Основная информация

Дата опубликования: 17 января 2020г.
Номер документа: RU19000202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.01.2020 № 06

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ), ПОСЕЛЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

В соответствии с пунктом 8 статьи 137 и пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия (приложение 1).

2. Утвердить Порядок заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений на территории муниципального района Республики Хакасия (приложение 2).

Глава Республики Хакасия 

Председатель Правительства

Республики Хакасия В. Коновалов

Приложение 1

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Хакасия

«Об утверждении порядков заключения

соглашений, которые предусматривают

меры по социально-экономическому развитию

и оздоровлению муниципальных финансов

муниципальных районов (городских округов),

поселений Республики Хакасия»

ПОРЯДОК

заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок, сроки заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия (далее – Соглашения, муниципальное образование соответственно), требования к указанным соглашениям, меры ответственности за нарушение порядков и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия обязательств, возникающих из соглашений.

1.2. Соглашения заключаются сроком на один финансовый год между Министерством финансов Республики Хакасия (далее – Министерство) и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия (далее – глава местной администрации, местная администрация соответственно), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее – дотации).

1.3. Соглашение подписывается в следующем порядке:

Проект соглашения направляется Министерством в местную администрацию не позднее 20 января текущего финансового года. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления проекта Соглашения от Министерства указанный проект подписывается главой местной администрации и в течение двух рабочих дней со дня подписания направляется в Министерство в двух экземплярах на бумажном носителе.

Проект Соглашения подписывается Министерством в двух экземплярах в течение трех рабочих дней со дня поступления в Министерство на бумажном носителе. Один экземпляр подписанного Соглашения направляется местной администрации в течение двух рабочих дней со дня подписания Министерством.

1.4. Соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации до 20 января текущего финансового года в Министерство официального отказа от получения дотации в текущем финансовом году.

1.5. В Соглашение включаются следующие положения:

обязательства муниципальных образований, получающих дотацию, по перечню в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка (далее – перечень обязательств);

обязательство муниципальных образований по представлению в Министерство отчетов об исполнении обязательств, предусмотренных Перечнем обязательств;

обязательства Министерства:

рассматривать документы, предоставляемые муниципальными образованиями, получающими дотацию, касающиеся обязательств муниципальных образований, возникших из Соглашения;

оказывать методологическую поддержку по основным проблемам управления муниципальными финансами.

1.6. Местная администрация направляет ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в адрес Министерства отчет об исполнении перечня обязательств.

1.7. В случае невыполнения настоящего Порядка, а также обязательств, предусмотренных Соглашением, глава местной администрации применяет меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам местной администрации, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.

1.8. Местная администрация освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в случае:

прекращения полномочий главы местной администрации, подписавшего это Соглашение, и избрания (назначения) в текущем финансовом году другого лица главой местной администрации (временно исполняющим обязанности главы местной администрации);

возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих выполнению муниципальным образованием своих обязательств по Соглашению.

2. Перечень обязательств муниципального образования по осуществлению мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия

2.1. Проведение оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года № 796.

2.2. Представление местной администрацией до 20 мая и 15 августа (уточненные данные) текущего финансового года в Министерство результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), проведенной в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.

2.3. Обеспечение актуализации мероприятий плана мероприятий по росту доходного потенциала, в том числе по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные налоговые ставки).

2.4. Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования по итогам исполнения за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения отчетного финансового года (в процентах).

2.5. Обеспечение реализации мероприятий Плана финансового оздоровления государственных финансов Республики Хакасия, включающем мероприятия по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Республики Хакасия на 2016–2024 годы», утвержденного постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 09.06.2016 № 60-п.

2.6. Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Республике Хакасия, установленных постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.04.2010 № 210 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Республике Хакасия».

2.7. Запрет на увеличение штатной численности работников органов местного самоуправления, за исключением случаев увеличения численности работников органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия и новые полномочия муниципального района (городского округа), возникшие в результате разграничения полномочий между органами государственной власти и муниципальными образованиями.

2.8. Направление на согласование в Министерство проектов правовых актов органов местного самоуправления об увеличении численности работников муниципальных учреждений до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в собственности муниципального образования, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной или республиканской собственности в собственность муниципального образования.

2.9. Отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления сверх темпов и сроков, предусмотренных для работников государственных органов Республики Хакасия.

2.10. Представление в Министерство главами местных администраций, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета Республики Хакасия и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями:

в установленном Правительством Республики Хакасия порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

проектов решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования.

2.11. Обеспечение снижения сложившейся на 01 января 2020 года просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования.

2.12. Обеспечение вступления в силу с начала очередного финансового года решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

2.13. Соблюдение установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельного размера дефицита местного бюджета.

2.14. Соблюдение установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации верхнего предела муниципального внутреннего долга, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

2.15. Соблюдение установленного статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации объема расходов на обслуживание муниципального долга.

2.16. Неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Хакасия к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования.

2.17. Отсутствие по состоянию на 01 число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным долговой книги муниципального образования, представляемым в Министерство.

2.18. Обеспечение предварительного согласования с Министерством осуществления заимствований в коммерческих кредитных организациях.

Осуществление привлечения в бюджет муниципального образования кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.

2.19. Заключение местной администрацией соответствующего муниципального района соглашения, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов с городскими и сельскими поселениями, получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета.

2.20. Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решения о местном бюджете.

2.21. Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении местного бюджета.

2.22. Представление по запросам Министерства документов, материалов, информации, касающихся предмета Соглашения.

Приложение 2

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Хакасия

«Об утверждении порядков заключения

соглашений, которые предусматривают

меры по социально-экономическому развитию

и оздоровлению муниципальных финансов

муниципальных районов (городских округов),

поселений Республики Хакасия»

ПОРЯДОК

заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений на территории муниципального района Республики Хакасия

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 8 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок, сроки заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения на территории муниципального района (далее – Соглашение, муниципальное образование (поселение) соответственно), требования к указанным соглашениям, меры ответственности за нарушение порядков и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления поселений обязательств, предусмотренных соглашениями.

1.2. В связи с наделением Законом Республики Хакасия от 06.12.2007 № 87-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Хакасия государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия» органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Хакасия государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия Соглашения, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений на территории муниципального района Республики Хакасия заключаются финансовым органом муниципального района Республики Хакасия (далее – финансовый орган района) с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района Республики Хакасия (далее – глава поселения, Администрация поселения соответственно), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее – дотации).

Соглашение заключается сроком на один финансовый год и подписывается в следующем порядке.

Проект Соглашения направляется финансовым органом района в Администрацию поселения не позднее 20 января текущего финансового года. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления проекта Соглашения от финансового органа района указанный проект подписывается главой поселения и в течение двух рабочих дней со дня подписания направляется в финансовый орган района в двух экземплярах на бумажном носителе.

Проект Соглашения подписывается финансовым органом района в двух экземплярах не позднее 01 февраля на бумажном носителе. Один экземпляр подписанного Соглашения направляется Администрации поселения в течение двух рабочих дней со дня подписания финансовым органом района.

Соглашение не заключается в случае направления Администрацией поселения до 20 января текущего финансового года в адрес Министерства финансов Республики Хакасия (далее – Министерство) и финансового органа района официального отказа от получения дотации.

1.3. Сведения о реквизитах заключенных соглашений с поселениями финансовый орган района направляет в адрес Министерства не позднее 05 февраля текущего финансового года.

1.4. В Соглашение включаются следующие положения:

обязательства Администрации поселения по перечню в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка (далее – перечень обязательств);

обязательство Администрации поселения по представлению отчетов финансовому органу района об исполнении обязательств, предусмотренных Перечнем обязательств;

обязательства финансового органа района рассматривать документы, представляемые Администрацией поселения, получающего дотацию, касающиеся обязательств Администрации поселения, возникших из соглашения и готовить заключения на эти документы.

1.5. Администрация поселения направляет в адрес финансового органа района ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчет об исполнении перечня обязательств, предусмотренных Соглашением.

1.6. В случае невыполнения условий настоящего Порядка, а также обязательств, предусмотренных Соглашением, глава поселения применяет меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам местной администрации, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств по соглашению.

1.7. Администрация поселения освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением в случае:

прекращения полномочий главы поселения, подписавшего это Соглашение, и избрания (назначения) в текущем финансовом году другого лица главой поселения (временно исполняющим обязанности главы поселения);

возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих выполнению Администрацией поселения своих обязательств по Соглашению.

Перечень обязательств поселения по осуществлению мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений на территории муниципального района Республики Хакасия

2.1. Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (поселения) по итогам исполнения местного бюджета за текущий год по сравнению с уровнем исполнения за отчетный финансовый год в сопоставимых условиях (в процентах).

2.2. Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Республике Хакасия, установленных постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.04.2010 № 210 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Республике Хакасия».

2.3. Запрет на увеличение штатной численности работников органов местного самоуправления, за исключением случаев увеличения численности работников органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия и новые полномочия поселения, возникшие в результате разграничения полномочий между органами государственной власти и муниципальными образованиями.

2.4. Направление на согласование в Министерство проектов правовых актов органов местного самоуправления об увеличении численности работников муниципальных учреждений до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в собственности муниципального образования, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной или республиканской собственности в собственность муниципального образования.

2.5. Отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления сверх темпов и сроков, предусмотренных для работников государственных органов Республики Хакасия.

2.6. Утверждение бюджета поселения с включением в состав доходов межбюджетных трансфертов из районного бюджета в размерах, не превышающих предусмотренных в районном бюджете объемов.

2.7. Обеспечение снижения сложившейся на 01 января 2020 года просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования (поселения).

2.8. Обеспечение вступления в силу с начала очередного финансового года решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

2.9. Направление Администрацией поселения в финансовый орган района на заключение:

основных параметров проекта местного бюджета муниципального образования (поселения) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), учитывающих бюджетный эффект от реализации планов, принятых в рамках оздоровления муниципальных финансов, в сроки и по формам, установленным финансовым органом района;

проектов решений муниципальных образований (поселений) о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования (поселения) на текущий финансовый год и плановый период до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования (поселения) по формам, установленным финансовым органом района.

2.10. Соблюдение установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельного размера дефицита местного бюджета.

2.11. Соблюдение установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации верхнего предела муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям.

2.12. Соблюдение установленного статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации объема расходов на обслуживание муниципального долга.

2.13. Неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Хакасия к полномочиям органов местного самоуправления поселения.

2.14. Отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования (поселения).

2.15. Размещение на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решения о местном бюджете (все редакции).

2.16. Размещение на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решений о местных налогах и льготах (все редакции).

2.17. Ежемесячное размещение на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении местного бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.02.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать