Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2020г.
Номер документа: RU92030814202000088
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Тунгокоченский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Захарченко Сергей Владимирович

Емейл: severadm@mail.ru

Дата подписи: 09.11.2020 11:02:14

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 октября 2020 года                                                                                                                                             № 396

село Верх-Усугли

Об утверждении муниципальной программы «Создание системы государственного кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом

(2021-2023 годы)»

(в редакции постановления от 29.03.2021 № 95а)

Руководствуясь статьями 25, 33 Устава муниципального района «Тунгокоченский район», в соответствии Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации муниципального района «Тунгокоченский район» от 28 марта 2011 года № 151, в целях создания системы государственного кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом в период с 2021 по 2023 годы», постановляет:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Создание системы государственного кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом (2021-2023 годы)».

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вести Севера» и разместить на официальном сайте администрации муниципального района «Тунгокоченский район» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава муниципального района «Тунгокоченский район»                                                         С.В. Захарченко

УТВЕРЖДЕНА Постановлением Администрации муниципального района «Тунгокоченский район» № 396 от 16 октября 2020 г.

Муниципальная программа «Создание системы государственного кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом (2021-2023 годы)»

(в редакции постановления от 29.03.2021 № 95а)

Паспорт муниципальной программы «Создание системы государственного кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом (2021-2023 годы)»

Наименование программы

Муниципальная программа «Создание государственного кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом (2021-2023 годы)» (далее - программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение администрации муниципального района «Тунгокоченский район» № 235 от 09.09.2020г.

Дата утверждения программы

Постановление Администрации муниципального района «Тунгокоченский район» от 16.10.2020г. № 396 «Об утверждении муниципальной программы «Создание системы государственного кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом (2021-2023 годы)»

Заказчик программы

Основной разработчик программы

Ответственный исполнитель программы

Цель и задачи программы

Комитет по земельным, имущественным отношениям и архитектуры администрации муниципального района «Тунгокоченский район».

Цель:

Создание системы государственного кадастра недвижимости и эффективного управления земельно-имущественным комплексом, находящимся в собственности муниципального района «Тунгокоченский район».

Задачи:

Формирование банка полной и достоверной информации о налоговой базе по земельному налогу и объектам недвижимости, по арендной плате за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального района и земельные участки собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории муниципального района «Тунгокоченский район»;

Создание условий для проведения государственной регистрации права собственности муниципального района «Тунгокоченский район» на земельные участки и объекты недвижимости.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет муниципального района «Тунгокоченский район», получаемых от сбора земельных платежей (земельного налога, арендной платы за землю, доходов от продажи земельных участков).

Формирование земельных участков под многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности:

В 2021 году - на 5 земельных участков;

В 2022 году - на 5 земельных участков;

В 2023 году - на 5 земельных участков.

Увеличение количества паспортизированных объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального района «Тунгокоченский район»

Сроки и этапы реализации программы

Потребность в финансировании программы

(в редакции постановления от 29.03.2021 № 95а)

Программа реализуется в один этап.

Общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета муниципального района «Тунгокоченский район» составляет 600 тыс. руб., в том числе:

В 2021 году – 0, 00 тыс. руб.;

В 2022 году - 300 тыс. руб.;

В 2023 году - 300 тыс. руб.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

Увеличение доходной части бюджетов поселений и района за счет более полного государственного кадастрового учета земельных участков, формируемых с целью предоставления их гражданам и юридическим лицам, а также с целью разграничения государственной собственности на землю.

Создание условий для более эффективного управления муниципальной собственностью за счет проведения работ по паспортизации объектов недвижимости, регистрации права собственности муниципального района на земельные участки и объекты недвижимости и ввода полученной информации в автоматизированные базы данных по учету муниципальной собственности муниципального района «Тунгокоченский район»;

Создание условий для наиболее эффективного распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории муниципального района «Тунгокоченский район», за счет проведения комплекса работ по формированию земельных участков с целью предоставления их гражданам и юридическим лицам, в том числе льготным категориям граждан, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, а также создания актуальной автоматизированной базы данных о сформированных земельных участках, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

Вовлечение в хозяйственный оборот брошенных объектов недвижимости.

Достигнутые показатели позволят повысить качество муниципальных услуг, оказываемых организациям и гражданам.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом

Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в сфере создания условий устойчивого экономического развития муниципального района «Тунгокоченский район» является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.

Достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в сфере земельных и имущественных отношений.

Возможность на практике внедрять экономически эффективные механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием полных и достоверных данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий учета и оценки таких сведений.

В соответствии с земельным кодексом Российской Федерации необходимо продолжать работы по разграничению государственной собственности на землю, включающие в себя комплекс мер по формированию земельных участков и иных частей, занятых объектами недвижимости, внесению сведений о них в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) и государственной регистрации права собственности муниципального района на них.

Одной из задач государства в сфере земельно-имущественных отношений, которые решаются в настоящее время, является создание единых объектов недвижимости. Для выполнения этой задачи с 2015 года предусмотрен переход на одновременный государственный кадастровый учет земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на них. Для перехода на новую систему государственного кадастрового учета объектов недвижимости и осуществления процедуры внесения сведений в реестр муниципального имущества муниципального района «Тунгокоченский район» необходимо получение достоверных сведений об объектах недвижимости (технических и кадастровых паспортов, правоподтверждающих документов).

Для принятия правильных оперативных управленческих решений возникает необходимость планирования работ по созданию новых объектов недвижимости (земельных участков) с целью вовлечения их в хозяйственный оборот. Отсутствие плановой работы по формированию земельных участков неблагоприятно сказывается на исполнении обязательств органов местного самоуправления перед гражданами, имеющими право бесплатного получения в собственность земельных участков.

Эффективность управления и распоряжения землями невозможно обеспечить без развертывания программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных об объектах движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального района «Тунгокоченский район».

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Целью программы является создание системы государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) и эффективного управления земельно-имущественным комплексом, находящимся в собственности муниципального района «Тунгокоченский район».

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

создание условий для информационного наполнения ГКН и эффективного управления земельно-имущественным комплексом, находящимся в собственности муниципального района «Тунгокоченский район»;

формирование банка полной и достоверной информации о налоговой базе по земельному налогу и объектам недвижимости, по арендной плате за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального района «Тунгокоченский район», и земельные участки государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории муниципального района «Тунгокоченский район»;

создание условий для проведения государственной регистрации права собственности муниципального района «Тунгокоченский район» на земельные участки и объекты недвижимости.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями эффективности реализации программных мероприятий являются:

рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет муниципального района «Тунгокоченский район», получаемых от сбора земельных платежей (земельного налога, арендной платы за землю и доходов от продажи земельных участков) за счет более полного учета объектов недвижимости.

Программа имеет долгосрочный характер, и ее реализация осуществляется в 2021-2023 годах в один этап.

Условиями досрочного прекращения реализации программы является досрочное выполнение программных мероприятий, а также невыполнение, установленных значений целевых индикаторов по годам при условии ее полного финансирования.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

(р.3 в редакции постановления от 29.03.2021 № 95а)

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района «Тунгокоченский район» и составляет 600 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 0,00 тыс. рублей;

2022 год - 300 тыс. рублей;

202 год - 300 тыс. рублей.

Раздел 4. Механизм реализации программы

Финансирование работ по программе за счет средств бюджета муниципального района «Тунгокоченский район» производится целевым назначением.

Выполнение мероприятий программы осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключенных заказчиком программы.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляет первый заместитель главы муниципального района «Тунгокоченский район».

Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы

Социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий заключается:

в увеличении доходной части бюджетов поселений и муниципального района за счет более полного государственного кадастрового учета земельных участков, формируемых с целью предоставления их гражданам и юридическим лицам;

в создании условий для более эффективного управления муниципальной собственностью муниципального района «Тунгокоченский район» за счет проведения работ по паспортизации объектов недвижимости, регистрации права собственности муниципального района «Тунгокоченский район» на земельные участки и объекты недвижимости и ввода полученной информации в автоматизированную базу данных по учету муниципальной собственности;

в создании условий для более эффективного распоряжения земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории муниципального района «Тунгокоченский район», за счет комплекса работ по формированию земельных участков с целью предоставления их гражданам и юридическим лицам, в том числе льготным категориям граждан, включая граждан, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет, а также создания актуальной автоматизированной базы данных о сформированных земельных участках, внесенных в ГКН.

Достигнутые показатели позволят повысить качество муниципальных услуг, оказываемых организациям и гражданам.

Раздел 6. Описание рисков реализации муниципальной программы, описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации

При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:

риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;

2. финансовые риски: финансирование Программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета муниципального района;

3. при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов;

4.несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может

привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;

5. заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.

В таком случае Программа подлежит корректировке. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий.

Способами ограничения рисков являются:

а) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;

б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных

образований;

в) повышение результативности реализации программы и эффективности

использования бюджетных средств;

г) своевременное внесение изменений в бюджет и муниципальную Программу

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Захарченко Сергей Владимирович

Емейл: severadm@mail.ru

Дата подписи: 09.11.2020 11:02:14

Раздел 7. Перечень мероприятий программы

(в редакции постановления от 29.03.2021 № 95а)

(тыс. рублей)

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации, годы

Объем финансирования

всего

В том числе по годам

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

7.1

Оснащение программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью

2021-2023

170

0

85

85

7.2

Техническая паспортизация объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального района «Тунгокоченский район», изготовление технических планов

2021-2023

200

0

100

100

7.3

Проведение кадастровых работ, связанных с формированием земельных участков, частей земельных участков, с целью:

1) разграничения государственной собственности на землю;

2) перевода земельных участков из одной категории в другую;

3) образования новых земельных участков, образующихся путем деления существующих земельных участков, находящихся в собственности муниципального района;

4) предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения, гражданам и юридическим лицам на территории муниципального района «Тунгокоченский район»;

5) бесплатного предоставления земельных участков для льготных категорий граждан, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет;

6) формирования земельных участков под многоквартирными домами

2021-2023

128

0

64

64

7.4

Услуги нотариуса

2021-2023

2

0

1

1

7.5

Услуги по оценке рыночной стоимости земельных участков и объектов недвижимости находящихся в собственности муниципального района «Тунгокоченский район», земельных участков на территории муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена

2021-2023

60

0

30

30

7.6

Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров в сфере земельно-имущественных отношений (оплата за обучение, оплата проезда к месту обучения, оплата услуг гостиницы)

2021-2023

40

0

20

20

Итого по программе

600

0

300

300

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об опубликовании № 147 от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 100.000.000 ОБОРОТ, РЕГИСТРАЦИЯ, УЧЕТ НЕДВИЖИМОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, 100.020.000 Кадастровый учет, 100.020.050 Другие вопросы кадастрового учета недвижимости отнесенные к ведению органов местного самоуправления, 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.010.000 Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ипотека земельных участков см. 060.150.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать