Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2019г.
Номер документа: RU39000201900606
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 16 октября 2019 года № 697

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:

1. Установить порядок формирования перечня налоговых расходов Калининградской области согласно приложению № 1.

2. Установить порядок оценки налоговых расходов Калининградской области согласно приложению № 2.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области

А.А. Алиханов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 16 октября 2019 года № 697

П О Р Я Д О К

формирования перечня налоговых расходов

Калининградской области

1. Перечень налоговых расходов Калининградской области (далее соответственно – налоговые расходы, перечень) ежегодно формируется Министерством финансов Калининградской области (далее – Министерство).

Перечень содержит следующую информацию:

1) наименование налога (сбора), по которому законодательством Калининградской области предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Калининградской области (далее – программы) и (или) целями социально-экономической политики Калининградской области, не относящимися к программам (далее –  налоговая льгота);

2) наименование налоговой льготы;

3) реквизиты закона Калининградской области, предусматривающего налоговую льготу;

4) категорию получателей налоговой льготы;

5) условия предоставления налоговой льготы;

6) наименование органа исполнительной власти Калининградской области (далее – орган исполнительной власти), ответственного в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Калининградской области, за достижение соответствующих налоговому расходу целей программы и (или) целей социально-экономической политики Калининградской области, не относящихся к программам (далее – куратор налоговых расходов);

7) наименование программы, цели которой соответствуют налоговым расходам;

8) реквизиты нормативного правового акта Калининградской области, предусматривающего утверждение программы, цели которой соответствуют налоговым расходам;

9) наименование и значение индикатора достижения цели  программы;

10) цель социально-экономической политики Калининградской области, не относящаяся к программам;

11) наименование и значение показателя достижения цели социально-экономической политики Калининградской области, не относящейся к  программам;

12) реквизиты нормативного правового акта Калининградской области, предусматривающего цель социально-экономической политики Калининградской области, не относящуюся к программам, а также наименование и значение показателя ее достижения;

13) дату вступления в силу нормативного правового акта Калининградской области, устанавливающего налоговую льготу;

14) дату вступления в силу нормативного правового акта Калининградской области, отменяющего налоговую льготу.

3. Министерство в срок до 01 ноября 2019 года формирует проект перечня на 2019 год.

Перечень на 2019 год утверждается приказом Министерства, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Министерства) не позднее 7 рабочих дней со дня издания.

4. Министерство формирует проект перечня на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно до 25 марта и направляет его предполагаемым кураторам налоговых расходов, если иное не предусмотрено настоящим порядком.

Предполагаемые кураторы налоговых расходов в течение 10 рабочих дней рассматривают проект перечня на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями программ, их структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики Калининградской области, а также определения кураторов налоговых расходов.

5. В случае несогласия с указанным в проекте перечня распределением налоговых расходов предполагаемые кураторы налоговых расходов в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 4 настоящего порядка, направляют в Министерство предложения по уточнению такого распределения (с указанием программы, куратора налогового расхода, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).

В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, содержат изменения куратора налогового расхода, такие предложения согласовываются с соответствующим органом исполнительной власти.

6. В случае если результаты рассмотрения не направлены в Министерство в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего  порядка, проект перечня считается согласованным.

При наличии разногласий по проекту перечня Министерство обеспечивает проведение согласительных совещаний в срок до 01 мая текущего финансового года.

Разногласия, неурегулированные по результатам согласительных совещаний, указанных в абзаце втором настоящего пункта, рассматриваются на ближайшем заседании бюджетной комиссии при Правительстве Калининградской области.

7. Не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пунктах 4-6 настоящего порядка, перечень считается сформированным, утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства.

8. В случае изменения в текущем году состава налоговых расходов, внесения изменений в программы, структуру программ (подпрограмм) и/или полномочий органов исполнительной власти, затрагивающих перечень, кураторы налоговых расходов  в срок не позднее 10 рабочих дней с даты изменений направляют в Министерство информацию для уточнения перечня.

При наличии разногласий по предлагаемым изменениям в перечень согласование изменений осуществляется в порядке, установленном пунктом 6 настоящего порядка.

Перечень с учетом внесенных изменений формируется Министерством до 15 декабря текущего финансового года, утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в течение 15 рабочих дней с даты их получения (устранения разногласий).

9. Перечень используется для оценки налоговых расходов. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Калининградской области.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 16 октября 2019 года № 697

П О Р Я Д О К

оценки налоговых расходов Калининградской области

1. Настоящий порядок определяет:

1) порядок формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Калининградской области (далее – налоговые расходы);

2) порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.

2. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с настоящим порядком с соблюдением общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее – общие требования).

3. Оценка налоговых расходов осуществляется на основании информации Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области (далее – УФНС).

4. Оценка налоговых расходов проводится отдельно по каждому виду (направлению) налоговых расходов.

5. Оценка налоговых расходов проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному финансовому году.

Оценка по налоговым расходам, предлагаемым к введению, проводится на стадии подготовки проекта закона Калининградской области, устанавливающего  налоговые расходы.

Пояснительная записка к проекту закона Калининградской области, подготовленного органом исполнительной власти Калининградской области, должна содержать информацию о том, в какой программе планируется распределить предлагаемые налоговые расходы и какой орган исполнительной власти предлагается определить куратором налоговых расходов.

6. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:

1) до 01 февраля текущего финансового года Министерство направляет в УФНС сведения о категориях плательщиков с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Калининградской области, в том числе действующих в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, указанной в приложении к общим требованиям;

2) до 01 апреля текущего финансового года УФНС направляет в Министерство сведения за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащие сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 8 общих требований;

3) до 10 апреля текущего финансового года Министерство доводит полученную от УФНС информацию, предусмотренную подпунктом 2  настоящего пункта, до кураторов налоговых расходов;

4) до 01 июня текущего финансового года Министерство представляет данные для оценки эффективности  налоговых расходов в Министерство финансов Российской Федерации;

5) до 15 июля текущего финансового года УФНС направляет в Министерство сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год,а также по стимулирующим налоговым расходам;

6) в течение 3 рабочих дней со дня получения от УФНС сведений об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам Министерство доводит их до кураторов расходов;

7) до 30 июля текущего финансового года кураторы налоговых расходов представляют в Министерство результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов;

8) в течение 3 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации уточненных данных по стимулирующим налоговым расходам Министерство доводит их до соответствующих кураторов налоговых расходов;

9) в течение 1 рабочего дня с даты размещения на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации информации о налоговых расходах Министерство доводит ее до кураторов налоговых расходов;

10) до 20 августа текущего финансового года Министерство при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию для оценки эффективности  налоговых расходов.

7. Оценка налоговых расходов, включающая оценку бюджетной эффективности налоговых расходов, осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с правилами, установленными пунктами 9-19 общих требований.

8. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формирует выводы:

1) о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей программы, структурных элементов программы и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к программам;

2) о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей программы и/или целей социально-экономической политики Калининградской области, не относящихся к программам.

9. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор формулирует вывод о степени их эффективности и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.

10. Исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются кураторами налоговых расходов в Министерство в срок, определенный настоящим порядком.

11. Министерство формирует обобщенную оценку эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.

12. Министерство размещает информацию о налоговых расходах на официальном сайте Министерства до 01 октября текущего финансового года.

13. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Калининградской области в части целесообразности сохранения соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде, а также при проведении оценки эффективности программ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.11.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.010 Общие положения, 080.100.030 Региональные налоги и сборы, 080.100.060 Льготы по налогам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать