Основная информация
Дата опубликования: | 16 ноября 2010г. |
Номер документа: | RU30000201001097 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.11.2010 № 59
Об утверждении технологии проведения экспертизы содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников и временного показателя качества образования, применяемого при осуществлении государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях Астраханской области, реализующих программы общего образования
(Изменения и дополнения:
постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66;
постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 07.02.2011 № 09)
В соответствии с постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 18.05.2010 №28 «Об утверждении Временного положения об организации контроля качества образования в образовательных учреждениях Астраханской области» министерство образования и науки Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
- технологию проведения экспертизы содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников, применяемую при осуществлении государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях Астраханской области, реализующих программы общего образования;
(Абзац в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66)
- временный показатель качества образования, применяемый при осуществлении государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях Астраханской области, реализующих программы общего образования.
(Абзац в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66)
2. Отделу организационного обеспечения образования (Соколов С.В.):
2.1. В семидневный срок направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области копию настоящего постановления.
2.2. В семидневный срок направить настоящее постановление в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.
2.3. В семидневный срок направить настоящее постановление в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
3. Главному специалисту министерства образования и науки Астраханской области Соловьевой М.Ю. разместить настоящее постановление на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области.
4. Отделу правового обеспечения образования (Масаутова Д.Г.) обеспечить включение настоящего постановления в электронную базу данных «Гарант» и «КонсультантПлюс».
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Министр
В.А. Гутман
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
министерства образования и
науки Астраханской области
от 16.11.2010 № 59
Технология проведения экспертизы содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников, применяемая при осуществлении государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях Астраханской области, реализующих программы общего образования
в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66)
1. Под технологией проведения экспертизы содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников, применяемой при осуществлении государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях Астраханской области, реализующих программы общего образования (далее - Технология), понимается совокупность методов использования контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) для установления соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников (далее - обучающиеся) требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, обработка и интерпретация полученных результатов, а также совокупность методов анализа соответствия установленным требованиям документации образовательного учреждения, относящейся к организации образовательного процесса.
(Пункт 1 в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66)
2. Экспертиза содержания и качества подготовки обучающихся образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (далее - экспертиза), проводится в рамках плановой (внеплановой) выездной или документарной проверки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (федеральных государственных требований) (далее - проверка) уполномоченными должностными лицами отдела контроля качества образования управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования министерства образования и науки Астраханской области (далее – уполномоченные должностные лица). К проведению проверки могут привлекаться эксперты, экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании приказа министерства и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
(Пункт 2 в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66)
3. Экспертиза проводится в форме контрольных работ с использованием специализированных тестовых заданий и анализа соответствия установленным требованиям документации образовательного учреждения, относящейся к организации образовательного процесса. В зависимости от целей и задач проверки экспертиза может проводиться как на этапе освоения обучающимися общеобразовательной программы одной из ступеней общего образования, так и на этапе освоения общеобразовательной программы отдельного года обучения.
При проведении экспертизы на этапе освоения обучающимися общеобразовательной программы одной из ступеней общего образования:
- в случае, если экспертиза проводится в I полугодии учебного года, содержание контрольных работ формируется с учетом требований общеобразовательной программы за полный курс обучения соответствующей ступени. При этом в контрольных работах принимают участие обучающиеся 5-х, 10-х, 11-х классов общеобразовательных учреждений, а также обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования, завершившие к моменту проведения экспертизы освоение соответствующей программы общего образования;
- в случае, если экспертиза проводится во II полугодии учебного года, содержание контрольных работ формируется с учетом требований общеобразовательной программы за курс обучения соответствующей ступени, а также пройденного материала. При этом в контрольных работах принимают участие обучающиеся 4-х, 9-х, 11-х классов общеобразовательных учреждений, а также обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования, завершающие к моменту проведения экспертизы освоение соответствующей программы общего образования.
При проведении экспертизы на этапе освоения обучающимися общеобразовательной программы отдельного года обучения:
- в случае, если экспертиза проводится в I полугодии учебного года, содержание контрольных работ формируется с учетом требований общеобразовательной программы за курс предыдущего года обучения;
- в случае, если экспертиза проводится во II полугодии учебного года, содержание контрольных работ формируется с учетом требований общеобразовательной программы за курс текущего года обучения.
4. Для осуществления анализа соответствия установленным требованиям документации образовательного учреждения, относящейся к организации образовательного процесса, у образовательного учреждения запрашиваются документы из следующего перечня:
- учредительные документы;
- локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения;
- личные дела обучающихся (выпускников);
- приказы о зачислении обучающихся, их переводе, отчислении в связи с завершением обучения;
- основные и дополнительные образовательные программы, включая учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин;
- планы и материалы контроля осуществления образовательного процесса в образовательном учреждении;
- анализ работы образовательного учреждения;
- планы работы образовательного учреждения;
- документация по кадровому обеспечению образовательного процесса, личные дела, индивидуальные планы работы педагогических работников на учебный год;
- документация по учебно-методическому, информационному и библиотечному обеспечению образовательного процесса;
- по каждой проверяемой образовательной программе списки обучающихся (выпускников) и расписание учебных занятий;
- классные журналы, журналы теоретического и производственного обучения (за 3 года).
(Абзац введен постановлением Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66)
Перечень необходимых документов указывается в соответствующем приказе министерства образования и науки Астраханской области о проведении проверки.
5. Расписание проведения контрольных работ составляется исходя из количества классов (групп), принимающих участие в экспертизе, состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, наличия свободных помещений в образовательном учреждении.
Для каждого обучающегося допускается проведение не более двух контрольных работ в день с перерывом для отдыха не менее 20 минут. В дни проведения контрольных работ в классах (группах), принимающих участие в экспертизе, занятия по предметам, не входящим в расписание проведения контрольных работ, отменяются.
Контрольные работы проводятся во всех параллельных классах (группах) образовательного учреждения по каждому учебному предмету одновременно.
6. Запечатанные пакеты с КИМами, бланки ответов и протоколов выполнения контрольных работ передаются сотрудником Центра уполномоченному должностному лицу в день выезда на место осуществления образовательной деятельности образовательного учреждения.
Уполномоченное должностное лицо с момента передачи ему пакетов с КИМами несёт ответственность за их сохранность и конфиденциальность.
7. Для организации проведения экспертизы руководитель образовательного учреждения должен обеспечить:
- явку обучающихся для проведения контрольных работ;
- наличие свободных помещений для проведения контрольных работ, исходя из расчета, что один ученический стол предназначен для одного обучающегося;
- наличие на каждом ученическом столе 2-3 листов чистой бумаги, предназначенных для использования их в качестве черновиков, ручки с черным гелевым наполнителем;
- дежурство педагогов, свободных от проведения занятий и не являющихся специалистами по проверяемым предметам, в коридорах или рекреациях рядом с кабинетами, в которых проводятся контрольные работы;
- соблюдение в полном объеме санитарно – гигиенических норм и противопожарных требований в помещениях, предназначенных для проведения контрольных работ, а также присутствие медицинского работника для оказания, в случае необходимости, первой медицинской помощи;
- наличие копий документов, заверенных печатью образовательного учреждения и подписью руководителя (его уполномоченного представителя), указанных в приказе министерства образования и науки Астраханской области о проведении проверки.
8. Уполномоченные должностные лица перед началом экспертизы проверяют обеспечение требований, предусмотренных пунктом 7 настоящей Технологии.
При отсутствии обучающихся на момент проведения контрольной работы уважительная причина отсутствия должна быть подтверждена соответствующим документом.
При отсутствии на контрольной работе менее 10% обучающихся соответствующего соответствующей параллели (соответствующего курса) результат выполнения контрольной работы исчисляется от количества обучающихся, принявших в ней участие.
(Абзац в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.02.2011 № 09)
При отсутствии на контрольной работе от 10% до 20 % обучающихся соответствующего соответствующей параллели (соответствующего курса) результаты выполнения контрольной работы исчисляются от списочного состава соответствующего класса (группы).
(Абзац в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.02.2011 № 09)
В случае если в классе (группе) образовательного учреждения имеются обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении на дому, то в выполнении контрольных работ данные обучающиеся участия не принимают. Итоговые результаты выполнения контрольных работ исчисляются в соответствии с положениями абзацев 3, 4 пункта 8 технологии без учета вышеуказанных обучающихся.
(Абзац введен постановлением Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66)
В случае отсутствия на контрольной работе более 20 % обучающихся соответствующей параллели (соответствующего курса) проведение контрольной работы переносится на другой день, сроки проверки продлеваются соответствующим приказом министерства образования и науки Астраханской области.
(Абзац в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.02.2011 № 09)
В случае соблюдения требований, предусмотренных пунктом 7 настоящей Технологии, специалисты Центра в каждом помещении, предназначенном для проведения контрольных работ, раскладывают КИМы на каждый ученический стол, проверяя при этом совпадение шифров на бланках ответов и КИМах. За 15 минут до начала контрольной работы обучающиеся приглашаются в классы и размещаются по одному за каждым ученическим столом. Специалисты Центра инструктируют обучающихся о порядке работы с КИМами, правилами заполнения бланков ответов и использования черновиков, после чего фиксируют на доске время начала и окончания выполнения контрольной работы (время, отведенное на инструктаж и заполнение верхней части бланка ответов, не включается в общее время выполнения работы). На выполнение контрольной работы отводится не менее 40 минут (в зависимости от объема используемых КИМов).
После объявления начала контрольной работы, специалист Центра отмечает в специальной графе протокола выполнения контрольной работы факты неявки обучающихся (в случае их наличия). Документы, подтверждающие уважительную причину отсутствия обучающихся, прилагаются к протоколу выполнения контрольной работы.
После начала контрольной работы специалист Центра должен проверить правильность заполнения обучающимися верхней части бланка ответов.
9. В процессе выполнения контрольных работ обучающиеся могут задавать специалистам Центра уточняющие вопросы, касающиеся оформления работы, а также вопросы организационного характера. Вопросы обучающихся по содержанию КИМов специалистами Центра не рассматриваются.
На контрольных работах по химии обучающимся разрешается пользоваться таблицами растворимости и периодической системы Д.И.Менделеева.
Обучающимся запрещается:
- пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, конспектами, справочниками, словарями, калькуляторами (за исключением использования калькуляторов на контрольных работах по физике и химии);
- разговаривать, вставать с места;
- пересаживаться;
- обмениваться любыми материалами и предметами;
- пользоваться мобильными телефонами или иными средствами связи и техническими устройствами;
- использовать корректор, карандаш, ручки со стержнями синего цвета;
- выносить за пределы аудитории ответы и записи, касающиеся содержания контрольной работы.
Специалисты Центра должны обеспечить дисциплину обучающихся и самостоятельность выполнения ими контрольной работы.
В случае нарушения порядка проведения контрольной работы специалист Центра вправе остановить процесс ее выполнения и удалить обучающегося из аудитории с последующим отражением этого факта в акте об отсутствии (наличии) нарушений в процедуре экспертизы. Бланк ответов удаленного с контрольной работы обучающегося направляется на обработку вместе с бланками остальных обучающихся.
10. За 15 минут до окончания контрольной работы специалист Центра должен уведомить об этом обучающихся.
По завершении контрольной работы пакеты с КИМами, черновиками и бланками ответов обучающиеся сдают специалисту Центра. При этом специалист Центра должен проверить на каждом бланке ответов наличие подписи обучающегося и отметок о количестве исправлений. Протоколы проведения контрольной работы заполняются специалистами Центра на каждый класс (группу) по каждому проверяемому предмету отдельно. По завершении запланированных контрольных работ все материалы пересчитываются, упаковываются и передаются в Центр для дальнейшей обработки в соответствии со сроками, установленными приказом о проведении проверки.
11. Результаты экспертиза качества подготовки обучающихся оформляются соответствующим протоколом по каждому предмету отдельно. В протокол результатов специализированного тестирования заносятся результаты выполнения контрольных работ каждого обучающегося соответствующей параллели (соответствующего курса) с указанием процента справившихся с ½ предложенных заданий теста. При этом итоговые результаты выполнения контрольных работ исчисляются в соответствии с положениями абзацев 3,4 пункта 8 Технологии.
При наличии в образовательном учреждении нескольких классов (групп) в одной параллели (на одном курсе) в целях мониторинга качества освоения образовательных программ обучающимися каждого класса (группы), специалисты Центра дополнительно оформляют протоколы результатов экспертиза качества подготовки обучающихся на каждый класс (группу).
(Пункт 11 в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66)
12. По итогам осуществления анализа соответствия установленным требованиям документации образовательного учреждения, относящейся к организации образовательного процесса, готовится информационная справка о соответствии (несоответствии) содержания образования в образовательном учреждении требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, которая передается в министерство образования и науки Астраханской области для составления акта проверки.
(Пункт 12 введен постановлением Министерства образования и науки Астраханской области от 07.02.2011 № 09)
УТВЕРЖДЕН
постановлением
министерства образования и
науки Астраханской области
от 16.11.2010 № 59
Временный показатель качества образования,
применяемый при осуществлении государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях Астраханской области, реализующих программы общего образования
(в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66)
В ходе установления соответствия качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, положительными признаются результаты контрольных работ по каждому общеобразовательному предмету, проведенных в процессе экспертизы, при которых не менее 50% обучающихся справились с ½ предложенных заданий.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.11.2010 № 59
Об утверждении технологии проведения экспертизы содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников и временного показателя качества образования, применяемого при осуществлении государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях Астраханской области, реализующих программы общего образования
(Изменения и дополнения:
постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66;
постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 07.02.2011 № 09)
В соответствии с постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 18.05.2010 №28 «Об утверждении Временного положения об организации контроля качества образования в образовательных учреждениях Астраханской области» министерство образования и науки Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
- технологию проведения экспертизы содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников, применяемую при осуществлении государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях Астраханской области, реализующих программы общего образования;
(Абзац в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66)
- временный показатель качества образования, применяемый при осуществлении государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях Астраханской области, реализующих программы общего образования.
(Абзац в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66)
2. Отделу организационного обеспечения образования (Соколов С.В.):
2.1. В семидневный срок направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области копию настоящего постановления.
2.2. В семидневный срок направить настоящее постановление в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.
2.3. В семидневный срок направить настоящее постановление в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
3. Главному специалисту министерства образования и науки Астраханской области Соловьевой М.Ю. разместить настоящее постановление на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области.
4. Отделу правового обеспечения образования (Масаутова Д.Г.) обеспечить включение настоящего постановления в электронную базу данных «Гарант» и «КонсультантПлюс».
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Министр
В.А. Гутман
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
министерства образования и
науки Астраханской области
от 16.11.2010 № 59
Технология проведения экспертизы содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников, применяемая при осуществлении государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях Астраханской области, реализующих программы общего образования
в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66)
1. Под технологией проведения экспертизы содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников, применяемой при осуществлении государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях Астраханской области, реализующих программы общего образования (далее - Технология), понимается совокупность методов использования контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) для установления соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников (далее - обучающиеся) требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, обработка и интерпретация полученных результатов, а также совокупность методов анализа соответствия установленным требованиям документации образовательного учреждения, относящейся к организации образовательного процесса.
(Пункт 1 в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66)
2. Экспертиза содержания и качества подготовки обучающихся образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (далее - экспертиза), проводится в рамках плановой (внеплановой) выездной или документарной проверки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (федеральных государственных требований) (далее - проверка) уполномоченными должностными лицами отдела контроля качества образования управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования министерства образования и науки Астраханской области (далее – уполномоченные должностные лица). К проведению проверки могут привлекаться эксперты, экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании приказа министерства и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
(Пункт 2 в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66)
3. Экспертиза проводится в форме контрольных работ с использованием специализированных тестовых заданий и анализа соответствия установленным требованиям документации образовательного учреждения, относящейся к организации образовательного процесса. В зависимости от целей и задач проверки экспертиза может проводиться как на этапе освоения обучающимися общеобразовательной программы одной из ступеней общего образования, так и на этапе освоения общеобразовательной программы отдельного года обучения.
При проведении экспертизы на этапе освоения обучающимися общеобразовательной программы одной из ступеней общего образования:
- в случае, если экспертиза проводится в I полугодии учебного года, содержание контрольных работ формируется с учетом требований общеобразовательной программы за полный курс обучения соответствующей ступени. При этом в контрольных работах принимают участие обучающиеся 5-х, 10-х, 11-х классов общеобразовательных учреждений, а также обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования, завершившие к моменту проведения экспертизы освоение соответствующей программы общего образования;
- в случае, если экспертиза проводится во II полугодии учебного года, содержание контрольных работ формируется с учетом требований общеобразовательной программы за курс обучения соответствующей ступени, а также пройденного материала. При этом в контрольных работах принимают участие обучающиеся 4-х, 9-х, 11-х классов общеобразовательных учреждений, а также обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования, завершающие к моменту проведения экспертизы освоение соответствующей программы общего образования.
При проведении экспертизы на этапе освоения обучающимися общеобразовательной программы отдельного года обучения:
- в случае, если экспертиза проводится в I полугодии учебного года, содержание контрольных работ формируется с учетом требований общеобразовательной программы за курс предыдущего года обучения;
- в случае, если экспертиза проводится во II полугодии учебного года, содержание контрольных работ формируется с учетом требований общеобразовательной программы за курс текущего года обучения.
4. Для осуществления анализа соответствия установленным требованиям документации образовательного учреждения, относящейся к организации образовательного процесса, у образовательного учреждения запрашиваются документы из следующего перечня:
- учредительные документы;
- локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения;
- личные дела обучающихся (выпускников);
- приказы о зачислении обучающихся, их переводе, отчислении в связи с завершением обучения;
- основные и дополнительные образовательные программы, включая учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин;
- планы и материалы контроля осуществления образовательного процесса в образовательном учреждении;
- анализ работы образовательного учреждения;
- планы работы образовательного учреждения;
- документация по кадровому обеспечению образовательного процесса, личные дела, индивидуальные планы работы педагогических работников на учебный год;
- документация по учебно-методическому, информационному и библиотечному обеспечению образовательного процесса;
- по каждой проверяемой образовательной программе списки обучающихся (выпускников) и расписание учебных занятий;
- классные журналы, журналы теоретического и производственного обучения (за 3 года).
(Абзац введен постановлением Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66)
Перечень необходимых документов указывается в соответствующем приказе министерства образования и науки Астраханской области о проведении проверки.
5. Расписание проведения контрольных работ составляется исходя из количества классов (групп), принимающих участие в экспертизе, состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, наличия свободных помещений в образовательном учреждении.
Для каждого обучающегося допускается проведение не более двух контрольных работ в день с перерывом для отдыха не менее 20 минут. В дни проведения контрольных работ в классах (группах), принимающих участие в экспертизе, занятия по предметам, не входящим в расписание проведения контрольных работ, отменяются.
Контрольные работы проводятся во всех параллельных классах (группах) образовательного учреждения по каждому учебному предмету одновременно.
6. Запечатанные пакеты с КИМами, бланки ответов и протоколов выполнения контрольных работ передаются сотрудником Центра уполномоченному должностному лицу в день выезда на место осуществления образовательной деятельности образовательного учреждения.
Уполномоченное должностное лицо с момента передачи ему пакетов с КИМами несёт ответственность за их сохранность и конфиденциальность.
7. Для организации проведения экспертизы руководитель образовательного учреждения должен обеспечить:
- явку обучающихся для проведения контрольных работ;
- наличие свободных помещений для проведения контрольных работ, исходя из расчета, что один ученический стол предназначен для одного обучающегося;
- наличие на каждом ученическом столе 2-3 листов чистой бумаги, предназначенных для использования их в качестве черновиков, ручки с черным гелевым наполнителем;
- дежурство педагогов, свободных от проведения занятий и не являющихся специалистами по проверяемым предметам, в коридорах или рекреациях рядом с кабинетами, в которых проводятся контрольные работы;
- соблюдение в полном объеме санитарно – гигиенических норм и противопожарных требований в помещениях, предназначенных для проведения контрольных работ, а также присутствие медицинского работника для оказания, в случае необходимости, первой медицинской помощи;
- наличие копий документов, заверенных печатью образовательного учреждения и подписью руководителя (его уполномоченного представителя), указанных в приказе министерства образования и науки Астраханской области о проведении проверки.
8. Уполномоченные должностные лица перед началом экспертизы проверяют обеспечение требований, предусмотренных пунктом 7 настоящей Технологии.
При отсутствии обучающихся на момент проведения контрольной работы уважительная причина отсутствия должна быть подтверждена соответствующим документом.
При отсутствии на контрольной работе менее 10% обучающихся соответствующего соответствующей параллели (соответствующего курса) результат выполнения контрольной работы исчисляется от количества обучающихся, принявших в ней участие.
(Абзац в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.02.2011 № 09)
При отсутствии на контрольной работе от 10% до 20 % обучающихся соответствующего соответствующей параллели (соответствующего курса) результаты выполнения контрольной работы исчисляются от списочного состава соответствующего класса (группы).
(Абзац в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.02.2011 № 09)
В случае если в классе (группе) образовательного учреждения имеются обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении на дому, то в выполнении контрольных работ данные обучающиеся участия не принимают. Итоговые результаты выполнения контрольных работ исчисляются в соответствии с положениями абзацев 3, 4 пункта 8 технологии без учета вышеуказанных обучающихся.
(Абзац введен постановлением Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66)
В случае отсутствия на контрольной работе более 20 % обучающихся соответствующей параллели (соответствующего курса) проведение контрольной работы переносится на другой день, сроки проверки продлеваются соответствующим приказом министерства образования и науки Астраханской области.
(Абзац в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.02.2011 № 09)
В случае соблюдения требований, предусмотренных пунктом 7 настоящей Технологии, специалисты Центра в каждом помещении, предназначенном для проведения контрольных работ, раскладывают КИМы на каждый ученический стол, проверяя при этом совпадение шифров на бланках ответов и КИМах. За 15 минут до начала контрольной работы обучающиеся приглашаются в классы и размещаются по одному за каждым ученическим столом. Специалисты Центра инструктируют обучающихся о порядке работы с КИМами, правилами заполнения бланков ответов и использования черновиков, после чего фиксируют на доске время начала и окончания выполнения контрольной работы (время, отведенное на инструктаж и заполнение верхней части бланка ответов, не включается в общее время выполнения работы). На выполнение контрольной работы отводится не менее 40 минут (в зависимости от объема используемых КИМов).
После объявления начала контрольной работы, специалист Центра отмечает в специальной графе протокола выполнения контрольной работы факты неявки обучающихся (в случае их наличия). Документы, подтверждающие уважительную причину отсутствия обучающихся, прилагаются к протоколу выполнения контрольной работы.
После начала контрольной работы специалист Центра должен проверить правильность заполнения обучающимися верхней части бланка ответов.
9. В процессе выполнения контрольных работ обучающиеся могут задавать специалистам Центра уточняющие вопросы, касающиеся оформления работы, а также вопросы организационного характера. Вопросы обучающихся по содержанию КИМов специалистами Центра не рассматриваются.
На контрольных работах по химии обучающимся разрешается пользоваться таблицами растворимости и периодической системы Д.И.Менделеева.
Обучающимся запрещается:
- пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, конспектами, справочниками, словарями, калькуляторами (за исключением использования калькуляторов на контрольных работах по физике и химии);
- разговаривать, вставать с места;
- пересаживаться;
- обмениваться любыми материалами и предметами;
- пользоваться мобильными телефонами или иными средствами связи и техническими устройствами;
- использовать корректор, карандаш, ручки со стержнями синего цвета;
- выносить за пределы аудитории ответы и записи, касающиеся содержания контрольной работы.
Специалисты Центра должны обеспечить дисциплину обучающихся и самостоятельность выполнения ими контрольной работы.
В случае нарушения порядка проведения контрольной работы специалист Центра вправе остановить процесс ее выполнения и удалить обучающегося из аудитории с последующим отражением этого факта в акте об отсутствии (наличии) нарушений в процедуре экспертизы. Бланк ответов удаленного с контрольной работы обучающегося направляется на обработку вместе с бланками остальных обучающихся.
10. За 15 минут до окончания контрольной работы специалист Центра должен уведомить об этом обучающихся.
По завершении контрольной работы пакеты с КИМами, черновиками и бланками ответов обучающиеся сдают специалисту Центра. При этом специалист Центра должен проверить на каждом бланке ответов наличие подписи обучающегося и отметок о количестве исправлений. Протоколы проведения контрольной работы заполняются специалистами Центра на каждый класс (группу) по каждому проверяемому предмету отдельно. По завершении запланированных контрольных работ все материалы пересчитываются, упаковываются и передаются в Центр для дальнейшей обработки в соответствии со сроками, установленными приказом о проведении проверки.
11. Результаты экспертиза качества подготовки обучающихся оформляются соответствующим протоколом по каждому предмету отдельно. В протокол результатов специализированного тестирования заносятся результаты выполнения контрольных работ каждого обучающегося соответствующей параллели (соответствующего курса) с указанием процента справившихся с ½ предложенных заданий теста. При этом итоговые результаты выполнения контрольных работ исчисляются в соответствии с положениями абзацев 3,4 пункта 8 Технологии.
При наличии в образовательном учреждении нескольких классов (групп) в одной параллели (на одном курсе) в целях мониторинга качества освоения образовательных программ обучающимися каждого класса (группы), специалисты Центра дополнительно оформляют протоколы результатов экспертиза качества подготовки обучающихся на каждый класс (группу).
(Пункт 11 в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66)
12. По итогам осуществления анализа соответствия установленным требованиям документации образовательного учреждения, относящейся к организации образовательного процесса, готовится информационная справка о соответствии (несоответствии) содержания образования в образовательном учреждении требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, которая передается в министерство образования и науки Астраханской области для составления акта проверки.
(Пункт 12 введен постановлением Министерства образования и науки Астраханской области от 07.02.2011 № 09)
УТВЕРЖДЕН
постановлением
министерства образования и
науки Астраханской области
от 16.11.2010 № 59
Временный показатель качества образования,
применяемый при осуществлении государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях Астраханской области, реализующих программы общего образования
(в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66)
В ходе установления соответствия качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, положительными признаются результаты контрольных работ по каждому общеобразовательному предмету, проведенных в процессе экспертизы, при которых не менее 50% обучающихся справились с ½ предложенных заданий.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 51 от 25.11.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: