонента в сфере культуры. Это - выравнивание уровня обеспеченности населения Свердловской области услугами организаций культуры и обеспечение повышения доступности культурных благ; повышение конкурентоспособности руководителей и специалистов органов и организаций культуры и искусства на рынке предоставления культурных услуг; обеспечение роста влияния культуры на социально-экономическое развитие региона.
В сфере физической культуры и спорта региональный компонент определяет следующие направления:
- развитие массового спорта;
- развитие материальной базы спортивных организаций;
- поддержка спорта высших достижений.
Региональными компонентами установлены параметры, которые необходимо достичь при их реализации. В сфере культуры это: подготовка 1360 специалистов, имеющих среднее профессиональное образование, для организаций культуры Свердловской области, пополнение Свердловского государственного областного фильмофонда 400 фильмами на новых видах носителей, увеличение изданий художественных и публицистических произведений уральских писателей, комплектование фондов муниципальных библиотек книгами и книгоиздательской продукцией в количестве 340 тысяч экземпляров.
В сфере физической культуры и спорта - увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом до 12, 5 процента от общего числа населения, выделение на конкурсной основе грантов образовательным учреждениям на строительство футбольных стадионов, увеличение численности детей, занимающихся в детско-юнешеских спортивных школах, ежегодное увеличение числа проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, строительство 40 физкультурно-оздоровительных комплексов, второй очереди Дворца игровых видов спорта «Уралочка».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию министра экономики и труда Свердловской области Ковалеву Г.А.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 16.10.2006 г. № 890-ПП
О внесении изменений в Концепцию «Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года», одобренную постановлением Правительства Свердловской области от 06.06.2001 г. № 393-ПП
Вносит изменения в следующий документ:
постановление Правительства Свердловской области от 06.06.2001 № 393-ПП (ru66000200100166)
В целях выполнения задач, поставленных Президентом Российской Федерации В.В.Путиным, высказанных 5 сентября 2005 года на встрече с членами Правительства Российской Федерации, руководством Федерального Собрания Российской Федерации и членами президиума Государственного Совета Российской Федерации, по реализации основных мероприятий приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечению жильем населения, развитию агропромышленного комплекса, выполнения поручений, озвученных Президентом Российской Федерации В.В.Путиным в ежегодном послании Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Концепцию «Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года», одобренную постановлением Правительства Свердловской области от 06.06.2001 г. № 393-ПП«О Концепции «Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года» (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 6, ст.726), изменения, дополнив главой следующего содержания:
«6-1. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ОСНОВА КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
5 сентября 2005 года Президент Российской Федерации В.В.Путин озвучил новую стратегию социального развития страны. Она выразилась в четырех национальных проектах, затрагивающих такие основные социальные сферы жизни общества, как образование, здравоохранение, жилищная политика, развитие агропромышленного комплекса, именно те отрасли, которые оказывают наиболее существенное влияние на качество жизни людей.
В Свердловской области, как и в России в целом, за последние годы создан надежный экономический задел для реализации национальных проектов. В последние 5 лет Свердловской области развивалась опережающими темпами по отношению к общероссийским тенденциям. Так, за последнее время область вышла на третье место в стране по объемам промышленного производства. Область занимает второе место по производству высокотехнологичной продукции.
Экономической базой реализации приоритетных национальных проектов является рост валового регионального продукта (далее - ВРП). В 2005 году величина ВРП в Свердловской области составила порядка 461 млрд. рублей, темп роста к уровню 2004 года - 108, 3 процента.
В наполняемости ВРП возрастает роль потребительского рынка, банковского сектора, услуг транспорта и связи.
Общий объем инвестиций в 2005 году, с учетом иностранных, составил свыше 127 млрд. рублей, что на 48,7 процента выше уровня 2004 года. При этом иностранные инвестиции увеличились в 2,1 раза.
За 2005 год на территории области введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью свыше 1100 тыс. кв. метров, что более, чем на 23 процента превышает уровень 2004 года. Из них более 327 тыс. кв. метров, или около 30 процентов из общего объема, построено индивидуальными застройщиками.
Более чем на 32 процента возросли объемы строительства жилых домов за счет средств предприятий и организаций области.
Производство валовой продукции сельского хозяйства в 2005 году во всех категориях хозяйств в действующих ценах составило свыше 32 млрд. рублей. В сопоставимой оценке рост - 104 процента.
Почти на 13 процентов выросли в 2005 году, по сравнению с 2004 годом, реальные располагаемые денежные доходы населения. Средняя заработная плата в декабре превысили 11 тыс. рублей.
Индикатором жизненного уровня населения является потребительский рынок. В 2005 году оборот розничной торговли в области составил порядка 230 млрд. рублей, что на 32 процента выше уровня 2004 года в действующих ценах и почти на 21 процент в сопоставимых ценах.
Позитивные темпы развития сохранены и в 2006 году. В январе-июле 2006 года индекс промышленного производства составил 104,4 процента, реальные располагаемые денежные доходы населения в январе-июне 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года возросли на 14,9 процента.
Таким образом, данные темпы роста уверенно обеспечивают области решение задач Правительства Российской Федерации по удвоению валового внутреннего продукта к 2010 году и реализации приоритетных национальных проектов.
Приоритетные национальные проекты затрагивают 4 основных, с точки зрения повышения качества жизни населения, отрасли - здравоохранение, образование, жилищное строительство, агропромышленный комплекс.
В каждой из приоритетных социальных отраслей Свердловская область достигла определенных успехов, в каждой из них создана сильная экономическая база, разработаны экономические и организационные механизмы решения поставленных задач.
Приоритетный национальный проект «Здоровье» направлен на улучшение состояния здоровья россиян и подъем отечественной медицины. Жизнь и здоровье - важнейшие ценности для каждого человека.
В сфере здравоохранения приоритетными задачами проекта являются следующие:
1) повышение доступности первичной медико-санитарной помощи, которое предполагает:
- восстановление кадрового потенциала первичного звена, повышение заработной платы медицинским работникам, материальное стимулирование по конечным результатам деятельности;
- подготовку и переподготовку врачей общей практики, участковых терапевтов и педиатров - не менее 100 человек;
- открытие к 2008 году 250 общих врачебных практик;
- масштабное оснащение учреждений диагностическим оборудованием;
- укрепление материально-технической базы службы скорой помощи, оснащение современными транспортными средствами;
2) усиление профилактической направленности здравоохранения должно привести к формированию у значительной части населения культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению. В рамках данного направления предполагается:
- дополнительная диспансеризация работающего населения - не менее 23 процентов от всего населения Свердловской области в год. Для работников бюджетной сферы в возрасте 35-55 лет для этого выделяются средства из федерального бюджета;
- широкая иммунизация населения в рамках национального календаря прививок - до 90 процентов от декретированных категорий населения;
3) удовлетворение потребности населения в дорогостоящих видах медицинской помощи:
- дальнейшее совершенствование областных центров высоких технологий - строительство областного туберкулезного диспансера, хирургического корпуса Детской больницы восстановительного лечения научно-практического реабилитационного центра «Бонум», перинатального центра;
- повышение объемов и качества оказания населению высокотехнологических видов помощи;
- повышение удовлетворенности населения оказанной высокотехнологичной помощью, сокращение очередности в получении дорогостоящей высокотехнологичной медицинской помощи;
- выделение федеральных квот на оказание высокотехнологичной медицинской помощи жителям Свердловской области и других субъектов Российской Федерации.
Приоритетный национальный проект «Образование» направлен на повышение качества отечественного образования. Образование имеет приоритетное значение для жизни людей. Фактически в каждой семье есть люди, которые или работают в системе образования, или пользуются ее услугами.
Национальный проект в сфере образования позволит повысить жизненный уровень педагогов и обеспечить учреждения образования новой техникой и оборудованием. Будет сделан важный шаг к обеспечению реальной общедоступности образования и повышению его уровня.
Основу национального проекта в сфере образования составляют следующие направления:
- стимулирование инновационных программ высшего профессионального и общего образования путем финансирования проектов развития образовательных учреждений на конкурсной основе в виде грантов;
- информатизация образования через создание системы электронных учебных ресурсов и соответствующей программно-технической инфраструктуры, а также через масштабное подключение школ к Интернету и оснащение их компьютерными классами;
- государственная поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи в виде грантов учащимся и студентам, имеющим выдающиеся показатели в учебе (победителям олимпиад, научно-практических конференций, иных состязаний); молодым изобретателям и ученым; юным гражданам, добившимся успехов в предпринимательской и другой общественно значимой деятельности;
- развитие систем профессиональной подготовки в армии, что в перспективе приведет в том числе к превращению воинской службы в эффективный современный институт образовательной и профессиональной подготовки;
- создание на базе уже действующих вузов и академических центров новых университетов и бизнес-школ, где благодаря эффективному размещению и концентрации новейших материальных и кадровых ресурсов удастся реализовать самые современные, «прорывные» технологии обучения и тем самым существенно повысить качество профессионального образования и его конкурентоспособности на мировом уровне;
- повышение значимости и качества воспитательной работы со школьниками путем установления дополнительного вознаграждения за классное руководство;
- поощрение на конкурсной основе лучших учителей, достигших востребованного и признаваемого обществом качества профессиональной подготовки.
Приоритетный национальный проект «Доступное и качественное жилье - гражданам России» предполагает создать такие условия, при которых люди будут обеспечены доступным и комфортным жильем. Для этого предполагается как увеличение темпов жилищного строительства, так и создание целого ряда экономико-правовых условий, позволяющих среднему классу решать проблему с жильем.
Национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» - крайне актуален для жителей Свердловской области. На сегодня общий объем жилищного фонда в Свердловской области составляет свыше 91 млн. кв. метров. На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит около 130 тысяч семей, а всего, по оценкам, хотели бы улучшить свои жилищные условия порядка 620 тысяч семей, или более 50 процентов проживающих в Свердловской области. Из общего числа семей, состоящих на учете для улучшения жилищных условий, каждая третья семья ожидает квартиры 10 лет и более, каждая пятая - проживает в общежитии или в коммунальной квартире, имеют жилье в ветхом и аварийном состоянии 2,3 процента семей. Немаловажен и тот факт, что среди очередников на получение жилья и улучшение жилищных условий 18,9 тыс. семей относятся к социально уязвимым группам населения. Общую потребность в строительстве жилья в Свердловской области можно оценить в объеме порядка 30 млн. кв. метров, в том числе социального жилья - около 950 тыс. кв. метров.
Реализация национального проекта по формированию рынка доступного жилья в Свердловской области будет идти по двум направлениям.
Первое направление - увеличение годового объема ввода в эксплуатацию жилья к 2010 году в два раза, до 2170 тыс. кв. метров в год. За 5 лет намечается построить 8,6 млн. кв. метров жилья, в том числе индивидуального - 1, 92 млн. кв. метров, что составляет более 22 процентов. Предполагается, что в 2006 году рост объемов строительства и ввода в эксплуатацию жилья составит 13,6 процента к уровню предыдущего года, в 2007 году - 20 процентов, в 2008-2010 годах - 12-15 процентов.
Для реализации намеченных параметров ввода в эксплуатацию жилья органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области необходимо сформировать системы территориального планирования, разработать правила землепользования и застройки, подготовить градостроительную документацию, принять муниципальные программы строительства жилья, а также всемерно содействовать всем жилищным инвесторам в реализации их программ и проектов строительства жилья.
Второе направление - увеличение объемов долгосрочного жилищного кредитования граждан. За 5 лет жителям Среднего Урала планируется предоставить возможность получения порядка 100 тысяч долгосрочных жилищных кредитов, выдаваемых всеми учреждениями банковского и небанковского сектора.
Для достижения этого необходимо содействовать созданию и развитию различных институтов жилищного кредитования населения: системы ипотечного жилищного кредитования граждан коммерческими банками, в том числе кредитования граждан, участвующих в долевом строительстве; жилищно-накопительных кооперативов; корпоративных фондов жилищного строительства, привлекающих средства бюджетов и предприятий для строительства жилья для населения в рассрочку.
Развивая региональную систему ипотечного жилищного кредитования и жилищных кредитов для населения, планируется увеличить уставной капитал «Свердловского агентства ипотечного жилищного кредитования» к 2010 году до 1 млрд. рублей, что позволит увеличить лимит на рефинансирование ипотечных жилищных кредитов до 24 млрд. рублей.
В 2006 году процентная ставка по жилищным кредитам снижена до 12 процентов. К 2008 году процентная ставка в ипотечном кредитовании по планам должна снизится до 10 процентов.
В рамках национального проекта необходимо разработать программы по обеспечению жильем молодых семей и отдельных категорий граждан, прежде всего военных и чернобыльцев.
Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» связан с обеспечением продовольственной безопасности страны. Сельское хозяйство является стратегической отраслью и имеет важнейшее социальное значение.
Национальный проект в сфере сельского хозяйства обеспечит решение главных проблем сельского хозяйства. Планируется обеспечит аграрные предприятия новой современной техникой, расширить возможности для сбыта сельскохозяйственной продукции, улучшить социальное обустройство села.
Говоря о задачах в сфере сельского хозяйства Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, что считает безусловно приоритетным «улучшение жизни на селе, развитие агропромышленного производства». По мнению главы государства, «сегодня в сельском хозяйстве доля лиц, получающих заработную плату ниже прожиточного минимума, наиболее высока. Бедность и отсутствие работы ведут к потере жизненных ориентиров, способствуют распространению пьянства и других пороков. Вместе с тем опыт многих агрохозяйств уже свидетельствует: российское село может и должно быть экономически успешным и инвестиционно привлекательным. И нам уже удалось добиться значительных успехов в производстве зерна. Из импортера Россия стала его экспортером».
Согласно национальному проекту в сельском хозяйстве предполагается повышение уровня жизни сельских жителей и реализация проекта по развитию агропромышленного комплекса. Эта программа позволит значительно увеличить производительность личных подсобных хозяйств и крестьянских фермерских хозяйств.
Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» на федеральном уровне включает в себя три направления: «Ускоренное развитие животноводства», «Стимулирование развития малых форм хозяйствования» и «Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе».
По направлению «Ускоренное развитие животноводства» предусмотрено два вида мероприятий:
- расширение доступа к дешевым долгосрочным (до 8 лет) кредитным ресурсам на строительство и модернизацию животноводческих комплексов через субсидирование из федерального бюджета процентной ставки банковских кредитов в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
- увеличение поставок по системе федерального лизинга племенного скота, техники и оборудования для животноводства.
В программу развития молочного животноводства включены пять сельскохозяйственных организаций: колхоз «Россия» Ирбитского района, закрытое акционерное общество «Агрофирма «Патруши» Сысертского района, открытое акционерное общество «Молоко» Каменского района, федеральное государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие «Сосновское» города Екатеринбурга и открытое акционерное общество «Каменское» Каменского района. Внедрение новейших технологий, покупка импортного оборудования, некоторые образцы которого не имеют в России аналогов, позволят этим хозяйствам увеличить объемы производства молока на 70 процентов, снизить издержки производства почти в три раза, повысить производительность труда на 30 процентов. К примеру, в колхозе «Россия» будет возведен современный молочный комплекс на 1200 голов, производительностью 50 тонн молока ежесуточно.
Программа развития молочного животноводства предусматривает увеличение объема производства молока до 427,5 тыс. тонн.
Вторым основным направлением национального проекта «Развитие АПК» на федеральном уровне выбрана программа «Стимулирование развития малых форм хозяйствования», предусматривающая следующие виды мероприятий:
- увеличение количества и удешевление привлекаемых кредитных ресурсов личных подсобных хозяйств и создаваемых ими сельскохозяйственных потребительских кооперативов через субсидирование процентной ставки по кредитам, полученными ими в коммерческих банках, в размере 95 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
- развитие инфраструктурной сети заготовительных, снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов по переработке сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов.
Для фермерских хозяйств Свердловской области осуществляется государственная поддержка в виде субсидий из областного бюджета на производство и реализацию молока, мяса, продукции растениеводства, а также субсидирование банковских процентов по инвестиционным кредитам на развитие хозяйств в размере 13 процентов.
В рамках приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в Свердловской области определены важнейшие направления и порядок оказания государственной поддержки из средств областного бюджета, в частности для промышленной переработки зерновых культур, семян масленичных и бобовых культур, картофеля, овощей, грибов, ягод, молока, скота и птицы всех видов.
По направлению «Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе» национального проекта «Развитие АПК» предусмотрено предоставление субсидий (не более 30 процентов от суммы строительства жилья) бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование мероприятий по обеспечению доступным жильем семей молодых специалистов на селе.
В развитие приоритетных национальных проектов в Свердловской области разработаны региональные компоненты в сфере культуры и физической культуры и спорта.
Выделены основные направления регионального компонента в сфере культуры. Это - выравнивание уровня обеспеченности населения Свердловской области услугами организаций культуры и обеспечение повышения доступности культурных благ; повышение конкурентоспособности руководителей и специалистов органов и организаций культуры и искусства на рынке предоставления культурных услуг; обеспечение роста влияния культуры на социально-экономическое развитие региона.
В сфере физической культуры и спорта региональный компонент определяет следующие направления:
- развитие массового спорта;
- развитие материальной базы спортивных организаций;
- поддержка спорта высших достижений.
Региональными компонентами установлены параметры, которые необходимо достичь при их реализации. В сфере культуры это: подготовка 1360 специалистов, имеющих среднее профессиональное образование, для организаций культуры Свердловской области, пополнение Свердловского государственного областного фильмофонда 400 фильмами на новых видах носителей, увеличение изданий художественных и публицистических произведений уральских писателей, комплектование фондов муниципальных библиотек книгами и книгоиздательской продукцией в количестве 340 тысяч экземпляров.
В сфере физической культуры и спорта - увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом до 12, 5 процента от общего числа населения, выделение на конкурсной основе грантов образовательным учреждениям на строительство футбольных стадионов, увеличение численности детей, занимающихся в детско-юнешеских спортивных школах, ежегодное увеличение числа проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, строительство 40 физкультурно-оздоровительных комплексов, второй очереди Дворца игровых видов спорта «Уралочка».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию министра экономики и труда Свердловской области Ковалеву Г.А.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Свердловской области 2006 г. № 10 от 23.12.2006, Областная газета № 356-357 от 24.10.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Бюджетные кредиты муниципальным образованиям из бюджета Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: