Основная информация
Дата опубликования: | 16 октября 2009г. |
Номер документа: | RU58000200900700 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Правительство Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2009г. №798-пП
Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы» на 2010-2013 годы
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2010г. №28-пП, от 03.11.2010г. №696-пП)
В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 № 135-пП «Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации» (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительство Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Пензенской области «Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы» на 2010-2013 годы (далее – Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Пензенской области учитывать положения Программы при разработке муниципальных целевых программ, направленных на реабилитацию лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Пензенские губернские ведомости».
4. Настоящая Программа вступает в силу с 1 января 2010 года и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы здравоохранения и социальной защиты населения.
Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
О.К. Атюкова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Пензенской области
от 16 октября 2009 г. № 798-пП
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Долгосрочная целевая программа
Пензенской области
«Социальная реабилитация лиц, отбывших
наказание в виде лишения свободы»
на 2010-2013 годы
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2010г. №28-пП, от 03.11.2010г. №696-пП)
Пенза
2009 год
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы Пензенской области
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2010г. №28-пП, от 03.11.2010г. №696-пП)
Наименование Программы
-
долгосрочная целевая программа Пензенской области «Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы» на 2010-2013 годы (далее – Программа).
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее одобрения (наименование и номер соответствующего правового акта)
-
распоряжение Правительства Пензенской области от 12.08.2009 № 250-рП «О разработке долгосрочных целевых программ»
Государственный заказчик Программы
-
Правительство Пензенской области
Основные разработчики
-
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области;
Министерство образования Пензенской области;
Правительство Пензенской области в лице Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами во взаимодействии с:
Управлением внутренних дел по Пензенской области (по согласованию);
Управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Пензенской области
(по согласованию);
Управлением государственной службы занятости населения Пензенской области;
Управление Федеральной миграционной службы России по Пензенской области
(по согласованию)
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели
-
Цель Программы:
социальное оздоровление общества посредством создания системы социальной реабилитации и адаптации в обществе лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Задачи Программы:
профилактика заболеваний социального характера;
сокращение уровня рецидивной преступности до 21,1%;
подготовка осужденных к освобождению.
Сроки и этапы реализации Программы
-
2010 - 2013 годы
Перечень основных мероприятий
-
мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросу социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
-
мероприятия по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
-
информационное, научно-методическое и организационное обеспечение реализации мероприятий по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Исполнители основных мероприятий
-
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области;
Министерство образования Пензенской области;
Министерство культуры и архива Пензенской области;
Правительство Пензенской области в лице Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами
Объем и источники финансирования
-
общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы из бюджета Пензенской области – 8200,9 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 1397,6 тыс. рублей;
2011 год - 2123,35 тыс. рублей;
2012 год - 2259,275 тыс. рублей;
2013 год - 2420,675 тыс. рублей.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 03.11.2010г. №696-пП)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
-
обеспечение трудовой занятости 50% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, обратившихся в учреждения службы занятости населения и учреждения социального обслуживания;
содействие в восстановлении социального статуса лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы;
увеличение на 10% объемов предоставления специализированной медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы
Система организации контроля за исполнением Программы
-
контроль за исполнением Программы
осуществляет Правительство Пензенской области, контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Министерством финансов Пензенской области, Управлением экономики Пензенской области.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области, от 03.11.2010г. №696-пП)
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подготовка и реализация мероприятий Программы вызвана тем, что современная ситуация в Пензенской области характеризуется необходимостью совершенствования системы мер, направленных на социальную реабилитацию лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, и на создание условий для их успешной адаптации в обществе после освобождения.
В настоящее время в области функционирует 7 исправительных учреждений системы Управления Федеральной службы исполнения наказаний России, общая численность осужденных по состоянию на 01.04.2009 составляет 8725 человек, более 500 человек ожидают суда в следственных изоляторах Пензенской области. Ежегодно более 2 тысяч осужденных освобождаются из мест лишения свободы.
В 2008 году по отбытии срока наказания в Пензенской области освобожден 2141 человек. Условно досрочно освобождено 388 человека. Из общего числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, 1682 человека после освобождения из мест лишения свободы пребывают на территории г. Пензы и Пензенской области.
Как правило, лица данной категории имеют недостаточный профессиональный уровень, низкую мотивацию к труду, неудовлетворительное состояние здоровья, склонность к нарушению трудовой дисциплины. Поэтому они менее востребованы работодателями, чаще подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу. В связи с этим одним из основных направлений социальной помощи данной категории лиц должно быть оказание им содействия в трудоустройстве. У большинства из них наблюдается значительная психологическая деформация, искажена система ценностей. Отсутствие нормативной базы, регулирующей вопросы оказания помощи гражданам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, негативно влияет на криминальную ситуацию среди данной категории лиц. Так, уровень рецидивной преступности на территории Пензенской области на протяжении последних лет имеет тенденцию к увеличению (2007 г. – 21,8 %, 2008 г. – 22,1 %, 1 квартал 2009 г. – 23,6 %). При этом уровень рецидивной преступности в течение первого года после освобождения составляет 12 – 14 %. Это свидетельствует о наличии определенных проблем в регионе в вопросе социальной реабилитации и адаптации лиц, отбывших наказания в виде лишения свободы.
Освобождаемые из мест лишения свободы граждане представляют особую социально-демографическую группу населения, состоящую преимущественно из мужчин трудоспособного возраста и подростков. Основную часть, 80 % освобождающихся, составляют лица трудоспособного возраста от 18 лет до 60 лет. При этом 47 % освобождающихся находятся в наиболее активном трудоспособном возрасте от 29 лет до 45 лет, в возрасте для продолжения образования и труда от 18 лет до 29 лет - 33 % освобождающихся. В связи с этим вовлечение лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в общественно полезную деятельность, приносящую им доход как источник существования, является первостепенной задачей их социальной адаптации к нормальной жизни. Состояние рынка труда Пензенской области неоднозначно для трудоустройства лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы. Они менее конкурентоспособны вследствие более низкого образовательного уровня по сравнению с другими безработными. Освобождающийся из мест лишения свободы человек, попадая в общество, где фактически отсутствовал в течение срока заключения, сталкивается с трудностями при попытке включения в полноценную жизнедеятельность общества. Все эти трудности обусловлены утратой многих социальных навыков за время изоляции от общества.
Удельный вес освобождаемых с высшим и средним профессиональным образованием (10 %) в 4,6 раза уступает образовательному уровню безработных на рынке труда Пензенской области (46 %). По неполному среднему образованию картина обратная: число их среди освобождаемых в 2,4 раза превышает численность среди безработных (число безработных граждан, имеющих основное общее образование (9 классов) составляет 6 % от общего количества безработных граждан, состоящих на учёте в органах службы занятости населения. К тому же среди освобождаемых 4 процента составляют лица с начальным образованием. Таким образом, среди освобождаемых лица с неполным средним и начальным образованием составляют около 24 процентов. Данные об образовательном уровне освобожденных говорят о том, что они, как правило, могут претендовать на рынок низко квалифицированного, низкооплачиваемого труда. При этом в исправительных учреждениях содержится 1242 человека (14 %), вообще не имеющих специальности.
Неразрывно с этим связан и другой блок проблем, касающийся профессионально-трудовой адаптации. Учитывая возрастной состав освобождающихся – молодежь в возрасте до 29 лет составляет 33% – вовлечение их в систему профессионального обучения является важнейшим направлением их социальной реабилитации и конкурентоспособности на рынке труда. Существующий спрос на текущем рынке труда характеризуется преимущественной потребностью в рабочих специальностях, которыми зачастую владеют лица, освобожденные из мест лишения свободы, но имеющийся уровень квалификации не позволяет претендовать на их замещение. Отсюда следует, что в целях повышения конкурентоспособности освобожденных на рынке труда необходимо повышать их квалификационный уровень по рабочим специальностям в процессе профессионального обучения осужденных непосредственно в уголовно-исполнительной системе. В связи с этим повышение конкурентоспособности лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, на рынке труда в значительной степени связано с повышением их образовательного статуса через систему образования. Существующая база профессиональных училищ, функционирующих при исправительных учреждениях, не позволяет в полной мере и с должной эффективностью осуществлять этот процесс. Устаревшее оборудование не позволяет обучать осужденных специальностям, конкурентным на рынке труда области. Отсутствие достаточных объемов производства не позволяет привлечь к труду максимальное количество осужденных. В результате этого меньшему количеству осужденных удается привить и закрепить необходимые профессиональные навыки, которые могли бы им пригодиться в период реабилитации и адаптации после освобождения. Так, к оплачиваемому труду привлечено только 18,5 % осужденных. В связи с этим актуальными являются мероприятия, направленные на предоставление предприятиям Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пензенской области региональных заказов на производство и поставку изделий лёгкой, деревообрабатывающей и металлообрабатывающей промышленности для нужд организаций здравоохранения, образования, социальной защиты Пензенской области и оснащение учебно-методических комплексов профессиональных училищ № 118 и № 119 необходимым для предоставления и развития трудовых навыков оборудованием.
Анализ сложившейся обстановки показывает, что меры по реабилитации и адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления, являются недостаточными, так как решают вопросы сравнительно небольшого числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Существующая нормативно-правовая база Российской Федерации и Пензенской области не позволяет в полной мере решать вопросы социальной защиты и реализовывать гражданские права этой категории населения. Отсутствует нормативно закрепленный механизм по взаимодействию органов службы занятости населения, внутренних дел, органов местного самоуправления по подготовке осужденных к освобождению, по предварительному решению вопросов их трудового и бытового устройства. Об этом свидетельствует то, что по запросам администраций исправительных учреждений ответы о проведенной работе приходят только на 22% запросов из органов местного самоуправления, на
52 % – из органов службы занятости населения, на 33 % – из органов внутренних дел.
Из-за нерешения этих вопросов лица, отбывшие наказание в виде лишения свободы, прибывая на место жительства, оказываются наедине со своими проблемами и велика вероятность возращения некоторых из них в криминальную среду. В связи с изложенным необходимо разработать и утвердить нормативным правовым актом Пензенской области алгоритм межведомственного взаимодействия при предварительном решении вопросов трудового и бытового устройства осужденных, готовящихся к освобождению.
В исправительных учреждениях создаются условия для получения осужденными высшего образования по дистанционной технологии. В настоящее время обучается пока 36 осужденных в исправительных учреждениях № 5 и № 8.
Из общего числа осужденных, находящихся в исправительных учреждениях области, порядка 1000 человек больны туберкулезом, из них болеют активной формой 63%, ВИЧ-инфицированных – свыше 200 человек, наркозависимых – более 500 человек, имеющих психические отклонения – порядка 1700 человек.
Некоторые пребывающие для проживания на территорию г. Пензы и области лица, отбывшие наказание в виде лишения свободы, не имеют определенного места жительства. Им предоставляется временное проживание в государственном учреждении «Пензенский дом ночного пребывания». Ежегодно временный приют в учреждении предоставляется 300 лицам без определенного места жительства, 50 из которых – лица, отбывшие наказание в виде лишения свободы. Однако в штате данного учреждения отсутствует ставка психолога, не выделяются в должном объеме денежные средства на организацию питания лиц, которым предоставляется временный приют в Пензенском доме ночного пребывания.
Мероприятия Программы предусматривают создание социальной инфраструктуры, обеспечивающей разрешение социальных проблем лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, способствуют сокращению сроков их реабилитации и адаптации в обществе.
II. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является социальное оздоровление общества посредством создания системы социальной реабилитации и адаптации в обществе лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, профилактика заболеваний социального характера, снижение уровня рецидивной преступности, подготовка осужденных к освобождению.
В результате реализации программных мероприятий:
- сократится уровень рецидивной преступности до 20%;
- будут созданы необходимые условия для обеспечения трудовой занятости 50% лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы и обратившихся в службы занятости населения и учреждения социального обслуживания;
- повысится уровень профессионального обучения лиц, отбывающих и отбывших наказание в виде лишения свободы;
- совершенствуется механизм своевременного выявления и оказания необходимой медицинской помощи, увеличивается на 10% объем предоставления специализированной медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы, больным онкологическими заболеваниями, туберкулезом, иными социально опасными заболеваниями.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы – 2010-2013 годы.
IV. Финансирование Программы
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области, от 03.11.2010г. №696-пП)
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области.
Программой предусмотрено осуществление мероприятий:
- по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы (финансирование не требуется);
- по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы (8200,9 тыс.руб.);
- по информационному, научно-методическому и организационному обеспечению лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы (финансирование не требуется).
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 8893,1 тыс. руб., в том числе:
2010 год – 1397,6 тыс. руб.;
2011 год – 2123,35 тыс. руб.;
2012 год – 2259,275 тыс. руб.;
2013 год – 2420,675 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы рассчитаны в ценах соответствующих лет.
V. Механизм реализации Программы
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2010г. №28-пП)
Заказчик Программы подготавливает в установленном порядке предложения по реализации или внесению изменений (дополнений) в мероприятия Программы и их финансирование с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2010г. №28-пП)
Исполнители Программы направляют заказчику Программы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств.
VI. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2010г. №28-пП, от 03.11.2010г. №696-пП)
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут способствовать снижению уровня рецидивной преступности, защите и соблюдению гражданских прав и интересов лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Реализация программных мероприятий позволит:
- сократить уровень рецидивной преступности до 21,1%;
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2010г. №28-пП)
- создать необходимые условия для обеспечения трудовой занятости 50% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, обратившихся в учреждения службы занятости населения и учреждения социального обслуживания;
- повысить уровень профессионального обучения лиц, отбывающих и отбывших наказание в виде лишения свободы;
- активизировать работу по оформлению паспортов, учету и регистрации по месту пребывания и проживания лиц данной категории;
- совершенствовать механизм своевременного выявления и оказания необходимой медицинской помощи, увеличить на 10% объем предоставления специализированной медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы, больным онкологическими заболеваниями, туберкулезом, иными социально опасными заболеваниями.
Социально-экономическая эффективность Программы оценивается достижением запланированных результатов, что будет свидетельствовать о решении поставленных Программой задач и проводимых программных мероприятий.
Индикативные показатели выполнения Программы представлены
в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п
Наименование индикативного показателя
Единица измерения
Годы
2010
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
1.
Динамика рецидивной преступности
Удельный вес количества преступлений, совершенных ранее совершившими лицами,
от общего количества преступлений (%)
21,4
21,3
21,2
21,1
2.
Создание необходи-мых условий для обеспечения трудо-вой занятости лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы
Удельный вес количества трудоустроенных от количества обратившихся в органы службы занятости (%)
30,0
30,8
31,3
32,0
3.
Охват флюорографическим обследованием пребывающих в государственном учреждении «Пензенский дом ночного пребывания» лиц, отбывших наказание
в виде лишения свободы
Проценты
100
100
100
100
VII. Система контроля за реализацией Программы
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области, от 03.11.2010г. №696-пП)
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Пензенской области, контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Министерством финансов Пензенской области, Управлением экономики Пензенской области.
В ходе реализации Программы исполнители программных мероприятий:
1) разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для контроля за реализацией мероприятий Программы;
2) разрабатывают предложения о распределении средств бюджета Пензенской области, предусмотренных на реализацию Программы;
3) несут ответственность за своевременное и качественное выполнение намеченных мероприятий Программы, обеспечивают эффективное и целевое использование финансовых средств;
4) осуществляют в соответствии с действующим законодательством проверку целевого использования средств бюджета Пензенской области, выделенных на реализацию Программы;
5) ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Правительство Пензенской области, Управление экономики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
VIII. Основные мероприятия реализации программы
(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 20.01.2010г. №28-пП, от 03.11.2010г. №696-пП)
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Сроки испол-нения
(год)
Объёмы и источники финансирования
(тыс. рублей)
Показатели
результата мероприятия
всего
бюджет Пензен-ской области
феде-ральный бюджет
внебюд-жетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы мер
по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
1.1.
Разработать алгоритм межведомственного взаимодействия по вопросам трудового и бытового устройства осужденных, готовя-щихся к освобождению, оказания им содействия в решении вопросов жизнеустройства
Правительство Пензенской области (Управление Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимо-действию с правоохрани-тельными органами) во взаимодействии с Управ-лением государственной службы занятости населе-ния Пензенской области, Управлением Федераль-ной службы исполнения наказаний по Пензенской области
Итого
-
-
-
-
Разработка алгоритма межведомственного взаимодействия с целью повышения эффективности в решении вопросов трудового и бытового устройства лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
1 квартал 2010
-
-
-
-
Разработка алгоритма
2011
-
-
-
-
-
2012
-
-
-
-
-
2013
-
-
-
-
-
2. Мероприятия по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
2.1.
Обеспечить предостав-ление временного приюта (ночлега) лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, не имеющим определен-ного места жительства
Министерство здравоохра-нения и социального развития Пензенской области во взаимодействии с государственным учреж-дением «Пензенский дом ночного пребывания»
Итого
-
-
-
-
Профилактика бродяж-ничества среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, не имеющих определенного места жительства, предоставление временного приюта
2010
-
-
-
-
100 % от числа обра-тившихся в государ-ственное учреждение «Пензенский дом ночного пребывания»
2011
-
-
-
-
100 % от числа обра-тившихся в государ-ственное учреждение «Пензенский дом ночного пребывания»
2012
-
-
-
-
100 % от числа обра-тившихся в государ-ственное учреждение «Пензенский дом ночного пребывания»
2013
-
-
-
-
100 % от числа обра-тившихся в государ-ственное учреждение «Пензенский дом ночного пребывания»
2.2.
Обеспечить
предоставление
питания лицам, отбывшим
наказание в виде
лишения свободы, пребывающим в государственном
учреждении
«Пензенский дом ночного пребывания»
Министерство
здраво-охранения и
социального
развития Пензенской
области во
взаимодействии с государствен-ным учреждением
«Пензенский дом ночного пребывания »
Итого
4745,1
4745,1
-
-
Предоставление
питания лицам,
отбывшим наказание
в виде лишения
свободы, утратившим социальные связи, пребывающим в государственном
учреждении
«Пензенский дом ночного пребывания»
с целью социальной адаптации
2010
602,3
602,3
-
-
100% от числа
пребывающих в
государственном
учреждении
«Пензенский дом ночного пребывания» лиц, отбывшим наказание
в виде лишения
свободы
2011
1286,6
1286,6
100% от числа
пребывающих в
государственном
учреждении
«Пензенский дом ночного пребывания» лиц, отбывшим наказание
в виде лишения
свободы
2012
1377,9
1377,9
100% от числа
пребывающих в
государственном
учреждении
«Пензенский дом ночного пребывания» лиц, отбывшим наказание
в виде лишения
свободы
2013
1478,3
1478,3
100% от числа
пребывающих в
государственном
учреждении «Пензенский дом ночного пребывания» лиц, отбывшим наказание в виде лишения свободы
2.3.
Укрепить ресурсную и материально- техническую базу государствен-ного учреждения «Пензенский дом ночного пребывания»
- обеспечить
учреждение
оборудованием для пищеблока и кухни
- ввести в штат
учреждения
1 ставку психолога
Министерство
здраво-охранения и
социального
развития Пензенской
области во
взаимодействии с государствен-ным учреждением «Пензенский дом ночного пребывания»
Итого
409,55
409,55
-
-
Оказание психологической
помощи и обеспечение питанием пребывающих в
государственном
учреждении «Пензенский дом ночного пребывания» лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
2010
100,55
100,55
-
-
Приобретение
оборудования для пищеблока
и кухни государственного
учреждения
«Пензенский дом ночного пребывания»
2011
96,0
96,0
-
-
Оплата труда
психолога в государственном учреждении «Пензенский дом ночного пребывания»
2012
103,0
103,0
-
-
Оплата труда
психолога в государственном учреждении «Пензенский дом ночного пребывания»
2013
110,0
110,0
-
-
Оплата труда психолога в государственном учреждении «Пензенский дом ночного
пребывания»
2.4.
Осуществлять меро-приятия, способст-вующие занятости лиц, отбывших нака-зание в виде лишения свободы:
- проведение психоло-гической поддержки, профессиональной подготовки, перепод-готовки и повышения квалификации;
- содействие в поиске подходящей работы, временной занятости, в том числе участие в общественных работах
Управление государст-венной службы занятости населения Пензенской области
Итого
-
-
-
-
Предоставление трудо-способным гражданам, отбывшим наказание в виде лишения свобо-ды, возможности тру-доустройства и зара-ботка, позволяющих иметь средства к су-ществованию и органи-зации жизнеустройства
2010
-
-
-
-
100% от числа обратив-шихся в Управление государственной службы занятости населения Пензен-ской области
2011
-
-
-
-
100% от числа обратив-шихся в Управление государственной службы занятости населения Пензен-ской области
2012
-
-
-
-
100% от числа обратив-шихся в Управление государственной службы занятости населения Пензен-ской области
2013
-
-
-
-
100% от числа обратив-шихся в Управление государственной службы занятости населения Пензен-ской области
2.5.
Организовать оказа-ние консультативной помощи по вопросам социально-бытового и социально-медицин-ского обеспечения жизнедеятельности, социально-правовой защиты (по обращени-ям в органы и учреж-дения социальной защиты населения)
Министерство здравоохра-нения и социального раз-вития Пензенской области во взаимодействии с органами социальной защиты населения город-ских округов, муници-пальных образований
Итого
-
-
-
-
Предоставление социально-психоло-гической, правовой (юридической) помо-щи, содействия в социальной адаптации
2010
-
-
-
-
100 % от числа обра-тившихся в органы и учреждения социаль-ной защиты населения
2011
-
-
-
-
100 % от числа обра-тившихся в органы и учреждения социаль-ной защиты населения
2012
-
-
-
-
100 % от числа обра-тившихся в органы и учреждения социаль-ной защиты населения
2013
-
-
-
-
100 % от числа обра-тившихся в органы и учреждения социаль-ной защиты населения
2.6.
Организовать проведе-ние культурно-массо-вых мероприятий в исправительных коло-ниях, находящихся на территории Пензен-ской области
Министерство культуры и архива Пензенской области во взаимодейст-вии с Управлением Феде-ральной службы исполне-ния наказаний по Пензенской области
Итого
-
-
-
-
Повышение культур-ного уровня лиц, отбывающих наказание в виде лишения сво-боды
2010
-
-
-
-
10 мероприятий
2011
-
-
-
-
10 мероприятий
2012
-
-
-
-
10 мероприятий
2013
-
-
-
-
10 мероприятий
2.7.
Содействовать трудоустройству несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы
Министерство образования Пензенской области во взаимодействии с Управлением государственной службы занятости населения Пензенской области
Итого
2869,0
2869,0
-
-
Трудоустройство несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы
2010
646,0
646,0
-
-
Трудоустройство 10 несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы
2011
691,0
691,0
-
-
Трудоустройство 10 несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы
2012
740,0
740,0
-
-
Трудоустройство 10 несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы
2013
792,0
792,0
-
-
Трудоустройство 10 несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы
2.8.
Организовать прове-дение встреч с осуж-денными, готовящими-ся к освобождению, с участием представи-телей органов испол-нительной власти и местного самоуправ-ления
Правительство Пензенской области во взаимодействии с Управлением Федераль-ной службы исполнения наказаний по Пензенской области, Управлением внутренних дел по Пензенской области, Управлением государст-венной службы занятости населения Пензенской области, органами мест-ного самоуправления
Итого
-
-
-
-
Проведение ежеквар-тальных встреч с осуж-денными, готовящи-мися к освобождению, с участием предста-вителей органов испол-нительной власти и местного самоуправ-ления с целью повы-шения эффективности и оперативности воп-росов трудового и бытового устройства лиц, освобождаемых из мест лишения свободы
2010
-
-
-
-
4 встречи
2011
-
-
-
-
4 встречи
2012
-
-
-
-
4 встречи
2013
-
-
-
-
4 встречи
2.9.
Провести мероприятия по совершенствованию системы высшего профессионального образования осужден-ных в период отбыва-ния наказания в мес-тах лишения свободы на базе исправительных колоний № 5 и № 8
Правительство Пензен-ской области (Управление Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимо-действию с правоохрани-тельными органами) во взаимодействии с Управ-лением Федеральной служ-бы исполнения наказаний по Пензенской области
Итого
-
-
-
-
Повышение образова-тельного уровня лиц, освобождающихся из мест лишения свободы
2010
-
-
-
-
45 человек
2011
-
-
-
-
45 человек
2012
-
-
-
-
45 человек
2013
-
-
-
-
45 человек
2.10.
Осуществлять прове-дение обследования иммунного статуса осужденных, страда-ющих ВИЧ-инфекцией
Министерство здравоохра-нения и социального разви-тия Пензенской области во взаимодействии с Управ-лением Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области
Итого
74,25
74,25
-
-
Коррекция лечения ВИЧ-инфицированных лиц и предупреждение распространения ВИЧ-инфекции
2010
24,75
24,75
-
-
45 человек
2011
24,75
24,75
-
-
45 человек
2012
12,375
12,375
-
-
45 человек
2013
12,375
12,375
-
-
45 человек
2.11
Организовать в лечеб-ных учреждениях ока-зание нуждающимся осужденным специали-зированного медицин-ского обследования (эхоэнцефалография, компьютерная томо-графия, эхокардио-скопия и т.д.).
Министерство здравоохранения
и социального развития Пензенской области во взаимодействии
с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Пензенской области
Итого
37,0
37,0
-
-
Предоставление медико-социальной помощи осужденным
2010
9,0
9,0
-
-
3 человека
2011
9,0
9,0
-
-
3 человека
2012
9,0
9,0
-
-
3 человека
2013
10,0
10,0
-
-
3 человека
2.12
Организовать включе-ние учреждений Управ-ления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области в план-график выездов специалистов област-ного онкологического диспансера для оказа-ния консультативной и специализированной медицинской помощи осужденным, страда-ющим онкологически-ми заболеваниями
(10 человек в год)
Министерство здравоохранения
и социального развития Пензенской области во взаимодействии с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области
Итого
66,0
66,0
-
-
Предоставление медико-социальной помощи осужденным
2010
15,0
15,0
-
-
10 человек
2011
16,0
16,0
-
-
10 человек
2012
17,0
17,0
-
-
10 человек
2013
18,0
18,0
-
-
10 человек
3. Информационное, научно-методическое и организационное обеспечение реализации мероприятий
по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
3.1.
Осуществлять учет лиц, отбывших нака-зание в виде лишения свободы, которым предоставлен времен-ный приют и оказана социальная помощь учреждениями социальной защиты населения Пензенской области
Министерство здравоохранения
и социального развития Пензенской области
Итого
-
-
-
-
Проведение ежеме-сячно мониторинга деятельности государ-ственного учреждения «Пензенский дом ноч-ного пребывания» в части оказания социаль-ной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
2010
-
-
-
-
Ежемесячно
2011
-
-
-
-
Ежемесячно
2012
-
-
-
-
Ежемесячно
2013
-
-
-
-
Ежемесячно
3.2.
Подготовить памятку (информационный лист) для лиц, освобождающихся из мест лишения свободы
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области во взаимодействии с Управлением государственной службы занятости населения Пензенской области, с государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области
Итого
-
-
-
-
Подготовка памятки (информационного листа) для лиц, осво-бождающихся из мест лишения свободы с целью информирования лиц, освобождаемых и освобожденных из мест лишения свобо-ды, по вопросам трудоустройства, получения социальных, медицинских услуг, пенсионного обеспечения
2010
-
-
-
-
Информирование 100% лиц, освобождаемых из мест лишения свободы
2011
-
-
-
-
Информирование 100% лиц, освобождаемых из мест лишения свободы
2012
-
-
-
-
Информирование 100%, лиц, освобождаемых из мест лишения свободы
2013
-
-
-
-
Информирование 100% лиц, освобождаемых из мест лишения свободы
3.3.
Организовать и провес-
ти заседание област-ного круглого стола по проблемам лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Правительство Пензенской области (Управление Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимо-действию с правоохрани-тельными органами) во взаимодействии с Управ-лением внутренних дел по Пензенской области, Управлением Федераль-ной службы исполнения наказаний по Пензенской области, другими заинтересованными организациями и ведомствами, обществен-ными объединениями, религиозными организа-циями
Итого
-
-
-
-
Проведение ежегодно заседаний областного круглого стола по проблемам лиц, отбыв-ших наказание в виде лишения свободы с целью информирования заинтересованных ведомств о резуль-татах работы по реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свобо-ды, совершенствова-ние механизма взаимо-действия, определение проблемных вопросов и путей их решения
2010
-
-
-
-
2011
-
-
-
-
2012
-
-
-
-
2013
-
-
-
-
3.4.
Организовать в учреж-дениях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области пункты консультативно-правовой помощи лицам, освобождаемым из мест лишения свободы
Правительство Пензен-ской области (Управление Правительства Пензен-ской области по профи-лактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами) во взаимодей-ствии с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области
Итого
-
-
-
-
Организация пунктов консультативно-право-вой помощи с целью предоставления кон-сультативной помощи по юридическим, эко-номическим, право-вым, социальным и др. вопросам лицам, отбывающим наказа-ние в виде лишения свободы
2010
-
-
-
-
Предоставление кон-сультативной помощи 100 % лиц, освобож-даемых из мест лишения свободы
2011
-
-
-
-
Предоставление кон-сультативной помощи 100 % лиц, освобож-даемых из мест лишения свободы
2012
-
-
-
-
Предоставление кон-сультативной помощи 100 % лиц, освобож-даемых из мест лишения свободы
2013
-
-
-
-
Предоставление кон-сультативной помощи 100 % лиц, освобож-даемых из мест лишения свободы
3.5.
Изучать проблемные вопросы в деятель-ности органов мест-ного самоуправления муниципальных обра-зований, исполни-тельных органов государственной власти Пензенской области по социаль-ной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Правительство Пензен-ской области (Управление Правительства Пензен-ской области по профи-лактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами) во взаимодей-ствии с исполнительными органами государствен-ной власти Пензенской области
Итого
-
-
-
-
Ежеквартальное про-ведение мониторинга деятельности органов местного самоуправ-ления муниципаль-ных образований, исполнительных органов государст-венной власти Пен-зенской области по социальной реаби-литации лиц, отбыв-ших наказание в виде лишения свободы, с целью своевременного принятия мер по решению проблем-ных вопросов
2010
-
-
-
-
2011
-
-
-
-
2012
-
-
-
-
2013
-
-
-
-
Итого
8200,9
8200,9
-
-
2010
1397,6
1397,6
-
-
2011
2123,35
2123,35
-
-
2012
2259,275
2259,275
-
-
2013
2420,675
2420,675
-
-
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2009г. №798-пП
Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы» на 2010-2013 годы
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2010г. №28-пП, от 03.11.2010г. №696-пП)
В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 № 135-пП «Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации» (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительство Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Пензенской области «Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы» на 2010-2013 годы (далее – Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Пензенской области учитывать положения Программы при разработке муниципальных целевых программ, направленных на реабилитацию лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Пензенские губернские ведомости».
4. Настоящая Программа вступает в силу с 1 января 2010 года и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы здравоохранения и социальной защиты населения.
Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
О.К. Атюкова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Пензенской области
от 16 октября 2009 г. № 798-пП
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Долгосрочная целевая программа
Пензенской области
«Социальная реабилитация лиц, отбывших
наказание в виде лишения свободы»
на 2010-2013 годы
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2010г. №28-пП, от 03.11.2010г. №696-пП)
Пенза
2009 год
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы Пензенской области
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2010г. №28-пП, от 03.11.2010г. №696-пП)
Наименование Программы
-
долгосрочная целевая программа Пензенской области «Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы» на 2010-2013 годы (далее – Программа).
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее одобрения (наименование и номер соответствующего правового акта)
-
распоряжение Правительства Пензенской области от 12.08.2009 № 250-рП «О разработке долгосрочных целевых программ»
Государственный заказчик Программы
-
Правительство Пензенской области
Основные разработчики
-
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области;
Министерство образования Пензенской области;
Правительство Пензенской области в лице Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами во взаимодействии с:
Управлением внутренних дел по Пензенской области (по согласованию);
Управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Пензенской области
(по согласованию);
Управлением государственной службы занятости населения Пензенской области;
Управление Федеральной миграционной службы России по Пензенской области
(по согласованию)
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели
-
Цель Программы:
социальное оздоровление общества посредством создания системы социальной реабилитации и адаптации в обществе лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Задачи Программы:
профилактика заболеваний социального характера;
сокращение уровня рецидивной преступности до 21,1%;
подготовка осужденных к освобождению.
Сроки и этапы реализации Программы
-
2010 - 2013 годы
Перечень основных мероприятий
-
мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросу социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
-
мероприятия по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
-
информационное, научно-методическое и организационное обеспечение реализации мероприятий по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Исполнители основных мероприятий
-
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области;
Министерство образования Пензенской области;
Министерство культуры и архива Пензенской области;
Правительство Пензенской области в лице Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами
Объем и источники финансирования
-
общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы из бюджета Пензенской области – 8200,9 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 1397,6 тыс. рублей;
2011 год - 2123,35 тыс. рублей;
2012 год - 2259,275 тыс. рублей;
2013 год - 2420,675 тыс. рублей.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 03.11.2010г. №696-пП)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
-
обеспечение трудовой занятости 50% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, обратившихся в учреждения службы занятости населения и учреждения социального обслуживания;
содействие в восстановлении социального статуса лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы;
увеличение на 10% объемов предоставления специализированной медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы
Система организации контроля за исполнением Программы
-
контроль за исполнением Программы
осуществляет Правительство Пензенской области, контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Министерством финансов Пензенской области, Управлением экономики Пензенской области.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области, от 03.11.2010г. №696-пП)
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подготовка и реализация мероприятий Программы вызвана тем, что современная ситуация в Пензенской области характеризуется необходимостью совершенствования системы мер, направленных на социальную реабилитацию лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, и на создание условий для их успешной адаптации в обществе после освобождения.
В настоящее время в области функционирует 7 исправительных учреждений системы Управления Федеральной службы исполнения наказаний России, общая численность осужденных по состоянию на 01.04.2009 составляет 8725 человек, более 500 человек ожидают суда в следственных изоляторах Пензенской области. Ежегодно более 2 тысяч осужденных освобождаются из мест лишения свободы.
В 2008 году по отбытии срока наказания в Пензенской области освобожден 2141 человек. Условно досрочно освобождено 388 человека. Из общего числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, 1682 человека после освобождения из мест лишения свободы пребывают на территории г. Пензы и Пензенской области.
Как правило, лица данной категории имеют недостаточный профессиональный уровень, низкую мотивацию к труду, неудовлетворительное состояние здоровья, склонность к нарушению трудовой дисциплины. Поэтому они менее востребованы работодателями, чаще подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу. В связи с этим одним из основных направлений социальной помощи данной категории лиц должно быть оказание им содействия в трудоустройстве. У большинства из них наблюдается значительная психологическая деформация, искажена система ценностей. Отсутствие нормативной базы, регулирующей вопросы оказания помощи гражданам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, негативно влияет на криминальную ситуацию среди данной категории лиц. Так, уровень рецидивной преступности на территории Пензенской области на протяжении последних лет имеет тенденцию к увеличению (2007 г. – 21,8 %, 2008 г. – 22,1 %, 1 квартал 2009 г. – 23,6 %). При этом уровень рецидивной преступности в течение первого года после освобождения составляет 12 – 14 %. Это свидетельствует о наличии определенных проблем в регионе в вопросе социальной реабилитации и адаптации лиц, отбывших наказания в виде лишения свободы.
Освобождаемые из мест лишения свободы граждане представляют особую социально-демографическую группу населения, состоящую преимущественно из мужчин трудоспособного возраста и подростков. Основную часть, 80 % освобождающихся, составляют лица трудоспособного возраста от 18 лет до 60 лет. При этом 47 % освобождающихся находятся в наиболее активном трудоспособном возрасте от 29 лет до 45 лет, в возрасте для продолжения образования и труда от 18 лет до 29 лет - 33 % освобождающихся. В связи с этим вовлечение лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в общественно полезную деятельность, приносящую им доход как источник существования, является первостепенной задачей их социальной адаптации к нормальной жизни. Состояние рынка труда Пензенской области неоднозначно для трудоустройства лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы. Они менее конкурентоспособны вследствие более низкого образовательного уровня по сравнению с другими безработными. Освобождающийся из мест лишения свободы человек, попадая в общество, где фактически отсутствовал в течение срока заключения, сталкивается с трудностями при попытке включения в полноценную жизнедеятельность общества. Все эти трудности обусловлены утратой многих социальных навыков за время изоляции от общества.
Удельный вес освобождаемых с высшим и средним профессиональным образованием (10 %) в 4,6 раза уступает образовательному уровню безработных на рынке труда Пензенской области (46 %). По неполному среднему образованию картина обратная: число их среди освобождаемых в 2,4 раза превышает численность среди безработных (число безработных граждан, имеющих основное общее образование (9 классов) составляет 6 % от общего количества безработных граждан, состоящих на учёте в органах службы занятости населения. К тому же среди освобождаемых 4 процента составляют лица с начальным образованием. Таким образом, среди освобождаемых лица с неполным средним и начальным образованием составляют около 24 процентов. Данные об образовательном уровне освобожденных говорят о том, что они, как правило, могут претендовать на рынок низко квалифицированного, низкооплачиваемого труда. При этом в исправительных учреждениях содержится 1242 человека (14 %), вообще не имеющих специальности.
Неразрывно с этим связан и другой блок проблем, касающийся профессионально-трудовой адаптации. Учитывая возрастной состав освобождающихся – молодежь в возрасте до 29 лет составляет 33% – вовлечение их в систему профессионального обучения является важнейшим направлением их социальной реабилитации и конкурентоспособности на рынке труда. Существующий спрос на текущем рынке труда характеризуется преимущественной потребностью в рабочих специальностях, которыми зачастую владеют лица, освобожденные из мест лишения свободы, но имеющийся уровень квалификации не позволяет претендовать на их замещение. Отсюда следует, что в целях повышения конкурентоспособности освобожденных на рынке труда необходимо повышать их квалификационный уровень по рабочим специальностям в процессе профессионального обучения осужденных непосредственно в уголовно-исполнительной системе. В связи с этим повышение конкурентоспособности лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, на рынке труда в значительной степени связано с повышением их образовательного статуса через систему образования. Существующая база профессиональных училищ, функционирующих при исправительных учреждениях, не позволяет в полной мере и с должной эффективностью осуществлять этот процесс. Устаревшее оборудование не позволяет обучать осужденных специальностям, конкурентным на рынке труда области. Отсутствие достаточных объемов производства не позволяет привлечь к труду максимальное количество осужденных. В результате этого меньшему количеству осужденных удается привить и закрепить необходимые профессиональные навыки, которые могли бы им пригодиться в период реабилитации и адаптации после освобождения. Так, к оплачиваемому труду привлечено только 18,5 % осужденных. В связи с этим актуальными являются мероприятия, направленные на предоставление предприятиям Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пензенской области региональных заказов на производство и поставку изделий лёгкой, деревообрабатывающей и металлообрабатывающей промышленности для нужд организаций здравоохранения, образования, социальной защиты Пензенской области и оснащение учебно-методических комплексов профессиональных училищ № 118 и № 119 необходимым для предоставления и развития трудовых навыков оборудованием.
Анализ сложившейся обстановки показывает, что меры по реабилитации и адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления, являются недостаточными, так как решают вопросы сравнительно небольшого числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Существующая нормативно-правовая база Российской Федерации и Пензенской области не позволяет в полной мере решать вопросы социальной защиты и реализовывать гражданские права этой категории населения. Отсутствует нормативно закрепленный механизм по взаимодействию органов службы занятости населения, внутренних дел, органов местного самоуправления по подготовке осужденных к освобождению, по предварительному решению вопросов их трудового и бытового устройства. Об этом свидетельствует то, что по запросам администраций исправительных учреждений ответы о проведенной работе приходят только на 22% запросов из органов местного самоуправления, на
52 % – из органов службы занятости населения, на 33 % – из органов внутренних дел.
Из-за нерешения этих вопросов лица, отбывшие наказание в виде лишения свободы, прибывая на место жительства, оказываются наедине со своими проблемами и велика вероятность возращения некоторых из них в криминальную среду. В связи с изложенным необходимо разработать и утвердить нормативным правовым актом Пензенской области алгоритм межведомственного взаимодействия при предварительном решении вопросов трудового и бытового устройства осужденных, готовящихся к освобождению.
В исправительных учреждениях создаются условия для получения осужденными высшего образования по дистанционной технологии. В настоящее время обучается пока 36 осужденных в исправительных учреждениях № 5 и № 8.
Из общего числа осужденных, находящихся в исправительных учреждениях области, порядка 1000 человек больны туберкулезом, из них болеют активной формой 63%, ВИЧ-инфицированных – свыше 200 человек, наркозависимых – более 500 человек, имеющих психические отклонения – порядка 1700 человек.
Некоторые пребывающие для проживания на территорию г. Пензы и области лица, отбывшие наказание в виде лишения свободы, не имеют определенного места жительства. Им предоставляется временное проживание в государственном учреждении «Пензенский дом ночного пребывания». Ежегодно временный приют в учреждении предоставляется 300 лицам без определенного места жительства, 50 из которых – лица, отбывшие наказание в виде лишения свободы. Однако в штате данного учреждения отсутствует ставка психолога, не выделяются в должном объеме денежные средства на организацию питания лиц, которым предоставляется временный приют в Пензенском доме ночного пребывания.
Мероприятия Программы предусматривают создание социальной инфраструктуры, обеспечивающей разрешение социальных проблем лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, способствуют сокращению сроков их реабилитации и адаптации в обществе.
II. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является социальное оздоровление общества посредством создания системы социальной реабилитации и адаптации в обществе лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, профилактика заболеваний социального характера, снижение уровня рецидивной преступности, подготовка осужденных к освобождению.
В результате реализации программных мероприятий:
- сократится уровень рецидивной преступности до 20%;
- будут созданы необходимые условия для обеспечения трудовой занятости 50% лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы и обратившихся в службы занятости населения и учреждения социального обслуживания;
- повысится уровень профессионального обучения лиц, отбывающих и отбывших наказание в виде лишения свободы;
- совершенствуется механизм своевременного выявления и оказания необходимой медицинской помощи, увеличивается на 10% объем предоставления специализированной медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы, больным онкологическими заболеваниями, туберкулезом, иными социально опасными заболеваниями.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы – 2010-2013 годы.
IV. Финансирование Программы
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области, от 03.11.2010г. №696-пП)
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области.
Программой предусмотрено осуществление мероприятий:
- по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы (финансирование не требуется);
- по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы (8200,9 тыс.руб.);
- по информационному, научно-методическому и организационному обеспечению лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы (финансирование не требуется).
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 8893,1 тыс. руб., в том числе:
2010 год – 1397,6 тыс. руб.;
2011 год – 2123,35 тыс. руб.;
2012 год – 2259,275 тыс. руб.;
2013 год – 2420,675 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы рассчитаны в ценах соответствующих лет.
V. Механизм реализации Программы
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2010г. №28-пП)
Заказчик Программы подготавливает в установленном порядке предложения по реализации или внесению изменений (дополнений) в мероприятия Программы и их финансирование с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2010г. №28-пП)
Исполнители Программы направляют заказчику Программы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств.
VI. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2010г. №28-пП, от 03.11.2010г. №696-пП)
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут способствовать снижению уровня рецидивной преступности, защите и соблюдению гражданских прав и интересов лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Реализация программных мероприятий позволит:
- сократить уровень рецидивной преступности до 21,1%;
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2010г. №28-пП)
- создать необходимые условия для обеспечения трудовой занятости 50% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, обратившихся в учреждения службы занятости населения и учреждения социального обслуживания;
- повысить уровень профессионального обучения лиц, отбывающих и отбывших наказание в виде лишения свободы;
- активизировать работу по оформлению паспортов, учету и регистрации по месту пребывания и проживания лиц данной категории;
- совершенствовать механизм своевременного выявления и оказания необходимой медицинской помощи, увеличить на 10% объем предоставления специализированной медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы, больным онкологическими заболеваниями, туберкулезом, иными социально опасными заболеваниями.
Социально-экономическая эффективность Программы оценивается достижением запланированных результатов, что будет свидетельствовать о решении поставленных Программой задач и проводимых программных мероприятий.
Индикативные показатели выполнения Программы представлены
в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п
Наименование индикативного показателя
Единица измерения
Годы
2010
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
1.
Динамика рецидивной преступности
Удельный вес количества преступлений, совершенных ранее совершившими лицами,
от общего количества преступлений (%)
21,4
21,3
21,2
21,1
2.
Создание необходи-мых условий для обеспечения трудо-вой занятости лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы
Удельный вес количества трудоустроенных от количества обратившихся в органы службы занятости (%)
30,0
30,8
31,3
32,0
3.
Охват флюорографическим обследованием пребывающих в государственном учреждении «Пензенский дом ночного пребывания» лиц, отбывших наказание
в виде лишения свободы
Проценты
100
100
100
100
VII. Система контроля за реализацией Программы
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области, от 03.11.2010г. №696-пП)
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Пензенской области, контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Министерством финансов Пензенской области, Управлением экономики Пензенской области.
В ходе реализации Программы исполнители программных мероприятий:
1) разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для контроля за реализацией мероприятий Программы;
2) разрабатывают предложения о распределении средств бюджета Пензенской области, предусмотренных на реализацию Программы;
3) несут ответственность за своевременное и качественное выполнение намеченных мероприятий Программы, обеспечивают эффективное и целевое использование финансовых средств;
4) осуществляют в соответствии с действующим законодательством проверку целевого использования средств бюджета Пензенской области, выделенных на реализацию Программы;
5) ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Правительство Пензенской области, Управление экономики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
VIII. Основные мероприятия реализации программы
(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 20.01.2010г. №28-пП, от 03.11.2010г. №696-пП)
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Сроки испол-нения
(год)
Объёмы и источники финансирования
(тыс. рублей)
Показатели
результата мероприятия
всего
бюджет Пензен-ской области
феде-ральный бюджет
внебюд-жетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы мер
по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
1.1.
Разработать алгоритм межведомственного взаимодействия по вопросам трудового и бытового устройства осужденных, готовя-щихся к освобождению, оказания им содействия в решении вопросов жизнеустройства
Правительство Пензенской области (Управление Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимо-действию с правоохрани-тельными органами) во взаимодействии с Управ-лением государственной службы занятости населе-ния Пензенской области, Управлением Федераль-ной службы исполнения наказаний по Пензенской области
Итого
-
-
-
-
Разработка алгоритма межведомственного взаимодействия с целью повышения эффективности в решении вопросов трудового и бытового устройства лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
1 квартал 2010
-
-
-
-
Разработка алгоритма
2011
-
-
-
-
-
2012
-
-
-
-
-
2013
-
-
-
-
-
2. Мероприятия по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
2.1.
Обеспечить предостав-ление временного приюта (ночлега) лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, не имеющим определен-ного места жительства
Министерство здравоохра-нения и социального развития Пензенской области во взаимодействии с государственным учреж-дением «Пензенский дом ночного пребывания»
Итого
-
-
-
-
Профилактика бродяж-ничества среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, не имеющих определенного места жительства, предоставление временного приюта
2010
-
-
-
-
100 % от числа обра-тившихся в государ-ственное учреждение «Пензенский дом ночного пребывания»
2011
-
-
-
-
100 % от числа обра-тившихся в государ-ственное учреждение «Пензенский дом ночного пребывания»
2012
-
-
-
-
100 % от числа обра-тившихся в государ-ственное учреждение «Пензенский дом ночного пребывания»
2013
-
-
-
-
100 % от числа обра-тившихся в государ-ственное учреждение «Пензенский дом ночного пребывания»
2.2.
Обеспечить
предоставление
питания лицам, отбывшим
наказание в виде
лишения свободы, пребывающим в государственном
учреждении
«Пензенский дом ночного пребывания»
Министерство
здраво-охранения и
социального
развития Пензенской
области во
взаимодействии с государствен-ным учреждением
«Пензенский дом ночного пребывания »
Итого
4745,1
4745,1
-
-
Предоставление
питания лицам,
отбывшим наказание
в виде лишения
свободы, утратившим социальные связи, пребывающим в государственном
учреждении
«Пензенский дом ночного пребывания»
с целью социальной адаптации
2010
602,3
602,3
-
-
100% от числа
пребывающих в
государственном
учреждении
«Пензенский дом ночного пребывания» лиц, отбывшим наказание
в виде лишения
свободы
2011
1286,6
1286,6
100% от числа
пребывающих в
государственном
учреждении
«Пензенский дом ночного пребывания» лиц, отбывшим наказание
в виде лишения
свободы
2012
1377,9
1377,9
100% от числа
пребывающих в
государственном
учреждении
«Пензенский дом ночного пребывания» лиц, отбывшим наказание
в виде лишения
свободы
2013
1478,3
1478,3
100% от числа
пребывающих в
государственном
учреждении «Пензенский дом ночного пребывания» лиц, отбывшим наказание в виде лишения свободы
2.3.
Укрепить ресурсную и материально- техническую базу государствен-ного учреждения «Пензенский дом ночного пребывания»
- обеспечить
учреждение
оборудованием для пищеблока и кухни
- ввести в штат
учреждения
1 ставку психолога
Министерство
здраво-охранения и
социального
развития Пензенской
области во
взаимодействии с государствен-ным учреждением «Пензенский дом ночного пребывания»
Итого
409,55
409,55
-
-
Оказание психологической
помощи и обеспечение питанием пребывающих в
государственном
учреждении «Пензенский дом ночного пребывания» лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
2010
100,55
100,55
-
-
Приобретение
оборудования для пищеблока
и кухни государственного
учреждения
«Пензенский дом ночного пребывания»
2011
96,0
96,0
-
-
Оплата труда
психолога в государственном учреждении «Пензенский дом ночного пребывания»
2012
103,0
103,0
-
-
Оплата труда
психолога в государственном учреждении «Пензенский дом ночного пребывания»
2013
110,0
110,0
-
-
Оплата труда психолога в государственном учреждении «Пензенский дом ночного
пребывания»
2.4.
Осуществлять меро-приятия, способст-вующие занятости лиц, отбывших нака-зание в виде лишения свободы:
- проведение психоло-гической поддержки, профессиональной подготовки, перепод-готовки и повышения квалификации;
- содействие в поиске подходящей работы, временной занятости, в том числе участие в общественных работах
Управление государст-венной службы занятости населения Пензенской области
Итого
-
-
-
-
Предоставление трудо-способным гражданам, отбывшим наказание в виде лишения свобо-ды, возможности тру-доустройства и зара-ботка, позволяющих иметь средства к су-ществованию и органи-зации жизнеустройства
2010
-
-
-
-
100% от числа обратив-шихся в Управление государственной службы занятости населения Пензен-ской области
2011
-
-
-
-
100% от числа обратив-шихся в Управление государственной службы занятости населения Пензен-ской области
2012
-
-
-
-
100% от числа обратив-шихся в Управление государственной службы занятости населения Пензен-ской области
2013
-
-
-
-
100% от числа обратив-шихся в Управление государственной службы занятости населения Пензен-ской области
2.5.
Организовать оказа-ние консультативной помощи по вопросам социально-бытового и социально-медицин-ского обеспечения жизнедеятельности, социально-правовой защиты (по обращени-ям в органы и учреж-дения социальной защиты населения)
Министерство здравоохра-нения и социального раз-вития Пензенской области во взаимодействии с органами социальной защиты населения город-ских округов, муници-пальных образований
Итого
-
-
-
-
Предоставление социально-психоло-гической, правовой (юридической) помо-щи, содействия в социальной адаптации
2010
-
-
-
-
100 % от числа обра-тившихся в органы и учреждения социаль-ной защиты населения
2011
-
-
-
-
100 % от числа обра-тившихся в органы и учреждения социаль-ной защиты населения
2012
-
-
-
-
100 % от числа обра-тившихся в органы и учреждения социаль-ной защиты населения
2013
-
-
-
-
100 % от числа обра-тившихся в органы и учреждения социаль-ной защиты населения
2.6.
Организовать проведе-ние культурно-массо-вых мероприятий в исправительных коло-ниях, находящихся на территории Пензен-ской области
Министерство культуры и архива Пензенской области во взаимодейст-вии с Управлением Феде-ральной службы исполне-ния наказаний по Пензенской области
Итого
-
-
-
-
Повышение культур-ного уровня лиц, отбывающих наказание в виде лишения сво-боды
2010
-
-
-
-
10 мероприятий
2011
-
-
-
-
10 мероприятий
2012
-
-
-
-
10 мероприятий
2013
-
-
-
-
10 мероприятий
2.7.
Содействовать трудоустройству несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы
Министерство образования Пензенской области во взаимодействии с Управлением государственной службы занятости населения Пензенской области
Итого
2869,0
2869,0
-
-
Трудоустройство несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы
2010
646,0
646,0
-
-
Трудоустройство 10 несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы
2011
691,0
691,0
-
-
Трудоустройство 10 несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы
2012
740,0
740,0
-
-
Трудоустройство 10 несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы
2013
792,0
792,0
-
-
Трудоустройство 10 несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы
2.8.
Организовать прове-дение встреч с осуж-денными, готовящими-ся к освобождению, с участием представи-телей органов испол-нительной власти и местного самоуправ-ления
Правительство Пензенской области во взаимодействии с Управлением Федераль-ной службы исполнения наказаний по Пензенской области, Управлением внутренних дел по Пензенской области, Управлением государст-венной службы занятости населения Пензенской области, органами мест-ного самоуправления
Итого
-
-
-
-
Проведение ежеквар-тальных встреч с осуж-денными, готовящи-мися к освобождению, с участием предста-вителей органов испол-нительной власти и местного самоуправ-ления с целью повы-шения эффективности и оперативности воп-росов трудового и бытового устройства лиц, освобождаемых из мест лишения свободы
2010
-
-
-
-
4 встречи
2011
-
-
-
-
4 встречи
2012
-
-
-
-
4 встречи
2013
-
-
-
-
4 встречи
2.9.
Провести мероприятия по совершенствованию системы высшего профессионального образования осужден-ных в период отбыва-ния наказания в мес-тах лишения свободы на базе исправительных колоний № 5 и № 8
Правительство Пензен-ской области (Управление Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимо-действию с правоохрани-тельными органами) во взаимодействии с Управ-лением Федеральной служ-бы исполнения наказаний по Пензенской области
Итого
-
-
-
-
Повышение образова-тельного уровня лиц, освобождающихся из мест лишения свободы
2010
-
-
-
-
45 человек
2011
-
-
-
-
45 человек
2012
-
-
-
-
45 человек
2013
-
-
-
-
45 человек
2.10.
Осуществлять прове-дение обследования иммунного статуса осужденных, страда-ющих ВИЧ-инфекцией
Министерство здравоохра-нения и социального разви-тия Пензенской области во взаимодействии с Управ-лением Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области
Итого
74,25
74,25
-
-
Коррекция лечения ВИЧ-инфицированных лиц и предупреждение распространения ВИЧ-инфекции
2010
24,75
24,75
-
-
45 человек
2011
24,75
24,75
-
-
45 человек
2012
12,375
12,375
-
-
45 человек
2013
12,375
12,375
-
-
45 человек
2.11
Организовать в лечеб-ных учреждениях ока-зание нуждающимся осужденным специали-зированного медицин-ского обследования (эхоэнцефалография, компьютерная томо-графия, эхокардио-скопия и т.д.).
Министерство здравоохранения
и социального развития Пензенской области во взаимодействии
с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Пензенской области
Итого
37,0
37,0
-
-
Предоставление медико-социальной помощи осужденным
2010
9,0
9,0
-
-
3 человека
2011
9,0
9,0
-
-
3 человека
2012
9,0
9,0
-
-
3 человека
2013
10,0
10,0
-
-
3 человека
2.12
Организовать включе-ние учреждений Управ-ления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области в план-график выездов специалистов област-ного онкологического диспансера для оказа-ния консультативной и специализированной медицинской помощи осужденным, страда-ющим онкологически-ми заболеваниями
(10 человек в год)
Министерство здравоохранения
и социального развития Пензенской области во взаимодействии с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области
Итого
66,0
66,0
-
-
Предоставление медико-социальной помощи осужденным
2010
15,0
15,0
-
-
10 человек
2011
16,0
16,0
-
-
10 человек
2012
17,0
17,0
-
-
10 человек
2013
18,0
18,0
-
-
10 человек
3. Информационное, научно-методическое и организационное обеспечение реализации мероприятий
по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
3.1.
Осуществлять учет лиц, отбывших нака-зание в виде лишения свободы, которым предоставлен времен-ный приют и оказана социальная помощь учреждениями социальной защиты населения Пензенской области
Министерство здравоохранения
и социального развития Пензенской области
Итого
-
-
-
-
Проведение ежеме-сячно мониторинга деятельности государ-ственного учреждения «Пензенский дом ноч-ного пребывания» в части оказания социаль-ной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
2010
-
-
-
-
Ежемесячно
2011
-
-
-
-
Ежемесячно
2012
-
-
-
-
Ежемесячно
2013
-
-
-
-
Ежемесячно
3.2.
Подготовить памятку (информационный лист) для лиц, освобождающихся из мест лишения свободы
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области во взаимодействии с Управлением государственной службы занятости населения Пензенской области, с государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области
Итого
-
-
-
-
Подготовка памятки (информационного листа) для лиц, осво-бождающихся из мест лишения свободы с целью информирования лиц, освобождаемых и освобожденных из мест лишения свобо-ды, по вопросам трудоустройства, получения социальных, медицинских услуг, пенсионного обеспечения
2010
-
-
-
-
Информирование 100% лиц, освобождаемых из мест лишения свободы
2011
-
-
-
-
Информирование 100% лиц, освобождаемых из мест лишения свободы
2012
-
-
-
-
Информирование 100%, лиц, освобождаемых из мест лишения свободы
2013
-
-
-
-
Информирование 100% лиц, освобождаемых из мест лишения свободы
3.3.
Организовать и провес-
ти заседание област-ного круглого стола по проблемам лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Правительство Пензенской области (Управление Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимо-действию с правоохрани-тельными органами) во взаимодействии с Управ-лением внутренних дел по Пензенской области, Управлением Федераль-ной службы исполнения наказаний по Пензенской области, другими заинтересованными организациями и ведомствами, обществен-ными объединениями, религиозными организа-циями
Итого
-
-
-
-
Проведение ежегодно заседаний областного круглого стола по проблемам лиц, отбыв-ших наказание в виде лишения свободы с целью информирования заинтересованных ведомств о резуль-татах работы по реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свобо-ды, совершенствова-ние механизма взаимо-действия, определение проблемных вопросов и путей их решения
2010
-
-
-
-
2011
-
-
-
-
2012
-
-
-
-
2013
-
-
-
-
3.4.
Организовать в учреж-дениях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области пункты консультативно-правовой помощи лицам, освобождаемым из мест лишения свободы
Правительство Пензен-ской области (Управление Правительства Пензен-ской области по профи-лактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами) во взаимодей-ствии с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области
Итого
-
-
-
-
Организация пунктов консультативно-право-вой помощи с целью предоставления кон-сультативной помощи по юридическим, эко-номическим, право-вым, социальным и др. вопросам лицам, отбывающим наказа-ние в виде лишения свободы
2010
-
-
-
-
Предоставление кон-сультативной помощи 100 % лиц, освобож-даемых из мест лишения свободы
2011
-
-
-
-
Предоставление кон-сультативной помощи 100 % лиц, освобож-даемых из мест лишения свободы
2012
-
-
-
-
Предоставление кон-сультативной помощи 100 % лиц, освобож-даемых из мест лишения свободы
2013
-
-
-
-
Предоставление кон-сультативной помощи 100 % лиц, освобож-даемых из мест лишения свободы
3.5.
Изучать проблемные вопросы в деятель-ности органов мест-ного самоуправления муниципальных обра-зований, исполни-тельных органов государственной власти Пензенской области по социаль-ной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Правительство Пензен-ской области (Управление Правительства Пензен-ской области по профи-лактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами) во взаимодей-ствии с исполнительными органами государствен-ной власти Пензенской области
Итого
-
-
-
-
Ежеквартальное про-ведение мониторинга деятельности органов местного самоуправ-ления муниципаль-ных образований, исполнительных органов государст-венной власти Пен-зенской области по социальной реаби-литации лиц, отбыв-ших наказание в виде лишения свободы, с целью своевременного принятия мер по решению проблем-ных вопросов
2010
-
-
-
-
2011
-
-
-
-
2012
-
-
-
-
2013
-
-
-
-
Итого
8200,9
8200,9
-
-
2010
1397,6
1397,6
-
-
2011
2123,35
2123,35
-
-
2012
2259,275
2259,275
-
-
2013
2420,675
2420,675
-
-
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 77(341) стр.1-8 от 23.10.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: