Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2020г.
Номер документа: RU23010717202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава Красноармейского сельского поселения Ейского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕЙСКОГО РАЙОНА

Должность: "УЛ ШКОЛЬНАЯГлава

Дата подписи: 27.10.2020 12:19:16

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ЕЙСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЕЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 октября 2020 года                                  № 79                                     пос. Комсомолец

О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) администрацией Красноармейского сельского поселения Ейского района и подведомственными ей учреждениями

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», протестом Ейской межрайонной прокуратуры от 19 августа 2020 года № 7-02-2020/6548, статьей 58 Устава Красноармейского сельского поселения Ейского района, постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) администрацией Красноармейского сельского поселения Ейского района и подведомственными ей учреждениями (прилагается).

2. Постановление администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района от 17 марта 2014 года № 16 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) администрацией Красноармейского сельского поселения Ейского района и подведомственными ей учреждениями» признать утратившим силу.

3. Общему отделу администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района (Дубовка) обнародовать настоящее постановление в специально установленных местах в соответствии с Порядком опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и разместить на официальном сайте Красноармейского сельского поселения Ейского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника общего отдела администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района Ю.С. Дубовка.

5. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава

Красноармейского сельского поселения

Ейского района

А.А. Бурнаев

Приложение

к постановлению администрации

Красноармейского  сельского  поселения

Ейского района

от 16.10.2020 г. № 79

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) администрацией Красноармейского сельского поселения Ейского район

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Красноармейского сельского поселения Ейского района (далее — администрация) и подведомственными ей учреждениями административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) (далее административные регламенты).

2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации, порядок взаимодействия с федеральными органами, структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции).

3. Административные регламенты разрабатываются администрацией, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Краснодарского края и органов местного самоуправления.

4. Администрация при разработке и утверждении административных регламентов руководствуются настоящим Порядком, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.

5. При разработке административных регламентов администрация предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, муниципальным правовым актам;

в) сокращение срока предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

г) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

д) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

6. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов.

7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложению администрации, основанном на результатах анализа практики применения административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

9. Утвержденные административные регламенты подлежат обнародованию (опубликованию), а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).

II. Требования к административным регламентам

10. Наименование административного регламента определяется администрацией исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга (муниципальная функция).

11. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги (исполнением муниципальной функции);

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), а также их должностных лиц.

12. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной услуги (муниципальной функции);

б) наименование администрации, осуществляющей предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции). Если в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) участвуют также иные организации, то указываются все эти организации, участие которых необходимо в процессе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

в) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

г) права и обязанности должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции);

д) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по предоставлению муниципальной услуги (исполнению муниципальной функции);

е) описание результата предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

ж) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).

13. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), закрепляются:

а) обязанность администрации, непосредственно предоставляющей муниципальную услугу (исполняющей муниципальную функцию), истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

б) запрет требовать от лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по предоставлению муниципальной услуги (исполнению муниципальной функции), представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

в) обязанность должностного лица администрации при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), знакомить лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по предоставлению муниципальной услуги (исполнению муниципальной функции), его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

14. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по предоставлению муниципальной услуги (исполнению муниципальной функции), закрепляются:

а) право лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по предоставлению муниципальной услуги (исполнению муниципальной функции) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

б) право лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по предоставлению муниципальной услуги (исполнению муниципальной функции), знакомиться с документами и (или) информацией, полученными администрацией, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

15. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) включает:

а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых лично у лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по предоставлению муниципальной услуги (исполнению муниципальной функции);

б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.

16. Раздел, касающийся требований к порядку предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции);

б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по предоставлению муниципальной услуги (исполнению муниципальной функции) (раздел включается в случае, если в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции)участвуют иные организации);

в) срок предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции)).

17. В подразделе, касающемся порядка информирования о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), указываются следующие сведения:

а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), сведений о ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стенде администрации.

К справочной информации относится:

место нахождения и график работы администрации, предоставляющей муниципальную услугу (исполняющей муниципальную функцию);

справочные телефоны администрации, предоставляющей муниципальную услугу (исполняющей муниципальную функцию);

адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи администрации, предоставляющей муниципальную услугу (исполняющей муниципальную функцию), в сети «Интернет».

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации, предоставляющей муниципальную услугу (исполняющей муниципальную функцию), в сети «Интернет», о чем указывается в тексте регламента.

18. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по предоставлению муниципальной услуги (исполнению муниципальной функции), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

19. В подразделе, касающемся срока предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), указывается общий срок предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).

20. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

21. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) условия, порядок и срок приостановления предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

22. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги (исполнением муниципальной функции), состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (исполнению муниципальной функции), а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

в) ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги (исполнением муниципальной функции), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

23. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющей муниципальную услугу (исполняющей муниципальную функцию), а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) (далее - жалоба);

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов

24. Администрация в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:

а) размешает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;

в) направляет проект административного регламента для проведения правовой экспертизы в Ейскую межрайонную прокуратуру.

25. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

26. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.

Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.

27. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

Не поступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для последующего утверждения административного регламента.

Административные регламенты, разработанные администрацией, утверждаются в установленном порядке постановлением администрации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Начальник

общего отдела

Ю.С. Дубовка

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Специально установленные места № б/н от 16.10.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.020.000 Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений. (Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями см. 050.040.120)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать