Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2013г.
Номер документа: RU73000201301550
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Правительство Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2013 г. № 607-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ (ОТДЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ) ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 16.05.2016 № 226-П)

(в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 29.07.2014 № 329-П, от 01.09.2014 № 389-П, от 20.01.2015 № 10-П, от 03.07.2015 № 308-П, от 16.05.2016 № 226-П, от 24.10.2016 № 498-П, от 12.09.2018 № 425-П, от 21.03.2019 № 117-П, от 25.06.2019 № 288-П, от 24.12.2019 № 751-П, от 04.02.2020 № 38-П)

В целях повышения эффективности и совершенствования процессов государственного управления в части подготовки и принятия регулирующих решений Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области  (прилагается).

(пункт 1 – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 16.05.2016 № 226-П (НГР – RU73000201600373))

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ульяновской области от 11.07.2012 № 338-П «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия»;

постановление Правительства Ульяновской области от 09.08.2012 № 379-П «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 11.07.2012 № 338-П»;

постановление Правительства Ульяновской области от 23.11.2012 № 553-П  «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 11.07.2012 № 338-П»;

пункт 46 постановления Правительства Ульяновской области от 22.07.2013 № 31/308-П «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

Исполняющий обязанности

Губернатора – Председателя

Правительства области

А.И.Якунин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ульяновской области

от 16 декабря 2013 г. № 607-П

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов Ульяновской области

(наименование – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 16.05.2016 № 226-П (НГР – RU73000201600373))

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее – оценка) проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ульяновской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушения нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также – проект), за исключением:

(абзац первый в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

а) проектов законов Ульяновской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проектов законов Ульяновской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

в) проектов нормативных правовых актов Ульяновской области:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государствен­ному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(пункт «в» введен постановлением Правительства Ульяновской области от 25.06.2019 № 288-П)

(пункт 1.1 – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 16.05.2016 № 226-П (НГР – RU73000201600373))

1.2. Оценка проектов актов проводится осуществляющими их подготовку государственными органами Ульяновской области (должностными лицами государственных органов Ульяновской области), иными лицами, имеющими в соответствии с Уставом Ульяновской области и законодательством Ульяновской области право вносить в государственные органы Ульяновской области проекты нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – разработчик акта), после принятия решения о подготовке проекта акта.

(пункт 1.2 – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 20.01.2015 № 10-П (НГР – RU73000201500015))

1.3. В случае, если проведение оценки проекта акта не требуется, разработчик акта в пояснительной записке к проекту  акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки не проводится.

1.4. К отношениям, связанным с подготовкой проектов актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных формулировок нормативных правовых актов Ульяновской области в соответствие с требованиями федерального законодательства, и проектов актов, содержащих положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положения разделов 2 и 3 настоящего Положения не применяются. К указанным отношениям применяются положения раздела 4 настоящего Положения.

(абзац первый в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

Оценка проектов актов по вопросам предоставления субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из областного бюджета Ульяновской области, иных мер поддержки, а также проектов актов, содержащих положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ульяновской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется в порядке, определённом разделами 3 и 4 настоящего Положения.

(абзац второй в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

2. Размещение уведомления

2.1. Разработчик акта после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), после чего в течение одного рабочего дня предоставляет информацию о месте размещения уведомления (полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление) (далее – ссылка на уведомление) в управление контроля (надзора) и регуляторной политики администрации Губернатора Ульяновской области (далее – уполномоченный орган).

(пункт 2.1 в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 29.07.2014 № 329-П, от 01.09.2014 № 389-П, от 24.10.2016 № 498-П, от 21.03.2019 № 117-П, от 04.02.2020 № 38-П)

2.2. Уведомление содержит:

а) вид, наименование и планируемый срок вступления акта в силу;

(подпункт «а» в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

б) сведения о разработчике проекта акта;

в) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый в проекте акта способ регулирования;

(подпункт «в» в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

г) обоснование необходимости подготовки проекта акта;

д) круг лиц, на которых будет распространено устанавливаемое проектом акта регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

(подпункт «д» в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

е) краткое изложение цели устанавливаемого проектом акта регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

(подпункт «е» в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

ж) срок, в течение которого разработчиком акта принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 10 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;

(подпункт «ж» в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 29.07.2014 № 329-П, от 12.09.2018 № 425-П, от 04.02.2020 № 38-П)

з) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика акта, к сведениям о подготовке проекта акта.

2.3. Одновременно с представлением в уполномоченный орган ссылки на уведомление разработчик акта извещает о размещении уведомления, указывая сведения о месте его размещения:

(абзац первый в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

а) заинтересованные государственные органы Ульяновской области и заинтересованных лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области, в том числе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области;

(подпункт «а» в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

а1) рабочую группу, образованную Советом по регуляторной политике Ульяновской области в целях рассмотрения вопросов, касающихся реализации механизма «регуляторной гильотины»;

(подпункт а1 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 24.12.2019 № 751-П)

б) заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;

в) организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

г) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика акта, привлечь к подготовке проекта акта.

2.4. Разработчик акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений в срок не позднее 30 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте «ж» пункта 2.2 настоящего Положения.

2.5. В случае если по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчиком акта принято решение об отказе от подготовки проекта акта, разработчик акта размещает на официальном сайте информацию об этом и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении органы, должностных лиц и организации из числа указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, которые ранее извещались о размещении уведомления.

Не позднее первого рабочего дня, следующего за днём размещения на официальном сайте информации об отказе от подготовки проекта акта, разработчик акта представляет в уполномоченный орган ссылку на сетевой адрес страницы официального сайта, на которой размещена указанная информация.

(пункт 2.5 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

3. Разработка проекта акта, составление сводного отчёта

и их публичное обсуждение

3.1. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик акта подготавливает текст проекта акта и составляет сводный отчёт по форме, установленной приложением № 1 к настоящему Положению.

(пункт 3.1 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

3.2. Сводный отчёт подписывается руководителем государственного органа Ульяновской области (должностным лицом государственного органа Ульяновской области) и должен содержать:

(абзац первый в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый в проекте акта способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы; 

(подпункт «а» в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

б) результаты анализа международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;

(подпункт «б» в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

в) сведения о целях предлагаемого в проекте акта правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланию Губернатора Ульяновской области Законодательному Собранию Ульяновской области, концепции стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, основным направлениям деятельности Правительства Ульяновской области, государственным программам Ульяновской области, концепциям, стратегиям и иным утверждаемым Губернатором Ульяновской области или Правительством Ульяновской области документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритетные направления деятельности государственных органов Ульяновской области, направления достижения указанных целей, а также задачи, подлежащие решению для достижения указанных целей, поручениям Президента и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ульяновской области или Правительства Ульяновской области;

(подпункт «в» в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

г) описание предлагаемого в проекте акта правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы, включая вариант, который позволит достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования (способы, необходимые мероприятия, количественные показатели, результат оценки последствий);

(подпункт «г» в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

д) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и иной деятельности, иных заинтересованных лицах, включая государственные органы Ульяновской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым в проекте акта правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;

(подпункт «д» в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

е) сведения о новых функциях, полномочиях, обязанностях и правах государственных органов Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области или сведения об их изменении, а также сведения о порядке их реализации;

(подпункт «е» в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

ж) сведения о результатах оценки структуры и объёма соответствующих расходов (доходов) консолидированного бюджета Ульяновской области;

(подпункт «ж» в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

з) сведения о новых обязанностях или ограничениях для субъектов предпринимательской и иной деятельности либо об изменении содержания существующих обязанностей и ограничений, а также о порядке организации их исполнения (соблюдения);

(подпункт «з» в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

з1) сведения о результатах оценки прямого и косвенного влияния предлагаемого в проекте акта правового регулирования на конкурентную среду в соответствующей сфере деятельности;

(подпункт «з1» в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

и) сведения о результатах оценки структуры и объёма расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в связи с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или соблюдения ограничений либо вследствие изменения содержания таких обязанностей или ограничений;

(подпункт «и» в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

к) сведения о рисках решения проблемы предложенным в проекте акта способом и рисках возникновения негативных последствий;

(подпункт «к» в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

л) сведения о предполагаемой дате вступления акта в силу, результатах оценки необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления акта в силу либо необходимости распространения предлагаемого в проекте акта правового регулирования на ранее возникшие отношения;

(подпункт «л» в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

н) сведения о необходимых для достижения целей предлагаемого в проекте правового регулирования организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятиях;

(подпункт «н» в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

о) сведения об индикативных показателях, о программах мониторинга и об иных способах (методах) оценки достижения целей предлагаемого в проекте правового регулирования;

(подпункт «о» в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

п) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения;

р) иные сведения, которые, по мнению разработчика акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого в проекте акта правового регулирования.

(подпункт «р» в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

3.3. В целях учёта мнения общественности разработчиками актов проводятся публичные обсуждения. К представителям общественности относятся граждане и организации, в том числе образующие инфраструктуру поддержки субъектов  предпринимательской и иной деятельности, а также представители некоммерческих организаций, образованных указанными субъектами для защиты своих интересов.

3.4. Для проведения публичных обсуждений разработчик акта в течение 3 рабочих дней со дня завершения подготовки текста проекта акта и составления сводного отчёта размещает на официальном сайте проект акта, сводный отчёт и перечень вопросов по проекту акта (далее – материалы для публичных обсуждений). После размещения материалов для публичных обсуждений на официальном сайте разработчик акта не позднее первого рабочего дня, следующего за днём размещения указанных материалов, представляет в уполномоченный орган полную ссылку на сетевой адрес страницы официального сайта, на которой они размещены (далее – ссылка на материалы).

Проведение публичных обсуждений начинается одновременно с размещением материалов для публичных обсуждений на официальном сайте.

Перечень вопросов по проекту акта составляется разработчиком акта с учётом специфики проекта акта. Примерный перечень таких вопросов установлен приложением № 2 к настоящему Положению.

(пункт 3.4 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

3.5. Одновременно с представлением в уполномоченный орган разработчик акта извещает о начале публичных обсуждений органы, должностных лиц и организации, которые указаны в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Положения, а также направляет в Правительственную комиссию по развитию малого и среднего предпринимательства проекты актов, предусматривающих установление или изменение обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(абзац первый в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 03.07.2015 № 308-П, от 04.02.2020 № 38-П)

Разработчик акта вправе дополнительно использовать такие формы публичного обсуждения, как опросы объединений юридических лиц, специально сформированных экспертных групп, опросы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», социологические опросы, проведение совещаний с заинтересованными лицами.

(абзац второй в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

3.6. Срок проведения публичных обсуждений устанавливается разработчиком акта, но его продолжительность не может составлять:

применительно к административным регламентам предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) – менее 10 календарных дней со дня размещения материалов для публичных обсуждений на официальном сайте;

применительно к иным проектам актов (за исключением проектов актов, указанных в абзаце первом пункта 1.4 раздела 1 настоящего Положения) – менее 15 календарных дней со дня размещения материалов для публичных обсуждений на официальном сайте.

(пункт 3.6 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

3.7. По решению разработчика акта срок проведения публичных обсуждений может быть продлён, но не более чем на 60 календарных дней. Информация об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия такого решения, и о сроке, на который продлевается срок проведения публичных обсуждений, размещается разработчиком сайта на официальном сайте не позднее первого рабочего дня, следующего за днём принятия указанного решения. Одновременно разработчик акта представляет в уполномоченный орган полную ссылку на сетевой адрес страницы официального сайта, на которой размещена указанная информация.

(пункт 3.7 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

3.8. Разработчик акта обязан рассмотреть все поступившие в течение срока проведения публичных обсуждений предложения по проекту акта и сводному отчёту и не позднее 3 рабочих дней со дня его истечения составить сводку предложений, содержащую сведения об учёте указанных предложений или о причинах их отклонения, которая подписывается руководителем государственного органа Ульяновской области (должностным лицом государственного органа Ульяновской области).

(пункт 3.8 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

3.9. По результатам публичных обсуждений разработчик акта не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока проведения публичных обсуждений дорабатывает проект акта и сводный отчёт, при этом в сводный отчёт включаются:

1) сведения о проведении публичных обсуждений проекта акта и сроках их проведения, о государственных органах Ульяновской области, лицах, замещающих государственные должности Ульяновской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, лицах, извещённых о проведении публичных обсуждений, а также лицах, представивших предложения по проекту акта и (или) сводному отчёту;

2) сводка предложений, указанная в пункте 3.8 настоящего раздела.

(пункт 3.9 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

3.10. Доработанные проект акта и сводный отчёт размещаются разработчиком акта на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня завершения их доработки. Не позднее первого рабочего дня, следующего за днём размещения доработанных проекта акта и сводного отчёта на официальном сайте, разработчик акта представляет в уполномоченный орган полную ссылку на сетевой адрес страницы официального сайта, на которой они размещены.

(пункт 3.10 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

3.11. В случае если по результатам публичных обсуждений разработчиком акта принято решение об отказе от подготовки проекта акта, информация об этом в течение 2 рабочих дней размещается разработчиком на официальном сайте и доводится до сведения органов, должностных лиц и организаций из числа указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Положения, которые ранее извещались о размещении уведомления, и до сведения уполномоченного органа.

(пункт 3.11 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

4. Подготовка заключения

4.1. Разработчик акта направляет проект акта и сводный отчёт в уполномоченный орган для подготовки заключения.

(абзац первый в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

Уполномоченный орган возвращает проект акта и сводный отчёт разработчику акта не позднее 7 рабочих дней, следующих за днём поступления указанных документов, в случае, если:

(абзац второй в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 12.09.2018 № 425-П, от 04.02.2020 № 38-П)

сводный отчёт отсутствует либо не содержит полной информации, предусмотренной пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Положения;

разработчиком акта при подготовке проекта акта не соблюдён порядок проведения оценки. В таком случае разработчик акта проводит процедуры, предусмотренные разделами 2 и 3 настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), по результатам выполнения которых дорабатывает проект акта и сводный отчёт.

Разработчик акта после доработки проекта акта и (или) сводного отчёта повторно направляет указанные документы в уполномоченный орган для подготовки заключения.

(абзац пятый в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

(пункт 4.1 - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 03.07.2015 № 308-П (НГР – RU73000201500464))

4.2. Заключение подготавливается уполномоченным органом не позднее 20 рабочих дней со дня поступления проекта акта и не позднее 2 рабочих дней со дня подписания направляется разработчику акта. Форма заключения установлена приложением № 3 к настоящему Положению.

Уполномоченный орган не позднее первого рабочего дня, следующего за днём направления разработчику заключения, размещает его копию на официальном сайте.

(пункт 4.2 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

4.3. В заключении должны содержаться выводы о наличии либо об отсутствии в проекте акта положений, устанавливающих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, о наличии или об отсутствии в проекте акта положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Ульяновской области, а также о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным в проекте акта способом.

(пункт 4.3 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

4.4. Уполномоченный орган вправе провести публичные обсуждения проекта акта с органами, должностными лицами и организациями, указанными в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Положения, в течение срока, отведённого для подготовки заключения.

(пункт 4.4 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

4.5. Утратил силу - постановление Правительства Ульяновской области от 03.07.2015 № 308-П (НГР – RU73000201500464)

4.6. Если в заключении содержатся выводы о наличии в проекте акта положений, устанавливающих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, о наличии в проекте акта положений, способ­ствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринима­тельской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Ульяновской области и (или) об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом, разработчик акта обязан устранить соответствующие положения либо прекратить дальнейшую работу над проектом акта.

(пункт 4.6 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

4.7. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки проекта акта, разрешаются в порядке, определённом Губернатором Ульяновской области.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Положению

Форма

СВОДНЫЙ ОТЧЁТ

о проведении оценки регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Ульяновской области

1. Общая информация

1.1. Государственный орган Ульяновской власти (должностное лицо государственного органа Ульяновской области) (далее – разработчик акта):

__________________________________________________________________

полное наименование

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта (далее – акт):

__________________________________________________________________

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу акта:

__________________________________________________________________

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

__________________________________________________________________

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

__________________________________________________________________

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

__________________________________________________________________

1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи
с размещением уведомления о разработке проекта акта:

         начало: ____ _____ 20__г.; окончание: ____ _____ 20 __г.

1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи
с размещением уведомления о разработке проекта акта: _______, из них учтено: полностью: _______, частично:_______.

1.9. Полный сетевой адрес страницы официального сайта Губернатора
и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуника­ционной сети «Интернет», на которой была размещена сводка предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке проекта акта:___________________________________

1.10. Контактная информация исполнителя (разработчика):

          Ф.И.О.: ___________________________________________________

          Должность: ________________________________________________

          Номер телефона: ____________________________________________

          Адрес электронной почты: ____________________________________

2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый в проекте акта способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы

2.1. Формулировка проблемы, на решение которой направлен предлагаемый в проекте акта способ регулирования:

__________________________________________________________________

2.2. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи
с наличием проблемы, группы участников отношений, испытывающих негативные эффекты, и их количественные оценки:

__________________________________________________________________

2.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для её решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

__________________________________________________________________

2.4. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно без вмешательства государства:

__________________________________________________________________

2.5. Источники данных:

__________________________________________________________________

2.6. Иная информация о проблеме:

__________________________________________________________________

3. Результаты анализа международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере

__________________________________________________________________

4. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования

4.1. Основание для разработки проекта нормативного правового акта:

__________________________________________________________________

указывается нормативный правовой акт большей юридической силы либо инициативный порядок разработки

4.2. Описание целей предлагаемого регулирования,
их соотношение
с проблемой

4.3. Сроки достижения целей предлагаемого регулирования

4.4. Индикаторы, характеризующие достижение целей правового регулирования по годам, периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого регулирования

(Цель 1)

(Цель N)

5. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, включая вариант, который позволит достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования

5.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и устранения обусловленных ею негативных эффектов:

__________________________________________________________________

5.2. Описание иных способов решения проблемы, включая вариант, который позволит достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема, и количественных показателей):

_________________________________________________________________

5.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:

__________________________________________________________________

5.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:

_________________________________________________________________

6. Сведения об основных группах субъектов предпринимательской и иной деятельности, иных заинтересованных лицах, включая государственные органы Ульяновской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества
таких субъектов

6.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

6.2. Количество лиц, относящихся к группе

6.3. Прогноз изменения количества
в среднесрочном периоде

(Группа 1)

(Группа N)

6.4. Источники данных:

_________________________________________________________________

7. Сведения о новых функциях, полномочиях, обязанностях и правах государственных органов Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области или сведения об их изменении, а также сведения о порядке их реализации

7.1. Наимено­вание функции, полномочия, обязанности или права

7.2. Характер изменения (новая функция/ изменяемая / отменяемая)

7.3. Пред­полагаемый порядок реализации

7.4. Оценка изменения объёма и характера трудозатрат, связанных с осуществлением функции, полномочия, исполнением обязанности или реализации права (чел./час в год), изменения численности государственных гражданских служащих Ульяновской области (муниципальных служащих), работников (чел.)

7.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

Наименование государственного органа 1:

Функция 1.1

Функция 1.N

Наименование государственного органа 2:

Функция К.1

Функция К.N

8. Сведения о результатах оценки структуры и объёма расходов (доходов) консолидированного бюджета Ульяновской области

8.1. Наименование новой, изменяемой или отменяемой функции

8.2. Виды расходов (возможных поступлений) консолидированного
бюджета Ульяновской области

8.3. Количественная оценка расходов
и возможных поступ­лений, тыс. рублей

Наименование государственного органа (органа местного самоуправления)
(от 1 до К)

Функция 1.1
(в соответствии
с разделом 7)

Объём и структура расходов, осуществляемых единовременно (от 1 до N) в ___г.;

объём и структура расходов, осуществляемых периодически (от 1 до N) за период ____ гг.;

объём и структура возможных к получению доходов (от 1 до N) за период ____гг.

Функция 1.N

Объём и структура расходов, осуществляемых единовременно (от 1 до N)

в ___г.;

объём и структура расходов, осуществляемых периодически (от 1 до N)
за период ____ гг.:

объём и структура возможных к получению доходов (от 1 до N) за период ____гг.

Итоговый объём расходов, осуществляемых единовременно
за период ____ гг.

Итоговый объём расходов, осуществляемых периодически
за период ____ гг.

Итоговый объём возможных к получению доходов
за период ____ гг.

       8.2. Иные сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета Ульяновской области и местных бюджетов:

__________________________________________________________________

      8.3. Источники данных:

__________________________________________________________________

9. Сведения о новых обязанностях или ограничениях для субъектов предпринимательской и иной деятельности либо изменении содержания существующих обязанностей и ограничений, а также связанных с ними расходах (доходах)

9.1. Группы по­тенциальных ад­ресатов предлага­емого правового регулирования
(в соответствии
с п. 6.1)

9.2. Новые обязанности (ограничения), изменения существующих обязанно­стей (ограничений), вводимые предлагаемым правовым регулированием (указать

соответствующие положения НПА)

9.3. Описание расходов
(доходов), связанных
с введением предлагаемого правового регу­лирования

9.4. Количественная оценка, тыс. рублей

(Группа 1)

(Группа N)

9.5. Описание расходов (доходов), не поддающихся количественной оценке:

__________________________________________________________________

9.6. Источники данных:

__________________________________________________________________

10. Сведения о рисках решения проблемы предложенным в проекте акта способом и рисках возникновения негативных последствий

10.1. Виды рисков

10.2. Оценки вероятно­сти возникновения рисков (очень высокая вероятность /

высокая

вероятность /

средняя вероятность)

10.3. Методы контроля рисков

10.4. Интенсивность осуществления контроля рисков (полная / частичная / отсутствует)

(Риск 1)

(Риск N)

10.5. Источники данных:

__________________________________________________________________

11. Сведения о предполагаемой дате вступления акта в силу, результатах оценки необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления акта в силу либо необходимости распространения предлагаемого в проекте акта правового регулирования на ранее возникшие отношения

11.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта:

__________________________________________________________________

дата; если положения вступают в силу в разное время, указывается статья/пункт проекта акта и дата вступления в силу

11.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования: есть / нет.

Срок переходного периода: _____ дней со дня официального опубликования акта.

11.3. Обоснование необходимости установления переходного периода
и (или) отсрочки вступления в силу акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:

__________________________________________________________________

12. Описание методов контроля эффективности выбранного способа достижения целей регулирования, сведения об индикативных показателях, программах мониторинга и об иных способах (методах) оценки достижения целей предлагаемого в проекте правового регулирования

12.1. Наиме­нование целей регулирования (из раздела 4)

12.2. Показатели (индикаторы) достижения целей регулирования

12.3. Ед. измерения показателя (индикатора)

12.4. Способ расчёта показателя (индикатора)

12.5. Источники информации для расчёта

(Цель 1)

(Индикатор 1.1)

(Индикатор 1.N)

(Цель N)

(Индикатор N.1)

(Индикатор N.N)

12.6. Оценка общего объёма расходов, связанных с осуществлением мониторинга (в среднем в год): ________ тыс. руб.

12.7. Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования, программы мониторинга и иных способов (методов) оценки достижения заявленных целей регулирования:

__________________________________________________________________

13. Сведения о необходимых для достижения целей предлагаемого в проекте правового регулирования организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятиях

13.1. Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования

13.2. Сроки мероприятий

13.3. Описание ожидаемого результата

13.4. Объём финансирова­ния

13.5. Источники финансиро­вания

(Мероприятие 1)

(Мероприятие N)

13.6. Общий объём затрат, связанных с выполнением необходимых для достижения заявленных целей регулирования организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий: _________ тыс. руб.

14. Выводы и дополнительные сведения, которые,
по мнению разработчика акта, позволяют оценить
обоснованность предлагаемого регулирования

14.1. Иные необходимые, по мнению разработчика акта, сведения
с указанием источников данных:

__________________________________________________________________

14.2. Выводы об отсутствии либо обоснованности наличия в проекте нормативного правового акта положений, которые:

1) вводят административные и иные ограничения и обязанности
для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности
или способствуют их введению:

__________________________________________________________________

2) способствуют возникновению расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности:

__________________________________________________________________

3) способствуют возникновению расходов консолидированного бюджета Ульяновской области:

_______________________________________________________________

4) способствуют ограничению конкуренции:

_______________________________________________________________

15. Сведения о сроках проведения публичных обсуждений
проекта акта и сводного отчёта <*>

15.1. Срок, в течение которого разработчиком акта принимались предложения в связи с публичным обсуждением проекта акта:

начало:         ____ ______20__г.;   окончание:   ___ ________ 20__г.

15.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных
в связи с публичными обсуждениями проекта акта:

всего замечаний и предложений: __________, из них учтено:

полностью: ____________, частично: ____________

15.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных обсуждений проекта акта:

_______________________________________________________________

Приложение: сводка предложений, поступивших в связи с проведением публичных обсуждений проекта акта, с указанием сведений
об их учёте или причинах отклонения.<*>

Указание на иные приложения (по усмотрению разработчика акта).

Руководитель государственного органа Ульяновской области, ответственного
за разработку проекта акта

(должностное лицо

государственного органа
Ульяновской области)

                           ___________________

                               инициалы, фамилия

_______      ________

     дата              подпись

________

<*> Для проектов актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных формулировок нормативных правовых актов Ульяновской области в соответствие с требованиями федерального законодательства, и проектов актов, содержащих положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положения разделов 2 и 3 настоящего Положения не применяются.

_______________

ПРИЛОЖЕНИЕ

к сводному отчёту

СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

по результатам публичного обсуждения проектов
нормативных правовых актов Ульяновской области <*>

Наименование нормативного правового акта (далее – акт) _____________.

Предложения в рамках публичного обсуждения принимались с _______________ по _______________.

Установлено продление срока, в течение которого предложения принимаются разработчиком акта (далее – разработчик), до __________.

Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: ____.



п/п

Участник обсуждения

Вопрос для обсуждения

Предложение участника обсуждения

Результат рассмотрения предложения разработчиком

Комментарий разработчика

1.

1. Участник обсуждения 1

N

… Участник обсуждения N

__________________

<*> Для проектов актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных формулировок нормативных правовых актов Ульяновской области в соответствие с требованиями федерального законодательства, и проектов актов, содержащих положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положения разделов 2 и 3 настоящего Положения не применяются.

(приложение № 1 введено постановлением Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Положению

Примерный перечень вопросов по проекту
нормативного правового акта Ульяновской области

Название  нормативного правового акта Ульяновской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника) не позднее (дата).  Разработчик акта не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой

Контактная информация

Название организации                                                     

Сфера деятельности организации                           

Ф.И.О. контактного лица                                        

Номер контактного телефона                                       

Адрес электронной почты                                        

На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

Насколько корректно определены те факторы, которые обуславливают необходимость государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с  проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?

Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов,
по отраслям, количество в Вашем районе или городе и прочее)?

Повлияет ли введение предлагаемого регулирования на конкурентную среду
в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? По возможности приведите количественные оценки.

Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными государственными органами, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

Существуют ли в предлагаемом проекте нового регулирования положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

имеются  ли  технические ошибки;

приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

создаёт ли исполнение положений регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц, допускает
ли возможность избирательного применения норм;

приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит
ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;

соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.

К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными

предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности?  Приведите конкретные примеры.

Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования (оценка может быть представлена в терминах РСБУ). Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской деятельности как следствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты
по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое регулирование недискриминационным по отношению
ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нём механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого регулирования различными группами адресатов регулирования?

Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения
по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?

Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.

n. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым необходимо прояснить.

n+1. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

(приложение № 2 введено постановлением Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Положению

Форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Ульяновской области

Рассмотрев в соответствии с Законом Ульяновской области от 05.11.2013 № 201-ЗО «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности», пунктом 4.2 раздела 4 Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 16.12.2013 № 607-П «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных постановлений (отдельного положения постановления) Правительства Ульяновской области» (далее – Положение), распоряжением Губернатора Ульяновской области от 28.11.2019 № 1440-р «Об утверждении Положения об управлении контроля (надзора) и регуляторной политики администрации Губернатора Ульяновской области» проект ____________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта Ульяновской области) (далее – акт), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения __________________________________________________________

                                              (наименование государственного органа Ульяновской области
____________________________________________________________________

(должностного лица государственного органа Ульяновской области направившего проект акта)
(далее – разработчик акта), Правительство Ульяновской области сообщает следующее.

1. Описание предлагаемого правового регулирования.

2. Проблема, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи
с наличием рассматриваемой проблемы.

3. Обоснование целей предлагаемого правового регулирования.

4.<*> Анализ международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере (при наличии информации).

5.<*> Анализ предлагаемого правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы.

6.<*> Анализ основных групп участников отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.

7.<*> Оценка рисков решения проблемы предложенным способом правового регулирования и рисков негативных последствий.

              8. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования. Иные замечания и предложения по проекту акта.

9. Сведения о проведении публичных обсуждений проекта акта.

10. Выводы по результатам проведения оценки регулирующего воздействия.

Начальник управления контроля (надзора)

и регуляторной политики администрации

Губернатора Ульяновской области                                                           Подпись

<*> Для проектов актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных формулировок нормативных правовых актов Ульяновской области в соответствие с требованиями федерального законодательства, и проектов актов, содержащих положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положения разделов 2 и 3 Положения не применяются.

(приложение № 3 введено постановлением Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 № 38-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ульяновская правда № 167 от 19.12.2013
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать