Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2013г.
Номер документа: RU72000201301020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Губернатор Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Губернатор Тюменской области

Постановление

от 16 октября 2013 г. № 238

О внесении изменений в постановление от 29.05.1998 № 66

Признано утратившим силу постановлением Губернатора Тюменской области от 04.08.2014 № 88 (НГР: ru 72000201400703)

В постановление Губернатора Тюменской области от 29.05.1998 N 66 "О создании эвакуационной комиссии области" внести следующие изменения:

1. Название постановления изложить в новой редакции: "О создании областной эвакуационной комиссии".

2. Преамбулу постановления изложить в новой редакции:

"В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне":".

3. Абзац второй пункта 1 постановления изложить в новой редакции:

"- Положение, структурную схему областной эвакуационной комиссии согласно приложениям N 1, 2".

4. Абзац третий пункта 1 постановления изложить в новой редакции:

"- структурную схему, основные задачи эвакуационных (эвакоприемных) органов согласно приложению N 4".

5. Пункты 2, 3, 4 постановления признать утратившими силу.

6. Приложение N 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

7. Приложение N 2 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

8. Приложение N 4 к постановлению считать приложением N 3 и изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

В.В.ЯКУШЕВ

Приложение N 1

к постановлению Губернатора

Тюменской области

от 16 октября 2013 г. N 238

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

1. Общие положения

1.1. Областная эвакуационная комиссия (далее - ОЭК) создается для планирования, организации и руководства проведением эвакуационных мероприятий в мирное и военное время.

1.2. ОЭК руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Тюменской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

1.3. ОЭК осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством председателя ОЭК, под общим руководством председателя областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности - в мирное время, а при ведении военных действий - руководителя гражданской обороны - Губернатора Тюменской области. ОЭК подчиняются все эвакуационные (эвакоприемные) комиссии муниципальных образований Тюменской области.

1.4. Организация планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в безопасных районах возлагается на соответствующих руководителей гражданской обороны, в зависимости от варианта эвакуации: локальная, местная, региональная. Общее руководство эвакуацией при ведении военных действий осуществляется руководителем гражданской обороны, в мирное время - областной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - соответствующим эвакуационным органом.

1.5. Структура и состав ОЭК утверждаются Правительством Тюменской области.

Председателем ОЭК назначается заместитель Губернатора Тюменской области. В состав комиссии входят представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Тюменской области и организаций.

Персональный состав подразделений (групп) ОЭК утверждается председателем комиссии и уточняется один раз в квартал.

Проведение заседаний осуществляется в плановом порядке.

2. Основные задачи и права ОЭК

2.1. Основными задачами являются:

2.1.1. В мирное время (в режиме повседневной деятельности):

а) разработка совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области (Главное управление МЧС России по Тюменской области), утверждение у руководителя гражданской обороны и ежегодная корректировка раздела эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, плана гражданской обороны и защиты населения Тюменской области;

б) разработка совместно с органами исполнительной власти, организациями и спасательными службами, утверждение у руководителя гражданской обороны и ежегодная корректировка раздела обеспечения эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, плана гражданской обороны и защиты населения Тюменской области;

в) контроль за созданием, комплектованием, подготовкой и организацией деятельности эвакуационных органов, создаваемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями;

г) контроль за ходом подготовки безопасных районов для размещения эвакуируемого населения, мест размещения (хранения) материальных и культурных ценностей;

д) организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;

е) участие в учениях гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;

ж) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и рассредоточению населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

з) организация и осуществление практических проверок готовности эвакуационных органов и спасательных служб, создаваемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями;

и) разработка совместно с Главным управлением МЧС России по Тюменской области, доведение до исполнителей и учет методических разработок, приказов и распоряжений руководителя гражданской обороны по подготовке и проведению эвакуационных мероприятий.

2.1.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время (в режиме повышенной готовности):

а) уточнение:

- времени приведения в готовность эвакуационных органов и спасательных служб, создаваемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями;

- групп (категорий) и численности населения;

- раздела эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, плана гражданской обороны и защиты населения области, а также порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий;

- совместно с автотранспортной спасательной службой порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения, материальных и культурных ценностей из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне (районов аварий, катастроф, стихийных бедствий), а также транспорта, выделяемого для вывоза населения с промежуточных пунктов эвакуации в пункты его размещения в безопасных районах;

- с эвакуационными органами, создаваемыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями пунктов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах;

б) осуществление контроля:

- за приведением в готовность эвакуационных органов, создаваемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями;

- подготовкой населения к проведению эвакуационных мероприятий;

- подготовкой автотранспортной спасательной службой транспортных средств для эвакуационных перевозок людей, материальных и культурных ценностей;

- совместно с инженерной спасательной службой за организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации, укрытий в местах привалов и промежуточных пунктов эвакуации; за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки.

2.1.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации (в режиме чрезвычайной ситуации):

а) развертывание и организация работы эвакуационных органов;

б) постоянное поддержание связи с эвакуационными органами и автотранспортной спасательной службой, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;

в) контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки разделов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, плана гражданской обороны и защиты населения Тюменской области;

г) руководство работой эвакуационных органов, создаваемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по оповещению и сбору эвакуируемого и рассредоточиваемого населения и отправкой его в безопасные районы;

д) организация регулирования движения и поддержание порядка в ходе эвакуационных мероприятий;

е) сбор информации от эвакоприемных комиссий в безопасных районах о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;

ж) сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклады руководителю гражданской обороны;

з) организация взаимодействия с эвакуационными комиссиями субъектов Российской Федерации по вопросам приема и размещения населения, эвакуируемого на территорию Тюменской области;

и) организация взаимодействия с органами военного управления и спасательными службами по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;

к) организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты эвакуируемого населения.

2.2. Эвакуационная комиссия области имеет право:

- участвовать в рассмотрении входящих в компетенцию ОЭК вопросов на заседаниях областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- в пределах своей компетенции принимать решения в форме протоколов;

- привлекать при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, военных действий силы и средства, независимо от их форм собственности, ведомственной принадлежности, для проведения эвакуационных мероприятий;

- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью эвакуационных органов и транспортных средств к выполнению задач по эвакуации и рассредоточению населения, сельскохозяйственных животных и вывозу материальных и культурных ценностей;

- контролировать проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и рассредоточению населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

- заслушивать на заседаниях комиссии начальников групп ОЭК, руководителей эвакуационных органов муниципальных образований Тюменской области и спасательных служб по вопросам эвакуации и размещения населения, сельскохозяйственных животных, материальных и культурных ценностей в безопасных районах и их обеспечению.

2.3. Председатель ОЭК имеет право:

- привлекать для проведения эвакуационных мероприятий необходимые силы и средства сил гражданской обороны Тюменской области, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.

3. Организация деятельности эвакуационной комиссии

3.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, утвержденным председателем ОЭК.

Заседания ОЭК проводятся в соответствии с планом работы и по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Заседания ОЭК проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.

Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют заместители и начальники групп ОЭК.

3.2. Решения ОЭК принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании заместителей и начальников групп. В случае равенства голосов решающим является голос председателя ОЭК.

3.3. Решения заседания ОЭК оформляются в виде протоколов, которые утверждаются председателем (его заместителем, председательствующим на заседании) и подписываются секретарем ОЭК и в 10-дневный срок рассылаются заместителям, начальникам групп, заинтересованным должностным лицам органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.

4. Материальное и финансовое обеспечение

Материальное обеспечение ОЭК осуществляется за счет областного бюджета и с привлечением материальных средств сил гражданской обороны. Оплата за период привлечения для работы, учебы и сборов по вопросам эвакуационных мероприятий членам комиссии производится по основному месту работы в соответствии с занимаемой должностью.

Приложение N 2

к постановлению Губернатора

Тюменской области

от 16 октября 2013 г. N 238

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА

ОРГАНИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ (ОЭК)

                             ┌──────────────┐

        ┌────────────────────┤ Председатель ├──────────────────────┐

        │               ┌────┤     ОЭК      │                      │

        │               │    └─────────────┬┘                      │

        │               │     Заместители  │                       │

┌───────┴──────────┐┌───┴──────────┐┌──────┴────┐ ┌───────────┐┌───┴──────┐

│1-й зам. пред. ОЭК││Зам. пред. ОЭК││Зам. пред. │ │Оперативная││Секретарь │

│(по транспортному ││  (по приему  ││  ОЭК (по  ├─┤  группа   ││ ОЭК ст.  │

│   обеспечению    ││и размещению) ││обеспечению│ └───────────┘│ помощник │

│   и эвакуации)   │└─────┬────────┘│эвакомеро- │              │начальника│

└───────┬──────────┘      │         │  приятий) │              │оперативн.│

        │                 │         │ начальник │              │  группы  │

        │                 │         │оперативной│              └────┬─────┘

        │                 │         │  группы   │                   │

        │                 │         └───────┬───┘                   │

┌───────┴────────┐ ┌──────┴────────────┐ ┌──┴───────────┐ ┌─────────┴─────┐

│Группа дорожно- │ │Группа организации │ │    Группа    │ │  Группа по    │

│ транспортного  │ │   размещения и    │ │всестороннего │ │  подготовке   │

│  обеспечения   │ │  первоочередного  │ │ обеспечения  │ │ распоряжений, │

└──────┬─────────┘ │ жизнеобеспечения  │ └──────────────┘ │  донесений,   │

┌──────┴─────────┐ │   эвакуируемого   │                  │ ведению учета │

│Группа учета и  │ │     населения     │                  │ и отчетности  │

│  контроля за   │ └───────────────────┘                  └───────────────┘

│ходом эвакуации │

│   населения    │

└──────┬─────────┘

┌──────┴─────────┐

│Группа учета и  │

│  контроля за   │

│  эвакуацией    │

│  материальных  │

│  и культурных  │

│   ценностей    │

└────────────────┘

Приложение N 3

к постановлению Губернатора

Тюменской области

от 16 октября 2013 г. N 238

СТРУКТУРНЫЕ СХЕМЫ,

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭВАКУАЦИОННЫХ (ЭВАКОПРИЕМНЫХ) ОРГАНОВ

Структурная схема организации эвакуационной комиссии органов

местного самоуправления (городской округ, отнесенный

к группе по гражданской обороне)

                        ┌────────────────────────┐

                        │      Председатель      │

               ┌────────┤ эвакуационной комиссии ├─────────┐

               │        └────────────────────────┘         │

        ┌──────┴─────────┐                      ┌──────────┴───────┐

        │  Заместители   │                      │Секретарь комиссии│

        │  председателя  │                      │                  │

        └──────┬─────────┘                      └──────────┬───────┘

               │             Члены комиссии:               │

               │    представители администрации органов    │

               │   местного самоуправления, транспортных   │

               │    организаций, военных комиссариатов,    │

               │      военно-мобилизационных органов,      │

               │ органов социального обеспечения, органов  │

               │ здравоохранения, связи и внутренних дел   │

               └─────────────────────┬─────────────────────┘

                               Группы│

       ┌──────────┬──┬───────────────┼───────────────┬───┬─────────┐

┌──────┴───────┐  │  │   ┌───────────┴─────────────┐ │   │ ┌───────┴──────┐

│    Учета     │  │  │   │  Приема и организации   │ │   │ │ Дорожного и  │

│эваконаселения│  │  │   │размещения эваконаселения│ │   │ │транспортного │

│ и информации │  │  │   └───────────┬─────────────┘ │   │ │ обеспечения  │

└──────────────┘  │  │               │               │   │ └──────────────┘

┌─────────────────┴┐ │               │               │ ┌─┴────────────┐

│Оповещения и связи│ │ ┌─────────────┴────────┐      │ │Пункты посадки│

└──────────────────┘ │ │  Группы управления   │      │ └──────────────┘

                     │ │на маршрутах эвакуации│      │

                     │ └──────────────────────┘      │

               ┌─────┴──────────┐            ┌───────┴──────────────┐

               │  Обеспечения   │            │   Учета эвакуации    │

               │эвакомероприятий│            │материальных ценностей│

               └────────────────┘            └──────────────────────┘

Примечание. Структурные схемы разрешается изменять и корректировать в зависимости от местных условий и возможностей, но это не должно влиять на выполнение поставленных задач.

Основные задачи эвакуационной комиссии органов местного

самоуправления (городской округ, отнесенный к группам

по гражданской обороне)

В мирное время (в режиме повседневной деятельности)

1. Разработка совместно с органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и спасательными службами, утверждение руководителем гражданской обороны и ежегодная корректировка раздела эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, плана гражданской обороны и защиты населения городского округа.

2. Разработка совместно с организациями и спасательными службами, утверждение у руководителя гражданской обороны и ежегодная корректировка раздела обеспечения эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, плана гражданской обороны и защиты населения городского округа.

3. Контроль за созданием, комплектованием, подготовкой и организацией деятельности эвакуационных органов, создаваемых организациями.

4. Определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП), пунктов посадки (станций, пристаней) на все виды транспорта и маршрутов эвакуации пешим порядком.

5. Контроль за разработкой разделов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей планов гражданской обороны и защиты населения организаций.

6. Организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.

7. Периодическое проведение заседаний с целью анализа разработки разделов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, планов гражданской обороны и защиты населения, разрабатываемых организациями.

8. Участие в учениях гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий.

9. Разработка совместно с органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, доведение до исполнителей и учет методических разработок, приказов и распоряжений по подготовке и проведению эвакуационных мероприятий.

10. Организация проверок готовности эвакуационных органов организаций.

При переводе гражданской обороны с мирного на военное время

(в режиме повышенной готовности)

11. Осуществление контроля за приведением в готовность эвакуационных органов организаций.

12. Уточнение по конкретным условиям сложившейся обстановки разделов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, планов гражданской обороны и защиты населения, разрабатываемых организациями, порядка осуществления мероприятий по всем видам обеспечения.

13. Организация подготовки к развертыванию СЭП, пунктов посадки и промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ).

14. Осуществление контроля за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей.

15. Осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в местах развертывания СЭП.

16. Уточнение с эвакоприемными комиссиями, развертываемыми органами местного самоуправления, раздела приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, планов гражданской обороны и защиты населения.

С получением распоряжения о проведении эвакуации населения

(в режиме чрезвычайной ситуации)

17. Постоянное поддержание связи с эвакуационными органами, создаваемыми органами местного самоуправления, для контроля за ходом эвакуации и подачи транспортных средств на пункты посадки.

18. Контроль за выполнением уточненных по конкретным условиям сложившейся обстановки разделов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, разделов приема, размещения и всестороннего эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, планов гражданской обороны и защиты населения.

19. Руководство работой эвакуационных органов по оповещению, сбору эвакуируемого населения и отправкой его в безопасные районы.

20. Контроль за организацией регулирования движения и поддержания порядка в ходе проведения эвакуационных мероприятий.

21. Сбор информации от эвакуационных органов о количестве вывозимого населения по времени и видам транспорта.

22. Сбор и обобщение данных о прибытии, размещении эвакуируемого населения и доклад в установленные сроки руководителям гражданской обороны.

Структурная схема организации эвакоприемной комиссии органов

местного самоуправления (городские округа и муниципальные

районы, не отнесенные к группам по гражданской обороне)

         ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

         │Руководитель гражданской обороны - глава администрации│

         └───────────────────────────┬──────────────────────────┘

                          ┌──────────┴──────────┐

            ┌─────────────┤Председатель комиссии├─────────────┐

            │             └─────────────────────┘             │

┌───────────┴──────────────┐                         ┌────────┴───────────┐

│ Заместители председателя │                         │ Секретарь комиссии │

└───────────┬──────────────┘                         └────────┬───────────┘

            │                 Члены комиссии:                 │

            │    представители администрации, руководители    │

            │  предприятий торговли, общественного питания,   │

            │ медицинских учреждений, органов внутренних дел  │

            └───────────────────────┬─────────────────────────┘

                              Группы│

         ┌─────────────────────┐    │    ┌────────────────────────────────┐

         │        Учета        │    │    │        Первоочередного         │

         │   эваконаселения    ├────┼────┤жизнеобеспечения эваконаселения │

         └─────────────────────┘    │    └────────────────────────────────┘

         ┌─────────────────────┐    │    ┌────────────────────────────────┐

         │       Охраны        │    │    │      Приема и размещения       │

         │общественного порядка├────┴────┤         эваконаселения         │

         └─────────────────────┘         └────────────────────────────────┘

Основные задачи эвакоприемной комиссии органов местного

самоуправления (городские округа и муниципальные районы,

не отнесенные к группам по гражданской обороне)

В мирное время (в режиме повседневной деятельности)

1. Разработка совместно с органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и спасательными службами, утверждение руководителем гражданской обороны раздела приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.

При переводе с мирного на военное время

(в режиме повышенной готовности)

2. Уточнение по конкретным условиям сложившейся обстановки раздела приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.

3. Контроль за организацией спасательными службами первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

С получением распоряжения о проведении эвакуации

(в режиме чрезвычайной ситуации)

4. Организация встречи прибывающего эвакуируемого населения.

5. Размещение эвакуируемого населения на жительство и обеспечение его продуктами питания, водой и предметами первой необходимости.

6. Учет прибывающего эвакуируемого населения, доклад в ОЭК о количестве, условиях размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

Эвакоприемные комиссии предназначаются для организации приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах.

В соответствии с предназначением на эвакоприемные комиссии возлагается:

- руководство работой эвакоприемных органов по приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;

- организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты эвакуируемого населения;

- уточнение численности эвакуируемого населения, прибывающего на промежуточные пункты эвакуации и в пункты размещения, порядка подачи транспорта, а также поддержание постоянной связи с областной и городскими эвакуационными комиссиями;

- получение от них информации об отправке эвакуируемого населения, об изменениях сроков прибытия эвакуационных поездов, судов, автоколонн с эвакуируемым населением, пеших колонн и других изменениях;

- информирование эвакуационных органов, а также спасательных служб, выполняющих задачи по обеспечению эвакуационных мероприятий, о всех изменениях, в части их касающейся;

- оценка санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической обстановки на территории безопасного района и внесение изменений в разделе приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, планов гражданской обороны и защиты населения;

- сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эвакуируемого населения и доклады руководителю гражданской обороны и областной эвакуационной комиссии.

Структурная схема организации приемного эвакуационного

пункта (ППЭ) в безопасных районах (городские округа

и муниципальные районы, не отнесенные к группам

по гражданской обороне)

                  ┌─────────────────────────────────────┐

                  │ Председатель эвакоприемной комиссии │

                  └─────────────────┬───────────────────┘

                          ┌─────────┴───────────┐

                          │    Начальник ПЭП    │

                          └─────────┬───────────┘

                       ┌────────────┴──────────────┐

                       │ Заместитель начальника ПЭП│

                       └────────────┬──────────────┘

                              Группы│

┌────────────────────────────┐      │         ┌───────────────────────────┐

│  Отправки и сопровождения  │      │         │      Встречи, приема      │

│      эваконаселения        ├──────┼─────────┤и размещения эваконаселения│

└────────────────────────────┘      │         └───────────────────────────┘

┌────────────────────────────┐      │         ┌───────────────────────────┐

│     Медицинский пункт      ├──────┼─────────┤       Стол справок        │

└────────────────────────────┘      │         └───────────────────────────┘

┌────────────────────────────┐      │         ┌───────────────────────────┐

│Охраны общественного порядка│      │         │ Комната матери и ребенка  │

└────────────────────────────┘      │         └───────────────────────────┘

┌────────────────────────────┐      │         ┌───────────────────────────┐

│    Учета эваконаселения    ├──────┴─────────┤   Комендантская служба    │

└────────────────────────────┘                └───────────────────────────┘

Приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП) предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего эвакуируемого населения. Они располагаются вблизи пунктов (станций, пристаней) высадки. Под ПЭП отводятся общественные и административные здания. Транспортом или пешими колоннами эвакуируемое население вывозится (выводится) с ПЭП в места постоянного размещения.

Основные задачи ПЭП:

- встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн и обеспечение высадки эвакуируемого населения совместно с администрацией пункта высадки. При необходимости организация временного размещения прибывающего эвакуируемого населения в ближайшем к пункту высадки населенном пункте;

- во взаимодействии с автотранспортной спасательной службой организация отправки эвакуируемого населения в пункты его размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;

- доклады эвакоприемной комиссии муниципального образования о времени прибытия, количестве прибывшего эвакуируемого населения и отправке его в места расселения;

- организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эвакуируемого населения;

- обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны.

Структурная схема организации промежуточного пункта

эвакуации (ППЭ) в безопасных районах (городские округа

и муниципальные районы, не отнесенные к группам

по гражданской обороне)

                           ┌────────────────────┐

                           │    Начальник ППЭ   │

                           └─────────┬──────────┘

                       ┌─────────────┴────────────┐

                       │Заместитель начальника ППЭ│

                       └─────────────┬────────────┘

                              Группы │(посты)

┌───────────────────────────────┐    │        ┌───────────────────────────┐

│ Учета и временного размещения ├────┼────────┤       Транспортная        │

│    эвакуируемого населения    │    │        │                           │

└───────────────────────────────┘    │        └───────────────────────────┘

┌───────────────────────────────┐    │        ┌───────────────────────────┐

│Продовольственного снабжения и │    │        │   Охраны общественного    │

│  обеспечения эваконаселения   ├────┼────────┤          порядка          │

└───────────────────────────────┘    │        └───────────────────────────┘

┌───────────────────────────────┐    │        ┌───────────────────────────┐

│Дозиметрического и химического │    │        │Пост обеспечения средствами│

│           контроля            ├────┼────────┤   индивидуальной защиты   │

└───────────────────────────────┘    │        └───────────────────────────┘

┌───────────────────────────────┐    │        ┌───────────────────────────┐

│  Пост специальной обработки   │    │        │                           │

│техники, имущества и санитарной├────┼────────┤     Медицинский пункт     │

│     обработки населения       │    │        │                           │

└───────────────────────────────┘    │        └───────────────────────────┘

┌───────────────────────────────┐    │        ┌───────────────────────────┐

│   Комната матери и ребенка    ├────┴────────┤       Стол справок        │

└───────────────────────────────┘             └───────────────────────────┘

Промежуточные пункты эвакуации предназначаются для кратковременного размещения эвакуируемого населения за пределами зон возможных разрушений (заражений, загрязнений) в ближайших населенных пунктах безопасных районов, заблаговременно подготовленных в инженерном отношении, вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения для перерегистрации, проведения (при необходимости) дозиметрического и химического контроля, санитарной обработки населения и отправки его в места размещения в безопасных районах. При необходимости на ППЭ производится также обмен или специальная обработка одежды и обуви.

Основные задачи ППЭ:

- организация встречи пеших и автомобильных колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов) и временное размещение прибывшего эвакуируемого населения в ближайших населенных пунктах безопасных районов;

- согласование с эвакоприемными комиссиями графиков движения транспортных средств, организация посадки и отправки эвакуируемого населения в пункты его размещения транспортом, а также пешим порядком;

- организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эвакуируемого населения;

- обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта и укрытие населения, находящегося на ППЭ, по сигналам гражданской обороны;

- своевременные доклады начальнику маршрута пешей эвакуации и эвакоприемным комиссиям о времени прибытия, количестве прибывшего эвакуируемого населения и отправке его в пункты размещения.

Задачи администрации пункта посадки (высадки):

- обеспечение своевременной подачи транспортных средств к местам посадки (высадки);

- организация посадки (высадки) эвакуируемого населения на транспортные средства;

- контроль за организацией и обеспечением охраны общественного порядка и медицинской помощи эвакуируемому населению;

- учет отправки (прибытия) транспортных средств и информирования об этом эвакуационных и эвакоприемных комиссий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 21.10.2013
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 020.040.020 Режим военного положения (см. также 150.030.020), 020.040.030 Режим чрезвычайного положения (см. также 160.030.030), 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать