Основная информация
Дата опубликования: | 16 октября 2017г. |
Номер документа: | RU63000201701169 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Постановление Правительства Самарской области от 16 октября 2017 г. N 644
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 07.08.2014 N 468 "Об утверждении Порядка предоставления в 2015-2020 годах за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - промышленным организациям - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, связанных с проведением сертификации продукции, работ и услуг, а также комплекса аудитов, направленных на повышение конкурентоспособности и обеспечение промышленной и экологической безопасности"
В целях повышения эффективности реализации государственной политики в сфере развития промышленности Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 07.08.2014 N 468 "Об утверждении Порядка предоставления в 2015-2020 годах за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - промышленным организациям - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, связанных с проведением сертификации продукции, работ и услуг, а также комплекса аудитов, направленных на повышение конкурентоспособности и обеспечение промышленной и экологической безопасности" (далее - постановление) следующие изменения:
в наименовании постановления слова "в 2015-2020 годах" заменить словами "в 2017 году";
Порядок предоставления в 2015-2020 годах за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - промышленным организациям - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, связанных с проведением сертификации продукции, работ и услуг, а также комплекса аудитов, направленных на повышение конкурентоспособности и обеспечение промышленной и экологической безопасности изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство промышленности и технологий Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио первого вице-губернатора -
председателя Правительства
Самарской области
А.П. Нефёдов
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 16.10.2017 N 644
Порядок
предоставления в 2017 году за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - промышленным организациям - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, связанных с проведением сертификации продукции, работ и услуг, а также комплекса аудитов, направленных на повышение конкурентоспособности и обеспечение промышленной и экологической безопасности
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления в 2017 году на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - промышленным организациям - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, связанных с проведением сертификации продукции, работ и услуг, а также комплекса аудитов, направленных на повышение конкурентоспособности и обеспечение промышленной и экологической безопасности (далее - субсидия).
2. В настоящем Порядке под промышленными организациями понимаются организации, которые относятся к видам экономической деятельности в соответствии с разделом С "Обрабатывающие производства" (только классы: 13 "Производство текстильных изделий", 14 "Производство одежды", 15 "Производство кожи и изделий из кожи", 24 "Производство металлургическое", 25 "Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования", 26 "Производство компьютеров, электронных и оптических изделий", 27 "Производство электрического оборудования", 28 "Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки", 29 "Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов", 30 "Производство прочих транспортных средств и оборудования", включая входящие в них подклассы, группы, подгруппы, виды) и виду экономической деятельности, направленной на создание и (или) внедрение полимерных композиционных материалов (композитов) и изделий из них в соответствии с разделом С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст.
Под композитами в настоящем Порядке понимаются полимерные композиты, представляющие собой конструкционные и функциональные материалы из термопластичных или термореактивных полимеров или эластомеров, содержащие армирующие наполнители (стекловолокно, базальтоволокно, углеволокно и т.д.).
3. Субсидии предоставляются министерством промышленности и технологий Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке.
4. Целью предоставления субсидии промышленным организациям - производителям товаров, работ, услуг (далее - заявители) является возмещение затрат, возникших в предыдущем и (или) текущем финансовых годах при проведении:
сертификации продукции, работ и услуг, а также сертификации (ресертификации, инспекционного контроля) систем менеджмента качества и экологического менеджмента на соответствие национальным и международным стандартам;
комплекса аудитов, в том числе технического и технологического аудита, экологического аудита;
экспертизы промышленной безопасности.
5. Субсидии предоставляются заявителям, соответствующим следующим критериям:
государственная регистрация и осуществление деятельности на территории Самарской области не менее одного года на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;
осуществление деятельности в соответствии с разделом С "Обрабатывающие производства" (только классы: 13 "Производство текстильных изделий", 14 "Производство одежды", 15 "Производство кожи и изделий из кожи", 24 "Производство металлургическое", 25 "Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования", 26 "Производство компьютеров, электронных и оптических изделий", 27 "Производство электрического оборудования", 28 "Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки", 29 "Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов", 30 "Производство прочих транспортных средств и оборудования", включая входящие в них подклассы, группы, подгруппы, виды) и принадлежность к виду экономической деятельности, направленной на создание и (или) внедрение полимерных композиционных материалов (композитов) и изделий из них в соответствии с разделом С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст;
наличие документально подтвержденных затрат заявителя в истекшем периоде текущего года и (или) предыдущем финансовом году;
отсутствие неисполненных обязанностей по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной задолженности по выдаче средств на заработную плату;
заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не является получателем средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
заявитель не является резидентом особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории муниципального района Ставропольский Самарской области;
заявитель не находится в процессе ликвидации, банкротства, а также деятельность которого не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке.
6. Субсидии предоставляются на конкурсной основе при соблюдении следующих условий:
признание заявителя победителем конкурса по отбору юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - промышленных организаций - производителей товаров, работ, услуг в целях предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат, связанных с проведением сертификации продукции, работ и услуг, а также комплекса аудитов, направленных на повышение конкурентоспособности и обеспечение промышленной и экологической безопасности (далее - конкурс);
соответствие критериям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
заключение договора о предоставлении субсидии между министерством и заявителем - получателем субсидии (далее - договор) в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области, содержащего согласие заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения юридическим лицом условий, целей, порядка предоставления субсидии и обязательство заявителя по достижению показателей результативности.
Показателями результативности предоставления субсидии являются:
соответствие продукции заявителя требованиям нормативных документов в течение года, следующего за годом получения субсидии;
соответствие систем менеджмента заявителя требованиям стандартов в течение года, следующего за годом получения субсидии.
7. Субсидия предоставляется в размере 90 процентов от фактически понесенных заявителем в предыдущем и (или) текущем финансовых годах затрат на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, но не более 3 000 000 (трех миллионов) рублей на одного заявителя.
8. Субсидии предоставляются по результатам конкурса, который организует и проводит министерство в соответствии с настоящим Порядком.
9. Конкурс проводится конкурсной комиссией, осуществляющей деятельность в соответствии с положением о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора в целях оказания поддержки промышленным организациям Самарской области, утверждаемым приказом министерства.
В состав конкурсной комиссии входят представители структурных подразделений органов исполнительной власти Самарской области, Торгово-промышленной палаты Самарской области, образовательных организаций высшего образования Самарской области и общественных организаций Самарской области. Состав конкурсной комиссии в количестве 15 человек утверждается приказом министерства.
10. Решение о проведении конкурса принимается министерством и утверждается приказом министерства.
Информационное сообщение о проведении конкурса (далее - информационное сообщение) публикуется в печатных средствах массовой информации и размещается в сети Интернет на официальном сайте министерства www.minprom.samregion.ru.
Информационное сообщение должно содержать:
адрес местонахождения, номер контактного телефона, телефакса и адрес электронной почты министерства;
место, дату и время начала и окончания срока подачи документов для участия в отборе;
место, дату и время проведения конкурса;
ссылку на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов, представляемых юридическими лицами для участия в отборе, а также критерии и условия предоставления субсидий.
11. Заявитель для участия в конкурсе представляет в министерство следующие документы (далее - конкурсная документация):
заявку о предоставлении субсидии по форме, устанавливаемой министерством, содержащую сведения об отсутствии в отношении заявителя процедур ликвидации или банкротства, а также об отсутствии приостановления деятельности заявителя и о не участии в числе резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории муниципального района Ставропольский Самарской области, заверенную подписью руководителя и печатью организации (при наличии (далее - заявка);
справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки;
справку об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по выплате заработной платы перед работниками за последний отчетный период, заверенную подписями руководителя или уполномоченного руководителем лица, бухгалтера и печатью организации (при наличии);
выписку из реестра акционеров, выданную в срок не позднее пяти дней до даты представления заявки;
копии договоров (контрактов, соглашений) на оказание услуг по сертификации (ресертификации, инспекционному контролю), аудиторских услуг, услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности, заверенные подписью руководителя или уполномоченного руководителем лица и печатью организации (при наличии);
копии актов выполнения услуг по сертификации, аудиторских услуг, услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности, заверенные подписью руководителя или уполномоченного руководителем лица и печатью организации (при наличии);
копии банковских выписок и платежных документов, подтверждающих оплату услуг по сертификации, аудиторских услуг, услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности, заверенные подписью руководителя или уполномоченного руководителем лица и печатью организации (при наличии);
копию сертификата соответствия продукции, работ, услуг, систем менеджмента качества, экологического менеджмента, заверенную подписью руководителя или уполномоченного руководителем лица и печатью организации (при наличии), с предъявлением оригинала;
копию аудиторского заключения и заключения экспертизы промышленной безопасности, заверенную подписью руководителя или уполномоченного руководителем лица и печатью организации (при наличии);
описание проекта, заверенное подписью руководителя или уполномоченного руководителем лица и печатью организации (при наличии);
расчет планируемой суммы субсидии по форме, устанавливаемой министерством, заверенный подписью руководителя и печатью организации (при наличии).
Заявитель, деятельность которого относится к обрабатывающим производствам в части создания и (или) внедрения полимерных композиционных материалов (композитов) и изделий из них, дополнительно представляет копии технических условий и (или) сертификатов соответствия, заверенные подписью руководителя или уполномоченного руководителем лица и печатью организации (при наличии).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки (далее - выписка из государственного реестра).
В случае если заявитель не представил выписку из государственного реестра самостоятельно, министерство запрашивает ее в порядке взаимодействия с Федеральной налоговой службой.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений в представляемых документах в соответствии с действующим законодательством.
12. Министерство осуществляет прием конкурсной документации в течение тридцати календарных дней начиная со дня опубликования информационного сообщения. Заявки, поступившие после установленного срока, не рассматриваются.
Министерство проверяет соответствие представленных заявителем документов перечню конкурсной документации (по форме, количеству и содержанию) и принимает их в случае, если документы представлены в полном объеме, за исключением выписки из государственного реестра.
При наличии полного пакета документов, соответствующего требованиям пункта 11 настоящего Порядка, министерство принимает и регистрирует заявку в порядке ее поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью министерства.
Заявитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов, вправе вновь обратиться в министерство в сроки, установленные пунктом 12 настоящего Порядка.
Министерство проверяет соответствие заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе посредством взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
13. Конкурс проводится в срок не позднее двадцати календарных дней после окончания срока приема конкурсной документации.
14. Конкурсная комиссия проводит анализ и оценку конкурсной документации, полноты и качества описания проекта и представления на конкурсе заявителем (имеющим при себе документ, удостоверяющий личность - паспорт) описания проекта. Оценка осуществляется каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим на заседании конкурсной комиссии, путем голосования "за" или "против".
Оценка полноты и качества описания проекта осуществляется по следующим показателям:
целесообразность сертификации, аудита;
описание технологического, экономического и финансового эффекта;
прогнозируемое влияние на производственные показатели организации.
15. Победителями конкурса признаются заявители, набравшие 8 и более голосов "за", при этом количество победителей конкурса определяется исходя из общего объема средств, предусмотренного министерству в соответствующем финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке.
Конкурсная комиссия ранжирует заявки в порядке снижения количества голосов. При равном количестве набранных голосов решение о предоставлении субсидии принимается с учетом даты и времени регистрации заявки в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
16. В случае отсутствия представленных или допущенных на конкурс заявок конкурс признается несостоявшимся.
В случае признания конкурса несостоявшимся он может быть проведен повторно.
17. Конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
18. Основаниями для отказа в предоставлении заявителю субсидии являются:
несоответствие заявителя критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявителем документов пункту 11 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
наличие в документах недостоверных сведений.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией направляет заявителю уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
19. В течение пяти рабочих дней после завершения конкурса и принятия решения конкурсной комиссией министерство размещает информацию о результатах конкурса в сети Интернет на официальном сайте министерства www.minprom.samregion.ru.
20. Заявитель должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, следующим требованиям:
отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не должен получать средства из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели предоставления субсидии;
заявитель не находится в процессе ликвидации, банкротства, а также деятельность которого не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке.
Соответствие заявителя требованиям, указанным в настоящем пункте, должно быть подтверждено документами, предусмотренными пунктом 11 настоящего Порядка, которые представляются организацией в министерство для заключения договора.
Договор заключается при условии соответствия заявителя указанным в настоящем пункте требованиям.
21. Перечисление субсидии осуществляется министерством в соответствии с договором на расчетный счет заявителя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанный в договоре.
Срок перечисления субсидии - не позднее десяти рабочих дней со дня заключения договора.
22. Условиями расходования субсидий являются:
представление получателем субсидии отчетов о деятельности получателя субсидии в порядке, сроки, устанавливаемые договором, и по форме, утвержденной приказом министерства, с приложением информации о достижении показателей результативности (далее - отчет);
исполнение получателем субсидии договора;
достижение показателей результативности, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, а также фактов неправомерного получения субсидии.
23. В случае нарушения условий, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, в том числе просрочки представления хотя бы одного из отчетов более чем на десять рабочих дней, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии.
24. В случае принятия получателем субсидии в период действия договора решения о ликвидации и (или) смене адреса местонахождения юридического лица за пределы территории Самарской области, а также принятия судом решения о банкротстве получателя субсидии получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня принятия указанных решений письменно уведомляет министерство и в течение десяти рабочих дней возвращает субсидию в полном объеме в областной бюджет. В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
25. В случае возникновения оснований для возврата субсидии министерство не позднее чем в тридцатидневный срок со дня обнаружения нарушений составляет акт о невыполнении требований настоящего Порядка и (или) договора и направляет его копию заказным письмом получателю субсидии вместе с уведомлением о возврате субсидии в полном объеме.
Основанием для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
26. В течение тридцати календарных дней с даты получения копии акта о невыполнении требований настоящего Порядка и (или) договора и письменного уведомления о возврате субсидии получатель обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
27. В случае невозврата субсидии в срок, указанный в пункте 26 настоящего Порядка, она взыскивается с получателя субсидии в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
28. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году получателем субсидии, подлежат возврату в областной бюджет в текущем финансовом году в течение тридцати календарных дней со дня получения письменного требования министерства в случаях, предусмотренных договором.
29. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Постановление Правительства Самарской области от 16 октября 2017 г. N 644
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 07.08.2014 N 468 "Об утверждении Порядка предоставления в 2015-2020 годах за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - промышленным организациям - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, связанных с проведением сертификации продукции, работ и услуг, а также комплекса аудитов, направленных на повышение конкурентоспособности и обеспечение промышленной и экологической безопасности"
В целях повышения эффективности реализации государственной политики в сфере развития промышленности Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 07.08.2014 N 468 "Об утверждении Порядка предоставления в 2015-2020 годах за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - промышленным организациям - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, связанных с проведением сертификации продукции, работ и услуг, а также комплекса аудитов, направленных на повышение конкурентоспособности и обеспечение промышленной и экологической безопасности" (далее - постановление) следующие изменения:
в наименовании постановления слова "в 2015-2020 годах" заменить словами "в 2017 году";
Порядок предоставления в 2015-2020 годах за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - промышленным организациям - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, связанных с проведением сертификации продукции, работ и услуг, а также комплекса аудитов, направленных на повышение конкурентоспособности и обеспечение промышленной и экологической безопасности изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство промышленности и технологий Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио первого вице-губернатора -
председателя Правительства
Самарской области
А.П. Нефёдов
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 16.10.2017 N 644
Порядок
предоставления в 2017 году за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - промышленным организациям - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, связанных с проведением сертификации продукции, работ и услуг, а также комплекса аудитов, направленных на повышение конкурентоспособности и обеспечение промышленной и экологической безопасности
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления в 2017 году на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - промышленным организациям - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, связанных с проведением сертификации продукции, работ и услуг, а также комплекса аудитов, направленных на повышение конкурентоспособности и обеспечение промышленной и экологической безопасности (далее - субсидия).
2. В настоящем Порядке под промышленными организациями понимаются организации, которые относятся к видам экономической деятельности в соответствии с разделом С "Обрабатывающие производства" (только классы: 13 "Производство текстильных изделий", 14 "Производство одежды", 15 "Производство кожи и изделий из кожи", 24 "Производство металлургическое", 25 "Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования", 26 "Производство компьютеров, электронных и оптических изделий", 27 "Производство электрического оборудования", 28 "Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки", 29 "Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов", 30 "Производство прочих транспортных средств и оборудования", включая входящие в них подклассы, группы, подгруппы, виды) и виду экономической деятельности, направленной на создание и (или) внедрение полимерных композиционных материалов (композитов) и изделий из них в соответствии с разделом С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст.
Под композитами в настоящем Порядке понимаются полимерные композиты, представляющие собой конструкционные и функциональные материалы из термопластичных или термореактивных полимеров или эластомеров, содержащие армирующие наполнители (стекловолокно, базальтоволокно, углеволокно и т.д.).
3. Субсидии предоставляются министерством промышленности и технологий Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке.
4. Целью предоставления субсидии промышленным организациям - производителям товаров, работ, услуг (далее - заявители) является возмещение затрат, возникших в предыдущем и (или) текущем финансовых годах при проведении:
сертификации продукции, работ и услуг, а также сертификации (ресертификации, инспекционного контроля) систем менеджмента качества и экологического менеджмента на соответствие национальным и международным стандартам;
комплекса аудитов, в том числе технического и технологического аудита, экологического аудита;
экспертизы промышленной безопасности.
5. Субсидии предоставляются заявителям, соответствующим следующим критериям:
государственная регистрация и осуществление деятельности на территории Самарской области не менее одного года на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;
осуществление деятельности в соответствии с разделом С "Обрабатывающие производства" (только классы: 13 "Производство текстильных изделий", 14 "Производство одежды", 15 "Производство кожи и изделий из кожи", 24 "Производство металлургическое", 25 "Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования", 26 "Производство компьютеров, электронных и оптических изделий", 27 "Производство электрического оборудования", 28 "Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки", 29 "Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов", 30 "Производство прочих транспортных средств и оборудования", включая входящие в них подклассы, группы, подгруппы, виды) и принадлежность к виду экономической деятельности, направленной на создание и (или) внедрение полимерных композиционных материалов (композитов) и изделий из них в соответствии с разделом С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст;
наличие документально подтвержденных затрат заявителя в истекшем периоде текущего года и (или) предыдущем финансовом году;
отсутствие неисполненных обязанностей по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной задолженности по выдаче средств на заработную плату;
заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не является получателем средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
заявитель не является резидентом особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории муниципального района Ставропольский Самарской области;
заявитель не находится в процессе ликвидации, банкротства, а также деятельность которого не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке.
6. Субсидии предоставляются на конкурсной основе при соблюдении следующих условий:
признание заявителя победителем конкурса по отбору юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - промышленных организаций - производителей товаров, работ, услуг в целях предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат, связанных с проведением сертификации продукции, работ и услуг, а также комплекса аудитов, направленных на повышение конкурентоспособности и обеспечение промышленной и экологической безопасности (далее - конкурс);
соответствие критериям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
заключение договора о предоставлении субсидии между министерством и заявителем - получателем субсидии (далее - договор) в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области, содержащего согласие заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения юридическим лицом условий, целей, порядка предоставления субсидии и обязательство заявителя по достижению показателей результативности.
Показателями результативности предоставления субсидии являются:
соответствие продукции заявителя требованиям нормативных документов в течение года, следующего за годом получения субсидии;
соответствие систем менеджмента заявителя требованиям стандартов в течение года, следующего за годом получения субсидии.
7. Субсидия предоставляется в размере 90 процентов от фактически понесенных заявителем в предыдущем и (или) текущем финансовых годах затрат на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, но не более 3 000 000 (трех миллионов) рублей на одного заявителя.
8. Субсидии предоставляются по результатам конкурса, который организует и проводит министерство в соответствии с настоящим Порядком.
9. Конкурс проводится конкурсной комиссией, осуществляющей деятельность в соответствии с положением о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора в целях оказания поддержки промышленным организациям Самарской области, утверждаемым приказом министерства.
В состав конкурсной комиссии входят представители структурных подразделений органов исполнительной власти Самарской области, Торгово-промышленной палаты Самарской области, образовательных организаций высшего образования Самарской области и общественных организаций Самарской области. Состав конкурсной комиссии в количестве 15 человек утверждается приказом министерства.
10. Решение о проведении конкурса принимается министерством и утверждается приказом министерства.
Информационное сообщение о проведении конкурса (далее - информационное сообщение) публикуется в печатных средствах массовой информации и размещается в сети Интернет на официальном сайте министерства www.minprom.samregion.ru.
Информационное сообщение должно содержать:
адрес местонахождения, номер контактного телефона, телефакса и адрес электронной почты министерства;
место, дату и время начала и окончания срока подачи документов для участия в отборе;
место, дату и время проведения конкурса;
ссылку на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов, представляемых юридическими лицами для участия в отборе, а также критерии и условия предоставления субсидий.
11. Заявитель для участия в конкурсе представляет в министерство следующие документы (далее - конкурсная документация):
заявку о предоставлении субсидии по форме, устанавливаемой министерством, содержащую сведения об отсутствии в отношении заявителя процедур ликвидации или банкротства, а также об отсутствии приостановления деятельности заявителя и о не участии в числе резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории муниципального района Ставропольский Самарской области, заверенную подписью руководителя и печатью организации (при наличии (далее - заявка);
справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки;
справку об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по выплате заработной платы перед работниками за последний отчетный период, заверенную подписями руководителя или уполномоченного руководителем лица, бухгалтера и печатью организации (при наличии);
выписку из реестра акционеров, выданную в срок не позднее пяти дней до даты представления заявки;
копии договоров (контрактов, соглашений) на оказание услуг по сертификации (ресертификации, инспекционному контролю), аудиторских услуг, услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности, заверенные подписью руководителя или уполномоченного руководителем лица и печатью организации (при наличии);
копии актов выполнения услуг по сертификации, аудиторских услуг, услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности, заверенные подписью руководителя или уполномоченного руководителем лица и печатью организации (при наличии);
копии банковских выписок и платежных документов, подтверждающих оплату услуг по сертификации, аудиторских услуг, услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности, заверенные подписью руководителя или уполномоченного руководителем лица и печатью организации (при наличии);
копию сертификата соответствия продукции, работ, услуг, систем менеджмента качества, экологического менеджмента, заверенную подписью руководителя или уполномоченного руководителем лица и печатью организации (при наличии), с предъявлением оригинала;
копию аудиторского заключения и заключения экспертизы промышленной безопасности, заверенную подписью руководителя или уполномоченного руководителем лица и печатью организации (при наличии);
описание проекта, заверенное подписью руководителя или уполномоченного руководителем лица и печатью организации (при наличии);
расчет планируемой суммы субсидии по форме, устанавливаемой министерством, заверенный подписью руководителя и печатью организации (при наличии).
Заявитель, деятельность которого относится к обрабатывающим производствам в части создания и (или) внедрения полимерных композиционных материалов (композитов) и изделий из них, дополнительно представляет копии технических условий и (или) сертификатов соответствия, заверенные подписью руководителя или уполномоченного руководителем лица и печатью организации (при наличии).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки (далее - выписка из государственного реестра).
В случае если заявитель не представил выписку из государственного реестра самостоятельно, министерство запрашивает ее в порядке взаимодействия с Федеральной налоговой службой.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений в представляемых документах в соответствии с действующим законодательством.
12. Министерство осуществляет прием конкурсной документации в течение тридцати календарных дней начиная со дня опубликования информационного сообщения. Заявки, поступившие после установленного срока, не рассматриваются.
Министерство проверяет соответствие представленных заявителем документов перечню конкурсной документации (по форме, количеству и содержанию) и принимает их в случае, если документы представлены в полном объеме, за исключением выписки из государственного реестра.
При наличии полного пакета документов, соответствующего требованиям пункта 11 настоящего Порядка, министерство принимает и регистрирует заявку в порядке ее поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью министерства.
Заявитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов, вправе вновь обратиться в министерство в сроки, установленные пунктом 12 настоящего Порядка.
Министерство проверяет соответствие заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе посредством взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
13. Конкурс проводится в срок не позднее двадцати календарных дней после окончания срока приема конкурсной документации.
14. Конкурсная комиссия проводит анализ и оценку конкурсной документации, полноты и качества описания проекта и представления на конкурсе заявителем (имеющим при себе документ, удостоверяющий личность - паспорт) описания проекта. Оценка осуществляется каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим на заседании конкурсной комиссии, путем голосования "за" или "против".
Оценка полноты и качества описания проекта осуществляется по следующим показателям:
целесообразность сертификации, аудита;
описание технологического, экономического и финансового эффекта;
прогнозируемое влияние на производственные показатели организации.
15. Победителями конкурса признаются заявители, набравшие 8 и более голосов "за", при этом количество победителей конкурса определяется исходя из общего объема средств, предусмотренного министерству в соответствующем финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке.
Конкурсная комиссия ранжирует заявки в порядке снижения количества голосов. При равном количестве набранных голосов решение о предоставлении субсидии принимается с учетом даты и времени регистрации заявки в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
16. В случае отсутствия представленных или допущенных на конкурс заявок конкурс признается несостоявшимся.
В случае признания конкурса несостоявшимся он может быть проведен повторно.
17. Конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
18. Основаниями для отказа в предоставлении заявителю субсидии являются:
несоответствие заявителя критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявителем документов пункту 11 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
наличие в документах недостоверных сведений.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией направляет заявителю уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
19. В течение пяти рабочих дней после завершения конкурса и принятия решения конкурсной комиссией министерство размещает информацию о результатах конкурса в сети Интернет на официальном сайте министерства www.minprom.samregion.ru.
20. Заявитель должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, следующим требованиям:
отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не должен получать средства из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели предоставления субсидии;
заявитель не находится в процессе ликвидации, банкротства, а также деятельность которого не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке.
Соответствие заявителя требованиям, указанным в настоящем пункте, должно быть подтверждено документами, предусмотренными пунктом 11 настоящего Порядка, которые представляются организацией в министерство для заключения договора.
Договор заключается при условии соответствия заявителя указанным в настоящем пункте требованиям.
21. Перечисление субсидии осуществляется министерством в соответствии с договором на расчетный счет заявителя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанный в договоре.
Срок перечисления субсидии - не позднее десяти рабочих дней со дня заключения договора.
22. Условиями расходования субсидий являются:
представление получателем субсидии отчетов о деятельности получателя субсидии в порядке, сроки, устанавливаемые договором, и по форме, утвержденной приказом министерства, с приложением информации о достижении показателей результативности (далее - отчет);
исполнение получателем субсидии договора;
достижение показателей результативности, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, а также фактов неправомерного получения субсидии.
23. В случае нарушения условий, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, в том числе просрочки представления хотя бы одного из отчетов более чем на десять рабочих дней, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии.
24. В случае принятия получателем субсидии в период действия договора решения о ликвидации и (или) смене адреса местонахождения юридического лица за пределы территории Самарской области, а также принятия судом решения о банкротстве получателя субсидии получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня принятия указанных решений письменно уведомляет министерство и в течение десяти рабочих дней возвращает субсидию в полном объеме в областной бюджет. В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
25. В случае возникновения оснований для возврата субсидии министерство не позднее чем в тридцатидневный срок со дня обнаружения нарушений составляет акт о невыполнении требований настоящего Порядка и (или) договора и направляет его копию заказным письмом получателю субсидии вместе с уведомлением о возврате субсидии в полном объеме.
Основанием для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
26. В течение тридцати календарных дней с даты получения копии акта о невыполнении требований настоящего Порядка и (или) договора и письменного уведомления о возврате субсидии получатель обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
27. В случае невозврата субсидии в срок, указанный в пункте 26 настоящего Порядка, она взыскивается с получателя субсидии в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
28. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году получателем субсидии, подлежат возврату в областной бюджет в текущем финансовом году в течение тридцати календарных дней со дня получения письменного требования министерства в случаях, предусмотренных договором.
29. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 030.030.000 Юридические лица, 080.000.000 Финансы, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: