Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2020г.
Номер документа: RU13032905202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Скрябинского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

1

Документ подписан ЭП 08.12.2020 11:53

Владелец: Суринов Геннадий Федорович

Глава администрации

АДМИНИСТРАЦИЯ СКРЯБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 011E91B40068AC00AA4C786538D1440B96

действителен с 03.11.2020 по 03.11.2021

Издатель: "ООО ""ИТК"""

Документ подписан ЭП 03.12.2020 16:28

Владелец: Суринов Геннадий Федорович

Глава администрации

АДМИНИСТРАЦИЯ СКРЯБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 011E91B40068AC00AA4C786538D1440B96

действителен с 03.11.2020 по 03.11.2021

Издатель: "ООО ""ИТК"""

Документ подписан ЭП 23.11.2020 16:34

Владелец: Суринов Геннадий Федорович

Глава администрации

АДМИНИСТРАЦИЯ СКРЯБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 011E91B40068AC00AA4C786538D1440B96

действителен с 03.11.2020 по 03.11.2021

Издатель: "ООО ""ИТК"""

АДМИНИСТРАЦИЯ СКРЯБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 октября 2020 г. № 26

с.Скрябино

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СКРЯБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СКРЯБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019г № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 сентября 2019г № 370 «Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия «Комплексное развитие сельских территорий», в целях создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, формирования позитивного отношения к сельскому образу жизни, руководствуясь Уставом Скрябинского сельского поселения Лямбирского муниципального района, администрация сельского поселения постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Скрябинского сельского поселения Лямбирского муниципального района «Комплексное развитие Скрябинского сельского поселения».

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в Информационном бюллетене Скрябинского сельского поселения Лямбирского муниципального района.

Глава администрации

Скрябинского сельского поселения

Г.Ф.Суринов

Утверждена

постановлением Администрации

Скрябинского сельского поселения Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия

от «16» октября 2020 г. №26

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СКРЯБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СКРЯБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СКРЯБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СКРЯБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»

Наименование Муниципальной программы

Муниципальная программа Скрябинского сельского поселения Лямбирского муниципального района «Комплексное развитие Скрябинского сельского поселения» ( далее- Муниципальная программа)

Ответственный исполнитель Муниципальной программы

Администрация Скрябинского сельского поселения Лямбирского муниципального района

Участники Муниципальной программы

Администрация Скрябинского сельского поселения Лямбирского муниципального района

Подпрограммы Муниципальной программы

подпрограмма «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»;

Цели Муниципальной программы

Повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах

Задачи Муниципальной программы

Обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности за счет благоустройства сельских территорий;

Целевые индикаторы и показатели программы

Реализация общественно- значимых проектов по благоустройству территорий

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

1 января 2020- 31 декабря 2024 годы

Объемы финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составит:

за счет всех источников финансирования 2091,0 тыс. рублей,

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Повышение гражданской активности и участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, некоммерческих и общественных организаций в реализации общественно- значимых проектов по благоустройству территорий;

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, основные проблемы и прогноз комплексного развития сельской территорий до 2025 года

Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально- экономических преобразований в районе, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для комплексного развития сельских территорий путем:

повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;

повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;

повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;

улучшение демографической ситуации;

развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.

Глава 1. Общая характеристика состояния и основные проблемы комплексного развития сельской территории

На территории Скрябинского сельского поселения Лямбирского муниципального района располагается 4 населенных пункта: село Скрябино, село Павловка, деревня Екатериновка, поселок Пиксаур.

Общая площадь территории Скрябинского сельского поселения Лямбирского муниципального района составляет 7897 га, в том числе земель сельскохозяйственного назначения 5983 га.

Основными причинами сложившейся в течении нескольких десятилетий неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий.

Численность сельского населения по состоянию на 01.01.2020 года составила 576 человек, в том числе трудоспособного населения 314 человек.

Глава 2. Прогноз комплексного развития сельской территории

Комплексное развитие сельских территорий является одним из наиболее приоритетных направлений социально- экономической политики Администрации Скрябинского сельского поселения Лямбирского муниципального района в рассматриваемой перспективе.

Динамика комплексного развития сельских территорий на период до 2025года будет формироваться под воздействием принятых в последние годы мер. В то же время сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития сельских территорий.

Муниципальная программа носит социально ориентированный характер Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и содействие улучшению жилищных условий сельского населения. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности и наряду с другими государственными мерами содействия улучшения демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.

Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Муниципальной программы, основные ожидаемые результаты и сроки ее реализации Муниципальной программы

Глава 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы

Несмотря на положительный эффект от реализации программ, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в общенациональных интересах экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.

Комплексное развитие сельских территорий отнесено к числу приоритетных направлений государственной политики, инструментом реализации которых является настоящая муниципальная программа.

Глава 4. Цели и задачи Муниципальной программы

Муниципальная программа разработана для достижения следующих целей:

- повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах.

В рамках Муниципальной программы предлагается решение следующих задач:

обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности за счет:

-благоустройство сельских территорий;

Глава 5. Показатели (индикаторы) реализации Муниципальной

программы

Показатели (индикаторы) реализации Муниципальной программы оцениваются в целом для муниципальной программы.

Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Муниципальной программы.

К общим показателям (индикаторам) Муниципальной программы относятся:

количество общественно- значимых проектов по благоустройству территорий.

Глава 6.Основные ожидаемые конечные результаты и сроки реализации Муниципальной программы

Реализация Муниципальной программы будет осуществляться в 2020- 2024 годах и предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских поселений согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности.

В рамках муниципальной программы планируется:

-реализация общественно- значимых проектов по благоустройству территорий.

Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы

Перечень мероприятий Муниципальной программы сформирован в соответствии с основными направлениями Стратегии устойчивого развития сельских территорий Лямбирского муниципального района на период до 2024 года с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий, итогов реализации Программ, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельских территорий на основе документов территориального планирования.

Достижение целей и решение задач Муниципальной программы предусмотрено в рамках реализации подпрограмм, входящих в состав Муниципальной программы:

подпрограмма «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»;

Подпрограмма «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях» предусматривает реализацию следующих основных направлений:

2.1. благоустройство сельских территорий;

2.2. современный облик сельских территорий.

Комплекс вопросов, предполагаемых к решению в рамках данного мероприятия, включает сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.

Мероприятие «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях» предусматривает мероприятия путем предоставления органам местного самоуправления субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции.

К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся расположенные в сельском населенном пункте здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций почтовой связи, школы, детские сады, больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты или офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, и объекты торговли. Приоритетность общественно значимых объектов сельских населенных пунктов определяется Правительством Республики Мордовия.

К объектам производства и переработки продукции относятся объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки продукции всех отраслей экономики, введенные в эксплуатацию или планируемые к вводу в эксплуатацию в году предоставления субсидии, построенные (реконструированные, модернизированные) на сельских территориях.

В рамках мероприятия «Современный облик сельских территорий» планируется реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий, включающий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях, предусматривающий:

строительство, реконструкцию (модернизацию) и капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы, социокультурных и многофункциональных центров (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, учреждения отрасли культуры, спортивные сооружения);

приобретение новых транспортных средств и оборудования для обеспечения функционирования существующих или эксплуатации новых объектов (автобусы, автомобили скорой медицинской помощи, мобильные медицинские комплексы, оборудование для реализации проектов в области телемедицины, оборудование для предоставления дистанционных услуг);

развитие питьевого и технического водоснабжения и водоотведения (строительство или реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);

развитие жилищно-коммунальных объектов (строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных жилых домов на индивидуальное отопление);

развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, газораспределительных сетей, строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения;

развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к сети «Интернет»).

Раздел 4. Характеристика мер государственного и правового регулирования

При реализации Муниципальной программы, а также по мере выявления или возникновения нерешенных вопросов нормативного характера соисполнители Муниципальной программы формируют проекты соответствующих нормативных правовых актов и в установленном порядке вносят их на рассмотрение в Администрацию Скрябинского сельского поселения Лямбирского муниципального района.

При выполнении мероприятий Муниципальной программы по мере необходимости ответственный исполнитель и участник Муниципальной программы принимают нормативные акты в соответствии со своими полномочиями.

Раздел 5. Обоснование выделения подпрограмм

Комплексный характер целей и задач Муниципальной программы обусловливает целесообразность использования проектного подхода для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач в целом по Муниципальной программе.

Раздел 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы

Финансирование мероприятий Муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета Скрябинского сельского поселения Лямбирского муниципального района и внебюджетных источников.

Ресурсное обеспечение Муниципальной программы, осуществляемое за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджета Лямбирского муниципального района, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период.

Предполагается, что при софинансировании отдельных мероприятий Муниципальной программы за счет внебюджетных источников будут использоваться, в том числе, различные инструменты государственно-частного партнерства.

Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы приведены в приложении4.

Раздел 7. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и меры управления этими рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Муниципальной программы

Основными рисками реализации Муниципальной программы являются финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия в случае изменения социально-экономического положения в республике.

К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1. Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Муниципальной программой (например, развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства, финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, коммерческий и некоммерческий наем жилья, жилищно-строительная кооперация и другие), что может привести к невыполнению Муниципальной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках Муниципальной программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения.

2. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы или задержке в их выполнении.

3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников.

Реализации Муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменением внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Муниципальной программы:

1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.

2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных поселениях, а также потребовать концентрации средств республиканского бюджета на преодоление последствий таких катастроф.

Меры управления рисками реализации Муниципальной программы основываются на следующих обстоятельствах:

1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию Муниципальной программы может оказать реализация институционально-правового и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации Муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации Муниципальной программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовыми рисками.

2. Управление рисками реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной программы, должно соответствовать задачам и полномочиям организаций, задействованных в реализации Муниципальной программы.

Управление рисками реализации Муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех исполнителей, участвующих в реализации Муниципальной программы.

Раздел 8. Механизм реализации Муниципальной программы

Координация деятельности участников Муниципальной программы осуществляется Администрацией Скрябинского сельского поселения Лямбирского муниципального района.

Текущее управление и оперативный контроль за выполнением подпрограмм, включенных в состав Муниципальной программы, осуществляют соответствующие участники Муниципальной программы.

Участники ежеквартально представляют ответственному исполнителю Муниципальной программы соответствующие сводные отчеты о выполнении мероприятий Муниципальной программы.

Ответственный исполнитель Муниципальной программы, обобщив и проанализировав отчеты, представляет по итогам года в Администрацию Скрябинского сельского поселения Лямбирского муниципального района информацию о ходе реализации Муниципальной программы с внесением предложений по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.

Ответственный исполнитель Муниципальной программы ежегодно, не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу закона о бюджете Скрябинского сельского поселения Лямбирского муниципального района, утверждает согласованный с участниками план реализации и детальный план-график реализации Муниципальной программы с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий.

Раздел 9. Методика оценки эффективности Муниципальной программы

Эффективность реализации Муниципальной программы оценивается на основе показателей, значения которых по годам реализации Муниципальной программы приведены в приложении2 к Муниципальной программе.

Оценка эффективности реализации Муниципальной программы производится ее ответственным исполнителем ежегодно на основе системы целевых индикаторов и показателей путем сравнения текущих значений с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Муниципальной программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели.

Приложение 1

к муниципальной программе

Скрябинского сельского поселения

Лямбирского муниципального района

«Комплексное развитие

Скрябинского сельского поселения»

ПАСПОРТ

подпрограммы
«Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

Наименование подпрограммы

Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях

( далее- подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Скрябинского сельского поселения Лямбирского муниципального района

Участники подпрограммы

Администрация Скрябинского сельского поселения Лямбирского муниципального района

Цели подпрограммы

обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

активизация участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, некоммерческих и общественных организаций в реализации инициативных проектов комплексного развития сельских территорий

Задачи подпрограммы

обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности за счет:

развития инженерной инфраструктуры на сельских территориях;

развитие социальной инфраструктуры на сельских территориях;

развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях;

благоустройство сельских территорий

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

реализация общественно- значимых проектов по благоустройству территорий.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

1 января 2020- 31 декабря 2024 годы

Объемы финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составит:

за счет всех источников финансирования 2091,0тыс. рублей,

в том числе:

Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению, исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности

Раздел 1. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз развития, приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые и конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации

Глава 1. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы и оценка последствий инерционного развития, прогноз развития

В ходе реализации Республиканской целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 декабря 2002 г. № 620, Государственной программы устойчивого развития сельских территорий Республики Мордовия на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 сентября 2013 г. № 373 подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. № 404 (далее - Программы), были созданы правовые и организационные основы государственной политики в области строительства инженерной и социальной инфраструктуры, благоустройства в сельской местности, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы их реализации, сформирована необходимая нормативно-правовая база.

Новые правовые условия создают основу для дальнейшей реализации поставленных целей, требуют широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления, а также осуществления мер нормативно-правового, административно-организационного и бюджетно-финансового характера.

Разработка подпрограммы обусловлена необходимостью:

обеспечения создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

активизации участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, некоммерческих и общественных организаций в реализации инициативных проектов комплексного развития сельских территорий.

Комплексное развитие сельских территорий является одним из наиболее приоритетных направлений социально-экономической политики Администрации Скрябинского сельского поселения Лямбирского муниципального района в рассматриваемой перспективе.

Динамика комплексного развития сельских территорий на период до 2025 года будет формироваться под воздействием принятых в последние годы мер. В то же время сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития сельских территорий.

Подпрограмма носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности и наряду с другими государственными мерами содействия улучшения демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.

Прогноз реализации подпрограммы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов):

реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку;

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог;

реализация общественно-значимых проектов по благоустройству территорий;

реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий.

Глава 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы

Несмотря на положительный эффект от реализации Программ, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в общенациональных интересах экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.

Целесообразность использования программно-целевого метода для решения задачи по комплексному развитию сельских территорий подкреплена:

взаимосвязью целевых установок комплексного развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития Лямбирского муниципального района в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;

долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;

высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем села, требующим привлечения средств государственной поддержки.

В связи с этим устойчивое развитие сельских территорий отнесено к числу приоритетных направлений государственной политики, инструментом реализации которых является настоящая подпрограмма.

Глава 3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые и конечные результаты подпрограммы и сроки ее реализации

Основными целями подпрограммы является:

- обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

- активизация участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, некоммерческих и общественных организаций в реализации инициативных проектов комплексного развития сельских территорий.

Основными задачами подпрограммы являются:

обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности за счет:

- развития инженерной инфраструктуры на сельских территориях;

- развития социальной инфраструктуры на сельских территориях;

- развития транспортной инфраструктуры на сельских территориях;

- благоустройство сельских территорий.

Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы оцениваются в целом для подпрограммы.

Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы.

В части основных показателей подпрограммы прогнозируются:

реализовать общественно-значимый проект по благоустройству территорий;

Раздел 2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В состав подпрограммы включены следующие основные мероприятия:

1) благоустройство сельских территорий;

2) развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях;

3) развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях;

4) современный облик сельских территорий.

Глава 4. Мероприятие «Благоустройство сельских территорий»

Решение задачи по созданию условий для устойчивого развития сельских территорий предполагает активизацию человеческого потенциала, проживающего на этих территориях, формирование установки на социальную активность и мобильность сельского населения.

Реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий предусматривается осуществлять в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях

Субсидии на реализацию общественно-значимых проектов по благоустройству сельских территорий предоставляются по следующим направлениям:

создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

организация освещения территории, в том числе с использованием энергосберегаемых технологий, в том числе архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

организация пешеходных коммуникаций и улично-дорожной сети, включая оборудование автобусных остановок;

обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения, организацию ливневых стоков;

обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;

сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.

Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств республиканского бюджета.

Предоставление бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий осуществляется в порядке и на условиях определяемых Правительством Республики Мордовия.

Глава 5. Мероприятие «Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях»

Реализация мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры на сельских территориях предусматривается осуществлять путем предоставления органам местного самоуправление Лямбирского муниципального района субсидий на софинансирование расходных обязательств в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях

Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств республиканского бюджета на:

-реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях, предусматривающих:

-инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;

-строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);

-обеспечение уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство (в том числе озеленение).

Предоставление бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий осуществляется в порядке и на условиях определяемых Правительством Республики Мордовия.

Глава 6. Мероприятие «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях»

Целью настоящего мероприятия является строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции.

К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся расположенные в сельском населенном пункте здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций почтовой связи, школы, детские сады, больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты или офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия. Приоритетность общественно значимых объектов сельских населенных пунктов определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

К объектам производства и переработки продукции в настоящих Правилах относятся объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки продукции всех отраслей экономики, введенные в эксплуатацию или планируемые к вводу в эксплуатацию в году предоставления субсидии, построенные (реконструированные, модернизированные) на сельских территориях.

Реализацию мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог предусматривается осуществлять в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях.

Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств республиканского бюджета.

Предоставление бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий осуществляется в порядке и на условиях определяемых Правительством Республики Мордовия.

Глава 7. Мероприятие «Современный облик сельских территорий»

Реализация мероприятий «Современный облик сельских территорий» будет способствовать созданию условий для комплексного развития сельских территорий и обеспечит достижение положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность.

В целом использование комплексного подхода приведёт к повышению уровня комфортности проживания на сельских территориях будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджета Лямбирского муниципального района и обеспечению роста сельской экономики в целом.

В рамках мероприятия «Современный облик сельских территорий» планируется реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий, включающий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях, предусматривающий:

строительство, реконструкцию (модернизацию) и капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы, социокультурных и многофункциональных центров (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, учреждения отрасли культуры, спортивные сооружения);

приобретение новых транспортных средств и оборудования для обеспечения функционирования существующих или эксплуатации новых объектов (автобусы, автомобили скорой медицинской помощи, мобильные медицинские комплексы, оборудование для реализации проектов в области телемедицины, оборудование для предоставления дистанционных услуг);

развитие питьевого и технического водоснабжения и водоотведения (строительство или реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);

развитие жилищно-коммунальных объектов (строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных жилых домов на индивидуальное отопление);

развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, газораспределительных сетей, строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения;

развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к сети «Интернет»).

Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств республиканского бюджета.

Предоставление бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий осуществляется в порядке и на условиях определяемых Правительством Республики Мордовия.

Раздел 3. Характеристика мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы, участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками

Глава 8. Характеристика мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы

Меры государственного регулирования подпрограммой не предусмотрены.

Оказание государственных услуг (выполнение работ) подпрограммой не предусмотрено.

Глава 9. Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием

Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием подпрограммой не предусмотрено.

Глава 10. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется за счет средств республиканского, местного бюджетов и внебюджетных источников.

Прогнозный объем финансирования подпрограммы в 2020 – 2024 годах составит 2091,0тыс.рублей.

Глава 11. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками

Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться путем координации деятельности всех исполнителей, участвующих в реализации подпрограммы.

Приложение 2

к муниципальной программе

Скрябинского сельского поселения

Лямбирского муниципального района

«Комплексное развитие

Скрябинского сельского поселения»

Сведения
о показателях (индикаторах) реализации муниципальной программы Скрябинского сельского поселения

Лямбирского муниципального района «Комплексное развитие Скрябинского сельского поселения»

№ п/п

Показатель (индикатор) муниципальной программы

Единицы измерения

Значение показателей

отчетный год

(2018 год)

текущий год

(2019 год)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

5.

Количество общественно-значимых проектов по благоустройству территорий

единиц

1

6.

Ввод в действие распределительных газовых сетей

километров

1,363

7.

Ввод в действие локальных водопроводов

километров

8.

Количество населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, в которых реализованы проекты комплексной застройки

единиц

9.

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки

километров

10.

Количество инициативных проектов комплексного развития сельских территорий

единиц

Приложение 3

к муниципальной программе

Скрябинского сельского поселения

Лямбирского муниципального района

«Комплексное развитие

Скрябинского сельского поселения»

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы Скрябинского сельского поселения

Лямбирского муниципального района «Комплексное развитие Скрябинского сельского поселения»


п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат

Последствия нереализации мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

2.1.

Благоустройство сельских территорий

Администрация Лямбирского муниципального района

2020 год

2024 год

реализация общественно-значимых проектов по благоустройству территорий

снижение привлекательности проживания на сельских территориях

количество общественно- значимых проектов по благоустройству территорий 1 единиц

2.2.

Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях

Администрация Лямбирского муниципального района

2020 год

2024 год

2.3.

Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях

Администрация Лямбирского муниципального района

2020 год

2024 год

строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием

отсутствие круглогодичной связи общественно значимых объектов сельских населенных пунктов

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки

2.4.

Современный облик сельских территорий

Администрация Лямбирского муниципального района

2020 год

2024 год

Приложение 4

Скрябинского сельского поселения

Лямбирского муниципального района

«Комплексное развитие

Скрябинского сельского поселения»

Ресурсное обеспечение

и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования на реализацию целей муниципальной программы Скрябинского сельского поселения

Лямбирского муниципального района «Комплексное развитие Скрябинского сельского поселения»

Статус

Наименование государственной программы Республики Мордовия, подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственной программы, основного мероприятия, регионального проекта), республиканской целевой программы

Источник финансирования

Оценка расходов по годам, тыс. рублей

ИТОГО

2020 год - очередной

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа Лямбирского муниципального района

Комплексное развитие сельских территорий

всего

2091,0

2091,0

в том числе:

республиканский бюджет

1484,4

1484,4

местный бюджет

34,7

34,7

внебюджетные источники

571,9

571,9

в том числе:

республиканский бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

в том числе:

республиканский бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

Подпрограмма

Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях

всего

2091,0

2091,0

в том числе:

республиканский бюджет

1484,4

1484,4

местный бюджет

34,7

34,7

внебюджетные источники

571,9

571,9

Основное мероприятие 2.1

Благоустройство сельских территорий

всего

в том числе:

республиканский бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

Основное мероприятие 2.2

реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях

всего

в том числе:

республиканский бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

Основное мероприятие 2.3

Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях

всего

-

в том числе:

республиканский бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

Основное мероприятие 2.4

Современный облик сельских территорий

всего

в том числе:

республиканский бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

в том числе:

республиканский бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 9 от 16.10.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.030 Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать