Основная информация
Дата опубликования: | 16 декабря 2016г. |
Номер документа: | RU44000201601376 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Администрация Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2016 года № 499-а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений администрации Костромской области от 05.02.2018 № 29-а, от 27.05.2019 № 183-а)
В целях совершенствования нормативного правового регулирования в сфере организации обеспечения благоприятного климата для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Костромской области
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Ввести процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Костромской области, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Утвердить прилагаемое положение о порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Костромской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
С. Ситников
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Костромской области
от «16» декабря 2016 г. № 499-а
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов Костромской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Костромской области, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – нормативные правовые акты).
2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Костромской области.
3. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится исполнительными органами государственными власти Костромской области, осуществляющими функции по реализации государственной и выработке региональной политики, нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, или исполнительными органами государственными власти Костромской области, разработавшими нормативный правовой акт (далее – разработчик) в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым департаментом экономического развития Костромской области.
4. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в отношении нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия.
5. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) формирование проекта плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее − план), его публичное обсуждение;
2) подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов и его публичное обсуждение;
3) подготовка заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов.
6. При проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
Глава 2. Формирование проекта плана и его публичное обсуждение
7. Проект плана формируется департаментом экономического развития Костромской области − уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее – уполномоченный орган) и включает в себя нормативные правовые акты, указанные в пункте 4 настоящего положения.
8. Нормативные правовые акты, в отношении которых проводилась оценка регулирующего воздействия, включаются в проект плана:
при наличии предложений от исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления Костромской области, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов и иных заинтересованных лиц, содержащих сведения, указывающие на то, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов бюджета Костромской области;
при выявлении вышеуказанных сведений уполномоченным органом в связи с осуществлением им функций по реализации государственной и выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
9. Проект плана должен быть составлен по форме согласно приложению № 1 к настоящему положению и содержать:
1) реквизиты включенных в проект плана нормативных правовых актов;
2) обоснование необходимости включения нормативного правового акта в проект плана, которое содержит сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводят к возникновению необоснованных расходов бюджета Костромской области;
3) срок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;
4) наименование разработчика нормативного правового акта, ответственного за проведение оценки фактического воздействия.
10. Уполномоченный орган рассматривает поступившие не позднее 1 июня предложения органов и организаций, указанных в пункте 8 настоящего положения, для включения в проект плана на очередной год.
11. Уполномоченный орган подготавливает ежегодно, не позднее 1 августа, проект плана на следующий год.
12. В целях публичного обсуждения проекта плана уполномоченный орган не позднее 1 августа размещает его на официальном сайте «regulation.adm44.ru» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее − официальный сайт) одновременно с извещением разработчиков, нормативные правовые акты которых включены в проект плана.
(п. 12 в редакции постановления администрации Костромской области № 29-а от 05.02.2018 года)
13. Срок публичного обсуждения проекта плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
14. Уполномоченным органом в целях публичного обсуждения проекта плана при необходимости проводятся совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
15. Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта плана, составляет сводку предложений по форме согласно приложению № 2 к настоящему положению с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает ее на официальном сайте.
16. По результатам публичного обсуждения проект плана дорабатывается уполномоченным органом с учетом поступивших предложений и утверждается руководителем.
17. Утвержденный руководителем план размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения, но не позднее 1 ноября.
Глава 3. Подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и проведение по данному отчету
публичных консультаций
18. Разработчик в отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, подготавливает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта по форме согласно приложению № 3 к настоящему положению.
19. Срок подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта разработчиком составляет не более 10 рабочих дней со дня, установленного планом для начала проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта.
20. Разработчик размещает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта на официальном сайте для проведения публичных консультаций.
21. Целями публичных консультаций являются:
1) получение дополнительной информации о фактических результатах установленного регулирования, группах заинтересованных лиц, расходах и доходах затронутых лиц;
2) обеспечение свободного доступа заинтересованных лиц к процессу выработки решений в рамках процедуры оценки фактического воздействия;
3) выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.
22. Вместе с отчетом об оценке фактического воздействия нормативного правового акта на официальном сайте разработчик размещает:
1) уведомление о проведении публичных консультаций, сроке и способе направления мнений участниками публичных консультаций, оформленных в соответствии с приложением № 4 к настоящему положению;
2) перечень вопросов для участников публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта по форме согласно приложению № 5 к настоящему положению с учетом специфики нормативного правового акта;
3) текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день его размещения).
23. Срок публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта составляет 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
24. О проведении публичных консультаций по результатам оценки фактического воздействия нормативного правового акта извещаются те же органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта данного нормативного правового акта.
25. Разработчиком могут быть дополнительно использованы иные формы проведения публичных консультаций: открытые заседания общественных советов при разработчиках, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах разработчиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами и другие формы.
26. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, и составить сводку предложений по форме согласно приложению № 6 к настоящему положению с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, разместив ее на официальном сайте.
27. По результатам публичных консультаций разработчик в течение 3 рабочих дней дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта. При этом в отчет включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций отчета и сроках их проведения;
2) сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета;
3) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
28. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта подписывается руководителем или заместителем руководителя разработчика и в течение 1 рабочего дня со дня подписания направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правого акта (далее – заключение) и одновременно размещается на официальном сайте.
Глава 4. Подготовка заключения об оценке фактического
воздействия нормативного правового акта
29. Уполномоченный орган рассматривает поступивший отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
30. В случае если при рассмотрении отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта несоблюдения разработчиком требований настоящего положения не выявлено, уполномоченный орган подготавливает заключение по форме согласно приложению № 7 к настоящему положению в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный орган.
31. В случае если уполномоченным органом выявлено несоблюдение разработчиком требований настоящего положения, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчета в уполномоченный орган письменно уведомляет разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта и необходимости проведения процедур, предусмотренных пунктами 18, 20, 22, 24, 26 − 28 положения (начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры).
Разработчик дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта с учетом содержащихся в уведомлении выводов и повторно направляет его в уполномоченный орган для подготовки заключения.
Срок подготовки заключения в данном случае составляет 10 рабочих дней со дня поступления доработанного отчета в уполномоченный орган.
32. В случае отсутствия содержательного отклика адресатов правового регулирования в ходе проведения разработчиком публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся реализации нормативного правового акта, уполномоченный орган проводит дополнительные публичные консультации, о чем уведомляет разработчика в течение 3 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта в уполномоченный орган.
33. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта по форме согласно приложению № 4 к настоящему положению с указанием срока начала и окончания публичных консультаций. Срок публичных консультаций составляет 10 рабочих дней.
Одновременно о проведении публичных консультаций извещаются (письменно или по электронной почте):
органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, с которыми заключены соглашения о взаимодействии по форме, установленной уполномоченным органом;
(абзац третий в редакции постановления администрации Костромской области от 27.05.2019 № 183-а)
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Костромской области;
иные заинтересованные лица, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования, посредством обсуждения нормативного правового акта в целях учета их мнения о последствиях регулирующего воздействия.
34. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган рассматривает поступившие мнения, замечания и предложения по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, составляет сводку предложений по форме согласно приложению № 6 к настоящему положению, в которой отражаются мнения, замечания и предложения участников публичных консультаций, а также позиция уполномоченного органа по данным мнениям, замечаниям и предложениям.
35. Сводка предложений, поступивших в рамках публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, прилагается к заключению.
36. Срок подготовки заключения с учетом результатов проведения публичных консультаций уполномоченным органом составляет 7 рабочих дней.
37. В заключении делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта, о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской или инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Костромской области, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
38. Заключение и сводка предложений, поступивших в рамках публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, проведенных уполномоченным органом, размещаются на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня подготовки заключения и одновременно направляются разработчику нормативного правового акта.
39. В случае если заключение содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, данное заключение вместе с отчетом об оценке фактического воздействия нормативного правового акта направляется уполномоченным органом на рассмотрение в орган, имеющий полномочия для отмены либо внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт.
40. При наличии разногласий, возникших по заключению, разработчик организует согласительное совещание с участием заинтересованных сторон.
Приложение № 1
к положению о порядке проведения
оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов
Костромской области
Форма
ПРОЕКТ ПЛАНА
проведения оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов
N№ п/п
Реквизиты нормативного правового акта
(вид, дата, номер, наименование)
Обоснование включения нормативного правового акта в проект плана
Срок проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта
Наименование разработчика нормативного правового акта, ответственного
за проведение оценки фактического воздействия
нормативного правового акта
____________________________ ______________________________
(Ф.И.О. руководителя (Подпись руководителя
уполномоченного органа ) уполномоченного органа)
Дата___________________________
Приложение № 2
к положению о порядке проведения
оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов
Костромской области
Форма
СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
поступивших в рамках публичного обсуждения проекта плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов
Ссылка на сайт, где размещен проект плана: _______
Дата проведения публичного обсуждения: с «___»____201_ г. по «___»____ 201_ г.
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: ____________________
Отчет сгенерирован (Ф.И.О. исполнителя): _____________________________
№
Участник обсуждения
Позиция участника обсуждения
Комментарии уполномоченного органа
Общее количество поступивших предложений
Общее количество учтенных предложений
Общее количество частично учтенных предложений
Общее количество неучтенных предложений
(Ф.И.О. руководителя)
(Дата)
(Подпись)
Приложение № 3
к положению о порядке проведения
оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов Костромской области
Форма
ОТЧЕТ
об оценке фактического воздействия нормативного
правового акта
1. Реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта. Дата вступления в силу нормативного правового акта и его отдельных положений:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
2. Сведения о вносившихся в нормативный правовой акт изменениях (при наличии) (в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации):
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
Установленный переходный период и (или) отсрочка введения акта, распространение установленного им регулирования на ранее возникшие отношения: ___________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Контактная информация исполнителя:
Ф.И.О.:
Должность:
Тел:
Адрес электронной почты (при наличии):
3. Сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения оценки его регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций (полные электронные адреса размещения указанных сводного отчета и заключения (при наличии)
1) степень регулирующего воздействия положений проекта нормативного правового акта: высокая/средняя/низкая (подчеркнуть);
2) наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области − составителя сводного отчета:
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
3) ссылка на раздел официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где размещен сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта_____________________________________________________
4) какие замечания и предложения, поступившие по итогам проведения публичных консультаций в отношении сводного отчета, были учтены при его доработке:
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
5) по итогам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта заключение было (положительное/отрицательное) (подчеркнуть)
6) какие доработки по проекту были проведены по итогам оценки регулирующего воздействия:
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии со сводным отчетом*
Цель установленного регулирования
Показатели (индикаторы) достижения целей установленного регулирования
Способ расчета показателей (индикато-ров)
Значение показателей (индикаторов) установленных в сводном отчете
Фактичес
кое значение
показате
лей (индикато
ров)
1
2
3
4
5
Цель № 1
Индикатор № 1
Индикатор № 2
Индикатор №_
Цель № 2
Индикатор № 1
Индикатор № 2
Индикатор № _
Цель № _
Индикатор № 1
Индикатор № 2
Индикатор № _
Источники использованных данных
__________________________________________________
(место для текстового описания)
*В данном пункте отражаются фактические показатели (индикаторы) в сравнении с показателями (индикаторами), отраженными в пункте 15 сводного отчета об оценке регулирующего воздействия, в котором отражены количественно измеримые показатели, характеризующие достижение целей регулирования, а также определен порядок расчета указанных показателей и периодичность их измерения. Целевые индикаторы указываются для каждой заявленной цели регулирования.
5. Анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете
Описание фактических отрицательных последствий установленного регулирования;
группы заинтересованных лиц, на которые распространяются указанные последствия
Оценка отрица-тельных послед
ствий
Описание фактических положительных последствий установленного регулирования;
группы заинтересованных лиц, на которые распространяются указанные последствия
Оценка положи
тельных последст
вий
1
2
3
4
последствие № 1
(ежегодное/единовременное)
последствие № 1
(ежегодное/единовременное)
группа заинтересованных лиц № 1
группа заинтересованных лиц № 1
группа заинтересованных лиц №_
группа заинтересованных лиц №_
последствие № 2
(ежегодное/единовременное)
последствие № 2
(ежегодное/единовременное)
группа заинтересованных лиц № 1
группа заинтересованных лиц № 1
группа заинтересованных лиц №_
группа заинтересованных лиц №_
Источники использованных данных:
________________________________________________
(место для текстового описания)
______________________________________________________________
*В данном разделе приводится перечень фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования с указанием периодичности таких последствий (ежегодные или единовременные). Учитываются последствия, связанные с преодолением негативных эффектов от существования проблем, а также иные последствия.
К фактическим положительным последствиям могут быть отнесены преимущества и доходы, возникшие в связи с принятием нормативного правового акта.
К фактическим отрицательным последствиям могут быть отнесены обязанности, запреты, ограничения, которые повлекли необоснованные убытки и расходы, возникшие в связи с принятием нормативного правового акта.
Для каждого последствия установленного регулирования приводятся группы заинтересованных лиц, для которых они являются значимыми. Описание групп заинтересованных лиц приводится в соответствии с выделенными группами в разделе 7 отчета об оценке фактического воздействия. Необходимо привести количественные оценки как положительных, так и отрицательных последствий.
6. Результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии)
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта*
Группа
заинтересованных лиц
(описание групп)
Данные о количестве заинтересованных лиц в настоящее время
Данные об изменениях количества заинтересованных лиц в течение срока действия нормативного правового акта
1
2
3
группа № 1
группа № 2
группа №_
Источники использованных данных:
________________________________________________________
(место для текстового описания)
* В графе 3 необходимо привести количественную оценку изменений (на сколько возросло (снизилось) число заинтересованных лиц в абсолютных величинах и в процентном выражении).
Источником данных могут быть статистические данные о количестве предприятий (граждан) той или иной категории, данные реестров о количестве выданных лицензий, полученных разрешений, иные имеющиеся данные. Возможно использование результатов исследований рынков, иных независимых исследований. При невозможности точной оценки количества субъектов допустимо приведение интервальных оценок с приведением метода расчета количества субъектов.
8. Изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления Костромской области*
Реализация функций, полномочий, обязанностей
и прав
Описание расходов и доходов бюджета Костромской области
Оценка расходов и доходов
Наименование органа, исполняющего функцию (предоставляющего услугу) ______________________________________________________________
наименование функции (услуги)
вид расходов _________________
вид доходов ___________________
итого расходы по (функции (услуге) ______
итого доходы по (функции (услуге) ______
итого расходы в год:
по уровням бюджета Костромской области:
областной бюджет
местный бюджет
-
итого доходов в год:
по уровням бюджета Костромской области:
областной бюджет
местный бюджет
иные сведения о расходах и доходах бюджета Костромской области
________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Источники использованных данных:_________________________________________
(место для текстового описания)
* В данном разделе необходимо указать все функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов государственной власти Костромской области, которые реализуются во исполнение оцениваемого нормативного правового акта. Кратко описывается порядок реализации соответствующих функций, какими исполнительными органами государственной власти Костромской области они реализуются.
По каждой реализуемой функции приводятся данные о расходах, связанных с ее реализацией. Виды единовременных и периодических расходов могут приводиться с округлением до более высоких показателей в соответствии с видами расходов бюджета Костромской области.
Единовременные расходы и доходы делятся на количество лет действия установленного регулирования с учетом индекса-дефлятора. При формировании сумм учитываются все виды влияния на доходы и расходы (например, итоговый объем доходов равен объему доходов, уменьшенному на объем выпадающих доходов).
Все данные о периодических расходах и доходах заполняются в расчете за один календарный год.
9. Оценка фактических расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений*
Установленная обязанность или ограничение
(наименование)
Группа субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Описание видов расходов
Оценка расходов
1. Единовременные расходы (указать время возникновения):
Вид расходов _
Вид расходов _
2. Периодические расходы (указать время возникновения):
Вид расходов _
Вид расходов _
Итого совокупные единовременные расходы:
Итого совокупные периодические расходы:
Источники использованных данных:
____________________________________________________
(место для текстового описания)
* В данном разделе указываются обязанности и ограничения, которые возложены на субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности нормативным правовым актом. Относительно каждой обязанности или ограничения необходимо указать группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также дать их количественную оценку. Источником могут быть статистические данные о количестве предприятий (граждан) той или иной категории, данные реестров о количестве выданных лицензий, полученных разрешений. Возможно использование результатов исследований рынков (иных независимых исследований). При невозможности точной оценки количества субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности следует приводить промежуточные оценки, обосновывая методы получения таких оценок.
Для каждой группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности указывается оценка расходов, связанных с выполнением обязанности или ограничения.
Выделяются:
1) единовременные расходы (например, расходы, связанные с капитальными вложениями, разработкой информационных систем, разработкой внутренней нормативной документации, обучением);
2) периодические расходы (например, расходы на наем дополнительного персонала, на содержание и обслуживание техники).
Все данные о периодических расходах отчета об оценке фактического воздействия приводятся с указанием времени их возникновения и заполняются в расчете за один календарный год.
При определении расходов могут быть использованы официальные статистические данные (данные о зарплатах, численности работников, объемах производства и реализации определенных видов продукции), данные опросов представителей соответствующих групп (в том числе информация, полученная в ходе публичных консультаций), социологических опросов, независимых исследований, мониторингов, а также иная релевантная информация.
10. Сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом требований, в случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность*
Вид ответственности, установленной
за нарушение закрепленных нормативным правовым актом требований
Оценка
ответственности
1
2
Источники использованных данных:
_____________________________________________________
(место для текстового описания)
*Для каждого вида ответственности приводятся количественная оценка числа привлеченных к ответственности субъектов, иные количественные оценки, а также результаты качественного анализа соответствующих видов ответственности, которые, по мнению разработчика, позволяют сделать вывод о фактическом воздействии установленного регулирования.
Данный раздел не заполняется в случае, если положениями соответствующего нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка фактического воздействия, или иными нормативными правовыми актами не устанавливаются составы правонарушений за несоблюдение требований соответствующего нормативного правового акта.
11. Сведения о проведении публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия и сроках его проведения (сведения вносятся после завершения публичных консультаций).
Общие сроки проведения публичных консультаций:
начало: "__" __________ 201_ г.; окончание: "__" __________ 201_ г.
Электронный адрес размещения нормативного правового акта и отчета на официальном сайте: _____________________________________________________________
Описание иных форм проведения публичных консультаций с указанием способа предоставления мнений:
Сроки проведения:
начало: "__" _________ 201_ г.
окончание: "__" ______ 201_ г.
_________________________
(место для текстового описания)
Иные сведения о проведении публичных консультаций нормативного правового акта и отчета об оценке фактического воздействия:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
12. Подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, а также о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов (сведения вносятся после завершения публичных консультаций).
Содержание предложения
Цели предложения
1
2
Приложение № 1. Сводка предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
Приложение №_ (иные приложения по усмотрению составителя отчета)
Руководитель или заместитель
руководителя исполнительного органа
государственной власти, ответственного
за проведение оценки фактического воздействия
нормативного правового акта
_____________________________ ______________ _____________
( Ф.И.О. ) (Подпись) (Дата)
Приложение № 4
к положению о порядке проведения
оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов Костромской области
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций по отчету об оценке
фактического воздействия нормативного правового акта
___________________________________________________________________
(наименование разработчика)
уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта
___________________________________________________________________ (наименование вида акта и его заголовок)
Оценка фактического воздействия нормативного правового акта проводится в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведении оценки регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Костромской области.
Сроки проведения публичных консультаций: ___________________________________________________________________
(дата начала и окончания)
Мнения, замечания и предложения направляются по прилагаемой форме перечня вопросов для участников публичных консультаций в электронном виде на адрес ___________________________________________________________________
(адрес электронной почты)
или на бумажном носителе по адресу ___________________________________________________________________
(адрес уполномоченного органа)
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
___________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного лица)
рабочий телефон: __________________;
график работы: с __________ до ___________ по рабочим дням.
__________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
__________ ________________
(Подпись) (Дата)
Приложение № 5
к положению о порядке проведения
оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов
Костромской области
Форма
ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов для участников публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
Костромской области 1
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в срок до __________
по электронной почте на адрес (указание адреса электронной почты ответственного лица):_______________________________________________
либо разместите на официальном сайте:__________________________
либо посредством почтовой связи на адрес: _______________________
Контактное лицо по вопросам, обсуждаемым в ходе проведения публичных консультаций : __________________________________________
(инициалы, фамилия, номер телефона)
Контактная информация:
Название организации или Ф.И.О. (для физического лица)
__________________________________________________________
Сфера деятельности организации или физического лица
__________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица (для организаций)
__________________________________________________________
Номер контактного телефона
__________________________________________________________
Адрес электронной почты____________________________________
1. Достигло ли, на Ваш взгляд, действующее правовое регулирование тех целей, на которое оно направлено?
___________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
2. Какие риски и негативные последствия возникали (или возникли) после принятия нормативного правового акта (бизнеса, государства, общества)?_________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
3. Какие выгоды и преимущества возникли (или возникали) после принятия нормативного правового акта (бизнеса, государства, общества)?
___________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
4. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) варианты достижения заявленных целей действующего правового регулирования на примере других регионов?
Провести предварительную оценку выгод и издержек каждого из рассматриваемых вариантов достижения поставленных целей.
___________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
5. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности затронуты действующим правовым регулированием (если возможно, по видам субъектов, видам деятельности, отраслям)?
___________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
6. Повлияло ли введение действующего правового регулирования на конкурентную среду в отрасли?___________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
7. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования:
___________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
8. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
___________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
10. Существуют ли в действующем правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности?
___________________________________________________________________
(укажите, какие положения затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности)
Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
создает ли исполнение положения правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности;
способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц;
допускает ли возможность избирательного применения норм?
___________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
приводит ли исполнение положения правового регулирования:
к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности?
___________________________________________________________________
(укажите возникновение избыточных обязанностей)
к необоснованному росту отдельных видов затрат или появлению новых видов затрат?
___________________________________________________________________
(укажите, какие виды затрат возрастут)
к возникновению избыточных запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности?
___________________________________________________________________
(укажите конкретные примеры)
11. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения в действующем правовом регулировании в отношении отдельных групп лиц?
___________________________________________________________________
(приведите соответствующее обоснование)
12. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия_________________________________________________________
13. Ваше общее мнение по действующему правовому регулированию.
_________________________________
1Перечень вопросов является рекомендуемым и может быть дополнен другими вопросами
Приложение № 6
к положению о порядке проведения
оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов
Костромской области
Форма
СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
поступивших в рамках публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
Костромской области
_______________________________
(наименование нормативного правового акта)
Ссылка на сайт, где размещен нормативный правовой акт: _______
Дата проведения публичных консультаций: с «___»__________201_г. по «___» _______201_ г.
Перечень заинтересованных лиц, кому направлено уведомление о публичных консультациях по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта______________________________________________________
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: _______________________
Отчет сгенерирован (Ф.И.О. исполнителя): ________________________________
№
Участник обсуждения
Позиция участника обсуждения
Комментарии разработчика
Общее количество поступивших предложений
Общее количество учтенных предложений
Общее количество частично учтенных предложений
Общее количество неучтенных предложений
(Ф.И.О. руководителя)
(Дата)
(Подпись)
Приложение № 7
к положению о порядке проведения
оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов
Костромской области
Форма
Бланк уполномоченного органа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке фактического воздействия
нормативного правового акта
Департамент экономического развития Костромской области в соответствии с пунктом 29 положения о порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Костромской области (далее – ОФВ нормативного правового акта), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением администрации Костромской области от __ _______ 2016 г. № ____ (далее − положение), рассмотрел
___________________________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта)
и отчет об оценке фактического воздействия (далее – отчет об ОФВ) нормативного правового акта, направленные для подготовки настоящего заключения
___________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти, направившего нормативный правовой акт) (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Нормативный правовой акт направлен для подготовки настоящего заключения
___________________________________________________________________
(впервые/повторно)
______________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения об ОФВ
нормативного правового акта)
По результатам рассмотрения представленных материалов установлено, что при проведении ОФВ нормативного правового акта нарушений порядка проведения ОФВ нормативного правового акта, которые могут оказать негативное влияние на обоснованность полученных разработчиком результатов, (не) выявлено.
Разработчиком проведены публичные консультации нормативного правового акта и отчета об ОФВ в сроки с ________________________ по ________________________. (срок начала публичного обсуждения)
(срок окончания публичного обсуждения)
Информация об ОФВ нормативного правового акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:
___________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения отчета)
На основе проведенной ОФВ нормативного правового акта с учетом информации, представленной разработчиком в отчете об ОФВ, сделаны следующие выводы:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Вывод о достижении либо недостижении заявленных целей регулирования, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта, а также вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетной системы Костромской области)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
__________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
__________ ________________
(Подпись) (Дата)
________________________
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2016 года № 499-а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений администрации Костромской области от 05.02.2018 № 29-а, от 27.05.2019 № 183-а)
В целях совершенствования нормативного правового регулирования в сфере организации обеспечения благоприятного климата для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Костромской области
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Ввести процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Костромской области, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Утвердить прилагаемое положение о порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Костромской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
С. Ситников
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Костромской области
от «16» декабря 2016 г. № 499-а
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов Костромской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Костромской области, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – нормативные правовые акты).
2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Костромской области.
3. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится исполнительными органами государственными власти Костромской области, осуществляющими функции по реализации государственной и выработке региональной политики, нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, или исполнительными органами государственными власти Костромской области, разработавшими нормативный правовой акт (далее – разработчик) в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым департаментом экономического развития Костромской области.
4. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в отношении нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия.
5. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) формирование проекта плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее − план), его публичное обсуждение;
2) подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов и его публичное обсуждение;
3) подготовка заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов.
6. При проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
Глава 2. Формирование проекта плана и его публичное обсуждение
7. Проект плана формируется департаментом экономического развития Костромской области − уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее – уполномоченный орган) и включает в себя нормативные правовые акты, указанные в пункте 4 настоящего положения.
8. Нормативные правовые акты, в отношении которых проводилась оценка регулирующего воздействия, включаются в проект плана:
при наличии предложений от исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления Костромской области, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов и иных заинтересованных лиц, содержащих сведения, указывающие на то, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов бюджета Костромской области;
при выявлении вышеуказанных сведений уполномоченным органом в связи с осуществлением им функций по реализации государственной и выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
9. Проект плана должен быть составлен по форме согласно приложению № 1 к настоящему положению и содержать:
1) реквизиты включенных в проект плана нормативных правовых актов;
2) обоснование необходимости включения нормативного правового акта в проект плана, которое содержит сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводят к возникновению необоснованных расходов бюджета Костромской области;
3) срок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;
4) наименование разработчика нормативного правового акта, ответственного за проведение оценки фактического воздействия.
10. Уполномоченный орган рассматривает поступившие не позднее 1 июня предложения органов и организаций, указанных в пункте 8 настоящего положения, для включения в проект плана на очередной год.
11. Уполномоченный орган подготавливает ежегодно, не позднее 1 августа, проект плана на следующий год.
12. В целях публичного обсуждения проекта плана уполномоченный орган не позднее 1 августа размещает его на официальном сайте «regulation.adm44.ru» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее − официальный сайт) одновременно с извещением разработчиков, нормативные правовые акты которых включены в проект плана.
(п. 12 в редакции постановления администрации Костромской области № 29-а от 05.02.2018 года)
13. Срок публичного обсуждения проекта плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
14. Уполномоченным органом в целях публичного обсуждения проекта плана при необходимости проводятся совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
15. Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта плана, составляет сводку предложений по форме согласно приложению № 2 к настоящему положению с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает ее на официальном сайте.
16. По результатам публичного обсуждения проект плана дорабатывается уполномоченным органом с учетом поступивших предложений и утверждается руководителем.
17. Утвержденный руководителем план размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения, но не позднее 1 ноября.
Глава 3. Подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и проведение по данному отчету
публичных консультаций
18. Разработчик в отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, подготавливает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта по форме согласно приложению № 3 к настоящему положению.
19. Срок подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта разработчиком составляет не более 10 рабочих дней со дня, установленного планом для начала проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта.
20. Разработчик размещает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта на официальном сайте для проведения публичных консультаций.
21. Целями публичных консультаций являются:
1) получение дополнительной информации о фактических результатах установленного регулирования, группах заинтересованных лиц, расходах и доходах затронутых лиц;
2) обеспечение свободного доступа заинтересованных лиц к процессу выработки решений в рамках процедуры оценки фактического воздействия;
3) выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.
22. Вместе с отчетом об оценке фактического воздействия нормативного правового акта на официальном сайте разработчик размещает:
1) уведомление о проведении публичных консультаций, сроке и способе направления мнений участниками публичных консультаций, оформленных в соответствии с приложением № 4 к настоящему положению;
2) перечень вопросов для участников публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта по форме согласно приложению № 5 к настоящему положению с учетом специфики нормативного правового акта;
3) текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день его размещения).
23. Срок публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта составляет 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
24. О проведении публичных консультаций по результатам оценки фактического воздействия нормативного правового акта извещаются те же органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта данного нормативного правового акта.
25. Разработчиком могут быть дополнительно использованы иные формы проведения публичных консультаций: открытые заседания общественных советов при разработчиках, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах разработчиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами и другие формы.
26. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, и составить сводку предложений по форме согласно приложению № 6 к настоящему положению с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, разместив ее на официальном сайте.
27. По результатам публичных консультаций разработчик в течение 3 рабочих дней дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта. При этом в отчет включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций отчета и сроках их проведения;
2) сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета;
3) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
28. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта подписывается руководителем или заместителем руководителя разработчика и в течение 1 рабочего дня со дня подписания направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правого акта (далее – заключение) и одновременно размещается на официальном сайте.
Глава 4. Подготовка заключения об оценке фактического
воздействия нормативного правового акта
29. Уполномоченный орган рассматривает поступивший отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
30. В случае если при рассмотрении отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта несоблюдения разработчиком требований настоящего положения не выявлено, уполномоченный орган подготавливает заключение по форме согласно приложению № 7 к настоящему положению в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный орган.
31. В случае если уполномоченным органом выявлено несоблюдение разработчиком требований настоящего положения, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчета в уполномоченный орган письменно уведомляет разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта и необходимости проведения процедур, предусмотренных пунктами 18, 20, 22, 24, 26 − 28 положения (начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры).
Разработчик дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта с учетом содержащихся в уведомлении выводов и повторно направляет его в уполномоченный орган для подготовки заключения.
Срок подготовки заключения в данном случае составляет 10 рабочих дней со дня поступления доработанного отчета в уполномоченный орган.
32. В случае отсутствия содержательного отклика адресатов правового регулирования в ходе проведения разработчиком публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся реализации нормативного правового акта, уполномоченный орган проводит дополнительные публичные консультации, о чем уведомляет разработчика в течение 3 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта в уполномоченный орган.
33. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта по форме согласно приложению № 4 к настоящему положению с указанием срока начала и окончания публичных консультаций. Срок публичных консультаций составляет 10 рабочих дней.
Одновременно о проведении публичных консультаций извещаются (письменно или по электронной почте):
органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, с которыми заключены соглашения о взаимодействии по форме, установленной уполномоченным органом;
(абзац третий в редакции постановления администрации Костромской области от 27.05.2019 № 183-а)
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Костромской области;
иные заинтересованные лица, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования, посредством обсуждения нормативного правового акта в целях учета их мнения о последствиях регулирующего воздействия.
34. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган рассматривает поступившие мнения, замечания и предложения по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, составляет сводку предложений по форме согласно приложению № 6 к настоящему положению, в которой отражаются мнения, замечания и предложения участников публичных консультаций, а также позиция уполномоченного органа по данным мнениям, замечаниям и предложениям.
35. Сводка предложений, поступивших в рамках публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, прилагается к заключению.
36. Срок подготовки заключения с учетом результатов проведения публичных консультаций уполномоченным органом составляет 7 рабочих дней.
37. В заключении делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта, о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской или инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Костромской области, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
38. Заключение и сводка предложений, поступивших в рамках публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, проведенных уполномоченным органом, размещаются на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня подготовки заключения и одновременно направляются разработчику нормативного правового акта.
39. В случае если заключение содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, данное заключение вместе с отчетом об оценке фактического воздействия нормативного правового акта направляется уполномоченным органом на рассмотрение в орган, имеющий полномочия для отмены либо внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт.
40. При наличии разногласий, возникших по заключению, разработчик организует согласительное совещание с участием заинтересованных сторон.
Приложение № 1
к положению о порядке проведения
оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов
Костромской области
Форма
ПРОЕКТ ПЛАНА
проведения оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов
N№ п/п
Реквизиты нормативного правового акта
(вид, дата, номер, наименование)
Обоснование включения нормативного правового акта в проект плана
Срок проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта
Наименование разработчика нормативного правового акта, ответственного
за проведение оценки фактического воздействия
нормативного правового акта
____________________________ ______________________________
(Ф.И.О. руководителя (Подпись руководителя
уполномоченного органа ) уполномоченного органа)
Дата___________________________
Приложение № 2
к положению о порядке проведения
оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов
Костромской области
Форма
СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
поступивших в рамках публичного обсуждения проекта плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов
Ссылка на сайт, где размещен проект плана: _______
Дата проведения публичного обсуждения: с «___»____201_ г. по «___»____ 201_ г.
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: ____________________
Отчет сгенерирован (Ф.И.О. исполнителя): _____________________________
№
Участник обсуждения
Позиция участника обсуждения
Комментарии уполномоченного органа
Общее количество поступивших предложений
Общее количество учтенных предложений
Общее количество частично учтенных предложений
Общее количество неучтенных предложений
(Ф.И.О. руководителя)
(Дата)
(Подпись)
Приложение № 3
к положению о порядке проведения
оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов Костромской области
Форма
ОТЧЕТ
об оценке фактического воздействия нормативного
правового акта
1. Реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта. Дата вступления в силу нормативного правового акта и его отдельных положений:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
2. Сведения о вносившихся в нормативный правовой акт изменениях (при наличии) (в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации):
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
Установленный переходный период и (или) отсрочка введения акта, распространение установленного им регулирования на ранее возникшие отношения: ___________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Контактная информация исполнителя:
Ф.И.О.:
Должность:
Тел:
Адрес электронной почты (при наличии):
3. Сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения оценки его регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций (полные электронные адреса размещения указанных сводного отчета и заключения (при наличии)
1) степень регулирующего воздействия положений проекта нормативного правового акта: высокая/средняя/низкая (подчеркнуть);
2) наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области − составителя сводного отчета:
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
3) ссылка на раздел официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где размещен сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта_____________________________________________________
4) какие замечания и предложения, поступившие по итогам проведения публичных консультаций в отношении сводного отчета, были учтены при его доработке:
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
5) по итогам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта заключение было (положительное/отрицательное) (подчеркнуть)
6) какие доработки по проекту были проведены по итогам оценки регулирующего воздействия:
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии со сводным отчетом*
Цель установленного регулирования
Показатели (индикаторы) достижения целей установленного регулирования
Способ расчета показателей (индикато-ров)
Значение показателей (индикаторов) установленных в сводном отчете
Фактичес
кое значение
показате
лей (индикато
ров)
1
2
3
4
5
Цель № 1
Индикатор № 1
Индикатор № 2
Индикатор №_
Цель № 2
Индикатор № 1
Индикатор № 2
Индикатор № _
Цель № _
Индикатор № 1
Индикатор № 2
Индикатор № _
Источники использованных данных
__________________________________________________
(место для текстового описания)
*В данном пункте отражаются фактические показатели (индикаторы) в сравнении с показателями (индикаторами), отраженными в пункте 15 сводного отчета об оценке регулирующего воздействия, в котором отражены количественно измеримые показатели, характеризующие достижение целей регулирования, а также определен порядок расчета указанных показателей и периодичность их измерения. Целевые индикаторы указываются для каждой заявленной цели регулирования.
5. Анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете
Описание фактических отрицательных последствий установленного регулирования;
группы заинтересованных лиц, на которые распространяются указанные последствия
Оценка отрица-тельных послед
ствий
Описание фактических положительных последствий установленного регулирования;
группы заинтересованных лиц, на которые распространяются указанные последствия
Оценка положи
тельных последст
вий
1
2
3
4
последствие № 1
(ежегодное/единовременное)
последствие № 1
(ежегодное/единовременное)
группа заинтересованных лиц № 1
группа заинтересованных лиц № 1
группа заинтересованных лиц №_
группа заинтересованных лиц №_
последствие № 2
(ежегодное/единовременное)
последствие № 2
(ежегодное/единовременное)
группа заинтересованных лиц № 1
группа заинтересованных лиц № 1
группа заинтересованных лиц №_
группа заинтересованных лиц №_
Источники использованных данных:
________________________________________________
(место для текстового описания)
______________________________________________________________
*В данном разделе приводится перечень фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования с указанием периодичности таких последствий (ежегодные или единовременные). Учитываются последствия, связанные с преодолением негативных эффектов от существования проблем, а также иные последствия.
К фактическим положительным последствиям могут быть отнесены преимущества и доходы, возникшие в связи с принятием нормативного правового акта.
К фактическим отрицательным последствиям могут быть отнесены обязанности, запреты, ограничения, которые повлекли необоснованные убытки и расходы, возникшие в связи с принятием нормативного правового акта.
Для каждого последствия установленного регулирования приводятся группы заинтересованных лиц, для которых они являются значимыми. Описание групп заинтересованных лиц приводится в соответствии с выделенными группами в разделе 7 отчета об оценке фактического воздействия. Необходимо привести количественные оценки как положительных, так и отрицательных последствий.
6. Результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии)
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта*
Группа
заинтересованных лиц
(описание групп)
Данные о количестве заинтересованных лиц в настоящее время
Данные об изменениях количества заинтересованных лиц в течение срока действия нормативного правового акта
1
2
3
группа № 1
группа № 2
группа №_
Источники использованных данных:
________________________________________________________
(место для текстового описания)
* В графе 3 необходимо привести количественную оценку изменений (на сколько возросло (снизилось) число заинтересованных лиц в абсолютных величинах и в процентном выражении).
Источником данных могут быть статистические данные о количестве предприятий (граждан) той или иной категории, данные реестров о количестве выданных лицензий, полученных разрешений, иные имеющиеся данные. Возможно использование результатов исследований рынков, иных независимых исследований. При невозможности точной оценки количества субъектов допустимо приведение интервальных оценок с приведением метода расчета количества субъектов.
8. Изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления Костромской области*
Реализация функций, полномочий, обязанностей
и прав
Описание расходов и доходов бюджета Костромской области
Оценка расходов и доходов
Наименование органа, исполняющего функцию (предоставляющего услугу) ______________________________________________________________
наименование функции (услуги)
вид расходов _________________
вид доходов ___________________
итого расходы по (функции (услуге) ______
итого доходы по (функции (услуге) ______
итого расходы в год:
по уровням бюджета Костромской области:
областной бюджет
местный бюджет
-
итого доходов в год:
по уровням бюджета Костромской области:
областной бюджет
местный бюджет
иные сведения о расходах и доходах бюджета Костромской области
________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Источники использованных данных:_________________________________________
(место для текстового описания)
* В данном разделе необходимо указать все функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов государственной власти Костромской области, которые реализуются во исполнение оцениваемого нормативного правового акта. Кратко описывается порядок реализации соответствующих функций, какими исполнительными органами государственной власти Костромской области они реализуются.
По каждой реализуемой функции приводятся данные о расходах, связанных с ее реализацией. Виды единовременных и периодических расходов могут приводиться с округлением до более высоких показателей в соответствии с видами расходов бюджета Костромской области.
Единовременные расходы и доходы делятся на количество лет действия установленного регулирования с учетом индекса-дефлятора. При формировании сумм учитываются все виды влияния на доходы и расходы (например, итоговый объем доходов равен объему доходов, уменьшенному на объем выпадающих доходов).
Все данные о периодических расходах и доходах заполняются в расчете за один календарный год.
9. Оценка фактических расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений*
Установленная обязанность или ограничение
(наименование)
Группа субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Описание видов расходов
Оценка расходов
1. Единовременные расходы (указать время возникновения):
Вид расходов _
Вид расходов _
2. Периодические расходы (указать время возникновения):
Вид расходов _
Вид расходов _
Итого совокупные единовременные расходы:
Итого совокупные периодические расходы:
Источники использованных данных:
____________________________________________________
(место для текстового описания)
* В данном разделе указываются обязанности и ограничения, которые возложены на субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности нормативным правовым актом. Относительно каждой обязанности или ограничения необходимо указать группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также дать их количественную оценку. Источником могут быть статистические данные о количестве предприятий (граждан) той или иной категории, данные реестров о количестве выданных лицензий, полученных разрешений. Возможно использование результатов исследований рынков (иных независимых исследований). При невозможности точной оценки количества субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности следует приводить промежуточные оценки, обосновывая методы получения таких оценок.
Для каждой группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности указывается оценка расходов, связанных с выполнением обязанности или ограничения.
Выделяются:
1) единовременные расходы (например, расходы, связанные с капитальными вложениями, разработкой информационных систем, разработкой внутренней нормативной документации, обучением);
2) периодические расходы (например, расходы на наем дополнительного персонала, на содержание и обслуживание техники).
Все данные о периодических расходах отчета об оценке фактического воздействия приводятся с указанием времени их возникновения и заполняются в расчете за один календарный год.
При определении расходов могут быть использованы официальные статистические данные (данные о зарплатах, численности работников, объемах производства и реализации определенных видов продукции), данные опросов представителей соответствующих групп (в том числе информация, полученная в ходе публичных консультаций), социологических опросов, независимых исследований, мониторингов, а также иная релевантная информация.
10. Сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом требований, в случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность*
Вид ответственности, установленной
за нарушение закрепленных нормативным правовым актом требований
Оценка
ответственности
1
2
Источники использованных данных:
_____________________________________________________
(место для текстового описания)
*Для каждого вида ответственности приводятся количественная оценка числа привлеченных к ответственности субъектов, иные количественные оценки, а также результаты качественного анализа соответствующих видов ответственности, которые, по мнению разработчика, позволяют сделать вывод о фактическом воздействии установленного регулирования.
Данный раздел не заполняется в случае, если положениями соответствующего нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка фактического воздействия, или иными нормативными правовыми актами не устанавливаются составы правонарушений за несоблюдение требований соответствующего нормативного правового акта.
11. Сведения о проведении публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия и сроках его проведения (сведения вносятся после завершения публичных консультаций).
Общие сроки проведения публичных консультаций:
начало: "__" __________ 201_ г.; окончание: "__" __________ 201_ г.
Электронный адрес размещения нормативного правового акта и отчета на официальном сайте: _____________________________________________________________
Описание иных форм проведения публичных консультаций с указанием способа предоставления мнений:
Сроки проведения:
начало: "__" _________ 201_ г.
окончание: "__" ______ 201_ г.
_________________________
(место для текстового описания)
Иные сведения о проведении публичных консультаций нормативного правового акта и отчета об оценке фактического воздействия:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
12. Подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, а также о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов (сведения вносятся после завершения публичных консультаций).
Содержание предложения
Цели предложения
1
2
Приложение № 1. Сводка предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
Приложение №_ (иные приложения по усмотрению составителя отчета)
Руководитель или заместитель
руководителя исполнительного органа
государственной власти, ответственного
за проведение оценки фактического воздействия
нормативного правового акта
_____________________________ ______________ _____________
( Ф.И.О. ) (Подпись) (Дата)
Приложение № 4
к положению о порядке проведения
оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов Костромской области
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций по отчету об оценке
фактического воздействия нормативного правового акта
___________________________________________________________________
(наименование разработчика)
уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта
___________________________________________________________________ (наименование вида акта и его заголовок)
Оценка фактического воздействия нормативного правового акта проводится в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведении оценки регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Костромской области.
Сроки проведения публичных консультаций: ___________________________________________________________________
(дата начала и окончания)
Мнения, замечания и предложения направляются по прилагаемой форме перечня вопросов для участников публичных консультаций в электронном виде на адрес ___________________________________________________________________
(адрес электронной почты)
или на бумажном носителе по адресу ___________________________________________________________________
(адрес уполномоченного органа)
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
___________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного лица)
рабочий телефон: __________________;
график работы: с __________ до ___________ по рабочим дням.
__________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
__________ ________________
(Подпись) (Дата)
Приложение № 5
к положению о порядке проведения
оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов
Костромской области
Форма
ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов для участников публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
Костромской области 1
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в срок до __________
по электронной почте на адрес (указание адреса электронной почты ответственного лица):_______________________________________________
либо разместите на официальном сайте:__________________________
либо посредством почтовой связи на адрес: _______________________
Контактное лицо по вопросам, обсуждаемым в ходе проведения публичных консультаций : __________________________________________
(инициалы, фамилия, номер телефона)
Контактная информация:
Название организации или Ф.И.О. (для физического лица)
__________________________________________________________
Сфера деятельности организации или физического лица
__________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица (для организаций)
__________________________________________________________
Номер контактного телефона
__________________________________________________________
Адрес электронной почты____________________________________
1. Достигло ли, на Ваш взгляд, действующее правовое регулирование тех целей, на которое оно направлено?
___________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
2. Какие риски и негативные последствия возникали (или возникли) после принятия нормативного правового акта (бизнеса, государства, общества)?_________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
3. Какие выгоды и преимущества возникли (или возникали) после принятия нормативного правового акта (бизнеса, государства, общества)?
___________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
4. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) варианты достижения заявленных целей действующего правового регулирования на примере других регионов?
Провести предварительную оценку выгод и издержек каждого из рассматриваемых вариантов достижения поставленных целей.
___________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
5. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности затронуты действующим правовым регулированием (если возможно, по видам субъектов, видам деятельности, отраслям)?
___________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
6. Повлияло ли введение действующего правового регулирования на конкурентную среду в отрасли?___________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
7. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования:
___________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
8. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
___________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
10. Существуют ли в действующем правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности?
___________________________________________________________________
(укажите, какие положения затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности)
Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
создает ли исполнение положения правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности;
способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц;
допускает ли возможность избирательного применения норм?
___________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
приводит ли исполнение положения правового регулирования:
к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности?
___________________________________________________________________
(укажите возникновение избыточных обязанностей)
к необоснованному росту отдельных видов затрат или появлению новых видов затрат?
___________________________________________________________________
(укажите, какие виды затрат возрастут)
к возникновению избыточных запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности?
___________________________________________________________________
(укажите конкретные примеры)
11. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения в действующем правовом регулировании в отношении отдельных групп лиц?
___________________________________________________________________
(приведите соответствующее обоснование)
12. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия_________________________________________________________
13. Ваше общее мнение по действующему правовому регулированию.
_________________________________
1Перечень вопросов является рекомендуемым и может быть дополнен другими вопросами
Приложение № 6
к положению о порядке проведения
оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов
Костромской области
Форма
СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
поступивших в рамках публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
Костромской области
_______________________________
(наименование нормативного правового акта)
Ссылка на сайт, где размещен нормативный правовой акт: _______
Дата проведения публичных консультаций: с «___»__________201_г. по «___» _______201_ г.
Перечень заинтересованных лиц, кому направлено уведомление о публичных консультациях по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта______________________________________________________
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: _______________________
Отчет сгенерирован (Ф.И.О. исполнителя): ________________________________
№
Участник обсуждения
Позиция участника обсуждения
Комментарии разработчика
Общее количество поступивших предложений
Общее количество учтенных предложений
Общее количество частично учтенных предложений
Общее количество неучтенных предложений
(Ф.И.О. руководителя)
(Дата)
(Подпись)
Приложение № 7
к положению о порядке проведения
оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов
Костромской области
Форма
Бланк уполномоченного органа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке фактического воздействия
нормативного правового акта
Департамент экономического развития Костромской области в соответствии с пунктом 29 положения о порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Костромской области (далее – ОФВ нормативного правового акта), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением администрации Костромской области от __ _______ 2016 г. № ____ (далее − положение), рассмотрел
___________________________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта)
и отчет об оценке фактического воздействия (далее – отчет об ОФВ) нормативного правового акта, направленные для подготовки настоящего заключения
___________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти, направившего нормативный правовой акт) (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Нормативный правовой акт направлен для подготовки настоящего заключения
___________________________________________________________________
(впервые/повторно)
______________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения об ОФВ
нормативного правового акта)
По результатам рассмотрения представленных материалов установлено, что при проведении ОФВ нормативного правового акта нарушений порядка проведения ОФВ нормативного правового акта, которые могут оказать негативное влияние на обоснованность полученных разработчиком результатов, (не) выявлено.
Разработчиком проведены публичные консультации нормативного правового акта и отчета об ОФВ в сроки с ________________________ по ________________________. (срок начала публичного обсуждения)
(срок окончания публичного обсуждения)
Информация об ОФВ нормативного правового акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:
___________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения отчета)
На основе проведенной ОФВ нормативного правового акта с учетом информации, представленной разработчиком в отчете об ОФВ, сделаны следующие выводы:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Вывод о достижении либо недостижении заявленных целей регулирования, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта, а также вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетной системы Костромской области)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
__________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
__________ ________________
(Подпись) (Дата)
________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: