Основная информация
Дата опубликования: | 16 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU51000201900925 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.12.2019 № 578-ПП
Мурманск
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫЯВЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ТАЛАНТОВ У ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе», государственной программой Мурманской области «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 568-ПП, Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию инновационных проектов в сфере дополнительного образования и выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Мурманской области.
Губернатор
Мурманской области
А. Чибис
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Мурманской области
от 16.12.2019 № 578-ПП
Порядок
предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию инновационных проектов в сфере дополнительного образования и выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию инновационных проектов в сфере дополнительного образования и выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Мурманской области разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия конкурсного отбора на предоставление гранта в форме субсидии некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых исполнительные органы государственной власти Мурманской области не осуществляют функции и полномочия контроля, на реализацию инновационных проектов в сфере дополнительного образования и выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Мурманской области и правила предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета (далее соответственно – Порядок, конкурсный отбор, грант).
1.2. Грант предоставляется в рамках мероприятий государственной программы Мурманской области «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 568-ПП, с целью финансового обеспечения реализации инновационных проектов в сфере дополнительного образования и выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Мурманской области (далее - проекты), по номинациям:
1.2.1. Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся.
1.2.2. Создание условий для повышения доступности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в том числе в дистанционной форме, для детей с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья.
1.2.3. Создание условий для развития научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
1.2.4. Создание ресурсных центров по направленностям дополнительного образования детей.
1.2.5. Создание условий для развития олимпиадного движения и повышения результативности участия обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников.
1.2.6. Создание и развитие детских научных обществ и студий популяризации науки.
1.3. Гранты предоставляются главным распорядителем бюджетных средств – Министерством образования и науки Мурманской области (далее - Главный распорядитель как получатель бюджетных средств, Министерство).
1.4. Определение объема гранта и предоставление гранта осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Главному распорядителю как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.5. Претендентами на получение гранта являются бюджетные и автономные государственные, муниципальные и негосударственные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы для детей и являющиеся победителями конкурсного отбора (далее – претендент, Победитель, грантополучатель).
1.6. К участию в конкурсном отборе допускаются претенденты, своевременно подавшие заявку на участие в конкурсном отборе (далее – заявка) и соответствующие всем следующим требованиям:
1.6.1. Претендент зарегистрирован в установленном порядке в качестве налогоплательщика в Мурманской области и осуществляет свою деятельность на ее территории.
1.6.2. На дату подачи заявки претендент не находится в процессе ликвидации, банкротства.
1.6.3. На дату подачи заявки у претендента отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.6.4. Претендент не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
1.6.5. У претендента на дату подачи заявки отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Мурманской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Мурманской области.
1.6.6. Претендент не получает в текущем финансовом году средства из бюджета Мурманской области на реализацию заявляемых на конкурсный отбор проектов в соответствии с иными правовыми актами.
1.7. Образовательные организации федеральной и муниципальной форм собственности допускаются к участию в конкурсном отборе при условии предоставления ими согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных организаций, на участие организаций в конкурсном отборе, оформленного на официальном бланке учредителя.
1.8. Организатором конкурсного отбора является Министерство.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Сроки приема заявок и проведения конкурсного отбора по каждой номинации в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, объем средств областного бюджета, распределяемый в рамках конкурсного отбора по номинации, максимальные суммы грантов и количество предоставляемых грантов устанавливаются приказом Министерства.
2.2. Информация об объявлении конкурсного отбора на основании приказа Министерства, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, размещается Министерством в течение 3 календарных дней со дня издания приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://minobr.gov-murman.ru/.
Срок окончания приема заявок устанавливается не ранее чем по истечении 30 календарных дней со дня размещения объявления.
В объявлении о проведении конкурсного отбора указываются:
а) наименование номинации (номинаций) конкурсного отбора;
б) требования к проектам;
в) объем средств областного бюджета, распределяемый в рамках конкурсного отбора по номинации, максимальные суммы грантов, количество предоставляемых грантов;
г) срок реализации проектов;
д) критерии отбора получателей грантов, порядок оценки заявок и определения победителей конкурсного отбора;
е) сроки и место приема заявок на участие в конкурсном отборе, адрес для направления документов;
ж) контактные данные для получения информации по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе.
2.3. Для участия в конкурсном отборе претенденты направляют в Министерство заявку на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: 183025, г. Мурманск, ул. Трудовых Резервов, д. 4, или представляют лично в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00). Датой поступления заявки является дата ее регистрации в Министерстве.
2.4. Заявка включает в себя:
2.4.1. Заявление на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.4.2. Копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление на участие в конкурсном отборе.
2.4.3. Паспорт проекта по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
2.4.4. Согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя организации, на участие в конкурсе, оформленное на бланке указанного органа (для федеральных и муниципальных образовательных организаций) с подтверждением обязательств по финансированию операционных расходов на реализацию проекта в период его реализации и реализацию мероприятий, обеспечивающих его устойчивость в последующий период.
2.4.5. Согласие организации на осуществление в отношении нее проверки Министерством и органами финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
2.4.6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.4.7. Копия Устава претендента, заверенная претендентом.
2.4.8. Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности.
2.4.9. Справки о состоянии расчетов по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
2.4.10. Сведения о банковских реквизитах.
2.4.11. Письма-поддержки партнеров проекта с подтверждением их роли и вклада в реализацию проекта (при наличии).
2.4.12. В случае если документы в составе заявки содержат персональные данные - согласия на использование Министерством персональных данных упомянутых лиц.
2.4.13. Опись входящих в состав заявки документов.
2.5. Документы, указанные в пунктах 2.4.6, 2.4.9, запрашиваются организатором конкурсного отбора самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
2.6. Заявка предоставляется в Министерство нарочным или направляется почтовым отправлением на бумажном носителе в прошитом или переплетенном виде с пронумерованными страницами, описью представляемых документов и сопроводительным письмом, а также в электронном виде в редактируемом формате.
2.7. Претендент может представить на конкурсный отбор не более одного проекта по одной номинации. В случае подачи проектов по разным номинациям на каждый проект оформляется отдельная заявка.
2.8. Заявка регистрируется в канцелярии Министерства с указанием даты и времени ее поступления.
2.9. Заявки, поступившие после окончания срока приема документов, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, не рассматриваются и не возвращаются претендентам.
2.10. Изменения в ранее представленную заявку вносятся по принципу полной замены с приложением полного комплекта документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка. Изменения в заявку допускаются не позднее даты окончания срока приема заявок.
2.11. Для отзыва заявки претендент направляет соответствующее уведомление в адрес Министерства не позднее даты окончания срока приема заявок.
2.12. В случае если по окончании срока приема заявок не поступило ни одной заявки, Министерство в течение дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, принимает решение о продлении срока приема заявок не более чем на 10 календарных дней, которое размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.13. Министерство вправе отменить конкурсный отбор не позднее чем за 10 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
Решение об отмене конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства, а также незамедлительно доводится до сведения участников конкурсного отбора, подавших заявки. Конкурсный отбор считается отмененным с момента размещения решения о его отмене на официальном сайте Министерства.
2.14. Рассмотрение поступивших заявок, принятие решения о допуске к участию в конкурсном отборе либо об отказе в участии в конкурсном отборе и определение победителей конкурсного отбора осуществляется в течение 10 календарных дней с даты завершения приема документов комиссией по проведению конкурсного отбора (далее – конкурсная комиссия), состав которой утверждается приказом Министерства.
2.15. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. В состав конкурной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь и члены конкурсной комиссии.
2.16. Количество членов конкурсной комиссии – не менее 7 человек из представителей Министерства, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций, общественных организаций.
2.17. На заседании конкурсной комиссии должно присутствовать не менее двух третей от состава комиссии.
2.18. Заочное участие в заседании конкурсной комиссии не допускается.
2.19. Заявки, представленные участниками конкурсного отбора, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Положением.
2.20. В случае представления на конкурсный отбор по номинации заявки от образовательной организации, для которой член конкурсной комиссии является руководителем, работником или представителем учредителя, данный член конкурсной комиссии к оценке заявок по данной номинации не допускается.
2.21. Решение об отказе в участии в конкурсном отборе принимается конкурсной комиссией в следующих случаях:
- представленная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.6 настоящего Порядка;
- предоставление в составе заявки неполного комплекта документов, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, представленной в заявке;
- заявка подана в Министерство после окончания срока приема заявок;
- претендент представил более чем один пакет документов по одной номинации (в данном случае отклоняются все представленные заявки по номинации);
- претендент, являющийся образовательной организацией федеральной или муниципальной формы собственности, не предоставил согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на участие организации в конкурсном отборе;
- претендент не зарегистрирован в установленном порядке в качестве налогоплательщика в Мурманской области и не осуществляет свою деятельность на ее территории;
- на дату подачи заявки претендент находится в процессе ликвидации, банкротства;
- на дату подачи заявки у претендента имеется неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- претендент является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- у претендента на дату подачи заявки имеется просроченная задолженность по возврату в бюджет Мурманской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Мурманской области;
- претендент получает в текущем финансовом году средства из бюджета Мурманской области на реализацию заявленного проекта или его отдельных мероприятий.
2.22. Оценка представленных проектов осуществляется по каждой номинации отдельно по балльной системе по каждому из следующих критериев (максимальное количество баллов - 27):
№
п/п
Критерий
Количество баллов
1.
Соответствие проекта целям конкурсного отбора по соответствующей номинации, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка
0-3
- представленный проект не соответствует целям конкурсного отбора по соответствующей номинации
0
- представленный проект соответствует целям конкурсного отбора по соответствующей номинации
3
2.
Наличие у претендента достаточных организационно-технологических, методических и кадровых ресурсов для реализации заявленного проекта
0-3
- у претендента отсутствуют организационно-технологические, методические и кадровые ресурсы для реализации заявленного проекта
0
- имеющиеся у претендента организационно-технологические, методические и кадровые ресурсы не достаточны для реализации заявленного проекта
1
- имеющиеся у претендента организационно-технологические, методические и кадровые ресурсы достаточны для реализации заявленного проекта
3
3.
Уместность и достаточность мероприятий проекта для достижения заявленных в проекте целей и задач
0-3
- мероприятия проекта не позволяют достичь заявленных в проекте целей и задач
0
- мероприятия проекта недостаточны либо избыточны для достижения заявленных в проекте целей и задач
2
- мероприятия проекта соответствуют заявленным в проекте целям и задачам и достаточны для их достижения
3
4.
Инновационность проекта, форм и методов реализации заявленных в проекте мероприятий
0-3
- идея проекта, формы и методы реализации заявленных в проекте мероприятий стандартны, не имеют инновационной составляющей
1
- идея проекта или отдельные формы и методы реализации заявленных в проекте мероприятий носят инновационный характер
2
- идея проекта, формы и методы реализации заявленных в проекте мероприятий нестандартны, оригинальны и носят инновационный характер
3
5.
Обоснованность, достаточность и достижимость количественных и качественных показателей оценки эффективности проекта
0-3
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности проекта не обоснованы, недостаточны и/или недостижимы
0
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности проекта обоснованы, но недостаточны и/или недостижимы
1
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности проекта не в полной мере обоснованы, достаточны и/или достижимы
2
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности проекта обоснованы, достаточны и/или достижимы
3
6.
Обоснованность бюджета проекта, соответствие планируемых расходов заявленным в проекте мероприятиям
0-3
- планируемые в бюджете проекта расходы не соответствуют заявленным в проекте мероприятиям
0
- планируемые в бюджете проекта расходы не в полной мере соответствуют заявленным в проекте мероприятиям
2
- планируемые в бюджете проекта расходы соответствуют заявленным в проекте мероприятиям
3
7.
Устойчивость проекта
0-3
- проект не планируется к продолжению после истечения сроков его реализации за счет средств гранта
0
- проведенные за счет средств гранта мероприятия обеспечат дальнейшее развитие проекта
3
8.
Транслируемость проектной идеи
0-3
- претендент не предусматривает в проекте мероприятия по трансляции проектной идеи и опыта ее воплощения
0
- в проекте предусмотрены мероприятия по трансляции проектной идеи и опыта реализации проекта
3
9.
Привлечение внебюджетных средств и неденежных ресурсов партнеров проекта
0-3
- к реализации проекта не планируется привлекать партнеров
0
- партнерами в реализации проекта выступают образовательные организации
1
- к реализации проекта привлекаются образовательные организации, предприятия и организации, бизнес-структуры (определяется на основании приложенных к заявке писем поддержки), при этом финансирование проекта планируется осуществлять только за счет средств гранта и собственных средств претендента
2
- к реализации проекта привлекаются образовательные организации, предприятия и организации, бизнес-структуры. На реализацию проекта привлекаются внебюджетные средства (средства инвесторов) (определяется на основании приложенных к заявке писем поддержки)
3
2.23. Оценки, присвоенные претендентам, оформляются в письменном виде каждым членом конкурсной комиссии.
Итоговая оценка производится путем определения средней арифметической величины суммы баллов, присвоенных членами конкурсной комиссии по всем критериям, указанным в пункте 2.22 настоящего Порядка.
2.24. Подведение итогов и определение победителей.
2.24.1. По итогам оценки проектов конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурсного отбора по каждой номинации в порядке убывания набранных баллов.
В случае если две и более заявки, допущенные для участия в конкурсном отборе, набирают одинаковое количество баллов, такие заявки ранжируются по дате и времени подачи заявки на участие в конкурсном отборе (от более ранней к более поздней).
2.24.2. В случае если для участия в конкурсном отборе подана лишь одна заявка, такая заявка рассматривается и оценивается в соответствии с Положением. При соответствии данной заявки требованиям и критериям, установленным в пунктах 1,6, 1.7, 2.4, 2.5 настоящего Порядка, заявка признается победившей.
2.24.3. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора по каждой номинации в соответствии с рейтингом участников и заявленными претендентами бюджетами проектов в пределах максимальной суммы гранта и объема средств областного бюджета, заявленного для каждой номинации в приказе Министерства о проведении конкурсного отбора.
2.24.4. Победителями конкурсного отбора признаются претенденты, чьи заявки удовлетворены в соответствии с подпунктом 2.24.3 настоящего Порядка.
2.25. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурсного отбора в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
2.26. Итоги конкурсного отбора оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол). Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии) и секретарем конкурсной комиссии.
2.27. Информация об участниках конкурсного отбора, итоговом рейтинге поданных ими заявок, об итогах конкурсного отбора и иная информация о его проведении размещается на сайте Министерства (http://www.minobr.gov-murman.ru/) в течение 7 рабочих дней после подписания протокола.
2.28. Итоги конкурсного отбора утверждаются приказом Министерства на основании протокола.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условиями предоставления гранта являются:
3.1.1. Указание грантополучателя в числе победителей конкурсного отбора в приказе Министерства об итогах конкурсного отбора.
3.1.2. Наличие согласия грантополучателя на осуществление Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка ее предоставления.
3.1.3. Запрет на приобретение за счет предоставленного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.2. Грант предоставляется грантополучателю в соответствии с соглашением, заключаемым между Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и Победителем, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области (далее - Соглашение), в котором предусматриваются:
- целевое назначение гранта;
- срок предоставления гранта;
- предельный размер гранта;
- срок расходования гранта;
- порядок и сроки перечисления гранта;
- сроки и форма представления отчета об использовании средств гранта;
- порядок и сроки возврата в областной бюджет грантополучателем средств гранта в случае нарушения целей и условий предоставления гранта и в случае возврата остатка средств гранта, не использованного в отчетном финансовом году.
3.3. Грантополучатель для заключения Соглашения представляет в Министерство следующие документы:
3.3.1. Заявление на предоставление гранта по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку за подписью руководителя (иного уполномоченного лица).
3.3.2. Письменное согласие грантополучателя на осуществление Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами государственного и финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
3.3.3. Перечень индикаторов и показателей оценки эффективности реализации проекта.
3.4. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта и возврате документов грантополучателю.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
- недостоверность представленной грантополучателем в составе заявки в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка информации;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.6. В случае принятия Главным распорядителем как получателем бюджетных средств решения о предоставлении гранта Соглашение должно быть заключено не позднее 10 рабочих дней после поступления в Министерство заявления, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.7. Согласованный перечень индикаторов и показателей оценки эффективности реализации проекта оформляется как приложение к Соглашению и является его неотъемлемой частью.
3.8. Перечисление гранта в полном объеме осуществляется Главным распорядителем как получателем бюджетных средств одномоментно в течение 30 рабочих дней с даты заключения соглашения на расчетный счет грантополучателя:
- для бюджетных организаций – на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Мурманской области, муниципального образования;
- для автономных организаций – на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Мурманской области, муниципального образования;
- для негосударственных некоммерческих организаций – на расчетные счета, открытые в российских кредитных организациях.
3.9. Средства гранта направляются на финансирование затрат, связанных с реализацией проекта, указанного в Соглашении, по следующим видам расходов:
- приобретение учебного, учебно-лабораторного оборудования, программного обеспечения;
- оплата расходов по повышению квалификации педагогических работников (стоимость обучения и проезд к месту обучения) в организациях, осуществляющих деятельность по реализации программ повышения квалификации на основании соответствующей лицензии;
- оплата прочих услуг и работ, необходимых для реализации проекта, с учетом налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации для договоров на выполнение работ и оказание услуг.
Направления и статьи расходов определяются в строгом соответствии с бюджетом, представленным грантополучателем в конкурсной заявке.
Внесение изменений в бюджет проекта в части расходования средств гранта возможно только по согласованию с Министерством.
3.10. Грант носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.
4. Требования к отчетности
4.1. Грантополучатель формирует и направляет в Министерство:
- отчет об использовании средств гранта по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
- отчет о достижении целевых показателей результата предоставления гранта на реализацию проекта по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
К отчету прилагаются подтверждающие документы, содержащие данные, использованные для расчета целевых показателей результата предоставления гранта, а также пояснительная записка, в которой указывается информация о произведенных расчетах по показателям результативности и о повлиявших на достижение показателей мероприятиях.
4.2. Отчеты по формам в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка направляются на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: 183025, г. Мурманск, ул. Трудовых Резервов, д. 4, или представляются лично в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00) в следующие сроки:
- по состоянию на 1 октября года реализации проекта в срок до 10 октября года получения гранта;
- по состоянию на 10 декабря года реализации проекта в срок до 15 декабря года получения гранта.
5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка
предоставления гранта и ответственность за их несоблюдение
5.1. Грантополучатель несет ответственность за выполнение условий предоставления гранта, а также за несвоевременное и нецелевое использование средств субсидии и недостижение показателей результативности реализации проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки грантополучателя на предмет соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта.
5.3. Оценка результативности реализации проекта осуществляется исходя из степени достижения целевых показателей достижения результата предоставления гранта, установленных в приложении № 6 к настоящему Порядку и обязательных для достижения грантополучателем в течение срока реализации проекта.
5.4. Грант подлежит возврату в доход бюджета Мурманской области в следующих случаях и размерах:
5.4.1. В полном объеме при:
- несоблюдении грантополучателем целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля;
- выявлении факта представления недостоверных сведений, в том числе содержащихся в документах, представленных для получения гранта.
5.4.2. В размере суммы, рассчитанной в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка, при установлении на основании представленных грантополучателем аналитических материалов и/или в результате проверок, проведенных Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, факта неисполнения целевых показателей, результата использования гранта в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка и приложением № 5 к настоящему Порядку.
5.5. В случае неисполнения целевого показателя объем средств гранта, подлежащий возврату в областной бюджет (Vв), рассчитывается по формуле:
Vв = S х k, где:
S - размер предоставленного грантополучателю гранта;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта (k) рассчитывается по формуле:
k = 1- Nфакт/Nплан, где:
Nфакт – фактический показатель;
Nплан – плановый показатель.
5.6. В случае выявления фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления, а также в случае недостижения целевых показателей результата предоставления гранта Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения условий предоставления гранта направляет грантополучателю требование о возврате гранта с указанием суммы и сроков возврата гранта.
5.7. Возврат гранта осуществляется грантополучателем путем перечисления на лицевой счет Главного распорядителя как получателя бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня получения требования.
5.8. Неиспользованный остаток средств гранта подлежит возврату грантополучателем на лицевой счет Главного распорядителя как получателя бюджетных средств в срок до 20 декабря года получения гранта.
5.9. В случае невозврата в установленные сроки или возврата средств гранта не в полном объеме их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
_____________________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.12.2019 № 578-ПП
Мурманск
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫЯВЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ТАЛАНТОВ У ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе», государственной программой Мурманской области «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 568-ПП, Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию инновационных проектов в сфере дополнительного образования и выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Мурманской области.
Губернатор
Мурманской области
А. Чибис
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Мурманской области
от 16.12.2019 № 578-ПП
Порядок
предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию инновационных проектов в сфере дополнительного образования и выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию инновационных проектов в сфере дополнительного образования и выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Мурманской области разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия конкурсного отбора на предоставление гранта в форме субсидии некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых исполнительные органы государственной власти Мурманской области не осуществляют функции и полномочия контроля, на реализацию инновационных проектов в сфере дополнительного образования и выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Мурманской области и правила предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета (далее соответственно – Порядок, конкурсный отбор, грант).
1.2. Грант предоставляется в рамках мероприятий государственной программы Мурманской области «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 568-ПП, с целью финансового обеспечения реализации инновационных проектов в сфере дополнительного образования и выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Мурманской области (далее - проекты), по номинациям:
1.2.1. Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся.
1.2.2. Создание условий для повышения доступности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в том числе в дистанционной форме, для детей с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья.
1.2.3. Создание условий для развития научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
1.2.4. Создание ресурсных центров по направленностям дополнительного образования детей.
1.2.5. Создание условий для развития олимпиадного движения и повышения результативности участия обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников.
1.2.6. Создание и развитие детских научных обществ и студий популяризации науки.
1.3. Гранты предоставляются главным распорядителем бюджетных средств – Министерством образования и науки Мурманской области (далее - Главный распорядитель как получатель бюджетных средств, Министерство).
1.4. Определение объема гранта и предоставление гранта осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Главному распорядителю как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.5. Претендентами на получение гранта являются бюджетные и автономные государственные, муниципальные и негосударственные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы для детей и являющиеся победителями конкурсного отбора (далее – претендент, Победитель, грантополучатель).
1.6. К участию в конкурсном отборе допускаются претенденты, своевременно подавшие заявку на участие в конкурсном отборе (далее – заявка) и соответствующие всем следующим требованиям:
1.6.1. Претендент зарегистрирован в установленном порядке в качестве налогоплательщика в Мурманской области и осуществляет свою деятельность на ее территории.
1.6.2. На дату подачи заявки претендент не находится в процессе ликвидации, банкротства.
1.6.3. На дату подачи заявки у претендента отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.6.4. Претендент не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
1.6.5. У претендента на дату подачи заявки отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Мурманской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Мурманской области.
1.6.6. Претендент не получает в текущем финансовом году средства из бюджета Мурманской области на реализацию заявляемых на конкурсный отбор проектов в соответствии с иными правовыми актами.
1.7. Образовательные организации федеральной и муниципальной форм собственности допускаются к участию в конкурсном отборе при условии предоставления ими согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных организаций, на участие организаций в конкурсном отборе, оформленного на официальном бланке учредителя.
1.8. Организатором конкурсного отбора является Министерство.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Сроки приема заявок и проведения конкурсного отбора по каждой номинации в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, объем средств областного бюджета, распределяемый в рамках конкурсного отбора по номинации, максимальные суммы грантов и количество предоставляемых грантов устанавливаются приказом Министерства.
2.2. Информация об объявлении конкурсного отбора на основании приказа Министерства, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, размещается Министерством в течение 3 календарных дней со дня издания приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://minobr.gov-murman.ru/.
Срок окончания приема заявок устанавливается не ранее чем по истечении 30 календарных дней со дня размещения объявления.
В объявлении о проведении конкурсного отбора указываются:
а) наименование номинации (номинаций) конкурсного отбора;
б) требования к проектам;
в) объем средств областного бюджета, распределяемый в рамках конкурсного отбора по номинации, максимальные суммы грантов, количество предоставляемых грантов;
г) срок реализации проектов;
д) критерии отбора получателей грантов, порядок оценки заявок и определения победителей конкурсного отбора;
е) сроки и место приема заявок на участие в конкурсном отборе, адрес для направления документов;
ж) контактные данные для получения информации по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе.
2.3. Для участия в конкурсном отборе претенденты направляют в Министерство заявку на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: 183025, г. Мурманск, ул. Трудовых Резервов, д. 4, или представляют лично в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00). Датой поступления заявки является дата ее регистрации в Министерстве.
2.4. Заявка включает в себя:
2.4.1. Заявление на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.4.2. Копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление на участие в конкурсном отборе.
2.4.3. Паспорт проекта по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
2.4.4. Согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя организации, на участие в конкурсе, оформленное на бланке указанного органа (для федеральных и муниципальных образовательных организаций) с подтверждением обязательств по финансированию операционных расходов на реализацию проекта в период его реализации и реализацию мероприятий, обеспечивающих его устойчивость в последующий период.
2.4.5. Согласие организации на осуществление в отношении нее проверки Министерством и органами финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
2.4.6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.4.7. Копия Устава претендента, заверенная претендентом.
2.4.8. Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности.
2.4.9. Справки о состоянии расчетов по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
2.4.10. Сведения о банковских реквизитах.
2.4.11. Письма-поддержки партнеров проекта с подтверждением их роли и вклада в реализацию проекта (при наличии).
2.4.12. В случае если документы в составе заявки содержат персональные данные - согласия на использование Министерством персональных данных упомянутых лиц.
2.4.13. Опись входящих в состав заявки документов.
2.5. Документы, указанные в пунктах 2.4.6, 2.4.9, запрашиваются организатором конкурсного отбора самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
2.6. Заявка предоставляется в Министерство нарочным или направляется почтовым отправлением на бумажном носителе в прошитом или переплетенном виде с пронумерованными страницами, описью представляемых документов и сопроводительным письмом, а также в электронном виде в редактируемом формате.
2.7. Претендент может представить на конкурсный отбор не более одного проекта по одной номинации. В случае подачи проектов по разным номинациям на каждый проект оформляется отдельная заявка.
2.8. Заявка регистрируется в канцелярии Министерства с указанием даты и времени ее поступления.
2.9. Заявки, поступившие после окончания срока приема документов, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, не рассматриваются и не возвращаются претендентам.
2.10. Изменения в ранее представленную заявку вносятся по принципу полной замены с приложением полного комплекта документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка. Изменения в заявку допускаются не позднее даты окончания срока приема заявок.
2.11. Для отзыва заявки претендент направляет соответствующее уведомление в адрес Министерства не позднее даты окончания срока приема заявок.
2.12. В случае если по окончании срока приема заявок не поступило ни одной заявки, Министерство в течение дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, принимает решение о продлении срока приема заявок не более чем на 10 календарных дней, которое размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.13. Министерство вправе отменить конкурсный отбор не позднее чем за 10 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
Решение об отмене конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства, а также незамедлительно доводится до сведения участников конкурсного отбора, подавших заявки. Конкурсный отбор считается отмененным с момента размещения решения о его отмене на официальном сайте Министерства.
2.14. Рассмотрение поступивших заявок, принятие решения о допуске к участию в конкурсном отборе либо об отказе в участии в конкурсном отборе и определение победителей конкурсного отбора осуществляется в течение 10 календарных дней с даты завершения приема документов комиссией по проведению конкурсного отбора (далее – конкурсная комиссия), состав которой утверждается приказом Министерства.
2.15. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. В состав конкурной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь и члены конкурсной комиссии.
2.16. Количество членов конкурсной комиссии – не менее 7 человек из представителей Министерства, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций, общественных организаций.
2.17. На заседании конкурсной комиссии должно присутствовать не менее двух третей от состава комиссии.
2.18. Заочное участие в заседании конкурсной комиссии не допускается.
2.19. Заявки, представленные участниками конкурсного отбора, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Положением.
2.20. В случае представления на конкурсный отбор по номинации заявки от образовательной организации, для которой член конкурсной комиссии является руководителем, работником или представителем учредителя, данный член конкурсной комиссии к оценке заявок по данной номинации не допускается.
2.21. Решение об отказе в участии в конкурсном отборе принимается конкурсной комиссией в следующих случаях:
- представленная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.6 настоящего Порядка;
- предоставление в составе заявки неполного комплекта документов, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, представленной в заявке;
- заявка подана в Министерство после окончания срока приема заявок;
- претендент представил более чем один пакет документов по одной номинации (в данном случае отклоняются все представленные заявки по номинации);
- претендент, являющийся образовательной организацией федеральной или муниципальной формы собственности, не предоставил согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на участие организации в конкурсном отборе;
- претендент не зарегистрирован в установленном порядке в качестве налогоплательщика в Мурманской области и не осуществляет свою деятельность на ее территории;
- на дату подачи заявки претендент находится в процессе ликвидации, банкротства;
- на дату подачи заявки у претендента имеется неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- претендент является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- у претендента на дату подачи заявки имеется просроченная задолженность по возврату в бюджет Мурманской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Мурманской области;
- претендент получает в текущем финансовом году средства из бюджета Мурманской области на реализацию заявленного проекта или его отдельных мероприятий.
2.22. Оценка представленных проектов осуществляется по каждой номинации отдельно по балльной системе по каждому из следующих критериев (максимальное количество баллов - 27):
№
п/п
Критерий
Количество баллов
1.
Соответствие проекта целям конкурсного отбора по соответствующей номинации, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка
0-3
- представленный проект не соответствует целям конкурсного отбора по соответствующей номинации
0
- представленный проект соответствует целям конкурсного отбора по соответствующей номинации
3
2.
Наличие у претендента достаточных организационно-технологических, методических и кадровых ресурсов для реализации заявленного проекта
0-3
- у претендента отсутствуют организационно-технологические, методические и кадровые ресурсы для реализации заявленного проекта
0
- имеющиеся у претендента организационно-технологические, методические и кадровые ресурсы не достаточны для реализации заявленного проекта
1
- имеющиеся у претендента организационно-технологические, методические и кадровые ресурсы достаточны для реализации заявленного проекта
3
3.
Уместность и достаточность мероприятий проекта для достижения заявленных в проекте целей и задач
0-3
- мероприятия проекта не позволяют достичь заявленных в проекте целей и задач
0
- мероприятия проекта недостаточны либо избыточны для достижения заявленных в проекте целей и задач
2
- мероприятия проекта соответствуют заявленным в проекте целям и задачам и достаточны для их достижения
3
4.
Инновационность проекта, форм и методов реализации заявленных в проекте мероприятий
0-3
- идея проекта, формы и методы реализации заявленных в проекте мероприятий стандартны, не имеют инновационной составляющей
1
- идея проекта или отдельные формы и методы реализации заявленных в проекте мероприятий носят инновационный характер
2
- идея проекта, формы и методы реализации заявленных в проекте мероприятий нестандартны, оригинальны и носят инновационный характер
3
5.
Обоснованность, достаточность и достижимость количественных и качественных показателей оценки эффективности проекта
0-3
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности проекта не обоснованы, недостаточны и/или недостижимы
0
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности проекта обоснованы, но недостаточны и/или недостижимы
1
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности проекта не в полной мере обоснованы, достаточны и/или достижимы
2
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности проекта обоснованы, достаточны и/или достижимы
3
6.
Обоснованность бюджета проекта, соответствие планируемых расходов заявленным в проекте мероприятиям
0-3
- планируемые в бюджете проекта расходы не соответствуют заявленным в проекте мероприятиям
0
- планируемые в бюджете проекта расходы не в полной мере соответствуют заявленным в проекте мероприятиям
2
- планируемые в бюджете проекта расходы соответствуют заявленным в проекте мероприятиям
3
7.
Устойчивость проекта
0-3
- проект не планируется к продолжению после истечения сроков его реализации за счет средств гранта
0
- проведенные за счет средств гранта мероприятия обеспечат дальнейшее развитие проекта
3
8.
Транслируемость проектной идеи
0-3
- претендент не предусматривает в проекте мероприятия по трансляции проектной идеи и опыта ее воплощения
0
- в проекте предусмотрены мероприятия по трансляции проектной идеи и опыта реализации проекта
3
9.
Привлечение внебюджетных средств и неденежных ресурсов партнеров проекта
0-3
- к реализации проекта не планируется привлекать партнеров
0
- партнерами в реализации проекта выступают образовательные организации
1
- к реализации проекта привлекаются образовательные организации, предприятия и организации, бизнес-структуры (определяется на основании приложенных к заявке писем поддержки), при этом финансирование проекта планируется осуществлять только за счет средств гранта и собственных средств претендента
2
- к реализации проекта привлекаются образовательные организации, предприятия и организации, бизнес-структуры. На реализацию проекта привлекаются внебюджетные средства (средства инвесторов) (определяется на основании приложенных к заявке писем поддержки)
3
2.23. Оценки, присвоенные претендентам, оформляются в письменном виде каждым членом конкурсной комиссии.
Итоговая оценка производится путем определения средней арифметической величины суммы баллов, присвоенных членами конкурсной комиссии по всем критериям, указанным в пункте 2.22 настоящего Порядка.
2.24. Подведение итогов и определение победителей.
2.24.1. По итогам оценки проектов конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурсного отбора по каждой номинации в порядке убывания набранных баллов.
В случае если две и более заявки, допущенные для участия в конкурсном отборе, набирают одинаковое количество баллов, такие заявки ранжируются по дате и времени подачи заявки на участие в конкурсном отборе (от более ранней к более поздней).
2.24.2. В случае если для участия в конкурсном отборе подана лишь одна заявка, такая заявка рассматривается и оценивается в соответствии с Положением. При соответствии данной заявки требованиям и критериям, установленным в пунктах 1,6, 1.7, 2.4, 2.5 настоящего Порядка, заявка признается победившей.
2.24.3. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора по каждой номинации в соответствии с рейтингом участников и заявленными претендентами бюджетами проектов в пределах максимальной суммы гранта и объема средств областного бюджета, заявленного для каждой номинации в приказе Министерства о проведении конкурсного отбора.
2.24.4. Победителями конкурсного отбора признаются претенденты, чьи заявки удовлетворены в соответствии с подпунктом 2.24.3 настоящего Порядка.
2.25. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурсного отбора в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
2.26. Итоги конкурсного отбора оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол). Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии) и секретарем конкурсной комиссии.
2.27. Информация об участниках конкурсного отбора, итоговом рейтинге поданных ими заявок, об итогах конкурсного отбора и иная информация о его проведении размещается на сайте Министерства (http://www.minobr.gov-murman.ru/) в течение 7 рабочих дней после подписания протокола.
2.28. Итоги конкурсного отбора утверждаются приказом Министерства на основании протокола.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условиями предоставления гранта являются:
3.1.1. Указание грантополучателя в числе победителей конкурсного отбора в приказе Министерства об итогах конкурсного отбора.
3.1.2. Наличие согласия грантополучателя на осуществление Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка ее предоставления.
3.1.3. Запрет на приобретение за счет предоставленного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.2. Грант предоставляется грантополучателю в соответствии с соглашением, заключаемым между Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и Победителем, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области (далее - Соглашение), в котором предусматриваются:
- целевое назначение гранта;
- срок предоставления гранта;
- предельный размер гранта;
- срок расходования гранта;
- порядок и сроки перечисления гранта;
- сроки и форма представления отчета об использовании средств гранта;
- порядок и сроки возврата в областной бюджет грантополучателем средств гранта в случае нарушения целей и условий предоставления гранта и в случае возврата остатка средств гранта, не использованного в отчетном финансовом году.
3.3. Грантополучатель для заключения Соглашения представляет в Министерство следующие документы:
3.3.1. Заявление на предоставление гранта по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку за подписью руководителя (иного уполномоченного лица).
3.3.2. Письменное согласие грантополучателя на осуществление Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами государственного и финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
3.3.3. Перечень индикаторов и показателей оценки эффективности реализации проекта.
3.4. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта и возврате документов грантополучателю.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
- недостоверность представленной грантополучателем в составе заявки в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка информации;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.6. В случае принятия Главным распорядителем как получателем бюджетных средств решения о предоставлении гранта Соглашение должно быть заключено не позднее 10 рабочих дней после поступления в Министерство заявления, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.7. Согласованный перечень индикаторов и показателей оценки эффективности реализации проекта оформляется как приложение к Соглашению и является его неотъемлемой частью.
3.8. Перечисление гранта в полном объеме осуществляется Главным распорядителем как получателем бюджетных средств одномоментно в течение 30 рабочих дней с даты заключения соглашения на расчетный счет грантополучателя:
- для бюджетных организаций – на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Мурманской области, муниципального образования;
- для автономных организаций – на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Мурманской области, муниципального образования;
- для негосударственных некоммерческих организаций – на расчетные счета, открытые в российских кредитных организациях.
3.9. Средства гранта направляются на финансирование затрат, связанных с реализацией проекта, указанного в Соглашении, по следующим видам расходов:
- приобретение учебного, учебно-лабораторного оборудования, программного обеспечения;
- оплата расходов по повышению квалификации педагогических работников (стоимость обучения и проезд к месту обучения) в организациях, осуществляющих деятельность по реализации программ повышения квалификации на основании соответствующей лицензии;
- оплата прочих услуг и работ, необходимых для реализации проекта, с учетом налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации для договоров на выполнение работ и оказание услуг.
Направления и статьи расходов определяются в строгом соответствии с бюджетом, представленным грантополучателем в конкурсной заявке.
Внесение изменений в бюджет проекта в части расходования средств гранта возможно только по согласованию с Министерством.
3.10. Грант носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.
4. Требования к отчетности
4.1. Грантополучатель формирует и направляет в Министерство:
- отчет об использовании средств гранта по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
- отчет о достижении целевых показателей результата предоставления гранта на реализацию проекта по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
К отчету прилагаются подтверждающие документы, содержащие данные, использованные для расчета целевых показателей результата предоставления гранта, а также пояснительная записка, в которой указывается информация о произведенных расчетах по показателям результативности и о повлиявших на достижение показателей мероприятиях.
4.2. Отчеты по формам в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка направляются на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: 183025, г. Мурманск, ул. Трудовых Резервов, д. 4, или представляются лично в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00) в следующие сроки:
- по состоянию на 1 октября года реализации проекта в срок до 10 октября года получения гранта;
- по состоянию на 10 декабря года реализации проекта в срок до 15 декабря года получения гранта.
5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка
предоставления гранта и ответственность за их несоблюдение
5.1. Грантополучатель несет ответственность за выполнение условий предоставления гранта, а также за несвоевременное и нецелевое использование средств субсидии и недостижение показателей результативности реализации проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки грантополучателя на предмет соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта.
5.3. Оценка результативности реализации проекта осуществляется исходя из степени достижения целевых показателей достижения результата предоставления гранта, установленных в приложении № 6 к настоящему Порядку и обязательных для достижения грантополучателем в течение срока реализации проекта.
5.4. Грант подлежит возврату в доход бюджета Мурманской области в следующих случаях и размерах:
5.4.1. В полном объеме при:
- несоблюдении грантополучателем целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля;
- выявлении факта представления недостоверных сведений, в том числе содержащихся в документах, представленных для получения гранта.
5.4.2. В размере суммы, рассчитанной в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка, при установлении на основании представленных грантополучателем аналитических материалов и/или в результате проверок, проведенных Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, факта неисполнения целевых показателей, результата использования гранта в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка и приложением № 5 к настоящему Порядку.
5.5. В случае неисполнения целевого показателя объем средств гранта, подлежащий возврату в областной бюджет (Vв), рассчитывается по формуле:
Vв = S х k, где:
S - размер предоставленного грантополучателю гранта;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта (k) рассчитывается по формуле:
k = 1- Nфакт/Nплан, где:
Nфакт – фактический показатель;
Nплан – плановый показатель.
5.6. В случае выявления фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления, а также в случае недостижения целевых показателей результата предоставления гранта Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения условий предоставления гранта направляет грантополучателю требование о возврате гранта с указанием суммы и сроков возврата гранта.
5.7. Возврат гранта осуществляется грантополучателем путем перечисления на лицевой счет Главного распорядителя как получателя бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня получения требования.
5.8. Неиспользованный остаток средств гранта подлежит возврату грантополучателем на лицевой счет Главного распорядителя как получателя бюджетных средств в срок до 20 декабря года получения гранта.
5.9. В случае невозврата в установленные сроки или возврата средств гранта не в полном объеме их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
_____________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.030.000 Юридические лица, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: