Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2020г.
Номер документа: RU76005505202000057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Некоузского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Демидов Александр Павлович

Емейл: adm2741@yandex.ru

Дата подписи: 05.11.2020 15:51:26

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕКОУЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.10.2020 г. № 147

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НЕКОУЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2023 ГОДОВ

В целях разработки проекта бюджета Некоузского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса РФ, статьёй 10 пункт 1.2 «Положения о бюджетном процессе в Некоузском сельском поселении», утвержденного решением Муниципального Совета Некоузского сельского поселения от 26.03.2015 г. № 23

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемые:

-Основные направления бюджетной политики Некоузского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;

-Основные направления налоговой политики Некоузского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

2.Сотрудникам Администрации Некоузского сельского поселения, участвующим в разработке проекта бюджета поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Некоузского сельского поселения, указанных в пункте 1.

3.Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

4.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания

Глава Администрации Некоузского

сельского поселения

А.П.Демидов

Приложение

к постановлению администрации

Некоузского С.П. от 16.10.2020г. № 147

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НЕКОУЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

1.Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Некоузского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее -Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ярославской области от 26 июня 2008г. № 28-з «О бюджетном процессе».

Основные направления бюджетной политики Некоузского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяют условия, принимаемые для составления проекта бюджета поселения, подходы к его формированию.

При подготовке учитывались положения следующих документов:

-Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно- тарифной политики Российской федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, одобренными на заседания Правительства Российской Федерации;

-Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года;

-Указа Губернатора Ярославской области от 07.09.2020 № 230 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»;

-постановления Правительства области от 06.03.2014 № 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года» (в редакции постановления Правительства области от 06.06.2017 № 435-п);

-Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

-методическими рекомендациями по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ Министерства Финансов РФ от 30.09.2014 № 09-05-05/48843;

-методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации по долгосрочному бюджетному планированию от 03.12.2015г.;

-отчет Главы Администрации об основных итогах работы в 2019 году.

2.Основные итоги бюджетной и налоговой политики 2019 года и начала 2020 года

Бюджетная и налоговая политика Некоузского сельского поселения в 2019 году и начале 2020 года строилась в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Бюджет Некоузского сельского поселения в 2019 году был исполнен без дефицита.

Бюджетная политика, проводимая администрацией Некоузского сельского поселения, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для устойчивого экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально- экономического развития поселения.

Основным резервом в отчетном периоде являлось повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации закупок для муниципальных нужд.

Динамика изменения доходной части бюджета Некоузского сельского поселения в 2018-2019 годах.

(тыс. руб.)

Доходы

2018 год

2019 год

Отклоне-

ние + -

%

1

2

3

4

5

НДФЛ

1855,4

2055,5

+200,1

110,7

Земельный налог (юридические лица)

3203,6

3202,5

-1,1

99,9

Земельный налог (физические лица)

831,9

702,2

-129,7

84,4

Налог на имущество физических лиц

427,7

462,1

+34,4

108,0

Акцизы

3022,3

3488,9

+466,6

115,4

Прочие налоговые доходы

2,8

2,3

-0,5

82,1

Прочие неналоговые доходы

267,9

410,7

+142,8

153,3

Безвозмездные поступления

22732,2

22923,6

+191,4

100,8

Всего доходов

32343,8

33247,8

+904,0

102,7

Исполнение бюджета Некоузского сельского поселения за 2019 год

составило: доходная часть бюджета выполнена в сумме 33247,8 тыс.руб., что

составило 96,3 % к плану., в том числе собственные доходы в сумме 10324,2 тыс. рублей, что составило 98,3 % к плану, из них налоговые доходы в сумме 99153,5 тыс.руб., что составило 98,2 % к плану.

Общая сумма доходов бюджета увеличилась с 32343,8 тысяч рублей в 2018 году до 33247,8 тысяч рублей в 2019 году, в том числе:

-поступления от налога на доходы физических лиц по итогам 2019 года увеличилась на 200,1тыс. руб., и составили 110,7 % по сравнению с предыдущим годом;

-поступления от земельного налога в целом составили 3904,7 тысяч рублей, в том числе от физических лиц уменьшились на 129,7 тысяч рублей, от юридических лиц уменьшились на 1,1 тысяч рублей;

-увеличение поступлений от налога на имущество физических лиц составило 34,4 тысячи рублей по сравнению с 2018годом;

-поступления акцизов увеличилось на 466,6 тысяч рублей;

-поступления от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, составили 410,7 тысяч рублей.

Безвозмездных поступлений, получаемых Некоузским сельским поселением в виде субсидий из областного бюджета и субвенций, а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2019 году получено 22923,6 тысяч рублей, что на 191,4 тысяч рублей больше, чем в 2018 году.

С целью увеличения собираемости местных налогов в бюджет Некоузского сельского поселения в период октябрь-ноябрь 2019 года была проведена информационная кампания:

-на официальном сайте администрации Некоузского сельского поселения в сети Интернет размещена информация об имущественных налогах и о принятых решениях по местным налогам;

-информация размещена на информационных стендах в здании администрации Некоузского СП, в магазине «Магнит у дома», на стенде в парке с.Н.Некоуз.

-доведена информация до депутатов для дальнейшей разъяснительной работы с населением о сроках уплаты имущественных налогов.

-проводились разъяснительная работа с жителями на собраниях (сходах);

-размещена информация в газете «Наше Время» от 01.10.2019 №35 (36).

Динамика изменения расходной части бюджета Некоузского сельского поселения в 2018-2019 годах

(тыс.руб.)

Виды расходов

2018 год

2019 год

Отклоне-

ние + -

%

1

2

3

4

5

Общегосударственные расходы

6574,9

7740,9

+1166,0

117,7

в т.ч. за счет средств местного бюджета

6549,9

7740,9

+1191,0

118,2

Национальная оборона

194,7

213,5

+18,8

109,7

в т.ч. за счет средств местного бюджета

-

-

-

-

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

422,0

243,6

-178,4

57,7

в т.ч. за счет средств местного бюджета

422,0

243,6

-178,4

57,7

Национальная экономика

14850,9

11859,0

-2991,9

79,9

в т.ч. за счет средств местного бюджета

5213,6

4012,1

-1201,5

76,95

Жилищно-коммунальное хозяйство

10851,7

10859,1

+7,4

100,07

в т.ч. за счет средств местного бюджета

7988,3

7547,1

-441,2

94,48

Образование(молодежная политика

103,0

1003,5

+900,5

974,27

в т.ч. за счет средств местного бюджета

103,0

132,6

+29,6

128,7

Культура, кинематография

289,9

318,7

+28,8

109,9

в т.ч. за счет средств местного бюджета

289,9

318,7

+28,8

109,9

Социальная политика

546,9

717,8

+170,9

131,2

в т.ч. за счет средств местного бюджета

317,0

363,9

+46,9

114,8

Физическая культура и спорт

100,0

122,6

+22,6

122,6

в т.ч. за счет средств местного бюджета

100,0

122,6

+22,6

122,6

Средства массовой информации

50,2

82,4

+32,2

164,1

в т.ч. за счет средств местного бюджета

50,2

82,4

+32,2

164,1

ВСЕГО РАСХОДОВ

33984,4

33161,1

-823,3

97,58

в т.ч. за счет средств местного бюджета

21033,9

20563,9

-470,9

97,77

Расходы бюджета в 2019 году исполнены в сумме 33161,1 тыс.руб., что составило 97,58 % к плану. В 2018 году исполнение расходной части бюджета поселения было 92,8% к плановым показателям.

В 2019 году действовали 10 муниципальных программ Некоузского сельского поселения, включающие 19 целевых программ. Муниципальные программы Некоузского сельского поселения разработаны в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Ярославской области, и с учетом положений соответствующих государственных программ Российской Федерации. Программная часть исполнения бюджета в 2019 году составила 76,3 процента от общей суммы расходов.

Продолжилась работа по расширению программно-целевого метода планирования и исполнения расходов бюджета поселения.

В целях повышения прозрачности бюджета поселения информация о формировании и исполнении бюджета поселения публиковалась в газете «Наше время», проводились публичные слушания по проекту бюджета и отчету об его исполнении.

Некоузское сельское поселение приняло участие в Губернаторском проекте «Решаем вместе», а так же в мероприятиях по реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019-2025 годы.

3.Основные цели и задачи бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Бюджетная политика как составная часть экономической политики поселения нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития, на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета.

Сложные экономические условия, с одной стороны, еще больше усиливают социальную нагрузку на бюджет поселения, с другой - крайне отрицательно влияют на поступление налоговых и неналоговых доходов. В связи с этим обеспечение финансирования всех социальных обязательств требует повышения эффективности расходов на действующие обязательства, минимизации бюджетных рисков, оптимизации и сдерживания расходов на основе повышения их адресности.

Бюджетная политика как составная часть экономической политики поселения нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития, на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета.

Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:

-планирование и осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;

-формирование бюджетов муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и показателей их достижения;

-выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;

-повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

-создание условий для повышения доступности и качества предоставления муниципальных услуг, расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде;

-совершенствование процедур предварительного и последующего контроля.

Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей муниципального управления, остаются муниципальные программы.

Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будет продолжено по следующим направлениям:

-обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов регионального, федерального и муниципальных уровней и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам государственной и региональной политики;

-повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;

-проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации и оценку качества планирования каждой муниципальной программы. Результаты такой оценки должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу.

4.Основнын направления бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2020 году.

Бюджетная политика сельского поселения будет направлена на концентрацию бюджетных средств для решения ключевых проблем развития поселения и обеспечение необходимого уровня доходов бюджета поселения.

На достижение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы будет ориентировано решение следующих задач:

-повышение качества бюджетного планирования путем формирования расходов на основе муниципальных программ и результатов оценки их эффективности, что позволит обеспечить на этапе планирования увязку бюджетных ассигнований, целевых показателей муниципальных программ и целей социально-экономического развития поселения;

-принятие новых расходных обязательств только при условии оценки их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития поселения и при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения, что позволит снизить риск неисполнения (либо исполнения в неполном объеме) действующих расходных обязательств;

-соблюдение нормативов на содержание органов местного самоуправления.

Бюджет, как основной инструмент экономической политики поселения, призван активизировать в предстоящие годы структурные изменения в экономике. Необходимо приведение уровня бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями, оптимизация структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления.

В рамках решения задачи по созданию условий для улучшения качества и повышения эффективности оказания муниципальных услуг (работ) будет продолжено проведение изменений, направленных на оптимизацию бюджетной сети.

Планируется дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы Некоузского сельского поселения в части формирования, мониторинга и контроля выполнения муниципальных услуг, а также порядка финансового обеспечения выполнения муниципальных услуг, предусматривающего использование установленных законодательством нормативов (норм) оказания муниципальных услуг.

В 2021 и плановом периоде 2022 и 2023 годов бюджетные расходы бюджета Некоузского сельского поселения будут направлены на:

-правильный выбор приоритетов;

-повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

-обеспечение прозрачности расходования бюджетных средств и открытости бюджета для граждан, что позволит повысить информированность граждан в вопросах формирования и исполнения бюджета, а также вовлечь граждан в процедуру обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений;

-увеличение доли объема расходов за счет безвозмездных поступлений;

-дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений в рамках

разграничения полномочий между уровнями власти.

Одна из самых важных задач, поставленных Правительством Ярославской области – это устранение проблем и формирование комфортных условий проживания жителей Ярославской области при их непосредственном и активном участии. В 2021 году в области продолжена практика инициативного бюджетирования – проект «Решаем вместе!».

Основные направления налоговой политики Некоузского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Налоговая политика Некоузского сельского поселения будет формироваться в рамках направлений и приоритетов, обозначенных в основных направлениях налоговой политики Российской Федерации и Ярославской области на предстоящий период.

В целях увеличения доходной базы муниципального образования планируется осуществление мероприятий по вовлечению в налогообложение объектов недвижимости – земельных участков, проведение претензионно-исковой работы в отношении недобросовестных арендаторов муниципального имущества.

В поступлении местных налогов существует ряд проблем, решение которых может быть осуществлено на федеральном уровне.

Проблемными остаются вопросы установления на федеральном уровне налоговых льгот по местным налогам, что приводит к сокращению доходной части местных бюджетов по имущественным налогам.

Налоговые льготы принимают значительный объем. При этом потери бюджетов не компенсируются из федерального бюджета.

Остается вопрос уменьшения объема недоимки по налоговым платежам в

бюджет поселения. Администрацией сельского поселения принимаются все меры для ее минимизации: проводятся комиссии по контролю за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств в бюджет, подворные обходы, сверка информационных баз, информирование населения о необходимости уплаты законно установленных налогов в установленные сроки и другие мероприятия.

Налоговая политика поселения выстраивается с учетом изменений федерального законодательства и направлены на использование имеющейся финансово-экономической базы поселения и создание условий для дальнейшего её развития.

Основными направлениями повышения эффективности в области формирования доходов бюджета сельского поселения являются:

взаимодействие с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет поселения, в целях увеличения собираемости доходов;

-повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления сельского поселения.

В этих условиях налоговая политика Некоузского сельского поселения должна быть ориентирована на увеличение налоговых доходов за счет экономического роста, развития внутреннего налогового потенциала и повышения инвестиционной привлекательности территории поселения. Приоритетным направлением должно стать обеспечение условий для дальнейшего экономического роста поселения и расширения его налоговой базы за счет стимулирования экономической активности действующих хозяйствующих субъектов, притока инвестиционных ресурсов в территорию поселения. Необходимо активизировать работу с инвесторами, повысить эффективность системы поддержки и сопровождения инвестиций, обеспечить развитие инвестиционной инфраструктуры поселения. Остается актуальным взаимодействие органов местного самоуправления Некоузского сельского поселения с хозяйствующими субъектами.

На достижение поставленной цели должно быть ориентировано решение следующих основных задач бюджетной и налоговой политики:

Актуальной остается и задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников местного бюджета.

Для увеличения поступлений от земельного налога органам местного самоуправления необходимо продолжить работу по сбору сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков, вести разъяснительную работу с населением по оформлению и государственной регистрации земельных паев и прочих земель, находящихся в собственности у граждан.

Для увеличения поступлений от налога на имущество физических лиц органам местного самоуправления продолжить работу с гражданами по введению вновь построенных и реконструированных жилых домов в эксплуатацию.

На уровне поселения будут проводиться мероприятия по легализации налоговой базы и обеспечению полноты поступления налогов в бюджет. Будет продолжена работа межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налогооблагаемой базы, в рамках работы которой будет осуществляться индивидуальное взаимодействие с руководителями и собственниками предприятий, выплачивающих наемным работникам заработную плату ниже размера прожиточного минимума.

Будет продолжена работа по увеличению доходов бюджета в рамках выполнения Плана по повышению роли имущественных налогов в формировании бюджета Некоузского сельского поселения.

Предоставление налоговых льгот на предстоящий налоговый период не предполагается.

Налоговая политика органов местного самоуправления на 2021 – 2023 годы будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов, сокращение задолженности в бюджет сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационные стенды № 147 от 16.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать