Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2010г.
Номер документа: RU30000201001097
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.11.2010               № 59

Об утверждении технологии проведения экспертизы содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников и временного показателя качества образования, применяемого при осуществлении государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях Астраханской области, реализующих программы  общего образования

(Изменения и дополнения:

постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66;

постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 07.02.2011 № 09)

В соответствии с постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 18.05.2010 №28 «Об утверждении Временного положения об организации контроля качества образования в образовательных учреждениях Астраханской области» министерство образования и науки Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

- технологию проведения экспертизы содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников, применяемую при осуществлении государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях Астраханской области, реализующих программы общего образования;

(Абзац в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66)

- временный показатель качества образования, применяемый при осуществлении государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях Астраханской области, реализующих программы общего образования.

(Абзац в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66)

2. Отделу организационного обеспечения образования (Соколов С.В.):

2.1. В семидневный срок направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области копию настоящего постановления.

2.2. В семидневный срок направить настоящее постановление в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.

2.3. В семидневный срок направить настоящее постановление в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

3. Главному специалисту министерства образования и науки Астраханской области Соловьевой М.Ю. разместить настоящее постановление на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области.

4. Отделу правового обеспечения образования (Масаутова Д.Г.) обеспечить включение настоящего постановления в электронную базу данных «Гарант» и «КонсультантПлюс».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Министр

В.А. Гутман

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

министерства образования и

науки Астраханской области

от  16.11.2010 № 59

Технология проведения экспертизы содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников, применяемая при осуществлении государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях Астраханской области, реализующих программы общего образования

в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66)

1. Под технологией проведения экспертизы содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников, применяемой при осуществлении государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях Астраханской области, реализующих программы общего образования (далее - Технология), понимается совокупность методов использования контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) для установления соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников (далее - обучающиеся) требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, обработка и интерпретация полученных результатов, а также совокупность методов анализа соответствия установленным требованиям  документации образовательного учреждения, относящейся к организации образовательного процесса.

(Пункт 1 в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66)

2. Экспертиза содержания и качества подготовки обучающихся образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (далее - экспертиза), проводится в рамках плановой (внеплановой) выездной или документарной проверки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (федеральных государственных требований) (далее - проверка) уполномоченными должностными лицами отдела контроля качества образования управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования министерства образования и науки Астраханской области (далее – уполномоченные должностные лица). К проведению проверки могут привлекаться  эксперты, экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании приказа министерства и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.

(Пункт 2 в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66)

3. Экспертиза проводится в форме контрольных работ с использованием специализированных тестовых заданий и анализа соответствия установленным требованиям документации образовательного учреждения, относящейся к организации образовательного процесса. В зависимости от целей и задач проверки экспертиза может проводиться как на этапе освоения обучающимися общеобразовательной программы одной из ступеней общего образования, так и на этапе освоения общеобразовательной программы отдельного года обучения.

При проведении экспертизы на этапе освоения обучающимися общеобразовательной программы одной из ступеней общего образования:

- в случае, если экспертиза проводится в I полугодии учебного года, содержание контрольных работ формируется с учетом требований общеобразовательной программы за полный курс обучения соответствующей ступени. При этом в контрольных работах принимают участие обучающиеся 5-х, 10-х, 11-х классов общеобразовательных учреждений, а также обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования, завершившие к моменту проведения экспертизы освоение соответствующей программы общего образования;

- в случае, если экспертиза проводится во II полугодии учебного года, содержание контрольных работ формируется с учетом требований общеобразовательной программы за курс обучения соответствующей ступени, а также пройденного материала. При этом в контрольных работах принимают участие обучающиеся 4-х, 9-х, 11-х классов общеобразовательных учреждений, а также обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования, завершающие к моменту проведения экспертизы освоение соответствующей программы общего образования.

При проведении экспертизы на этапе освоения обучающимися общеобразовательной программы отдельного года  обучения:

- в случае, если экспертиза проводится в I полугодии учебного года, содержание контрольных работ формируется с учетом требований общеобразовательной программы за курс предыдущего года  обучения;

- в случае, если экспертиза проводится во II полугодии учебного года, содержание контрольных работ формируется с учетом требований общеобразовательной программы за курс текущего года обучения.

4. Для осуществления анализа соответствия установленным требованиям документации образовательного учреждения, относящейся к организации образовательного процесса, у образовательного учреждения запрашиваются документы из следующего перечня:

-  учредительные документы;

- локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения;

- личные дела обучающихся (выпускников);

- приказы о зачислении обучающихся, их переводе, отчислении в связи с завершением обучения;

- основные и дополнительные образовательные программы, включая учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин;

- планы и материалы контроля осуществления образовательного процесса в образовательном учреждении;

- анализ работы образовательного учреждения;

- планы работы образовательного учреждения;

- документация по кадровому обеспечению образовательного процесса,  личные дела, индивидуальные планы работы педагогических работников на учебный год;

- документация по учебно-методическому, информационному и библиотечному обеспечению образовательного процесса;

-  по каждой проверяемой образовательной программе списки обучающихся (выпускников) и расписание учебных занятий;

- классные журналы, журналы теоретического и производственного обучения (за 3 года).

(Абзац введен постановлением Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66)

Перечень необходимых документов указывается в соответствующем приказе министерства образования и науки Астраханской области о проведении проверки.

5. Расписание проведения контрольных работ составляется  исходя из количества классов (групп), принимающих участие в экспертизе, состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, наличия свободных помещений в образовательном учреждении.

Для каждого обучающегося допускается проведение не более двух контрольных работ в день с перерывом для отдыха не менее 20 минут. В дни проведения контрольных работ в классах (группах), принимающих участие в экспертизе, занятия по предметам, не входящим в расписание проведения контрольных работ, отменяются.

Контрольные работы проводятся во всех параллельных классах (группах) образовательного учреждения по каждому учебному предмету одновременно.

6. Запечатанные пакеты с КИМами, бланки ответов и протоколов выполнения контрольных работ передаются сотрудником Центра уполномоченному должностному лицу в день выезда на место осуществления образовательной деятельности образовательного учреждения. 

Уполномоченное должностное лицо с момента передачи ему пакетов с КИМами несёт ответственность за их сохранность и конфиденциальность.

7. Для организации проведения экспертизы руководитель образовательного учреждения должен обеспечить:

- явку обучающихся для проведения контрольных работ;

- наличие свободных помещений для проведения контрольных работ, исходя из расчета, что один ученический стол предназначен для одного обучающегося;

- наличие на каждом ученическом столе 2-3 листов чистой бумаги, предназначенных для использования их в качестве черновиков, ручки с черным гелевым наполнителем;

- дежурство педагогов, свободных от проведения занятий и не являющихся специалистами по проверяемым предметам, в коридорах или рекреациях рядом с кабинетами, в которых проводятся контрольные работы;

- соблюдение в полном объеме санитарно – гигиенических норм и противопожарных требований в помещениях, предназначенных для проведения контрольных работ, а также присутствие медицинского работника для оказания, в случае необходимости, первой медицинской помощи;

- наличие копий документов, заверенных печатью образовательного учреждения и подписью руководителя (его уполномоченного представителя), указанных в приказе министерства образования и науки Астраханской области о проведении проверки.

8. Уполномоченные должностные лица перед началом экспертизы проверяют обеспечение требований,  предусмотренных пунктом 7 настоящей Технологии.

При отсутствии обучающихся на момент проведения контрольной работы уважительная причина отсутствия должна быть подтверждена соответствующим документом.

При отсутствии на контрольной работе менее 10% обучающихся соответствующего соответствующей параллели (соответствующего курса) результат выполнения контрольной работы исчисляется от количества обучающихся, принявших в ней участие.

(Абзац в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.02.2011 № 09)

При отсутствии на контрольной работе от 10% до 20 % обучающихся соответствующего соответствующей параллели (соответствующего курса) результаты выполнения контрольной работы исчисляются от списочного состава  соответствующего класса (группы).

(Абзац в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.02.2011 № 09)

В случае если в классе (группе) образовательного учреждения имеются обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении на дому, то в выполнении контрольных работ данные обучающиеся участия не принимают. Итоговые результаты выполнения контрольных работ исчисляются в соответствии с положениями абзацев 3, 4 пункта 8 технологии без учета вышеуказанных обучающихся.

(Абзац введен постановлением Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66)

В случае отсутствия на контрольной работе более 20 % обучающихся соответствующей параллели (соответствующего курса) проведение контрольной работы переносится на другой день, сроки проверки продлеваются соответствующим приказом министерства образования и науки Астраханской области.

(Абзац в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.02.2011 № 09)

В случае соблюдения требований, предусмотренных пунктом 7 настоящей Технологии, специалисты Центра в каждом помещении, предназначенном для проведения контрольных работ, раскладывают КИМы на каждый ученический стол, проверяя при этом совпадение шифров на бланках ответов и КИМах. За 15 минут до начала контрольной работы обучающиеся приглашаются в классы и размещаются по одному за каждым ученическим столом. Специалисты Центра инструктируют обучающихся о порядке работы с КИМами, правилами заполнения бланков ответов и использования черновиков, после чего фиксируют на доске время начала и окончания выполнения контрольной работы (время, отведенное на инструктаж и заполнение верхней части бланка ответов, не включается в общее время выполнения работы). На выполнение контрольной работы отводится не менее 40 минут (в зависимости от объема используемых КИМов).

После объявления начала контрольной работы, специалист Центра отмечает в специальной графе протокола выполнения контрольной работы факты неявки обучающихся (в случае их наличия). Документы, подтверждающие уважительную причину отсутствия обучающихся, прилагаются к протоколу выполнения контрольной работы.

После начала контрольной работы специалист Центра должен проверить правильность заполнения обучающимися верхней части бланка ответов.

9. В процессе выполнения контрольных работ обучающиеся могут задавать специалистам Центра уточняющие вопросы, касающиеся оформления работы, а также вопросы организационного характера. Вопросы обучающихся по содержанию КИМов специалистами Центра не рассматриваются.

На контрольных работах по химии обучающимся разрешается пользоваться таблицами растворимости и периодической системы Д.И.Менделеева.

Обучающимся запрещается:

- пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, конспектами, справочниками, словарями, калькуляторами (за исключением использования калькуляторов на контрольных работах по физике и химии);

- разговаривать, вставать с места;

- пересаживаться;

- обмениваться любыми материалами и предметами;

- пользоваться мобильными телефонами или иными средствами связи и техническими устройствами;

- использовать корректор, карандаш, ручки со стержнями синего цвета;

- выносить за пределы аудитории ответы и записи, касающиеся содержания контрольной работы.

Специалисты Центра должны обеспечить дисциплину обучающихся и самостоятельность выполнения ими контрольной работы. 

В случае нарушения порядка проведения контрольной работы специалист Центра вправе остановить процесс ее выполнения и удалить обучающегося из аудитории с последующим отражением этого факта в акте об отсутствии  (наличии) нарушений в процедуре экспертизы. Бланк ответов удаленного с контрольной работы обучающегося направляется на обработку вместе с бланками остальных обучающихся.

10. За 15 минут до окончания контрольной работы специалист Центра должен уведомить об этом обучающихся.

По завершении контрольной работы пакеты с КИМами, черновиками и бланками ответов обучающиеся сдают специалисту Центра. При этом специалист Центра должен проверить на каждом бланке ответов наличие подписи обучающегося и отметок о количестве исправлений. Протоколы проведения контрольной работы заполняются специалистами Центра на каждый класс (группу) по каждому проверяемому предмету отдельно. По завершении запланированных контрольных работ все материалы пересчитываются, упаковываются и передаются в Центр для дальнейшей обработки в соответствии со сроками, установленными приказом о проведении проверки.

11. Результаты экспертиза качества подготовки обучающихся оформляются соответствующим протоколом по каждому предмету отдельно. В протокол результатов специализированного тестирования заносятся результаты выполнения контрольных работ каждого обучающегося соответствующей параллели (соответствующего курса) с указанием процента справившихся с ½ предложенных заданий теста. При этом итоговые результаты выполнения контрольных работ исчисляются в соответствии с положениями абзацев 3,4 пункта 8 Технологии.

При наличии в образовательном учреждении нескольких классов (групп) в одной параллели (на одном курсе) в целях мониторинга качества освоения образовательных программ обучающимися каждого класса (группы), специалисты Центра дополнительно оформляют протоколы результатов экспертиза качества подготовки обучающихся на каждый класс (группу).

(Пункт 11 в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66)

12. По итогам осуществления анализа соответствия установленным требованиям документации образовательного учреждения, относящейся к организации образовательного процесса, готовится информационная справка о соответствии (несоответствии) содержания образования  в образовательном учреждении требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, которая передается в министерство образования и науки Астраханской области для составления акта проверки.

(Пункт 12 введен постановлением Министерства образования и науки Астраханской области от 07.02.2011 № 09)

УТВЕРЖДЕН

постановлением

министерства образования и

науки Астраханской области

от  16.11.2010  № 59

Временный показатель качества образования,

применяемый при осуществлении государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях Астраханской области, реализующих программы общего образования

(в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 10.06.2011 № 66)

В ходе установления соответствия качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, положительными признаются результаты контрольных работ по каждому общеобразовательному предмету, проведенных в процессе экспертизы, при которых не менее 50% обучающихся справились с ½ предложенных  заданий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 51 от 25.11.2010
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ
№-499177736 от 28 августа 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать