Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2008г.
Номер документа: ru64000200801230
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2008 года № 484-П

Об утверждении Положения о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

В редакции постановления Правительства Саратовской области

от 18.03.2009 года № 103-П - RU64000200900164.

В соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 9 статьи 2 Закона Саратовской области «О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области» Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области П.Л.Ипатов

Приложение к постановлению

Правительства области от

16 декабря 2008 года № 484-П

Положение

о порядке установления причин нарушения законодательства

о градостроительной деятельности

1. Настоящее Положение определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.

2. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой инспекцией государственного строительного надзора Саратовской области (далее - инспекция).

3. Поводом для рассмотрения инспекцией вопроса об образовании технической комиссии являются:

а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;

б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;

в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;

г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

Постановлением Правительства Саратовской области от 18.03.2009 года № 103-П (RU64000200900164) пункт 4 излагается в следующей редакции.

4. Инспекция в течение десяти дней со дня причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности принимает решение о создании технической комиссии для установления причин такого нарушения и определения лиц, допустивших такое нарушение.

5. Отказ в образовании технической комиссии допускается в случае отсутствия вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам.

6. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней с даты получения заявления (извещения) о причинении вреда направляется (вручается) инспекцией лицу (органу), указанному в подпунктах «а» - «в» пункта 3 настоящего Положения.

7. Состав технической комиссии утверждается инспекцией. Техническую комиссию возглавляет председатель, являющийся руководителем или заместителем руководителя инспекции. Члены технической комиссии назначаются из числа сотрудников инспекции: специалисты территориальных отделов, отделов пожарного и специального надзора.

К работе в составе технической комиссии могут привлекаться на добровольной основе:

представители органов местного самоуправления, на территории которых произошел случай с причинением вреда;

специалисты научно-исследовательских и проектных институтов;

независимые эксперты;

представители профильных организаций и учреждений;

заинтересованные физические и (или) юридические лица, либо их представители, указанные в пункте 8 настоящего Положения.

8. По письменному запросу технической комиссии заинтересованные физические и (или) юридические лица либо их представители:

застройщик;

заказчик;

лицо, выполняющее инженерные изыскания для подготовки проектной документации;

лицо, осуществляющее подготовку проектной документации;

лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт;

представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства

обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить указанной комиссии необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

9. По письменному заявлению заинтересованные физические и (или) юридические лица, либо их представители, указанные в пункте 8 настоящего Положения, а также представители граждан и их объединений имеют право участвовать в работе технической комиссии в качестве наблюдателей.

10. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании»;

б) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

в) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

11. Для решения задач, указанных в пункте 10 настоящего Положения, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

б) истребование у заинтересованных лиц копий документов территориального планирования, планировки территорий, правил землепользования и застройки, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, материалов и сведений;

в) получение от заинтересованных лиц документов, справок, сведений, объяснений по факту причинения вреда;

г) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 10 настоящего Положения, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.

12. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 10 настоящего Положения, составляется заключение, в котором могут отсутствовать предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В случае несогласия отдельных членов комиссии с общими выводами технической комиссии они обязаны предоставить председателю комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем комиссии принимается решение об окончании работы комиссии или продолжении исследования обстоятельств причинения вреда.

13. Заключение технической комиссии подлежит утверждению инспекцией, которая может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки. После проведения дополнительной проверки, материалы повторно представляются на утверждение. Срок утверждения заключения технической комиссии не может превышать 30 дней со дня окончания проверки.

Одновременно с утверждением заключения технической комиссии инспекция принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае, если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, инспекция определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.

Инспекция размещает утвержденное заключение технической комиссии на официальном сайте Правительства Саратовской области в течение 10 дней с даты его утверждения и публикует в средствах массовой информации.

14. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в пункте 13 настоящего Положения, направляется (вручается):

а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;

б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;

в) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам либо запросам их представителей.

15. Заинтересованные лица, указанные в пункте 8 настоящего Положения, а также представители граждан и их объединений, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

16. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать трех месяцев.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Саратовской области № 25, ст. 4987 от 28.12.2008
Рубрики правового классификатора: 090.050.060 Разрешение споров. Ответственность за нарушение законодательства об архитектурной деятельности и градостроительстве

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать