Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2013г.
Номер документа: RU01000201300733
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.10.2013 года N 238

г.Майкоп

О   НЕКОТОРЫХ   ВОПРОСАХ   ПРОВЕДЕНИЯ  ОЦЕНКИ  РЕГУЛИРУЮЩЕГО

ВОЗДЕЙСТВИЯ  ПРОЕКТОВ  НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ

АДЫГЕЯ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ В СФЕРЕ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Утратил силу -  Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.12.2014 № 310, НГР:RU01000201400949

(Изменения и дополнения:

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.12.2013 г. № 320, НГР:RU01000201301030

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 05.03.2014 г. № 48, НГР:RU01000201400119)

     В  соответствии  с  перечнем поручений Президента Российской

Федерации  по итогам заседания Государственного совета Российской

Федерации 27 декабря 2012 года (Пр-144 ГС от 31 января 2013 года)

Кабинет Министров Республики Адыгея

                    п о с т а н о в л я е т:

     1.   Утвердить   Порядок   проведения  оценки  регулирующего

воздействия   проектов   нормативных  правовых  актов  Республики

Адыгея,  нормативных  правовых  актов  Республики  Адыгея в сфере

предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности  согласно

приложению.

     2.   Определить   Министерство   экономического  развития  и

торговли  Республики Адыгея уполномоченным исполнительным органом

государственной  власти  Республики  Адыгея  по проведению оценки

регулирующего  воздействия  проектов  нормативных  правовых актов

Республики Адыгея, нормативных правовых актов Республики Адыгея в

сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

     3. Внести в Положение о Министерстве экономического развития

и   торговли   Республики   Адыгея,  утвержденное  постановлением

Кабинета  Министров  Республики  Адыгея  от 16 мая 2011 года N 82

"Вопросы   Министерства   экономического   развития   и  торговли

Республики  Адыгея" НГР:RU01000201100246 (Собрание законодательства Республики Адыгея,

2011, N 5, 6, 9; 2012, N 1,7, 12), следующие изменения:

     1) пункт 6 раздела I дополнить новым подпунктом 7 следующего

содержания:

     "7)  по проведению оценки регулирующего воздействия проектов

нормативных   правовых   актов   Республики  Адыгея,  нормативных

правовых  актов  Республики  Адыгея в сфере предпринимательской и

инвестиционной деятельности.";

     2)  раздел  III  дополнить  новым  подпунктом  65 следующего

содержания:

     "65)  проводит  оценку  регулирующего  воздействия  проектов

нормативных   правовых   актов   Республики  Адыгея,  нормативных

правовых  актов  Республики  Адыгея в сфере предпринимательской и

инвестиционной деятельности.".

     4.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня его

принятия.

     Премьер - министр

     Республики Адыгея                               

     М. Кумпилов

                               Приложение

                               к постановлению

                               Кабинета Министров

                               Республики Адыгея

                               от 16 октября 2013 года N 238

     Порядок

     проведения   оценки   регулирующего   воздействия   проектов

     нормативных  правовых  актов  Республики Адыгея, нормативных

     правовых актов Республики Адыгея в сфере предпринимательской

     и инвестиционной деятельности

     I. Общие положения

     1.  Настоящий  Порядок определяет механизм проведения оценки

регулирующего  воздействия  проектов  нормативных  правовых актов

Республики Адыгея, нормативных правовых актов Республики Адыгея в

сфере  предпринимательской  и  инвестиционной деятельности (далее

соответственно - оценка, проект акта, действующий акт).

     2.  Оценка  проводится  в  целях выявления в проекте акта, в

действующем акте положений, которые:

     1)  вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для

субъектов  предпринимательской  и инвестиционной деятельности или

способствуют их введению;

     2)   способствуют   возникновению   необоснованных  расходов

субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

     3)   способствуют   возникновению   необоснованных  расходов

консолидированного бюджета Республики Адыгея;

     4)   оказывают   негативное  влияние  на  развитие  отраслей

экономики Республики Адыгея.

     3.   Оценке  подлежат  проекты  актов,  действующие  акты  в

области:

     1)     государственного     регулирования     инвестиционной

деятельности   и  предоставления  мер  государственной  поддержки

субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;

     2)  организации  и  осуществления  государственного контроля

(надзора);

     3)  регулирования  иных  общественных отношений, участниками

которых являются либо могут являться субъекты предпринимательской

и инвестиционной деятельности.

     4. В отношении проектов актов, действующих актов, содержащих

сведения,  составляющие государственную тайну или иную охраняемую

законом тайну, оценка не проводится.

     5.    Организация   и   проведение   оценки   осуществляется

Министерством   экономического  развития  и  торговли  Республики

Адыгея (далее уполномоченный орган).

     II. Проведение оценки проектов актов

     1.  Для проведения оценки проекта акта исполнительный орган го­сударственной власти Республики Адыгея, инициировавший проект акта (далее разработчик проекта), до проведения правовой, антикоррупцион­ной и лингвостилистической экспертизы представляет в уполномоченный орган проект акта на бумажном и электронном носителе.

(В ред. – Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 05.08.2014 г. № 48, НГР:RU01000201400119)

     2.  К  проекту  акта  прилагается  пояснительная  записка, в

которой указываются:

     1)  сведения  о  проблеме,  на  решение  которой  направлено

предлагаемое    регулирование,    оценка   негативных   эффектов,

порождаемых наличием данной проблемы;

     2)  описание  предлагаемого регулирования в части положений,

которыми  изменяется содержание или порядок реализации полномочий

исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в

отношениях  с  субъектами  предпринимательской  и  инвестиционной

деятельности;

     3)   сведения   о   целях   предлагаемого   регулирования  и

обоснование  их  соответствия  принципам правового регулирования,

посланию  Президента  Российской  Федерации Федеральному Собранию

Российской Федерации, концепции социально-экономического развития

Российской Федерации, программе социально-экономического развития

Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития

Республики Адыгея, законодательству Республики Адыгея, поручениям

Главы  Республики  Адыгея  и  (или) Кабинета Министров Республики

Адыгея;

     4)    описание    рассмотренных   альтернативных   вариантов

регулирования,   включая   вариант,   который   позволит  достичь

поставленных  целей  без  введения нового регулирования (способы,

необходимые мероприятия, результат оценки последствий);

     5) сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий

реализации  предлагаемых решений, имеющих значение для проведения

оценки;

     6)  сведения  о  предлагаемом порядке введения регулирования

(наличие  переходных  положений:  распространение  на действующие

отношения,  сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками

готовности инфраструктуры, необходимость выпуска иных нормативных

правовых актов для введения регулирования);

     7)  оценка  необходимости  применения исключений по введению

регулирования  в  отношении отдельных групп лиц с соответствующим

обоснованием;

     8)  оценка  расходов  консолидированного  бюджета Республики

Адыгея   на   организацию  исполнения  и  исполнение  полномочий,

необходимых для реализации предлагаемого регулирования;

     9)  описание  обязанностей, которые предполагается возложить

на  субъектов  предпринимательской  и инвестиционной деятельности

предлагаемым  регулированием,  и  (или)  описание  предполагаемых

изменений в содержании существующих обязанностей;

     10)  описание основных групп субъектов предпринимательской и

инвестиционной  деятельности,  интересы  которых  будут затронуты

предлагаемым регулированием;

     11)  оценка изменений расходов субъектов предпринимательской

и   инвестиционной   деятельности,   связанных  с  необходимостью

соблюдать   обязанности,   возлагаемые   на  них  или  изменяемые

предлагаемым регулированием;

     12)    оценка    рисков   невозможности   решения   проблемы

предложенным    способом,    рисков   непредвиденных   негативных

последствий;

     13)   иные   сведения,  позволяющие  оценить  обоснованность

вводимых  обязанностей,  запретов  и  ограничений  для  субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность

расходов    субъектов    предпринимательской   и   инвестиционной

деятельности  и  консолидированного  бюджета  Республики  Адыгея,

возникновению которых способствуют положения проекта акта.

     3.   Уполномоченный   орган   с   сопроводительным   письмом

возвращает  проект  акта разработчику проекта в течение 3 рабочих

дней, следующих за днем поступления проекта в случае если:

     1)  пояснительная записка к проекту акта не представлена или

не содержит информации, указанной в пункте 2 настоящего раздела;

     2) проект акта не представлен на электронном носителе.

     4.   При   поступлении  проекта  акта  уполномоченный  орган

проводит:

     1) предварительную оценку проекта акта;

     2)  углубленную оценку проекта акта и публичные консультации

по нему.

     5.  Предварительная  оценка  проекта акта проводится в целях

выяснения:

     1)   относятся   ли   общественные  отношения,  регулируемые

проектом  акта, к отношениям, предусмотренным пунктом 3 раздела I

настоящего Порядка;

     2)   предусматривает  ли  проект  акта  положения,  которыми

изменяется    содержание    прав    и    обязанностей   субъектов

предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности,  изменяется

содержание   или  порядок  реализации  полномочий  исполнительных

органов  государственной  власти Республики Адыгея в отношениях с

субъектами   предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности

(далее    -   новое   регулирование),   а   также   приведет   ли

предусмотренное проектом акта новое регулирование:

     а) к невозможности исполнения субъектами предпринимательской

и  инвестиционной  деятельности  возложенных  на них обязанностей

вследствие  противоречий или пробелов в регулировании, отсутствия

необходимых    организационных    или   технических   условий   у

исполнительных  органов государственной власти Республики Адыгея,

а   также   сложившегося  в  Республике  Адыгея  уровня  развития

технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;

     б)   к   возникновению  у  субъектов  предпринимательской  и

инвестиционной    деятельности    дополнительных   расходов   при

осуществлении  предпринимательской и инвестиционной деятельности,

либо  к  возникновению дополнительных расходов консолидированного

бюджета Республики Адыгея.

     6. По результатам предварительной оценки проекта акта:

     1)  если  сделан  вывод  о  том, что проект акта не содержит

положений,  регулирующих  отношения,  предусмотренные  пунктом  3

раздела  I  настоящего  Порядка, уполномоченный орган в течение 3

рабочих   дней,  следующих  за  днем  поступления  проекта  акта,

возвращает  проект  акта  разработчику проекта с сопроводительным

письмом,  в  котором  указывается,  что  подготовка  заключения в

отношении проекта акта не требуется;

     2)  если  сделан  вывод  о  том,  что  проект  акта содержит

положения,  регулирующие  отношения,  предусмотренные  пунктом  3

раздела  I  настоящего  Порядка, уполномоченный орган в течение 7

рабочих дней, следующих за днем поступления проекта акта:

     а)  готовит к проекту акта заключение о том, что проект акта

не   предусматривает  новое  регулирование  либо  предусмотренное

проектом  акта  новое  регулирование  не приведет к последствиям,

указанным в подпункте 2 пункта 5 настоящего раздела;

     б)  направляет  разработчику  проекта уведомление о том, что

уполномоченным  органом  принято решение о проведении углубленной

оценки и публичных консультаций по проекту акта в случае, если по

результатам предварительной оценки сделан вывод о том, что проект

акта    предусматривает   новое   регулирование,   приводящее   к

обстоятельствам,  указанным  в  подпункте  2  пункта 5 настоящего

раздела.

     7. Для выявления обстоятельств, указанных в пункте 2 раздела

I  настоящего  Порядка, при проведении углубленной оценки проекта

акта уполномоченным органом устанавливаются:

     1)  цели,  предусмотренные  проектом акта, и их соответствие

посланию  Президента  Российской  Федерации Федеральному Собранию

Российской        Федерации,        концепции       долгосрочного

социально-экономического развития Российской Федерации, программе

социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии

социально-экономического      развития     Республики     Адыгея,

законодательству  Республики  Адыгея,  в  котором формулируются и

обосновываются  цели  и  приоритеты  политики  Республики Адыгея,

направления   реализации   указанных  целей,  задачи,  подлежащие

решению,  поручениям  Главы  Республики  Адыгея  и (или) Кабинета

Министров Республики Адыгея;

     2)   проблема,   на   решение   которой   направлено   новое

регулирование,  ее  влияние  на достижение целей, предусмотренных

проектом  акта,  а  также возможность ее решения иными правовыми,

информационными  или  организационными средствами. При этом могут

учитываться  сведения  о  существующем  опыте  решения данной или

аналогичной     проблемы     правовыми,    информационными    или

организационными   средствами   в   других  субъектах  Российской

Федерации;

     3)   основные   группы  участников  общественных  отношений,

интересы   которых   будут  затронуты  новым  регулированием,  их

предполагаемые  издержки  и  выгоды  от предусмотренного проектом

акта нового регулирования;

     4) риски недостижения целей регулирования, а также возможные

негативные  последствия  от  введения  нового  регулирования  для

экономического  развития  Республики Адыгея в целом или отдельных

отраслей  экономики,  конкуренции,  рынков товаров и услуг, в том

числе  развития  субъектов  предпринимательской  и инвестиционной

деятельности;

     5)  расходы  консолидированного  бюджета  Республики Адыгея,

связанные    с   созданием   по   результатам   введения   нового

регулирования    необходимых    правовых,    организационных    и

информационных  условий  исполнительными органами государственной

власти   Республики   Адыгея,  с  соблюдением  требований  нового

регулирования  субъектами  предпринимательской  и  инвестиционной

деятельности.

          III. Проведение оценки действующих актов

(В ред. – Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 05.08.2014 г. № 48, НГР:RU01000201400119)

1.Оценка действующих актов проводится в соответствии с планом оценки действующих актов (далее - план), утверждаемым уполномочен­ным органом на 6 месяцев

2.По действующему акту уполномоченный орган проводит:

предварительную оценку действующего акта;

углубленную оценку действующего акта и публичные консульта­ции по нему.

3.В целях формирования плана органы государственной власти, не­коммерческие организации (далее инициаторы оценки) ежегодно, не позднее I марта и 1 сентября текущего года, представляют в уполномочен­ный орган предложения о проведении оценки действующих актов (далее предложения о проведении оценки) по форме, устанавливаемой уполномо­ченным органом.

4.Предложения о проведении оценки рассматриваются уполномо­ченным органом в течение 5 календарных дней со дня их поступления. По результатам рассмотрения уполномоченный орган принимает решение о включении действующих актов в план.

5.В течение 5 рабочих дней после утверждения план размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа (www.minecora.ru).

6.В ходе проведения предварительной оценки действующего акта уполномоченный орган устанавливает, относятся ли общественные отно­шения, регулируемые действующим актом, указанным в обращении, к от­ношениям, предусмотренным пунктом 3 раздела I настоящего Порядка

7.В ходе проведения углубленной оценки действующего акта упол­номоченный орган устанавливает, содержит ли акт положения, указанные в пункте 2 раздела I настоящего Порядка ».

     IV.   Проведение   публичных   консультаций   и   подготовка

заключения об оценке

     1.  Публичные  консультации по проекту акта, по действующему

акту  проводятся  уполномоченным  органом  в  целях  учета мнения

субъектов  предпринимательской  и инвестиционной деятельности при

проведении углубленной оценки.

     2.  Для  проведения  публичных  консультаций  уполномоченный

орган  в  течение 3 рабочих дней со дня направления разработчикам

проекта,  инициаторам оценки уведомления о проведении углубленной

оценки  размещает  на  официальном сайте уполномоченного органа в

сети  Интернет уведомление о проведении публичных консультаций, к

которому прилагаются:

     1)  в  случае  проведения углубленной оценки проекта акта, в

отношении  которого  проводится углубленная оценка, пояснительная

записка  к  нему,  а  также  перечень  вопросов  по проекту акта,

обсуждаемых в ходе публичных консультаций;

     2)  в случае проведения углубленной оценки действующего акта

-перечень   вопросов   по  акту,  обсуждаемых  в  ходе  публичных

консультаций.

     3.   В   уведомлении  о  проведении  публичных  консультаций

указывается:

     1) срок проведения публичных консультаций;

     2)  способ  направления  в  уполномоченный орган участниками

публичных  консультаций  своих  мнений по вопросам, обсуждаемым в

ходе публичных консультаций.

     4.  Публичные  консультации должны быть завершены не позднее

25  рабочих  дней  со  дня  размещения  уведомления  о проведении

публичных   консультаций  на  официальном  сайте  уполномоченного

органа в сети Интернет.

     5.  Порядок  проведения  публичных  консультаций  по проекту

акта, действующему акту определяется уполномоченным органом.

     6. Результаты оценки отражаются в заключении.

     7.  Заключение  готовится  уполномоченным  органом  с учетом

результатов публичных консультаций в течение 7 рабочих дней после

завершения публичных консультаций.

     8.  В  случае  выявления  в  проекте  акта, действующем акте

положений,  указанных  в пункте 2 раздела I настоящего Порядка, в

заключении     указываются     предложения    об    использовании

разработчиками     проекта,    инициаторами    оценки    решений,

предполагающих   применение  иных  правовых,  информационных  или

организационных средств для решения поставленной проблемы.

     9.  Заключение  подписывается  руководителем уполномоченного

органа,   а   в  случае  его  отсутствия  -  первым  заместителем

руководителя уполномоченного органа.

     10.    Заключение    направляется   разработчикам   проекта,

инициаторам   оценки   в  течение  2  рабочих  дней  со  дня  его

подписания.

     11.  В  случае  если  в заключении были указаны замечания по

действующему   акту,   уполномоченный   орган   направляет  копию

указанного  заключения  в  исполнительный  орган  государственной

власти Республики Адыгея, осуществляющий правовое регулирование в

соответствующей  сфере, для принятия мер по устранению замечаний,

указанных в заключении.

     12.  В  случае  если  в заключении были указаны замечания по

проекту  акта,  разработчик  проекта после устранения указанных в

заключении  замечаний  повторно направляет в уполномоченный орган

доработанный проект акта для подготовки заключения.

     13.   В   случае   если  замечания  уполномоченного  органа,

указанные    в    заключении,    разработчик    проекта   считает

необоснованными, уполномоченным органом проводится согласительное

совещание,  по  результатам  которого  составляется  протокол,  в

котором отражаются данные об урегулировании разногласий.

     14.    Заключение    размещается    на   официальном   сайте

уполномоченного   органа   не  позднее  5  рабочих  дней  со  дня

направления заключения разработчику проекта, инициаторам оценки.

    15.    Уполномоченный    орган    ежегодно   направляет   в Координационный   совет  по  вопросам  улучшения  инвестиционного климата  в  Республике  Адыгея  отчет  о  результатах  проведения оценки.

(В ред.- Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.12.2013 г. № 320, НГР:RU01000201301030)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать