Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2011г.
Номер документа: RU66000201100793
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Утратило силу – постановление Правительства Свердловской области от 17.10.2018 № 697-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.11.2011  № 1576-ПП

О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Признает утратившим силу следующий документ:

постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2005 № 1139-ПП

(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 03.04.2013 № 414-ПП; от 10.04.2013 № 464-ПП; от 24.10.2013 № 1308-ПП; от 13.05.2014 № 400-ПП; от 26.11.2014 № 1053-ПП; от 27.05.2015 № 413-ПП; от 19.08.2015 № 749-ПП; от 13.04.2017 № 246-ПП; от 03.08.2017 № 564-ПП; от 25.01.2018 № 27-ПП)

В целях реализации на территории Свердловской области мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (прилагается);

2) Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (прилагается);

3) Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (прилагается);

4) (признан утратившим силу – в редакции постановления Правительства Свердловской области от 03.08.2017 № 564-ПП)

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2005 г. № 1139-ПП «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, № 12-4, ст. 1742) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 14.12.2007 г. № 1243‑ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, № 12-3, ст. 2173), от 19.08.2008 г. № 849‑ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 8-1, ст. 1264), от 05.08.2009 г. № 895‑ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 8-1, ст. 1032), от 07.06.2010 г. № 876‑ПП («Областная газета», 2010, 16 июня, № 207–208).

3. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области до 1 июля 2012 года привести свои административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим постановлением.

4. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области, ответственным за утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг:

1) обеспечивать в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о государственных функциях и государственных услугах в государственных информационных системах «Реестр государственных услуг (функций) Свердловской области» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 03.08.2017 № 564-ПП)

2) представлять информацию об утвержденных административных регламентах в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

3) обеспечивать размещение утвержденных административных регламентов в действующей редакции на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Свердловской области, а также на официальном сайте «Административная реформа в Свердловской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

(пп. 3 введен постановлением Правительства Свердловской области от 03.04.2013 № 414-ПП, от 25.01.2018 № 27-ПП)

4) в срок до 01 июня 2013 года в целях унификации предоставления государственных услуг разработать проекты типовых административных регламентов на государственные услуги, оказываемые подведомственными учреждениями. Разработанные административные регламенты в установленном порядке согласовать с Министерством экономики Свердловской области и утвердить приказами руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

(пп. 3 введен постановлением Правительства Свердловской области от 10.04.2013 № 464-ПП, нумерация подпункта в редакции от 24.10.2013 № 1308-ПП)

4-1. Руководителям государственных учреждений Свердловской области руководствоваться типовыми административными регламентами на государственные услуги, утвержденными приказами руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

(п. 4-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 10.04.2013 № 464-ПП)

5. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по проведению экспертизы административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг Министерство экономики и территориального развития Свердловской области.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области А.Г. Высокинского.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 13.04.2017 № 246-ПП, от 25.01.2018 № 27-ПП)

7. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».

Председатель Правительства

Свердловской области

А.Л. Гредин

Утвержден

постановлением Правительства

Свердловской области

от 16.11.2011 г. № 1576-ПП

«О разработке и утверждении

административных регламентов

исполнения государственных функций

и административных регламентов

предоставления государственных услуг»

Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Свердловской области административных регламентов исполнения государственных функций (далее — регламенты).

Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти Свердловской области при осуществлении государственного контроля (надзора).

Регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительных органов государственной власти Свердловской области и должностными лицами, взаимодействия исполнительного органа государственной власти Свердловской области с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

2. Регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Свердловской области, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, а также с учетом решений комиссии по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций в Свердловской области, наделенной полномочиями по выработке предложений по повышению качества исполнения государственных (муниципальных) функций исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

3. При разработке регламентов исполнительный орган государственной власти Свердловской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:

1) упорядочение административных процедур (действий);

2) устранение избыточных административных процедур (действий);

3) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Свердловской области;

4) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Свердловской области, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в альтернативной электронной форме.

6) осуществление запроса документов и (или) информации, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(пп. введен постановлением Правительства Свердловской области от 13.04.2017 № 246-ПП)

4. Регламенты, разработанные исполнительными органами государственной власти Свердловской области, самостоятельно осуществляющими нормативное правовое регулирование в установленной сфере, утверждаются приказами руководителей указанных исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

5. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Свердловской области, регламент утверждается приказами областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

(п. 5 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1053-ПП)

6. (признан утратившим силу – в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

7. Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области отдельных государственных полномочий Свердловской области, переданных им на основании законодательства Свердловской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим исполнительным органом государственной власти Свердловской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Свердловской области.

8. Регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Свердловской области на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, и включаются в перечень государственных услуг и государственных функций по контролю и надзору, формируемый Министерством экономики и территориального развития Свердловской области и размещаемый в региональной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области».

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 03.08.2017 № 564-ПП)

9. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономики и территориального развития Свердловской области.

(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

Исполнительный орган государственной власти Свердловской области, ответственный за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

Если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области с приложением проектов указанных актов.

(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется Министерством экономики и территориального развития Свердловской области в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

Исполнительный орган государственной власти Свердловской области, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономики и территориального развития Свердловской области. Доработанный проект регламента проходит окончательное согласование в указанном Министерстве.

(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 13.04.2017 № 246-ПП, от 25.01.2018 № 27-ПП)

10. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение Министерства экономики Свердловской области на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет) на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Свердловской области, являющихся разработчиками регламента, а также по адресу: http://ar.gov66.ru.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 10.04.2013 № 464-ПП)

Глава 2. Требования к регламентам

11. Наименование регламента определяется исполнительным органом государственной власти Свердловской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.

(п. 11 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1308-ПП)

12. В регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) требования к порядку исполнения государственной функции;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

4) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 03.08.2017 № 564-ПП)

13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

1) наименование государственной функции;

2) наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Свердловской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организации, то указываются все органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;

3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

4) предмет государственного контроля (надзора);

5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

7) описание результата исполнения государственной функции.

8) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с определенным Правительством Российской Федерации перечнем, а также перечень документов и (или) информации, истребуемых непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(пп. введен постановлением Правительства Свердловской области от 13.04.2017 № 246-ПП)

13-1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе указывается следующая информация:

1) обязанность истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 03.08.2017 № 564-ПП)

2) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

3) обязанность знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(п. 13-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 13.04.2017 № 246-ПП)

13-2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), в том числе указывается следующая информация:

1) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациям и включены в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 03.08.2017 № 564-ПП)

1-1) обязанность проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме при получении информации о выявлении в ходе документарной проверки ошибок и (или) противоречий в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора) документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), с требованием представить такие пояснения;

(пп. введен постановлением Правительства Свердловской области от 03.08.2017 № 564-ПП)

2) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, направляющего в исполнительный орган государственной власти Свердловской области пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

3) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными исполнительным органом государственной власти Свердловской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

(п. 13-2 введен постановлением Правительства Свердловской области от 13.04.2017 № 246-ПП)

14. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:

1) порядок информирования об исполнении государственной функции;

2) (исключен - в редакции постановления Правительства Свердловской области от 10.04.2013 № 464-ПП)

3) срок исполнения государственной функции.

15. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:

1) информация о месте нахождения и графике работы исполнительных органов государственной власти Свердловской области, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;

2) справочные телефоны структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Свердловской области, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;

3) адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Свердловской области, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;

4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 03.08.2017 № 564-ПП)

5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1–4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Свердловской области, исполняющих государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 03.08.2017 № 564-ПП)

16. (п. 16 утратил силу - в редакции постановления Правительства Свердловской области от 19.08.2015 № 749-ПП)

17. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.

18. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур — логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

19. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.

20. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

1) основания для начала административной процедуры;

2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

4) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

5) критерии принятия решений;

6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

21. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами исполнительного органа государственной власти Свердловской области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;

3) ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Свердловской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

22. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Свердловской области, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, указываются:

(абз. в редакции постановления Правительства Свердловской области от 03.08.2017 № 564-ПП)

1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;

(пп.1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1308-ПП)

2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

6) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

7) сроки рассмотрения жалобы;

8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Глава 3. Организация независимой экспертизы проектов регламентов

23. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.

24. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее — независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта регламента, а также по адресу: http://ar.gov66.ru/ в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 10.04.2013 № 464-ПП)

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

25. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Министерством экономики и территориального развития Свердловской области.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

Утвержден

постановлением Правительства

Свердловской области

от 16.11.2011 г. № 1576‑ПП

«О разработке и утверждении

административных регламентов

исполнения государственных функций

и административных регламентов

предоставления государственных услуг»

Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Свердловской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее — регламенты).

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 10.04.2013 № 464-ПП)

Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее — заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон).

Регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Свердловской области, их должностными лицами, взаимодействия исполнительного органа государственной власти Свердловской области с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

2. Регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Свердловской области, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, а также с учетом решений комиссии по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций в Свердловской области, действующей в целях обеспечения создания необходимых условий для повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области, в том числе за счет организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также предоставления государственных услуг в электронной форме.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

3. При разработке регламентов исполнительный орган государственной власти Свердловской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

1) упорядочение административных процедур (действий);

2) устранение избыточных административных процедур (действий);

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Свердловской области;

5) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

6) предоставление государственной услуги в электронной форме.

4. Регламенты, разработанные исполнительными органами государственной власти Свердловской области, самостоятельно осуществляющими нормативное правовое регулирование в установленной сфере, утверждаются приказами руководителей указанных исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

5. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Свердловской области, административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги утверждается приказами областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

(п. 5 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1053-ПП)

6. (признан утратившим силу – в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

7. Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области отдельных государственных полномочий Свердловской области, переданных им на основании законодательства Свердловской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Свердловской области.

7-1. Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет) на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Свердловской области, являющихся разработчиками регламента, а также по адресу: http://ar.gov66.ru/, на срок не менее 60 календарных дней.

(п 7-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 10.04.2013 № 464-ПП, в редакции от 24.10.2013 № 1308-ПП)

8. Регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Свердловской области на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, и включаются в перечень государственных услуг и государственных функций по контролю и надзору, формируемый Министерством экономики и территориального развития Свердловской области и размещаемый в региональной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области».

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 03.08.2017 № 564-ПП)

9. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе, а также экспертизе, проводимой Министерством экономики и территориального развития Свердловской области совместно с Департаментом информатизации и связи Свердловской области.

(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

Исполнительный орган государственной власти Свердловской области, ответственный за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

В случае, если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области с приложением проектов указанных актов.

(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

Исполнительный орган государственной власти Свердловской области, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономики и территориального развития Свердловской области.

(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

10. Заключение независимой экспертизы на проект регламента размещается на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Свердловской области, являющихся разработчиками регламента, на сайте ar.gov66.ru в сети Интернет.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

Глава 2. Требования к регламентам

11. Наименование регламента определяется исполнительным органом государственной власти Свердловской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.

(п.11 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1308-ПП)

12. В регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления государственной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в многофункциональных центрах;

(пп.3 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 13.05.2014 № 400-ПП)

4) формы контроля за исполнением регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 03.08.2017 № 564-ПП)

13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

1) предмет регулирования регламента;

2) круг заявителей;

3) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:

информация о месте нахождения и графике работы исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

справочные телефоны структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Свердловской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

(абз. в редакции постановления Правительства Свердловской области от 03.08.2017 № 564-ПП)

порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах исполнительного органа государственной власти Свердловской области, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

(абз. в редакции постановления Правительства Свердловской области от 03.08.2017 № 564-ПП)

14. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:

1) наименование государственной услуги;

2) наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Свердловской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организации, то указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно — установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Свердловской области;

3) описание результата предоставления государственной услуги;

4) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Свердловской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Свердловской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Свердловской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 03.08.2017 № 564-ПП)

8) указание на запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий. В подразделе необходимо указать на:

запрет на представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

запрет на представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;

запрет отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сети Интернет;

(абз. в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

запрет отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сети Интернет;

(абз. в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

(абз. признан утратившим силу – в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

запрет требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;

(пп. 8 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 03.08.2017 № 564-ПП)

9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;

12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

13) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

15) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;

16) требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

(пп. 16 п. 14 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 27.05.2015 № 413-ПП)

17) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 10.04.2013 № 464-ПП)

15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.

В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.

Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», следующих административных процедур:

(абз. в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

1) представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

2) запись на прием в орган, предоставляющий государственную услугу, для подачи запроса. Необходимо в том числе указать:

(абз. в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

возможность ознакомления с расписанием работы органа, предоставляющего государственную услугу, или расписанием работы уполномоченного сотрудника данного органа, а также доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;

возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе, предоставляющем государственную услугу, графика приема заявителей;

(абз. в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

запрет требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также представления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;

3) формирование запроса о предоставлении государственной услуги. Необходимо в том числе указать:

образцы заполнения электронной формы запроса;

порядок осуществления форматно-логической проверки сформированного запроса после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса, а также уведомления заявителя о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения;

4) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги. Необходимо в том числе указать:

порядок приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядок регистрации запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации;

5) оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

возможность оплаты с использованием «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» по реквизитам, предварительно заполненным органом, предоставляющим государственную услугу;

запрет истребования у заявителя документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;

6) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги. Необходимо указать порядок уведомления заявителя о завершении выполнения органом, предоставляющим государственную услугу, действий в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» по выбору заявителя;

7) взаимодействие органа, предоставляющего государственную услугу, с иными органами власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

8) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Свердловской области. Необходимо в том числе указать:

возможность получения результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа по выбору заявителя;

возможность доступа к результату предоставления государственной услуги, полученному в форме электронного документа на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)», в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации;

9) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

(п. 15 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 03.08.2017 № 564-ПП)

16. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту.

17. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

1) основания для начала административной процедуры;

2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

4) критерии принятия решений;

5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

18. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

3) ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Свердловской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Свердловской области, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, указываются:

1) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа государственной власти Свердловской области и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти Свердловской области при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба);

2) предмет жалобы;

3) органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;

5) сроки рассмотрения жалобы;

6) (пп. 6 утратил силу - в редакции постановления Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1053-ПП)

7) результат рассмотрения жалобы;

8) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

9) порядок обжалования решения по жалобе;

10) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

11) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

(п. 19 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 10.04.2013 № 464-ПП)

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Свердловской области

от 16.11.2011 г. № 1576‑ПП

«О разработке и утверждении

административных регламентов

исполнения государственных функций

и административных регламентов

предоставления государственных услуг»

Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее — проект регламента), разработанных исполнительными органами государственной власти Свердловской области (далее — экспертиза).

2. Экспертиза проводится Министерством экономики и территориального развития Свердловской области совместно с Департаментом информатизации и связи Свердловской области.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

3. Предметом экспертизы, проводимой Министерством экономики и территориального развития Свердловской области, является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:

(абз. в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

1) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

2) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Свердловской области;

3) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур (действий);

устранение избыточных административных процедур (действий);

сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;

(абз. признан утратившим силу – в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

3-1. Предметом экспертизы, проводимой Департаментом информатизации и связи Свердловской области, является полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг в электронной форме и по принципу «одного окна», а также межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя с использованием информационно-коммуникационных технологий.

(п. введен постановлением Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

3-2. Если в проекте регламента излагаются вопросы, указанные в пункте 3-1 настоящего порядка, Министерство экономики и территориального развития Свердловской области в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения проекта регламента направляет его в Департамент информатизации и связи Свердловской области для проведения экспертизы в части предмета ведения Департамента информатизации и связи Свердловской области.

(п. введен постановлением Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

3-3. Департамент информатизации и связи Свердловской области в срок не более 10 календарных дней со дня получения проекта регламента направляет заключение по итогам экспертизы в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области.

(п. введен постановлением Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

3-4. Итоговое заключение на проект регламента представляется Министерством экономики и территориального развития Свердловской области в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

(п. введен постановлением Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются блок-схема предоставления государственной услуги и пояснительная записка.

5. (признан утратившим силу – в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

6. Исполнительный орган государственной власти Свердловской области, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в итоговом заключении Министерства экономики и территориального развития Свердловской области. Повторное направление доработанного проекта регламента в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области на экспертизу не требуется.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 27-ПП)

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Свердловской области

от 16.11.2011 г. № 1576‑ПП

«О разработке и утверждении

административных регламентов

исполнения государственных функций

и административных регламентов

предоставления государственных услуг»

Порядок по разрешению разногласий между исполнительными органами государственной власти Свердловской области по проектам административных регламентов, если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Свердловской области

(признан утратившим силу – в редакции постановления Правительства Свердловской области от 03.08.2017 № 564-ПП)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Свердловской области 2011 г. № 11-2 от 13.02.2012 ст. 2042, Областная газета № 441-442 от 25.11.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать