Основная информация
Дата опубликования: | 16 октября 2017г. |
Номер документа: | RU47000201701303 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ленинградская область |
Принявший орган: | Правительство Ленинградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу Постановлением Правительства Ленинградской области от 28.02.2020 № 87
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2017 г. N 416
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
В целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов организаций дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 16.10.2017 N 416
(приложение)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
И ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов организаций дошкольного образования - зданий, предназначенных для осуществления деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми (далее - объекты), в рамках основного мероприятия "Развитие инфраструктуры дошкольного образования" подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 398 (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по строительству Ленинградской области.
2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора
муниципальных образований
2.1. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов.
2.2. Целевым показателем результативности использования субсидии (далее - целевой показатель результативности) является доля детей дошкольного возраста, получающих образование по программам дошкольного образования (в общей численности детей дошкольного возраста, нуждающихся в такой услуге).
Детализированные требования к достижению значений целевого показателя результативности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, которое заключается между комитетом по строительству Ленинградской области и муниципальным образованием в соответствии с подпунктом "е" пункта 2.3 настоящего Порядка (далее - соглашение).
Плановые значения целевого показателя результативности определяются в соответствии с заявкой муниципального образования и устанавливаются в соглашении.
2.3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет субсидий;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области";
в) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования);
г) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области;
е) заключение муниципальным образованием соглашения в сроки, установленные пунктом 4.1 настоящего Порядка, по типовой форме, утвержденной правовым актом комитета по строительству Ленинградской области. Соглашением устанавливаются в том числе:
объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета;
значения целевых показателей результативности, детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности;
значение минимальной доли софинансирования;
обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности вернуть в областной бюджет средства в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила);
обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году;
сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности;
сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
порядок осуществления комитетом по строительству Ленинградской области контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
формы и перечень документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий;
иные положения, предусмотренные нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области о мерах по реализации областного закона об областном бюджете.
2.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) объект (объекты) включен (включены) в перечень объектов подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" (далее также - перечень объектов);
б) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования и предусматривающего уровень его софинансирования в размере минимальной доли софинансирования;
в) наличие на территории муниципального образования потребности в строительстве и реконструкции объектов исходя из обеспеченности местами в образовательных организациях дошкольного образования и потребности в современных условиях обучения.
Положения пункта 2.5 распространяются на объекты, строительство которых начато в 2017 году, и переходящие объекты, строительство которых начато до 2017 года, завершение которых планируется в 2018 году и позднее.
2.5. Минимальная доля софинансирования определяется для муниципального образования по формуле:
где:
ДСi - минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
ДСб - базовый процент (доля) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии (устанавливается единым для всех муниципальных образований - 10 процентов);
РБОi - расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
РБОср - средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований после выравнивания.
В качестве расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания применяется расчетная бюджетная обеспеченность после выравнивания, определенная в соответствии с областным законом от 8 августа 2005 года N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области" на очередной финансовый год и на плановый период.
Минимальная доля софинансирования для муниципального образования для каждого года предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности не может быть установлена менее 0,01 и более доли, соответствующей пяти процентам собственных доходов местного бюджета, запланированного на год, в котором осуществляется распределение субсидий. В целях определения минимальной доли софинансирования плановый объем собственных доходов местного бюджета определяется на основе утвержденного решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период) по состоянию на 1 января года, в котором осуществляется распределение субсидий.
Информация о плановом объеме собственных доходов местных бюджетов на текущий финансовый год размещается Комитетом финансов Ленинградской области не позднее 1 февраля текущего финансового года на официальном сайте Комитета финансов Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Положения настоящего пункта распространяются на объекты, строительство которых начато в 2017 году, и переходящие объекты, строительство которых начато до 2017 года (далее - переходящие объекты), завершение которых планируется в 2018 году и позднее.
По объектам, завершение которых запланировано на 2017 год, софинансирование со стороны муниципального образования осуществляется в объеме ассигнований, установленных соглашением.
2.6. Распределение субсидий утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области не позднее 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий.
3. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных
образований и распределения субсидий
3.1. Для проведения конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий правовым актом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области создается конкурсная комиссия, утверждаются персональный состав и порядок работы конкурсной комиссии.
В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в комитете общего и профессионального образования Ленинградской области, а также представители комитета по строительству Ленинградской области и Комитета финансов Ленинградской области.
3.2. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области в течение трех рабочих дней письменно информирует администрации муниципальных образований о дате размещения на официальном сайте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.edu.lenobl.ru) объявления о проведении конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - объявление).
Срок приема заявок для участия в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - заявка) составляет не менее 30 дней с даты размещения объявления. Конкретные даты начала и окончания срока приема заявок устанавливаются правовым актом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
Дата проведения заседания конкурсной комиссии устанавливается правовым актом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в срок не позднее 15 дней после установленной в объявлении даты окончания приема заявок.
3.3. Муниципальное образование несет ответственность за подлинность документов, представленных в целях получения субсидии. В случае выявления факта представления недостоверных документов муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Конкурсная комиссия осуществляет конкурсный отбор муниципальных образований на основании представленных администрациями муниципальных образований заявок.
Форма заявки и перечень документов, необходимых для предоставления субсидии, утверждаются правовым актом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
3.5. Отбор муниципальных образований в целях предоставления субсидий осуществляется не позднее 1 февраля года, в котором планируется предоставление субсидий.
3.6. Оценка заявок для включения в перечень объектов осуществляется конкурсной комиссией в соответствии со следующими критериями отбора:
а) наличие на территории муниципального образования переходящих объектов (такие объекты включаются в перечень объектов без проведения конкурсного отбора);
б) наличие на территории муниципального образования объектов, включенных в заявку комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в целях внесения в адресную инвестиционную программу, имеющих положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта;
в) наличие в бюджете муниципального образования ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год и на плановый период на софинансирование мероприятий государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области";
г) фактическая потребность населения муниципальных образований в предоставлении мест в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и(или) осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста от 2 месяцев до 8 лет, соответствующих современным условиям обучения и воспитания (по состоянию на 1 сентября года подачи заявки и на 1 сентября года ввода объекта).
3.7. Дополнительные критерии отбора и методика балльной оценки заявок утверждаются правовым актом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
3.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления субсидии, указанных в правовом акте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области;
б) несоответствие представленных для получения субсидии документов и(или) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям настоящего Порядка;
в) недостоверность представленной информации.
3.9. Распределение субсидий осуществляется исходя из заявок муниципальных образований.
Общий объем субсидий распределяется между муниципальными образованиями, заявки которых набрали в сумме наибольшее количество баллов, по формуле:
Сi = ЗСi x (1 - ДСi),
где:
Сi - объем субсидий бюджету i-го муниципального образования;
ЗСi - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидий;
ДСi - минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования.
3.10. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии в администрацию муниципального образования в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола заседания конкурсной комиссии направляется письменный мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
Победителям конкурсного отбора направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии в срок не более трех рабочих дней с даты его подписания (по требованию).
3.11. По итогам конкурсного отбора комитет общего и профессионального образования Ленинградской области в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола заседания конкурсной комиссии формирует предложения по включению соответствующих объектов в перечень объектов подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области".
3.12. Перечень объектов подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" утверждается постановлением Правительства Ленинградской области не позднее 1 февраля года, в котором планируется предоставление субсидий.
3.13. Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Ленинградской области не позднее 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий.
3.14. При наличии нераспределенного остатка средств и(или) увеличении объема бюджетных ассигнований областного бюджета комитет общего и профессионального образования Ленинградской области объявляет о дополнительном конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий. Извещение о проведении дополнительного конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.edu.lenobl.ru) с указанием предельного срока подачи заявок. Прием заявок начинается на следующий день после даты размещения извещения. Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 30 дней с даты опубликования извещения. Дополнительный конкурсный отбор осуществляется в соответствии с пунктами 3.3 - 3.10 настоящего Порядка.
При наличии экономии по ранее распределенным средствам в распределение субсидий могут включаться дополнительные получатели субсидий, ранее прошедшие конкурсный отбор.
По итогам дополнительного конкурсного отбора и(или) перераспределения средств в связи с экономией комитет общего и профессионального образования Ленинградской области подготавливает предложения по внесению изменений в нормативный правовой акт Правительства Ленинградской области об утверждении перечня объектов подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", а также в нормативный правовой акт Правительства Ленинградской области о распределении субсидий.
3.15. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен в случаях, установленных пунктом 4.10 Правил.
4. Порядок предоставления и расходования субсидий
4.1. Соглашение с муниципальным образованием заключается в течение 15 дней после официального опубликования нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидий муниципальным образованиям, но не позднее 1 апреля года, в котором планируется предоставление субсидий.
Муниципальные образования при заключении соглашений представляют в комитет по строительству Ленинградской области документы, подтверждающие выполнение условий, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 2.3 настоящего Порядка.
4.2. Перечисление субсидий осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
4.3. Перечисление субсидий осуществляется исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет средств субсидий.
Муниципальные образования представляют в комитет по строительству Ленинградской области документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий, определяются соглашением.
4.4. Комитет по строительству Ленинградской области в течение трех рабочих дней проверяет полноту и корректность представленных муниципальным образованием документов.
При отсутствии замечаний к представленным документам средства субсидий подлежат перечислению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.6. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, определяется в соответствии с пунктом 5.5 Правил.
4.7. Контроль соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими показателей результативности использования средств осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.8. Средства субсидий, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
4.9. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевого показателя результативности к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.
Утратил силу Постановлением Правительства Ленинградской области от 28.02.2020 № 87
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2017 г. N 416
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
В целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов организаций дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 16.10.2017 N 416
(приложение)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
И ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов организаций дошкольного образования - зданий, предназначенных для осуществления деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми (далее - объекты), в рамках основного мероприятия "Развитие инфраструктуры дошкольного образования" подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 398 (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по строительству Ленинградской области.
2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора
муниципальных образований
2.1. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов.
2.2. Целевым показателем результативности использования субсидии (далее - целевой показатель результативности) является доля детей дошкольного возраста, получающих образование по программам дошкольного образования (в общей численности детей дошкольного возраста, нуждающихся в такой услуге).
Детализированные требования к достижению значений целевого показателя результативности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, которое заключается между комитетом по строительству Ленинградской области и муниципальным образованием в соответствии с подпунктом "е" пункта 2.3 настоящего Порядка (далее - соглашение).
Плановые значения целевого показателя результативности определяются в соответствии с заявкой муниципального образования и устанавливаются в соглашении.
2.3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет субсидий;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области";
в) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования);
г) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области;
е) заключение муниципальным образованием соглашения в сроки, установленные пунктом 4.1 настоящего Порядка, по типовой форме, утвержденной правовым актом комитета по строительству Ленинградской области. Соглашением устанавливаются в том числе:
объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета;
значения целевых показателей результативности, детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности;
значение минимальной доли софинансирования;
обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности вернуть в областной бюджет средства в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила);
обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году;
сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности;
сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
порядок осуществления комитетом по строительству Ленинградской области контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
формы и перечень документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий;
иные положения, предусмотренные нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области о мерах по реализации областного закона об областном бюджете.
2.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) объект (объекты) включен (включены) в перечень объектов подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" (далее также - перечень объектов);
б) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования и предусматривающего уровень его софинансирования в размере минимальной доли софинансирования;
в) наличие на территории муниципального образования потребности в строительстве и реконструкции объектов исходя из обеспеченности местами в образовательных организациях дошкольного образования и потребности в современных условиях обучения.
Положения пункта 2.5 распространяются на объекты, строительство которых начато в 2017 году, и переходящие объекты, строительство которых начато до 2017 года, завершение которых планируется в 2018 году и позднее.
2.5. Минимальная доля софинансирования определяется для муниципального образования по формуле:
где:
ДСi - минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
ДСб - базовый процент (доля) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии (устанавливается единым для всех муниципальных образований - 10 процентов);
РБОi - расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
РБОср - средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований после выравнивания.
В качестве расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания применяется расчетная бюджетная обеспеченность после выравнивания, определенная в соответствии с областным законом от 8 августа 2005 года N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области" на очередной финансовый год и на плановый период.
Минимальная доля софинансирования для муниципального образования для каждого года предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности не может быть установлена менее 0,01 и более доли, соответствующей пяти процентам собственных доходов местного бюджета, запланированного на год, в котором осуществляется распределение субсидий. В целях определения минимальной доли софинансирования плановый объем собственных доходов местного бюджета определяется на основе утвержденного решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период) по состоянию на 1 января года, в котором осуществляется распределение субсидий.
Информация о плановом объеме собственных доходов местных бюджетов на текущий финансовый год размещается Комитетом финансов Ленинградской области не позднее 1 февраля текущего финансового года на официальном сайте Комитета финансов Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Положения настоящего пункта распространяются на объекты, строительство которых начато в 2017 году, и переходящие объекты, строительство которых начато до 2017 года (далее - переходящие объекты), завершение которых планируется в 2018 году и позднее.
По объектам, завершение которых запланировано на 2017 год, софинансирование со стороны муниципального образования осуществляется в объеме ассигнований, установленных соглашением.
2.6. Распределение субсидий утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области не позднее 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий.
3. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных
образований и распределения субсидий
3.1. Для проведения конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий правовым актом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области создается конкурсная комиссия, утверждаются персональный состав и порядок работы конкурсной комиссии.
В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в комитете общего и профессионального образования Ленинградской области, а также представители комитета по строительству Ленинградской области и Комитета финансов Ленинградской области.
3.2. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области в течение трех рабочих дней письменно информирует администрации муниципальных образований о дате размещения на официальном сайте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.edu.lenobl.ru) объявления о проведении конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - объявление).
Срок приема заявок для участия в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - заявка) составляет не менее 30 дней с даты размещения объявления. Конкретные даты начала и окончания срока приема заявок устанавливаются правовым актом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
Дата проведения заседания конкурсной комиссии устанавливается правовым актом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в срок не позднее 15 дней после установленной в объявлении даты окончания приема заявок.
3.3. Муниципальное образование несет ответственность за подлинность документов, представленных в целях получения субсидии. В случае выявления факта представления недостоверных документов муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Конкурсная комиссия осуществляет конкурсный отбор муниципальных образований на основании представленных администрациями муниципальных образований заявок.
Форма заявки и перечень документов, необходимых для предоставления субсидии, утверждаются правовым актом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
3.5. Отбор муниципальных образований в целях предоставления субсидий осуществляется не позднее 1 февраля года, в котором планируется предоставление субсидий.
3.6. Оценка заявок для включения в перечень объектов осуществляется конкурсной комиссией в соответствии со следующими критериями отбора:
а) наличие на территории муниципального образования переходящих объектов (такие объекты включаются в перечень объектов без проведения конкурсного отбора);
б) наличие на территории муниципального образования объектов, включенных в заявку комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в целях внесения в адресную инвестиционную программу, имеющих положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта;
в) наличие в бюджете муниципального образования ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год и на плановый период на софинансирование мероприятий государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области";
г) фактическая потребность населения муниципальных образований в предоставлении мест в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и(или) осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста от 2 месяцев до 8 лет, соответствующих современным условиям обучения и воспитания (по состоянию на 1 сентября года подачи заявки и на 1 сентября года ввода объекта).
3.7. Дополнительные критерии отбора и методика балльной оценки заявок утверждаются правовым актом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
3.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления субсидии, указанных в правовом акте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области;
б) несоответствие представленных для получения субсидии документов и(или) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям настоящего Порядка;
в) недостоверность представленной информации.
3.9. Распределение субсидий осуществляется исходя из заявок муниципальных образований.
Общий объем субсидий распределяется между муниципальными образованиями, заявки которых набрали в сумме наибольшее количество баллов, по формуле:
Сi = ЗСi x (1 - ДСi),
где:
Сi - объем субсидий бюджету i-го муниципального образования;
ЗСi - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидий;
ДСi - минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования.
3.10. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии в администрацию муниципального образования в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола заседания конкурсной комиссии направляется письменный мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
Победителям конкурсного отбора направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии в срок не более трех рабочих дней с даты его подписания (по требованию).
3.11. По итогам конкурсного отбора комитет общего и профессионального образования Ленинградской области в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола заседания конкурсной комиссии формирует предложения по включению соответствующих объектов в перечень объектов подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области".
3.12. Перечень объектов подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" утверждается постановлением Правительства Ленинградской области не позднее 1 февраля года, в котором планируется предоставление субсидий.
3.13. Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Ленинградской области не позднее 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий.
3.14. При наличии нераспределенного остатка средств и(или) увеличении объема бюджетных ассигнований областного бюджета комитет общего и профессионального образования Ленинградской области объявляет о дополнительном конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий. Извещение о проведении дополнительного конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.edu.lenobl.ru) с указанием предельного срока подачи заявок. Прием заявок начинается на следующий день после даты размещения извещения. Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 30 дней с даты опубликования извещения. Дополнительный конкурсный отбор осуществляется в соответствии с пунктами 3.3 - 3.10 настоящего Порядка.
При наличии экономии по ранее распределенным средствам в распределение субсидий могут включаться дополнительные получатели субсидий, ранее прошедшие конкурсный отбор.
По итогам дополнительного конкурсного отбора и(или) перераспределения средств в связи с экономией комитет общего и профессионального образования Ленинградской области подготавливает предложения по внесению изменений в нормативный правовой акт Правительства Ленинградской области об утверждении перечня объектов подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", а также в нормативный правовой акт Правительства Ленинградской области о распределении субсидий.
3.15. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен в случаях, установленных пунктом 4.10 Правил.
4. Порядок предоставления и расходования субсидий
4.1. Соглашение с муниципальным образованием заключается в течение 15 дней после официального опубликования нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидий муниципальным образованиям, но не позднее 1 апреля года, в котором планируется предоставление субсидий.
Муниципальные образования при заключении соглашений представляют в комитет по строительству Ленинградской области документы, подтверждающие выполнение условий, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 2.3 настоящего Порядка.
4.2. Перечисление субсидий осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
4.3. Перечисление субсидий осуществляется исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет средств субсидий.
Муниципальные образования представляют в комитет по строительству Ленинградской области документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий, определяются соглашением.
4.4. Комитет по строительству Ленинградской области в течение трех рабочих дней проверяет полноту и корректность представленных муниципальным образованием документов.
При отсутствии замечаний к представленным документам средства субсидий подлежат перечислению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.6. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, определяется в соответствии с пунктом 5.5 Правил.
4.7. Контроль соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими показателей результативности использования средств осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.8. Средства субсидий, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
4.9. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевого показателя результативности к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: