Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2017г.
Номер документа: RU70000201701198
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Бланк Главы администрации

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

постановление от 16.10.2017 г. № 370а

О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 01.07.2011 № 201а

С целью совершенствования нормативного правового акта

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации Томской области от 01.07.2011 № 201а «О государственной поддержке кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 7/1 (72) от 15.07.2011) изменение, изложив Положение о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса, утвержденное указанным постановлением (приложение № 1), в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора Томской области

А.М.Феденёв

Приложение

к постановлению Администрации

Томской области

от 16.10.2017 № 370а

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Томской области

от 01.07.2011 № 201а

Положение

о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса

1. Настоящее Положение определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей – производителей товаров, работ и услуг, имеющих право на получение субсидий на возмещение части затрат на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса (далее – субсидии), условия и порядок предоставления субсидий.

2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов, рабочих и служащих в агропромышленном комплексе.

Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее – Департамент).

3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, заключившим договоры (контракты) о целевой подготовке, об оказании платных образовательных услуг с организациями, осуществляющими образовательную деятельность на основании лицензии (далее – получатели субсидии) при соблюдении ими следующих условий:

1) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии в текущем финансовом году (далее – соглашение):

а) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) получатели субсидий – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Томской области на цели предоставления субсидии;

2) постановка получателя субсидии на учет в налоговом органе на территории Томской области;

3) осуществление получателем субсидии хозяйственной деятельности на территории Томской области;

4) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

Под организациями агропромышленного комплекса в целях настоящего Положения понимаются организации отраслей экономики, связанные с сельскохозяйственным производством, в том числе обслуживающие сельскохозяйственное производство и (или) обеспечивающие сельскохозяйственное производство необходимыми ресурсами (в том числе работами и (или) услугами), осуществляющие проведение агрохимических мероприятий и (или) обслуживание.

4. Критериями отбора получателей субсидий являются:

наличие заключенного договора (контракта) о целевой подготовке, об оказании платных образовательных услуг с организациями, осуществляющими образовательную деятельность на основании лицензии;

прохождение руководителем, специалистом, рабочим, служащим получателя субсидии повышения квалификации или переподготовки один раз в три года.

5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом и получателем субсидии, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов Томской области, при обращении в Департамент за получением субсидии в текущем финансовом году.

Соглашение заключается при условии:

соответствия получателя субсидии условиям, установленным подпунктом 1) пункта 3 настоящего Положения;

соблюдения получателем субсидии порядка заключения соглашения.

При заключении соглашения получатели субсидий представляют в Департамент:

заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии по установленной Департаментом форме;

проект соглашения, подписанный получателем субсидии или лицом, уполномоченным на подписание соглашения.

При заключении соглашения получатели субсидий вправе представить в Департамент следующие документы:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;

справку о состоянии расчетов по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, выданную налоговым органом не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии.

В случае, если получателем субсидии по собственной инициативе не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и (или) справка о состоянии расчетов по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня обращения получателя субсидии в Департамент в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает соответствующие документы.

В соглашении Департаментом устанавливаются значения показателей результативности использования субсидии.

Проект соглашения подписывается Департаментом в течение 10 рабочих дней с даты представления получателем субсидии в Департамент заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии и проекта соглашения, подписанного получателем субсидии или лицом, уполномоченным на подписание соглашения.

Один экземпляр соглашения остается в Департаменте, второй экземпляр передается получателю субсидии при его личном обращении.

Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемой информации и документов в соответствии с действующим законодательством.

6. Субсидии, источником финансирования которых являются средства областного бюджета, предоставляются по следующим направлениям:

1) на подготовку кадров агропромышленного комплекса (руководителей, специалистов, рабочих и служащих сельскохозяйственных товаропроизводителей) в размере 70% от фактических затрат на:

а) подготовку по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования очной формы обучения по направлениям подготовки и (или) специальностям, соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;

б) подготовку по основным образовательным программам высшего образования заочной формы обучения по направлениям подготовки и (или) специальностям, соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента, работников, фактически занятых в течение не менее одного последнего года на должностях, соответствующих получаемой специальности и (или) направлению подготовки;

в) подготовку по основным образовательным программам высшего образования (очной и заочной формы обучения) по всем направлениям подготовки и (или) специальностям по договорам (контрактам), заключенным до 1 января 2015 года;

2) на повышение квалификации и переподготовку кадров агропромышленного комплекса в размере 90% от фактических затрат на:

а) профессиональное обучение по программам повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих, соответствующим направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;

б) обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам (программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки), соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента, и по договорам об оказании дополнительных образовательных услуг по программам профессиональной переподготовки, заключенным с 1 сентября 2015 года.

7. Затраты на проезд к месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, проживание, питание на период повышения квалификации или переподготовки не возмещаются.

8. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в Департамент не позднее 25 декабря текущего года заявление о предоставлении субсидии по устанавливаемой Департаментом форме с приложением следующих документов:

1) справка-расчет причитающихся субсидий по утвержденной Департаментом форме в двух экземплярах;

2) копия лицензии на осуществление образовательной деятельности, заверенная организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

3) по направлению, указанному в подпункте 1) пункта 6 настоящего Положения, заверенные получателем субсидии копии:

договора (контракта) о целевой подготовке по утвержденной Департаментом форме;

платежных документов об оплате стоимости обучения за период с 26 декабря предшествующего года до 25 декабря текущего финансового года;

дополнительного соглашения о стоимости обучения на текущий финансовый год – в случае заключения договора (контракта) о целевой подготовке на весь период обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования;

трудового договора, приказа о приеме на работу, трудовой книжки работника – в случае заключения договора (контракта) о целевой подготовке по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования заочной формы обучения;

4) по направлению, указанному в подпункте 2) пункта 6 настоящего Положения, заверенные получателем субсидии копии:

договора об оказании платных образовательных услуг;

документа, подтверждающего повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, или присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения по программам повышения квалификации или переподготовки; при заключении договора об оказании дополнительных образовательных услуг по программе профессиональной переподготовки (продолжительностью обучения свыше 500 часов) – справку о периоде обучения, подтверждающую освоение текущей части образовательной программы;

платежных документов за период с 1 октября предшествующего года до 25 декабря текущего финансового года, подтверждающие факт оплаты образовательных услуг в полном объеме, при заключении договора об оказании платных образовательных услуг по программе профессиональной переподготовки – документы, подтверждающие оплату обучения;

трудового договора, приказа о приеме на работу, трудовой книжки работника.

9. Департамент регистрирует заявление о предоставлении субсидии с прилагаемыми к нему документами (далее – документы) заявителя в порядке их поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента.

10. В течение 20 рабочих дней с даты регистрации документов Департамент рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоблюдение заявителем условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 2) – 4) пункта 3 настоящего Положения;

2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

3) недостоверность представленной получателем субсидии информации;

4) предоставление заявителем документов, имеющих подчистки, зачеркнутые слова, и документов, исполненных карандашом, имеющих повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, а также содержащих неполные сведения в них;

5) отсутствие средств областного бюджета на предоставление субсидии.

12. Получатель субсидии представляет в Департамент отчетность о достижении показателей результативности использования субсидии в сроки и по форме, определенные в соглашении.

13. Департамент и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

15. В течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения документов Департамент составляет сводную справку-расчет причитающихся субсидий по установленной Департаментом форме, на основании которой осуществляет перечисление субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитной организации.

16. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения показателей результативности использования субсидии Департамент направляет получателю субсидии письменное мотивированное уведомление с требованием о возврате бюджетных средств (далее – уведомление). Уведомление должно быть направлено в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения условий предоставления субсидии, недостижения показателей результативности использования субсидии.

В течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности использования субсидии, установленные соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, рассчитывается по следующей формуле:

V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1,      где:

V возврата – объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;

V субсидии – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым не достигнуты значения показателей;

n – общее количество показателей результативности использования субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по следующей формуле:

Di = 1 - Ti / Si,    где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату.

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать