Основная информация
Дата опубликования: | 16 октября 2013г. |
Номер документа: | RU72000201301020 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Губернатор Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Губернатор Тюменской области
Постановление
от 16 октября 2013 г. № 238
О внесении изменений в постановление от 29.05.1998 № 66
Признано утратившим силу постановлением Губернатора Тюменской области от 04.08.2014 № 88 (НГР: ru 72000201400703)
В постановление Губернатора Тюменской области от 29.05.1998 N 66 "О создании эвакуационной комиссии области" внести следующие изменения:
1. Название постановления изложить в новой редакции: "О создании областной эвакуационной комиссии".
2. Преамбулу постановления изложить в новой редакции:
"В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне":".
3. Абзац второй пункта 1 постановления изложить в новой редакции:
"- Положение, структурную схему областной эвакуационной комиссии согласно приложениям N 1, 2".
4. Абзац третий пункта 1 постановления изложить в новой редакции:
"- структурную схему, основные задачи эвакуационных (эвакоприемных) органов согласно приложению N 4".
5. Пункты 2, 3, 4 постановления признать утратившими силу.
6. Приложение N 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
7. Приложение N 2 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
8. Приложение N 4 к постановлению считать приложением N 3 и изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 16 октября 2013 г. N 238
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
1. Общие положения
1.1. Областная эвакуационная комиссия (далее - ОЭК) создается для планирования, организации и руководства проведением эвакуационных мероприятий в мирное и военное время.
1.2. ОЭК руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Тюменской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.3. ОЭК осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством председателя ОЭК, под общим руководством председателя областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности - в мирное время, а при ведении военных действий - руководителя гражданской обороны - Губернатора Тюменской области. ОЭК подчиняются все эвакуационные (эвакоприемные) комиссии муниципальных образований Тюменской области.
1.4. Организация планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в безопасных районах возлагается на соответствующих руководителей гражданской обороны, в зависимости от варианта эвакуации: локальная, местная, региональная. Общее руководство эвакуацией при ведении военных действий осуществляется руководителем гражданской обороны, в мирное время - областной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - соответствующим эвакуационным органом.
1.5. Структура и состав ОЭК утверждаются Правительством Тюменской области.
Председателем ОЭК назначается заместитель Губернатора Тюменской области. В состав комиссии входят представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Тюменской области и организаций.
Персональный состав подразделений (групп) ОЭК утверждается председателем комиссии и уточняется один раз в квартал.
Проведение заседаний осуществляется в плановом порядке.
2. Основные задачи и права ОЭК
2.1. Основными задачами являются:
2.1.1. В мирное время (в режиме повседневной деятельности):
а) разработка совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области (Главное управление МЧС России по Тюменской области), утверждение у руководителя гражданской обороны и ежегодная корректировка раздела эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, плана гражданской обороны и защиты населения Тюменской области;
б) разработка совместно с органами исполнительной власти, организациями и спасательными службами, утверждение у руководителя гражданской обороны и ежегодная корректировка раздела обеспечения эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, плана гражданской обороны и защиты населения Тюменской области;
в) контроль за созданием, комплектованием, подготовкой и организацией деятельности эвакуационных органов, создаваемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями;
г) контроль за ходом подготовки безопасных районов для размещения эвакуируемого населения, мест размещения (хранения) материальных и культурных ценностей;
д) организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
е) участие в учениях гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
ж) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и рассредоточению населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
з) организация и осуществление практических проверок готовности эвакуационных органов и спасательных служб, создаваемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями;
и) разработка совместно с Главным управлением МЧС России по Тюменской области, доведение до исполнителей и учет методических разработок, приказов и распоряжений руководителя гражданской обороны по подготовке и проведению эвакуационных мероприятий.
2.1.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время (в режиме повышенной готовности):
а) уточнение:
- времени приведения в готовность эвакуационных органов и спасательных служб, создаваемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями;
- групп (категорий) и численности населения;
- раздела эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, плана гражданской обороны и защиты населения области, а также порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий;
- совместно с автотранспортной спасательной службой порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения, материальных и культурных ценностей из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне (районов аварий, катастроф, стихийных бедствий), а также транспорта, выделяемого для вывоза населения с промежуточных пунктов эвакуации в пункты его размещения в безопасных районах;
- с эвакуационными органами, создаваемыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями пунктов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах;
б) осуществление контроля:
- за приведением в готовность эвакуационных органов, создаваемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями;
- подготовкой населения к проведению эвакуационных мероприятий;
- подготовкой автотранспортной спасательной службой транспортных средств для эвакуационных перевозок людей, материальных и культурных ценностей;
- совместно с инженерной спасательной службой за организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации, укрытий в местах привалов и промежуточных пунктов эвакуации; за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки.
2.1.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации (в режиме чрезвычайной ситуации):
а) развертывание и организация работы эвакуационных органов;
б) постоянное поддержание связи с эвакуационными органами и автотранспортной спасательной службой, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
в) контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки разделов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, плана гражданской обороны и защиты населения Тюменской области;
г) руководство работой эвакуационных органов, создаваемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по оповещению и сбору эвакуируемого и рассредоточиваемого населения и отправкой его в безопасные районы;
д) организация регулирования движения и поддержание порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
е) сбор информации от эвакоприемных комиссий в безопасных районах о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
ж) сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклады руководителю гражданской обороны;
з) организация взаимодействия с эвакуационными комиссиями субъектов Российской Федерации по вопросам приема и размещения населения, эвакуируемого на территорию Тюменской области;
и) организация взаимодействия с органами военного управления и спасательными службами по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
к) организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты эвакуируемого населения.
2.2. Эвакуационная комиссия области имеет право:
- участвовать в рассмотрении входящих в компетенцию ОЭК вопросов на заседаниях областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- в пределах своей компетенции принимать решения в форме протоколов;
- привлекать при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, военных действий силы и средства, независимо от их форм собственности, ведомственной принадлежности, для проведения эвакуационных мероприятий;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью эвакуационных органов и транспортных средств к выполнению задач по эвакуации и рассредоточению населения, сельскохозяйственных животных и вывозу материальных и культурных ценностей;
- контролировать проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и рассредоточению населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- заслушивать на заседаниях комиссии начальников групп ОЭК, руководителей эвакуационных органов муниципальных образований Тюменской области и спасательных служб по вопросам эвакуации и размещения населения, сельскохозяйственных животных, материальных и культурных ценностей в безопасных районах и их обеспечению.
2.3. Председатель ОЭК имеет право:
- привлекать для проведения эвакуационных мероприятий необходимые силы и средства сил гражданской обороны Тюменской области, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.
3. Организация деятельности эвакуационной комиссии
3.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, утвержденным председателем ОЭК.
Заседания ОЭК проводятся в соответствии с планом работы и по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Заседания ОЭК проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют заместители и начальники групп ОЭК.
3.2. Решения ОЭК принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании заместителей и начальников групп. В случае равенства голосов решающим является голос председателя ОЭК.
3.3. Решения заседания ОЭК оформляются в виде протоколов, которые утверждаются председателем (его заместителем, председательствующим на заседании) и подписываются секретарем ОЭК и в 10-дневный срок рассылаются заместителям, начальникам групп, заинтересованным должностным лицам органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.
4. Материальное и финансовое обеспечение
Материальное обеспечение ОЭК осуществляется за счет областного бюджета и с привлечением материальных средств сил гражданской обороны. Оплата за период привлечения для работы, учебы и сборов по вопросам эвакуационных мероприятий членам комиссии производится по основному месту работы в соответствии с занимаемой должностью.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 16 октября 2013 г. N 238
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ (ОЭК)
┌──────────────┐
┌────────────────────┤ Председатель ├──────────────────────┐
│ ┌────┤ ОЭК │ │
│ │ └─────────────┬┘ │
│ │ Заместители │ │
┌───────┴──────────┐┌───┴──────────┐┌──────┴────┐ ┌───────────┐┌───┴──────┐
│1-й зам. пред. ОЭК││Зам. пред. ОЭК││Зам. пред. │ │Оперативная││Секретарь │
│(по транспортному ││ (по приему ││ ОЭК (по ├─┤ группа ││ ОЭК ст. │
│ обеспечению ││и размещению) ││обеспечению│ └───────────┘│ помощник │
│ и эвакуации) │└─────┬────────┘│эвакомеро- │ │начальника│
└───────┬──────────┘ │ │ приятий) │ │оперативн.│
│ │ │ начальник │ │ группы │
│ │ │оперативной│ └────┬─────┘
│ │ │ группы │ │
│ │ └───────┬───┘ │
┌───────┴────────┐ ┌──────┴────────────┐ ┌──┴───────────┐ ┌─────────┴─────┐
│Группа дорожно- │ │Группа организации │ │ Группа │ │ Группа по │
│ транспортного │ │ размещения и │ │всестороннего │ │ подготовке │
│ обеспечения │ │ первоочередного │ │ обеспечения │ │ распоряжений, │
└──────┬─────────┘ │ жизнеобеспечения │ └──────────────┘ │ донесений, │
┌──────┴─────────┐ │ эвакуируемого │ │ ведению учета │
│Группа учета и │ │ населения │ │ и отчетности │
│ контроля за │ └───────────────────┘ └───────────────┘
│ходом эвакуации │
│ населения │
└──────┬─────────┘
┌──────┴─────────┐
│Группа учета и │
│ контроля за │
│ эвакуацией │
│ материальных │
│ и культурных │
│ ценностей │
└────────────────┘
Приложение N 3
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 16 октября 2013 г. N 238
СТРУКТУРНЫЕ СХЕМЫ,
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭВАКУАЦИОННЫХ (ЭВАКОПРИЕМНЫХ) ОРГАНОВ
Структурная схема организации эвакуационной комиссии органов
местного самоуправления (городской округ, отнесенный
к группе по гражданской обороне)
┌────────────────────────┐
│ Председатель │
┌────────┤ эвакуационной комиссии ├─────────┐
│ └────────────────────────┘ │
┌──────┴─────────┐ ┌──────────┴───────┐
│ Заместители │ │Секретарь комиссии│
│ председателя │ │ │
└──────┬─────────┘ └──────────┬───────┘
│ Члены комиссии: │
│ представители администрации органов │
│ местного самоуправления, транспортных │
│ организаций, военных комиссариатов, │
│ военно-мобилизационных органов, │
│ органов социального обеспечения, органов │
│ здравоохранения, связи и внутренних дел │
└─────────────────────┬─────────────────────┘
Группы│
┌──────────┬──┬───────────────┼───────────────┬───┬─────────┐
┌──────┴───────┐ │ │ ┌───────────┴─────────────┐ │ │ ┌───────┴──────┐
│ Учета │ │ │ │ Приема и организации │ │ │ │ Дорожного и │
│эваконаселения│ │ │ │размещения эваконаселения│ │ │ │транспортного │
│ и информации │ │ │ └───────────┬─────────────┘ │ │ │ обеспечения │
└──────────────┘ │ │ │ │ │ └──────────────┘
┌─────────────────┴┐ │ │ │ ┌─┴────────────┐
│Оповещения и связи│ │ ┌─────────────┴────────┐ │ │Пункты посадки│
└──────────────────┘ │ │ Группы управления │ │ └──────────────┘
│ │на маршрутах эвакуации│ │
│ └──────────────────────┘ │
┌─────┴──────────┐ ┌───────┴──────────────┐
│ Обеспечения │ │ Учета эвакуации │
│эвакомероприятий│ │материальных ценностей│
└────────────────┘ └──────────────────────┘
Примечание. Структурные схемы разрешается изменять и корректировать в зависимости от местных условий и возможностей, но это не должно влиять на выполнение поставленных задач.
Основные задачи эвакуационной комиссии органов местного
самоуправления (городской округ, отнесенный к группам
по гражданской обороне)
В мирное время (в режиме повседневной деятельности)
1. Разработка совместно с органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и спасательными службами, утверждение руководителем гражданской обороны и ежегодная корректировка раздела эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, плана гражданской обороны и защиты населения городского округа.
2. Разработка совместно с организациями и спасательными службами, утверждение у руководителя гражданской обороны и ежегодная корректировка раздела обеспечения эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, плана гражданской обороны и защиты населения городского округа.
3. Контроль за созданием, комплектованием, подготовкой и организацией деятельности эвакуационных органов, создаваемых организациями.
4. Определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП), пунктов посадки (станций, пристаней) на все виды транспорта и маршрутов эвакуации пешим порядком.
5. Контроль за разработкой разделов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей планов гражданской обороны и защиты населения организаций.
6. Организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.
7. Периодическое проведение заседаний с целью анализа разработки разделов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, планов гражданской обороны и защиты населения, разрабатываемых организациями.
8. Участие в учениях гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий.
9. Разработка совместно с органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, доведение до исполнителей и учет методических разработок, приказов и распоряжений по подготовке и проведению эвакуационных мероприятий.
10. Организация проверок готовности эвакуационных органов организаций.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное время
(в режиме повышенной готовности)
11. Осуществление контроля за приведением в готовность эвакуационных органов организаций.
12. Уточнение по конкретным условиям сложившейся обстановки разделов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, планов гражданской обороны и защиты населения, разрабатываемых организациями, порядка осуществления мероприятий по всем видам обеспечения.
13. Организация подготовки к развертыванию СЭП, пунктов посадки и промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ).
14. Осуществление контроля за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей.
15. Осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в местах развертывания СЭП.
16. Уточнение с эвакоприемными комиссиями, развертываемыми органами местного самоуправления, раздела приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, планов гражданской обороны и защиты населения.
С получением распоряжения о проведении эвакуации населения
(в режиме чрезвычайной ситуации)
17. Постоянное поддержание связи с эвакуационными органами, создаваемыми органами местного самоуправления, для контроля за ходом эвакуации и подачи транспортных средств на пункты посадки.
18. Контроль за выполнением уточненных по конкретным условиям сложившейся обстановки разделов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, разделов приема, размещения и всестороннего эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, планов гражданской обороны и защиты населения.
19. Руководство работой эвакуационных органов по оповещению, сбору эвакуируемого населения и отправкой его в безопасные районы.
20. Контроль за организацией регулирования движения и поддержания порядка в ходе проведения эвакуационных мероприятий.
21. Сбор информации от эвакуационных органов о количестве вывозимого населения по времени и видам транспорта.
22. Сбор и обобщение данных о прибытии, размещении эвакуируемого населения и доклад в установленные сроки руководителям гражданской обороны.
Структурная схема организации эвакоприемной комиссии органов
местного самоуправления (городские округа и муниципальные
районы, не отнесенные к группам по гражданской обороне)
┌──────────────────────────────────────────────────────┐
│Руководитель гражданской обороны - глава администрации│
└───────────────────────────┬──────────────────────────┘
┌──────────┴──────────┐
┌─────────────┤Председатель комиссии├─────────────┐
│ └─────────────────────┘ │
┌───────────┴──────────────┐ ┌────────┴───────────┐
│ Заместители председателя │ │ Секретарь комиссии │
└───────────┬──────────────┘ └────────┬───────────┘
│ Члены комиссии: │
│ представители администрации, руководители │
│ предприятий торговли, общественного питания, │
│ медицинских учреждений, органов внутренних дел │
└───────────────────────┬─────────────────────────┘
Группы│
┌─────────────────────┐ │ ┌────────────────────────────────┐
│ Учета │ │ │ Первоочередного │
│ эваконаселения ├────┼────┤жизнеобеспечения эваконаселения │
└─────────────────────┘ │ └────────────────────────────────┘
┌─────────────────────┐ │ ┌────────────────────────────────┐
│ Охраны │ │ │ Приема и размещения │
│общественного порядка├────┴────┤ эваконаселения │
└─────────────────────┘ └────────────────────────────────┘
Основные задачи эвакоприемной комиссии органов местного
самоуправления (городские округа и муниципальные районы,
не отнесенные к группам по гражданской обороне)
В мирное время (в режиме повседневной деятельности)
1. Разработка совместно с органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и спасательными службами, утверждение руководителем гражданской обороны раздела приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.
При переводе с мирного на военное время
(в режиме повышенной готовности)
2. Уточнение по конкретным условиям сложившейся обстановки раздела приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.
3. Контроль за организацией спасательными службами первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
С получением распоряжения о проведении эвакуации
(в режиме чрезвычайной ситуации)
4. Организация встречи прибывающего эвакуируемого населения.
5. Размещение эвакуируемого населения на жительство и обеспечение его продуктами питания, водой и предметами первой необходимости.
6. Учет прибывающего эвакуируемого населения, доклад в ОЭК о количестве, условиях размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
Эвакоприемные комиссии предназначаются для организации приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах.
В соответствии с предназначением на эвакоприемные комиссии возлагается:
- руководство работой эвакоприемных органов по приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;
- организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты эвакуируемого населения;
- уточнение численности эвакуируемого населения, прибывающего на промежуточные пункты эвакуации и в пункты размещения, порядка подачи транспорта, а также поддержание постоянной связи с областной и городскими эвакуационными комиссиями;
- получение от них информации об отправке эвакуируемого населения, об изменениях сроков прибытия эвакуационных поездов, судов, автоколонн с эвакуируемым населением, пеших колонн и других изменениях;
- информирование эвакуационных органов, а также спасательных служб, выполняющих задачи по обеспечению эвакуационных мероприятий, о всех изменениях, в части их касающейся;
- оценка санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической обстановки на территории безопасного района и внесение изменений в разделе приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, планов гражданской обороны и защиты населения;
- сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эвакуируемого населения и доклады руководителю гражданской обороны и областной эвакуационной комиссии.
Структурная схема организации приемного эвакуационного
пункта (ППЭ) в безопасных районах (городские округа
и муниципальные районы, не отнесенные к группам
по гражданской обороне)
┌─────────────────────────────────────┐
│ Председатель эвакоприемной комиссии │
└─────────────────┬───────────────────┘
┌─────────┴───────────┐
│ Начальник ПЭП │
└─────────┬───────────┘
┌────────────┴──────────────┐
│ Заместитель начальника ПЭП│
└────────────┬──────────────┘
Группы│
┌────────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────┐
│ Отправки и сопровождения │ │ │ Встречи, приема │
│ эваконаселения ├──────┼─────────┤и размещения эваконаселения│
└────────────────────────────┘ │ └───────────────────────────┘
┌────────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────┐
│ Медицинский пункт ├──────┼─────────┤ Стол справок │
└────────────────────────────┘ │ └───────────────────────────┘
┌────────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────┐
│Охраны общественного порядка│ │ │ Комната матери и ребенка │
└────────────────────────────┘ │ └───────────────────────────┘
┌────────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────┐
│ Учета эваконаселения ├──────┴─────────┤ Комендантская служба │
└────────────────────────────┘ └───────────────────────────┘
Приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП) предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего эвакуируемого населения. Они располагаются вблизи пунктов (станций, пристаней) высадки. Под ПЭП отводятся общественные и административные здания. Транспортом или пешими колоннами эвакуируемое население вывозится (выводится) с ПЭП в места постоянного размещения.
Основные задачи ПЭП:
- встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн и обеспечение высадки эвакуируемого населения совместно с администрацией пункта высадки. При необходимости организация временного размещения прибывающего эвакуируемого населения в ближайшем к пункту высадки населенном пункте;
- во взаимодействии с автотранспортной спасательной службой организация отправки эвакуируемого населения в пункты его размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;
- доклады эвакоприемной комиссии муниципального образования о времени прибытия, количестве прибывшего эвакуируемого населения и отправке его в места расселения;
- организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эвакуируемого населения;
- обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны.
Структурная схема организации промежуточного пункта
эвакуации (ППЭ) в безопасных районах (городские округа
и муниципальные районы, не отнесенные к группам
по гражданской обороне)
┌────────────────────┐
│ Начальник ППЭ │
└─────────┬──────────┘
┌─────────────┴────────────┐
│Заместитель начальника ППЭ│
└─────────────┬────────────┘
Группы │(посты)
┌───────────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────┐
│ Учета и временного размещения ├────┼────────┤ Транспортная │
│ эвакуируемого населения │ │ │ │
└───────────────────────────────┘ │ └───────────────────────────┘
┌───────────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────┐
│Продовольственного снабжения и │ │ │ Охраны общественного │
│ обеспечения эваконаселения ├────┼────────┤ порядка │
└───────────────────────────────┘ │ └───────────────────────────┘
┌───────────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────┐
│Дозиметрического и химического │ │ │Пост обеспечения средствами│
│ контроля ├────┼────────┤ индивидуальной защиты │
└───────────────────────────────┘ │ └───────────────────────────┘
┌───────────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────┐
│ Пост специальной обработки │ │ │ │
│техники, имущества и санитарной├────┼────────┤ Медицинский пункт │
│ обработки населения │ │ │ │
└───────────────────────────────┘ │ └───────────────────────────┘
┌───────────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────┐
│ Комната матери и ребенка ├────┴────────┤ Стол справок │
└───────────────────────────────┘ └───────────────────────────┘
Промежуточные пункты эвакуации предназначаются для кратковременного размещения эвакуируемого населения за пределами зон возможных разрушений (заражений, загрязнений) в ближайших населенных пунктах безопасных районов, заблаговременно подготовленных в инженерном отношении, вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения для перерегистрации, проведения (при необходимости) дозиметрического и химического контроля, санитарной обработки населения и отправки его в места размещения в безопасных районах. При необходимости на ППЭ производится также обмен или специальная обработка одежды и обуви.
Основные задачи ППЭ:
- организация встречи пеших и автомобильных колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов) и временное размещение прибывшего эвакуируемого населения в ближайших населенных пунктах безопасных районов;
- согласование с эвакоприемными комиссиями графиков движения транспортных средств, организация посадки и отправки эвакуируемого населения в пункты его размещения транспортом, а также пешим порядком;
- организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эвакуируемого населения;
- обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта и укрытие населения, находящегося на ППЭ, по сигналам гражданской обороны;
- своевременные доклады начальнику маршрута пешей эвакуации и эвакоприемным комиссиям о времени прибытия, количестве прибывшего эвакуируемого населения и отправке его в пункты размещения.
Задачи администрации пункта посадки (высадки):
- обеспечение своевременной подачи транспортных средств к местам посадки (высадки);
- организация посадки (высадки) эвакуируемого населения на транспортные средства;
- контроль за организацией и обеспечением охраны общественного порядка и медицинской помощи эвакуируемому населению;
- учет отправки (прибытия) транспортных средств и информирования об этом эвакуационных и эвакоприемных комиссий.
Губернатор Тюменской области
Постановление
от 16 октября 2013 г. № 238
О внесении изменений в постановление от 29.05.1998 № 66
Признано утратившим силу постановлением Губернатора Тюменской области от 04.08.2014 № 88 (НГР: ru 72000201400703)
В постановление Губернатора Тюменской области от 29.05.1998 N 66 "О создании эвакуационной комиссии области" внести следующие изменения:
1. Название постановления изложить в новой редакции: "О создании областной эвакуационной комиссии".
2. Преамбулу постановления изложить в новой редакции:
"В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне":".
3. Абзац второй пункта 1 постановления изложить в новой редакции:
"- Положение, структурную схему областной эвакуационной комиссии согласно приложениям N 1, 2".
4. Абзац третий пункта 1 постановления изложить в новой редакции:
"- структурную схему, основные задачи эвакуационных (эвакоприемных) органов согласно приложению N 4".
5. Пункты 2, 3, 4 постановления признать утратившими силу.
6. Приложение N 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
7. Приложение N 2 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
8. Приложение N 4 к постановлению считать приложением N 3 и изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 16 октября 2013 г. N 238
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
1. Общие положения
1.1. Областная эвакуационная комиссия (далее - ОЭК) создается для планирования, организации и руководства проведением эвакуационных мероприятий в мирное и военное время.
1.2. ОЭК руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Тюменской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.3. ОЭК осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством председателя ОЭК, под общим руководством председателя областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности - в мирное время, а при ведении военных действий - руководителя гражданской обороны - Губернатора Тюменской области. ОЭК подчиняются все эвакуационные (эвакоприемные) комиссии муниципальных образований Тюменской области.
1.4. Организация планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в безопасных районах возлагается на соответствующих руководителей гражданской обороны, в зависимости от варианта эвакуации: локальная, местная, региональная. Общее руководство эвакуацией при ведении военных действий осуществляется руководителем гражданской обороны, в мирное время - областной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - соответствующим эвакуационным органом.
1.5. Структура и состав ОЭК утверждаются Правительством Тюменской области.
Председателем ОЭК назначается заместитель Губернатора Тюменской области. В состав комиссии входят представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Тюменской области и организаций.
Персональный состав подразделений (групп) ОЭК утверждается председателем комиссии и уточняется один раз в квартал.
Проведение заседаний осуществляется в плановом порядке.
2. Основные задачи и права ОЭК
2.1. Основными задачами являются:
2.1.1. В мирное время (в режиме повседневной деятельности):
а) разработка совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области (Главное управление МЧС России по Тюменской области), утверждение у руководителя гражданской обороны и ежегодная корректировка раздела эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, плана гражданской обороны и защиты населения Тюменской области;
б) разработка совместно с органами исполнительной власти, организациями и спасательными службами, утверждение у руководителя гражданской обороны и ежегодная корректировка раздела обеспечения эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, плана гражданской обороны и защиты населения Тюменской области;
в) контроль за созданием, комплектованием, подготовкой и организацией деятельности эвакуационных органов, создаваемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями;
г) контроль за ходом подготовки безопасных районов для размещения эвакуируемого населения, мест размещения (хранения) материальных и культурных ценностей;
д) организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
е) участие в учениях гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
ж) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и рассредоточению населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
з) организация и осуществление практических проверок готовности эвакуационных органов и спасательных служб, создаваемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями;
и) разработка совместно с Главным управлением МЧС России по Тюменской области, доведение до исполнителей и учет методических разработок, приказов и распоряжений руководителя гражданской обороны по подготовке и проведению эвакуационных мероприятий.
2.1.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время (в режиме повышенной готовности):
а) уточнение:
- времени приведения в готовность эвакуационных органов и спасательных служб, создаваемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями;
- групп (категорий) и численности населения;
- раздела эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, плана гражданской обороны и защиты населения области, а также порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий;
- совместно с автотранспортной спасательной службой порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения, материальных и культурных ценностей из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне (районов аварий, катастроф, стихийных бедствий), а также транспорта, выделяемого для вывоза населения с промежуточных пунктов эвакуации в пункты его размещения в безопасных районах;
- с эвакуационными органами, создаваемыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями пунктов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах;
б) осуществление контроля:
- за приведением в готовность эвакуационных органов, создаваемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями;
- подготовкой населения к проведению эвакуационных мероприятий;
- подготовкой автотранспортной спасательной службой транспортных средств для эвакуационных перевозок людей, материальных и культурных ценностей;
- совместно с инженерной спасательной службой за организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации, укрытий в местах привалов и промежуточных пунктов эвакуации; за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки.
2.1.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации (в режиме чрезвычайной ситуации):
а) развертывание и организация работы эвакуационных органов;
б) постоянное поддержание связи с эвакуационными органами и автотранспортной спасательной службой, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
в) контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки разделов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, плана гражданской обороны и защиты населения Тюменской области;
г) руководство работой эвакуационных органов, создаваемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по оповещению и сбору эвакуируемого и рассредоточиваемого населения и отправкой его в безопасные районы;
д) организация регулирования движения и поддержание порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
е) сбор информации от эвакоприемных комиссий в безопасных районах о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
ж) сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклады руководителю гражданской обороны;
з) организация взаимодействия с эвакуационными комиссиями субъектов Российской Федерации по вопросам приема и размещения населения, эвакуируемого на территорию Тюменской области;
и) организация взаимодействия с органами военного управления и спасательными службами по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
к) организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты эвакуируемого населения.
2.2. Эвакуационная комиссия области имеет право:
- участвовать в рассмотрении входящих в компетенцию ОЭК вопросов на заседаниях областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- в пределах своей компетенции принимать решения в форме протоколов;
- привлекать при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, военных действий силы и средства, независимо от их форм собственности, ведомственной принадлежности, для проведения эвакуационных мероприятий;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью эвакуационных органов и транспортных средств к выполнению задач по эвакуации и рассредоточению населения, сельскохозяйственных животных и вывозу материальных и культурных ценностей;
- контролировать проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и рассредоточению населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- заслушивать на заседаниях комиссии начальников групп ОЭК, руководителей эвакуационных органов муниципальных образований Тюменской области и спасательных служб по вопросам эвакуации и размещения населения, сельскохозяйственных животных, материальных и культурных ценностей в безопасных районах и их обеспечению.
2.3. Председатель ОЭК имеет право:
- привлекать для проведения эвакуационных мероприятий необходимые силы и средства сил гражданской обороны Тюменской области, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.
3. Организация деятельности эвакуационной комиссии
3.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, утвержденным председателем ОЭК.
Заседания ОЭК проводятся в соответствии с планом работы и по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Заседания ОЭК проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют заместители и начальники групп ОЭК.
3.2. Решения ОЭК принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании заместителей и начальников групп. В случае равенства голосов решающим является голос председателя ОЭК.
3.3. Решения заседания ОЭК оформляются в виде протоколов, которые утверждаются председателем (его заместителем, председательствующим на заседании) и подписываются секретарем ОЭК и в 10-дневный срок рассылаются заместителям, начальникам групп, заинтересованным должностным лицам органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.
4. Материальное и финансовое обеспечение
Материальное обеспечение ОЭК осуществляется за счет областного бюджета и с привлечением материальных средств сил гражданской обороны. Оплата за период привлечения для работы, учебы и сборов по вопросам эвакуационных мероприятий членам комиссии производится по основному месту работы в соответствии с занимаемой должностью.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 16 октября 2013 г. N 238
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ (ОЭК)
┌──────────────┐
┌────────────────────┤ Председатель ├──────────────────────┐
│ ┌────┤ ОЭК │ │
│ │ └─────────────┬┘ │
│ │ Заместители │ │
┌───────┴──────────┐┌───┴──────────┐┌──────┴────┐ ┌───────────┐┌───┴──────┐
│1-й зам. пред. ОЭК││Зам. пред. ОЭК││Зам. пред. │ │Оперативная││Секретарь │
│(по транспортному ││ (по приему ││ ОЭК (по ├─┤ группа ││ ОЭК ст. │
│ обеспечению ││и размещению) ││обеспечению│ └───────────┘│ помощник │
│ и эвакуации) │└─────┬────────┘│эвакомеро- │ │начальника│
└───────┬──────────┘ │ │ приятий) │ │оперативн.│
│ │ │ начальник │ │ группы │
│ │ │оперативной│ └────┬─────┘
│ │ │ группы │ │
│ │ └───────┬───┘ │
┌───────┴────────┐ ┌──────┴────────────┐ ┌──┴───────────┐ ┌─────────┴─────┐
│Группа дорожно- │ │Группа организации │ │ Группа │ │ Группа по │
│ транспортного │ │ размещения и │ │всестороннего │ │ подготовке │
│ обеспечения │ │ первоочередного │ │ обеспечения │ │ распоряжений, │
└──────┬─────────┘ │ жизнеобеспечения │ └──────────────┘ │ донесений, │
┌──────┴─────────┐ │ эвакуируемого │ │ ведению учета │
│Группа учета и │ │ населения │ │ и отчетности │
│ контроля за │ └───────────────────┘ └───────────────┘
│ходом эвакуации │
│ населения │
└──────┬─────────┘
┌──────┴─────────┐
│Группа учета и │
│ контроля за │
│ эвакуацией │
│ материальных │
│ и культурных │
│ ценностей │
└────────────────┘
Приложение N 3
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 16 октября 2013 г. N 238
СТРУКТУРНЫЕ СХЕМЫ,
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭВАКУАЦИОННЫХ (ЭВАКОПРИЕМНЫХ) ОРГАНОВ
Структурная схема организации эвакуационной комиссии органов
местного самоуправления (городской округ, отнесенный
к группе по гражданской обороне)
┌────────────────────────┐
│ Председатель │
┌────────┤ эвакуационной комиссии ├─────────┐
│ └────────────────────────┘ │
┌──────┴─────────┐ ┌──────────┴───────┐
│ Заместители │ │Секретарь комиссии│
│ председателя │ │ │
└──────┬─────────┘ └──────────┬───────┘
│ Члены комиссии: │
│ представители администрации органов │
│ местного самоуправления, транспортных │
│ организаций, военных комиссариатов, │
│ военно-мобилизационных органов, │
│ органов социального обеспечения, органов │
│ здравоохранения, связи и внутренних дел │
└─────────────────────┬─────────────────────┘
Группы│
┌──────────┬──┬───────────────┼───────────────┬───┬─────────┐
┌──────┴───────┐ │ │ ┌───────────┴─────────────┐ │ │ ┌───────┴──────┐
│ Учета │ │ │ │ Приема и организации │ │ │ │ Дорожного и │
│эваконаселения│ │ │ │размещения эваконаселения│ │ │ │транспортного │
│ и информации │ │ │ └───────────┬─────────────┘ │ │ │ обеспечения │
└──────────────┘ │ │ │ │ │ └──────────────┘
┌─────────────────┴┐ │ │ │ ┌─┴────────────┐
│Оповещения и связи│ │ ┌─────────────┴────────┐ │ │Пункты посадки│
└──────────────────┘ │ │ Группы управления │ │ └──────────────┘
│ │на маршрутах эвакуации│ │
│ └──────────────────────┘ │
┌─────┴──────────┐ ┌───────┴──────────────┐
│ Обеспечения │ │ Учета эвакуации │
│эвакомероприятий│ │материальных ценностей│
└────────────────┘ └──────────────────────┘
Примечание. Структурные схемы разрешается изменять и корректировать в зависимости от местных условий и возможностей, но это не должно влиять на выполнение поставленных задач.
Основные задачи эвакуационной комиссии органов местного
самоуправления (городской округ, отнесенный к группам
по гражданской обороне)
В мирное время (в режиме повседневной деятельности)
1. Разработка совместно с органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и спасательными службами, утверждение руководителем гражданской обороны и ежегодная корректировка раздела эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, плана гражданской обороны и защиты населения городского округа.
2. Разработка совместно с организациями и спасательными службами, утверждение у руководителя гражданской обороны и ежегодная корректировка раздела обеспечения эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, плана гражданской обороны и защиты населения городского округа.
3. Контроль за созданием, комплектованием, подготовкой и организацией деятельности эвакуационных органов, создаваемых организациями.
4. Определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП), пунктов посадки (станций, пристаней) на все виды транспорта и маршрутов эвакуации пешим порядком.
5. Контроль за разработкой разделов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей планов гражданской обороны и защиты населения организаций.
6. Организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.
7. Периодическое проведение заседаний с целью анализа разработки разделов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, планов гражданской обороны и защиты населения, разрабатываемых организациями.
8. Участие в учениях гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий.
9. Разработка совместно с органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, доведение до исполнителей и учет методических разработок, приказов и распоряжений по подготовке и проведению эвакуационных мероприятий.
10. Организация проверок готовности эвакуационных органов организаций.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное время
(в режиме повышенной готовности)
11. Осуществление контроля за приведением в готовность эвакуационных органов организаций.
12. Уточнение по конкретным условиям сложившейся обстановки разделов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, планов гражданской обороны и защиты населения, разрабатываемых организациями, порядка осуществления мероприятий по всем видам обеспечения.
13. Организация подготовки к развертыванию СЭП, пунктов посадки и промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ).
14. Осуществление контроля за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей.
15. Осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в местах развертывания СЭП.
16. Уточнение с эвакоприемными комиссиями, развертываемыми органами местного самоуправления, раздела приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, планов гражданской обороны и защиты населения.
С получением распоряжения о проведении эвакуации населения
(в режиме чрезвычайной ситуации)
17. Постоянное поддержание связи с эвакуационными органами, создаваемыми органами местного самоуправления, для контроля за ходом эвакуации и подачи транспортных средств на пункты посадки.
18. Контроль за выполнением уточненных по конкретным условиям сложившейся обстановки разделов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, разделов приема, размещения и всестороннего эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, планов гражданской обороны и защиты населения.
19. Руководство работой эвакуационных органов по оповещению, сбору эвакуируемого населения и отправкой его в безопасные районы.
20. Контроль за организацией регулирования движения и поддержания порядка в ходе проведения эвакуационных мероприятий.
21. Сбор информации от эвакуационных органов о количестве вывозимого населения по времени и видам транспорта.
22. Сбор и обобщение данных о прибытии, размещении эвакуируемого населения и доклад в установленные сроки руководителям гражданской обороны.
Структурная схема организации эвакоприемной комиссии органов
местного самоуправления (городские округа и муниципальные
районы, не отнесенные к группам по гражданской обороне)
┌──────────────────────────────────────────────────────┐
│Руководитель гражданской обороны - глава администрации│
└───────────────────────────┬──────────────────────────┘
┌──────────┴──────────┐
┌─────────────┤Председатель комиссии├─────────────┐
│ └─────────────────────┘ │
┌───────────┴──────────────┐ ┌────────┴───────────┐
│ Заместители председателя │ │ Секретарь комиссии │
└───────────┬──────────────┘ └────────┬───────────┘
│ Члены комиссии: │
│ представители администрации, руководители │
│ предприятий торговли, общественного питания, │
│ медицинских учреждений, органов внутренних дел │
└───────────────────────┬─────────────────────────┘
Группы│
┌─────────────────────┐ │ ┌────────────────────────────────┐
│ Учета │ │ │ Первоочередного │
│ эваконаселения ├────┼────┤жизнеобеспечения эваконаселения │
└─────────────────────┘ │ └────────────────────────────────┘
┌─────────────────────┐ │ ┌────────────────────────────────┐
│ Охраны │ │ │ Приема и размещения │
│общественного порядка├────┴────┤ эваконаселения │
└─────────────────────┘ └────────────────────────────────┘
Основные задачи эвакоприемной комиссии органов местного
самоуправления (городские округа и муниципальные районы,
не отнесенные к группам по гражданской обороне)
В мирное время (в режиме повседневной деятельности)
1. Разработка совместно с органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и спасательными службами, утверждение руководителем гражданской обороны раздела приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.
При переводе с мирного на военное время
(в режиме повышенной готовности)
2. Уточнение по конкретным условиям сложившейся обстановки раздела приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.
3. Контроль за организацией спасательными службами первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
С получением распоряжения о проведении эвакуации
(в режиме чрезвычайной ситуации)
4. Организация встречи прибывающего эвакуируемого населения.
5. Размещение эвакуируемого населения на жительство и обеспечение его продуктами питания, водой и предметами первой необходимости.
6. Учет прибывающего эвакуируемого населения, доклад в ОЭК о количестве, условиях размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
Эвакоприемные комиссии предназначаются для организации приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах.
В соответствии с предназначением на эвакоприемные комиссии возлагается:
- руководство работой эвакоприемных органов по приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;
- организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты эвакуируемого населения;
- уточнение численности эвакуируемого населения, прибывающего на промежуточные пункты эвакуации и в пункты размещения, порядка подачи транспорта, а также поддержание постоянной связи с областной и городскими эвакуационными комиссиями;
- получение от них информации об отправке эвакуируемого населения, об изменениях сроков прибытия эвакуационных поездов, судов, автоколонн с эвакуируемым населением, пеших колонн и других изменениях;
- информирование эвакуационных органов, а также спасательных служб, выполняющих задачи по обеспечению эвакуационных мероприятий, о всех изменениях, в части их касающейся;
- оценка санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической обстановки на территории безопасного района и внесение изменений в разделе приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, планов гражданской обороны и защиты населения;
- сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эвакуируемого населения и доклады руководителю гражданской обороны и областной эвакуационной комиссии.
Структурная схема организации приемного эвакуационного
пункта (ППЭ) в безопасных районах (городские округа
и муниципальные районы, не отнесенные к группам
по гражданской обороне)
┌─────────────────────────────────────┐
│ Председатель эвакоприемной комиссии │
└─────────────────┬───────────────────┘
┌─────────┴───────────┐
│ Начальник ПЭП │
└─────────┬───────────┘
┌────────────┴──────────────┐
│ Заместитель начальника ПЭП│
└────────────┬──────────────┘
Группы│
┌────────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────┐
│ Отправки и сопровождения │ │ │ Встречи, приема │
│ эваконаселения ├──────┼─────────┤и размещения эваконаселения│
└────────────────────────────┘ │ └───────────────────────────┘
┌────────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────┐
│ Медицинский пункт ├──────┼─────────┤ Стол справок │
└────────────────────────────┘ │ └───────────────────────────┘
┌────────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────┐
│Охраны общественного порядка│ │ │ Комната матери и ребенка │
└────────────────────────────┘ │ └───────────────────────────┘
┌────────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────┐
│ Учета эваконаселения ├──────┴─────────┤ Комендантская служба │
└────────────────────────────┘ └───────────────────────────┘
Приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП) предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего эвакуируемого населения. Они располагаются вблизи пунктов (станций, пристаней) высадки. Под ПЭП отводятся общественные и административные здания. Транспортом или пешими колоннами эвакуируемое население вывозится (выводится) с ПЭП в места постоянного размещения.
Основные задачи ПЭП:
- встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн и обеспечение высадки эвакуируемого населения совместно с администрацией пункта высадки. При необходимости организация временного размещения прибывающего эвакуируемого населения в ближайшем к пункту высадки населенном пункте;
- во взаимодействии с автотранспортной спасательной службой организация отправки эвакуируемого населения в пункты его размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;
- доклады эвакоприемной комиссии муниципального образования о времени прибытия, количестве прибывшего эвакуируемого населения и отправке его в места расселения;
- организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эвакуируемого населения;
- обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны.
Структурная схема организации промежуточного пункта
эвакуации (ППЭ) в безопасных районах (городские округа
и муниципальные районы, не отнесенные к группам
по гражданской обороне)
┌────────────────────┐
│ Начальник ППЭ │
└─────────┬──────────┘
┌─────────────┴────────────┐
│Заместитель начальника ППЭ│
└─────────────┬────────────┘
Группы │(посты)
┌───────────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────┐
│ Учета и временного размещения ├────┼────────┤ Транспортная │
│ эвакуируемого населения │ │ │ │
└───────────────────────────────┘ │ └───────────────────────────┘
┌───────────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────┐
│Продовольственного снабжения и │ │ │ Охраны общественного │
│ обеспечения эваконаселения ├────┼────────┤ порядка │
└───────────────────────────────┘ │ └───────────────────────────┘
┌───────────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────┐
│Дозиметрического и химического │ │ │Пост обеспечения средствами│
│ контроля ├────┼────────┤ индивидуальной защиты │
└───────────────────────────────┘ │ └───────────────────────────┘
┌───────────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────┐
│ Пост специальной обработки │ │ │ │
│техники, имущества и санитарной├────┼────────┤ Медицинский пункт │
│ обработки населения │ │ │ │
└───────────────────────────────┘ │ └───────────────────────────┘
┌───────────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────┐
│ Комната матери и ребенка ├────┴────────┤ Стол справок │
└───────────────────────────────┘ └───────────────────────────┘
Промежуточные пункты эвакуации предназначаются для кратковременного размещения эвакуируемого населения за пределами зон возможных разрушений (заражений, загрязнений) в ближайших населенных пунктах безопасных районов, заблаговременно подготовленных в инженерном отношении, вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения для перерегистрации, проведения (при необходимости) дозиметрического и химического контроля, санитарной обработки населения и отправки его в места размещения в безопасных районах. При необходимости на ППЭ производится также обмен или специальная обработка одежды и обуви.
Основные задачи ППЭ:
- организация встречи пеших и автомобильных колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов) и временное размещение прибывшего эвакуируемого населения в ближайших населенных пунктах безопасных районов;
- согласование с эвакоприемными комиссиями графиков движения транспортных средств, организация посадки и отправки эвакуируемого населения в пункты его размещения транспортом, а также пешим порядком;
- организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эвакуируемого населения;
- обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта и укрытие населения, находящегося на ППЭ, по сигналам гражданской обороны;
- своевременные доклады начальнику маршрута пешей эвакуации и эвакоприемным комиссиям о времени прибытия, количестве прибывшего эвакуируемого населения и отправке его в пункты размещения.
Задачи администрации пункта посадки (высадки):
- обеспечение своевременной подачи транспортных средств к местам посадки (высадки);
- организация посадки (высадки) эвакуируемого населения на транспортные средства;
- контроль за организацией и обеспечением охраны общественного порядка и медицинской помощи эвакуируемому населению;
- учет отправки (прибытия) транспортных средств и информирования об этом эвакуационных и эвакоприемных комиссий.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 21.10.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 020.040.020 Режим военного положения (см. также 150.030.020), 020.040.030 Режим чрезвычайного положения (см. также 160.030.030), 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: