Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2015г.
Номер документа: RU03000201501115
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.12.2015 № 525

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМПЕНСАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 23.10.2017 № 485, от 27.12.2018 № 650, от 17.04.2019 № 208, от 27.02.2020 № 114)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2014 года № 1441 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера», в целях оказания поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 февраля 2013 года № 24 «Об утверждении Порядка предоставления в 2013 году субсидий из бюджета Республики  Башкортостан на возмещение части ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей, понесенного ими в связи с гибелью сельскохозяйственных культур вследствие аномальных гидрометеорологических условий, и Порядка предоставления в 2013 году субсидий из бюджета Республики Башкортостан на компенсацию части затрат на корма.

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х. Марданов

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 16.12.2015 года № 525

(в редакции

постановлений Правительства

Республики Башкортостан

от 23.10.2017 № 485,

от 27.12.2018 № 650,

от 17.04.2019 № 208,

от 27.02.2020 № 114)

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМПЕНСАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, выделяемые из федерального бюджета для предоставления субсидии пострадавшим сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее соответственно - субсидии, получатели субсидий), в рамках реализации государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 декабря 2012 года № 458 (с последующими изменениями).

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.02.2020 № 114)

2. Главным распорядителем - получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.02.2020 № 114)

3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.

Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.02.2020 № 114)

4. Субсидии предоставляются в целях компенсации ущерба, причиненного сельскохозяйственным товаропроизводителям в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, вследствие воздействия следующих природных явлений: атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, шторм, сильный ветер, сильный снегопад, раннее установление снежного покрова, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар, удар молнии, сильная метель, буран, наводнение, обвал, оползень.

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.12.2018 г. № 650)

Субсидии предоставляются на основании актов анализа материалов по гибели объектов растениеводства, представленных регионами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации (с указанием природных явлений), утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, с приложением реестра сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Башкортостан, пострадавших от чрезвычайной ситуации (с указанием природного явления) (далее - акт анализа), являющихся документами, подтверждающими фактические затраты сельскохозяйственного товаропроизводителя.

5. Субсидии предоставляются пострадавшим сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в акты анализа, в размере, не превышающем суммы ущерба по прямым затратам, указанным в данных актах анализа.

Размер субсидии по каждому сельскохозяйственному товаропроизводителю рассчитывается по формуле:

Ci = Уi х Б/У,

где:

Ci - сумма причитающейся субсидии i-му сельскохозяйственному товаропроизводителю, рублей;

Уi - размер ущерба по прямым затратам i-ro сельскохозяйственного товаропроизводителя, указанного в акте анализа, рублей;

Б - объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета Республики Башкортостан, рублей;

У - суммарный размер ущерба в результате чрезвычайной ситуации природного характера всех сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в акте анализа, рублей.

6. На основании актов анализа и при соответствии сельскохозяйственных товаропроизводителей условиям предоставления субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка Министерство формирует реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан на компенсацию ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, с указанием вида природного явления, сумм ущерба по прямым затратам в связи с чрезвычайной ситуацией природного характера и размера причитающейся субсидии по каждому пострадавшему сельскохозяйственному товаропроизводителю.

7. Субсидия предоставляется сельскохозяйственному товаропроизводителю при соблюдении следующих условий:

а) включение сельскохозяйственного товаропроизводителя в акт анализа;

б) (подпункт исключен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27.02.2020 № 114)

б) заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение), дополнительного соглашения к нему, в том числе о расторжении соглашения (при необходимости), по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета;

(подпункт изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.02.2020 № 114)

в) соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, или на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, требованиям подпункта «е» пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 (с последующими изменениями), а именно:

отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан;

(абзац третий изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.02.2020 № 114)

сельскохозяйственный товаропроизводитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

(абзац четвертый изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.02.2020 № 114)

сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.12.2018 г. № 650)

г) представление сельскохозяйственным товаропроизводителем в установленный Министерством срок заявления на предоставление субсидии с указанием реквизитов для перечисления причитающейся суммы по форме, утвержденной Министерством (далее - заявление), с приложением следующих документов (копии документов заверяются сельскохозяйственным товаропроизводителем):

справки-расчета по форме, утвержденной Министерством;

копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»;

копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.12.2018 г. № 650)

справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, или на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения;

(абзац шестой исключен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27.02.2020 № 114)

(абзац седьмой исключен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27.02.2020 № 114)

Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе не представлять документы, указанные в абзацах третьем-пятом подпункта «г» настоящего пункта. В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.02.2020 № 114)

8. Министерство:

1) размещает информацию о порядке и сроках предоставления субсидий на официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru/) в течение 10 рабочих дней после официального опубликования приказа Министерства, утверждающего форму, указанную в абзаце втором подпункта «г» пункта 7 настоящего Порядка;

(подпункт изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.02.2020 № 114)

2) регистрирует заявления в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью; рассматривает представленные в соответствии с подпунктом «г» пункта 7 настоящего Порядка документы; срок рассмотрения документов с входящей даты регистрации заявлений не должен превышать 15 рабочих дней;

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.02.2020 № 114)

3) проверяет соответствие сельскохозяйственных товаропроизводителей и представленных ими документов, а также документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, условиям, предъявляемым в пункте 7 настоящего Порядка, за исключением условий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 7 настоящего Порядка;

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.02.2020 № 114)

4) проверяет справки-расчеты на соответствие документам, представленным сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с пунктом 6 и подпунктом «г» пункта 7 настоящего Порядка, путем непосредственного их изучения, сличения площадей погибших посевов сельскохозяйственных культур, указанных в справке-расчете, с площадями погибших посевов сельскохозяйственных культур, указанными в актах анализа;

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 27.12.2018 № 650, от 27.02.2020 № 114)

5) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении;

6) на основании документов, указанных в пункте 6 и подпункте «г» пункта 7 настоящего Порядка, составляет заявки на финансирование, заявки на кассовый расход за счет средств бюджета Республики Башкортостан в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей;

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 27.12.2018 № 650, от 27.02.2020 № 114)

7) представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан заявки на финансирование.

Министерство на основании заключенного соглашения формирует и представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан заявки на кассовый расход в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей, при этом бюджетные обязательства учитываются на основании платежных документов.

(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.12.2018 г. № 650)

9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»;

2) несоответствие документов, представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем, условиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанных в подпункте «в», в абзацах третьем-пятом подпункта «г» пункта 7 настоящего Порядка);

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.02.2020 № 114)

В случае наличия любого из перечисленных нарушений Министерство направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии по адресу электронной почты, указанному в заявлении в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передает нарочно сельскохозяйственному товаропроизводителю или уполномоченному лицу сельскохозяйственного товаропроизводителя в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.

(абзац введен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27.02.2020 № 114)

3) недостоверность документов и информации, представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

10. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в случае получения отказа в предоставлении субсидии после устранения оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 9 настоящего Порядка, вправе повторно представить заявление и документы в соответствии с настоящим Порядком.

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.02.2020 № 114)

11. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, определенных пунктом 9 настоящего Порядка, Министерство заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение, предусмотренное подпунктом «б» пункта 7 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Дата подписания соглашения является датой принятия решения о предоставлении субсидии.

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.02.2020 № 114)

12. Министерство на основании заключенного соглашения осуществляет перечисление субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

13. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке..

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.02.2020 № 114)

14. (пункт исключен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27.02.2020 № 114)

14. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных согласно пункту 7 настоящего Порядка документов возлагается на сельскохозяйственных товаропроизводителей.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.02.2020 № 114)

16. (пункт исключен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27.02.2020 № 114)

15. Сельскохозяйственный товаропроизводитель должен осуществлять предпринимательскую деятельность (для индивидуальных предпринимателей), не принимать решения о ликвидации (для юридических лиц) в течение 5 лет с момента заключения соглашения.

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 17.04.2019 № 208, от 27.02.2020 № 114)

16. Показателем результата в соответствии соглашением является удельный вес выручки от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки в общем объеме выручки.

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 27.12.2018 № 650, от 17.04.2019 № 208, от 27.02.2020 № 114)

17. Результатом предоставления субсидии является компенсация сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера.

Значение показателя результата для сельскохозяйственного товаропроизводителя устанавливается в соглашении.

Для подтверждения достижения показателя результата сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в Министерство отчет о достижении показателя результата по форме, приведенной в соглашении, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае, если сельскохозяйственным товаропроизводителем допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значения показателя результата, он обязан возвратить субсидию в бюджет Республики Башкортостан.

Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Sсубсидии х D),

где:

Sсубсидии - сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;

D - индекс, отражающий уровень недостижения показателя результата, который рассчитывается по формуле:

D = 1 - F / Р,

где:

F - фактически достигнутое значение показателя результата на отчетную дату;

Р – плановое значение показателя результата, установленное соглашением.

При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения показателя результата (D).

При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.

Основанием для освобождения сельскохозяйственного товаропроизводителя от возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан за недостижение показателя результата является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения показателя результата.

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.02.2020 № 114)

18. Возврат субсидии в случаях нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, установленных при ее предоставлении, и представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, и повлекли необоснованное получение субсидии, обязательств, предусмотренных соглашением, включая обязательства в части достижения значения показателя результата, осуществляется в следующем порядке.

В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств сельскохозяйственному товаропроизводителю направляется соответствующее письменное уведомление. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на соответствующий лицевой счет Министерства указанную сумму средств. При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.

(пункт введен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27.02.2020 № 114)

19. (пункт исключен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27.02.2020 № 114)

20. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 17.04.2019 № 208, от 27.02.2020 № 114)20. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями условий, целей и порядка предоставления субсидий.

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 17.04.2019 № 208, от 27.02.2020 № 114)

(ОТФОРМАТИРОВАНО: Чиглинцева О.В. 25.04.2019 года; Чиглинцева О.В. 26.04.2019 года)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать