Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2020г.
Номер документа: RU46059910202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Русановского сельсовета Фатежского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

РУСАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ФАТЕЖСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2020 г. №67

О продлении срока реализации и внесения изменений в муниципальную программу Русановского сельсовета Фатежского района утвержденную постановлением администрации Русановского сельсовета Фатежского района от 21.01.2016 года №8/1 Об утверждении муниципальной программы

Русановского сельсовета Фатежского района

«Обеспечение доступным и комфортным жильем

и коммунальными услугами граждан в Русановском сельсовете Фатежского района на 2016-2022годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Русановского сельсовета Фатежского района от 24.10.2014 года № 156/3 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Русановского сельсовета Фатежского района» Администрация Русановского сельсовета Фатежского района постановляет:

1.Продлить срок реализации Муниципальной программы Русановского сельсовета Фатежского района «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Русановском сельсовете Фатежского района 2016-2022годы» на 2023 год.

2. Внести изменения  в  прилагаемую Муниципальную программу

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Русановском сельсовете Фатежского района 2016-2023 годы»

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Русановского сельсовета

Фатежского района                                                                                                   И.М.Карцев.

Утверждена

постановлением Администрации

Русановского сельсовета

Фатежского района от 21.01.2016 г. № 8/1

«Об утверждении муниципальной программы

«Обеспечение доступными комфортным

жильем и коммунальными услугами граждан

в Русановском сельсовете

Фатежского района на 2016-2020 годы»

(в редакции от 16.10.2020г.№ 67)

Паспорт

муниципальной программы

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Русановском сельсовете Фатежского района на 2016 -2023 годы»

Наименование Программы

Муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Русановском сельсовете Фатежского района на 2016-2020 годы» (далее - Программа)

Заказчик Программы

Администрация Русановского сельсовета Фатежского района

Разработчик Программы

Администрация Русановского сельсовета Фатежского района

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Русановского сельсовета Фатежского района

Подпрограммы Программы

Подпрограмма 1. Создание условий  для обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Русановском сельсовете Фатежского района »

Подпрограмма 2. Обеспечение качественными услугами ЖКХ

Цели Программы

- Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Русановском сельсовете Фатежского района, в том числе с учётом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильём отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области;

-обеспечение комфортной среды обитания и жизнедеятельности;

-повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;

Задачи Программы:

- Создание условий для разработки муниципальными образованиями документов территориального планирования (генеральные планы) и градостроительного зонирования;

-обеспечение жильем категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области, предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение жилья;

-повышение эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства и ресурсосбережение;

-создание безопасных условий эксплуатации объектов при предоставлении коммунальных услуг

Целевые индикаторы и показатели Программы

-Наличие разработанного генерального плана и откорректированных правил землепользования и застройки, шт.;

-количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием средств социальных выплат за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, семей;

Этапы и сроки и реализации Программы

1 этап - 2016-2023

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на 2016-2023 годы из местного бюджета ожидается в сумме 540159,0 руб.,

в том числе по годам реализации

- в 2016 году – 61856  руб.

- в 2017 году – 169901 руб.

- в 2018 году - 81525 руб.

- в 2019 году - 81525 руб.

- в 2020 году – 81525 руб.

- в 2021 году – 63827,00

Общий объем финансирования подпрограммы 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Русановском сельсовете Фатежского района »

из местного бюджета ожидается в сумме – 134571,0  руб.,

в том числе по годам реализации

- в 2016 году - 0 руб.

- в 2017 году - 25744руб.

- в 2018 году - 15000 руб.

- в 2019 году - 15000 руб.

- в 2020 году - 15000 руб.

- в 2021 году – 63827 руб.

Общий объем финансирования подпрограммы 2

«Проведение эффективной муниципальной политики по повышению качества  услуг ЖКХ» из местного бюджета ожидается в сумме – 405588 руб.,

в том числе по годам реализации

- в 2016 году - 61856 руб.

- в 2017 году - 144157 руб.

- в 2018 году - 66525 руб.

- в 2019 году - 66525 руб.

- в 2020 году - 66525 руб

- в 2021 году – 0

Ожидаемые результаты реализации Программы

Создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;

создание условий для улучшения демографической ситуации, снижения социальной напряженности в обществе.

повышение удовлетворенности населения Русановского сельсовета Фатежского района уровнем жилищно-коммунального обслуживания.

I. Общая характеристика текущего состояния в жилищной и жилищно-коммунальной сферах муниципального образования «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области, основные проблемы и прогноз их развития

Стимулирование развития жилищного строительства

Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказывают законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных барьеров. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора.

Ключевым элементом для комплексного развития территорий поселения в целях формирования комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека продолжает оставаться градостроительная политика.

Принятый в 2004 году Градостроительный кодекс Российской Федерации определил процедуры разработки и утверждения основных документов реализации градостроительной политики: документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории. Такая система планирования пространственного развития обеспечивает организацию строительства, в том числе жилищного, с учетом общественных интересов, одновременно устанавливая прозрачные и устойчивые правила для застройщиков и инвесторов.

В предыдущие годы градостроительная документация не стала доминирующей формой организации территорий в общественных интересах. Преобладающая административно-разрешительная система в отношении каждого проекта строительства, в том числе жилищного, приводит к хаотичной застройке, низкому качеству организации среды проживания граждан и высоким административным барьерам в строительстве.

Документы территориального планирования являются важнейшим элементом при разработке областных и местных инвестиционных программ, формировании перечня инвестиционных проектов, финансируемых из областного и местных бюджетов, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, территориальных комплексных схем природопользования, защиты территорий от чрезвычайных ситуаций.

С 2013 года в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 года №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» при отсутствии генеральных планов наступают ограничения в принятии решений органами государственной власти и местного самоуправления о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, в подготовке документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования.

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан

В 2007 – 2015 годах в рамках муниципальных программ: «Обеспечение жильем молодых семей» на территории муниципального образования «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области   улучшили жилищные условия при оказании поддержки за счет средств  бюджета Курской области  6 семьи.

В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан муниципального образования «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области позволит сформировать экономически активный слой населения.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

является одной из приоритетных при формировании федеральных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;

носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального центра;

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных программой «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании ««Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области на 2016-2020 годы» (далее - программа) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.

Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

Что касается коммунального комплекса муниципального образования «Солнечный сельсовет», то его деятельность характеризуется недостаточно высоким качеством предоставления коммунальных услуг, в связи с изношенностью (в среднем уровень износа 70%) и технологической отсталостью основных производственных фондов объектов коммунальной инфраструктуры.

Администрация Русановского сельсовета Фатежского района  крайне озабочена данной ситуацией, но решить эту проблему «в одночасье» невозможно. Тем не менее, принимаются действенные меры по реконструкции и ремонту объектов инженерной инфраструктуры муниципальной собственности путем софинансирования выполнения работ из областного бюджета.

В настоящее время деятельность коммунального хозяйства МО «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области характеризуется высоким уровнем износа объектов коммунальной инфраструктуры, низким качеством предоставления коммунальных услуг.

Данная ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве порождена неудовлетворительным финансовым положением организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере, высокими затратами и отсутствием экономических стимулов для снижения издержек, неэффективной системой управления, неразвитостью конкурентной среды.

Одной из причин высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.

Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек.

Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем уступил место аварийно-восстановительным работам.

Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.

Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.

II. Приоритеты государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2023 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года №1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и Стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 г. №381-IVОД, приоритетом государственной жилищной политики является обеспечение населения доступным и качественным жильем, создание комфортной среды для человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства.

На сегодняшний день в МО «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области, как и на территории Российской Федерации в целом, в связи с улучшением качества жизни возросли требования к типу и качеству жилых помещений (квартира, дом и т.д.).

Уделяется внимание не только наличию основных коммунальных услуг, но и благоустройству территории, транспортной доступности, визуальной привлекательности, развитости инфраструктуры.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

-обеспечение жильем категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области, предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение жилья;

-повышение эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства и ресурсосбережение;

-создание безопасных условий эксплуатации объектов при предоставлении коммунальных услуг

Таким образом, для достижения цели и решения указанных задач необходимо качественное улучшение состояния жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Предоставление социальных выплат (единовременных денежных выплат) на приобретение жилья в рамках реализации мероприятий государственных программ (муниципальных программ) останется основной формой поддержки отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях.

Завершение разработки документов территориального планирования позволит на их основе обеспечить координацию текущих и среднесрочных прогнозов развития производственных мощностей на предприятиях, а также программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, инвестиционными программами организаций коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры, среднесрочными прогнозами жилищного и иного строительства.

В жилищно-коммунальном хозяйстве необходимо улучшить состояние коммунальной инфраструктуры.

Целями муниципальной программы являются:

повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения муниципального образования «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области в том числе с учётом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильём отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области, обеспечение комфортной среды обитания и жизнедеятельности;

повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

Цели муниципальной программы соответствуют:

приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года,

целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 г. №381-IVОД;

стратегической цели государственной жилищной политики - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

Реализация муниципальной программы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для граждан МО «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области обеспечению их доступным и качественным жильем.

Муниципальная программа будет реализовываться в период 2016-2020 годов в один этап.

Основные результаты Программы:

завершение разработки и принятия документов территориального планирования и градостроительного зонирования;

поэтапное выполнение обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, определенных законодательством;

снижение доли убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства;

III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

Показателями (индикаторами) муниципальной программы, являются:

-наличие разработанного генерального плана и откорректированных правил землепользования и застройки, шт.;

-количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием средств социальных выплат за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, семей; 

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях представлены в приложении №1 к настоящей муниципальной программе.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в жилищной сфере.

IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальных программы

Муниципальная программа включает 2 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели муниципальной программы и решение программных задач:

подпрограмма 1. «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в МО «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области;

подпрограмма 2. «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения МО «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области»;

В рамках подпрограммы 1. «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в МО «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области предлагается реализация следующих основных мероприятий:

Мероприятие 1.1. «Разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования».

В рамках реализации мероприятия 1.1. предусматривается разработка документов территориального планирования (генеральный план) и градостроительного зонирования МО «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области».

Исполнителем указанного мероприятия является Администрация Русановского  сельсовета Фатежского района .

Ожидаемым непосредственным результатом реализации данного мероприятия является стопроцентная обеспеченность документами территориального планирования и градостроительного зонирования МО ««Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области.

Нереализация указанного мероприятия повлечет отклонение от значения показателя (индикатора) муниципальной программы.

Мероприятие 1.2. «Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории МО «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области».

Мероприятие направлено на оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории МО «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области и признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Реализация мероприятия будет осуществляться посредством:

предоставления субсидий из областного бюджета бюджету Русановского сельсовета Фатежского района для софинансирования расходных обязательств по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям.

Порядок реализации мероприятия 1.2 представлен в приложении №1 к подпрограмме 1.

Исполнителями мероприятия 1.2 являются Администрация Русановского сельсовета Фатежского района.

Ожидаемым непосредственным результатом реализации данного мероприятия является улучшение жилищных условий  38 молодых семей.

Нереализация основного мероприятия 1.2 повлечет отклонение от значения показателя (индикатора) муниципальной программы «Количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием средств социальных выплат за счет средств федерального, областного и местных бюджетов».

В рамках подпрограммы 2. «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения МО «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области предлагается реализация следующих мероприятий:

Мероприятие 2.1. «Государственная поддержка организаций, оказывающих услуги холодного водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению».

В рамках данного мероприятия предусматривается получение от комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области муниципальному образованию «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области субвенции на предоставление субсидий организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению. Исполнителями мероприятия 2.1. являются:

Администрация Русановского сельсовета Фатежского района, наделенная отдельными государственными полномочиями Курской области по возмещению организациям, оказывающим услуги холодного водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению.

Основным результатом реализации мероприятия 2.1. будет являться получение муниципальным образованием субвенции на возмещение организациям, оказывающим услуги   холодного   водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению и перечисление муниципальным образованием субсидий организациям, оказывающим услуги   холодного  водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению.

Последствием нереализации мероприятия 2.1. будет убыточность организаций, оказывающих услуги холодного водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, и повлечет отклонение следующих показателей (индикаторов) муниципальной программы:

«Доля перечисленных муниципальным образованиям субсидий организациям, оказывающим услуги холодного водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению, в общем объеме субсидий, запланированных к перечислению».

V.Обоснование выделения подпрограмм

Достижение целей и решение соответствующих задач муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программных методов управления.

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. №104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» введена новая редакция статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающая правовые основания для формирования государственных программ Российской Федерации, муниципальных программ.

Реализация мероприятий, включенных в состав муниципальной программы, позволит продолжить реализацию комплекса мер, направленных на улучшение жилищных условий и повышение уровня доступности и комфортности жилья для населения, приросту доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, созданию условий для улучшения демографической ситуации в муниципальном образовании, снижению социальной напряженности в обществе.

Таким образом, в состав муниципальной программы включены:

-подпрограмма 1. «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в МО «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области.

Выделение подпрограммы произведено непосредственно в соответствии с целью муниципальной программы, направленной на повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения МО «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области, в том числе с учётом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильём отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области, обеспечение комфортной среды обитания и жизнедеятельности.

-подпрограмма 2. «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения МО ««Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области.

Выделение подпрограммы произведено непосредственно в соответствии с целью муниципальной программы, направленной на повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

-подпрограмма 3. «Ремонт и восстановление объектов теплоснабжения МО «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области.

Выделение подпрограммы произведено непосредственно в соответствии с целью муниципальной программы, направленной на обеспечение безопасности эксплуатации объектов теплоснабжения.

VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Расходы на реализацию муниципальной программы формируются за счет средств бюджета Курской области и бюджета Русановского сельсовета Фатежского района.

Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы заключается в том, что муниципальная программа обеспечивает вклад в создание и поддержание благоприятных условий для повышения уровня и качества жизни населения МО «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области.

Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета в 2016-2020 годах составит 476,3 тыс. рублей, в том числе:

подпрограмма 1. «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в МО «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области – 476,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2016 год –61,9 тыс. рублей,

2017 год – 169,9тыс. рублей,

2018 год – 81,5 тыс. рублей,

2019 год – 81,5 тыс. рублей

2020 год – 81,5тыс. рублей

2021 год-63,8

Объемы финансирования муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета, местных бюджета на реализацию целей муниципальной программы приведено в приложении №3 к настоящей муниципальной программе.

VII. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее – показатели) выполнения муниципальной программы (далее – показатели), мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.

Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее – Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);

2) степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

3) эффективность использования средств местного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).

Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:

где:

Ei – степень достижения i - показателя муниципальной программы (процентов);

Tfi – фактическое значение показателя;

TNi – установленное муниципальной программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:

где:

E - результативность реализации муниципальной программы (процентов);

n - количество показателей Программы.

В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности «E» равно или больше 70%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности «E» равно или больше 40%, но меньше 70%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности «E» меньше 40%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.

Расчет степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:

,

где: П – полнота использования бюджетных средств;

ЗФ – фактические расходы местного бюджета на реализацию подпрограммы в соответствующем периоде;

ЗП – запланированные местным бюджетом расходы на реализацию подпрограммы в соответствующей периоде.

В целях оценки степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:

если значение показателя результативности «E» и значение показателя полноты использования бюджетных средств «П» равны или больше 70%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

если значения показателя результативности «E» меньше 70%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств «П» равно 100%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию государственной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

Расчет эффективности использования средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:

,

где:

Э – эффективность использования средств местного бюджета;

П – показатель полноты использования бюджетных средств;

E – показатель результативности реализации муниципальной программы.

В целях оценки эффективности использования средств местного бюджета при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета «Э» равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета «Э» меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета «Э» больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.

Приложение №1

к муниципальной программе

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и

коммунальными услугами граждан в муниципальном

образовании «Русановский сельсовет»

Фатежского района Курской области  на 2016-2023 годы»

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области  на 2016-2023годы»

№ п/п

Наименование показателя

(индикатора)

Ед. измерения

Значения показате-лей (индикаторов)

Значения показателей (индикаторов)

отчетный год

2016

2017 год

2018 год

2019 год

2020

год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

5

6

7

8

9

1.​

Наличие разработанного генерального плана и откорректированных правил землепользования и застройки, шт.

шт.

1

1

1

1

1

1

1

1

2.​

Количество семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием средств социальных выплат за счет средств федерального, областного и местных бюджетов «*»

семей

3.​

Доля перечисленных муниципальным образованиям субсидий организациям, оказывающим услуги холодного  водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению, в общем объеме субсидий, запланированных к перечислению.

процентов

0

0

100

100

100

100

100

100

«*» Период достижения запланированного значения показателя устанавливается до истечения срока действия свидетельства на право получения социальной выплаты для приобретения жилья.

Приложение №2

к муниципальной программе «Обеспечение доступным и

комфортным жильем и коммунальными услугами граждан

в муниципальном образовании ««Русановский сельсовет»

Фатежского района Курской области» на 2016-2020 годы»

Перечень мероприятий муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области на 2016-2020 годы»

№ п/п

Номер и наименование

мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия нереализации мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

начала реали-зации

окончания реализации

Подпрограмма 1. «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в МО «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области

1.1.

Мероприятие 1.1.

«Разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования»

Администрация Русановского сельсовета Фатежского района 

2016

2023

Стопроцентная обеспеченность документами территориального планирования и градостроительного зонирования МО «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области»

Снижение интенсивности развития жилищного строительства

Обеспечивает достижение показателя 1 муниципальной программы и показателя 1подпрограммы 1

1.2.

Мероприятие 1.2.

«Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории МО «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области»

Администрация Русановского сельсовета Фатежского района 

2016

2023

Улучшение жилищных условий ___ молодых семей

Снижение качества жизнедеятельности населения, снижение рождаемости, рост социальной напряженности в обществе

Обеспечивает достижение показателя 2 муниципальной программы и показателя 2 подпрограммы 1

Подпрограмма 2. «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения МО «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области

2.1.

Мероприятие 2.1.

«Государственная поддержка организаций, оказывающих услуги   холодного   водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению»

Администрация Русановского сельсовета Фатежского района

2016

2023

получение муниципальным образованием субвенции на возмещение организациям, оказывающим услуги   холодного   водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению и перечисление муниципальным образованием субсидий организациям, оказывающим услуги   холодного   водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению.

Убыточность организаций, оказывающих услуги   холодного   водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов

Обеспечивает достижение показателей 3, муниципальной программы и показателей 1 подпрограммы 2

Приложение №2

к муниципальной программе «Обеспечение доступным и

комфортным жильем и коммунальными услугами граждан

в муниципальном образовании ««Русановский сельсовет»

Фатежского района Курской области» на 2016-2020 годы»

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета, местного бюджета на реализацию целей муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области» на 2016-2023 годы»

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов (тыс. рублей), годы

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022

2023

1

2

3

44

55

66

7

8

9

110

111

Муниципальная

программа

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области на 2016 -2020 годы»

Всего

61,9

169,9

81,5

81,5

81,5

63,8

областной бюджет

местный бюджет

61,9

169,9

81,5

81,5

81,5

63,8

Подпрограмма 1

«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в МО «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области

Всего

областной бюджет

-

-

-

-

местный бюджет

Мероприятие 1.1.

«Разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования»

Всего

0

25,7

15

15

15

63,8

областной бюджет

-

-

местный бюджет

0

25,7

15

15

15

63,8

Мероприятие 1.2.

«Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории МО «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области

Всего

областной бюджет

местный бюджет

Подпрограмма 2

«Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения МО «Русановский сельсовет» Фатежского района Курской области

Всего

61,9

144,1

66,5

66,5

66,5

областной бюджет

местный бюджет

61,9

144,1

66,5

66,5

66,5

Мероприятие 2.1.

«Государственная поддержка организаций, оказывающих услуги  , холодного   водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению»

Всего

61,9

144,1

66,5

66,5

66,5

областной бюджет

местный бюджет

61,9

144,1

66,5

66,5

66,5

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать