Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2018г.
Номер документа: RU73000201800730
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2018 г. № 25/558-П

О МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 21.08.2019 № 18/402-П, от 27.12.2019 № 31/772-П,от 15.07.2020 № 15/367-П, от 15.07.2020 № 15/368-П, от 10.12.2020 № 25/741-П)

В соответствии со статьёй 7 Закона Ульяновской области от 17.11.2016 № 164-ЗО «О Правительстве Ульяновской области» Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

1.1. Положение о Министерстве энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области (приложение № 1).

1.2. Организационную структуру Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области (приложение № 2).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

Председатель

Правительства области

А.А.Смекалин

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Ульяновской области

от 16 ноября 2018 г. № 25/558-П

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области

1. Общие положения

1.1. Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сферах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и комфортной городской среды.

(пункт 1.1 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 15.07.2020 № 15/368-П)

Сокращённое наименование – Министерство энергетики, ЖКК и городской среды Ульяновской области.

1.2. Министерство в пределах и объёмах, определяемых его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными объединениями и иными организациями.

1.3. В систему управления Министерства входят областные государственные казённые предприятия, областные учреждения и иные организации, находящиеся в ведении Министерства (далее также – подведомственные организации).

1.4. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности подведомственных организаций.

1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, правовыми актами Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, а также настоящим Положением.

1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет в соответствии с законодательством самостоятельный баланс, счета, печать с изображением герба Ульяновской области и свою символику.

1.7. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области.

1.8. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Ульяновской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

1.9. Место нахождения (юридический адрес) Министерства: 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 3.

2. Полномочия Министерства

2.1. В сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства:

1) разрабатывает схемы и предложения по привлечению инвестиций в сферу топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на территории Ульяновской области;

2) изучает и внедряет на территории Ульяновской области передовой опыт по газификации в Российской Федерации и за рубежом;

3) осуществляет постоянный мониторинг топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на территории Ульяновской области;

4) осуществляет методическое руководство в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на территории Ульяновской области;

5) осуществляет контроль за реализацией проектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в Ульяновской области;

6) участвует в работе комиссий по приёмке законченных строительством объектов в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

7) подготавливает и подаёт заявки на включение объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в федеральные целевые программы;

8) участвует в проведении комплексных экспертиз энергоэффективности наиболее значимых проектов развития промышленности и объектов жилищно-гражданского назначения;

9) проводит анализ деятельности организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, прогнозирование основных экономических и финансовых параметров производства на среднесрочный и долгосрочный периоды;

10) осуществляет наблюдение за оперативной обстановкой в организациях топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на территории Ульяновской области;

11) организует работу по выполнению обязательств Ульяновской области по договорам с субъектами Российской Федерации в части вопросов, связанных с организацией взаимных поставок продукции топливно-энергетического комплекса;

12) в установленном порядке определяет совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области потребность во всех видах топлива для населения, организаций социальной сферы, реализует государственную политику в топливно-энергетическом комплексе и обеспечение всеми видами топливно-энергетических ресурсов при рациональном их использовании;

13) содействует организациям в исполнении законодательства по обеспечению топливом населения и организаций;

14) осуществляет подготовку и рассмотрение предложений по выделению бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на покрытие расходов по оплате топлива при его продаже населению и организациям;

15) осуществляет контроль за правомерным, целевым, эффективным расходованием средств, выделенных из областного бюджета Ульяновской области на закупку топлива для населения и организаций, на газификацию Ульяновской области, а также контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием и расходованием топливно-энергетических ресурсов, приобретаемых за счёт средств областного бюджета Ульяновской области;

16) подготавливает предложения по организации и стимулированию разработки, производства и внедрения прогрессивного энергетического и энергосберегающего оборудования и технологий;

17) участвует в разработке и реализации государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

18) сотрудничает с зарубежными организациями в целях привлечения иностранных инвестиций в области топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, ресурсосбережения и экологии;

19) осуществляет анализ эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и подготовку предложений на поставку электрической и тепловой энергии, топливных ресурсов, размещение энергетических мощностей на территории Ульяновской области;

20) разрабатывает с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области планы структурных преобразований в отраслях топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

21) взаимодействует с организациями топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, научными, проектными, геологическими и геофизическими организациями и другими организациями, обслуживающими топливно-энергетический комплекс на территории Ульяновской области;

22) организует сбор, а также систематизацию и анализ информации, отражающей производственную деятельность и финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих деятельность в сферах газоснабжения и газификации на территории Ульяновской области;

23) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных исполнительными органами государственной власти Ульяновской области плановых значений показателей надёжности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления и инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесённых к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, а также осуществляет контроль за реализацией указанных инвестиционных программ;

24) представляет в установленном порядке информацию для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и энергетической эффективности;

25) направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, письменное уведомление о включении категорированных объектов топливно-энергетического комплекса, расположенных на территории Ульяновской области (далее – категорированные объекты), в реестр объектов топливно-энергетического комплекса (далее – Реестр), об изменении сведений о категорированных объектах, содержащихся в Реестре, а также об исключении категорированных объектов из Реестра;

251) уведомляет лицо, владеющее на праве собственности или на ином законном основании категорированным объектом, о включении категорирован­ного объекта в Реестр, об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в Реестре, а также об исключении категорированного объекта из реестра;

(подпункт 251 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 21.08.2019 № 18/402-П)

26) координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролирует их проведение государственными учреждениями, государственными предприятиями Ульяновской области;

27) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

28) согласовывает решения об энергетических обследованиях, проведение которых финансируется полностью или частично за счёт средств областного бюджета Ульяновской области;

29) утверждает перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно;

30) утверждает инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

31) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

32) осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;

33) разрабатывает схемы и программы развития электроэнергетики на территории Ульяновской области;

34) подпункт 34 исключен постановлением Правительства Ульяновской области от 15.07.2020 № 15/368-П

35) осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;

36) подпункт 36 исключен постановлением Правительства Ульяновской области от 15.07.2020 № 15/368-П

37) реализует мероприятия в сфере использования природного газа в качестве моторного топлива;

38) подпункт 38 исключен постановлением Правительства Ульяновской области от 15.07.2020 № 15/368-П

39) подпункт 39 исключен постановлением Правительства Ульяновской области от 15.07.2020 № 15/368-П

40) осуществляет формирование в установленный Правилами горячего водоснабжения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 642 «Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83», срок перечня абонентов, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей воды, и представление указанного перечня в Правительство Ульяновской области для его размещения в открытом доступе на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

41) осуществляет формирование в установленный Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации», срок перечня абонентов, в отношении которых организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение, установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате питьевой и (или) технической воды и водоотведения, и представление указанного перечня в Правительство Ульяновской области для его размещения в открытом доступе на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

42) осуществляет формирование перечня объектов топливно-энергетического комплекса, расположенных на территории Ульяновской области, подлежащих категорированию;

43) осуществляет формирование перечня объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Ульяновской области, подлежащих категорированию;

44) представляет по запросам органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, а также юридических лиц, осуществляющих разработку проекта схемы теплоснабжения, на бумажном носителе и в электронной форме копии инвестиционных программ теплоснабжающих и теплосетевых организаций.

45) является органом, уполномоченным на выполнение функций государственного заказчика по созданию инженерной инфраструктуры портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

(подпункт 45 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 21.08.2019 № 18/402-П)

46) утверждает графики перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения;

(подпункт 46 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 27.12.2019 № 31/772-П)

47) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(подпункт 47 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 27.12.2019 № 31/772-П)

2.2. В сфере жилищных отношений:

1)              является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным на проведение мероприятий, необходимых для формирования постоянно действующей лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Ульяновской области, а также на осуществление организационно-технического обеспечения её деятельности;

2)              подпункт 2 утратил силу постановлением Правительства Ульяновской области от 10.12.2020 № 25/741-П;

3)              является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, сформированного в Ульяновской области в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»;

(подпункт 3 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 10.12.2020 № 25/741-П)

4)              обеспечивает координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения, за исключением жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда Российской Федерации, с учётом потребностей инвалидов и обеспечения для них условий доступности;

5)              осуществляет оценку качества оказания социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезной услуги «Содействие во временном отселении в безопасные районы с обязательным предоставлением стационарных или временных жилых помещений.

(пункт 2.2 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 15.07.2020 № 15/368-П)

2.3. В сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах:

1) определяет порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

2) осуществляет функции и полномочия учредителя специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональный оператор), решает вопрос формирования имущества регионального оператора, утверждает его учредительные документы, устанавливает порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора;

3) утверждает перечень сведений, необходимых для подготовки и актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, предоставляемых органами местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области в Министерство.

2.4. В сфере формирования комфортной городской среды:

1) осуществляет мониторинг в сфере благоустройства в пределах своей компетенции;

2) осуществляет обеспечение улучшения качества городской среды на территории Ульяновской области;

3) осуществляет обеспечение участия граждан в решении вопросов благоустройства населённых пунктов, расположенных на территории Ульяновской области;

4) реализует на территории Ульяновской области комплекс мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования поселений и городских округов Ульяновской области в рамках государственной программы Ульяновской области «Формирование комфортной городской среды в Ульяновской области»;

5) оказывает содействие муниципальным образованиям Ульяновской области в разработке правил благоустройства, соответствующих методическим рекомендациям, утверждённым приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 № 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, предусматривающих в том числе разработку муниципальных программ формирования современной городской среды с учётом мнения граждан, территориального общественного самоуправления, реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами, инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству»;

6) обеспечивает подготовку проектов документов, направленных на формирование комфортной городской среды при взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;

7) обеспечивает подготовку предложений по осуществлению мониторинга реализации государственной программы Ульяновской области «Формирование комфортной городской среды в Ульяновской области»;

8) участвует в осуществлении контроля за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственной программы Ульяновской области «Формирование комфортной городской среды в Ульяновской области»;

9) осуществляет подготовку предложений по внесению изменений в государственную программу Ульяновской области «Формирование комфортной городской среды» на территории Ульяновской области;

10) участвует в разработке и реализации региональных инвестиционных и научно-технических программ в установленных сферах деятельности на территории Ульяновской области;

11) осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациями по вопросам формирования комфортной городской среды;

12) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам формирования комфортной городской среды;

13) осуществляет организацию и проведение российских и международных социально значимых мероприятий (форумов, семинаров, конференций, выставок и т.п.) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, а также принимает в них участие.

2.41. В сфере управления и распоряжения имуществом подведомственных областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, а также акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ, акционером (участником) которых является Министерство:

1) от имени Ульяновской области в порядке и пределах, определённых законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, осуществляет полномочия собственника в отношении имущества подведомственных областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, а также в отношении акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ, акционером (участником) которых является Министерство, в случаях, установленных законодательством Ульяновской области, а также полномочия собственника при передаче имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, закреплённого на праве оперативного управления за подведомственными областными государственными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за подведомственными областными государственными унитарными предприятиями, юридическим и физическим лицам;

2) разрабатывает и направляет в Министерство цифровой экономики и развития конкуренции Ульяновской области предложения для формирования программы управления государственной собственностью Ульяновской области на очередной год, предложения о внесении в неё изменений, отчёт о результатах управления государственной собственностью Ульяновской области за прошедший год;

3) принимает решения о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет Ульяновской области, по которым Министерство является администратором доходов бюджета;

4) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, закреплённого на праве оперативного управления за подведомственными областными государственными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за подведомственными областными государственными унитарными предприятиями, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;

5) организует проведение оценки имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, закреплённого на праве оперативного управления за подведомственными областными государственными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за подведомственными областными государственными унитарными предприятиями, в том числе выступает от имени Ульяновской области заказчиком на проведение такой оценки;

6) осуществляет разработку проектов государственных программ по управлению имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, закреплённым на праве оперативного управления за подведомственными областными государственными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за подведомственными областными государственными унитарными предприятиями, в том числе с учётом предложений Правительства Ульяновской области, контролирует их выполнение;

7) в установленном порядке обращается в антимонопольный орган для получения согласия на предоставление государственной преференции в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, закреплённого на праве оперативного управления за подведомственными областными государственными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за подведомственными областными государственными унитарными предприятиями;

8) рассматривает предложения и осуществляет передачу объектов движимого имущества стоимостью менее 10 миллионов рублей, находящихся в государственной собственности Ульяновской области и закреплённых на праве оперативного управления за подведомственными областными государственными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за подведомственными областными государственными унитарными предприятиями, из государственной собственности Ульяновской области в собственность муниципальных образований Ульяновской области, подписывает и утверждает соответствующие передаточные акты;

9) подпункт 9 исключен постановлением Правительства Ульяновской области от 27.12.2019 № 31/772-П

10) подготавливает проекты решений Правительства Ульяновской области о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий;

11) в соответствии с распоряжениями Правительства Ульяновской области осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, утверждает их уставы и вносит в них изменения;

12) формирует уставный фонд подведомственных областных государственных унитарных предприятий, принимает решение о его уменьшении или увеличении в случаях, предусмотренных законодательством;

13) осуществляет в случаях и порядке, установленных законодательством, согласование сделок по распоряжению имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, закреплённым на праве оперативного управления за подведомственными областными государственными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за подведомственными областными государственными унитарными предприятиями;

14) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, закреплённого на праве оперативного управления за подведомственными областными государственными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за подведомственными областными государственными унитарными предприятиями, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;

15) проводит проверку использования по назначению и сохранности имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, закреплённого на праве оперативного управления за подведомственными областными государственными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за подведомственными областными государственными унитарными предприятиями, назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение ревизий, принимает решение о проведении аудиторских проверок подведомственных областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в целях определения эффективного использования и сохранности имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, закреплённого на праве оперативного управления за подведомственными областными государственными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за подведомственными областными государственными унитарными предприятиями;

16) контролирует обоснованность списания основных средств подведомственными областными государственными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями, в оперативном управлении и в хозяйственном ведении которых находится имущество, находящееся в государственной собственности Ульяновской области, в порядке, установленном Правительством Ульяновской области;

17) согласовывает акты о списании основных средств, находящихся в оперативном управлении подведомственных областных государственных учреждений или в хозяйственном ведении подведомственных областных государственных унитарных предприятий;

18) назначает на должность руководителей подведомственных областных государственных учреждений, а также подведомственных областных государственных унитарных предприятий, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями указанных областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий;

19) согласовывает приём на работу главного бухгалтера подведомственного областного государственного унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;

20) утверждает бухгалтерскую (финансовую) отчётность и отчёты подведомственных областных государственных унитарных предприятий;

21) даёт согласие на создание филиалов и открытие представительств подведомственных областных государственных унитарных предприятий;

22) представляет интересы Ульяновской области как собственника имущества (учредителя, участника) организации-должника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве);

23) осуществляет реализацию механизмов предотвращения несостоятельности (банкротства) подведомственных областных государственных унитарных предприятий, а также организаций, в уставном капитале которых имеется доля Ульяновской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

24) утверждает при реорганизации и ликвидации подведомственных областных государственных унитарных предприятий передаточный акт, а также ликвидационный баланс указанных предприятий;

25) утверждает показатели экономической эффективности деятельности подведомственных областных государственных унитарных предприятий и контролирует их выполнение.

(пункт 2.41 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 21.08.2019 № 18/402-П)

2.42. В области корпоративного управления в установленной сфере деятельности:

1) осуществляет от имени Ульяновской области функции и полномочия учредителя (участника) акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством приватизации подведомственных областных государственных унитарных предприятий, а также иных организаций, создаваемых с участием Ульяновской области по поручению Правительства Ульяновской области;

2) подготавливает проекты решений Правительства Ульяновской области о назначении представителей Ульяновской области в органы управления акционерных обществ;

3) даёт письменные директивы представителям Ульяновской области в органах управления акционерных обществ, акции или доли которых находятся в государственной собственности Ульяновской области, по вопросам компетенции органов управления этих акционерных обществ;

4) принимает меры для обеспечения поступления в областной бюджет Ульяновской области дивидендов по находящимся в собственности Ульяновской области акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), доходов от использования иного имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, части прибыли подведомственных областных государственных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

5) организует и обеспечивает деятельность представителей Ульяновской области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции или доли которых находятся в государственной собственности Ульяновской области, а также осуществляет контроль за их деятельностью;

6) заключает и ведёт реестр договоров с представителями Ульяновской области в органах управления акционерных обществ, акции или доли которых находятся в государственной собственности Ульяновской области;

7) осуществляет контроль за проведением ежегодных аудиторских проверок акционерных обществ, в уставном капитале которых доля Ульяновской области составляет более 25 процентов.

(пункт 2.42 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 21.08.2019 № 18/402-П)

2.43 В области обращения с твёрдыми коммунальными отходами:

1)              является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области регулирования деятельности региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами;

2) участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, и осуществляет контроль за их исполнением;

3) разрабатывает, утверждает и реализует региональную программу в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами;

4) утверждает инвестиционные программы в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области;

41) осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области;

(подпункт 41 введён постановлением Правительства Ульяновской области от 10.12.2020 № 25/741-П)

5) организует деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов на территории Ульяновской области;

6) определяет прогнозные показатели и мероприятия по сокращению на территории Ульяновской области количества твёрдых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения, и представляет их на утверждение в Министерство экономического развития и промышленности Ульяновской области;

(подпункт 6 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 10.12.2020 № 25/741-П)

7) принимает участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами;

8) разрабатывает порядок накопления на территории Ульяновской области твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

9) устанавливает плановые значения показателей эффективности объектов, используемых на территории Ульяновской области для обработки, обезвреживания и захоронения твёрдых коммунальных отходов;

10) устанавливает содержание и порядок заключения соглашения между Министерством и региональными операторами по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твёрдых коммунальных отходов;

11) разрабатывает и утверждает территориальную схему обращения с отходами в Ульяновской области, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами;

12) устанавливает нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов;

13) проводит на территории Ульяновской области конкурсный отбор для присвоения юридическому лицу статуса регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами и определения зоны его деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(пункт 2.43 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 15.07.2020 № 15/367-П)

2.5. Разрабатывает проекты законов Ульяновской области, правовых актов Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности.

2.6. Участвует в разработке и реализации федеральных и областных инвестиционных и научно-технических программ в установленных сферах деятельности на территории Ульяновской области.

2.7. Создаёт условия для внедрения цифровых технологий в Ульяновской области в установленных сферах деятельности.

2.8. Вносит представления в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам о принятии мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.

2.9. Выдаёт предписания об устранении выявленных нарушений, возбуждает дела об административных правонарушениях, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимает меры по предотвращению таких нарушений.

2.10. В области мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции, определённой законодательством, организует выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, а также осуществляет контроль за выполнением мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях.

2.11. Осуществляет реализацию мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, принимает меры по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма.

2.12. Ведёт статистическую отчётность в установленных сферах деятельности на территории Ульяновской области.

2.13. Содействует демонополизации на товарных рынках в Ульяновской области в установленных сферах деятельности, в том числе обеспечивает при осуществлении своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на указанных рынках.

2.14. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства в установленных сферах деятельности на территории Ульяновской области.

2.15. Является главным распорядителем и получателем средств областного бюджета Ульяновской области.

(пункт 2.15 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 10.12.2020 № 25/741-П)

2.16. Способствует организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в установленных сферах деятельности.

2.17. Взаимодействует с общественными объединениями, привлекает их к разработке социальной, экономической и технической политики в установленных сферах деятельности.

2.18. Обеспечивает защиту государственной и иной охраняемой законом тайны в соответствии с возложенными на Министерство задачами.

2.19. Организует приём граждан и юридических лиц, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, принимает по ним решения и направляет ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.20. Осуществляет управление подведомственными организациями, проводит документальные ревизии и проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности, осуществляет контроль за расходованием средств, выделяемых подведомственным организациям из областного бюджета Ульяновской области, и эффективностью использования ими государственного имущества Ульяновской области.

2.21. Осуществляет от имени Ульяновской области полномочия публичного партнёра и заключает соглашения о государственно-частном партнёрстве в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии.

2.22. Содействует созданию условий для привлечения инвестиций в сферу топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Ульяновской области, подготавливает предложения по формированию в установленном порядке перечня приоритетных инвестиционных проектов.

2.23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

2.24. Осуществляет в пределах своей компетенции функции, связанные с созданием условий для профессионального развития государственных гражданских служащих и работников Министерства, работников подведомственных Министерству учреждений, с организацией работы с кадровым резервом и резервом управленческих кадров и их эффективным использованием, а также с формированием в Министерстве и подведомственных ему учреждениях корпоративной культуры.

(пункт 2.24 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 15.07.2020 № 15/367-П)

3. Права Министерства

Министерство в пределах своей компетенции имеет право:

1) вносить на рассмотрение Губернатору Ульяновской области и в Правительство Ульяновской области предложения по вопросам, возникающим в установленных сферах деятельности Министерства;

2) давать заключения по проектам правовых актов, подготовленных другими исполнительными органами государственной власти Ульяновской области;

3) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленных сферах деятельности;

5) заключать договоры и соглашения в пределах предоставленных полномочий;

6) вносить предложения о разработке, утверждении и реализации программ, предусматривающих мероприятия, направленные на финансовое оздоровление неплатёжеспособных организаций;

7) проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

8) привлекать в установленном порядке для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Министерства, независимых экспертов, организации для оказания консультационных услуг по подготовке заключений, научные организации, образовательные организации высшего образования, аудиторские организации и отдельных специалистов;

9) учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, письма);

10) организовывать проведение социально значимых мероприятий в области регулирования отношений по развитию моногородов и формированию комфортной городской среды;

11) привлекать в установленном порядке для изучения и решения проблем в области регулирования отношений по формированию комфортной городской среды проектные и научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по совершенствованию управления в указанных сферах, к выполнению научно-исследовательских работ;

12) направлять государственных гражданских служащих (работников) Министерства в муниципальные образования Ульяновской области для оказания содействия в подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам формирования комфортной городской среды в Ульяновской области на основании обращений органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

4. Организация деятельности Министерства

4.1. Министерство возглавляет Министр энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области (далее – Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Министр имеет трех заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Министром в установленном порядке.

(абзац второй пункта 4.1 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 10.12.2020 № 25/741-П)

В случае отсутствия Министра его обязанности исполняет один из заместителей Министра в соответствии с распоряжением Министерства.

Абзац четвертый исключен постановлением Правительства Ульяновской области от 15.07.2020 № 15/368-П

4.2. Министр:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия;

2) организует деятельность Министерства и несёт персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Министерство функций и полномочий, за результаты его деятельности;

3) подписывает приказы и распоряжения Министерства;

4) представляет Министерство без доверенности в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

5) утверждает бюджетную смету Министерства, обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой и учётной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдаёт доверенности;

6) разрабатывает кадровую политику Министерства и несёт персональную ответственность за её реализацию;

7) утверждает штатное расписание Министерства;

8) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства, назначает на должность, освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Министерства;

9) утверждает служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка Министерства;

10) ходатайствует в установленном порядке о представлении государственных гражданских служащих и работников Министерства к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Ульяновской области и применяет к ним меры материального и морального поощрения;

11) принимает решения о применении к государственным гражданским служащим и работникам Министерства дисциплинарных взысканий;

12) обеспечивает проведение аттестации, организацию дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и работников Министерства;

13) организует рациональную расстановку и правильную организацию труда государственных гражданских служащих и работников Министерства;

14) даёт государственным гражданским служащим и работникам Министерства обязательные для исполнения поручения и указания и организует контроль за их исполнением;

15) назначает на должность и освобождает от должности руководителей областных государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство;

16) осуществляет оперативное управление имуществом Министерства, обеспечивает сохранность переданного Министерству в оперативное управление и вновь приобретённого имущества, включая оборудование и другие материальные средства;

17) обеспечивает соблюдение в Министерстве требований пожарной безопасности, требований охраны труда и санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда;

18) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, организует и обеспечивает воинский учёт и бронирование на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе и проходящих службу (работающих) в Министерстве;

19) представляет Губернатору Ульяновской области:

а) ежегодный план деятельности Министерства, а также отчёт о его исполнении;

б) предложения по составлению проекта областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных организаций;

20) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

4.3. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Министерстве создаётся коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления Министерства в установленных сферах деятельности.

В состав коллегии входят Министр, его заместители, руководители структурных подразделений, а также по согласованию руководители других исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, руководители организаций, научные работники.

Состав коллегии утверждается Министром.

Председателем коллегии является Министр.

По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегии отражаются в протоколах заседаний коллегии. В целях реализации решений коллегии могут издаваться правовые акты Министерства, а также вноситься соответствующие предложения Губернатору Ульяновской области и в Правительство Ульяновской области.

4.4. Министерство ведёт бухгалтерский учёт своей финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчётность, а также оперативно-статистическую отчётность и представляет их в Правительство Ульяновской области и другие соответствующие органы в установленном порядке.

5. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства

Министерство создаётся, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Ульяновской области

от 16 ноября 2018 г. № 25/558-П

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса

и городской среды Ульяновской области

1. Министр энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области.

2. Заместитель Министра энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области по проектному развитию и энергетике.

3. Заместитель Министра энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области по жилищно-коммунальному комплексу.

31. Заместитель Министра – директор департамента топливно-энергетического комплекса.

(пункт 31 введён постановлением Правительства Ульяновской области от 10.12.2020 № 25/741-П)

4. Департамент финансового, правового и административного обеспечения.

5. Отдел жилищной политики

(пункт 5 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 15.07.2020 № 15/368-П)

6. Департамент городской среды.

(пункт 6 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 21.08.2019 № 18/402-П)

7. Департамент топливно-энергетического комплекса.

(пункт 7 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 10.12.2020 № 25/741-П)

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать