Основная информация
Дата опубликования: | 16 октября 2020г. |
Номер документа: | RU76005505202000057 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Администрация Некоузского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Демидов Александр Павлович
Емейл: adm2741@yandex.ru
Дата подписи: 05.11.2020 15:51:26
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕКОУЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.10.2020 г. № 147
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НЕКОУЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2023 ГОДОВ
В целях разработки проекта бюджета Некоузского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса РФ, статьёй 10 пункт 1.2 «Положения о бюджетном процессе в Некоузском сельском поселении», утвержденного решением Муниципального Совета Некоузского сельского поселения от 26.03.2015 г. № 23
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемые:
-Основные направления бюджетной политики Некоузского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;
-Основные направления налоговой политики Некоузского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
2.Сотрудникам Администрации Некоузского сельского поселения, участвующим в разработке проекта бюджета поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Некоузского сельского поселения, указанных в пункте 1.
3.Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
4.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Глава Администрации Некоузского
сельского поселения
А.П.Демидов
Приложение
к постановлению администрации
Некоузского С.П. от 16.10.2020г. № 147
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НЕКОУЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
1.Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Некоузского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее -Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ярославской области от 26 июня 2008г. № 28-з «О бюджетном процессе».
Основные направления бюджетной политики Некоузского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяют условия, принимаемые для составления проекта бюджета поселения, подходы к его формированию.
При подготовке учитывались положения следующих документов:
-Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно- тарифной политики Российской федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, одобренными на заседания Правительства Российской Федерации;
-Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года;
-Указа Губернатора Ярославской области от 07.09.2020 № 230 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»;
-постановления Правительства области от 06.03.2014 № 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года» (в редакции постановления Правительства области от 06.06.2017 № 435-п);
-Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
-методическими рекомендациями по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ Министерства Финансов РФ от 30.09.2014 № 09-05-05/48843;
-методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации по долгосрочному бюджетному планированию от 03.12.2015г.;
-отчет Главы Администрации об основных итогах работы в 2019 году.
2.Основные итоги бюджетной и налоговой политики 2019 года и начала 2020 года
Бюджетная и налоговая политика Некоузского сельского поселения в 2019 году и начале 2020 года строилась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Бюджет Некоузского сельского поселения в 2019 году был исполнен без дефицита.
Бюджетная политика, проводимая администрацией Некоузского сельского поселения, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для устойчивого экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально- экономического развития поселения.
Основным резервом в отчетном периоде являлось повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации закупок для муниципальных нужд.
Динамика изменения доходной части бюджета Некоузского сельского поселения в 2018-2019 годах.
(тыс. руб.)
Доходы
2018 год
2019 год
Отклоне-
ние + -
%
1
2
3
4
5
НДФЛ
1855,4
2055,5
+200,1
110,7
Земельный налог (юридические лица)
3203,6
3202,5
-1,1
99,9
Земельный налог (физические лица)
831,9
702,2
-129,7
84,4
Налог на имущество физических лиц
427,7
462,1
+34,4
108,0
Акцизы
3022,3
3488,9
+466,6
115,4
Прочие налоговые доходы
2,8
2,3
-0,5
82,1
Прочие неналоговые доходы
267,9
410,7
+142,8
153,3
Безвозмездные поступления
22732,2
22923,6
+191,4
100,8
Всего доходов
32343,8
33247,8
+904,0
102,7
Исполнение бюджета Некоузского сельского поселения за 2019 год
составило: доходная часть бюджета выполнена в сумме 33247,8 тыс.руб., что
составило 96,3 % к плану., в том числе собственные доходы в сумме 10324,2 тыс. рублей, что составило 98,3 % к плану, из них налоговые доходы в сумме 99153,5 тыс.руб., что составило 98,2 % к плану.
Общая сумма доходов бюджета увеличилась с 32343,8 тысяч рублей в 2018 году до 33247,8 тысяч рублей в 2019 году, в том числе:
-поступления от налога на доходы физических лиц по итогам 2019 года увеличилась на 200,1тыс. руб., и составили 110,7 % по сравнению с предыдущим годом;
-поступления от земельного налога в целом составили 3904,7 тысяч рублей, в том числе от физических лиц уменьшились на 129,7 тысяч рублей, от юридических лиц уменьшились на 1,1 тысяч рублей;
-увеличение поступлений от налога на имущество физических лиц составило 34,4 тысячи рублей по сравнению с 2018годом;
-поступления акцизов увеличилось на 466,6 тысяч рублей;
-поступления от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, составили 410,7 тысяч рублей.
Безвозмездных поступлений, получаемых Некоузским сельским поселением в виде субсидий из областного бюджета и субвенций, а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2019 году получено 22923,6 тысяч рублей, что на 191,4 тысяч рублей больше, чем в 2018 году.
С целью увеличения собираемости местных налогов в бюджет Некоузского сельского поселения в период октябрь-ноябрь 2019 года была проведена информационная кампания:
-на официальном сайте администрации Некоузского сельского поселения в сети Интернет размещена информация об имущественных налогах и о принятых решениях по местным налогам;
-информация размещена на информационных стендах в здании администрации Некоузского СП, в магазине «Магнит у дома», на стенде в парке с.Н.Некоуз.
-доведена информация до депутатов для дальнейшей разъяснительной работы с населением о сроках уплаты имущественных налогов.
-проводились разъяснительная работа с жителями на собраниях (сходах);
-размещена информация в газете «Наше Время» от 01.10.2019 №35 (36).
Динамика изменения расходной части бюджета Некоузского сельского поселения в 2018-2019 годах
(тыс.руб.)
Виды расходов
2018 год
2019 год
Отклоне-
ние + -
%
1
2
3
4
5
Общегосударственные расходы
6574,9
7740,9
+1166,0
117,7
в т.ч. за счет средств местного бюджета
6549,9
7740,9
+1191,0
118,2
Национальная оборона
194,7
213,5
+18,8
109,7
в т.ч. за счет средств местного бюджета
-
-
-
-
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
422,0
243,6
-178,4
57,7
в т.ч. за счет средств местного бюджета
422,0
243,6
-178,4
57,7
Национальная экономика
14850,9
11859,0
-2991,9
79,9
в т.ч. за счет средств местного бюджета
5213,6
4012,1
-1201,5
76,95
Жилищно-коммунальное хозяйство
10851,7
10859,1
+7,4
100,07
в т.ч. за счет средств местного бюджета
7988,3
7547,1
-441,2
94,48
Образование(молодежная политика
103,0
1003,5
+900,5
974,27
в т.ч. за счет средств местного бюджета
103,0
132,6
+29,6
128,7
Культура, кинематография
289,9
318,7
+28,8
109,9
в т.ч. за счет средств местного бюджета
289,9
318,7
+28,8
109,9
Социальная политика
546,9
717,8
+170,9
131,2
в т.ч. за счет средств местного бюджета
317,0
363,9
+46,9
114,8
Физическая культура и спорт
100,0
122,6
+22,6
122,6
в т.ч. за счет средств местного бюджета
100,0
122,6
+22,6
122,6
Средства массовой информации
50,2
82,4
+32,2
164,1
в т.ч. за счет средств местного бюджета
50,2
82,4
+32,2
164,1
ВСЕГО РАСХОДОВ
33984,4
33161,1
-823,3
97,58
в т.ч. за счет средств местного бюджета
21033,9
20563,9
-470,9
97,77
Расходы бюджета в 2019 году исполнены в сумме 33161,1 тыс.руб., что составило 97,58 % к плану. В 2018 году исполнение расходной части бюджета поселения было 92,8% к плановым показателям.
В 2019 году действовали 10 муниципальных программ Некоузского сельского поселения, включающие 19 целевых программ. Муниципальные программы Некоузского сельского поселения разработаны в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Ярославской области, и с учетом положений соответствующих государственных программ Российской Федерации. Программная часть исполнения бюджета в 2019 году составила 76,3 процента от общей суммы расходов.
Продолжилась работа по расширению программно-целевого метода планирования и исполнения расходов бюджета поселения.
В целях повышения прозрачности бюджета поселения информация о формировании и исполнении бюджета поселения публиковалась в газете «Наше время», проводились публичные слушания по проекту бюджета и отчету об его исполнении.
Некоузское сельское поселение приняло участие в Губернаторском проекте «Решаем вместе», а так же в мероприятиях по реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019-2025 годы.
3.Основные цели и задачи бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Бюджетная политика как составная часть экономической политики поселения нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития, на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета.
Сложные экономические условия, с одной стороны, еще больше усиливают социальную нагрузку на бюджет поселения, с другой - крайне отрицательно влияют на поступление налоговых и неналоговых доходов. В связи с этим обеспечение финансирования всех социальных обязательств требует повышения эффективности расходов на действующие обязательства, минимизации бюджетных рисков, оптимизации и сдерживания расходов на основе повышения их адресности.
Бюджетная политика как составная часть экономической политики поселения нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития, на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
-планирование и осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;
-формирование бюджетов муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и показателей их достижения;
-выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
-повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
-создание условий для повышения доступности и качества предоставления муниципальных услуг, расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде;
-совершенствование процедур предварительного и последующего контроля.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей муниципального управления, остаются муниципальные программы.
Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будет продолжено по следующим направлениям:
-обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов регионального, федерального и муниципальных уровней и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам государственной и региональной политики;
-повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;
-проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации и оценку качества планирования каждой муниципальной программы. Результаты такой оценки должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу.
4.Основнын направления бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2020 году.
Бюджетная политика сельского поселения будет направлена на концентрацию бюджетных средств для решения ключевых проблем развития поселения и обеспечение необходимого уровня доходов бюджета поселения.
На достижение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы будет ориентировано решение следующих задач:
-повышение качества бюджетного планирования путем формирования расходов на основе муниципальных программ и результатов оценки их эффективности, что позволит обеспечить на этапе планирования увязку бюджетных ассигнований, целевых показателей муниципальных программ и целей социально-экономического развития поселения;
-принятие новых расходных обязательств только при условии оценки их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития поселения и при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения, что позволит снизить риск неисполнения (либо исполнения в неполном объеме) действующих расходных обязательств;
-соблюдение нормативов на содержание органов местного самоуправления.
Бюджет, как основной инструмент экономической политики поселения, призван активизировать в предстоящие годы структурные изменения в экономике. Необходимо приведение уровня бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями, оптимизация структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления.
В рамках решения задачи по созданию условий для улучшения качества и повышения эффективности оказания муниципальных услуг (работ) будет продолжено проведение изменений, направленных на оптимизацию бюджетной сети.
Планируется дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы Некоузского сельского поселения в части формирования, мониторинга и контроля выполнения муниципальных услуг, а также порядка финансового обеспечения выполнения муниципальных услуг, предусматривающего использование установленных законодательством нормативов (норм) оказания муниципальных услуг.
В 2021 и плановом периоде 2022 и 2023 годов бюджетные расходы бюджета Некоузского сельского поселения будут направлены на:
-правильный выбор приоритетов;
-повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
-обеспечение прозрачности расходования бюджетных средств и открытости бюджета для граждан, что позволит повысить информированность граждан в вопросах формирования и исполнения бюджета, а также вовлечь граждан в процедуру обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений;
-увеличение доли объема расходов за счет безвозмездных поступлений;
-дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений в рамках
разграничения полномочий между уровнями власти.
Одна из самых важных задач, поставленных Правительством Ярославской области – это устранение проблем и формирование комфортных условий проживания жителей Ярославской области при их непосредственном и активном участии. В 2021 году в области продолжена практика инициативного бюджетирования – проект «Решаем вместе!».
Основные направления налоговой политики Некоузского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Налоговая политика Некоузского сельского поселения будет формироваться в рамках направлений и приоритетов, обозначенных в основных направлениях налоговой политики Российской Федерации и Ярославской области на предстоящий период.
В целях увеличения доходной базы муниципального образования планируется осуществление мероприятий по вовлечению в налогообложение объектов недвижимости – земельных участков, проведение претензионно-исковой работы в отношении недобросовестных арендаторов муниципального имущества.
В поступлении местных налогов существует ряд проблем, решение которых может быть осуществлено на федеральном уровне.
Проблемными остаются вопросы установления на федеральном уровне налоговых льгот по местным налогам, что приводит к сокращению доходной части местных бюджетов по имущественным налогам.
Налоговые льготы принимают значительный объем. При этом потери бюджетов не компенсируются из федерального бюджета.
Остается вопрос уменьшения объема недоимки по налоговым платежам в
бюджет поселения. Администрацией сельского поселения принимаются все меры для ее минимизации: проводятся комиссии по контролю за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств в бюджет, подворные обходы, сверка информационных баз, информирование населения о необходимости уплаты законно установленных налогов в установленные сроки и другие мероприятия.
Налоговая политика поселения выстраивается с учетом изменений федерального законодательства и направлены на использование имеющейся финансово-экономической базы поселения и создание условий для дальнейшего её развития.
Основными направлениями повышения эффективности в области формирования доходов бюджета сельского поселения являются:
взаимодействие с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет поселения, в целях увеличения собираемости доходов;
-повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления сельского поселения.
В этих условиях налоговая политика Некоузского сельского поселения должна быть ориентирована на увеличение налоговых доходов за счет экономического роста, развития внутреннего налогового потенциала и повышения инвестиционной привлекательности территории поселения. Приоритетным направлением должно стать обеспечение условий для дальнейшего экономического роста поселения и расширения его налоговой базы за счет стимулирования экономической активности действующих хозяйствующих субъектов, притока инвестиционных ресурсов в территорию поселения. Необходимо активизировать работу с инвесторами, повысить эффективность системы поддержки и сопровождения инвестиций, обеспечить развитие инвестиционной инфраструктуры поселения. Остается актуальным взаимодействие органов местного самоуправления Некоузского сельского поселения с хозяйствующими субъектами.
На достижение поставленной цели должно быть ориентировано решение следующих основных задач бюджетной и налоговой политики:
Актуальной остается и задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников местного бюджета.
Для увеличения поступлений от земельного налога органам местного самоуправления необходимо продолжить работу по сбору сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков, вести разъяснительную работу с населением по оформлению и государственной регистрации земельных паев и прочих земель, находящихся в собственности у граждан.
Для увеличения поступлений от налога на имущество физических лиц органам местного самоуправления продолжить работу с гражданами по введению вновь построенных и реконструированных жилых домов в эксплуатацию.
На уровне поселения будут проводиться мероприятия по легализации налоговой базы и обеспечению полноты поступления налогов в бюджет. Будет продолжена работа межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налогооблагаемой базы, в рамках работы которой будет осуществляться индивидуальное взаимодействие с руководителями и собственниками предприятий, выплачивающих наемным работникам заработную плату ниже размера прожиточного минимума.
Будет продолжена работа по увеличению доходов бюджета в рамках выполнения Плана по повышению роли имущественных налогов в формировании бюджета Некоузского сельского поселения.
Предоставление налоговых льгот на предстоящий налоговый период не предполагается.
Налоговая политика органов местного самоуправления на 2021 – 2023 годы будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов, сокращение задолженности в бюджет сельского поселения.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Демидов Александр Павлович
Емейл: adm2741@yandex.ru
Дата подписи: 05.11.2020 15:51:26
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕКОУЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.10.2020 г. № 147
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НЕКОУЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2023 ГОДОВ
В целях разработки проекта бюджета Некоузского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса РФ, статьёй 10 пункт 1.2 «Положения о бюджетном процессе в Некоузском сельском поселении», утвержденного решением Муниципального Совета Некоузского сельского поселения от 26.03.2015 г. № 23
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемые:
-Основные направления бюджетной политики Некоузского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;
-Основные направления налоговой политики Некоузского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
2.Сотрудникам Администрации Некоузского сельского поселения, участвующим в разработке проекта бюджета поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Некоузского сельского поселения, указанных в пункте 1.
3.Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
4.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Глава Администрации Некоузского
сельского поселения
А.П.Демидов
Приложение
к постановлению администрации
Некоузского С.П. от 16.10.2020г. № 147
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НЕКОУЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
1.Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Некоузского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее -Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ярославской области от 26 июня 2008г. № 28-з «О бюджетном процессе».
Основные направления бюджетной политики Некоузского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяют условия, принимаемые для составления проекта бюджета поселения, подходы к его формированию.
При подготовке учитывались положения следующих документов:
-Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно- тарифной политики Российской федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, одобренными на заседания Правительства Российской Федерации;
-Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года;
-Указа Губернатора Ярославской области от 07.09.2020 № 230 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»;
-постановления Правительства области от 06.03.2014 № 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года» (в редакции постановления Правительства области от 06.06.2017 № 435-п);
-Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
-методическими рекомендациями по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ Министерства Финансов РФ от 30.09.2014 № 09-05-05/48843;
-методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации по долгосрочному бюджетному планированию от 03.12.2015г.;
-отчет Главы Администрации об основных итогах работы в 2019 году.
2.Основные итоги бюджетной и налоговой политики 2019 года и начала 2020 года
Бюджетная и налоговая политика Некоузского сельского поселения в 2019 году и начале 2020 года строилась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Бюджет Некоузского сельского поселения в 2019 году был исполнен без дефицита.
Бюджетная политика, проводимая администрацией Некоузского сельского поселения, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для устойчивого экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально- экономического развития поселения.
Основным резервом в отчетном периоде являлось повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации закупок для муниципальных нужд.
Динамика изменения доходной части бюджета Некоузского сельского поселения в 2018-2019 годах.
(тыс. руб.)
Доходы
2018 год
2019 год
Отклоне-
ние + -
%
1
2
3
4
5
НДФЛ
1855,4
2055,5
+200,1
110,7
Земельный налог (юридические лица)
3203,6
3202,5
-1,1
99,9
Земельный налог (физические лица)
831,9
702,2
-129,7
84,4
Налог на имущество физических лиц
427,7
462,1
+34,4
108,0
Акцизы
3022,3
3488,9
+466,6
115,4
Прочие налоговые доходы
2,8
2,3
-0,5
82,1
Прочие неналоговые доходы
267,9
410,7
+142,8
153,3
Безвозмездные поступления
22732,2
22923,6
+191,4
100,8
Всего доходов
32343,8
33247,8
+904,0
102,7
Исполнение бюджета Некоузского сельского поселения за 2019 год
составило: доходная часть бюджета выполнена в сумме 33247,8 тыс.руб., что
составило 96,3 % к плану., в том числе собственные доходы в сумме 10324,2 тыс. рублей, что составило 98,3 % к плану, из них налоговые доходы в сумме 99153,5 тыс.руб., что составило 98,2 % к плану.
Общая сумма доходов бюджета увеличилась с 32343,8 тысяч рублей в 2018 году до 33247,8 тысяч рублей в 2019 году, в том числе:
-поступления от налога на доходы физических лиц по итогам 2019 года увеличилась на 200,1тыс. руб., и составили 110,7 % по сравнению с предыдущим годом;
-поступления от земельного налога в целом составили 3904,7 тысяч рублей, в том числе от физических лиц уменьшились на 129,7 тысяч рублей, от юридических лиц уменьшились на 1,1 тысяч рублей;
-увеличение поступлений от налога на имущество физических лиц составило 34,4 тысячи рублей по сравнению с 2018годом;
-поступления акцизов увеличилось на 466,6 тысяч рублей;
-поступления от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, составили 410,7 тысяч рублей.
Безвозмездных поступлений, получаемых Некоузским сельским поселением в виде субсидий из областного бюджета и субвенций, а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2019 году получено 22923,6 тысяч рублей, что на 191,4 тысяч рублей больше, чем в 2018 году.
С целью увеличения собираемости местных налогов в бюджет Некоузского сельского поселения в период октябрь-ноябрь 2019 года была проведена информационная кампания:
-на официальном сайте администрации Некоузского сельского поселения в сети Интернет размещена информация об имущественных налогах и о принятых решениях по местным налогам;
-информация размещена на информационных стендах в здании администрации Некоузского СП, в магазине «Магнит у дома», на стенде в парке с.Н.Некоуз.
-доведена информация до депутатов для дальнейшей разъяснительной работы с населением о сроках уплаты имущественных налогов.
-проводились разъяснительная работа с жителями на собраниях (сходах);
-размещена информация в газете «Наше Время» от 01.10.2019 №35 (36).
Динамика изменения расходной части бюджета Некоузского сельского поселения в 2018-2019 годах
(тыс.руб.)
Виды расходов
2018 год
2019 год
Отклоне-
ние + -
%
1
2
3
4
5
Общегосударственные расходы
6574,9
7740,9
+1166,0
117,7
в т.ч. за счет средств местного бюджета
6549,9
7740,9
+1191,0
118,2
Национальная оборона
194,7
213,5
+18,8
109,7
в т.ч. за счет средств местного бюджета
-
-
-
-
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
422,0
243,6
-178,4
57,7
в т.ч. за счет средств местного бюджета
422,0
243,6
-178,4
57,7
Национальная экономика
14850,9
11859,0
-2991,9
79,9
в т.ч. за счет средств местного бюджета
5213,6
4012,1
-1201,5
76,95
Жилищно-коммунальное хозяйство
10851,7
10859,1
+7,4
100,07
в т.ч. за счет средств местного бюджета
7988,3
7547,1
-441,2
94,48
Образование(молодежная политика
103,0
1003,5
+900,5
974,27
в т.ч. за счет средств местного бюджета
103,0
132,6
+29,6
128,7
Культура, кинематография
289,9
318,7
+28,8
109,9
в т.ч. за счет средств местного бюджета
289,9
318,7
+28,8
109,9
Социальная политика
546,9
717,8
+170,9
131,2
в т.ч. за счет средств местного бюджета
317,0
363,9
+46,9
114,8
Физическая культура и спорт
100,0
122,6
+22,6
122,6
в т.ч. за счет средств местного бюджета
100,0
122,6
+22,6
122,6
Средства массовой информации
50,2
82,4
+32,2
164,1
в т.ч. за счет средств местного бюджета
50,2
82,4
+32,2
164,1
ВСЕГО РАСХОДОВ
33984,4
33161,1
-823,3
97,58
в т.ч. за счет средств местного бюджета
21033,9
20563,9
-470,9
97,77
Расходы бюджета в 2019 году исполнены в сумме 33161,1 тыс.руб., что составило 97,58 % к плану. В 2018 году исполнение расходной части бюджета поселения было 92,8% к плановым показателям.
В 2019 году действовали 10 муниципальных программ Некоузского сельского поселения, включающие 19 целевых программ. Муниципальные программы Некоузского сельского поселения разработаны в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Ярославской области, и с учетом положений соответствующих государственных программ Российской Федерации. Программная часть исполнения бюджета в 2019 году составила 76,3 процента от общей суммы расходов.
Продолжилась работа по расширению программно-целевого метода планирования и исполнения расходов бюджета поселения.
В целях повышения прозрачности бюджета поселения информация о формировании и исполнении бюджета поселения публиковалась в газете «Наше время», проводились публичные слушания по проекту бюджета и отчету об его исполнении.
Некоузское сельское поселение приняло участие в Губернаторском проекте «Решаем вместе», а так же в мероприятиях по реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019-2025 годы.
3.Основные цели и задачи бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Бюджетная политика как составная часть экономической политики поселения нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития, на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета.
Сложные экономические условия, с одной стороны, еще больше усиливают социальную нагрузку на бюджет поселения, с другой - крайне отрицательно влияют на поступление налоговых и неналоговых доходов. В связи с этим обеспечение финансирования всех социальных обязательств требует повышения эффективности расходов на действующие обязательства, минимизации бюджетных рисков, оптимизации и сдерживания расходов на основе повышения их адресности.
Бюджетная политика как составная часть экономической политики поселения нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития, на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
-планирование и осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;
-формирование бюджетов муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и показателей их достижения;
-выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
-повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
-создание условий для повышения доступности и качества предоставления муниципальных услуг, расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде;
-совершенствование процедур предварительного и последующего контроля.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей муниципального управления, остаются муниципальные программы.
Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будет продолжено по следующим направлениям:
-обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов регионального, федерального и муниципальных уровней и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам государственной и региональной политики;
-повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;
-проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации и оценку качества планирования каждой муниципальной программы. Результаты такой оценки должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу.
4.Основнын направления бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2020 году.
Бюджетная политика сельского поселения будет направлена на концентрацию бюджетных средств для решения ключевых проблем развития поселения и обеспечение необходимого уровня доходов бюджета поселения.
На достижение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы будет ориентировано решение следующих задач:
-повышение качества бюджетного планирования путем формирования расходов на основе муниципальных программ и результатов оценки их эффективности, что позволит обеспечить на этапе планирования увязку бюджетных ассигнований, целевых показателей муниципальных программ и целей социально-экономического развития поселения;
-принятие новых расходных обязательств только при условии оценки их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития поселения и при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения, что позволит снизить риск неисполнения (либо исполнения в неполном объеме) действующих расходных обязательств;
-соблюдение нормативов на содержание органов местного самоуправления.
Бюджет, как основной инструмент экономической политики поселения, призван активизировать в предстоящие годы структурные изменения в экономике. Необходимо приведение уровня бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями, оптимизация структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления.
В рамках решения задачи по созданию условий для улучшения качества и повышения эффективности оказания муниципальных услуг (работ) будет продолжено проведение изменений, направленных на оптимизацию бюджетной сети.
Планируется дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы Некоузского сельского поселения в части формирования, мониторинга и контроля выполнения муниципальных услуг, а также порядка финансового обеспечения выполнения муниципальных услуг, предусматривающего использование установленных законодательством нормативов (норм) оказания муниципальных услуг.
В 2021 и плановом периоде 2022 и 2023 годов бюджетные расходы бюджета Некоузского сельского поселения будут направлены на:
-правильный выбор приоритетов;
-повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
-обеспечение прозрачности расходования бюджетных средств и открытости бюджета для граждан, что позволит повысить информированность граждан в вопросах формирования и исполнения бюджета, а также вовлечь граждан в процедуру обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений;
-увеличение доли объема расходов за счет безвозмездных поступлений;
-дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений в рамках
разграничения полномочий между уровнями власти.
Одна из самых важных задач, поставленных Правительством Ярославской области – это устранение проблем и формирование комфортных условий проживания жителей Ярославской области при их непосредственном и активном участии. В 2021 году в области продолжена практика инициативного бюджетирования – проект «Решаем вместе!».
Основные направления налоговой политики Некоузского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Налоговая политика Некоузского сельского поселения будет формироваться в рамках направлений и приоритетов, обозначенных в основных направлениях налоговой политики Российской Федерации и Ярославской области на предстоящий период.
В целях увеличения доходной базы муниципального образования планируется осуществление мероприятий по вовлечению в налогообложение объектов недвижимости – земельных участков, проведение претензионно-исковой работы в отношении недобросовестных арендаторов муниципального имущества.
В поступлении местных налогов существует ряд проблем, решение которых может быть осуществлено на федеральном уровне.
Проблемными остаются вопросы установления на федеральном уровне налоговых льгот по местным налогам, что приводит к сокращению доходной части местных бюджетов по имущественным налогам.
Налоговые льготы принимают значительный объем. При этом потери бюджетов не компенсируются из федерального бюджета.
Остается вопрос уменьшения объема недоимки по налоговым платежам в
бюджет поселения. Администрацией сельского поселения принимаются все меры для ее минимизации: проводятся комиссии по контролю за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств в бюджет, подворные обходы, сверка информационных баз, информирование населения о необходимости уплаты законно установленных налогов в установленные сроки и другие мероприятия.
Налоговая политика поселения выстраивается с учетом изменений федерального законодательства и направлены на использование имеющейся финансово-экономической базы поселения и создание условий для дальнейшего её развития.
Основными направлениями повышения эффективности в области формирования доходов бюджета сельского поселения являются:
взаимодействие с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет поселения, в целях увеличения собираемости доходов;
-повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления сельского поселения.
В этих условиях налоговая политика Некоузского сельского поселения должна быть ориентирована на увеличение налоговых доходов за счет экономического роста, развития внутреннего налогового потенциала и повышения инвестиционной привлекательности территории поселения. Приоритетным направлением должно стать обеспечение условий для дальнейшего экономического роста поселения и расширения его налоговой базы за счет стимулирования экономической активности действующих хозяйствующих субъектов, притока инвестиционных ресурсов в территорию поселения. Необходимо активизировать работу с инвесторами, повысить эффективность системы поддержки и сопровождения инвестиций, обеспечить развитие инвестиционной инфраструктуры поселения. Остается актуальным взаимодействие органов местного самоуправления Некоузского сельского поселения с хозяйствующими субъектами.
На достижение поставленной цели должно быть ориентировано решение следующих основных задач бюджетной и налоговой политики:
Актуальной остается и задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников местного бюджета.
Для увеличения поступлений от земельного налога органам местного самоуправления необходимо продолжить работу по сбору сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков, вести разъяснительную работу с населением по оформлению и государственной регистрации земельных паев и прочих земель, находящихся в собственности у граждан.
Для увеличения поступлений от налога на имущество физических лиц органам местного самоуправления продолжить работу с гражданами по введению вновь построенных и реконструированных жилых домов в эксплуатацию.
На уровне поселения будут проводиться мероприятия по легализации налоговой базы и обеспечению полноты поступления налогов в бюджет. Будет продолжена работа межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налогооблагаемой базы, в рамках работы которой будет осуществляться индивидуальное взаимодействие с руководителями и собственниками предприятий, выплачивающих наемным работникам заработную плату ниже размера прожиточного минимума.
Будет продолжена работа по увеличению доходов бюджета в рамках выполнения Плана по повышению роли имущественных налогов в формировании бюджета Некоузского сельского поселения.
Предоставление налоговых льгот на предстоящий налоговый период не предполагается.
Налоговая политика органов местного самоуправления на 2021 – 2023 годы будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов, сокращение задолженности в бюджет сельского поселения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | информационные стенды № 147 от 16.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: