Основная информация
Дата опубликования: | 17 января 2011г. |
Номер документа: | RU31000201100020 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Шаблон для формирования документов Эталона
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2011 года № 6-пп
Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, А также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений
В соответствии с федеральными законами от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 3 ноября 2006 года №174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 12 мая 2010 года № 83-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и в целях координации деятельности органов исполнительной власти Белгородской области при создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации областных государственных учреждений, утверждении уставов областных государственных учреждений Белгородской области правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений (прилагается).
2. Органам исполнительной власти, государственным органам области, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении областных государственных учреждений, в срок до 1 декабря 2011 года обеспечить внесение изменений в уставы подведомственных областных государственных учреждений в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 мая 2010 года №83-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Утвержден
постановлением правительства
Белгородской области
от 17 января 2011г. № 6-пп
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с федеральными законами от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 3 ноября 2006 года №174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 12 мая 2010 года №83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений, которые созданы (планируются к созданию) на базе имущества, находящегося в государственной собственности области (далее - областные государственные учреждения), а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
2. Создание областного государственного учреждения путем его учреждений
2.1. Решение о создании областного государственного учреждения путем его учреждения принимается правительством Белгородской области в форме распоряжения.
2.2. Создание областных государственных бюджетных учреждений осуществляется в случаях, если деятельность создаваемых областных государственных бюджетных учреждений осуществляется для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти (государственных органов) Белгородской области в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Создание областных государственных казенных учреждений осуществляется в случаях, если деятельность создаваемых областных государственных казенных учреждений осуществляется для оказания государственных услуг, выполненияработ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти (государственных органов) Белгородской области и финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета Белгородской области на основании бюджетной сметы.
Создание областных государственных автономных учреждений осуществляется в случаях, если деятельность создаваемых областных государственных автономных учреждений осуществляется для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти Белгородской области в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.
2.3. Распоряжение правительства Белгородской области о создании областного государственного учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого областного государственного учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого областного государственного учреждения, определенные в соответствии с законами, нормативными правовыми актами;
в) наименование органа исполнительной власти, государственного органа области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого областного государственного учреждения;
г) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
д) перечень мероприятий по созданию областного государственного учреждения с указанием сроков их проведения.
2.4. Проект распоряжения правительства Белгородской области о создании областного государственного учреждения подготавливается органом исполнительной власти, государственным органом области в отношении областных государственных учреждений, которые будут находиться в ведении этого органа, по согласованию с департаментами финансов и бюджетной политики, имущественных и земельных отношений области.
2.5. Одновременно с проектом распоряжения правительства области о создании областного государственного учреждения в правительство области представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания областного государственного учреждения;
б) описание предмета и целей деятельности создаваемого областного государственного учреждения;
в) информацию о предоставлении создаваемому областному государственному учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения).
г) перечень имущества, которое предполагается передать создаваемому областному государственному учреждению, с указанием имущественных прав создаваемого учреждения на это имущество.
2.6. После издания распоряжения правительства области о создании областного государственного учреждения орган исполнительной власти, государственный орган области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, издаёт правовой акт об утверждении устава областного государственного учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
3. Создание областного государственного учреждения путем изменения
типа
3.1. В целях принятия решения об изменении типа областного государственного учреждения используются Методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года №1505-р.
3.2. Решение об изменении типа областного государственного учреждения в целях создания областного казенного или бюджетного учреждения принимается правительством Белгородской области в форме распоряжения и должно содержать:
а) наименование существующего областного государственного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого областного государственного учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа исполнительной власти, государственного органа области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областного государственного учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности областного государственного учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию областного государственного учреждения с указанием сроков их проведения.
3.3. Решение об изменении типа областного государственного учреждения в целях создания областного автономного учреждения принимается правительством области в форме распоряжения и должно содержать:
а) наименование существующего областного государственного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого областного государственного учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа исполнительной власти, государственного органа области, ответственного за проведение мероприятий по созданию областного автономного учреждения;
г) перечень мероприятий по созданию областного автономного учреждения с указанием сроков их проведения;
д) сведения об имуществе, закрепляемом за областным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
3.4. Проект распоряжения правительства области об изменении типа областного государственного учреждения подготавливается органомисполнительной власти, государственным органом области, осуществляющим функции и полномочия учредителя областного государственного учреждения.
Одновременно с проектом распоряжения правительства области об изменении типа областного государственного учреждения органом исполнительной власти, государственным органом области, осуществляющим функции учредителя областного государственного учреждения, в правительство области представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа областного государственного учреждения.
В случае изменения типа областного государственного учреждения в целях создания областного казенного учреждения пояснительная записка должна содержать информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
Предложение о создании областного автономного учреждения путем изменения типа существующего областного бюджетного или казенного учреждения подготавливается в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.5. В случае если изменение типа областного казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа областным государственным учреждением государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы.
3.6. В случае если изменение типа областного государственного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа областным государственным учреждением полномочий органа исполнительной власти области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
3.7. После принятия правового акта об изменении типа областного государственного учреждения орган исполнительной власти, государственный орган области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав этого областного государственного учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
4. Реорганизация областного государственного учреждения
4.1. Решение о реорганизации областного государственного учреждения принимается правительством области в форме распоряжения и должно содержать:
а) наименование областных государственных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование областного государственного учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органов исполнительной власти, государственных органов области, осуществляющих функции и полномочия учредителя реорганизуемого областного государственного учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений).
4.2. Проект распоряжения правительства области о реорганизации областного государственного учреждения (учреждений) подготавливается органом исполнительной власти, государственным органом области, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
5. Ликвидация областного государственного учреждения
5.1. Решение о ликвидации областного государственного учреждения принимается правительством области в форме распоряжения и должно содержать следующую информацию:
- наименование учреждения с указанием типа;
- наименование органа исполнительной власти, государственного органа области, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
- наименование правопреемника областного казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
5.2. Проект правового акта правительства области о ликвидации областного государственного учреждения подготавливается органом исполнительной власти, государственным органом области, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Одновременно с проектом правового акта о ликвидации областного государственного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информация о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной),
В случае если ликвидируемое областное государственное казенное учреждение осуществляет государственные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные государственные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое областное государственное учреждение осуществляет полномочия областного органа государственной власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.3. После издания правового акта правительства области о ликвидации областного государственного учреждения орган исполнительной власти, государственный орган области, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
а) в трехдневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в двухнедельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
- устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации областного государственного учреждения.
5.4. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого областного государственного учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в орган исполнительной власти, государственный орган области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган исполнительной власти, государственный орган области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации областного государственного учреждения.
5.5. Имущество областного государственного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией департаменту имущественных и земельных отношений области для дальнейшего распоряжения им в установленном порядке в соответствии с предложениями органа исполнительной власти, государственного органа области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, если иное не установлено в решении правительства области о ликвидации областного государственного учреждения.
6. Утверждение уставов областных государственных учреждений и внесение в них изменений
6.1. Устав областного государственного учреждения утверждается в случаях: создания областного государственного учреждения;
внесения в устав областного государственного учреждения существенных изменений, при которых целесообразно изложение устава в новой редакции.
В остальных случаях утверждаются изменения в устав областного государственного учреждения.
Устав (изменения и дополнения в устав, в том числе устав в новой редакции) областного государственного учреждения до утверждения согласовывается в департаменте имущественных и земельных отношений области.
6.2. В случае создания областного государственного учреждения его устав разрабатывается органом исполнительной власти, государственным органом области, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
В случае подготовки устава областного государственного учреждения в новой редакции, подготовки изменений в него проект устава и изменений разрабатываются областным государственным учреждением и представляются дляутверждения в орган исполнительной власти, государственный орган области, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Поступающие на утверждение проекты устава и изменений рассматриваются в органе исполнительной власти, государственном органе области, осуществляющем функции и полномочия учредителя, и представляются для согласования в департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области. После согласования проектов устава областного государственного учреждения в новой редакции, изменений в него проекты устава и изменений направляются для утверждения органу исполнительной власти, государственному органу области, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
6.3. Устав областного государственного учреждения, а также внесение изменений в него утверждаются правовым актом органа исполнительной власти, государственного органа области, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Департамент имущественных и земельных отношений области осуществляет согласование устава областного государственного учреждения, а также внесения изменений в него в части правомочий областного государственного учреждения в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
6.4. Устав областного казенного или бюджетного учреждения должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
- наименование областного государственного учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения областного государственного учреждения;
- сведения об учредителе и собственнике имущества областного государственного учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые областное государственное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
- источники формирования имущества учреждения;
порядок распоряжения имуществом, приобретенным областным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за областным государственным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- порядок передачи областным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного-имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- положения об открытии лицевых счетов областному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых областному государственному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положение о порядке использования имущества в случае ликвидации областного государственного учреждения;
- указание на субсидиарную ответственность Белгородской области по обязательствам областного казенного учреждения в лице органа исполнительной власти, государственного органа области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областного государственного учреждения;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
6.5. Содержание устава областного государственного автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
6.6. Для согласования и утверждения устава (изменений и дополнений в уставы, в том числе устава в новой редакции) областного государственного учреждения представляются следующие документы:
проект устава областного государственного учреждения (изменений и дополнений в уставы, в том числе устава в новой редакции) в двух экземплярах;
копия устава областного государственного учреждения,
зарегистрированного ранее, со всеми изменениями в него;
копия свидетельства о регистрации предыдущей редакции устава областного государственного учреждения и изменений в него;
копия рения создании областного государственного учреждения;
копия решения о переименовании, реорганизации областного государственного учреждения (в случае переименования или реорганизации).
Шаблон для формирования документов Эталона
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2011 года № 6-пп
Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, А также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений
В соответствии с федеральными законами от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 3 ноября 2006 года №174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 12 мая 2010 года № 83-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и в целях координации деятельности органов исполнительной власти Белгородской области при создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации областных государственных учреждений, утверждении уставов областных государственных учреждений Белгородской области правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений (прилагается).
2. Органам исполнительной власти, государственным органам области, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении областных государственных учреждений, в срок до 1 декабря 2011 года обеспечить внесение изменений в уставы подведомственных областных государственных учреждений в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 мая 2010 года №83-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Утвержден
постановлением правительства
Белгородской области
от 17 января 2011г. № 6-пп
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с федеральными законами от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 3 ноября 2006 года №174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 12 мая 2010 года №83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений, которые созданы (планируются к созданию) на базе имущества, находящегося в государственной собственности области (далее - областные государственные учреждения), а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
2. Создание областного государственного учреждения путем его учреждений
2.1. Решение о создании областного государственного учреждения путем его учреждения принимается правительством Белгородской области в форме распоряжения.
2.2. Создание областных государственных бюджетных учреждений осуществляется в случаях, если деятельность создаваемых областных государственных бюджетных учреждений осуществляется для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти (государственных органов) Белгородской области в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Создание областных государственных казенных учреждений осуществляется в случаях, если деятельность создаваемых областных государственных казенных учреждений осуществляется для оказания государственных услуг, выполненияработ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти (государственных органов) Белгородской области и финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета Белгородской области на основании бюджетной сметы.
Создание областных государственных автономных учреждений осуществляется в случаях, если деятельность создаваемых областных государственных автономных учреждений осуществляется для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти Белгородской области в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.
2.3. Распоряжение правительства Белгородской области о создании областного государственного учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого областного государственного учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого областного государственного учреждения, определенные в соответствии с законами, нормативными правовыми актами;
в) наименование органа исполнительной власти, государственного органа области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого областного государственного учреждения;
г) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
д) перечень мероприятий по созданию областного государственного учреждения с указанием сроков их проведения.
2.4. Проект распоряжения правительства Белгородской области о создании областного государственного учреждения подготавливается органом исполнительной власти, государственным органом области в отношении областных государственных учреждений, которые будут находиться в ведении этого органа, по согласованию с департаментами финансов и бюджетной политики, имущественных и земельных отношений области.
2.5. Одновременно с проектом распоряжения правительства области о создании областного государственного учреждения в правительство области представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания областного государственного учреждения;
б) описание предмета и целей деятельности создаваемого областного государственного учреждения;
в) информацию о предоставлении создаваемому областному государственному учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения).
г) перечень имущества, которое предполагается передать создаваемому областному государственному учреждению, с указанием имущественных прав создаваемого учреждения на это имущество.
2.6. После издания распоряжения правительства области о создании областного государственного учреждения орган исполнительной власти, государственный орган области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, издаёт правовой акт об утверждении устава областного государственного учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
3. Создание областного государственного учреждения путем изменения
типа
3.1. В целях принятия решения об изменении типа областного государственного учреждения используются Методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года №1505-р.
3.2. Решение об изменении типа областного государственного учреждения в целях создания областного казенного или бюджетного учреждения принимается правительством Белгородской области в форме распоряжения и должно содержать:
а) наименование существующего областного государственного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого областного государственного учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа исполнительной власти, государственного органа области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областного государственного учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности областного государственного учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию областного государственного учреждения с указанием сроков их проведения.
3.3. Решение об изменении типа областного государственного учреждения в целях создания областного автономного учреждения принимается правительством области в форме распоряжения и должно содержать:
а) наименование существующего областного государственного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого областного государственного учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа исполнительной власти, государственного органа области, ответственного за проведение мероприятий по созданию областного автономного учреждения;
г) перечень мероприятий по созданию областного автономного учреждения с указанием сроков их проведения;
д) сведения об имуществе, закрепляемом за областным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
3.4. Проект распоряжения правительства области об изменении типа областного государственного учреждения подготавливается органомисполнительной власти, государственным органом области, осуществляющим функции и полномочия учредителя областного государственного учреждения.
Одновременно с проектом распоряжения правительства области об изменении типа областного государственного учреждения органом исполнительной власти, государственным органом области, осуществляющим функции учредителя областного государственного учреждения, в правительство области представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа областного государственного учреждения.
В случае изменения типа областного государственного учреждения в целях создания областного казенного учреждения пояснительная записка должна содержать информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
Предложение о создании областного автономного учреждения путем изменения типа существующего областного бюджетного или казенного учреждения подготавливается в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.5. В случае если изменение типа областного казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа областным государственным учреждением государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы.
3.6. В случае если изменение типа областного государственного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа областным государственным учреждением полномочий органа исполнительной власти области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
3.7. После принятия правового акта об изменении типа областного государственного учреждения орган исполнительной власти, государственный орган области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав этого областного государственного учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
4. Реорганизация областного государственного учреждения
4.1. Решение о реорганизации областного государственного учреждения принимается правительством области в форме распоряжения и должно содержать:
а) наименование областных государственных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование областного государственного учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органов исполнительной власти, государственных органов области, осуществляющих функции и полномочия учредителя реорганизуемого областного государственного учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений).
4.2. Проект распоряжения правительства области о реорганизации областного государственного учреждения (учреждений) подготавливается органом исполнительной власти, государственным органом области, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
5. Ликвидация областного государственного учреждения
5.1. Решение о ликвидации областного государственного учреждения принимается правительством области в форме распоряжения и должно содержать следующую информацию:
- наименование учреждения с указанием типа;
- наименование органа исполнительной власти, государственного органа области, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
- наименование правопреемника областного казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
5.2. Проект правового акта правительства области о ликвидации областного государственного учреждения подготавливается органом исполнительной власти, государственным органом области, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Одновременно с проектом правового акта о ликвидации областного государственного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информация о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной),
В случае если ликвидируемое областное государственное казенное учреждение осуществляет государственные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные государственные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое областное государственное учреждение осуществляет полномочия областного органа государственной власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.3. После издания правового акта правительства области о ликвидации областного государственного учреждения орган исполнительной власти, государственный орган области, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
а) в трехдневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в двухнедельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
- устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации областного государственного учреждения.
5.4. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого областного государственного учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в орган исполнительной власти, государственный орган области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган исполнительной власти, государственный орган области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации областного государственного учреждения.
5.5. Имущество областного государственного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией департаменту имущественных и земельных отношений области для дальнейшего распоряжения им в установленном порядке в соответствии с предложениями органа исполнительной власти, государственного органа области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, если иное не установлено в решении правительства области о ликвидации областного государственного учреждения.
6. Утверждение уставов областных государственных учреждений и внесение в них изменений
6.1. Устав областного государственного учреждения утверждается в случаях: создания областного государственного учреждения;
внесения в устав областного государственного учреждения существенных изменений, при которых целесообразно изложение устава в новой редакции.
В остальных случаях утверждаются изменения в устав областного государственного учреждения.
Устав (изменения и дополнения в устав, в том числе устав в новой редакции) областного государственного учреждения до утверждения согласовывается в департаменте имущественных и земельных отношений области.
6.2. В случае создания областного государственного учреждения его устав разрабатывается органом исполнительной власти, государственным органом области, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
В случае подготовки устава областного государственного учреждения в новой редакции, подготовки изменений в него проект устава и изменений разрабатываются областным государственным учреждением и представляются дляутверждения в орган исполнительной власти, государственный орган области, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Поступающие на утверждение проекты устава и изменений рассматриваются в органе исполнительной власти, государственном органе области, осуществляющем функции и полномочия учредителя, и представляются для согласования в департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области. После согласования проектов устава областного государственного учреждения в новой редакции, изменений в него проекты устава и изменений направляются для утверждения органу исполнительной власти, государственному органу области, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
6.3. Устав областного государственного учреждения, а также внесение изменений в него утверждаются правовым актом органа исполнительной власти, государственного органа области, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Департамент имущественных и земельных отношений области осуществляет согласование устава областного государственного учреждения, а также внесения изменений в него в части правомочий областного государственного учреждения в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
6.4. Устав областного казенного или бюджетного учреждения должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
- наименование областного государственного учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения областного государственного учреждения;
- сведения об учредителе и собственнике имущества областного государственного учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые областное государственное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
- источники формирования имущества учреждения;
порядок распоряжения имуществом, приобретенным областным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за областным государственным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- порядок передачи областным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного-имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- положения об открытии лицевых счетов областному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых областному государственному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положение о порядке использования имущества в случае ликвидации областного государственного учреждения;
- указание на субсидиарную ответственность Белгородской области по обязательствам областного казенного учреждения в лице органа исполнительной власти, государственного органа области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областного государственного учреждения;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
6.5. Содержание устава областного государственного автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
6.6. Для согласования и утверждения устава (изменений и дополнений в уставы, в том числе устава в новой редакции) областного государственного учреждения представляются следующие документы:
проект устава областного государственного учреждения (изменений и дополнений в уставы, в том числе устава в новой редакции) в двух экземплярах;
копия устава областного государственного учреждения,
зарегистрированного ранее, со всеми изменениями в него;
копия свидетельства о регистрации предыдущей редакции устава областного государственного учреждения и изменений в него;
копия рения создании областного государственного учреждения;
копия решения о переименовании, реорганизации областного государственного учреждения (в случае переименования или реорганизации).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 42 от 12.03.2011 стр. 10 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: