Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2017г.
Номер документа: RU47000201701304
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Постановлением Правительства Ленинградской области от 28.02.2020 № 87

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2017 г. N 415

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ

СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВРЕМЕННОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ

СИЛУ ПРИЛОЖЕНИЯ 8 К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 14 НОЯБРЯ 2013 ГОДА N 398

В целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов общеобразовательных организаций в рамках подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области".

2. Признать утратившим силу приложение 8 к государственной программе Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 398.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 16.10.2017 N 415

(приложение)

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

И ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

"СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов общеобразовательных организаций - зданий, предназначенных для осуществления деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и(или) среднего общего образования (далее - объекты), в рамках основного мероприятия "Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 398 (далее - субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях.

1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по строительству Ленинградской области.

2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора

муниципальных образований

2.1. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов.

2.2. Целевым показателем результативности предоставления субсидии (далее - целевой показатель результативности) является количество новых мест, введенных на объектах общего образования путем реализации мероприятий по строительству и реконструкции объектов.

Детализированные требования к достижению значений целевого показателя результативности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между комитетом по строительству Ленинградской области и муниципальным образованием (далее - соглашение).

Плановые значения целевого показателя результативности определяются в соответствии с заявкой муниципального образования и устанавливаются в соглашении.

2.3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет субсидий;

б) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области";

в) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования);

г) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

д) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области;

е) заключение муниципальным образованием соглашения в сроки, установленные пунктом 4.1 настоящего Порядка. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной правовым актом комитета по строительству Ленинградской области, и устанавливает в том числе:

объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета;

значения целевых показателей результативности, детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности;

значение минимальной доли софинансирования;

обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности вернуть в областной бюджет средства в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила);

обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году;

сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности;

сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

порядок осуществления комитетом по строительству Ленинградской области контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

формы и перечень документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий;

иные положения, предусмотренные нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области о мерах по реализации областного закона об областном бюджете.

2.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

а) объект (объекты) включен (включены) в перечень объектов подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" (далее также - перечень объектов);

б) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования и предусматривающего уровень его софинансирования в размере минимальной доли софинансирования мероприятия из бюджета муниципального образования.

Положения пункта 2.5 распространяются на объекты, строительство которых начато в 2017 году, и переходящие объекты, строительство которых начато до 2017 года, завершение которых планируется в 2018 году и позднее.

2.5. Минимальная доля софинансирования определяется для муниципального образования по формуле:

где:

ДСi - минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;

ДСб - базовый процент (доля) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии (устанавливается единым для всех муниципальных образований - 15 процентов);

РБОi - расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;

РБОср - средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований после выравнивания.

В качестве расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания применяется расчетная бюджетная обеспеченность после выравнивания, определенная в соответствии с областным законом от 8 августа 2005 года N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области" на очередной финансовый год и на плановый период.

Минимальная доля софинансирования для муниципального образования для каждого года предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности не может быть установлена менее 0,01 и более доли, соответствующей пяти процентам собственных доходов местного бюджета, запланированного на год, в котором осуществляется распределение субсидий. В целях определения минимальной доли софинансирования плановый объем собственных доходов местного бюджета определяется на основе утвержденного решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период) по состоянию на 1 января года, в котором осуществляется распределение субсидий.

Информация о плановом объеме собственных доходов местных бюджетов на текущий финансовый год размещается Комитетом финансов Ленинградской области не позднее 1 февраля текущего финансового года на официальном сайте Комитета финансов Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Положения настоящего пункта распространяются на объекты, строительство которых начато в 2017 году, и переходящие объекты, строительство которых начато до 2017 года (далее - переходящие объекты), завершение которых планируется в 2018 году и позднее.

По объектам, завершение которых запланировано на 2017 год, софинансирование со стороны муниципального образования осуществляется в объеме ассигнований, установленных соглашением.

2.6. Распределение субсидий утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области не позднее 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий.

3. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных

образований и распределения субсидий

3.1. Для проведения конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор) правовым актом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области создается конкурсная комиссия, утверждаются персональный состав и порядок работы конкурсной комиссии.

В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в комитете общего и профессионального образования Ленинградской области, а также представители комитета по строительству Ленинградской области и Комитета финансов Ленинградской области.

3.2. Прием заявок для участия в конкурсном отборе (далее - заявка) начинается со дня размещения на официальном сайте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.edu.lenobl.ru) объявления о проведении конкурсного отбора (далее - объявление).

Срок приема заявок составляет не менее 30 дней со дня размещения объявления. Конкретные даты начала и окончания срока приема заявок устанавливаются правовым актом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного правового акта в письменной форме информирует администрации муниципальных образований о дате размещения на официальном сайте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о сроках приема заявок.

Дата проведения заседания конкурсной комиссии устанавливается правовым актом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, заседание проводится не позднее 15 дней после установленной в объявлении даты окончания приема заявок.

3.3. Муниципальное образование несет ответственность за подлинность и достоверность представленных в конкурсную комиссию документов. В случае выявления факта представления недостоверных документов муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Конкурсная комиссия осуществляет конкурсный отбор муниципальных образований на основании представленных администрациями муниципальных образований заявок.

Форма заявки и перечень документов, необходимых для предоставления субсидии, утверждаются правовым актом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.

3.5. Отбор муниципальных образований в целях предоставления субсидий осуществляется не позднее 1 февраля года, в котором планируется предоставление субсидий.

3.6. Оценка заявок для включения в перечень объектов осуществляется конкурсной комиссией в соответствии со следующими критериями:

а) наличие на территории муниципального образования переходящих объектов (такие объекты включаются в перечень объектов без проведения конкурсного отбора);

б) наличие на территории муниципального образования объектов, включенных в заявку комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в целях внесения в адресную инвестиционную программу, имеющих положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта;

в) наличие в бюджете муниципального образования ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год и на плановый период на софинансирование мероприятий государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области";

г) потребность в увеличении доступности в общеобразовательные организации, соответствующие современным условиям обучения (по состоянию на 1 сентября года подачи заявки и на 1 сентября года ввода объекта);

д) наличие на территории муниципального образования общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение в две смены.

3.7. Методика балльной оценки заявок утверждается правовым актом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.

3.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления субсидии, указанных в правовом акте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области;

б) несоответствие представленных для получения субсидии документов и(или) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям настоящего Порядка;

в) недостоверность представленной информации.

3.9. Распределение субсидий осуществляется исходя из заявок муниципальных образований.

Общий объем субсидий распределяется между муниципальными образованиями, заявки которых набрали в сумме наибольшее количество баллов, по формуле:

Сi = ЗСi x (1 - ДСi),

где:

Сi - объем субсидий бюджету i-го муниципального образования;

ЗСi - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидий;

ДСi - минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования.

3.10. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом.

В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии в администрацию муниципального образования в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола заседания конкурсной комиссии направляется письменный мотивированный отказ в предоставлении субсидии.

Победителям конкурсного отбора направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии в срок не более трех рабочих дней с даты его подписания (по требованию).

3.11. По итогам конкурсного отбора комитет общего и профессионального образования Ленинградской области в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола заседания конкурсной комиссии формирует предложения по включению соответствующих объектов в перечень объектов подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области".

3.12. Перечень объектов подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" утверждается постановлением Правительства Ленинградской области не позднее 1 февраля года, в котором планируется предоставление субсидий.

3.13. Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Ленинградской области не позднее 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий.

3.14. При наличии нераспределенного остатка средств и(или) увеличении объема бюджетных ассигнований областного бюджета комитет общего и профессионального образования Ленинградской области объявляет о дополнительном конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий. Извещение о проведении дополнительного конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.edu.lenobl.ru) с указанием предельного срока подачи заявок. Прием заявок начинается на следующий день после даты размещения извещения. Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 30 дней с даты опубликования извещения. Дополнительный конкурсный отбор осуществляется в соответствии с пунктами 3.3 - 3.10 настоящего Порядка.

При наличии экономии по ранее распределенным средствам в распределение субсидий могут включаться дополнительные получатели субсидий, ранее прошедшие конкурсный отбор.

По итогам дополнительного отбора и(или) перераспределения средств в связи с экономией комитет общего и профессионального образования Ленинградской области подготавливает предложения по внесению изменений в нормативный правовой акт Правительства Ленинградской области об утверждении перечня объектов подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", а также в нормативный правовой акт Правительства Ленинградской области о распределении субсидий.

3.15. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен в случаях, установленных пунктом 4.10 Правил.

4. Порядок предоставления и расходования субсидий

4.1. Соглашение с муниципальным образованием заключается в течение 15 дней после официального опубликования нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидий муниципальным образованиям, но не позднее 1 апреля года, в котором планируется предоставление субсидий.

Муниципальные образования при заключении соглашения представляют в комитет по строительству Ленинградской области документы, подтверждающие выполнение условий, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 2.3 настоящего Порядка.

4.2. Перечисление субсидий осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.

4.3. Перечисление субсидий осуществляется исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет средств субсидий.

Муниципальные образования представляют в комитет по строительству Ленинградской области документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.

Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий, определяются соглашением.

4.4. Комитет по строительству Ленинградской области в течение трех рабочих дней проверяет полноту и корректность представленных муниципальным образованием документов.

При отсутствии замечаний к представленным документам средства субсидий подлежат перечислению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов.

4.5. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.

4.6. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, определяется в соответствии с пунктом 5.5 Правил.

4.7. Контроль соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения показателей результативности использования средств осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.8. Средства субсидий, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.

4.9. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать