Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2009г.
Номер документа: ru19000200900417
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.10.2009 №461

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СТОЛИЦА ХАКАСИИ НА 2010 - 2019 ГОДЫ»

(с изменениями от 14.04.2010г., постановление Правительства Республики Хакасия №167, НГР RU19000201000141)

(с изменениями от 23.11.2010г., постановление Правительства Республики Хакасия №627, НГР RU19000201000737)

(с изменениями от 22.02.2011г., постановление Правительства Республики Хакасия №76, НГР RU19000201100942)

(с 01.01.2012г. действие программы приостановлено постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2011 № 705, НГР RU19000201100590)

(утратило силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 02.04.2013 № 163, НГР RU19000201300181)

В целях формирования условий для развития города Абакана - столицы Республики Хакасия Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Столица Хакасии на 2010 - 2019 годы».

Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Хакасия, Первый заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия А. Голышев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 16.10.2009г. № 461

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Столица Хакасии на 2010 - 2019 годы»

ПАСПОРТ

республиканской целевой программы «Столица Хакасии на 2010 - 2019 годы»

Наименование Программы

- республиканская целевая программа «Столица Хакасии на 2010 – 2019 годы» (далее – Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

- постановление Правительства Республики Хакасия от 26.08.2009 № 377 «О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов»

Государственный заказчик Программы

- Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия

Цель Программы

- формирование имиджа города как столичного центра, повышение его конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности, усиление его значения как многофункционального научно-производственного, административного и культурного центра субъекта Российской Федерации – Республики Хакасия

Задачи Программы

- создание благоприятного инвестиционного климата в городе;

- мобилизация инвестиционных ресурсов и обеспечение их эффективного использования через формирование региональных и муниципальных целевых программ, инвестиционной направленности бюджетной политики;

- использование механизма государственно-частных партнерских, в том числе концессионных отношений для привлечения частных отечественных и иностранных инвестиций в развитие промышленности, инфраструктуры ЖКХ, автодорожного хозяйства, транспорта, городского благоустройства, туристско-рекреационного комплекса;

- участие в изменении городской черты поселения с целью вовлечения новых земель в хозяйственный оборот для устойчивого развития городского округа и увеличения объемов жилищного, промышленного строительства;

- участие в комплексном развитии дорожно-транспортной сети муниципального образования в целях повышения инвестиционной привлекательности территории, мобильности и деловой активности населения города;

- участие в развитии существующих и строительстве новых инженерных сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

- развитие малого и среднего бизнеса, как сектора городской экономики, наиболее восприимчивого к инновациям и участию в инвестиционных проектах

Сроки и этапы реализации Программы

- 2010 – 2019 годы, в том числе:

1 этап – 2010 - 2012 годы;

2 этап – 2013 – 2015 годы;

3 этап – 2016 – 2019 годы

Показатели результативности Программы (целевые индикаторы) по годам

- увеличение валового городского продукта:

на 1 этапе - до 23270,0 млн. рублей;

на 2 этапе - до 29059,0 млн. рублей;

на 3 этапе - до 44940,0 млн. рублей

- увеличение темпов роста объема инвестиций в основной капитал:

на 1 этапе - до 7500,0 млн. рублей;

на 2 этапе - до 8900,0 млн. рублей;

на 3 этапе - до 10100,0 млн. рублей

Объемы и источники финансирования

 общий объем финансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 2191950 тыс. рублей, из них:

1 этап – 148000 тыс. рублей, в том числе:

2010 год – 43000 тыс. рублей;

2011 год – 30000 тыс. рублей;

2012 год – 75000 тыс. рублей;

2 этап – 654500 тыс. рублей;

3 этап – 1389450 тыс. рублей.

Предполагаемый объем средств из бюджета города Абакана на реализацию аналогичной долгосрочной муниципальной целевой программы  1849610 тыс. рублей, из них:

1 этап – 103390 тыс. рублей, в том числе:

2010 год – 34250 тыс. рублей;

2011 год – 21720 тыс. рублей;

2012 год – 47420 тыс. рублей;

2 этап – 586170 тыс. рублей;

3 этап – 1160050 тыс. рублей.

Предполагаемый объем средств внебюджетных источников – 857500 тыс. рублей, из них:

1 этап – 196800 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год – 103300 тыс. рублей;

2012 год – 93500 тыс. рублей;

2 этап – 331600 тыс. рублей;

3 этап – 329100 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации

- увеличение валового городского продукта к 2019 году до 44940,0 млн. рублей;

- увеличение темпов роста инвестиций в основной капитал к 2019 году до 10100,0 млн. рублей

1. Характеристика проблемы

Абакан - столица Республики Хакасия, ее промышленный, культурный и научный центр. Абакан находится в Восточной Сибири южнее г. Красноярска, в самом центре азиатского материка, примерно на одной параллели с Магнитогорском, Минском и Гамбургом. Город расположен в центре Хакасско-Минусинской котловины, имеющей форму чаши, гранями которой служат на западе - горы Кузнецкого Алатау, на юге - хребты Западного Саяна, на востоке и севере - хребты Восточного Саяна. Практически посередине с юга на север котловину рассекает река Енисей, а в середине котловины, с западной стороны, в Енисей впадает один из его крупных притоков, река Абакан. На месте слияния рек и расположен город Абакан. Климат резко континентальный: средние температуры января - 15-21(C, июля +17-20(С, количество осадков - 300-600 мм в год.

Статус города Абакан приобрел в апреле 1931 года в результате переименования села Усть-Абаканское. После получения Хакасией статуса республики в 1991 году город Абакан стал столицей Республики Хакасия.

Сегодня Абакан - это современный город с индивидуальной архитектурой, являющийся деловым и административным центром Республики Хакасия. Абакан один из красивейших и благоустроенных городов Сибири. В Абакане проживает 163,4 тыс. человек, это третья часть населения Республики Хакасия, из них трудоспособного населения - 108,2 тыс. человек или 66% от общей численности населения города. Несмотря на то, что с 2007 года в городе наблюдается естественный прирост населения, численность населения продолжает снижаться.

Общая площадь земель города составляет 11238 га. Основная доля земель города приходится на земельные участки жилой и общественно-деловой застройки. При этом большая их часть занята землями индивидуальной жилой застройки, которые широко представлены практически во всех районах города, в том числе и в центральной части города. Практически четвертая часть городских земель приходится на земли садоводческих, дачных объединений. Земли промышленной застройки занимают не многим более 13 % территории г. Абакана.

В Абакане более 170 улиц, более десятка парков и площадей. Дорожно-транспортная инфраструктура города характеризуется протяженностью автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в 134,5 км.

По данным ГИБДД в городе зарегистрировано более 50 тыс. автомобилей, т.е. каждый третий житель нашего города имеет автомобиль.

Структура экономики города Абакана характеризуется многоотраслевой, ранее определившейся направленностью. Ведущими отраслями являются: промышленность, транспорт, строительство, связь, торговля и общественное питание. По состоянию на 1 января 2009 года в Статрегистре по г. Абакану учтено 4867 предприятий и организаций.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя города, составляет 21,4 кв.метра, число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения составило в 2008 году 393,3 единицы. По уровню обеспеченности жильем в среднем на одного жителя город Абакан занимает третье место среди двенадцати центров регионов Сибирского федерального округа.

Абакан имеет все предпосылки развиваться интенсивно и многофункционально. В декабре 2008 года в г. Абакане принят второй Стратегический план развития города Абакана до 2014 года. Основными приоритетами развития города по-прежнему остаются: экономический рост, базирующийся на развитии предпринимательства, малого и среднего бизнеса, инновационных промышленных и управленческих технологиях, эффективной адресной экономической политике, повышении качества городской среды.

Вместе с тем, второй Стратегический план развития города Абакана до 2014 года не предусматривает в полной мере необходимое инновационное развитие города, с учетом современных тенденций развития страны и региона, усиление его значения как многофункционального научно-производственного, административного и культурного центра, столицы субъекта Российской Федерации - Республики Хакасия.

Современные объемы бюджетного и частного финансирования развития значимых городских социально-экономических объектов в силу объективных причин недостаточны. К числу таких причин следует отнести:

- снижение налоговой базы в доходной составляющей местного бюджета вследствие кризисных явлений;

- недостаточный объем собственных инвестиций крупных и средних предприятий Абакана в основной капитал;

- необходимость увеличения вложений в сохранение и модернизацию объектов городской инфраструктуры (дороги, инженерные коммуникации) в связи с их значительным физическим и моральным износом.

Актуальность разработки республиканской целевой программы «Столица Хакасии» на период до 2020 года определяется ограниченностью инвестиционных ресурсов городского бюджета, предприятий и организаций города, что не позволяет решить ряд важных глобальных мероприятий, способствующих его дальнейшему развитию в соответствии со столичным статусом.

2. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является развитие г. Абакана, как столицы Республики Хакасия, с присущими столице региона функциями, имиджем и статусом, повышение его конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности, усиление его значения как многофункционального научно-производственного, административного и культурного центра субъекта Российской Федерации - Республики Хакасия.

Основные задачи программы:

- создание благоприятного инвестиционного климата в городе;

- мобилизация инвестиционных ресурсов и обеспечение их эффективного использования через формирование региональных и муниципальных целевых программ, инвестиционной направленности бюджетной политики;

- использование механизма государственно-частных партнерских, в том числе концессионных отношений для привлечения частных отечественных и иностранных инвестиций в развитие промышленности, инфраструктуры ЖКХ, автодорожного хозяйства, транспорта, городского благоустройства, туристско-рекреационного комплекса;

- содействие в разработке документа территориального планирования муниципального образования (генеральный план г. Абакана) на расчетный срок;

- участие в изменении городской черты поселения с целью вовлечения новых земель в хозяйственный оборот для устойчивого развития городского округа и увеличения объемов жилищного, промышленного строительства;

- участие в комплексном развитии дорожно-транспортной сети муниципального образования, позволяющее повысить инвестиционную привлекательность территории, мобильность и деловую активность населения города;

- участие в развитие существующих и строительстве новых инженерных сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

- развитие малого и среднего бизнеса, как сектора городской экономики, наиболее восприимчивого к инновациям и участию в инвестиционных проектах;

- поддержание и развития историко-культурных традиций Республики Хакасия в сочетании с современными тенденциями развития общества.

Срок реализации целевой программы - 2010 - 2019 годы.

3. Перечень программных мероприятий

Для реализации поставленной цели и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей предусмотрено выполнение комплекса следующих мероприятий.

3.1. Документы территориального планирования

Генеральный план города Абакан был выполнен в 1996 году и утвержден решением Абаканского городского Совета депутатов от 22.02.1996 № 99, постановлением Президиума Совета Министров Республики Хакасия от 28.02.1996 № 30-п.

Генеральный план выполнен в границах городской черты площадью 11211 га, утвержденной постановлением Верховного Совета Республики Хакасия от 21.09.1995 № 405-18, которая является неизменной по сегодняшний день.

Абзац шестой исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.04.2010г. №167, НГР RU19000201000141.

Абзац седьмой исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.04.2010г. №167, НГР RU19000201000141.

На сегодняшний день сложилась ситуация, когда территориальные ресурсы неосвоенных свободных земель достаточно ограниченны. В пределах городской черты для осуществления многоэтажной застройки в основном остались территории, занятые сложившейся усадебной застройкой низкой плотности, а также территории, занятые ветхим жилым фондом. Земельные участки индивидуальной жилой застройки практически полностью реализованы.

Генеральным планом (1996 года) была предложена перспективная городская черта с расширением границ муниципального образования посредством присоединения к его территории земель поселковых администраций, сел, непосредственно примыкающих к существующим границам города. В северной части города, расположены районы многоэтажной жилой застройки со всей необходимой инженерной инфраструктурой. Развитие города в северном направлении целесообразно рассматривать для строительства новых современных районов жилой и общественно-деловой застройки. Перспективные территории для усадебной застройки рассматриваются в южной и юго-западной частях города, что является логичным визуальным продолжением сложившихся усадебных районов.

За период с 1996 года по 2009 год существенно изменилось законодательство о градостроительной деятельности, а также экономическая, экологическая, сейсмическая ситуация в данном регионе. Изменилась структура производственных предприятий. Большое развитие получило малое предпринимательство: торгово-коммерческая и производственно-коммерческая деятельность, а также коренным образом изменились земельно-имущественные отношения. В результате разграничения государственной собственности на землю образовались земли федеральной собственности, региональной государственной собственности, муниципальной собственности, частной собственности, собственности общественных объединений и организаций.

Необходимость разработки нового современного генерального плана связана с потребностью комплексного развития города в среднесрочной и долгосрочной перспективе. При этом генеральный план должен выступать одним из способов управления городом, средством своеобразной кооперации власти, сферы бизнеса, горожан в рамках деятельности по градостроительному планированию.

Абзац двенадцатый исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.04.2010г. №167, НГР RU19000201000141.

Абзац тринадцатый исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.04.2010г. №167, НГР RU19000201000141.

Право на комфортабельное и качественное жильё всегда было и остаётся конституционным правом граждан Российской Федерации. Состояние и качество среды проживания коренным образом влияет на демографическую, социальную, экономическую политику государства, региона и города.

Учитывая задачи, поставленные Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года, о необходимости ежегодного ввода, начиная с 2010 года, как минимум 100 млн. кв. метров жилья, необходимо принять дополнительные меры организационного и финансового характера, направленные на стимулирование увеличения объемов жилищного строительства в г. Абакане. В частности, данные меры должны осуществляться на основе постоянного увеличения рынка земельных участков. В случае отсутствия свободных для застройки земельных участков и необходимых для этого экономических условий неизбежно следует спад в сфере жилищного строительства.

Несмотря на определенные экономические проблемы в стране и регионе, основной задачей государственной и муниципальной жилищной политики остается обеспечение соответствия объемов жилищного фонда потребностям населения и доступности жилья для всех категорий граждан Российской Федерации.

Дальнейшая реализация жилищной политики в г. Абакане может осуществляться только за счет сноса усадебной застройки, жилых многоквартирных домов барачного типа, включения в городскую черту земель, непосредственно примыкающих к существующим границам города.

Снос усадебной застройки и домов барачного типа в III жилом районе г. Абакана (центральная часть города) предусмотрен существующим генеральным планом города. В настоящее время строительство жилья на этой территории осуществляется частными строительными компаниями. Темпы застройки сдерживаются, в первую очередь, правовой неурегулированностью процедуры сноса частных домовладений для целей ведения многоквартирного жилищного строительства.

Абзацы девятнадцатый  двадцать четвертый исключены постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.04.2010г. №167, НГР RU19000201000141.

Учитывая, что основной задачей государственной жилищной политики является обеспечение соответствия объемов жилищного фонда потребностям населения и доступности жилья для всех категорий граждан, необходимо развивать территории и для строительства индивидуальных жилых домов.

Южный планировочный район (V, VI, VII, IX, X жилые районы), за исключением части V жилого района, по строительному зонированию отнесен к территории малоэтажной жилой застройки, преимущественно усадебной. На сегодняшний день этот район практически не имеет резервных территорий для развития.

Генеральным планом 1996 года предусмотрено расширение городской черты в юго-западном направлении. Малоэтажная застройка города в южном направлении (пойма реки Абакан) так же является перспективой, при условии создания инженерно-технических мероприятий по строительству дамбы и дренажного канала. На перспективу правобережный планировочный район предлагается расширить за счет включения с. Кайбалы с прилегающей к нему территорией АО «Алтайское» до границ садового товарищества АО «Алтайское» (XIV жилой район - 330 га), для застройки жилыми домами усадебного типа.

При условии выполнения инженерно-технических мероприятий по защите территории от подтопления новые районы усадебной застройки, а это более 1500 га, расположенные в пойме реки Абакан, могут стать экспериментальным предложением по формированию застройки нового типа, основанной на моделях и принципах информационного общества, экологической архитектуры и передового градостроительства, сочетающей в себе преимущества сельского и городского образа жизни, новейшие инженерно-строительные технологии и традиции регионального домостроения.

Не менее важным итогом освоения данных территорий будет привлечение людей и средств в развитие экономики и общественной жизни республики, качественное развитие архитектуры усадебной застройки и доступного жилищного строительства в регионе.

3.2. Реализация транспортной схемы

Транспортная сеть - это неотъемлемая часть планировочной структуры города.

Параметры магистральных улиц (ширина проезжей части, ширина одной полосы, количество полос) должны отвечать требованиям, предусмотренным для этих категорий улиц, и величине транспортных потоков.

Автомобильный транспорт стал основным источником неблагоприятной экологической ситуации в городе. Неэффективная работа дорожной сети влечет за собой пробки и заторы на дорогах, нарушение условий безопасности движения, рост количества дорожно-транспортных происшествий, экономические потери всеми категориями населения и производственным сектором, нарушение нормальных условий жизнедеятельности в городе.

На сегодняшний день транспортная структура города не соответствует возросшему уровню автомобилизации, исчерпана пропускная способность магистральных улиц, в связи с чем возрастает и экологически вредная нагрузка на селитебные территории.

Развитие дорожной сети приведет к повышению мобильности и деловой активности населения города, той же цели будет способствовать и создание дополнительных рабочих мест в дорожном хозяйстве, смежных отраслях экономики. Расширение и строительство дорог, а также их содержание с применением передовых технологий позволить снизить отрицательное воздействия на окружающую среду.

Магистральные дороги общегородского значения не только решат проблемы с загруженностью дорог, улучшением экологической обстановки в городе, но и будут способствовать гармоничному и эстетическому восприятию улиц и города в целом, благоустроенные, широкие, удобные дороги являются центром притяжения социальной и коммунальной инфраструктуры. Будут увеличены доходы бюджетов всех уровней за счет развития социальной инфраструктуры, ускоренного развития торговли и экономики, роста индустрии сервисных предприятий, туристского, гостиничного бизнеса, индустрии строительных материалов, освоения и развития новых территорий, улучшения транспортной доступности, увеличения доходов в результате роста рыночной стоимости земель и имущества вблизи строящихся и реконструируемых автомобильных дорог.

Комплексное развитие дорожно-транспортной сети города позволит обеспечить и распределить транспортные потоки города, исключить скопление транспортных средств в одних и тех же местах и чрезмерную загруженность улиц; обеспечит систему приоритетных транспортных коридоров, беспрепятственный скоростной вход и выход из города; будет способствовать лучшей организации пропуска транзитного транспорта; усовершенствует междугородное и межрегиональное сообщение.

Для повышения пропускной способности транспортных коммуникаций и усовершенствования транспортной сети, обеспечивающих удобное и комфортное транспортное сообщение требуется:

- реконструкция и расширение ул. Некрасова до объездной дороги М-54 в полном объеме (8 полос движения) - позволит разгрузить центральные улицы, соединив I жилой район с южной частью города, минуя центр;

- реконструкция и расширение ул. Торосова в границах ул. Крылова и ул. Лермонтова (4 четыре полосы движения) - позволит разгрузить центральные улицы, соединив I жилой район с южной частью города, минуя центр;

- реконструкция и расширение ул. Кирова (6 полос движения) от ул. Итыгина до восточной дамбы протяженностью 6 км, включая снос (84 жилых дома) - позволит вывести основные транспортные потоки из города по восточной дамбе, минуя центр;

- строительство ул. Ярыгина (4 полосы движения) от ул. Тельмана до ул. Чертыгашева - даст возможность открыть сквозное движение от ул. Пушкина до ул. Тельмана и разгрузить ул. Щетинкина;

- реконструкция и расширение ул. Катанова от ул. Пушкина до ул. Кирова (4 полосы движения) - обеспечит хорошую транспортную связь с рекреационной зоной, позволит ввести дополнительную троллейбусную линию;

- реконструкция существующего путепровода по ул. Мира с расширением до 6 полос движения - позволит увеличить пропускную способность улицы, исключить перезагруженность данного участка дороги;

- реконструкция и расширение ул. Мира в целом (до 6 полос движения) - позволит увеличить пропускную способность улицы, исключить ее перезагруженность, обеспечить выход из центральной части города на южную дамбу;

- укрепление и ремонт северной, восточной и южной дамб общей протяженностью 23 км - создаст внешнее транспортное кольцо с выходами на магистрали общегородского значения;

- реконструкция путепровода по ул. Т.Шевченко с расширением до 4 полос движения - увеличит пропускную способность данного сооружения;

- расширение ул. Т.Шевченко с выходом на северную и южную дамбы на протяжении 5 км (снос усадебной застройки, 168 домовладений) - обеспечит работу улицы как магистрали общегородского значения, что тоже позволит снизить транспортную нагрузку на центр города.

Растущее число автотранспортных средств приводит к нерациональному использованию территории, загазованности основных магистралей, противостоянию собственников автомобилей и жителей, не имеющих автотранспортных средств. Вопросы парковки и хранения транспорта особенно остро стоят в центре города. Металлические гаражи, расположенные вблизи жилых домов, не украшают город, являются источником загрязнений, шума, чрезмерного транспортного движения через дворовое пространство. Вопрос перемещения, ликвидации установленных десятилетия назад гаражей необходимо решать планомерно, взвешенно, в комплексе с программами по благоустройству и озеленению дворов.

Для решения проблем с хранением автомобилей предлагаются следующие мероприятия:

- при проектировании и возведении новых зданий обустройство на месте старых одноэтажных гаражных комплексов современных многоэтажных стоянок, где будет место и новым автовладельцам, и права старых не будут ущемлены. Однако вопрос реконструкции старых одноэтажных массивов является довольно сложным с юридической стороны.

Нехватка городской территории - основное препятствие для строительства индивидуальных гаражей, плоскостных парковок, в первую очередь, в центральной части города. Ограниченные площади на застроенных территориях могут решить проблемы паркинга, только если отступать от ранее установленных шаблонов в застройке города;

- применение технических решений, позволяющих строить парковки в подземном исполнении, многоуровневые стояночные комплексы, парковки под существующими объектами. При относительно низкой покупательной способности населения себестоимость строительства многоэтажных гаражей высока, что не способствует привлечению инвестиций в их строительство. В этих условиях, учитывая социальный характер проблемы, необходимо искать более гибкие подходы в отношениях с инвесторами, максимально учитывая при этом интересы города.

Другой путь решения проблемы парковки - строительство полуподземных обвалованных гаражей (выступающих над поверхностью примерно на 1,5 м и засыпанных грунтом), над которыми за счет инвесторов можно было бы надстраивать объекты социального назначения - библиотеки, спортивные залы, кафе, магазины.

Одним из решений вопросов строительства современных многоэтажных платных наземных и подземных автостоянок в центре могло бы стать использование территорий после сноса старых зданий, не представляющих архитектурной или исторической ценности.

Резкое увеличение автопарка города, стихийное размещение металлических гаражей на дворах жилых домов, ограниченность застроенной территории обуславливает необходимость:

- разработки новых требований к застройщикам, поиску архитектурно-градостроительных и экономических решений для организации парковочных мест на городских территориях;

- расширения и усовершенствования дорожно-транспортной сети города;

- предусматривать проектами планировки территории для строительства размещение многоэтажных стояночных комплексов и увеличение площадей дворовых территорий с целью устройства парковочных площадок при застройке новых жилых районов.

3.3. Развитие социальной инфраструктуры

Наличие определенных социально-экономических задач является неотъемлемой чертой развития современного общества, которое ставит перед собой основную социально-экономическую задачу - повысить благосостояние народа, развить социально-экономическую сферу.

Так же как наличие комфортного жилья, современной техники в квартире является показателем обеспеченности их владельцев, так и наличие высокотехнологичных, современных объектов социальной инфраструктуры характеризует город как комфортный, привлекательный для жизни населения, отдыха гостей, капиталовложений инвесторов в регион. Здравоохранение, образование, физическая культура и спорт, культура и искусство, это те стратегические ресурсы (не меньшие, чем торговля и промышленность), которые составляют социальный капитал, делают город более конкурентоспособным и инвестиционно привлекательным.

Абакан как столица республики Хакасия сосредоточил в себе крупные объекты здравоохранения городского и республиканского значения. Однако необходимо дополнительно построить следующие объекты:

- диагностический центр.

Централизация финансовых, материальных и кадровых ресурсов позволит обеспечить высокую медико-социальную и экономическую эффективность диагностического процесса и, как следствие, повышение уровня оказания медицинских услуг жителям города и региона;

- очистные сооружения для МУЗ «Абаканская инфекционная больница» и ГУЗ РХ «Противотуберкулезный диспансер».

Данные объекты необходимы для снижения негативной нагрузки на экологию города.

- завод по утилизации медицинских отходов, который позволит обеспечить выполнение нормативных требований, предъявляемых к сбору, обеззараживанию, хранению, транспортировке и утилизации медицинских отходов, решить проблему экологически и эпидемиологически безопасной утилизации медицинских отходов для республиканских и городских учрехдений здравоохранения.

Территории для строительства объектов здравоохранения предусмотрены по ул. Ломоносова, в VI жилом районе г. Абакана.

Абакан, являясь столицей республики, в большей степени, чем остальные территории региона испытывает различные социокультурные влияния, становясь, с одной стороны, площадкой для освоения, адаптации и продвижения новых социальных технологий в социокультурной сфере, с другой стороны, местом встречи различных традиционных национальных культур.

Основные объекты, способные задать ценностные доминанты в городской и республиканской градостроительной политике в социальной области:

- республиканский ледовый дворец.

Строительство ледового дворца с искусственным льдом, работающего вне зависимости от сезона и температуры окружающей среды, будет способствовать развитию хоккея и фигурного катания как на профессиональной основе, так и оздоровительного;

- культурно-выставочный комплекс.

Строительство культурно-выставочного комплекса будет способствовать сотрудничеству с ведущими отраслевыми союзами для организации наиболее интересных и разнообразных выставок. Организация для каждой отрасли собственной специализированной выставки, а также выставок культурно-просветительского характера позволит повысит интеллектуальный и духовный уровень жителей региона;

- гостиничный бизнес-центр. Современный комплекс, включающий в себя высоко комфортабельную гостиницу, офисные помещения, рестораны и кафе, конференц-залы, аудитории, лекционные залы, киноконцертный зал для проведения семинаров, симпозиумов и представления учебных программ, предполагает разместить во II жилом районе на пересечении улиц Кирова - Некрасова. Это будет способствовать дальнейшему развитию межрегиональных научных и культурных отношений.

Реализацию данного проекта целесообразно осуществлять за счет средств инвесторов, полностью исключая средства республиканского и городского бюджетов;

- РГУ РХ «Хакасский национальный драматический театр им. А.М.Топанова» (пристройка к РГУ РХ «Русский драматический театр им. М.Ю.Лермонтова»).

Строительство отдельного комплекса театральных помещений для труппы хакасского национального театра с самостоятельной сценой позволит придать дополнительный импульс развитию традиционного хакасского театра, что позитивно скажется на дальнейшем прогрессе самобытной традиционной культуры Хакасии в целом;

- пристройка к «Национальной библиотеке им. Н.Г.Доможакова» в г. Абакане (для размещения Президентской библиотеки им. Б.Н.Ельцина).

Строительство данного объекта будет способствовать подъему культурного уровня жителей не только г. Абакана, но и всей республики;

- новое здание РГУ РХ «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р.Кызласова».

Строительство нового современного здания для национального краеведческого музея в республике, имеющей древние археологические, этнографические и иные культурологические традиции, должно стать делом республиканской значимости.

3.4. Развитие инженерной инфраструктуры

Для освоения территорий в северном направлении г. Абакана, в целях развития многоэтажной жилой и общественно-деловой застройки в границах городской черты, требуется проведение следующих работ:

- для освоения земельных участков на территории Красноярского водохранилища (ориентировочно 500 га) необходим большой объем подсыпки, строительство новой дамбы и дополнительного кольца дрены для организации водопонижения протяженностью ориентировочно 7 км (аналогично I жилому району);

- строительство дополнительной дамбы и дренажного канала с южной стороны города протяженностью ориентировочно 15 км, что позволит использовать территорию площадью 1625 га в пойме реки Абакан для размещения усадебной застройки;

- подведение инженерных коммуникаций (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, электроснабжение).

Промышленный комплекс города представляет собой пять промышленных районов: Ташебинский, Западный, Центральный, Согринский, Подсиненский. Резервные территории в границах городской черты, ранее предусмотренные в Ташебинском, Подсиненском и Согринском промузлах, на 90 % уже заняты. Для дальнейшего развития и расширения предприятий, развития новых видов отраслей, определяющих экономическую составляющую города и региона, необходимы новые территории за границей городской черты. Предусмотренное генеральным планом направление развития промышленности - это территория, расположенная с западной стороны Ташебинского промузла. Господствующими ветрами для г. Абакана являются ветра юго-западного и западного направлений, отличающиеся наибольшими скоростями, в связи с чем, развитие крупных промышленных предприятий в перспективной зоне развития производства не планируется. Данные территории необходимы для развития инженерно-коммунального комплекса, объектов малого и среднего бизнеса.

Планируемое развитие города и активное жилищное и общественно- социальное строительство предполагает разработку программ регионального строительного комплекса для внедрения новых технологий, новых систем строительства, строительных материалов.

Кроме того, город Абакан имеет дефицит территорий для коммунальных объектов, в том числе необходима территория в 40 га для организации нового городского кладбища с соответствующей санитарно - защитной зоной.

Значительная доля в общем объеме производства товаров и услуг связана с субъектами малого и среднего предпринимательства. Малое предпринимательство с начала экономических реформ рассматривается как важная составляющая становления и успешного развития рыночных отношений. Благодаря своей мобильности, малый и средний бизнес незаменим в сфере бытовых услуг, производстве товаров народного потребления, строительстве, туризме, торгово-закупочной деятельности и во многих других отраслях современной экономики.

Устойчивое увеличение роста производства товаров и услуг неразрывно связано с общей экономической ситуацией, градостроительной и экономической политикой, проводимой на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Активное развитие новых микрорайонов, строительство и реконструкция дорог, разбивка новых рекреационных зон влечет за собой повышение инвестиционного интереса как к территории города, так и к региону в целом, что создает общие благоприятные условия для её развития.

Сегодня существует масса проблем, связанных как с износом существующих инженерных сетей, так и с необходимостью строительства новых. Необходимо развивать коммунальные сети адекватно растущей нагрузке. При строительстве новых районов проектами планировок необходимо предусматривать мероприятия по прокладке магистральных инженерных сетей.

Разработка уличных и внутриквартирных сетей позволит обеспечить санитарные условия в соответствии с нормативными документами.

3.4.1. Электрические сети

Для развития электрических сетей городских территорий в границах городской черты и в перспективных районах требуется:

- выполнение в кабельном исполнении линии электропередач 110 кВ от Калининской подстанции до ПС 110/10 кВ «Северная». Финансирование - из внебюджетных источников.

- электроснабжение I жилого района (строительство РТП-10 кВ с двумя силовыми трансформаторами по 1000 кВА, ТП-10/0,4 кВ с силовыми трансформаторами 2х630 кВА - 7 шт., прокладка КЛ-10 кВ-8,7 км, ПИР) - позволит обеспечить подключение к электроэнергии перспективные для жилищного строительства микрорайоны I жилого района;

- электроснабжение II жилого района (строительство РТП-10 кВ с двумя силовыми трансформаторами по 1000 кВА, ТП-10/0,4 кВ с силовыми трансформаторами 2х1000кВА-12шт, 2х630 кВА - 3 шт., 2х400 кВА - 3 шт., 2х160 кВА - 2 шт., прокладка КЛ-10 кВ-13,9км, ПИР) - это позволит обеспечить подключение к электроэнергии перспективные для жилищного строительства микрорайоны II жилого района;

- электроснабжение III жилого района (строительство РТП-10 кВ с двумя силовыми трансформаторами по 1000 кВА, ТП-10/0,4 кВ с силовыми трансформаторами 2х630 кВА - 6 шт., прокладка КЛ-10 кВ-6км, ПИР) - позволит обеспечить дополнительными мощностями центральный III жилой район;

- электроснабжение IV жилого района (строительство РТП-10 кВ с двумя силовыми трансформаторами по 1000 кВА, ТП-10/0,4 кВ с силовыми трансформаторами 2х630 кВА - 3 шт., прокладка КЛ-10 кВ-3км, ПИР) - позволит обеспечить дополнительными мощностями IV жилой район;

- строительство распределительной трансформаторной подстанции в Юго-западном жилом районе. Финансирование возможно из разных источников, в том числе из внебюджетных.

- декоративно-световое оформление городских улиц и фасадов зданий.

3.4.2. Тепловые сети

Для развития теплоснабжения городских территорий в границах городской черты и в перспективных районах требуется:

- строительство теплотрассы от опоры № 224 до ПНС №3 диаметром 1000 мм длиной 3,6 км - позволит обеспечить теплоснабжением перспективные жилые районы;

- строительство перемычки диаметром 700 мм от ПНС №3 до ТК по ул. Ярыгина - позволит обеспечить теплоснабжением перспективные жилые районы;

- строительство теплосети от котельной №6 до котельной Мостоотряда - позволит закрыть котельную Мостоотряда и обеспечить централизованным теплоснабжением данный район;

- строительство теплосети по ул. Жукова - позволит закрыть котельную в районе школы №5 и обеспечить теплоснабжением прилегающие территории;

- строительство тепловой сети от ТК - 14 по ул. Аскизской - позволит закрыть котельную № 7.

3.4.3. Водоснабжение и водоотведение

Для развития водоснабжения и водоотведения городских территорий в границах городской черты и в перспективных районах требуется:

- разработка проекта ливневой канализации г. Абакана с учетом реконструкции улично-дорожной сети и районов перспективной застройки;

- внедрение частотного регулирования насосного оборудования станции II подъема;

- строительство станции III водоподъема в I жилом районе;

- строительство магистральных водоводов по ул. Некрасова в границах ул. Чертыгашева - ул. Крылова;

- строительство магистрального водовода по ул. Итыгина в границах ул. Кирова - ул. Торосова к станции третьего водоподъема;

- реконструкция КНС №16 и №15 с прокладкой двух ниток коллектора под железнодорожными путями;

- строительство коллектора по ул. Торосова к КНС №7 от ул. Крылова;

- водоснабжение и водоотведение IX и X жилых районов.

3.5. Развитие рекреационных зон

Основной целью развития рекреационных зон является создание ландшафтно-рекреационных территорий, где обеспечивается сохранение природных компонентов среды и ее культурно-исторических ценностей. Развитие рекреационных зон обеспечивает сбалансированное и гармоничное развитие города, сохранение природных и исторических памятников, улучшение состояния экологии.

В настоящее время уделяется большое внимание факторам, влияющим на демографию, таким как уровень развития здравоохранения, физкультуры и спорта, наличие возможностей для полноценного отдыха горожан. При этом значительное влияние имеет наличие в черте города и степень развитости комплексных рекреационных зон, доступных для максимального количества жителей, позволяющих сочетать культурно-массовые мероприятия, активный отдых и занятия физкультурой, а также степень их развитости Для комплексного обустройства рекреационных зон предусматривается:

- создание уникального ландшафтного участка на базе городской зоны отдыха с выполнением комплексного проекта и преобразование его в рекреационный парк республиканского значения;

- оформление прогулочных набережных по берегам дренажного канала, расположенного в центре города, от ул. Торосова до ул. Торговой, а также строительство набережных северной дрены;

- создание рекреационного парка с зоопарком с возможным размещением в перспективном районе калининского карьера или в районе пересечения федеральной трассы М-54 и ул. Советской. Где предусматриваются условия для перевода животных Абаканского зоопарка и размещения их в приближенных к естественным условиям обитания. Кроме того, на данной территории возможно размещение дендропарка с крытой оранжереей.

В целях решения экологических проблем в столице Хакасии предусматриваются мероприятия, направленные на реабилитацию природных компонентов городской среды. В их числе развитие новых рекреационных зон, направленных на создание нового качества архитектурно-ландшафтной среды, расширение туристской деятельности, строительство объектов республиканской собственности

4. Обоснование ресурсного обеспечения

Всего на финансирование Программы потребуется из республиканского бюджета Республики Хакасия 2191950 тыс. рублей, из них:

1 этап – 148000 тыс. рублей, в том числе 2010 год – 43000 тыс. рублей, 2011 год – 30000 тыс. рублей, 2012 год – 75000 тыс. рублей;

2 этап – 654500 тыс. рублей;

3 этап – 1389450 тыс. рублей.

Предполагаемый объем средств из бюджета города Абакана на реализацию аналогичной долгосрочной муниципальной целевой программы – 1849610 тыс. рублей, из них:

1 этап – 103390 тыс. рублей, в том числе 2010 год – 34250 тыс. рублей, 2011 год – 21720 тыс. рублей, 2012 год – 47420 тыс. рублей;

2 этап – 586170 тыс. рублей;

3 этап – 1160050 тыс. рублей.

Предполагаемый объем средств внебюджетных источников – 857500 тыс. рублей, из них:

1 этап – 196800 тыс. рублей, в том числе 2011 год – 103300 тыс. рублей, 2012 год – 93500 тыс. рублей;

2 этап – 331600 тыс. рублей;

3 этап – 329100 тыс. рублей.

Объемы финансирования программных мероприятий приведены в приложении 1 к настоящей Программе.

5. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком и главным распорядителем бюджетных средств является Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия.

Государственным заказчиком Программы осуществляется:

- координация исполнения программных мероприятий;

- оценка эффективности реализации Пргораммы;

- обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.

Предоставление субсидий бюджету муниципального образования город Абакан осуществляется в соответствии с приложением 2 к настоящей Программе.

6. Оценка эффективности Программы

Эффективность реализации республиканской целевой программы и использования на ее реализацию средств республиканского бюджета Республики Хакасия и внебюджетных средств будет обеспечена за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности использования бюджетных средств;

- адресного предоставления бюджетных средств.

Оценка эффективности мероприятий Программы может быть осуществлена только в результате их реализации в определенный временной промежуток (задачи предполагается выполнить в 2010 - 2019 годах), но такая оценка будет осуществляться на основе изменения определенных индикаторов (индикаторов успеха):

Социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий будет выражаться в виде достижения следующих ожидаемых результатов Программы:

- укрепление финансово-экономического потенциала города, в том числе:

рост валового городского продукта за счет привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные отрасли;

повышение конкурентоспособности промышленных предприятий;

развитие благоприятной инвестиционной среды (повышение инвестиционной активности;

стабильное развитие малого предпринимательства с реализацией механизмов поддержки малого бизнеса и содействия развитию индивидуального предпринимательства;

увеличение доходов и оптимизация расходов городского бюджета;

- обеспечение высокого уровня жизни населения за счет реализации основных показателей социальной эффективности, в том числе:

роста заработной платы, пенсий и прочих доходов населения;

комплексное решение жилищной проблемы, реконструкция и развитие селитебных территорий;

развитие городской инфраструктуры жизнеобеспечения (социальной, транспортной, инженерной);

обеспечение экологической безопасности среды жизнедеятельности и устойчивости природного комплекса города;

развитие инфраструктуры социально-бытового и культурного обслуживания.

Реализация целевой республиканской программы должна обеспечить выход Абакана на качественно новый уровень развития, характеризующийся усилением роли города как столицы Республики Хакасия, усилением межрегиональных связей, а также повысить общую конкурентоспособность города, его привлекательность для инвестиций и бизнеса.

Эффективность реализации Программы

№ п/п

Наименование

Единица измерения.

Показатели по годам

2008 - фактические

2009 - ожидаемые

2012. 1 этап - прогноз

2015. 2 этап - прогноз

2019. 3 этап -прогноз

Производство

1.

Валовой городской продукт

млн. руб.

16644

17455,5

23270

29059

44940

- на душу населения

тыс. руб.

101,9

106,6

138,4

167,0

246,9

2.

Объем инвестиций в основной капитал

млн. руб.

3739,8

4800,0

7500,0

8900,0

10100,0

Малое предпринимательство

3.

Число субъектов малого предпринимательства (МП)

ед. на 10 тыс. чел.

24

25

27

35

42

4.

Доля объема продукции, выпускаемой субъектами МП, в общем объеме продукции по городу

%

53,9

54,8

57,0

62,0

65.0

Бюджет

5.

Общий объем доходов муниципального бюджета

млн. руб.

2356,1

2496,1

3700,0

4500,0

5800,0

в том числе:

собственные доходы

млн. руб.

1699,5

1867,2

2830

3510,0

4640,0

6.

Доля собственных доходов

%

72,1

74,8

76,5

78,0

80,0

7.

Общий объем расходов бюджета, в том числе

млн. руб.

2369,2

2696,5

3370,0

4100,0

5300,0

инвестиции в основной капитал

млн. руб.

656,2

679,6

768,0

1040,0

1500,0

Занятость

8.

Численность экономически активного населения

тыс. чел.

109,4

109,6

112,6

116,6

122,0

9.

Численность населения, занятого в экономике

тыс. чел.

75,6

75,9

78,8

84,0

88,0

10.

Процент численности экономически активного населения

%

69,1

69,3

70,0

72,0

72,1

Уровень жизни

11.

Среднемесячная заработная плата одного работающего

руб.

19966

22760

26700

31300

35900

12.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя

кв.м

21,4

22,1

24,1

26,7

31,7

- в том числе введенная в действие за год

кв.м

0,65

0,66

0,70

0,90

1,10

13.

Протяженность автомобильных дорог с асфальтовым покрытием

км

134,5

148,0

154,0

160,0

170,0

Демография

14.

Среднегодовая численность населения

тыс. чел.

163,3

163,7

168,1

174,0

182,0

15.

Естественный прирост населения (+, -)

на 1 тыс. чел.

+2,0

+2,0

+2,1

+2,3

+2,7

16.

Коэффициент миграционного прироста (+, -)

на 10 тыс. чел.

-8,9

-21,2

+1,1

+3,5

+7,8

Приложение 1

к республиканской целевой

программе «Столица Хакасии

на 20102019 годы»

Объемы финансирования программных мероприятий

(тыс. рублей)

Наименование

мероприятия

Объемы финансирования по годам

Всего, 20102019

1 этап

2 этап

3 этап

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Субсидии муниципальному образованию на реализацию мероприятий Программы

2191950

43000

30000

75000

60000

275000

319500

364700

399950

295800

329000

Из них

Разработка документов территориального планирования

1510

1510



















В том числе

Документы территориального планирования (генплан)

1497,5

1497,5



















Творческий конкурс на благоустройство территории жилой застройки города Абакана и территории, прилегающей к дренажным каналам

12,5

12,5



















Реализация транспортной схемы

1253400

38350

22750

25000

20000

128700

153000

178800

203500

228800

254500

Развитие социальной инфраструктуры столицы

408100





10000

20000

83000

92500

101500

101100





Развитие инженерной инфраструктуры

153150





20000

10000

26300

29300

32200

35350





Развитие рекреационных зон

375790

3140

7250

20000

10000

37000

44700

52200

60000

67000

74500

Приложение 2

к республиканской целевой

программе «Столица Хакасии

на 2010 - 2019 годы»

ПРАВИЛА

предоставления субсидий из республиканского бюджета на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Столица Хакасии на 2010 - 2019 годы»

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местному бюджету участника Программы - муниципального образования город Абакан (далее - муниципальное образование) на реализацию мероприятий по социально - экономическому развитию города Абакана - столицы Республики Хакасия.

2. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования на следующих условиях:

- наличие муниципальных целевых программ, предусматривающих реализацию мероприятий по социально - экономическому развитию города Абакана - столицы Республики Хакасия, соответствующих целям и задачам настоящей Программы;

- наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по софинансированию мероприятий, указанных в настоящей Программе, не менее уровня софинансирования, установленного пунктом 6 настоящих Правил;

- абзац шестой исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.04.2010г. №167, НГР RU19000201000141.

3. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, Министерству по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия (далее - Минград Хакасии), на основании заключенного между Минградом Хакасии и участником Программы соглашения, предусматривающего:

- сведения о размере субсидии;

- сведения о целевом назначении субсидии;

- сведение о наличии нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обеспечение;

- перечень объектов капитального строительства с пообъектным распределением бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

- значения целевых показателей эффективности использования субсидии (далее - целевые показатели);

- обязательство уполномоченного органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета на реализацию муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия, указанные в приложении 1 к настоящей Программе, а также о достигнутых значения целевых показателей в сроки, установленные Минградом Хакасии;

- сроки и порядок представления отчетности о выполнении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

- осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии;

- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

- иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.

4. Форма соглашения определяется Минградом Хакасии.

5. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования в объемах и на мероприятия в соответствии с приложением 1 к настоящей Программе.

6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий на мероприятия, указанные в приложении 1 к настоящей Программе, устанавливается в следующих размерах:

- 50 процентов при софинансировании мероприятий «Документы территориального планирования»;

- 45 процентов при софинансировании мероприятий «Реализация транспортной схемы»;

- 31 процент при софинансировании мероприятий «Развитие социальной инфраструктуры»;

- 41 процент при софинансировании мероприятий «Развитие инженерной инфраструктуры»;

- 30 процентов при софинансировании мероприятий «Развитие рекреационных зон».

7. Перечисление субсидий в местный бюджет осуществляется в установленном порядке на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.

8. Муниципальное образование ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Минград Хакасии отчет по форме, утвержденной Минградом Хакасии, подтверждающий целевое и эффективное использование субсидий.

9. В случае несоблюдения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидии, перечисление субсидии приостанавливается в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.

10. В случае использования муниципальным образованием субсидий не по целевому назначению, указанный объем субсидий взыскивается в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 11 от 11.02.2011 с. 33-52
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать