Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2021г.
Номер документа: RU33000202101072
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.11.2021 № 732

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.07.2021 № 297-ФЗ «О самоходных машинах и других видах техники», Законом Владимирской области от 10.12.2001 № 129-ОЗ « О Губернаторе и администрации Владимирской области» постановляю:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Владимирской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 30.12.2020 № 916 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Владимирской области».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 03 июля 2022 года и подлежит официальному опубликованию.

Временно исполняющий обязанности Губернатора области

А.А.Авдеев

Приложение

к постановлению

администрации Владимирской области

от 16.11.2021 № 732

Положение

о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Владимирской области

I. Общие положения

1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Владимирской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Владимирской области уполномоченным органом (далее - региональный контроль (надзор)).

1.2. Региональный контроль (надзор) осуществляется Инспекцией государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Владимирской области (далее - Инспекция, уполномоченный орган).

1.3. Предмет и объект регионального контроля (надзора).

1.3.1. Предметом регионального контроля (надзора) является:

1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:

а) установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;

б) установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;

в) утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;

2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.

1.3.2. Объектом регионального надзора являются самоходные машины и другие виды техники, которыми граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица (далее - контролируемые лица) владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования, деятельность контролируемых лиц, касающаяся эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - объект регионального государственного контроля (надзора).

1.4. Учет объектов регионального контроля (надзора) осуществляется уполномоченным органом путем внесения сведений о таких объектах в ведомственную информационную систему Гостехнадзор Эксперт и ГИС ТОР КНД.

1.5. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета уполномоченный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

1.6. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

1.7. Региональный государственный надзор уполномоченным органом осуществляется с применением риск - ориентированного подхода.

1.8. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального контроля (надзора) уполномоченный орган относит объекты регионального контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

значительный риск;

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

1.9. Отнесение объектов регионального контроля (надзора) к категориям риска в рамках регионального контроля (надзора) осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления его характеристик с критериями риска, установленными приложением № 1 к настоящему Положению.

В случае если объект регионального контроля (надзора) не отнесен уполномоченным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

1.10. В отношении объектов регионального контроля (надзора), отнесенных к определенным категориям риска, устанавливаются следующие виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

1) для категории значительного риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года:

выездная проверка;

документарная проверка;

рейдовый осмотр.

2) для категории среднего риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в четыре года:

выездная проверка;

документарная проверка;

рейдовый осмотр;

инспекционный визит.

3) для категории умеренного риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в пять лет:

выездная проверка;

документарная проверка;

рейдовый осмотр;

инспекционный визит.

4) для категории низкого риска - контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

1.11. Инспекционный визит проводится уполномоченным органом в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

II. Перечень должностных лиц органа гостехнадзора и их полномочия

2.1. Региональный контроль (надзор) осуществляют следующие должностные лица уполномоченного органа:

- начальник Инспекции, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора области (далее - начальник Инспекции);

- заместитель начальника Инспекции, начальник отдела государственного технического надзора, заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора области (далее - заместитель начальника Инспекции);

- консультанты, главные (ведущие) специалисты-эксперты - главные государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора по муниципальным образованиям (далее - инспектор);

- ведущие специалисты-эксперты - государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора в муниципальных образованиях (далее - инспектор).

2.2. Должностными лицами Инспекции гостехнадзора Владимирской области, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются:

- начальник Инспекции;

- заместитель начальника Инспекции.

2.3. Инспекторы при осуществлении полномочий по региональному контролю (надзору) пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, которые предусмотрены Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).

2.4. Инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, установленного высшим исполнительным органом государственной власти Владимирской области.

III.Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

3.1. Профилактические мероприятия.

3.1.1. Уполномоченный орган ежегодно утверждает с учетом категории риска, к которым отнесены объекты контроля, программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) в соответствии с требованиями статьи 44 Федерального закона № 248-ФЗ.

3.1.2.Виды профилактических мероприятий, проводимых уполномоченным органом:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) меры стимулирования добросовестности;

4) объявление предостережения;

5) консультирование;

6) профилактический визит.

3.2. Информирование при осуществлении государственного контроля (надзора)

3.2.1. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных органов лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии с требованиями статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ.

3.3. Обобщение правоприменительной практики

3.3.1. По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).

3.3.2. Доклад о правоприменительной практике готовится уполномоченным органом ежегодно, не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, утверждается приказом начальника Инспекции и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.

Уполномоченный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

3.4. Объявление предостережения

3.4.1. При наличии у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.4.2. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее- предостережение) в течение 15 рабочих дней с даты получения предостережения подать уполномоченному органу возражения в отношении полученного предостережения (далее - возражение).

3.4.3. Возражение представляется на бумажном носителе уполномоченным представителем, направляется почтой, либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ на указанный в предостережении адрес уполномоченного органа, либо по факсу с последующим досылом почтовым отправлением.

3.4.4. В возражении указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;

б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

д) способ получения результатов рассмотрения предостережения.

При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений.

3.4.5. Уполномоченный орган рассматривает возражения в течение 15 рабочих дней со дня их получения и по итогам рассмотрения направляет мотивированный ответ о принятом решении:

- удовлетворить возражение в отношении предостережения путем отмены предостережения;

- отказать в удовлетворении возражения (далее - мотивированный ответ).

Уполномоченный орган направляет контролируемому лицу мотивированный ответ в течение 2 рабочих дней со дня его подписания способом, указанным в возражении или по почте и (или) электронной почте (при наличии), в случае, если способ контролируемым лицом не указан.

3.4.6. Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

3.5. Консультирование

3.5.1. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:

а) в виде устных разъяснений на личном приеме или в телефонном режиме;

б) в виде устных разъяснений в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченного органа.

3.5.2. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

- применения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного надзора;

- разъяснения положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного надзора;

- обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц.

Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 3.5.2 настоящего Положения, в случае поступления обращения в письменной форме.

В случае поступления 3 и более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

3.6. Профилактический визит

3.6.1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

3.6.2. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:

1) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, - в срок не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности);

2) объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категориям значительного риска - в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта надзора к указанной категории.

3.6.3. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству инспектора должностное лицо контрольного органа, уполномоченное принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.

IV. Контрольные (надзорные) мероприятия

4.1. Уполномоченный орган осуществляет региональный контроль (надзор) посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом:

- инспекционный визит;

- рейдовый осмотр;

- документарная проверка;

- выездная проверка.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого уполномоченным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.

Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

4.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

- наблюдение за соблюдением обязательных требований;

- выездное обследование.

Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами уполномоченного органа на основании заданий начальника (заместителя начальника) уполномоченного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы уполномоченного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ.

4.3. Контролируемые лица, вправе представить уполномоченному органу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:

а) в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;

б) при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).

4.4. В целях фиксации при проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностным лицом уполномоченного органа доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами уполномоченного органа самостоятельно.

В обязательном порядке использование аудио- и видеозаписи осуществляется должностными лицами уполномоченного органа для доказательства нарушений обязательных требований в случаях:

проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;

проведения досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностных лиц уполномоченного органа технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно (с уведомлением в начале записи и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи). В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия и не требует дополнительного уведомления об этом контролируемого лица.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

4.5. В ходе инспекционного визита должностными лицами уполномоченного органа могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

-осмотр;

-опрос;

-получение письменных объяснений;

-инструментальное обследование;

-истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

4.6. Рейдовый осмотр проводится в порядке и объеме, определенном статьей 71 Федерального закона № 248-ФЗ, в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют неопределенный круг лиц, находящихся на территории конкретного муниципального образования Владимирской области

4.7. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

-осмотр;

-досмотр;

-опрос;

-получение письменных объяснений;

-истребование документов;

-инструментальное обследование.

4.8. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

-получение письменных объяснений;

-истребование документов.

4.9. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

-осмотр;

-досмотр;

-опрос;

-получение письменных объяснений;

-истребование документов;

-инструментальное обследование.

4.10. Проведение выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

4.11. Проведение рейдового осмотра, выездной проверки осуществляется с применением проверочных листов.

При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы заполняются инспектором в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

4.12. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

4.13.Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.

4.14. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных, пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 4.7-4.9 настоящего Положения.

В случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ содержанием внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является проверка нарушения контролируемым лицом обязательных требований, которая может осуществляться путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения.

В случае, предусмотренном пунктами 3,4 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется предметом и видом контрольного (надзорного) мероприятия, указанным в соответствующем поручении.

В случае, предусмотренном пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ содержанием внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является оценка исполнения контролируемым лицом ранее принятого решения уполномоченным органом об устранении выявленного нарушения обязательных требований, которая может осуществляться путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения.

4.15. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченным органом используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, установленные Приложением № 2 к настоящему Положению.

В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.

4.16. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) уполномоченный орган осуществляет анализ имеющихся у него данных об объекте контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.

4.17. В целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований уполномоченным органом проводится выездное обследование по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля.

4.18. В ходе выездного обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

4.19. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.

4.20. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

5. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия.

5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

5.3. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

VI. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц

6.1. Контролируемое лицо имеет право на досудебное обжалование решений, действий (бездействия), должностных лиц уполномоченного органа, принятых им в ходе осуществления государственного контроля (надзора). Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона № 248-ФЗ.

6.2. В досудебном порядке контролируемое лицо может обжаловать решения, действия (бездействие):

- служащих Инспекции - начальнику Инспекции;

- начальника (заместителя начальника) Инспекции - Губернатору области.

6.3. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным не позднее 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

VII. Оценка результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа

Оценка результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа осуществляется на основании ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) и их целевых значений, индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора), установленных приложением № 3 к настоящему Положению.

Приложение № 1

к Положению

Критерии отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Владимирской области к определённой категории риска

Критерии отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - критерии) разработаны с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Объекты регионального государственного контроля (надзора) относятся к категориям риска на основании следующих критериев:

К

              А             

В

С

А1

А2

А3

0,8





X / Y

0,1х S



0,6



0,1х S





0,3

0,1х S

по формуле:

К = (А1, или А2, или А3) + В + С) х D,

где К – показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;

А1 – количество самоходных машин, зарегистрированных за контролируемым лицом, более 50 единиц – определяет коэффициент наличия техники у собственника (пользователя) = 0,8;

А2 – количество самоходных машин, зарегистрированных за контролируемым лицом, от 20 до 50 единиц – определяет коэффициент наличия техники у собственника (пользователя) = 0,6;

А3 – количество самоходных машин, зарегистрированных за контролируемым лицом, менее 20 единиц – определяет коэффициент наличия техники у собственника (пользователя) = 0,3;

В – коэффициент прохождения ежегодного технического осмотра техники за календарный год, предшествующий составлению плана проверок (далее – ЕТО), равен результату отношения количества самоходной техники, не прошедшей ЕТО (X), к общему количеству самоходной техники контролируемого лица, зарегистрированной за ним (Y);

С – коэффициент срока проведения последней плановой проверки;

S – коэффициент, характеризующий истечение срока, установленного законодательством Российской Федерации, со дня проведения последней плановой проверки. При истечении установленных сроков со дня проведения последней плановой проверки S = 1, при не истечении установленных сроков со дня проведения последней плановой проверки S = 0.

D – коэффициент, характеризующий нахождение контролируемого лица в стадии банкротства. При не нахождении в стадии банкротства D=1, при нахождении в стадии банкротства D=0.

2. При принятии уполномоченным органом решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска в соответствии с установленными критериями используется информация, содержащаяся в ведомственной информационной системе Гостехнадзор Эксперт.

Информация о соответствии объекта регионального государственного контроля (надзора) установленным критериями оценивается на дату принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска.

Приложение № 2

к Положению

Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, на территории Владимирской области

1. Наличие более 10 % самоходных машин и других видов техники от общего числа самоходных машин и других видов техники, состоящих за контролируемым лицом на регистрационном учете в уполномоченном органе, в отношении которых не пройден ежегодный технический осмотр.

2. Выявление в течение календарного года уполномоченным органом при осуществлении регистрационных действий в отношении самоходных машин и других видов техники более двух несоответствий в сведениях, указанных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, в паспортах самоходных машин и других видов техники, электронных паспортах самоходных машин и других видов техники, данным, установленным при осмотре самоходных машин и других видов техники или данным, содержащимся в Едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии.

3. Индикатором риска нарушения обязательных требований является наличие факта привлечения контролируемых лиц (их работников при исполнении ими служебных обязанностей) к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации 3 и более раз в течение одного года со дня вступления в законную силу соответствующего постановления об административном правонарушении, касающемся нарушения правил и (или) норм эксплуатации самоходных машин и других видов техники.

Приложение № 3

к Положению

Ключевые показатели

регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Владимирской области и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Владимирской области

I. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Владимирской области и их целевые значения:

Наименование ключевого показателя

Целевое значение ключевого показателя, процентов в год

количество людей, которым причинен вред здоровью различной степени тяжести или погибших в результате ненадлежащего технического состояния самоходных машин и других видов техники, состоящих на регистрационном учете в службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Владимирской области, на 100 тыс. населения

не более 1%

II. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Владимирской области

1. Доля эксплуатируемых самоходных машин и других видов техники, по которым выявлены нарушения в результате контрольных (надзорных) мероприятий от общего количества самоходных машин и других видов техники, состоящих на регистрационном учете в уполномоченном органе.

2. Доля устраненных по результатам проведенных уполномоченным органом контрольных (надзорных) мероприятий нарушений, выявленных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Владимирской области от общего количества выявленных нарушений.

3. Доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых контролируемыми лицами поданы жалобы, в общем количестве проведенных

уполномоченным органом на территории Владимирской области контрольных (надзорных) мероприятий.

4. Доля признанных недействительными результатов контрольных (надзорных) мероприятий, в общем количестве проведенных уполномоченным органом контрольных (надзорных) мероприятий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.11.2021
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.000 Транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать