Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2007г.
Номер документа: ru57000200700238
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Коллегия Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2007 г. № 234

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ВОЗВРАТА) ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

(В редакции постановления Коллегии Орловской области от 08.02.2008 г. № 34)

{Утратило силу:

постановление Правительства Орловской области от 31.12.2010 г. № 470; НГР: ru57000201000582

Изменения и дополнения:

постановление Коллегии Орловской области от 08.02.2008 г. № 34}

В целях урегулирования правоотношений, возникающих в связи с предоставлением юридическим лицам средств областного бюджета в форме бюджетных кредитов, Коллегия Орловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления (использования, возврата) из областного бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 08.02.2008 г. № 34).

2. Департаменту финансовой политики Орловской области обеспечить учет операций, связанных с предоставлением и погашением бюджетных кредитов юридическим лицам.

3. Признать утратившим силу постановление Коллегии администрации Орловской области от 19.06.2002 г. № 92 «Об утверждении Порядка предоставления и возврата бюджетных кредитов из средств областного бюджета».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Коллегии, руководителя Департамента финансовой политики Орловской области Щипкову В.Г.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2008 года.

Председатель Коллегии

Е.С. Строев

Приложение

к постановлению Коллегии

Орловской области

от 16 октября 2007 г. № 234

Правила предоставления (использования, возврата) из областного бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам

(В редакции постановления Коллегии Орловской области от 08.02.2008 г. № 34)

1. Настоящие Правила определяют процедуру предоставления (использования, возврата) из областного бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 08.02.2008 г. № 34).

2. Бюджетный кредит из областного бюджета предоставляется юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Бюджетным Кодексом и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Орловской области.

Бюджетный кредит предоставляется только юридическому лицу, не имеющему просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).

3. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено Бюджетным Кодексом или соответствующим законом о бюджете, и возвратности.

Цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов устанавливаются соответствующим законом о бюджете.

Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.

4. Бюджетный кредит предоставляется только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.

Способами обеспечения исполнения обязательств заемщика по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

В качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика не принимаются поручительства и гарантии юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед областным бюджетом, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.

Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется Департаментом финансовой политики Орловской области в установленном порядке.

При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.

5. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение Департаментом финансовой политики Орловской области предварительной проверки финансового состояния заемщика, его гаранта или поручителя.

6. С целью принятия решения о выдаче бюджетного кредита и проведения предварительной проверки финансового состояния заемщика в Департамент финансовой политики Орловской области заемщиком предоставляются заявление о предоставлении кредита с указанием суммы запрашиваемого кредита, срока его погашения (приложение № 1) и следующие документы:

6.1. Нотариально заверенную копию устава организации-заемщика, а также всех изменений и дополнений к нему.

6.2. Нотариально заверенную копию учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации-заемщика.

6.3. Копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности, если данный вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Копию свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц.

6.5. Копию свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе.

6.6. Копию бухгалтерских отчетов за последние два года и последний отчетный период.

6.7. Справку о наличии или об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по состоянию на 1 января текущего года и последнюю отчетную дату.

6.8. Справку о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах.

6.9. Документы, подтверждающие возможность обеспечения исполнения получателем своих обязательств по возврату кредита.

6.10. Бизнес-план проекта.

Для проведения предварительной проверки финансового состояния поручителя, в случае, если способом обеспечения исполнения обязательств заемщика является поручительство юридического лица, в Департамент финансовой политики Орловской области предоставляются документы поручителя, указанные в п.6 , за исключением п.6.9, п.6.10 настоящего порядка.

Департаментом финансовой политики Орловской области с учетом специфики деятельности заемщика, поручителя могут быть затребованы и другие документы, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.

7. Департамент финансовой политики Орловской области в течение 10 рабочих дней с момента получения полного комплекта документов проверяет их соответствие требованиям настоящего Положения, проводит оценку финансового состояния заемщика и поручителя в соответствии с прилагаемыми методиками (приложение № 2, приложение № 3).

По результатам анализа представленных потенциальным заемщиком документов, экспертизы бизнес-плана, проверки финансового состояния потенциального заемщика и оценки обеспечения исполнения обязательств по кредиту Департаментом финансовой политики Орловской области подготавливается распоряжение Коллегии Орловской области о предоставлении бюджетного кредита с указанием суммы, срока возврата, процентной ставки, целевого назначения и обеспечения по кредиту.

На основании распоряжения Коллегии Орловской области о предоставлении из областного бюджета бюджетного кредита с заемщиком заключаются:

- договор о предоставлении и возврате бюджетного кредита из областного бюджета (приложение № 4);

- договор, обеспечивающий исполнение заемщиком обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором о предоставлении и возврате бюджетного кредита из областного бюджета.

8. После подписания договора о предоставлении и возврате бюджетного кредита заемщик обязан в течение трех дней предоставить надлежащим образом оформленные дополнительные соглашения к договорам о расчетно-кассовом обслуживании, предусматривающие предоставление Департаменту финансовой политики Орловской области права на бесспорное списание денежных средств с расчетных счетов заемщика в кредитных организациях в случае нецелевого использования или несвоевременного возврата бюджетного кредита.

9. Выдача бюджетного кредита осуществляется только после надлежащего оформления всех документов.

10. В месячный срок после получения бюджетного кредита заемщик предоставляет в Департамент финансовой политики Орловской области отчет об использовании полученных средств (приложение № 5). В случае если средства кредита передавались заемщиком конечным заемщикам в виде товарно-материальных ценностей (ТМЦ), в отчете необходимо указать количество и отпускную цену на каждый вид ТМЦ по каждому конечному заемщику с приложением подтверждающих документов. В случае не предоставления отчета Департамент финансовой политики осуществляет внеплановую проверку целевого использования бюджетного кредита.

11. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту Департамент финансовой политики Орловской области ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, целевого использования бюджетного кредита, достаточности суммы предоставленного обеспечения.

При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.

12. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, Департамент финансовой политики Орловской области принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.

13. Если иное не установлено договором, обязанность по возврату бюджетных кредитов. а также по внесению платы за пользование ими считается исполненной с момента совершения Центральным банком Российской Федерации операции по зачислению (учету) денежных средств на счет, указанный в пункте 1 статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 08.02.2008 г. № 34).

14. Предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения, производится в соответствии с законом о бюджете.

Заключение дополнительных соглашений к договорам о предоставлении бюджетных кредитов, в связи с реструктуризацией обязательств по бюджетному кредиту, производится Департаментом финансовой политики Орловской области на основании соответствующего распоряжения Коллегии Орловской области при соблюдении требований настоящего Порядка.

15. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве) Департамент финансовой политики Орловской области вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед бюджетом Орловской области способами, предусмотренными законом о бюджете.

Приложение № 1

к Порядку предоставления из областного

бюджета бюджетных кредитов юридическим

лицам

Заявление №

о предоставлении из областного бюджета бюджетного кредита

г. Орел

«___»_______200__ г.

1. _____________________________________________________________ в лице

полное наименование заемщика

_____________________________________________________, действующего на

должность, ФИО руководителя организации или лица, действующего по доверенности

основании __________________________________,

Устав, приказ, доверенность

просит предоставить бюджетный кредит в сумме _____________________

цифрами, прописью

на срок до «___» ________ 200__ года.

2. Процентная ставка по бюджетному кредиту _____ (__________) процентов годовых.

3. Цель бюджетного кредита:______________________________________

4. График погашения суммы основной задолженности по кредиту

Источник погашения

Итого

В том числе по месяцам

5. Обеспечением по бюджетному кредиту будет служить _____________________

_____________________________________________________________________

поручительство, залог имущества (указать какого), банковская гарантия

6. Юридические адреса и платежные реквизиты заемщика и поручителя (гаранта).

Подписи:

1. Руководитель организации - заемщика.

2. Руководитель организации - поручителя (гаранта).

Приложение № 2

к Порядку предоставления из областного

бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам

Методика определения финансовой устойчивости заемщика по данным бухгалтерского учета и отчетности (форма 1, 2)

1. Анализ финансового состояния.

1.1. Определение собственных оборотных средств (СОС) как разности между собственным капиталом и внеоборотными активами:

СОС = стр.490-стр. 190

Если СОС > 0, то анализируемое предприятие не испытывает недостатка собственных оборотных средств.

Если СОС<0, то анализируемое предприятие испытывает недостаток собственных оборотных средств, то есть его постоянные пассивы недостаточны для финансирования постоянных активов.

1.2. Определение собственных и долгосрочных заемных средств (СДОС) как суммы собственных оборотных средств (СОС) и долгосрочных заемных средств:

СДОС = стр.490 - стр.190 + стр.590

1.3. Определение общей величины основных источников формирования запасов и затрат предприятия (ООС), характеризующей достаточность нормальных источников формирования запасов и затрат предприятия:

ООС = стр.490 - стр.190 + стр.590 + стр.610 + стр.621+стр.622

1.4. Определение величины запасов и затрат (ЗИЗ), характеризующей наличие у предприятия запасов и затрат в незавершенном состоянии для ведения нормальной финансово-хозяйственной деятельности:

ЗИЗ = стр.210 + стр.220

1.5. На основании ранее определенных показателей определяется трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации на предприятии:

Показатели

Тип финансовой ситуации

Абсолютная независимость

Нормальная независимость

Неустойчивое состояние

Кризисное состояние

Ф1 = СОС -ЗИЗ

Ф1 больше или равно 0

Ф1меньше0

Ф1меньше0

Ф1меньше 0

ф2 = СДОС-ЗИЗ

Ф2 больше или равно 0

Ф2 больше или равно 0

Ф2 меньше 0

Ф2меньше 0

Ф3 = ООС -

ЗИЗ

Ф3 больше или равно 0

Ф3 больше или равно 0

Ф3 больше или равно 0

Ф3 меньше 0

- абсолютная независимость - предприятие имеет излишек всех источников формирования ЗИЗ, обладает платежеспособностью в любой момент времени;

- нормальная независимость - относительно стабильное финансовое состояние, предприятие имеет излишек СДОС и ООС и испытывает недостаток СОС (вынуждено прибегать к долгосрочным заемным источникам финансирования для оплаты первоочередных платежей);

- неустойчивое финансовое состояние - предприятие испытывает недостаток СОС и СДОС (нарушение платежеспособности, которая может быть восстановлена за счет пополнения источников собственных средств);

- кризисное финансовое состояние - предприятие полностью зависит от заемных источников финансирования (собственного капитала и заемных средств не хватает для финансирования материальных оборотных средств, т.е. пополнение запасов идет за счет средств, образующихся в результате замедления погашения кредиторской задолженности).

2. Анализ возможности банкротства.

Проводится путем определения финансовых коэффициентов и сравнения их с нормативными значениями.

2.1. Определение коэффициента текущей ликвидности К1, характеризующего общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств:

К1= стр.290 : (стр.690 - стр.640 - стр.650)

К1норм=2

2.2. Определение коэффициента обеспеченности собственными средствами К2, характеризующего наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости:

К2= (стр.490 - стр. 190) : ( стр.290)

К2норм - 0,1

2.3. Рассчитывается коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности за период, равный сроку выдачи бюджетного кредита:

К3 = (К1 + X : (Т * (К1 - К1норм))) : К1норм или

К3 = 0,5 * (К1 + X : (Т * (К1 - 2)))

где X - срок предоставления кредита, месяцев;

Т - отчетный период анализируемого баланса, месяцев.

Если хотя бы один из коэффициентов К1 или К2 имеет значение менее нормативного, это означает возможность потери платежеспособности. При этом, если К3 ольше единицы, это свидетельствует о возможности восстановления платежеспособности, в противном случае восстановить платежеспособность не представляется возможным.

Если коэффициенты К; или К2 имеют значение больше нормативного, а К3 ольше единицы, то предприятие не утратит платежеспособность за период, равный сроку выдачи кредита.

3. Анализ финансовой устойчивости.

Финансовая устойчивость отражает стабильность характеристик и определяется соотношением собственных и заемных средств предприятия. При этом рассчитываются следующие коэффициенты и сравниваются с нормативными значениями:

3.1. пределяется коэффициент финансовой независимости, оказывающий удельный вес собственных средств в общей сумме средств, спользуемых в финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

К4 = стр.490: стр.300

Чем выше значение К4 , тем предприятие более финансово устойчиво и независимо от внешних кредиторов.

3.2. пределяется коэффициент соотношения заемных и собственных редств К5:

К5 = (стр.590 + стр. 690) : стр. 490

Рост К5 динамике свидетельствует об усилении зависимости предприятия от внешних кредиторов и снижении финансовой устойчивости.

Приложение № 3

к Порядку предоставления из областного

бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам

Методика определения надежности (ликвидности) поручительства о данным бухгалтерского учета и отчетности поручителя (форма 1, 2)

1. Анализ финансового состояния.

1.1. пределение собственных оборотных средств (СОС) как разности ежду собственным капиталом и внеоборотными активами:

СОС = стр.490-стр.190

Если СОС > 0, то анализируемое предприятие не испытывает недостатка собственных оборотных средств.

Если СОС<0, то анализируемое предприятие испытывает недостаток собственных оборотных средств, то есть его постоянные пассивы недостаточны для финансирования постоянных активов.

1.2. пределение собственных и долгосрочных заемных средств (СДОС) ак суммы собственных оборотных средств (СОС) и долгосрочных заемных редств:

СДОС = стр.490 - стр. 190 + стр.590

1.3. пределение общей величины основных источников формирования апасов и затрат предприятия (ООС), характеризующей достаточность нормальных сточников формирования запасов и затрат предприятия:

ООС = стр.490 - стр.190 + стр.590 + стр.610 + стр.621+стр.622

1.4. Определение величины запасов и затрат (ЗИЗ), характеризующей аличие у предприятия запасов и затрат в незавершенном состоянии для ведения ормальной финансово-хозяйственной деятельности:

ЗИЗ = стр.210 + стр.220

1.5. а основании ранее определенных показателей определяется рехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации на предприятии:

Показатели

Тип финансовой ситуации

Абсолютная независимость

Нормальная независимость

Неустойчивое состояние

Кризисное состояние

Ф1 = СОС -ЗИЗ

Ф1 больше или равно 0

Ф1 меньше 0

Ф1 меньше 0

Ф1 меньше 0

Ф2 =СДОС -ЗИЗ

Ф2 больше или равно 0

Ф2 больше или равно 0

Ф2 меньше 0

Ф2 меньше 0

Ф3 = ООС -ЗИЗ

Ф3 больше или равно 0

Ф3 больше или равно 0

Ф3 больше или равно 0

Ф3 меньше 0

- абсолютная независимость - предприятие имеет излишек всех источников формирования ЗИЗ, обладает платежеспособностью в любой момент времени;

нормальная независимость - относительно стабильное финансовое состояние, предприятие имеет излишек СДОС и ООС и испытывает недостаток СОС (вынуждено прибегать к долгосрочным заемным источникам финансирования для оплаты первоочередных платежей);

неустойчивое финансовое состояние - предприятие испытывает недостаток СОС и СДОС (нарушение платежеспособности, которая может быть восстановлена за счет пополнения источников собственных средств);

- кризисное финансовое состояние - предприятие полностью зависит от заемных источников финансирования (собственного капитала и заемных средств не хватает для финансирования материальных оборотных средств, т.е. пополнение запасов идет за счет средств, образующихся в результате замедления погашения кредиторской задолженности).

2. Анализ возможности банкротства.

Проводится путем определения финансовых коэффициентов и сравнения их с нормативными значениями.

2.1. Определение коэффициента текущей ликвидности К1, характеризующего общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств:

К1= стр.290 : (стр.690 - стр.640 - стр.650)

К1норм=2

2.2. Определение коэффициента обеспеченности собственными средствами К2, характеризующего наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости:

К2= (стр.490 - стр. 190) : ( стр.290)

К2норм=0,1

2.3. Рассчитывается коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности за период, равный сроку выдачи бюджетного кредита:

К3 = (К1 + X : (Т * (К1 - К1норм))) : К1норм или

К3 = 0,5*(К1 + Х:(Т*(К1-2)))

где X - срок предоставления кредита, месяцев;

Т - отчетный период анализируемого баланса, месяцев.

Если хотя бы один из коэффициентов К/ или К2 имеет значение менее нормативного, это означает возможность потери платежеспособности. При этом, если К3 больше единицы, это свидетельствует о возможности восстановления платежеспособности, в противном случае восстановить платежеспособность не представляется возможным.

Если коэффициенты К1 или К2 имеют значение больше нормативного, а К3 больше единицы, то предприятие не утратит платежеспособность за период, равный сроку выдачи кредита.

3. Анализ финансовой устойчивости.

Финансовая устойчивость отражает стабильность характеристик и определяется соотношением собственных и заемных средств предприятия. При этом рассчитываются следующие коэффициенты и сравниваются с нормативными значениями:

3.1. Определяется коэффициент финансовой независимости, показывающий удельный вес собственных средств в общей сумме средств, используемых в финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

К4= стр.490: стр.300

Чем выше значение К4 , тем предприятие более финансово устойчиво и независимо от внешних кредиторов.

3.2. Определяется коэффициент соотношения заемных и собственных средств К5

К5 = (стр.590 + стр. 690) : стр. 490

Рост К5 в динамике свидетельствует об усилении зависимости предприятия от внешних кредиторов и снижении финансовой устойчивости.

4. Расчет стоимости чистых активов.

Производится путем вычитания из суммы активов, принимаемых к расчету, суммы пассивов, принимаемых к расчету. Стоимость чистых активов определяется по состоянию на начало и конец отчетного периода.

ЧА=(стр.110+стр.120+стр.130+стр.135+стр.140+стр.150+стр.210+ стр.23-+стр.240+стр.250+стр.260+стр.270)-(стр.510++стр.610+стр.620+стр.630+стр.650+стр.660)

Не принимаются поручительства юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.

Приложение № 4

к Порядку предоставления из областного

бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам

«УТВЕРЖДАЮ»

Первый заместитель Губернатора

и Председателя Коллегии

Орловской области

______________ В.А. Кочуев

ДОГОВОР №

о предоставлении и возврате бюджетного кредита из областного бюджета

г. Орел

« » ________ 200__г.

Департамент финансовой политики Орловской области, именуемый в дальнейшем «Департамент», в лице заместителя Председателя Коллегии Орловской области - руководителя Департамента финансовой политики Орловской области Щипковой Валентины Григорьевны., действующей на основании Положения о Департаменте финансовой политики Орловской области, с одной стороны, и _______________________________________________, именуемое в дальнейшем «Заемщик», в лице ______________________________,

действующего на основании ______________, с другой стороны, далее именуемые «Стороны», в соответствии с законом Орловской области «Об областном бюджете на ___ год и на плановый период ________ г.г.» и распоряжением Коллегии Орловской области от «___» _________ 200___г. № _____ заключили настоящий Договор о нижеследующем:

I. Предмет Договора.

1.1. Департамент предоставляет на возвратной основе из областного бюджета бюджетный кредит в размере ___________________________________

с уплатой процентов за пользование им в размере ____ % (_____) годовых.

1.2. Бюджетный кредит предоставляется по строго целевому назначению на

________________________________________________________________

1.3. Срок возврата кредита - до __________ 200___ г. в соответствии с графиком возврата бюджетного кредита из областного бюджета (Приложение к договору № 1)

2. Порядок расчетов.

2.1. Бюджетный кредит предоставляется со счета Департамента ИНН 5753012290, КПП 575301001 Управление федерального казначейства по Орловской области (Департамент финансовой политики Орловской области) сч. № 40201810000000100267 БИК 045402001 ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области, г.Орел, и зачисляется на счет Заемщика

№ ____________________, открытый в ______________________________,

БИК_____________, ИНН____________, КПП __________________.

2.2. Возврат бюджетного кредита осуществляется со счета Заемщика

№ ____________________, открытого в ______________________________,

БИК _____________, ИНН ___________, КПП ___________________ не позднее срока, установленного пунктом 1.3. настоящего Договора на счет Департамента по следующим реквизитам - ИНН 5753012290, КПП 575301001 Управление федерального казначейства по Орловской области (Департамент финансовой политики Орловской области) сч. № 40201810000000100267 БИК 045402001 ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области, г.Орел КД ___________.

2.3. Проценты за пользование бюджетным кредитом уплачиваются Заемщиком ежеквартально не позднее 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца со счета Заемщика, указанного в п.2.2. на счет Департамента по следующим реквизитам - ИНН 5753012290, КПП 575301001 Управление федерального казначейства по Орловской области (Департамент финансовой политики Орловской области) сч. № 40101810100000010001 БИК 045402001 ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области, г.Орел КД ______________.

3. Обязанности сторон

3.1. Департамент обязан:

а) предоставить бюджетный кредит в порядке, установленном настоящим Договором;

б) осуществлять контроль за целевым использованием бюджетного кредита, а также возвратом его в срок, предусмотренный пунктом 1.3. настоящего Договора.

3.2. Заемщик обязан:

а) использовать бюджетный кредит в соответствии с его целевым назначением;

б) предоставлять по требованию Департамента документы, позволяющие осуществлять контроль за целевым использованием бюджетного кредита;

в) возвратить бюджетный кредит в срок, указанный в пункте 1.3. настоящего Договора. Датой возврата бюджетного кредита считается дата зачисления средств на счет Департамента, указанный в пункте 2.2.;

г) в случае изменения юридического адреса или платежных реквизитов Заемщика в течение трех рабочих дней с момента вступления в силу этих изменений письменно сообщить об этом в Департамент;

д) в течение трех дней с даты заключения настоящего Договора заключить в письменной форме с кредитными организациями, в которых открыты счета Заемщика соглашения, предусматривающие право Департамента на бесспорное списание денежных средств с данных счетов Заемщика в случае не целевого использования бюджетного кредита в полном объеме, несвоевременного его возврата - в размере суммы предусмотренной графиком возврата, а также начисленных процентов и пени, предусмотренных условиями настоящего Договора и действующим законодательством. В случае отсутствия денежных средств на счете Заемщика, указанном в п.2.2., списание производится со счета, на котором в момент применения санкций имеются денежные средства. Непредставление соглашений является основанием для отказа в выдаче бюджетного кредита.

4. Права сторон

4.1.Департамент вправе:

а) осуществлять контроль за целевым использованием бюджетного кредита Заемщиком и возвратом его в срок, предусмотренный пунктом 1.3. настоящего Договора;

б) осуществлять в бесспорном порядке списание с Заемщика суммы бюджетного кредита в случае использования его не по целевому назначению или несвоевременного возврата, а также взыскать в установленном порядке начисленные проценты и пени, предусмотренные условиями настоящего Договора.

Бюджетный кредит, использованный Заемщиком не по целевому назначению в полном объеме и задолженность в случае его несвоевременного возврата в размере суммы соответствующей графику возврата, а также проценты и пени, предусмотренные настоящим Договором, перечисляются на счет Департамента по следующим реквизитам - ИНН 5753012290, КПП 575301001 Управление федерального казначейства по Орловской области (Департамент финансовой политики Орловской области) сч. № 40201810000000100267 БИК 045402001 ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области, г. Орел;

в) в случае несоблюдения Заемщиком срока возврата бюджетного кредита и использования его не по целевому назначению - сократить предоставление Заемщику всех видов финансовой помощи, взыскать использованную не по целевому назначению сумму в соответствии с п.3.2. Договора.

В соответствии с Бюджетным кодексом России, положением о Департаменте финансовой политики Орловской области Департамент вправе проводить проверки соблюдения Заемщиком условий настоящего Договора и получать от него необходимую информацию по вопросам целевого использования бюджетного кредита, его своевременного и полного возврата.

4.2. Заемщик вправе использовать бюджетный кредит на цели и в срок, предусмотренные пунктом 1.2. и 1.3. настоящего Соглашения.

5. Ответственность

5.1. В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации за использование бюджетного кредита на цели, не предусмотренные п. 1.2. настоящего договора, бюджетный кредит изымается в бесспорном порядке в доход областного бюджета на счет Департамента по следующим реквизитам- ИНН 5753012290, КПП 575301001 Управление федерального казначейства по Орловской области (Департамент финансовой политики Орловской области) сч. № 40201810000000100267 БИК 045402001 ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области, г. Орел;

5.2. В соответствии со статьями 290,291 Бюджетного кодекса Российской Федерации за просрочку уплаты бюджетного кредита в срок, установленный пунктом 1.3 настоящего Договора, со счета Заемщика, указанного в п.2.2., неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными кредитом, со счета Заемщика, указанного в п.2.3., Департаментом взимаются пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки в доход областного бюджета на счет Департамента по следующим реквизитам- ИНН 5753012290, КПП 575301001 Управление федерального казначейства по Орловской области (Департамент финансовой политики Орловской области) сч. № 40201810000000100267 БИК 045402001 ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области, г. Орел.

6.Обеспечение кредита.

6.1. Заемщик в качестве обеспечения кредита предоставляет договор поручительства, залога, банковская гарантия в объеме не менее 100% основной задолженности и планируемых к начислению процентов. Договор является неотъемлемой частью данного договора.

7. Внесение изменений и дополнений в Договор.

7.1. По взаимному соглашению сторон или в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в настоящий Договор могут быть внесены изменения и дополнения, являющиеся неотъемлемой частью настоящего Договора с момента их подписания сторонами.

8. Срок действия Договора.

8.1. Настоящий Договор действует с момента его подписания и до полного возврата Заемщиком бюджетного кредита и уплаты процентов и пеней, установленных пунктом 5.2. настоящего Договора.

9. Разрешение споров

9.1. Неурегулированные сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Договора или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

10. Другие условия

Настоящий Договор составлен на 4 листах в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

11. Юридические адреса и платежные реквизиты

Департамент:

302021, г. Орел, пл. Ленина,1 ИНН 5753012290, КПП 575301001 Управление федерального казначейства по Орловской области (Департамент финансовой политики Орловской области) сч. № 40201810000000100267 БИК 045402001 ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области, г. Орел.

Заемщик:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Подписи сторон

От Департамента:

Заместитель Председателя Коллегии

Орловской области - руководитель

Департамента финансовой политики

Орловской области

____________________ В.Г. Щипкова

Главный бухгалтер

____________________Н.В. Сухачева

От Заемщика

Руководитель

Главный бухгалтер

Приложение № 1

к Договору от __________ 2007 года № _______

«УТВЕРЖДАЮ»

Первый заместитель Губернатора

и Председателя Коллегии

Орловской области

______________ В.А. Кочуев

ГРАФИК

возврата бюджетного кредита, полученного

_____________________________________

из областного бюджета

рублей

Срок возврата

Сумма возврата

до 31 марта 200__ г.

до 30 июня 200__г.

до 30 сентября 200 __ г.

до 31 декабря 200 __г.

Итого:

Заместитель Председателя Коллегии

Руководитель

Орловской области - руководитель

Департамента финансовой политики

Орловской области

_______________В.Г. Щипкова

Главный бухгалтер

Главный бухгалтер

_______________Н.В. Сухачева

Приложение № 5

к Порядку предоставления из областного

бюджета

бюджетных кредитов юридическим лицам

Отчет об использовании средств,

полученных по Договору №_________от «___»________200__ г.

о предоставлении и возврате бюджетного кредита из областного бюджета

«___»__________ 200__ г.

Средства кредита в сумме _____________(_____________________) рублей

использованы по целевому назначению на ____________________________

________________________________________________________________

Приложение: копии накладных на приобретенные товарно-материальные ценности.

Подписи:

Руководитель организации - заемщика

Главный бухгалтер организации - заемщика

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.050 Государственные кредиты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать