Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2009г.
Номер документа: RU53000200900535
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

Администрация Новгородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.12.2009 № 481

Великий Новгород

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2012 ГОДЫ"

В целях стабилизации и развития уголовно-исполнительной системы области, улучшения условий прохождения службы сотрудниками исправительных учреждений управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области и во исполнение Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы в Новгородской области на 2010-2012 годы" (далее Программа).

2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель Главы администрации области –руководитель аппарата Администрации области              В.А.Тилинин

Утверждена

постановлением Администрации

области от 16.12.2009 № 481

Областная целевая программа

"Развитие уголовно-исполнительной системы в Новгородской области на 2010-2012 годы"

Паспорт Программы

Наименование Программы:

областная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы в Новгородской области на 2010-2012 годы".

Правовая основа Программы:

статья 10.1 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

Заказчик Программы:

Администрация области.

Разработчик

Программы:

управление Администрации области по взаимодействию с административными органами.

Исполнители мероприятий Программы:

управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее УФСИН России по Новгородской области) (по согласованию);

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области;

комитет по охране здоровья населения области.

Обоснование Программы:

в деятельности уголовно-исполнительной системы области (далее УИС области) имеется ряд проблем, которые с учетом сокращения финансирования из федерального бюджета в 2010-2012 годах невозможно решить
в полном объеме, в том числе:

обновление в необходимой мере материально-технической базы для создания новых рабочих мест осужденным, подлежащим обязательному привлечению к труду;

приобретение специальной аппаратуры для обеспечения надежной охраны и надзора учреждений УИС области;

проведение в соответствии с современными требованиями медицинской, психологической и социальной реабилитации сотрудников УИС области, в том числе принимавших участие в проведении спецопераций в
Северо-Кавказском регионе.

Цели Программы:

реализация государственной политики в формировании системного подхода по созданию необходимых условий для обеспечения выполнения функций, возложенных на учреждения УИС области, увеличение трудовой занятости осужденных, подлежащих обязательному привлечению к труду, повышение социальной защищенности сотрудников УИС области.

Задачи Программы:

организация новых рабочих мест для трудоустройства осужденных, подлежащих обязательному привлечению к труду;

укрепление материально-технической базы УИС области;

улучшение медицинской, психологической, социальной реабилитации и оздоровления сотрудников УИС области.

Механизм реализации Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).

Срок реализации Программы:

2010-2012 годы.

Объем и источники финансирования Программы:

источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования составляет 2000,0 тыс.руб.,

в том числе:

2010 год – 500,0 тыс.руб.;

2011 год – 1000,0 тыс.руб.;

2012 год – 500,0 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

увеличение трудовой занятости осужденных, подлежащих обязательному привлечению к труду;

ежегодный прирост выпуска товаров и услуг;

улучшение условий содержания лиц, заключенных под стражу и осужденных к лишению свободы, и условий труда сотрудников УИС области.

Система организации контроля за выполнением мероприятий Программы:

исполнители мероприятий Программы представляют в Администрацию области информацию о ходе выполнения мероприятий Программы ежегодно не позднее 15 января до 2013 года включительно, а в разрезе источников финансирования и показателей эффективности УФСИН России по Новгородской области представляет информацию в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 10 января 2013 года;

управление Администрации области по взаимодействию с административными органами представляет информацию по мониторингу Программы в разрезе источников финансирования, мероприятий Программы и показателей эффективности в экономический комитет Новгородской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года – к 1 февраля года, следующего за отчетным, до 2013 года включительно.

Описание Программы

1. Обоснование необходимости разработки Программы

УИС области, являющаяся составной частью пенитенциарной системы России, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих различные виды наказаний, и включает 6 исправительных учреждений, в том числе 1 лечебное исправительное учреждение, 22 уголовно-исполнительные инспекции.

Структурным подразделением УИС области является Центр медицинской и социальной реабилитации (далее Центр), созданный в 2002 году для оздоровления сотрудников, сокращения потерь рабочего времени, медицинской, психологической и социальной реабилитации личного состава, особенно принимающего участие в проведении спецопераций в Северо-Кавказском регионе. В нем ежегодно проходят медицинскую, психологическую и социальную реабилитацию около 800 сотрудников УИС области. Центр нуждается в медицинском оборудовании, которое требует постоянного ремонта и обновления.

По состоянию на ноябрь 2009 года в исправительных учреждениях области содержится 4600 человек, из них в лечебном исправительном учреждении 527 больных активной формой туберкулеза. В этом учреждении ежегодно регистрируются факты профессионального заболевания сотрудников УИС области. Всего в исправительных колониях области содержится 202 осужденных ВИЧ-инфицированных.

На учете в уголовно-исполнительных инспекциях области состоит 2100 осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

Реформирование уголовно-исполнительной системы страны, проведенное во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 года № 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации", позволило сократить преступность и количество нарушений режима в местах лишения свободы, уменьшить традиционную конфронтацию между сотрудниками УИС и осужденными, определить положительные тенденции в реализации воспитательной роли общественно полезного труда.

Вместе с тем, в 3 из 5 исправительных колониях области производственные структуры созданы в 60-70-е годы и имеют изношенные основные фонды. Доля оборудования, имеющего полный износ, превышает 40 процентов. Недостаток собственных средств не позволяет провести техническое переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоить выпуск новых конкурентоспособных видов продукции, реализовать перспективные инвестиционные проекты. Все это приводит к тому, что не все осужденные могут быть обеспечены работой в местах лишения свободы. Низким остается заработок осужденных, что не позволяет им в полной мере возмещать расходы на содержание и производить выплаты по исполнительным листам.

С учетом изложенного, а также планируемого в 2010-2012 годах уменьшения на 20 процентов сметы содержания по федеральному бюджету УИС области не имеет возможности решать в полном объеме следующие вопросы:

обновлять материально-техническую базу для создания новых рабочих мест для осужденных, которые подлежат обязательному привлечению к труду;

приобретать специальную аппаратуру для обеспечения надежной охраны и надзора учреждений;

обеспечивать необходимую медицинскую, психологическую, социальную реабилитацию и оздоровление сотрудников УИС области, в том числе поддерживать Центр в состоянии, отвечающем современным требованиям, осуществлять в нем замену выходящего из строя оборудования, улучшать качество предоставляемых оздоровительных услуг.

Изложенное свидетельствует об актуальности проблемы развития УИС области и определяет необходимость принятия Программы.

Имеющийся положительный опыт действовавшей ранее Комплексной региональной программы развития уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в Новгородской области на 2002-2006 годы подтверждает эффективность решения указанных проблем программными методами.

2. Финансово-экономическое обоснование Программы

На реализацию Программы в областном бюджете предусмотрены денежные средства в объеме финансирования 2000,0 тыс.рублей.

Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить более устойчивое функционирование производственного сектора УИС области, будет способствовать решению проблем трудоустройства осужденных в исправительных учреждениях, а также улучшению медицинской, психологической и социальной реабилитации сотрудников УИС области.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Источником финансирования Программы является областной бюджет.

Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы:

увеличение трудовой занятости осужденных и укрепление материально-технической базы в исправительных учреждениях УИС области – 1010,0 тыс.рублей, в том числе:

2011 год – 760,0 тыс.рублей;

2012 год – 250,0 тыс.рублей;

оказание медицинской, психологической и социальной поддержки сотрудникам УИС области – 990,0 тыс.рублей, в том числе:

2010 год – 500,0 тыс.рублей;

2011 год – 240,0 тыс.рублей;

2012 год – 250,0 тыс.рублей.

Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 2000,0 тыс.рублей, в том числе:

2010 год – 500,0 тыс.рублей;

2011 год – 1000,0 тыс.рублей;

2012 год – 500,0 тыс.рублей.

4. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

увеличить трудовую занятость осужденных;

увеличить объем выпуска товаров и предоставления услуг, пользующихся спросом у населения области;

повысить уровень медицинской, психологической и социальной реабилитации сотрудников УИС области.

Целевые показатели ля оценки эффективности реализации Программы:

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя по годам:

2009

2010

2011

2012

1.

Уровень трудовой занятости осужденных, подлежащих обязательному привлечению к труду

%

92,0

93,0

94,0

95,0

2.

Объем выпуска товаров и предоставления услуг

млн.руб.

120,0

125,0

130,0

135,0

3.

Уровень прошедших реабилитационное лечение сотрудников УИС области от общей штатной численности

%

56,0

59,0

62,0

65,0

Приложение

к областной целевой программе "Развитие уголовно-

исполнительной системы в Новгородской области

на 2010-2012 годы"

Мероприятия Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок исполнения

Объем финансирования (тыс.руб.)

всего

в том числе по годам:

2010

2011

2012

1. Увеличение трудовой занятости осужденных и укрепление материально-технической базы учреждений УИС области

1.1.

Приобретение оборудования для организации новых рабочих мест в учреждениях УИС области

УФСИН России по Новгородской области

2011 год

445,0

-

445,0

-

1.2.

Внедрение мобильного видеонаблюдения за осужденными в палатах учреждений здравоохранения области

–//–

–//–

65,0

-

65,0

-

1.3.

Оборудование учреждений УИС области интегрированной системой видеонаблюдения с возможностью записи аудио- и видеосигнала, выдачи сигнала тревоги при несанкционированном движении объектов

–//–

2011-2012 годы

500,0

-

250,0

250,0

1.4.

Оказание методической помощи подразделениям УИС области по совершенствованию системы профессионального обучения осужденных и их опережающей профессиональной подготовки с учетом складывающейся на рынке труда ситуации в соответствии с заявками УИС области

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

2010-2012 годы

-

-

-

-

Всего средств по разделу 1

1010,0

-

760,0

250,0

2. Оказание дополнительных мер социальной поддержки сотрудникам УИС области

2.1.

Приобретение оборудования, необходимого для улучшения профилактического оздоровления, для оснащения Центра

УФСИН России по Новгородской области

2011 год

200,0

-

200,0

-

2.2.

Проведение ремонта Центра

–//–

2010 год

500,0

500,0

-

-

2.3.

Приобретение  инвентаря для оснащения спортивно-оздоровительных залов учреждений УИС области

–//–

2011-2012 годы

290,0

-

40,0

250,0

2.4.

Оказание методической помощи Центру по развитию и совершенствованию медицинских методов реабилитации сотрудников УИС области

комитет по охране здоровья населения области

2010-2012 годы

-

-

-

-

Всего средств по разделу 2

990,0

500,0

240,0

250,0

Всего средств по Программе

2000,0

500,0

1000,0

500,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 2 от 20.01.2010
Рубрики правового классификатора: 170.030.030 Учреждения и органы, исполняющие наказания, и контроль за их деятельностью (см. также 020.010.040, 190.020.030), 170.030.060 Исполнение наказания в виде лишения свободы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать