Основная информация

Дата опубликования: 17 января 2014г.
Номер документа: RU76000201400024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.01.2014 № 8-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 24.12.2012 № 1510-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в областную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2013 - 2015 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 24.12.2012            № 1510-п «Об утверждении областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на                   2013 - 2015 годы», изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор области              С.Н. Ястребов

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 17.01.2014 № 8-п

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в областную целевую программу «Повышение

безопасности дорожного движения в Ярославской области»

на 2013 – 2015 годы

1. Таблицу «Общая потребность в финансовых ресурсах» изложить в следующей редакции:

«Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники

финансирования

Плановый объём финансирования(тыс. руб.)

всего

2013год

2014год

2015 год

Областной бюджет

67500

29500

19000

19000

Итого по ОЦП

67500  

29500

19000

19000

2. Разделы1, 2 изложить в следующей редакции:

«1. Описание текущей ситуации и обоснование изменений

Разработка ОЦП обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне государственной политики в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ    «О безопасности дорожного движения», а также федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864 «О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения                                          в 2013 – 2020 годах"», путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения через формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование и развитие единой системы предупреждения правонарушений в области безопасности дорожного движения, повышение уровня личной и общественной безопасности населения, сокращение количества граждан, погибших в результате  дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), сокращение количества ДТП с пострадавшими.

Одной из важных социально-экономических задач как в Российской Федерации, так и в Ярославской области является безопасность дорожного движения. Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу  и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Ежегодно в Ярославской области в результате ДТП погибают и получают ранения около 3 тыс. человек. На дорогах запоследние 6 лет погибло 1831 человек, в том числе 47 детей в возрасте до 16 лет, 16762 человека были травмированы, в том числе 1200 детей. Суммарный размер социально-экономического ущерба от ДТП и их последствий за 2004 - 2011 годы в Ярославской области оценивается в 81,8 млрд. рублей.

Предварительные результаты реализации областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2007 - 2012 годы, свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Ярославской области.

За период с 2007 по 2012 годы удалось последовательно обеспечивать сокращение количества ДТП с пострадавшими с 2741 ДТП до 2078 ДТП и достичь сокращения числа погибших в ДТП с 386 до 284 человек.

За годы реализации областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2007 - 2012 годы Ярославская область вошла в число субъектов Центрального федерального округа по темпам сокращения смертности на дорогах, что свидетельствует об эффективности использования программно-целевого подхода при решении проблем по обеспечению безопасности дорожного движения.

Одним из основных факторов, позволивших изменить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в стране, является успешная реализация программных мероприятий. В рамках областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2007 - 2012 годы за 5 лет реализовано мероприятий суммарной стоимостью около 72 млн. рублей.

Для учащихся и учителей общеобразовательных школ осуществлена рассылка комплектов учебно-методической литературы по безопасному участию детей в дорожном движении.

Модернизированы светофорные объекты, включая оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами с табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми сопровождающими сигналами.

Созданы системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения, установлены информационно-указательные дорожные знаки.

Реализованы организационно-планировочные и инженерные меры по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, развиваются системы оказания помощи пострадавшим в результате ДТП.

Активно использована в работе многопараметрическая информационно-аналитическая система прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Выполнен целый ряд других мероприятий.

Вместе с тем, несмотря на эффективность реализации областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2007 - 2012 годы, ситуация на дорогах области остается небезопасной.

На территории Ярославской области в 2012 году зарегистрировано 2078 ДТП. Число погибших в ДТП в 2012 году составило 284 человека.

Около 68 процентов ДТП в Ярославской области происходит на территории городов и населенных пунктов, в них погибают около 40 процентов и получают ранения более 60 процентов от общего числа пострадавших.

Основными видами ДТП продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий из-за несоответствия скорости конкретным дорожным условиям (31,1 процента от всех ДТП и 37,3 процента погибших).

Свыше половины (67,7 процента) погибших в ДТП в 2012 году составили лица в возрасте 22-65 лет, из которых более половины - наиболее трудоспособного возраста (22-38 лет).

В 2012 году зарегистрировано 184 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 10 и получили ранения 189 детей; 50,7 процента всех пострадавших в ДТП детей являлись пассажирами транспортных средств (101 человек), 34,2 процента - пешеходами (68 человек), 8,5 процента - велосипедистами.

В 2012 году при наезде на несовершеннолетних пешеходов погибли 4 и были ранены 64 ребенка. Переход детьми проезжей части в неустановленном месте или неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортных средств, деревьев, сооружений - самые распространенные причины наездов на них (36,7 процента и 30 процентов соответственно от всех ДТП по причинам нарушения детьми Правил дорожного движения).

В общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, при этом удельный вес таких ДТП ежегодно возрастает (с 79 процентов от общего количества ДТП в 2007 году до 84,1 процента в 2012 году). В таких ДТП погибают и получают ранения подавляющее большинство пострадавших в результате ДТП (77,1 процента от общего числа погибших и 89,3 процента от общего числа раненых).

Три четверти всех ДТП по причине нарушения водителями транспортных средств Правил дорожного движения связаны с водителями легковых автомобилей, каждое десятое ДТП данной категории совершается водителями в состоянии опьянения (10,9 процента).

Основной причиной почти каждого третьего ДТП, гибели и ранения участников дорожного движения являются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети (в 2012 году -32,2 процента ДТП).

Около 75-80 процентов летальных исходов при совершении ДТП приходится на догоспитальный период.

Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований Правил дорожного движения;

- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, их низкая личная дисциплинированность, невнимательность и небрежность.

Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей до уровня развитых стран мира необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.

Продолжение применения программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в области позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в ДТП, гармонизации системы обеспечения безопасности дорожного движения, но и сформировать предпосылки выхода на еще более стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма на следующее десятилетие.

Только совместными усилиями органов исполнительной власти области и другихсубъектов деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения будет обеспечена тесная межведомственная координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач ОЦП, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими. Одновременное сосредоточение усилий на всех этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект. Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходомк реализации всех указанных направлений. В результате реализации ОЦП должен снизиться уровень смертности и травматизма населения в результате ДТП и обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан Ярославской области.

Таким образом, анализ ситуации, сложившейся в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в Ярославской области, показывает, что современное состояние социально-экономического развития Ярославской области по-прежнему характеризуется высоким уровнем аварийности и тяжести последствий ДТП и требует продолжения деятельности по развитию в сфере повышения безопасности дорожного движения.

В конечном итоге в результате реализации мероприятий ОЦП будет решена важнейшая задача по сокращению смертности от ДТП к 2015 году на 4,2 процента по сравнению с 2012 годом.

2. Цель ОЦП

Наименование
цели

Показатель

наименование

единица

измерения

базовое
значение 2012 год

плановое

значение

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

Развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Ярославской области в части формирования безопасного поведения участников дорожного движения

число лиц, погибших в ДТП

человек

284

280

277

272

процентов

100

98,59

97,36

95,8

число детей,погибших в ДТП

человек

10

10

10

9

процентов

100

100

100

90

социальный риск (число лиц, погибших

человек

22,36

22,02

21,57

21,13

1

2

3

4

5

6

7

в ДТП,               на 100 тыс. населения)

процентов

100

98,5

96,5

94,5

транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП,                 на 10 тысяч транспортных средств)

человек

7,76

7,75

7,73

7,48

процентов

100

99,87

99,61

96,39

Плановые значения рассчитаны в соответствии с базовым значением.».

3. Разделы 4, 5изложить в следующей редакции:

«4. Механизм реализации ОЦП

Механизм реализации ОЦП предусматривает исполнение комплекса мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП (дерево цели, задач и мероприятий ОЦП представлено в приложении к ОЦП). Механизм разработан в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ярославской области.

Реализация ОЦП (оперативное планирование, проведение мероприятий, контроль проведения мероприятий, внесение изменений в ОЦП, завершение ОЦП) осуществляется ответственным исполнителем ОЦП- ДРБ.

Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований ответственному исполнителю мероприятий ОЦП.

С 01 января 2014 года закупка товара, работы, услуги,необходимых для реализации программных мероприятий, будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Средства областного бюджета предоставляются ответственному исполнителю мероприятий ОЦП при условии представления им в установленный срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий ОЦП, включая отчет об использовании выделенных средств.

Объемы финансирования мероприятий ОЦП подлежат уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и по мере реализации мероприятий ОЦП.

5. Перечень мероприятий ОЦП

№ п/п

Наименованиезадачи/мероприятия

(в установленном порядке)

Результат выполнениямероприятия

Срокреализации, годы

Плановый объем финансиро-вания за счет средств областного бюджета

(тыс. рублей)

Исполнитель мероприятия(вустанов-ленном порядке)

наименование

(единицаизмерения)

плановое
значение

1

2

3

4

5

6

7

Формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

2013

29500

ДРБ

2014

19000

2015

19000

1.

Издание газет по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения (газета «Дорога. Транспорт. Пешеход»)

издано газет по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения (ед.)

12

2013

310

ДРБ

12

2014

330

12

2015

350

2.

Выпуск специальных телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения

выпущено в эфир специальных телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения (ед.)

37

2013

1010

ДРБ

40

2014

2500

45

2015

2900

1

2

3

4

5

6

7

3.

Развитие систем фиксации нарушений правил дорожного движения

функционируют системы фиксации нарушений правил дорожного движения (да)

да

2013

20135

ДРБ

да

2014

9905

да

2015

9965

4.

Приобретение  специального автомототранспорта и специальных средств технического контроля

приобретены: специальный автомототранспорт/

специальные средства технического контроля (ед.)

не менее 6/ не менее 6

2013

8045

ДРБ

не менее 10/ не менее 6

2014

6265

не менее 9/ не менее 6

2015

5785

Итого по ОЦП

2013 – 2015

67500

ДРБ

В том числе

2013

29500

2014

19000

2015

19000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 4 от 21.01.2014
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.050.030 Иные вопросы безопасности личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать