Основная информация
Дата опубликования: | 16 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU31000201900844 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2019 года № 572-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях повышения качества управления муниципальными финансами, стимулирования социально-экономического развития муниципальных образований Белгородской области Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Порядок заключения соглашений о мерах по социально- экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Белгородской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Белгородской области, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Губернатор Белгородской области
Е.С. Савченко
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Белгородской области
от 16 декабря 2019 г.
№ 572-пп
ПОРЯДОК
ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Белгородской области (далее - соглашение) заключается сроком на один финансовый год между департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - департамент) и главой администрации муниципального района (городского округа) Белгородской области, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - дотация), по типовой форме, разрабатываемой и утверждаемой приказом департамента.
2. Типовая форма соглашения должна предусматривать:
обязательства муниципального района (городского округа) по осуществлению мер, направленных на социально-экономическое развитие и оздоровление муниципальных финансов;
формы и порядок отчетности муниципального района (городского округа) о выполнении условий соглашения, мониторинга его исполнения;
меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения соглашения;
иные положения, связанные с реализацией соглашения (при необходимости).
3. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности, долговой нагрузки, увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования Белгородской области, предусматривают:
а) проведение оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с общими требованиями оценки налоговых расходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в сроки, установленные соглашением;
б) утверждение и (или) актуализация плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления;
в) представление в департамент результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), проведенной в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, в сроки, установленные соглашением;
г) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального образования в текущем году по сравнению с уровнем отчетного года по указанным показателям в сопоставимых условиях;
д) обеспечение непревышения уровня муниципального долга выше 50 процентов к доходам местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
е) ограничение ставки по кредитам, привлекаемым муниципальным образованием от кредитных организаций, в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации плюс 1-процентный пункт;
ж) недопущение нарушения предельных значений параметров муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, недопущение просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным муниципальной долговой книги по состоянию на первое число отчетного месяца;
з) обеспечение достижения следующих показателей экономического развития муниципального района (городского округа) Белгородской области:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 10 тыс. человек населения (единиц);
- численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в текущем году по сравнению с уровнем отчетного года (в процентах);
и) направление главой администрации муниципального района (городского округа) Белгородской области в департамент (в случае, если по состоянию на 1 января текущего финансового года доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также, не имеющим годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет) на согласование:
- основных параметров проекта бюджета муниципального района (городского округа) Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период (доходы, расходы, дефицит или профицит; источники финансирования дефицита местного бюджета по видам источников; программа муниципальных заимствований и основные направления долговой политики на соответствующий трехлетний период) до внесения в представительный орган муниципального района (городского округа));
- проектов решений о внесении изменений в бюджет муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год и плановый период до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального района (городского округа) в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета муниципального района (городского округа);
- проектов решений по установлению (увеличению расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств муниципального района (городского округа).
4. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривают:
а) актуализацию плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, сокращению муниципального долга и совершенствованию долговой политики;
б) актуализацию и утверждение основных направлений долговой политики муниципального района (городского округа) Белгородской области на соответствующий трехлетний период с учетом мероприятий, обеспечивающих выполнение условий соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов;
в) исполнение принятых муниципальным районом (городским округом) обязательств по достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации;
г) неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления;
д) неустановление новых расходных обязательств, неувеличение расходов на выполнение действующих расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;
е) соблюдение формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Белгородской области.
5. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и качества управления муниципальными финансами предусматривают:
а) недопущение возникновения по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности по социально значимым направлениям, финансируемым из бюджета муниципального района (городского округа);
б) обеспечение неувеличения общей численности работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, учреждений субъекта Российской Федерации, а также направление на согласование в департамент проектов муниципальных нормативных правовых актов об увеличении численности работников органов местного самоуправления и (или) муниципальных учреждений до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников;
в) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления на уровень, превышающий темпы повышения оплаты труда работников органов государственной власти на уровне субъекта Российской Федерации;
г) размещение на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет, в сроки, установленные соглашением, решения о местном бюджете в последней редакции;
д) ежемесячное размещение на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет в сроки, установленные соглашением, отчетов об исполнении местного бюджета.
6. Соглашение подлежит заключению в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня опубликования закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Несоблюдение сроков заключения соглашения, а также невыполнение муниципальным районом (городским округом), получающим дотацию, обязательств, предусмотренных настоящим Порядком, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктами «г» и «з» пункта 3 настоящего Порядка, влечет применение мер ответственности, установленных действующим законодательством и соглашением.
8. Муниципальный район (городской округ) освобождается . от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств в следующих случаях:
прекращение в установленном законодательством порядке полномочий главы администрации муниципального района (городского округа), подписавшего соглашение, обязательства по которому нарушены;
возникновение обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций), препятствующих выполнению муниципальным районом (городским округом) таких обязательств.
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2019 года № 572-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях повышения качества управления муниципальными финансами, стимулирования социально-экономического развития муниципальных образований Белгородской области Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Порядок заключения соглашений о мерах по социально- экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Белгородской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Белгородской области, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Губернатор Белгородской области
Е.С. Савченко
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Белгородской области
от 16 декабря 2019 г.
№ 572-пп
ПОРЯДОК
ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Белгородской области (далее - соглашение) заключается сроком на один финансовый год между департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - департамент) и главой администрации муниципального района (городского округа) Белгородской области, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - дотация), по типовой форме, разрабатываемой и утверждаемой приказом департамента.
2. Типовая форма соглашения должна предусматривать:
обязательства муниципального района (городского округа) по осуществлению мер, направленных на социально-экономическое развитие и оздоровление муниципальных финансов;
формы и порядок отчетности муниципального района (городского округа) о выполнении условий соглашения, мониторинга его исполнения;
меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения соглашения;
иные положения, связанные с реализацией соглашения (при необходимости).
3. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности, долговой нагрузки, увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования Белгородской области, предусматривают:
а) проведение оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с общими требованиями оценки налоговых расходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в сроки, установленные соглашением;
б) утверждение и (или) актуализация плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления;
в) представление в департамент результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), проведенной в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, в сроки, установленные соглашением;
г) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального образования в текущем году по сравнению с уровнем отчетного года по указанным показателям в сопоставимых условиях;
д) обеспечение непревышения уровня муниципального долга выше 50 процентов к доходам местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
е) ограничение ставки по кредитам, привлекаемым муниципальным образованием от кредитных организаций, в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации плюс 1-процентный пункт;
ж) недопущение нарушения предельных значений параметров муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, недопущение просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным муниципальной долговой книги по состоянию на первое число отчетного месяца;
з) обеспечение достижения следующих показателей экономического развития муниципального района (городского округа) Белгородской области:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 10 тыс. человек населения (единиц);
- численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в текущем году по сравнению с уровнем отчетного года (в процентах);
и) направление главой администрации муниципального района (городского округа) Белгородской области в департамент (в случае, если по состоянию на 1 января текущего финансового года доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также, не имеющим годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет) на согласование:
- основных параметров проекта бюджета муниципального района (городского округа) Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период (доходы, расходы, дефицит или профицит; источники финансирования дефицита местного бюджета по видам источников; программа муниципальных заимствований и основные направления долговой политики на соответствующий трехлетний период) до внесения в представительный орган муниципального района (городского округа));
- проектов решений о внесении изменений в бюджет муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год и плановый период до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального района (городского округа) в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета муниципального района (городского округа);
- проектов решений по установлению (увеличению расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств муниципального района (городского округа).
4. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривают:
а) актуализацию плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, сокращению муниципального долга и совершенствованию долговой политики;
б) актуализацию и утверждение основных направлений долговой политики муниципального района (городского округа) Белгородской области на соответствующий трехлетний период с учетом мероприятий, обеспечивающих выполнение условий соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов;
в) исполнение принятых муниципальным районом (городским округом) обязательств по достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации;
г) неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления;
д) неустановление новых расходных обязательств, неувеличение расходов на выполнение действующих расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;
е) соблюдение формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Белгородской области.
5. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и качества управления муниципальными финансами предусматривают:
а) недопущение возникновения по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности по социально значимым направлениям, финансируемым из бюджета муниципального района (городского округа);
б) обеспечение неувеличения общей численности работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, учреждений субъекта Российской Федерации, а также направление на согласование в департамент проектов муниципальных нормативных правовых актов об увеличении численности работников органов местного самоуправления и (или) муниципальных учреждений до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников;
в) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления на уровень, превышающий темпы повышения оплаты труда работников органов государственной власти на уровне субъекта Российской Федерации;
г) размещение на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет, в сроки, установленные соглашением, решения о местном бюджете в последней редакции;
д) ежемесячное размещение на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет в сроки, установленные соглашением, отчетов об исполнении местного бюджета.
6. Соглашение подлежит заключению в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня опубликования закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Несоблюдение сроков заключения соглашения, а также невыполнение муниципальным районом (городским округом), получающим дотацию, обязательств, предусмотренных настоящим Порядком, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктами «г» и «з» пункта 3 настоящего Порядка, влечет применение мер ответственности, установленных действующим законодательством и соглашением.
8. Муниципальный район (городской округ) освобождается . от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств в следующих случаях:
прекращение в установленном законодательством порядке полномочий главы администрации муниципального района (городского округа), подписавшего соглашение, обязательства по которому нарушены;
возникновение обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций), препятствующих выполнению муниципальным районом (городским округом) таких обязательств.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 080.000.000 Финансы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: