Основная информация
Дата опубликования: | 17 января 2013г. |
Номер документа: | RU40000201300003 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Правительство Калужской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу постановлением Правительства Калужской области от 5 февраля 2020г. № 69
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 января 2013 года № 10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции постановлений Правительства Калужской области от 29 апреля 2014г. № 277; от 3 марта 2015г. № 114; от 29 сентября 2017г. № 555, от 26 октября 2018г. № 667)
Во исполнение статьи 8 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Калужской области (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области А.Д. Артамонов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 17 января 2013 г. № 10
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции постановлений Правительства Калужской области от 29 апреля 2014г. № 277; от 3 марта 2015г. № 114; от 29 сентября 2017г. № 555, от 26 октября 2018г. № 667)
I. Общие положения
Настоящее Положение регулирует порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Калужской области.
II. Порядок осуществления регионального государственного
ветеринарного надзора
2.1. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется комитетом ветеринарии при Правительстве Калужской области (далее по тексту - комитет ветеринарии).
(Пункт 2.1 дополнен постановлением Правительства Калужской области от 29 апреля 2014г. № 277)
2.2. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется должностными лицами комитета ветеринарии, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющимися государственными ветеринарными инспекторами:
председателем комитета ветеринарии - главным государственным ветеринарным инспектором Калужской области (его заместителем);
главными государственными ветеринарными инспекторами.
(Пункт 2.2 дополнен постановлением Правительства Калужской области от 29 апреля 2014г. № 277)
(Пункт 2.2 в редакции постановления Правительства Калужской области от 3 марта 2015г. № 114)
2.3. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
(Пункт 2.3 в редакции постановления Правительства Калужской области от 29 сентября 2017г. № 555)
2.4. При проведении плановых проверок всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица комитета ветеринарии обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), содержащие вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(Пункт 2.4 дополнен: Постановление Правительства Калужской области от 29 сентября 2017г. № 555)
2.5. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью органов государственной власти Калужской области осуществляется в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
(Пункт 2.5 дополнен: Постановление Правительства Калужской области от 29 сентября 2017г. № 555)
2.6. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью органов местного самоуправления осуществляется в соответствии со статьей 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
(Пункт 2.6 дополнен: Постановление Правительства Калужской области от 29 сентября 2017г. № 555)
2.7. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью граждан осуществляется посредством проведения внеплановых выездных проверок (далее - проверка).
2.8. Основанием для проведения проверки являются:
- истечение срока исполнения гражданами предписания об устранении выявленных нарушений, а также требований о проведении противоэпизоотических и ветеринарных мероприятий;
- поступление в комитет ветеринарии при Правительстве Калужской области обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений действующего законодательства в области ветеринарии.
(Абзац 3 в редакции постановления Правительства Калужской области от 29 апреля 2014г. № 277)
2.9. Проверки граждан проводятся на основании приказа комитета ветеринарии.
2.10. В приказе комитета ветеринарии указываются:
- наименование органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора;
- фамилия, имя и отчество, наименование должности лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, имеющих специальные знания и опыт в сфере ветеринарии;
- фамилия, имя и отчество гражданина, место(а) ведения личного подсобного хозяйства и (или) место(а) нахождения животного(ых), собственником или пользователем которого(ых) является гражданин;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования ветеринарного законодательства;
- перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
2.11. Заверенная печатью копия приказа комитета ветеринарии вручается под роспись гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.
2.12. Проверка может проводиться только тем(и) должностным(и) лицом (лицами), которое(ые) указано(ы) в приказе.
2.13. О проведении проверки по основанию, указанному в абзаце втором пункта 2.3 настоящего Положения, гражданин уведомляется комитетом ветеринарии не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.14. Срок проведения проверки граждан не может превышать пяти рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения внеплановой выездной проверки может быть продлен приказом комитета ветеринарии, но не более чем на двадцать рабочих дней.
2.15. Должностные лица комитета ветеринарии не вправе осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении гражданина или его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим пункта 2.3 настоящего Положения.
2.16. По результатам проверки должностными лицами комитета ветеринарии, осуществляющими региональный государственный ветеринарный надзор, составляется акт проверки по форме, утвержденной комитетом ветеринарии.
2.17. К акту проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.18. Акт проверки оформляется непосредственно в день ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае их отказа проставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение трех рабочих дней с момента завершения проверки направляется гражданину или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета ветеринарии.
2.19. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения заключения, и вручается гражданину или его уполномоченному представителю под роспись либо в течение трех рабочих дней после оформления направляется гражданину или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета ветеринарии.
2.20. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета ветеринарии, повлекшие за собой нарушение прав граждан при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.21. В случае выявления нарушений ветеринарных требований при проведении проверки должностные лица комитета ветеринарии, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
(Нумерация пунктов 2.7 – 2.21 в редакции постановления Правительства Калужской области от 29 сентября 2017г. № 555)
2.22. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного ветеринарного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов в области ветеринарии подлежат отнесению к определенной категории риска в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 16.02.2017 № 197, от 02.03.2017 № 245, от 30.03.2017 № 360, от 22.07.2017 № 864, от 19.02.2018 № 174, от 12.10.2018 № 1218).
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов в области ветеринарии к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов в области ветеринарии к категориям риска при организации регионального государственного ветеринарного надзора согласно приложению к настоящему Положению.
(Пункт 2.22. дополнен – постановление Правительства Калужской области от 26 октября 2018г. № 667)
Приложение
к Положению
о порядке осуществления регионального
государственного ветеринарного надзора
на территории Калужской области
(Приложение дополнено - постановление Правительства Калужской области от 26 октября 2018г. № 667)
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА
№ п/п
Категория риска
Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к категориям риска
Показатель риска
Особенности осуществления мероприятий по контролю
1
Чрезвычайно высокий риск
Сибиреязвенные захоронения
Состояние территорий и влияние сибиреязвенного захоронения на окружающую среду (подтверждение бактериологического исследования проб почвы вокруг сибиреязвенного скотомогильника)
Плановая проверка проводится один раз в полугодие
2
Высокий риск
- Предприятия, осуществляющие содержание крупного рогатого скота;
- предприятия, осуществляющие содержание мелкого рогатого скота;
- свиноводческие предприятия;
- птицеводческие предприятия открытого типа;
- оленеводческие хозяйства;
- хозяйства, осуществляющие содержание лошадей и иных непарнокопытных, не указанных в других пунктах;
- хозяйства, осуществляющие содержание диких, зоопарковых, экзотических животных;
- охотничьи угодья, на которых осуществляется любительская и спортивная охота;
- рыбоводные хозяйства;
- предприятия, осуществляющие убой животных/птицы, в том числе убойные цеха (площадки);
- организации дошкольного и начального общего образования;
- скотомогильники;
- организации основного общего и среднего (полного) общего образования;
- организации, осуществляющие оказание социальных услуг для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- лечебно-профилактические организации с круглосуточным пребыванием граждан
- Высокий падеж животных от заразных, особо опасных болезней (в том числе общих для человека и животных);
- выпуск недоброкачественной в ветеринарном отношении продукции животноводства;
- загрязнение окружающей среды;
- несанкционированный ввоз животных и животной продукции без согласования маршрута следования;
- выявление в продуктах животного происхождения остатков запрещенных и вредных веществ;
- перемещение продукции животноводства без обеспечения ветеринарными сопроводительными документами;
- контаминация возбудителями патологического (биологического) материала заразных, в том числе особо опасных, болезней животных
Плановая проверка проводится один раз в календарном году
3
Значительный риск
- Птицеводческие предприятия закрытого типа;
- кролиководческие предприятия;
- предприятия, осуществляющие содержание пушных животных;
- пасеки;
- предприятия, осуществляющие переработку продукции животного происхождения;
- предприятия, осуществляющие переработку рыбы и рыбной продукции;
- предприятия, осуществляющие переработку технического сырья животного происхождения;
- предприятия, осуществляющие утилизацию биологических отходов;
- учреждения, осуществляющие учет животных на особо охраняемых природных территориях
- Падеж животных от заразных, в том числе особо опасных, болезней;
- выявление в продуктах и сырье животного происхождения остатков запрещенных и вредных веществ;
- распространение запрещенных и вредных веществ при перемещении биологических отходов до места утилизации;
- распространение заразных, в том числе особо опасных, болезней животных на особо охраняемых природных территориях
Плановая проверка проводится один раз в два календарных года
4
Средний риск
- Приюты для содержания домашних животных, в том числе безнадзорных;
- «контактные» зоопарки, передвижные выставки животных;
- ветеринарные клиники;
- молокоперерабатывающие предприятия;
- предприятия, осуществляющие производство кормов для животных;
- организации, осуществляющие хранение пищевых продуктов животного происхождения
- Необеспечение вакцинации домашних животных, в том числе безнадзорных, против бешенства;
- наличие остатков запрещенных и вредных веществ в молокосырье, сырье для производства кормов;
- необеспечение надлежащего производственного контроля хранения пищевых продуктов животного происхождения;
- занос остатков запрещенных и вредных веществ через используемую в общественном питании продукцию
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в три календарных года
5
Умеренный риск
- Цирки;
- зоопарки, за исключением «контактных»;
- организации, осуществляющие оптовую, розничную реализацию продуктов животного происхождения;
- предприятия, оказывающие услуги общественного питания;
- организации, осуществляющие предоставление социальных услуг, с круглосуточным пребыванием граждан;
- санаторно-курортные организации с круглосуточным пребыванием граждан
- Перемещение животных и кормов без ветеринарных сопроводительных документов;
- перемещение продуктов без ветеринарных сопроводительных документов;
- занос остатков запрещенных и вредных веществ через используемую в общественном питании продукцию;
- необеспечение ветеринарными сопроводительными документами продуктов животноводства при переходе права собственности
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в четыре календарных года
6
Низкий риск
- Питомники животных;
- организации, осуществляющие содержание животных в вивариях
Необеспечение вакцинации животных против заразных, в том числе особо опасных, заболеваний
Плановая проверка не проводится
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу постановлением Правительства Калужской области от 5 февраля 2020г. № 69
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 января 2013 года № 10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции постановлений Правительства Калужской области от 29 апреля 2014г. № 277; от 3 марта 2015г. № 114; от 29 сентября 2017г. № 555, от 26 октября 2018г. № 667)
Во исполнение статьи 8 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Калужской области (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области А.Д. Артамонов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 17 января 2013 г. № 10
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции постановлений Правительства Калужской области от 29 апреля 2014г. № 277; от 3 марта 2015г. № 114; от 29 сентября 2017г. № 555, от 26 октября 2018г. № 667)
I. Общие положения
Настоящее Положение регулирует порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Калужской области.
II. Порядок осуществления регионального государственного
ветеринарного надзора
2.1. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется комитетом ветеринарии при Правительстве Калужской области (далее по тексту - комитет ветеринарии).
(Пункт 2.1 дополнен постановлением Правительства Калужской области от 29 апреля 2014г. № 277)
2.2. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется должностными лицами комитета ветеринарии, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющимися государственными ветеринарными инспекторами:
председателем комитета ветеринарии - главным государственным ветеринарным инспектором Калужской области (его заместителем);
главными государственными ветеринарными инспекторами.
(Пункт 2.2 дополнен постановлением Правительства Калужской области от 29 апреля 2014г. № 277)
(Пункт 2.2 в редакции постановления Правительства Калужской области от 3 марта 2015г. № 114)
2.3. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
(Пункт 2.3 в редакции постановления Правительства Калужской области от 29 сентября 2017г. № 555)
2.4. При проведении плановых проверок всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица комитета ветеринарии обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), содержащие вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(Пункт 2.4 дополнен: Постановление Правительства Калужской области от 29 сентября 2017г. № 555)
2.5. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью органов государственной власти Калужской области осуществляется в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
(Пункт 2.5 дополнен: Постановление Правительства Калужской области от 29 сентября 2017г. № 555)
2.6. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью органов местного самоуправления осуществляется в соответствии со статьей 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
(Пункт 2.6 дополнен: Постановление Правительства Калужской области от 29 сентября 2017г. № 555)
2.7. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью граждан осуществляется посредством проведения внеплановых выездных проверок (далее - проверка).
2.8. Основанием для проведения проверки являются:
- истечение срока исполнения гражданами предписания об устранении выявленных нарушений, а также требований о проведении противоэпизоотических и ветеринарных мероприятий;
- поступление в комитет ветеринарии при Правительстве Калужской области обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений действующего законодательства в области ветеринарии.
(Абзац 3 в редакции постановления Правительства Калужской области от 29 апреля 2014г. № 277)
2.9. Проверки граждан проводятся на основании приказа комитета ветеринарии.
2.10. В приказе комитета ветеринарии указываются:
- наименование органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора;
- фамилия, имя и отчество, наименование должности лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, имеющих специальные знания и опыт в сфере ветеринарии;
- фамилия, имя и отчество гражданина, место(а) ведения личного подсобного хозяйства и (или) место(а) нахождения животного(ых), собственником или пользователем которого(ых) является гражданин;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования ветеринарного законодательства;
- перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
2.11. Заверенная печатью копия приказа комитета ветеринарии вручается под роспись гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.
2.12. Проверка может проводиться только тем(и) должностным(и) лицом (лицами), которое(ые) указано(ы) в приказе.
2.13. О проведении проверки по основанию, указанному в абзаце втором пункта 2.3 настоящего Положения, гражданин уведомляется комитетом ветеринарии не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.14. Срок проведения проверки граждан не может превышать пяти рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения внеплановой выездной проверки может быть продлен приказом комитета ветеринарии, но не более чем на двадцать рабочих дней.
2.15. Должностные лица комитета ветеринарии не вправе осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении гражданина или его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим пункта 2.3 настоящего Положения.
2.16. По результатам проверки должностными лицами комитета ветеринарии, осуществляющими региональный государственный ветеринарный надзор, составляется акт проверки по форме, утвержденной комитетом ветеринарии.
2.17. К акту проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.18. Акт проверки оформляется непосредственно в день ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае их отказа проставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение трех рабочих дней с момента завершения проверки направляется гражданину или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета ветеринарии.
2.19. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения заключения, и вручается гражданину или его уполномоченному представителю под роспись либо в течение трех рабочих дней после оформления направляется гражданину или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета ветеринарии.
2.20. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета ветеринарии, повлекшие за собой нарушение прав граждан при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.21. В случае выявления нарушений ветеринарных требований при проведении проверки должностные лица комитета ветеринарии, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
(Нумерация пунктов 2.7 – 2.21 в редакции постановления Правительства Калужской области от 29 сентября 2017г. № 555)
2.22. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного ветеринарного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов в области ветеринарии подлежат отнесению к определенной категории риска в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 16.02.2017 № 197, от 02.03.2017 № 245, от 30.03.2017 № 360, от 22.07.2017 № 864, от 19.02.2018 № 174, от 12.10.2018 № 1218).
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов в области ветеринарии к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов в области ветеринарии к категориям риска при организации регионального государственного ветеринарного надзора согласно приложению к настоящему Положению.
(Пункт 2.22. дополнен – постановление Правительства Калужской области от 26 октября 2018г. № 667)
Приложение
к Положению
о порядке осуществления регионального
государственного ветеринарного надзора
на территории Калужской области
(Приложение дополнено - постановление Правительства Калужской области от 26 октября 2018г. № 667)
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА
№ п/п
Категория риска
Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к категориям риска
Показатель риска
Особенности осуществления мероприятий по контролю
1
Чрезвычайно высокий риск
Сибиреязвенные захоронения
Состояние территорий и влияние сибиреязвенного захоронения на окружающую среду (подтверждение бактериологического исследования проб почвы вокруг сибиреязвенного скотомогильника)
Плановая проверка проводится один раз в полугодие
2
Высокий риск
- Предприятия, осуществляющие содержание крупного рогатого скота;
- предприятия, осуществляющие содержание мелкого рогатого скота;
- свиноводческие предприятия;
- птицеводческие предприятия открытого типа;
- оленеводческие хозяйства;
- хозяйства, осуществляющие содержание лошадей и иных непарнокопытных, не указанных в других пунктах;
- хозяйства, осуществляющие содержание диких, зоопарковых, экзотических животных;
- охотничьи угодья, на которых осуществляется любительская и спортивная охота;
- рыбоводные хозяйства;
- предприятия, осуществляющие убой животных/птицы, в том числе убойные цеха (площадки);
- организации дошкольного и начального общего образования;
- скотомогильники;
- организации основного общего и среднего (полного) общего образования;
- организации, осуществляющие оказание социальных услуг для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- лечебно-профилактические организации с круглосуточным пребыванием граждан
- Высокий падеж животных от заразных, особо опасных болезней (в том числе общих для человека и животных);
- выпуск недоброкачественной в ветеринарном отношении продукции животноводства;
- загрязнение окружающей среды;
- несанкционированный ввоз животных и животной продукции без согласования маршрута следования;
- выявление в продуктах животного происхождения остатков запрещенных и вредных веществ;
- перемещение продукции животноводства без обеспечения ветеринарными сопроводительными документами;
- контаминация возбудителями патологического (биологического) материала заразных, в том числе особо опасных, болезней животных
Плановая проверка проводится один раз в календарном году
3
Значительный риск
- Птицеводческие предприятия закрытого типа;
- кролиководческие предприятия;
- предприятия, осуществляющие содержание пушных животных;
- пасеки;
- предприятия, осуществляющие переработку продукции животного происхождения;
- предприятия, осуществляющие переработку рыбы и рыбной продукции;
- предприятия, осуществляющие переработку технического сырья животного происхождения;
- предприятия, осуществляющие утилизацию биологических отходов;
- учреждения, осуществляющие учет животных на особо охраняемых природных территориях
- Падеж животных от заразных, в том числе особо опасных, болезней;
- выявление в продуктах и сырье животного происхождения остатков запрещенных и вредных веществ;
- распространение запрещенных и вредных веществ при перемещении биологических отходов до места утилизации;
- распространение заразных, в том числе особо опасных, болезней животных на особо охраняемых природных территориях
Плановая проверка проводится один раз в два календарных года
4
Средний риск
- Приюты для содержания домашних животных, в том числе безнадзорных;
- «контактные» зоопарки, передвижные выставки животных;
- ветеринарные клиники;
- молокоперерабатывающие предприятия;
- предприятия, осуществляющие производство кормов для животных;
- организации, осуществляющие хранение пищевых продуктов животного происхождения
- Необеспечение вакцинации домашних животных, в том числе безнадзорных, против бешенства;
- наличие остатков запрещенных и вредных веществ в молокосырье, сырье для производства кормов;
- необеспечение надлежащего производственного контроля хранения пищевых продуктов животного происхождения;
- занос остатков запрещенных и вредных веществ через используемую в общественном питании продукцию
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в три календарных года
5
Умеренный риск
- Цирки;
- зоопарки, за исключением «контактных»;
- организации, осуществляющие оптовую, розничную реализацию продуктов животного происхождения;
- предприятия, оказывающие услуги общественного питания;
- организации, осуществляющие предоставление социальных услуг, с круглосуточным пребыванием граждан;
- санаторно-курортные организации с круглосуточным пребыванием граждан
- Перемещение животных и кормов без ветеринарных сопроводительных документов;
- перемещение продуктов без ветеринарных сопроводительных документов;
- занос остатков запрещенных и вредных веществ через используемую в общественном питании продукцию;
- необеспечение ветеринарными сопроводительными документами продуктов животноводства при переходе права собственности
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в четыре календарных года
6
Низкий риск
- Питомники животных;
- организации, осуществляющие содержание животных в вивариях
Необеспечение вакцинации животных против заразных, в том числе особо опасных, заболеваний
Плановая проверка не проводится
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.030 Экологические права и обязанности граждан и юридических лиц |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: