Основная информация
Дата опубликования: | 16 октября 2013г. |
Номер документа: | RU01000201300733 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Адыгея |
Принявший орган: | Кабинет Министров Республики Адыгея |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.10.2013 года N 238
г.Майкоп
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ
АДЫГЕЯ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ В СФЕРЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Утратил силу - Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.12.2014 № 310, НГР:RU01000201400949
(Изменения и дополнения:
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.12.2013 г. № 320, НГР:RU01000201301030
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 05.03.2014 г. № 48, НГР:RU01000201400119)
В соответствии с перечнем поручений Президента Российской
Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской
Федерации 27 декабря 2012 года (Пр-144 ГС от 31 января 2013 года)
Кабинет Министров Республики Адыгея
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов Республики
Адыгея, нормативных правовых актов Республики Адыгея в сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности согласно
приложению.
2. Определить Министерство экономического развития и
торговли Республики Адыгея уполномоченным исполнительным органом
государственной власти Республики Адыгея по проведению оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
Республики Адыгея, нормативных правовых актов Республики Адыгея в
сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Внести в Положение о Министерстве экономического развития
и торговли Республики Адыгея, утвержденное постановлением
Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 мая 2011 года N 82
"Вопросы Министерства экономического развития и торговли
Республики Адыгея" НГР:RU01000201100246 (Собрание законодательства Республики Адыгея,
2011, N 5, 6, 9; 2012, N 1,7, 12), следующие изменения:
1) пункт 6 раздела I дополнить новым подпунктом 7 следующего
содержания:
"7) по проведению оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Республики Адыгея, нормативных
правовых актов Республики Адыгея в сфере предпринимательской и
инвестиционной деятельности.";
2) раздел III дополнить новым подпунктом 65 следующего
содержания:
"65) проводит оценку регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Республики Адыгея, нормативных
правовых актов Республики Адыгея в сфере предпринимательской и
инвестиционной деятельности.".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Премьер - министр
Республики Адыгея
М. Кумпилов
Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 16 октября 2013 года N 238
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Республики Адыгея, нормативных
правовых актов Республики Адыгея в сфере предпринимательской
и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
Республики Адыгея, нормативных правовых актов Республики Адыгея в
сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее
соответственно - оценка, проект акта, действующий акт).
2. Оценка проводится в целях выявления в проекте акта, в
действующем акте положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов
консолидированного бюджета Республики Адыгея;
4) оказывают негативное влияние на развитие отраслей
экономики Республики Адыгея.
3. Оценке подлежат проекты актов, действующие акты в
области:
1) государственного регулирования инвестиционной
деятельности и предоставления мер государственной поддержки
субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) организации и осуществления государственного контроля
(надзора);
3) регулирования иных общественных отношений, участниками
которых являются либо могут являться субъекты предпринимательской
и инвестиционной деятельности.
4. В отношении проектов актов, действующих актов, содержащих
сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую
законом тайну, оценка не проводится.
5. Организация и проведение оценки осуществляется
Министерством экономического развития и торговли Республики
Адыгея (далее уполномоченный орган).
II. Проведение оценки проектов актов
1. Для проведения оценки проекта акта исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, инициировавший проект акта (далее разработчик проекта), до проведения правовой, антикоррупционной и лингвостилистической экспертизы представляет в уполномоченный орган проект акта на бумажном и электронном носителе.
(В ред. – Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 05.08.2014 г. № 48, НГР:RU01000201400119)
2. К проекту акта прилагается пояснительная записка, в
которой указываются:
1) сведения о проблеме, на решение которой направлено
предлагаемое регулирование, оценка негативных эффектов,
порождаемых наличием данной проблемы;
2) описание предлагаемого регулирования в части положений,
которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий
исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в
отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной
деятельности;
3) сведения о целях предлагаемого регулирования и
обоснование их соответствия принципам правового регулирования,
посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации, концепции социально-экономического развития
Российской Федерации, программе социально-экономического развития
Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития
Республики Адыгея, законодательству Республики Адыгея, поручениям
Главы Республики Адыгея и (или) Кабинета Министров Республики
Адыгея;
4) описание рассмотренных альтернативных вариантов
регулирования, включая вариант, который позволит достичь
поставленных целей без введения нового регулирования (способы,
необходимые мероприятия, результат оценки последствий);
5) сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий
реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения
оценки;
6) сведения о предлагаемом порядке введения регулирования
(наличие переходных положений: распространение на действующие
отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками
готовности инфраструктуры, необходимость выпуска иных нормативных
правовых актов для введения регулирования);
7) оценка необходимости применения исключений по введению
регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим
обоснованием;
8) оценка расходов консолидированного бюджета Республики
Адыгея на организацию исполнения и исполнение полномочий,
необходимых для реализации предлагаемого регулирования;
9) описание обязанностей, которые предполагается возложить
на субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
предлагаемым регулированием, и (или) описание предполагаемых
изменений в содержании существующих обязанностей;
10) описание основных групп субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты
предлагаемым регулированием;
11) оценка изменений расходов субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью
соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые
предлагаемым регулированием;
12) оценка рисков невозможности решения проблемы
предложенным способом, рисков непредвиденных негативных
последствий;
13) иные сведения, позволяющие оценить обоснованность
вводимых обязанностей, запретов и ограничений для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности и консолидированного бюджета Республики Адыгея,
возникновению которых способствуют положения проекта акта.
3. Уполномоченный орган с сопроводительным письмом
возвращает проект акта разработчику проекта в течение 3 рабочих
дней, следующих за днем поступления проекта в случае если:
1) пояснительная записка к проекту акта не представлена или
не содержит информации, указанной в пункте 2 настоящего раздела;
2) проект акта не представлен на электронном носителе.
4. При поступлении проекта акта уполномоченный орган
проводит:
1) предварительную оценку проекта акта;
2) углубленную оценку проекта акта и публичные консультации
по нему.
5. Предварительная оценка проекта акта проводится в целях
выяснения:
1) относятся ли общественные отношения, регулируемые
проектом акта, к отношениям, предусмотренным пунктом 3 раздела I
настоящего Порядка;
2) предусматривает ли проект акта положения, которыми
изменяется содержание прав и обязанностей субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется
содержание или порядок реализации полномочий исполнительных
органов государственной власти Республики Адыгея в отношениях с
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности
(далее - новое регулирование), а также приведет ли
предусмотренное проектом акта новое регулирование:
а) к невозможности исполнения субъектами предпринимательской
и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей
вследствие противоречий или пробелов в регулировании, отсутствия
необходимых организационных или технических условий у
исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея,
а также сложившегося в Республике Адыгея уровня развития
технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
б) к возникновению у субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности дополнительных расходов при
осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности,
либо к возникновению дополнительных расходов консолидированного
бюджета Республики Адыгея.
6. По результатам предварительной оценки проекта акта:
1) если сделан вывод о том, что проект акта не содержит
положений, регулирующих отношения, предусмотренные пунктом 3
раздела I настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 3
рабочих дней, следующих за днем поступления проекта акта,
возвращает проект акта разработчику проекта с сопроводительным
письмом, в котором указывается, что подготовка заключения в
отношении проекта акта не требуется;
2) если сделан вывод о том, что проект акта содержит
положения, регулирующие отношения, предусмотренные пунктом 3
раздела I настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 7
рабочих дней, следующих за днем поступления проекта акта:
а) готовит к проекту акта заключение о том, что проект акта
не предусматривает новое регулирование либо предусмотренное
проектом акта новое регулирование не приведет к последствиям,
указанным в подпункте 2 пункта 5 настоящего раздела;
б) направляет разработчику проекта уведомление о том, что
уполномоченным органом принято решение о проведении углубленной
оценки и публичных консультаций по проекту акта в случае, если по
результатам предварительной оценки сделан вывод о том, что проект
акта предусматривает новое регулирование, приводящее к
обстоятельствам, указанным в подпункте 2 пункта 5 настоящего
раздела.
7. Для выявления обстоятельств, указанных в пункте 2 раздела
I настоящего Порядка, при проведении углубленной оценки проекта
акта уполномоченным органом устанавливаются:
1) цели, предусмотренные проектом акта, и их соответствие
посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации, концепции долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации, программе
социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии
социально-экономического развития Республики Адыгея,
законодательству Республики Адыгея, в котором формулируются и
обосновываются цели и приоритеты политики Республики Адыгея,
направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие
решению, поручениям Главы Республики Адыгея и (или) Кабинета
Министров Республики Адыгея;
2) проблема, на решение которой направлено новое
регулирование, ее влияние на достижение целей, предусмотренных
проектом акта, а также возможность ее решения иными правовыми,
информационными или организационными средствами. При этом могут
учитываться сведения о существующем опыте решения данной или
аналогичной проблемы правовыми, информационными или
организационными средствами в других субъектах Российской
Федерации;
3) основные группы участников общественных отношений,
интересы которых будут затронуты новым регулированием, их
предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом
акта нового регулирования;
4) риски недостижения целей регулирования, а также возможные
негативные последствия от введения нового регулирования для
экономического развития Республики Адыгея в целом или отдельных
отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том
числе развития субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности;
5) расходы консолидированного бюджета Республики Адыгея,
связанные с созданием по результатам введения нового
регулирования необходимых правовых, организационных и
информационных условий исполнительными органами государственной
власти Республики Адыгея, с соблюдением требований нового
регулирования субъектами предпринимательской и инвестиционной
деятельности.
III. Проведение оценки действующих актов
(В ред. – Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 05.08.2014 г. № 48, НГР:RU01000201400119)
1.Оценка действующих актов проводится в соответствии с планом оценки действующих актов (далее - план), утверждаемым уполномоченным органом на 6 месяцев
2.По действующему акту уполномоченный орган проводит:
предварительную оценку действующего акта;
углубленную оценку действующего акта и публичные консультации по нему.
3.В целях формирования плана органы государственной власти, некоммерческие организации (далее инициаторы оценки) ежегодно, не позднее I марта и 1 сентября текущего года, представляют в уполномоченный орган предложения о проведении оценки действующих актов (далее предложения о проведении оценки) по форме, устанавливаемой уполномоченным органом.
4.Предложения о проведении оценки рассматриваются уполномоченным органом в течение 5 календарных дней со дня их поступления. По результатам рассмотрения уполномоченный орган принимает решение о включении действующих актов в план.
5.В течение 5 рабочих дней после утверждения план размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа (www.minecora.ru).
6.В ходе проведения предварительной оценки действующего акта уполномоченный орган устанавливает, относятся ли общественные отношения, регулируемые действующим актом, указанным в обращении, к отношениям, предусмотренным пунктом 3 раздела I настоящего Порядка
7.В ходе проведения углубленной оценки действующего акта уполномоченный орган устанавливает, содержит ли акт положения, указанные в пункте 2 раздела I настоящего Порядка ».
IV. Проведение публичных консультаций и подготовка
заключения об оценке
1. Публичные консультации по проекту акта, по действующему
акту проводятся уполномоченным органом в целях учета мнения
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при
проведении углубленной оценки.
2. Для проведения публичных консультаций уполномоченный
орган в течение 3 рабочих дней со дня направления разработчикам
проекта, инициаторам оценки уведомления о проведении углубленной
оценки размещает на официальном сайте уполномоченного органа в
сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций, к
которому прилагаются:
1) в случае проведения углубленной оценки проекта акта, в
отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительная
записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта,
обсуждаемых в ходе публичных консультаций;
2) в случае проведения углубленной оценки действующего акта
-перечень вопросов по акту, обсуждаемых в ходе публичных
консультаций.
3. В уведомлении о проведении публичных консультаций
указывается:
1) срок проведения публичных консультаций;
2) способ направления в уполномоченный орган участниками
публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в
ходе публичных консультаций.
4. Публичные консультации должны быть завершены не позднее
25 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении
публичных консультаций на официальном сайте уполномоченного
органа в сети Интернет.
5. Порядок проведения публичных консультаций по проекту
акта, действующему акту определяется уполномоченным органом.
6. Результаты оценки отражаются в заключении.
7. Заключение готовится уполномоченным органом с учетом
результатов публичных консультаций в течение 7 рабочих дней после
завершения публичных консультаций.
8. В случае выявления в проекте акта, действующем акте
положений, указанных в пункте 2 раздела I настоящего Порядка, в
заключении указываются предложения об использовании
разработчиками проекта, инициаторами оценки решений,
предполагающих применение иных правовых, информационных или
организационных средств для решения поставленной проблемы.
9. Заключение подписывается руководителем уполномоченного
органа, а в случае его отсутствия - первым заместителем
руководителя уполномоченного органа.
10. Заключение направляется разработчикам проекта,
инициаторам оценки в течение 2 рабочих дней со дня его
подписания.
11. В случае если в заключении были указаны замечания по
действующему акту, уполномоченный орган направляет копию
указанного заключения в исполнительный орган государственной
власти Республики Адыгея, осуществляющий правовое регулирование в
соответствующей сфере, для принятия мер по устранению замечаний,
указанных в заключении.
12. В случае если в заключении были указаны замечания по
проекту акта, разработчик проекта после устранения указанных в
заключении замечаний повторно направляет в уполномоченный орган
доработанный проект акта для подготовки заключения.
13. В случае если замечания уполномоченного органа,
указанные в заключении, разработчик проекта считает
необоснованными, уполномоченным органом проводится согласительное
совещание, по результатам которого составляется протокол, в
котором отражаются данные об урегулировании разногласий.
14. Заключение размещается на официальном сайте
уполномоченного органа не позднее 5 рабочих дней со дня
направления заключения разработчику проекта, инициаторам оценки.
15. Уполномоченный орган ежегодно направляет в Координационный совет по вопросам улучшения инвестиционного климата в Республике Адыгея отчет о результатах проведения оценки.
(В ред.- Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.12.2013 г. № 320, НГР:RU01000201301030)
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.10.2013 года N 238
г.Майкоп
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ
АДЫГЕЯ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ В СФЕРЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Утратил силу - Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.12.2014 № 310, НГР:RU01000201400949
(Изменения и дополнения:
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.12.2013 г. № 320, НГР:RU01000201301030
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 05.03.2014 г. № 48, НГР:RU01000201400119)
В соответствии с перечнем поручений Президента Российской
Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской
Федерации 27 декабря 2012 года (Пр-144 ГС от 31 января 2013 года)
Кабинет Министров Республики Адыгея
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов Республики
Адыгея, нормативных правовых актов Республики Адыгея в сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности согласно
приложению.
2. Определить Министерство экономического развития и
торговли Республики Адыгея уполномоченным исполнительным органом
государственной власти Республики Адыгея по проведению оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
Республики Адыгея, нормативных правовых актов Республики Адыгея в
сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Внести в Положение о Министерстве экономического развития
и торговли Республики Адыгея, утвержденное постановлением
Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 мая 2011 года N 82
"Вопросы Министерства экономического развития и торговли
Республики Адыгея" НГР:RU01000201100246 (Собрание законодательства Республики Адыгея,
2011, N 5, 6, 9; 2012, N 1,7, 12), следующие изменения:
1) пункт 6 раздела I дополнить новым подпунктом 7 следующего
содержания:
"7) по проведению оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Республики Адыгея, нормативных
правовых актов Республики Адыгея в сфере предпринимательской и
инвестиционной деятельности.";
2) раздел III дополнить новым подпунктом 65 следующего
содержания:
"65) проводит оценку регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Республики Адыгея, нормативных
правовых актов Республики Адыгея в сфере предпринимательской и
инвестиционной деятельности.".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Премьер - министр
Республики Адыгея
М. Кумпилов
Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 16 октября 2013 года N 238
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Республики Адыгея, нормативных
правовых актов Республики Адыгея в сфере предпринимательской
и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
Республики Адыгея, нормативных правовых актов Республики Адыгея в
сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее
соответственно - оценка, проект акта, действующий акт).
2. Оценка проводится в целях выявления в проекте акта, в
действующем акте положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов
консолидированного бюджета Республики Адыгея;
4) оказывают негативное влияние на развитие отраслей
экономики Республики Адыгея.
3. Оценке подлежат проекты актов, действующие акты в
области:
1) государственного регулирования инвестиционной
деятельности и предоставления мер государственной поддержки
субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) организации и осуществления государственного контроля
(надзора);
3) регулирования иных общественных отношений, участниками
которых являются либо могут являться субъекты предпринимательской
и инвестиционной деятельности.
4. В отношении проектов актов, действующих актов, содержащих
сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую
законом тайну, оценка не проводится.
5. Организация и проведение оценки осуществляется
Министерством экономического развития и торговли Республики
Адыгея (далее уполномоченный орган).
II. Проведение оценки проектов актов
1. Для проведения оценки проекта акта исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, инициировавший проект акта (далее разработчик проекта), до проведения правовой, антикоррупционной и лингвостилистической экспертизы представляет в уполномоченный орган проект акта на бумажном и электронном носителе.
(В ред. – Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 05.08.2014 г. № 48, НГР:RU01000201400119)
2. К проекту акта прилагается пояснительная записка, в
которой указываются:
1) сведения о проблеме, на решение которой направлено
предлагаемое регулирование, оценка негативных эффектов,
порождаемых наличием данной проблемы;
2) описание предлагаемого регулирования в части положений,
которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий
исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в
отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной
деятельности;
3) сведения о целях предлагаемого регулирования и
обоснование их соответствия принципам правового регулирования,
посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации, концепции социально-экономического развития
Российской Федерации, программе социально-экономического развития
Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития
Республики Адыгея, законодательству Республики Адыгея, поручениям
Главы Республики Адыгея и (или) Кабинета Министров Республики
Адыгея;
4) описание рассмотренных альтернативных вариантов
регулирования, включая вариант, который позволит достичь
поставленных целей без введения нового регулирования (способы,
необходимые мероприятия, результат оценки последствий);
5) сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий
реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения
оценки;
6) сведения о предлагаемом порядке введения регулирования
(наличие переходных положений: распространение на действующие
отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками
готовности инфраструктуры, необходимость выпуска иных нормативных
правовых актов для введения регулирования);
7) оценка необходимости применения исключений по введению
регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим
обоснованием;
8) оценка расходов консолидированного бюджета Республики
Адыгея на организацию исполнения и исполнение полномочий,
необходимых для реализации предлагаемого регулирования;
9) описание обязанностей, которые предполагается возложить
на субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
предлагаемым регулированием, и (или) описание предполагаемых
изменений в содержании существующих обязанностей;
10) описание основных групп субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты
предлагаемым регулированием;
11) оценка изменений расходов субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью
соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые
предлагаемым регулированием;
12) оценка рисков невозможности решения проблемы
предложенным способом, рисков непредвиденных негативных
последствий;
13) иные сведения, позволяющие оценить обоснованность
вводимых обязанностей, запретов и ограничений для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности и консолидированного бюджета Республики Адыгея,
возникновению которых способствуют положения проекта акта.
3. Уполномоченный орган с сопроводительным письмом
возвращает проект акта разработчику проекта в течение 3 рабочих
дней, следующих за днем поступления проекта в случае если:
1) пояснительная записка к проекту акта не представлена или
не содержит информации, указанной в пункте 2 настоящего раздела;
2) проект акта не представлен на электронном носителе.
4. При поступлении проекта акта уполномоченный орган
проводит:
1) предварительную оценку проекта акта;
2) углубленную оценку проекта акта и публичные консультации
по нему.
5. Предварительная оценка проекта акта проводится в целях
выяснения:
1) относятся ли общественные отношения, регулируемые
проектом акта, к отношениям, предусмотренным пунктом 3 раздела I
настоящего Порядка;
2) предусматривает ли проект акта положения, которыми
изменяется содержание прав и обязанностей субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется
содержание или порядок реализации полномочий исполнительных
органов государственной власти Республики Адыгея в отношениях с
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности
(далее - новое регулирование), а также приведет ли
предусмотренное проектом акта новое регулирование:
а) к невозможности исполнения субъектами предпринимательской
и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей
вследствие противоречий или пробелов в регулировании, отсутствия
необходимых организационных или технических условий у
исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея,
а также сложившегося в Республике Адыгея уровня развития
технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
б) к возникновению у субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности дополнительных расходов при
осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности,
либо к возникновению дополнительных расходов консолидированного
бюджета Республики Адыгея.
6. По результатам предварительной оценки проекта акта:
1) если сделан вывод о том, что проект акта не содержит
положений, регулирующих отношения, предусмотренные пунктом 3
раздела I настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 3
рабочих дней, следующих за днем поступления проекта акта,
возвращает проект акта разработчику проекта с сопроводительным
письмом, в котором указывается, что подготовка заключения в
отношении проекта акта не требуется;
2) если сделан вывод о том, что проект акта содержит
положения, регулирующие отношения, предусмотренные пунктом 3
раздела I настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 7
рабочих дней, следующих за днем поступления проекта акта:
а) готовит к проекту акта заключение о том, что проект акта
не предусматривает новое регулирование либо предусмотренное
проектом акта новое регулирование не приведет к последствиям,
указанным в подпункте 2 пункта 5 настоящего раздела;
б) направляет разработчику проекта уведомление о том, что
уполномоченным органом принято решение о проведении углубленной
оценки и публичных консультаций по проекту акта в случае, если по
результатам предварительной оценки сделан вывод о том, что проект
акта предусматривает новое регулирование, приводящее к
обстоятельствам, указанным в подпункте 2 пункта 5 настоящего
раздела.
7. Для выявления обстоятельств, указанных в пункте 2 раздела
I настоящего Порядка, при проведении углубленной оценки проекта
акта уполномоченным органом устанавливаются:
1) цели, предусмотренные проектом акта, и их соответствие
посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации, концепции долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации, программе
социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии
социально-экономического развития Республики Адыгея,
законодательству Республики Адыгея, в котором формулируются и
обосновываются цели и приоритеты политики Республики Адыгея,
направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие
решению, поручениям Главы Республики Адыгея и (или) Кабинета
Министров Республики Адыгея;
2) проблема, на решение которой направлено новое
регулирование, ее влияние на достижение целей, предусмотренных
проектом акта, а также возможность ее решения иными правовыми,
информационными или организационными средствами. При этом могут
учитываться сведения о существующем опыте решения данной или
аналогичной проблемы правовыми, информационными или
организационными средствами в других субъектах Российской
Федерации;
3) основные группы участников общественных отношений,
интересы которых будут затронуты новым регулированием, их
предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом
акта нового регулирования;
4) риски недостижения целей регулирования, а также возможные
негативные последствия от введения нового регулирования для
экономического развития Республики Адыгея в целом или отдельных
отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том
числе развития субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности;
5) расходы консолидированного бюджета Республики Адыгея,
связанные с созданием по результатам введения нового
регулирования необходимых правовых, организационных и
информационных условий исполнительными органами государственной
власти Республики Адыгея, с соблюдением требований нового
регулирования субъектами предпринимательской и инвестиционной
деятельности.
III. Проведение оценки действующих актов
(В ред. – Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 05.08.2014 г. № 48, НГР:RU01000201400119)
1.Оценка действующих актов проводится в соответствии с планом оценки действующих актов (далее - план), утверждаемым уполномоченным органом на 6 месяцев
2.По действующему акту уполномоченный орган проводит:
предварительную оценку действующего акта;
углубленную оценку действующего акта и публичные консультации по нему.
3.В целях формирования плана органы государственной власти, некоммерческие организации (далее инициаторы оценки) ежегодно, не позднее I марта и 1 сентября текущего года, представляют в уполномоченный орган предложения о проведении оценки действующих актов (далее предложения о проведении оценки) по форме, устанавливаемой уполномоченным органом.
4.Предложения о проведении оценки рассматриваются уполномоченным органом в течение 5 календарных дней со дня их поступления. По результатам рассмотрения уполномоченный орган принимает решение о включении действующих актов в план.
5.В течение 5 рабочих дней после утверждения план размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа (www.minecora.ru).
6.В ходе проведения предварительной оценки действующего акта уполномоченный орган устанавливает, относятся ли общественные отношения, регулируемые действующим актом, указанным в обращении, к отношениям, предусмотренным пунктом 3 раздела I настоящего Порядка
7.В ходе проведения углубленной оценки действующего акта уполномоченный орган устанавливает, содержит ли акт положения, указанные в пункте 2 раздела I настоящего Порядка ».
IV. Проведение публичных консультаций и подготовка
заключения об оценке
1. Публичные консультации по проекту акта, по действующему
акту проводятся уполномоченным органом в целях учета мнения
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при
проведении углубленной оценки.
2. Для проведения публичных консультаций уполномоченный
орган в течение 3 рабочих дней со дня направления разработчикам
проекта, инициаторам оценки уведомления о проведении углубленной
оценки размещает на официальном сайте уполномоченного органа в
сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций, к
которому прилагаются:
1) в случае проведения углубленной оценки проекта акта, в
отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительная
записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта,
обсуждаемых в ходе публичных консультаций;
2) в случае проведения углубленной оценки действующего акта
-перечень вопросов по акту, обсуждаемых в ходе публичных
консультаций.
3. В уведомлении о проведении публичных консультаций
указывается:
1) срок проведения публичных консультаций;
2) способ направления в уполномоченный орган участниками
публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в
ходе публичных консультаций.
4. Публичные консультации должны быть завершены не позднее
25 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении
публичных консультаций на официальном сайте уполномоченного
органа в сети Интернет.
5. Порядок проведения публичных консультаций по проекту
акта, действующему акту определяется уполномоченным органом.
6. Результаты оценки отражаются в заключении.
7. Заключение готовится уполномоченным органом с учетом
результатов публичных консультаций в течение 7 рабочих дней после
завершения публичных консультаций.
8. В случае выявления в проекте акта, действующем акте
положений, указанных в пункте 2 раздела I настоящего Порядка, в
заключении указываются предложения об использовании
разработчиками проекта, инициаторами оценки решений,
предполагающих применение иных правовых, информационных или
организационных средств для решения поставленной проблемы.
9. Заключение подписывается руководителем уполномоченного
органа, а в случае его отсутствия - первым заместителем
руководителя уполномоченного органа.
10. Заключение направляется разработчикам проекта,
инициаторам оценки в течение 2 рабочих дней со дня его
подписания.
11. В случае если в заключении были указаны замечания по
действующему акту, уполномоченный орган направляет копию
указанного заключения в исполнительный орган государственной
власти Республики Адыгея, осуществляющий правовое регулирование в
соответствующей сфере, для принятия мер по устранению замечаний,
указанных в заключении.
12. В случае если в заключении были указаны замечания по
проекту акта, разработчик проекта после устранения указанных в
заключении замечаний повторно направляет в уполномоченный орган
доработанный проект акта для подготовки заключения.
13. В случае если замечания уполномоченного органа,
указанные в заключении, разработчик проекта считает
необоснованными, уполномоченным органом проводится согласительное
совещание, по результатам которого составляется протокол, в
котором отражаются данные об урегулировании разногласий.
14. Заключение размещается на официальном сайте
уполномоченного органа не позднее 5 рабочих дней со дня
направления заключения разработчику проекта, инициаторам оценки.
15. Уполномоченный орган ежегодно направляет в Координационный совет по вопросам улучшения инвестиционного климата в Республике Адыгея отчет о результатах проведения оценки.
(В ред.- Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.12.2013 г. № 320, НГР:RU01000201301030)
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: