Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2012г.
Номер документа: RU39000201200403
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 октября 2012 года № 798

О целевой программе Калининградской области «Осуществление эпизоотического мониторинга и предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Калининградской области на 2012-2015 годы»

<Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от  22 декабря 2014 года  № 892>

<Изменения: постановление Правительства Калининградской области от 13 декабря 2013 года № 922>

В соответствии со статьей 13 Уставного закона Калининградской области «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить целевую программу Калининградской области «Осуществление эпизоотического мониторинга и предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Калининградской области на 2012-2015 годы» согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Исполняющий  обязанности

Губернатора Калининградской области                                                     Е.М. Морозов                                                       

Приложение

к постановлению Правительства Калининградской области

от 16 октября 2012 года №  798

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Осуществление эпизоотического мониторинга и предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Калининградской области на 2012-2015 годы»

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Паспорт целевой программы Калининградской области «Осуществление эпизоотического мониторинга и предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Калининградской области на 2012-2015 годы»

1. Наименование программы:

целевая программа Калининградской области «Осуществление эпизоотического мониторинга и предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Калининградской области на 2012-2015 годы» (далее - Программа).

2. Основание для разработки Программы:

1) Федеральный закон от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

2) Уставный закон Калининградской области «О Правительстве Калининградской области»;

3) Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1                «О ветеринарии».

3. Государственный заказчик Программы:

главный распорядитель средств областного бюджета в соответствии с законом Калининградской области об областном бюджете.

4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:

Служба ветеринарии и государственной ветеринарной инспекции Калининградской области (далее – Служба ветеринарии).

5. Разработчик Программы:

Служба ветеринарии.

6. Исполнители мероприятий Программы:

1) Служба ветеринарии;

2) Государственное бюджетное учреждение ветеринарии Калининградской    области     «Областная   станция по борьбе с   болезнями животных» (далее – Учреждение).

7. Стратегическая цель Программы:

предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней (далее – АЧС) на территории Калининградской области.

8. Тактические задачи Программы:

1) ведение учета поголовья свиней;

2) увеличение количества проводимых диагностических и противоэпизоотических мероприятий в отношении  АЧС.

9. Сроки и этапы реализации Программы:

Программа реализуется в один этап с 2012 года по 2015 год.

10. Объемы и источники финансирования  Программы по годам:

общий объем финансирования мероприятий Программы - 32789,192 тыс. рублей, в том числе по источникам и объемам финансирования, указанным в таблице 1.

                                                                                                                                                          Таблица 1



п/п

Источник

финансирования

Объем финансирования по годам (тыс.рублей)

2012

2013

2014

2015

Всего

1

Областной бюджет

12344,5

11336,792

6733,0

2374,9

32789,192

2

Всего

12344,5

11336,792

6733,0

2374,9

32789,192

<Пункт  10  в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 13 декабря 2013 года № 922>

11. Непосредственные результаты реализации Программы:

1) внедрение единой системы идентификации и учета свиней в хозяйствах всех форм собственности;

2) приобретение Учреждением техники, оборудования и средств защиты для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и ветеринарно-санитарных работ по предотвращению возникновения и ликвидации  очагов АЧС;

3) улучшение качества и достоверности лабораторных исследований для обеспечения эпизоотического благополучия, ветеринарной, химической и биологической безопасности;

4) увеличение количества проводимых мониторинговых исследований на АЧС в свиноводческих хозяйствах всех форм собственности и дикой фауне.

12. Ожидаемые конечные результаты Программы:

сохранение эпизоотического благополучия по АЧС на территории Калининградской области.

13. Система организации контроля за исполнением Программы.

Контроль за   исполнением    Программы осуществляют Министерство

финансов Калининградской области, главный          распорядитель бюджетных средств в отношении ассигнований, направляемых на реализацию Программы,       Контрольно-оперативное       управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Контрольно-ревизионная служба Калининградской области.

Глава 2. Содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки

14. В соответствии с возложенными действующим законодательством полномочиями Калининградская область обязана организовать проведение мероприятий по предупреждению возникновения болезней животных. АЧС относится к группе особо опасных инфекций, поражает свиней, в том числе диких, и, независимо от способа распространения, вызывает 100-процентную гибель животных всех возрастов. Заболевание вызывает вирус, который отличается высокой устойчивостью во внешней среде. Дикие свиньи являются скрытыми носителями вируса. Факторами передачи вируса АЧС являются живые и павшие инфицированные животные, продукты убоя зараженных свиней, навоз, корма, инвентарь, транспорт, насекомые и грызуны. Средства специфической профилактики и лечения АЧС не разработаны, единственной мерой борьбы с заболеванием является тотальное уничтожение свиней в очаге инфекции.

15. Необходимость разработки Программы обусловлена:

1) реальной угрозой свиноводческой отрасли, занимающей лидирующие место в Калининградской области среди других направлений животноводства. По состоянию на 01 июля текущего года поголовье свиней во всех категориях хозяйств Калининградской области составляло 127038 голов и по сравнению с I полугодием 2011 года увеличилось на 19,4 % (в 2011 году– 106436 голов);

2) приоритетностью задачи сохранения эпизоотического благополучия по АЧС как фактора дальнейшего социально-экономического развития Калининградской области.

16. Реализация Программы позволит свести к минимуму риск возникновения и распространения АЧС в Калининградской области и позволит избежать социально-экономических потрясений.

17. Основным риском, который может повлиять на достижение запланированных результатов Программы, относится риск несоблюдения требований ветеринарного законодательства свиноводческими хозяйствами всех форм собственности.

18. Управление рисками в рамках реализации Программы осуществляется в форме проведения государственной ветеринарной службой Калининградской области внедрения единой системы идентификации и учета свиней, увеличения количества мониторинговых исследований проб биологического материала от павших и забитых домашних свиней, а также от диких кабанов, отстреленных в рамках любительской охоты и с диагностической целью, приобретения Учреждением техники, оборудования и средств защиты для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и ветеринарно-санитарных работ по предотвращению возникновения очагов АЧС, а также надзора за соблюдением требований ветеринарного законодательства свиноводческими хозяйствами всех форм собственности.

Раздел II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Глава 1. Цель и задачи Программы

19. Стратегической целью Программы является предупреждение возникновения и распространения АЧС на территории Калининградской области.

20. Для достижения стратегической цели в рамках реализации Программы наряду с проводимым государственной       ветеринарной службой Калининградской области комплексом организационных и специальных мероприятий по недопущению возникновения АЧС предполагается решение следующих тактических задач:

1) ведение учета поголовья свиней; в целях выполнения данной задачи будет внедрена единая система идентификации и  учета поголовья свиней;

2) увеличение количества проводимых диагностических и противоэпизоотических мероприятий в отношении  АЧС; в целях выполнения данной задачи:

- будет приобретена техника, оборудование и средства защиты для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и ветеринарно-санитарных работ по предотвращению возникновения и ликвидации очагов АЧС;

- ветеринарная лаборатория в городе Гвардейске будет оснащена современным лабораторным оборудованием для диагностики заболеваний животных, индикации и контроля содержания токсичных материалов, патогенных микроорганизмов, экопатогенов в кормах и пищевой продукции животного происхождения;

- будут приобретены наборы для диагностики АЧС.

Глава 2. Сроки и этапы реализации Программы

21. Программа реализуется в один этап с 2012 года по 2015 год.

Глава 3. Оценка результатов реализации Программы

22. Оценка результатов реализации Программы осуществляется на основе показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень достижения цели и решения задач.

23. Результат реализации Программы определяется количественными и качественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.

24. Показатели    результатов  реализации   цели   и   задач   Программы

представлены в таблице 2.

Целевые показатели результатов реализации Программы

Таблица 2

№ п/п

Наименование показателя

Ед.

изм.

значение целевых показателей по годам

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

Стратегическая цель: предупреждение возникновения и распространения АЧС на территории Калининградской области

1.

Возникновение очагов АЧС в Калининградской области

ед.

0

0

0

0

Тактическая задача 1. Ведение учета поголовья свиней

2.

Доля свинопоголовья Калининградской области, зарегистрированного в единой информационной системе

%

0

50

80

100

Тактическая задача 2. Увеличение количества проводимых диагностических и противоэпизоотических мероприятий в отношении АЧС

3.

Количество проводимых мониторинговых исследований (ежегодно)

ед.

300

1200

1500

1800

4.

Уровень материально-технической оснащенности Учреждения для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и ветеринарно-санитарных работ по предотвращению возникновения и ликвидации очагов АЧС

%

85

90

95

100

Глава 4. Описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы

25. В связи с тем, что АЧС относится к группе особо опасных болезней свиней, в том числе диких, и, независимо от способа распространения, вызывает 100-процентную гибель животных всех возрастов, возможное возникновение очага АЧС в Калининградской области приведет к негативным социально-экономическим и экологическим последствиям и может стать катастрофическим для свиноводческой отрасли Калининградской области в силу следующих причин:

1) 100-процентная гибель животных в очагах инфекции;

2) запрет на вывоз сельскохозяйственной продукции и существенные ограничения   в   реализации свиноводческого сырья и кормов для животных

внутри Калининградской области и за ее пределами;

3) возможные ограничения в работе областных морских портов;

4) бюджетные затраты на проведение уничтожения всех свиней в очаге инфекции и неблагополучном пункте, а также на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, контроль и сдерживание инфекции;

5) сокращение работников свиноводческих хозяйств и перерабатывающих предприятий;

6) потери экономических связей с другими субъектами Российской Федерации.

26. Перечисленные социально-экономические последствия обуславливают необходимость разработки и принятия Программы, направленной на принятие дополнительных мер по предотвращению возникновения и распространения АЧС на территории Калининградской области, которая позволит свести к минимуму риск возникновения и распространения АЧС в Калининградской области и избежать социально-экономических потрясений.

27. Реализация мероприятий Программы не несет негативных экологических последствий, будет способствовать сохранению природных ресурсов и позволит обеспечить на территории Калининградской области эпизоотическое благополучие по АЧС и стабильную работу свиноводческих хозяйств всех форм собственности и мясоперерабатывающих предприятий.

Глава 5. Общая оценка вклада Программы в социально-экономическое развитие Калининградской области

28. Реализация мероприятий Программы направлена на:

1) предотвращение возникновения очагов АЧС на территории Калининградской области;

2) обеспечение организационно-технической поддержки мероприятий по снижению рисков возникновения и распространения АЧС на территории Калининградской области;

3) стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития промышленного свиноводства на территории Калининградской области;

4) осуществление реализации произведенной в Калининградской области продукции свиноводства и кормов на территорию Российской Федерации и на экспорт.

29. Конечным социально-экономическим результатом реализации Программы является обеспечение на территории Калининградской области эпизоотического    благополучия     по      АЧС    и стабильная, без введения

ограничений и запретов, работа свиноводческих хозяйств всех форм собственности и мясоперерабатывающих     предприятий, сохранение    рабочих    мест в указанных сферах и регулярные налоговые отчисления в бюджеты всех уровней.

Раздел III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Глава 1. Перечень мероприятий Программы

30. Реализация Программы осуществляется посредством выполнения  мероприятий, указанных в таблице 3.

Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования

             Таблица 3



п/п

Наименование

мероприятия

Ответственные

исполнители, источник финансирования

Получатель

субсидий

на иные цели

Потребность в денежных средствах по годам, тыс. руб.

Ожидаемые результаты

2012

2013

2014

2015

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Стратегическая цель: предупреждение возникновения и распространения АЧС на территории Калининградской области

Тактическая задача 1: Ведение учета поголовья свиней

1

Учет поголовья свиней

Служба ветеринарии, областной бюджет

Учреждение

0,0

858,5

758,5

758,5

2375,5

исключение бесконтрольного перемещения свинопоголовья

Тактическая задача 2: Увеличение количества проводимых диагностических и противоэпизоотических мероприятий в отношении АЧС

2

Приобретение техники, оборудования и средств защиты для проведения  ветеринарно-санитарной экспертизы и ветеринарно-санитарных работ по предотвращению возникновения  и    ликвидации     очагов       АЧС

Служба ветеринарии, областной бюджет

Учреждение

0,0

1676,0

5715,0

1305,0

8696,0

предотвращение возникновения очагов АЧС

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

33

Оснащение ветеринарной лаборатории в городе Гвардейске современным лабораторным оборудованием для диагностики заболеваний животных, индикации и контроля содержания токсичных материалов, патогенных микроорганизмов, экопатогенов в кормах и пищевой продукции животного происхождения

Служба ветеринарии, областной бюджет

Учреждение

12344,5*

8522,0*

0,0

0,0

20866,5*

улучшение качества и достоверности лабораторных исследований для обеспечения эпизоотического благополучия, ветеринарной, химической и биологической безопасности

4

Приобретение наборов для диагностики АЧС

Служба ветеринарии, областной бюджет

Учреждение

0,0

207,6

259,5

311,4

778,5

увеличение количества проводимых мониторинговых исследований на АЧС для предотвращения возникновения очагов АЧС

5

Всего за период 2012-2015 годов, в том числе

12344,5

11264,1

6733,0

2374,9

32716,5

6

за счет средств целевой программы Калининградской области «Система химической и биологической безопасности Калининградской области на 2012-2015 годы»

12344,5

8522,0

0,0

0,0

20866,5

*Примечание: финансирование мероприятия осуществляется в рамках целевой программы Калининградской области «Система химической и биологической безопасности Калининградской области на 2012-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 05 июня 2012 года № 407.

<Таблица в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 13 декабря 2013 года № 922>

Глава 2. Ресурсное обеспечение Программы

31. Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице 4.

Ресурсное обеспечение Программы

Таблица 4



п/п

Источник

финансирования

Объем финансирования по годам (тыс.рублей)

2012

2013

2014

2015

всего

1

Областной бюджет

12344,5

11336,792

6733,0

2374,9

32789,192

2

Всего

12344,5

11336,792

6733,0

2374,9

32789,192

<Таблица в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 13 декабря 2013 года № 922>

Глава 3. Механизм реализации Программы

32. Реализацию Программы осуществляет Служба ветеринарии, которая организует выполнение мероприятий Программы, координирует деятельность Учреждения, проводит оценку эффективности Программы, определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы, осуществляет текущий контроль за исполнением мероприятий Программы, реализация которых производится на основании государственных контрактов (гражданско-правовых договоров), заключенных в соответствии с действующим законодательством.

33. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы Служба ветеринарии получает отчет от Учреждения и ежегодно отчитывается о ходе выполнения Программы.

34. Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от Учреждения.

Глава 4. Система контроля за ходом реализации Программы

35. Служба ветеринарии ежегодно формирует и представляет до 20 января года, следующего за отчетным, в Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, главному распорядителю бюджетных средств в отношении ассигнований, направляемых на реализацию Программы, и Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ресурсов.

36. Отчеты о ходе реализации Программы рассматриваются на заседаниях Правительства Калининградской области в установленном порядке.

37. Оценка эффективности Программы производится ежегодно на основании мониторинга результатов реализации Программы с целью выявления отклонений фактических показателей и конечных результатов Программы от плановых, установления причин возникших отклонений, принятия мер по выполнению показателей.

38. Для проведения оценки эффективности реализации Программы используются данные отчетов исполнителей мероприятий Программы.

39. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации путем сопоставления планируемых целевых показателей и фактически достигнутых показателей.

40. Оценка результатов реализации Программы осуществляется на основе показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения цели.

41. Оценка эффективности реализации Программы по итогам ее исполнения за   отчетный    период и в целом после   завершения реализации

осуществляется на основе системы показателей согласно критериям, указанным в таблице 5.

Качественная характеристика Программы

Таблица 5



п/п

Доля выполнения показателей  Программы,* %               

Качественная характеристика Программы                  

1

Свыше 95                   

отлично          

2

Свыше 85        

хорошо       

3

Свыше 75        

удовлетворительно           

4

Менее 75                   

неэффективная              

* Показатели результатов реализации цели и задач Программы представлены в таблице 2.

42. Оценка эффективности реализации Программы проводится путем определения степени достижения ожидаемого результата и сравнения текущих значений показателей с их целевым значением на начало реализации Программы.

43. Методика оценки реализации Программы:

эффективность реализации Программы измеряется в процентном отношении достигнутых показателей к установленным показателям результатов реализации Программы и оценивается по результатам статистической отчетности ежегодно:

1) отлично, если каждый из показателей Программы составляет не менее 95 % от выполнения плана;

2) хорошо, если наименьший из показателей Программы составляет менее 95 %, но не менее 85 % от выполнения плана;

3) удовлетворительно, если наименьший из показателей Программы составляет менее 85 %, но не менее 75 % от выполнения плана;

4) если наименьший из показателей менее 75 % от выполнения плана, то Программа считается неэффективной.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Калининградская правда" № 197 от 27.10.2012 c.2
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.010 Общие положения, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.040 Мониторинг окружающей природной среды, 110.010.090 Экологический контроль

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать