Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2009г.
Номер документа: RU46000200900484
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.11.2009                                         №378

г. Курск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «УЛУЧШЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2009-2010 ГОДЫ

Изменения и дополнения:

Постановление Администрации Курской области от 27.01.2010 г. №7-па (НГР: RU46000201000010 от 10.02.2010)

Постановление Администрации Курской области от 24.08.2010 г. №367-па (НГР: RU46000201000371 от 15.09.2010)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации Курской области от 31.01.2009 г. № 20 «О порядке реализации в 2009 году областных целевых программ, принятых до 31 декабря 2008 г.» Администрация Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Улучшение демографической ситуации в Курской области» на 2009-2010 годы.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Губернатор

Курской области

А.Н. Михайлов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Курской области

от 16 ноября 2009 г. № 378

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Улучшение демографической ситуации в Курской области» на 2009-2010 годы

П А С П О Р Т

областной целевой программы «Улучшение демографической ситуации в Курской области»  на 2009-2010 годы

Наименование Программы

-

областная целевая программа «Улучшение демографической ситуации в Курской области» на 2009-2010 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

постановление Администрации Курской области от 10.10.2008 г. № 321 «О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации»;

постановление Администрации Курской области от 31.01.2009 г. № 20 «О порядке реализации в 2009 году областных целевых программ, принятых до 31 декабря 2008 г.»

Государственный заказчик - координатор Программы

-

департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической  политике Курской области

Государственные заказчики Программы

-

департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической  политике Курской области;

комитет здравоохранения Курской области

Основные разработчики Программы

-

департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области;

комитет здравоохранения Курской области;

комитет социального обеспечения Курской области;

комитет образования и науки Курской области;

комитет по делам молодежи и туризму Курской области;

комитет информации и печати Курской области;

Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию);

комитет Администрации Курской области по работе с территориями и общественными организациями;

комитет строительства и стройиндустрии Курской области;

комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области;

комитет по труду Курской области;

комитет по занятости населения Курской области;

Управление внутренних дел по Курской области (по согласованию);

Управление Федеральной миграционной службы по Курской области (по согласованию);

Управление Роспотребнадзора по Курской области (по согласованию)

Цели и задачи Программы

-

Целями Программы являются:

повышение  уровня  рождаемости в Курской области;

снижение уровня смертности населения в Курской области.

Задачами, направленными на реализацию указанных целей, являются:

государственная поддержка семей, имеющих детей, направленная на увеличение числа детей в семьях;

материально-техническое обеспечение медицинских и немедицинских служб, непосредственно влияющих на повышение рождаемости, снижение преждевременной смертности и заболеваемости населения;

активная пропаганда здорового образа жизни, профилактика преждевременной смертности;

проведение мероприятий, направленных на пропаганду базовых семейных ценностей, развитие и укрепление института семьи;

профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства;

развитие инфраструктуры социальной сферы, здравоохранения и образования

Важнейшие целевые

индикаторы и показатели

Программы

-

число родившихся на 1000 человек населения;

число умерших на 1000 человек населения;

число умерших в трудоспособном возрасте на 100000 человек населения;

число детей, умерших в возрасте до 1 года на 1000 родившихся живыми;

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сроки реализации

Программы

-

2009 - 2010 годы

Перечень основных мероприятий Программы

-

организационно-методические, информационно-просвети-тельские мероприятия;

мероприятия по повышению рождаемости, социально-экономическая поддержка семей с детьми;

мероприятия, направленные на профилактику социального сиротства;

мероприятия, направленные на сохранение здоровья и снижение смертности населения;

мероприятия по содействию занятости населения;

мероприятия миграционной политики

Исполнители основных мероприятий Программы

-

департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области;

комитет здравоохранения Курской области;

комитет образования и науки Курской области;

комитет социального обеспечения Курской области;

комитет по делам молодежи и туризму Курской области;

комитет информации и печати Курской области;

комитет по физической культуре и спорту Курской области;

комитет по культуре Курской области;

Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию);

комитет Администрации Курской области по работе с территориями и общественными организациями;

комитет строительства и стройиндустрии Курской области;

комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области;

комитет по труду Курской области;

комитет по занятости населения Курской области;

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курской области;

департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области;

Управление внутренних дел по Курской области (по согласованию);

Управление Федеральной миграционной службы по Курской области (по согласованию);

Управление Роспотребнадзора по Курской области (по согласованию);

органы местного самоуправления в Курской области (по согласованию)

Объемы и источники

финансирования

Программы

-

источником финансирования Программы являются средства областного бюджета на соответствующий финансовый год.

Общий объем финансирования Программы на 2009-2010 годы из областного бюджета составляет 838753,0 тыс. рублей, из них по годам:

(в редакции Постановлений Администрации Курской области от 27.01.2010 г. №7-па, от 24.08.2010 г. №367-па)

- 2009 год – 401293,0 тыс. рублей

- 2010 год – 437460,0 тыс. рублей.

(в редакции Постановлений Администрации Курской области от 27.01.2010 г. №7-па, от 24.08.2010 г. №367-па)

Дополнительные мероприятия по отдельным направлениям улучшения демографической ситуации в Курской области реализуются в рамках других социально ориентированных областных целевых программ и проектов, финансирование которых из областного бюджета составляет – 1706829,5 тыс. рублей.

Для реализации запланированных Программой мероприятий могут также привлекаться средства местных бюджетов и  внебюджетных источников

Система организации

контроля за исполнением

Программы

-

контроль за исполнением Программы осуществляется Губернатором Курской области и Правительством Курской области. Координация деятельности по реализации Программы и общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком – координатором Программы, текущий контроль – руководителями органов исполнительной власти Курской области - исполнителями мероприятий, указанными в графе «Исполнители основных мероприятий Программы»

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы и показатели эффективности реализации Программы

-

повышение уровня рождаемости до 11,1 на 1000 человек населения;

снижение уровня смертности населения до 18,0 на 1000 человек населения;

снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте до 754,8 на 100000 человек населения;

снижение младенческой смертности до 9,5 на 1000 родившихся живыми;

увеличение доли  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Современная демографическая ситуация в Курской области, как и в Российской Федерации, в значительной степени обусловлена социально-экономическими процессами, происходившими в ХХ веке. Во второй половине прошлого века ежегодно число родившихся превышало число умерших, что обеспечивало естественный прирост населения. С 1990 г. в Курской области наблюдается сокращение численности населения из-за превышения уровня смертности над уровнем рождаемости (естественная убыль населения), в среднем на 9,5 тыс.человек в год (в России естественная убыль населения началась с 1992 г.). При этом с 1995 г. отмечено ежегодное нарастание темпов сокращения численности  населения, которая в отдельные годы достигала высоких значений (15-18 тыс.чел. - 2001, 2002 г.).

За период с 1990 по 2009 год численность населения области уменьшилась на 177,6 тыс. человек (или на 13,3%) и составила на 1 января 2009 г. 1155,4 тыс. человек.

Сложившаяся демографическая ситуация в Курской области, как и в России в целом, характеризуется продолжающейся депопуляцией, связанной с превышением смертности над рождаемостью. Основными причинами сокращения численности населения в области остаются низкая рождаемость, высокая смертность, особенно в трудоспособном возрасте, массовое распространение однодетной семьи, не обеспечивающей воспроизводство населения.

Наряду с общей депопуляцией в течение последних 10 лет сокращение численности городского и сельского населения происходило по-разному. Доля сельских жителей в общей численности населения ежегодно уменьшалась с 39,5 % (2000 г.) до 35,8 % (2009 г.), а городского населения - возрастала с 60,5 % (2000 г.) до 64,2 % (2009 г.).

Изменения произошли также в поло-возрастной структуре населения региона. Численность мужчин постепенно снижалась с 45,9 % (2000 г.) до 45,3 % (2009 г.), а женщин, наоборот, возрастала с 54,1 % (2000 г.) до 54,7 % (2009 г.) от общей численности населения.

Определяющим фактором процесса депопуляции остается естественная убыль населения, которая наблюдается повсеместно, за исключением г. Курчатова, где по-прежнему наблюдается естественный прирост населения. Наименьшая естественная убыль наблюдалась в г. Железногорске.

За 2008 год число умерших превысило число родившихся (коэффициент депопуляции) в 1,7 раза. В целом по области естественные потери населения составили 8,8 тыс. человек. В ряде районов коэффициент депопуляции достигает высоких значений: Льговский (3,8), Конышевский (3,7), Горшеченский (3,4), Дмитриевский, Касторенский, Мантуровский, Хомутовский (2,9). Более благоприятная ситуация наблюдается на следующих территориях: г. Курчатов (0,7), г. Железногорск (1,0), г. Курск – (1,2), Октябрьский район (1,6),  где коэффициент депопуляции не превышает среднего показателя по области.

Уровень рождаемости в 2008 году составил 10,7 на 1000 чел. населения, что на 5,9 % больше, чем в 2007 году. Из общего числа родившихся в семье первые дети составили 55,2 %, вторые - 33,9 %, третьи – 7,5 %, четвертые и последующие 3,3 %. По итогам 2008 года отмечен рост первых детей в семье на 0,9 %, вторых – на 13,4 %, третьих – на 15,9 %, четвертых и последующих - на 6,7 %. Из общего числа родившихся в 2008 году в зарегистрированном браке родилось 77,3 % детей, вне брака 22,7 %.

Существенным проявлением неблагополучия в демографическом развитии области остается достаточно высокий уровень общей смертности. Показатель смертности в 2008 году составил 18,3 на 1000 чел. населения, что на 1,7 % больше, чем в 2007 году.

В 2008 году в структуре смертности по основным причинам смерти: I место занимали болезни системы кровообращения, II - новообразования, III - внешние причины, IV - болезни органов дыхания, V-болезни органов пищеварения, VI - некоторые инфекционные и паразитарные болезни.

В 2008 году отмечено сокращение смертности по следующим основным классам причин: от внешних причин – на 10,7 %, том числе: от случайных отравлений алкоголем – на 45,5 %, от самоубийств - на 0,5 %,  от болезней органов дыхания – на 8,9 %,  от некоторых инфекционных и паразитарных болезней - на 9,1 %. Наряду с этим зарегистрирован рост смертности населения от новообразований на 3,5 %, от болезней системы кровообращения на 0,3 %, от убийств на 18,2 % от болезней органов пищеварения   на 9,1 %.

Из общего числа умерших 26,3 % составляют граждане трудоспособного возраста, из них: 82,0 % - мужчины, 18,0 % - женщины. В 2008 году смертность населения в трудоспособном возрасте среди мужчин была в 4,4 раза выше, чем среди женщин.

В структуре смертности населения трудоспособного возраста в 2008 году I место занимали болезни системы кровообращения, II – внешние причины, III – новообразования, IV - болезни органов пищеварения, V - болезни органов дыхания, VI - некоторые инфекционные и паразитарные болезни.

Смертность мужчин в трудоспособном возрасте по всем основным классам причин смерти по-прежнему значительно превышает данный показатель среди женщин: от болезней системы кровообращения в 5,3 раз, из них от ишемической болезни сердца  в 6,9 раз, от новообразований в 2,2 раза, от внешних причин в 5,6 раз, из них: от случайных отравлений алкоголем в 4,7 раз, от самоубийств в 6,3 раз, от убийств в 3,6 раза, от всех транспортных несчастных случаев – в 3,9 раза, от болезней органов дыхания в 8,6 раза, от болезней органов пищеварения в 3,3 раза, от некоторых инфекционных и паразитарных болезней в 6 раз, из них от туберкулеза в 7,3 раза.

Среди негативных тенденций демографического развития в 2008 году также обращает внимание уменьшение числа браков на 14,9 % и  рост числа разводов на 6,1 %.

Миграционные процессы в Курской области в 2008 году характеризовались стабильным миграционным приростом, который компенсировал естественную убыль населения на 19,8 %.

Развитие ситуации в соответствии со сложившимися негативными  демографическими тенденциями 1990-2005 гг., помимо демографических потерь, неблагоприятно влияет на основные показатели социально-экономического развития региона, прежде всего на темп роста валового внутреннего продукта и обеспеченность трудовыми ресурсами, требует структурных и качественных изменений в системе оказания медицинской и социальной помощи с учетом увеличения доли граждан старшего возраста, что обусловило необходимость принятия срочных мер.

В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года целями демографического развития региона в настоящее время являются стабилизация численности населения и формирование предпосылок для ее дальнейшего роста.

Достижение целей демографической политики Курской области в значительной степени зависит от  успешного решения широкого круга задач социально-экономического развития, включая обеспечение стабильного экономического роста и роста благосостояния населения, создание эффективной социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование, социальная защита населения), рынка доступного жилья, гибкого рынка труда, улучшение социально-эпидемиологической обстановки.

Социальная значимость демографических проблем обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом одновременно по всем направлениям улучшения демографической ситуации.

Данная программа позволит обеспечить достаточно высокий уровень межведомственной координации, а также взаимодействие при выработке общих подходов в реализации основных направлений семейной и демографической политики по стабилизации демографического развития региона.

II. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы

Целями Программы являются повышение уровня рождаемости в Курской области; снижение уровня смертности населения в Курской области.

Для достижения указанных целей Программа предусматривает решение следующих задач:

государственная поддержка семей, имеющих детей, направленная на увеличение числа детей в семьях;

материально-техническое обеспечение медицинских и немедицинских служб, непосредственно влияющих на повышение рождаемости, снижение преждевременной смертности и заболеваемости населения;

активная пропаганда здорового образа жизни, профилактика преждевременной смертности;

проведение мероприятий, направленных на пропаганду базовых семейных ценностей, развитие и укрепление института семьи;

профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства;

развитие инфраструктуры социальной сферы, здравоохранения и образования.

Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:

число родившихся на 1000 человек населения;

число умерших на 1000 человек населения;

число умерших в трудоспособном возрасте на 100000 человек населения;

число детей, умерших в возрасте до 1 года, на 1000 родившихся живыми;

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы в целом и за период реализации Программы с разбивкой по годам приведены в приложении №1 к настоящей Программе.

Срок реализации Программы - 2009-2010 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.

III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования

Перечень основных мероприятий Программы включает шесть разделов:

I. Организационно-методические, информационно-просветительские мероприятия;

II. Мероприятия по повышению рождаемости, социально-экономи-ческая поддержка семей с детьми;

III. Мероприятия, направленные на профилактику социального сиротства;

IV. Мероприятия, направленные на сохранение здоровья и снижение смертности населения;

V. Мероприятия по содействию занятости населения;

VI. Мероприятия миграционной политики.

Мероприятия Программы направлены на реализацию ее целей и задач и увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям. Перечень программных мероприятий, а также информация о необходимых сроках и объемах их финансирования приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

В разделе I. «Организационно-методические, информационно-просветительские мероприятия» представлены мероприятия, обеспечивающие информационно-методическое сопровождение реализации Программы (проведение мониторингов, социологических исследований, конференций, круглых столов, подготовка ежегодных докладов, выпуск тематической методической литературы, работа со СМИ) по проблемам семьи и демографии.

Раздел II. «Мероприятия по повышению рождаемости, социально-экономическая поддержка семей с детьми» включает выплату денежных пособий семьям, в которых после 31.12.2005 г. родился второй, третий и каждый последующий ребенок, а также при усыновлении (удочерении) ребенка, являющегося вторым, третьим, и каждым последующим усыновленным (удочеренным) ребенком в семье, до достижения им возраста трех лет. Раздел содержит мероприятия по социально-экономической поддержке многодетных, молодых, студенческих семей, решению жилищных вопросов малообеспеченных семей, расширению сети дошкольных образовательных учреждений, по совершенствованию медицинской помощи беременным и родильницам, по профилактике абортов, т.е. по тем вопросам, решение которых способствует повышению уровня рождаемости и улучшению качества жизни семей региона.

Раздел III. «Мероприятия, направленные на профилактику социального сиротства» включает комплекс мер, направленных на развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также профилактику семейного неблагополучия.

В разделе IV. «Мероприятия, направленные на сохранение здоровья  и снижение смертности населения» предусмотрены меры по улучшению условий и охраны труда, профилактике профзаболеваний и производственного травматизма, предупреждению и борьбе с социально значимыми заболеваниями, улучшению репродуктивного здоровья населения области, пропаганде здорового образа жизни. Вместе с тем раздел включает мероприятия медицинского и немедицинского характера, которые влияют на смертность населения (в первую очередь, в трудоспособном возрасте). Особое внимание уделяется профилактике предотвратимой смертности населения: от травм в результате дорожно-транспортных происшествий, отравлений контрафактной алкогольной продукцией, убийств, самоубийств и т.п. Эти мероприятия направлены на борьбу с алкоголизмом, наркоманией, незаконной торговлей алкогольной продукцией, пьянством за рулем, а также на защиту здоровья и жизни граждан со стороны правоохранительных органов.

Важную роль играют мероприятия по обучению сотрудников различных ведомств и некоторых категорий населения методам оказания неотложной помощи, что способно повлиять на досуточную смертность.

Кроме того, представлены мероприятия, ориентированные на материально-техническое  переоснащение и обеспечение тех медицинских учреждений и служб, деятельность которых непосредственно связана с диагностикой и лечением жизнеугрожающих состояний. К этим организациям относятся: служба скорой медицинской помощи, служба медицины катастроф, учреждения, оказывающие помощь больным, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, нейрохирургической, травматологической, наркологической патологией. Особую роль в решении демографических проблем играют профилактические мероприятия по предотвращению преждевременной смертности.

В разделе V. «Мероприятия по содействию занятости населения» представлены мероприятия, направленные на переобучение и трудоустройство различных категорий граждан, в т.ч. предусматривающие реализацию права незанятых матерей, отцов, усыновителей, имеющих малолетнего ребенка, и лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, пройти профподготовку, переподготовку и повышение квалификации.

Раздел VI. «Мероприятия миграционной политики» включает мероприятия, направленные на улучшение миграционной ситуации в регионе и обеспечение стабильного миграционного прироста.

Отдельные направления улучшения демографической ситуации в Курской области реализуются в рамках следующих областных целевых программ (приложение № 3 к настоящей Программе):

«Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области» на 2009 - 2010 годы;

«Развитие образования Курской области на 2009 - 2010 годы»;

«Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2009 - 2011 годы»;

«Развитие здравоохранения Курской области на 2009 - 2010 годы»;

«Развитие физической культуры и спорта в Курской области на 2009 - 2010 годы»;

«Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах»;

«Жилище» на 2009 - 2010 годы;

«Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Курской области» на 2009 - 2011 годы;

«Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2009 - 2011 годы»;

«Содействие занятости населения Курской области на 2008-2010 годы»;

«Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2009 год»;

«Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010-2012 годы»;

«Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на проведение работ по газификации домовладений (квартир) (2009-2011 годы)»;

областная целевая программа по оказанию содействия добровольному переселению в Курскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2008-2012 годы.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы на 2009 - 2010 годы из средств областного бюджета составляет 838753,0 тыс. рублей, из них по годам:

(в редакции Постановлений Администрации Курской области от 27.01.2010 г. №7-па, от 24.08.2010 г. №367-па)

2009 год – 401293,0 тыс. рублей,

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 27.01.2010 г. №7-па)

2010 год - 437460,0 тыс. рублей.

(в редакции Постановлений Администрации Курской области от 27.01.2010 г. №7-па, от 24.08.2010 г. №367-па)

Дополнительные мероприятия по отдельным направлениям улучшения демографической ситуации в Курской области реализуются в рамках других социально ориентированных областных целевых программ, финансирование которых из областного бюджета составляет – 1706829,5 тыс. руб.

Реализацию Программы намечено осуществить в период с 2009 по 2010 годы включительно.

Для реализации запланированных Программой мероприятий могут также привлекаться средства местных бюджетов и внебюджетные источники.

Ресурсное обеспечение для реализации Программы, а также сроки и источники финансирования Программы по годам и в целом за весь период реализации приведены в приложении № 4 к настоящей Программе.

V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Государственным заказчиком-координатором Программы является департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области, государственными заказчиками Программы - департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области, комитет здравоохранения Курской области.

Исполнителями Программы являются: департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области; комитет здравоохранения Курской области; комитет образования и науки Курской области; комитет социального обеспечения Курской области; комитет по делам молодежи и туризму Курской области; комитет информации и печати Курской области; комитет по физической культуре и спорту Курской области; комитет по культуре Курской области; Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию);  комитет Администрации Курской области по работе с территориями и общественными организациями; комитет строительства и стройиндустрии Курской области; комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области; комитет по труду Курской области; комитет по занятости населения Курской области; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курской области; департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области; Управление внутренних дел по Курской области (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы по Курской области (по согласованию); Управление Роспотребнадзора по Курской области (по согласованию); органы местного самоуправления в Курской области (по согласованию).

Государственный заказчик-координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, вносит предложения об уточнении затрат по мероприятиям Программы, о механизме реализации и составе исполнителей.

Для финансирования Программы исполнители, являющиеся главными распорядителями финансовых средств, предусмотренных Программой на то или иное мероприятие, ежегодно подготавливают и представляют в комитет финансов Курской области бюджетные заявки на ассигнования, предусматриваемые в областном бюджете. Финансирование Программы осуществляется через главных распорядителей.

В ходе реализации Программы департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области:

осуществляет руководство и общий контроль за исполнением мероприятий Программы;

обеспечивает координацию деятельности по реализации Программы.

Государственный заказчик-координатор Прогаммы и исполнители Программы осуществляют меры по выполнению мероприятий Программы.

Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области совместно с государственными заказчиками Программы осуществляет подготовку и представление справочно-аналитической информации и ежегодных сводных отчетов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.

VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

повысить уровень рождаемости до 11,1 на 1000 человек населения;

снизить уровня смертности населения до 18,0 на 1000 человек населения;

снизить уровень смертности населения в трудоспособном возрасте до 754,8 на 100000 человек населения;

снизить младенческую смертность до 9,5 на 1000 родившихся живыми;

увеличить долю  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 5 к настоящей Программе.

VII. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется Губернатором Курской области и Правительством Курской области. Координация деятельности по реализации Программы и общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется государственным  заказчиком – координатором Программы, текущий контроль – руководителями органов исполнительной власти Курской области - исполнителями мероприятий, указанными в графе «Исполнители основных мероприятий Программы».

Государственный заказчик – координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и вносит предложения об уточнении затрат по программным мероприятиям, обеспечивает подготовку и предоставление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

Исполнители  мероприятий Программы ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области обобщенную аналитическую информацию о реализации Программы.

Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области представляет:

ежеквартально до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;

ежегодно в срок до 1 марта Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной Программой.

Комитет по экономике и развитию Курской области на основании данных, представленных государственным заказчиком-координатором Программы, подготавливает и представляет до 1 апреля каждого года Губернатору Курской области и в Правительство Курской области справочную информацию о ходе реализации Программы за отчетный год.

При завершении срока реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы подготавливает и до 1 марта каждого года представляет Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области доклад о выполнении Программы с оценкой эффективности реализации Программы и использования финансовых средств за весь период ее реализации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к областной целевой программе

«Улучшение демографической ситуации

в Курской области» на 2009-2010 годы

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей областной целевой программы «Улучшение демографической ситуации в Курской области» на 2009-2010 годы

№ п/п

Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы

Единица

измерения

Значение индикаторов показателей Программы

до начала реализации Программы

2009 г.

2010 г.

За период реализации Программы

1.

Число родившихся

на 1000 человек населения

10,7

10,9

11,1

повышение уровня рождаемости до 11,1 на 1000 человек населения

2.

Число умерших

на 1000 человек населения

18,3

18,2

18,0

снижение уровня смертности населения до 18,0 на 1000 человек населения

3.

Число умерших в трудоспособном возрасте

на 100000 человек населения

789,1

771,7

754,8

снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте до 754,8 на 100000 человек населения

4.

Число детей, умерших в возрасте до 1 года

на 1000 родившихся живыми

9,6

9,6

9,5

снижение младенческой смертности до 9,5 на 1000 родившихся живыми

5.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

процентов

68,1

70

72

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к областной целевой программе

«Улучшение демографической ситуации

в Курской области» на 2009-2010 годы

Перечень мероприятий областной целевой программы «Улучшение демографической ситуации в Курской области» на 2009-2010 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки выпол-нения

Исполнители мероприятий

Направления расходов (ка-питаловложе-ния НИОКР и прочие расходы)

Источники финансирования

Объем финансирования

Ожидаемый результат (в натуральном выражении - целевые значения

Всего

в том числе:

2009 г.

2010 г.

I. Организационно-методические, информационно-просветительские мероприятия

1.

Проведение мониторинга демографической ситуации на территории Курской области

2009-2010 годы

Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

2.

Формирование информационной базы данных различных категорий семей с детьми, проживающих на территории Курской области

2009-2010 годы

Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

3.

Подготовка ежегодного доклада о демографической ситуации в Курской области

2009-2010 годы

Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

4.

Подготовка ежегодного доклада о положении детей в Курской области

2009-2010 годы

Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области,

комитет социального обеспечения Курской области,

комитет здравоохранения Курской области,

комитет образования и науки Курской области,

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курской области,

комитет по делам молодежи и туризму Курской области,

комитет по культуре Курской области,

УВД по Курской области (по согласованию)

Областной бюджет

Текущее финансирование

5.

Формирование на официальном сайте Администрации Курской области Интернет-страницы, посвященной вопросам семьи, материнства и детства, проблемам демографии

2009-2010 годы

Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области,

департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области,

комитет социального обеспечения Курской области,

комитет здравоохранения Курской области,

комитет образования и науки Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

6.

Организация научно-практических конференций по вопросам демографии, семьи, материнства, отцовства и детства

2009-2010 годы

Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области,

комитет социального обеспечения Курской области,

комитет здравоохранения Курской области,

комитет образования и науки Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

7.

Организация пресс-конференций с руководителями органов исполнительной государственной власти Курской области, а также специалистами здравоохранения, образования, социальной защиты населения по вопросам демографической и семейной политики

2009-2010 годы

Комитет информации и печати Курской области,

департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области;

комитет здравоохранения Курской области,

комитет образования и науки Курской области,

комитет социального обеспечения Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

8.

Включение в программу обучения муниципальных служащих вопросов, связанных с проблемой улучшения демографической ситуации в Курской области

2009-2010 годы

Комитет Администрации Курской области по работе с территориями и общественными организациями,

департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

9.

Подготовка и выпуск буклетов о мерах социальной поддержки семей с детьми

Комитет социального обеспечения Курской области

Областной бюджет 

Текущее финансирование

10.

Участие государственных СМИ в пропаганде семейных ценностей, культа здоровой семьи, любви к детям, борьбы с детской беспризорностью

2009-2010 годы

Комитет информации и печати Курской области,

департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области,

комитет социального обеспечения Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

11.

Проведение конкурса СМИ на лучший материал о семье «Семейный очаг»

2009-2010 годы

Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области,

комитет образования и науки Курской области,

комитет по делам молодежи и туризма Курской области,

комитет информации и печати Курской области

Областной бюджет

текущее финансирование

12.

Проведение конкурса среди семей Курской области «Семья соловьиного края»

2009-2010 годы

Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области,

органы местного самоуправления (по согласованию)

Областной бюджет

Текущее финансирование

13.

Организация и проведение мероприятий, посвященных государственным праздникам по семейной тематике (Международный день семьи, День защиты детей, День семьи, любви и верности, День матери и др.)

2009-2010 годы

Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области,

комитет социального обеспечения Курской области,

комитет образования и науки Курской области,

комитет по делам молодежи и туризму Курской области,

комитет по культуре Курской области,

органы местного самоуправления (по согласованию)

Областной бюджет

Текущее финансирование

II. Мероприятия по повышению рождаемости, социально-экономическая поддержка семей с детьми

1.

Обеспечение выплаты пособия при рождении  второго, третьего и каждого последующего ребенка в семье, а также при усыновлении (удочерении) ребенка, являющегося вторым, третьим, и каждым последующим усыновленным (удочеренным) ребенком в семье, до достижения им возраста трех лет

2009-2010 годы

Комитет социального обеспечения Курской области

Областной бюджет

838753,0

401293,0

437460,0

Повышение уровня рождаемости до 11,1 на 1000 человек населения

(позиция в редакции Постановлений Администрации Курской области от 27.01.2010 г. №7-па, от 24.08.2010 г. №367-па)

2.

Обеспечение возможностей индивидуального и дистанционного обучения матерей-студенток в учреждениях профессионального образования

2009-2010 годы

Комитет образования и науки Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

Повышение уровня рождаемости до 11,1 на 1000 человек населения

3.

Выделение родителям-студентам мест в общежитиях учебных заведений профессионального образования

2009-2010 годы

Комитет образования и науки Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

Повышение уровня рождаемости до 11,1 на 1000 человек населения

4.

Формирование единого банка данных о детях в возрасте до 6 лет, нуждающихся в услугах дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ)

2009-2010 годы

Комитет образования и науки Курской области;

органы местного самоуправления (по согласованию)

Областной бюджет

Текущее финансирование

Повышение уровня рождаемости до 11,1 на 1000 человек населения

5.

Проведение благотворительного марафона «Мир детства» в помощь детям из малообеспеченных, многодетных семей, детям-инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

2009-

2010 годы

Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области,

комитет социального обеспечения Курской области,

комитет по культуре Курской области,

комитет образования и науки Курской области,

комитет по делам молодежи и туризму Курской области,

органы местного самоуправления (по согласованию)

Областной бюджет

Текущее финансирование

Повышение уровня рождаемости до 11,1 на 1000 человек населения

6.

Введение в учебный план учреждений профессионального образования факультативных занятий «Нравственные основы семейной жизни»

2009-

2010 годы

Комитет образования и науки Курской области

Областной бюджет текущее финансирование

Текущее финансирование

7.

Организация прямой линии телефона доверия для подростков и молодежи в районах и городах Курской области

2009-

2010 годы

Комитет здравоохранения Курской области,

комитет социального обеспечения Курской области,

органы местного самоуправления (по согласованию)

Областной бюджет

Текущее финансирование

Повышение уровня рождаемости до 11,1 на 1000 человек населения

8.

Проведение комплекса мероприятий по профилактике абортов и сохранению репродуктивного здоровья населения

2009-

2010 годы

Комитет здравоохранения Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

Повышение уровня рождаемости до 11,1 на 1000 человек населения

9.

Обеспечение женских консультаций и детских поликлиник методическими материалами для санпросветработы

2009-

2010 годы

Комитет здравоохранения Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

Повышение уровня рождаемости до 11,1 на 1000 человек населения, снижение младенческой смертности до 9,5 на 1000 родившихся живыми

III. Мероприятия, направленные на профилактику социального сиротства

1.

Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

выплата денежных средств на содержание детей, находящи-хся под опекой (попечитель-ством);

материальное обеспечение приемных семей;

материальное обеспечение патронатных семей

2009-

2010 годы

Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области,

комитет образования и науки Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пе-реданных на воспитание в семью, до 72 процентов об-щего количества детей-си-рот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.

Формирование банка данных о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке

2009-

2010 годы

Комитет социального обеспечения Курской области;

департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

3.

Формирование банка данных о гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в семью

2009-

2010 годы

Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4.

Формирование регионального банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей

2009-

2010 годы

Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

5.

Организация психолого-педагогической подготовки приемных родителей, патронатных воспитателей, опекунов (попечителей) для граждан, желающих образовать замещающую семью

2009-

2010 годы

Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

6.

Освещение проблемы социального сиротства на теле-, радиоканалах, наружных рекламных конструкциях

2009-

2010 годы

Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области;

органы местного самоуправления (по согласованию)

Областной бюджет

Текущее финансирование

Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

7.

Информирование населения через средства массовой информации о детях, остав-шихся без попечения родителей, с целью устрой-ства их в семьи граждан

2009-

2010 годы

Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической поли-тике Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов об-щего количе-ства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

8.

Проведение семинаров-сове-щаний со специалистами органов опеки и попечитель-ства муниципальных районов и городских округов по воп-росам профилактики соци-ального сиротства, охраны прав несовершеннолетних

2009-

2010 годы

Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

9.

Проведение совместной работы органов опеки и попечительства, образова-ния, здравоохранения, служ-бы занятости по оказанию помощи семьям, оказавшим-ся в трудной жизненной ситуации, в том числе малообеспеченным, много-детным, неблагополучным семьям с целью профилак-тики социального сиротства

2009-

2010 годы

Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической поли-тике Курской области,

комитет социального обеспечения Курской области;

комитет образования и науки Курской области,

комитет здравоохранения Курской области,

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов об-щего количе-ства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

IV. Мероприятия, направленные на сохранение здоровья и снижение смертности населения

1.

Проведение мониторинга показателей, отражающих здоровье населения

2009-

2010 годы

Комитет здравоохранения Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

2.

Проведение курсов для педагогов общеобразовательных учреждений по проблемам здоровьесберегающих технологий обучения

2009-

2010 годы

Комитет образования и науки Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

3.

Организация работы роди-тельского всеобуча в общеобразовательных учреждениях по нравственно-правовому воспитанию, формированию здорового образа жизни

2009-

2010 годы

Комитет образования и науки Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

4.

Проведение на базе лечебно-профилактических учреждений лекций с учащимися общеобразовательных учреждений с использованием наглядной агитации и видеофильмов на тему: «Здоровый образ жизни - залог счастливой семьи»

2009-

2010 годы

Комитет здравоохранения Курской области;

органы местного самоуправления (по согласованию)

Областной бюджет

Текущее финансирование

5.

Участие государственных СМИ в пропаганде здорового образа жизни, борьбе с алкоголизмом, наркоманией, табакокурением

2009-

2010 годы

Комитет информации и печати Курской области; комитет здравоохранения Курской области;

органы местного самоуправления (по согласованию)

Областной бюджет

Текущее финансирование

Снижение уро-вня смертности населения до 18,0 на 1000 человек населения; снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте до 754,8 на 100000 человек населения

6.

Изготовление и размещение социальной наружной рекламы по борьбе с алкоголизмом, пьянством за рулем, табакокурением, наркоманией и т.п.

2009-

2010 годы

Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической поли-тике Курской области;

комитет здравоохранения Курской области;

УВД по Курской области (по согласованию)

Областной бюджет

Текущее финансирование

Снижение уро-вня смертности населения до 18,0 на 1000 человек населения; снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте до 754,8 на 100000 человек населения

7.

Развитие постоянно действующей информационно-пропагандистской системы по первичной профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, злоупотребления молодежью алкоголя, наркотических и психотропных веществ и табакокурения

2009-

2010 годы

Комитет здравоохранения Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

Снижение уро-вня смертности населения до 18,0 на 1000 че-ловек населения; снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте до 754,8 на 100000 человек населения

8.

Организация мероприятий по проведению ангиопластики, коронаропластики, пластики сосудов головного мозга, аортокоронарного шунтирования, протезирующих операций; обучению персонала лечебно-диагностическим методам рентгенхирургических вмешательств

2009-

2010 годы

Комитет здравоохранения Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

Снижение уро-вня смертности населения до 18,0 на 1000 человек населения; снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте до 754,8 на 100000 чел. населения

9.

Развитие анастезиолого-реанимационной службы (оснащение современной медицинской аппаратурой) государственного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница»

2009-

2010 годы

Комитет здравоохранения Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

Снижение уро-вня смертности населения до 18,0 на 1000 человек населения; снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте до 754,8 на 100000 человек населения

10.

Оснащение подразделений ГИБДД аппаратами для экспресс-определения содержания этанола в организме

2009-

2010 годы

УВД по Курской области (по согласованию)

Областной бюджет

Текущее финансирование

Снижение уро-вня смертности населения до 18,0 на 1000 человек населения; снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте до 754,8 на 100000 человек населения

11.

Организация и проведение совместных мероприятий, направленных на выявление контрафактной алкогольной продукции, реализуемой на рынках, оптовых базах

2009-

2010 годы

УВД по Курской области (по согласованию);

Управление Роспотребнадзора по Курской области (по согласованию);

комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

Снижение уро-вня смертности населения до 18,0 на 1000 человек населения; снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте до 754,8 на 100000 человек населения

12.

Обучение работников ГИБДД правилам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных авариях

2009-

2010 годы

УВД по Курской области (по согласованию);

комитет здравоохранения Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

Снижение уро-вня смертности населения до 18,0 на 1000 человек населения; снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте до 754,8 на 100000 человек населения

V. Мероприятия по содействию занятости населения

1.

Организация консультационной поддержки безработных граждан из молодых семей, беременных женщин, желающих заниматься предпринимательской деятельностью

2009-

2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

2.

Организация профконсультирования, переобучения женщин профессиям, ориентированным на индивидуальные, в том числе надомные, виды труда

2009-

2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

3.

Осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (в т.ч. одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов)

2009-

2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

Повышение уровня и качества жизни семей с детьми

VI. Мероприятия миграционной политики

1.

Проведение мониторинга миграционной ситуации в Курской области

2009-

2010 годы

Управление Федеральной миграционной службы по Курской области (по согласованию);

департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области;

комитет по труду Курской области

Областной бюджет

Текущее финансирование

2.

Содействие иммигрантам в трудоустройстве, профессиональной переподготовке и повышении квалификации с учетом интересов экономики региона 

2009-

2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области;

Управление Федеральной миграционной службы по Курской области (по согласованию)

Областной бюджет

Текущее финансирование

3.

Организация обустройства и трудоустройства на территории Курской области соотечественников – участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей

2009-

2010 годы

Органы местного самоуправления (по согласованию)

Областной бюджет

Текущее финансирование

Итого по Программе:

2009-

2010 годы

Областной бюджет, всего

838753,0

401293,0

437460,0

(позиция «Итого по Программе» в редакции Постановлений Администрации Курской области от 27.01.2010 г. №7-па, от 24.08.2010 г. №367-па)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к областной целевой программе

«Улучшение демографической ситуации

в Курской области» на 2009-2010 годы

Перечень мероприятий по улучшению демографической ситуации, осуществляемых, в том числе в рамках других социально ориентированных областных целевых программ, направленных на улучшение демографической ситуации в Курской области на 2009-2010 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования из средств

областного бюджета

Всего

в том числе:

2009 год

2010 год

I. Мероприятия по повышению рождаемости, социально-экономическая поддержка семей с детьми

1.

Обеспечение жильем молодых семей в рамках реализации подпрограммы «Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Курской области» областной целевой программы «Жилище» на 2009-2010 годы*

2009-

2010 годы

Комитет строительства и стройиндустрии Курской области;

комитет по делам молодежи и туризму Курской области;

органы местного самоуправления (по согласованию)

83100,0

31800,0

51300,0

2.

Обеспечение жильем многодетных семей; граждан из числа детей-сирот старше 23 лет, ранее не реализовавших право получения жилья, и других категорий граждан в рамках реализации областной целевой программы «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования на территории Курской области» на 2009-2011 годы*

2009-

2010 годы

Комитет строительства и стройиндустрии Курской области;

отраслевые органы исполнительной государственной власти Курской области;

органы местного самоуправления (по согласованию)

60000,0

20000,0

40000,0

3.

Строительство и оснащение областного перинатального центра

2009-

2010 годы

Комитет строительства и стройиндустрии Курской области;

комитет здравоохранения Курской области

988135,0

95000,0

893135,0**

4.

Проведение газификации домовладений (квартир) в рамках реализации областной целевой программы «Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на проведение работ по газификации домовладений (квартир) (2009-2011 годы)*

2009-

2010 годы

Комитет социального обеспечения Курской области

33050,0

15050,0

18000,0

5.

Реализация областной целевой программы «Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области» на 2009-2010 годы*

2009-

2010 годы

Комитет социального обеспечения Курской области;

комитет здравоохранения Курской области;

комитет образования и науки Курской области, департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области

38750,0

19127,0

19623,0

II. Мероприятия, направленные на профилактику социального сиротства

1.

Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, остав-шихся без попечения родителей в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» областной целевой программы «Жилище» на 2009-2010 годы*

2009-

2010 годы

Комитет строительства и стройиндустрии Курской области

42000,0

14000,0

28000,0

III. Мероприятия, направленные на сохранение здоровья и снижение смертности населения

1.

Организация питания учащихся общеобразовательных учреждений в рамках реализации областной целевой программы «Развитие образования Курской области на 2009-2010 годы»*

2009-

2010 годы

Комитет образования и науки Курской области;

органы местного самоуправления (по согласованию)

В пределах финансирования областной целевой программы «Развитие образования Курской области на 2009-2010 годы»

2.

Проведение комплекса мер, направленных на улучшение условий и охраны труда в рамках реализации областной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2009-2011 годы»*

2009-

2010 годы

Комитет по труду Курской области

442,0

221,0

221,0

3.

Проведение медико-технического оснащения учреждений здравоохранения Курской области в рамках реализации областной целевой программы «Развитие здравоохранения Курской области на 2009-2010 годы»*

2009-

2010 годы

Комитет здравоохранения Курской области

1192,5

397,5

795,0

4.

Проведение мероприятий, направленных на снижение заболеваемости социально значимыми болезнями в рамках реализации областной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2009-2011 годы»*

2009-

2010 годы

Комитет здравоохранения Курской области;

управление ветеринарии Курской области

16766,0

7992,0

8774,0

5.

Проведение комплекса мер, направленных на оздоровление населения, пропаганду здорового образа жизни в рамках реализации областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Курской области» на 2009-2010 годы*

2009-

2010 годы

Комитет по физической культуре и спорту Курской области

171862,0

99441,0

72421,0

6.

Проведение мероприятий, направленных на снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий в рамках реализации областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Курской области в 2009-2012 годах»*

2009-

2010 годы

УВД по Курской области (по согласованию)

225232,0

103419,0

121813,0

7.

Строительство врачебной амбулатории в г. Щигры

2009 г.

Комитет строительства и стройиндустрии Курской области;

комитет здравоохранения Курской области

46300,0

46300,0

-

8.

Обучение работников противопожарной службы правилам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при пожарах в рамках реализации областных целевых программ «Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2009 год» и «Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010-2012 годы»

2009-

2010 годы

Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию);

комитет здравоохранения Курской области

В пределах финансирования областных целевых программ «Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2009 год» и «Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010-2012 годы»

9.

Оснащение аварийно-спасатель-ных автомобилей медицинскими укладками, комплектами шин в рамках реализации областных целевых программ «Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2009 год» и «Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010-2012 годы»

2009-

2010 годы

Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию);

органы местного самоуправления (по согласованию)

В пределах финансирования областных целевых программ «Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2009 год» и «Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010-2012 годы»

10.

Оснащение пожарно-спасатель-ных подразделений медицинскими укладками с антишоковыми препаратами, комплектами шин в рамках реализации областных целевых программ «Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2009 год» и «Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010-2012 годы»

2009-

2010 годы

Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию)

В пределах финансирования областных целевых программ «Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2009 год» и «Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010-2012 годы»

IV. Мероприятия по содействию занятости населения

1.

Обеспечение приоритетного права для матерей, отцов, усыновителей, имеющих малолетнего ребенка, опекунов малолетнего ребенка, признанных в установленном порядке безработными, пройти профессиональную подготовку, переподготовку и/или повышение квалификации по направлению органов государственной службы занятости населения в рамках реализации областной целевой программы «Содействие занятости населения Курской области на 2008-2010 годы»*

2009-

2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области

В пределах средств федерального бюджета, выделенных в виде субвенции Курской области на реализацию мер по содействию занятости населения в рамках реализации областной целевой программы «Содействие занятости населения Курской области на 2008-2010 годы»

2.

Проведение специализированных ярмарок вакансий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы в рамках реализации областной целевой программы «Содействие занятости населения Курской области на 2008-2010 годы»*

2009-

2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области

В пределах средств федерального бюджета, выделенных в виде субвенции Курской области на реализацию мер по содействию занятости населения в рамках реализации областной целевой программы «Содействие занятости населения Курской области на 2008-2010 годы»

3.

Направление в приоритетном порядке на общественные работы по согласованию с работодателями беременных женщин или одного из родителей (опекуна), имеющего малолетнего ребенка (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет) в рамках реализации областной целевой программы «Содействие занятости населения Курской области на 2008-2010 годы»*

2009-

2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области

В пределах средств федерального бюджета, выделенных в виде субвенции Курской области на реализацию мер по содействию занятости населения в рамках реализации областной целевой программы «Содействие занятости населения Курской области на 2008-2010 годы»

V. Мероприятия миграционной политики

1.

Создание региональной системы юридической и социально – психологической помощи переселяющимся в Курскую область в рамках реализации областной целевой программы по оказанию содействия добровольному переселению в Курскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2008-2012 годы

2009-

2010 годы

Комитет по труду Курской области;

комитет по занятости населения Курской области

В пределах финансирования областной целевой программы по оказанию содействия добровольному переселению в Курскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2008-2012 годы

2.

Размещение на официальном сайте Администрации Курской области информации о миграционной привлекательности региона в рамках реализации областной целевой программы по оказанию содействия добровольному переселению в Курскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2008-2012 годы

2009-

2010 годы

Департамент информационно-коммуника-ционных технологий и безопасности информации Курской области;

Управление Федеральной миграционной службы по Курской области (по согласованию);

департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области;

комитет по труду Курской области

В пределах финансирования областной целевой программы по оказанию содействия добровольному переселению в Курскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2008-2012 годы

3.

Освещение в государственных СМИ темы прибытия из-за рубежа в Курскую область переселенцев и их семей, их трудоустройства и условий проживания в рамках реализации областной целевой программы по оказанию содействия добровольному переселению в Курскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2008-2012 годы

2009-

2010 годы

Комитет информации и печати Курской области;

Управление Федеральной миграционной службы по Курской области (по согласованию);

комитет по труду Курской области

В пределах финансирования областной целевой программы по оказанию содействия добровольному переселению в Курскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2008-2012 годы

Итого по Программе:

2009-

2010 годы

1706829,5

452747,5

1254082,0

________________________________________________________

* финансирование осуществляется в рамках соответствующих областных целевых программ

** необходимо средств областного бюджета для завершения строительства

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к областной целевой программе

«Улучшение демографической ситуации

в Курской области» на 2009-2010 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

областной целевой программы «Улучшение демографической ситуации в Курской области» на 2009-2010 годы

Источники финансирования,

направления расходов

Объем финансирования (тыс. рублей)

Всего за период реализации

Программы

в том числе по годам:

2009 год

2010 год

ВСЕГО:

838753,0

401293,0

437460,0

в том числе:

областной бюджет

838753,0

401293,0

437460,0

федеральный бюджет

-

-

-

местные бюджеты

-

-

-

прочие источники

-

-

-

ИЗ ОБЩЕГО ОБЪЕМА:

-

-

-

прочие расходы

838753,0

401293,0

437460,0

в том числе:

-

-

-

областной бюджет

838753,0

401293,0

437460,0

федеральный бюджет

-

-

-

местные бюджеты

-

-

-».

(таблица в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 24.08.2010 г. №367-па)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к областной целевой программе

«Улучшение демографической ситуации

в Курской области» на 2009-2010 годы

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

областной целевой программы «Улучшение демографической ситуации в Курской области» на 2009-2010 годы

(по итогам ее исполнения за отчетный период <*>)

1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется государственным заказчиком-координатором областной целевой программы «Улучшение демографической ситуации в Курской области» на 2009 - 2010 годы по итогам ее исполнения за отчетный период. Оценка производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Программы индикаторов и показателей с запланированными Программой; сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным; сравнения фактического выполнения мероприятий Программы с запланированными Программой.

2. Оценка осуществляется по следующим критериям:

2.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.

Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:

       Ф х 100 %

И =  -------------,

П

где:

И - оценка достижения запланированных результатов;

Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;

П - плановые значения.

Фактически достигнутые значения целевых индикаторов за отчетный период определяются  с использованием методики Росстата:

уровень рождаемости (число родившихся на 1000 человек населения) рассчитывается как отношение числа детей, родившихся в данном году, к среднегодовой численности населения и умножения полученного результата на 1000;

уровень общей смертности (число умерших на 1000 человек населения) рассчитывается как отношение числа умерших в данном году к среднегодовой численности населения и умножения полученного результата на 1000;

уровень смертности в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 1000000 человек населения) рассчитывается как отношение числа умерших в трудоспособном возрасте в данном году к среднегодовой численности населения трудоспособного возраста и умножения полученного результата на 100000;

уровень младенческой смертности (число детей, умерших в возрасте до 1 года на 1000 родившихся) рассчитывается как отношение числа детей, умерших в данном году в возрасте до 1 года, к числу родившихся живыми в том же календарном году и умножения полученного результата на 1000.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, рассчитывается  в процентах от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.

Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период по следующей формуле:

         Фф х 100 %

Фи  =  -------------,

Фп

где:

Фи - оценка уровня финансирования мероприятий,

Фф -  фактический уровень финансирования мероприятий,

Фп - объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.

2.3. Степень выполнения мероприятий Программы.

Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:

         Мф х 100 %

Ми =  -------------,

Мп

где:

Ми - степень выполнения мероприятий Программы;

Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;

Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.

3. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность реализации Программы снизилась;

эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;

эффективность реализации Программы повысилась.

________________________________

<*> Отчетный финансовый год и в целом за период реализации Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курская правда № 104 от 09.09.2010, Курская правда № 11 от 04.02.2010, Курская правда № 256-258 от 25.11.2009
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать