Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2014г.
Номер документа: RU18000201400110
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

1

Утратило силу постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21.01.2021 № 18

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2014 года № 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 13.02.2017 № 31, от 25.05.2018 № 203)

Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности налоговых льгот.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 161 «Об утверждении Порядка оценки бюджетной и (или) социальной эффективности установленных и предлагаемых к установлению налоговых льгот»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 июля 2009 года № 208 «О внесении изменения в Порядок оценки бюджетной и (или) социальной эффективности установленных и предлагаемых к установлению налоговых льгот»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 декабря 2009 года № 367 «О внесении изменения в Порядок оценки бюджетной и (или) социальной эффективности установленных и предлагаемых к установлению налоговых льгот».

Председатель Правительства Удмуртской Республики – Ю.С. Питкевич

Утверждён постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 февраля 2014 года № 47

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 13.02.2017 № 31, от 25.05.2018 № 203)

1. Настоящий порядок оценки эффективности налоговых льгот (далее – Порядок) определяет критерии, процедуру и применение результатов оценки эффективности установленных и предлагаемых к установлению законами Удмуртской Республики налоговых льгот (далее – налоговые льготы).

2. Оценка эффективности налоговых льгот проводится по видам налогов, по каждой категории налогоплательщиков – получателей налоговых льгот, за исключением категорий налогоплательщиков, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

3. Оценка эффективности налоговых льгот не осуществляется в отношении установленных и предлагаемых к установлению налоговых льгот:

государственным учреждениям Удмуртской Республики;

органам государственной власти Удмуртской Республики и органам местного самоуправления в Удмуртской Республике;

садоводческим, огородническим объединениям граждан;

товариществам собственников жилья в отношении имущества, не используемого в коммерческих целях;

физическим лицам.

4. Объектом оценки эффективности налоговых льгот является:

для налогоплательщиков, не являющихся субъектами инвестиционной деятельности, – бюджетная и социальная эффективность;

для налогоплательщиков, относящихся к субъектам инвестиционной деятельности, – бюджетная эффективность.

5. Оценка эффективности установленных налоговых льгот проводится Министерством экономики Удмуртской Республики (далее – Министерство) (в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 25.05.2018 № 203).

Абзац утратил силу: постановление Правительства Удмуртской Республики от 25.05.2018 № 203.

Абзац утратил силу: постановление Правительства Удмуртской Республики от 25.05.2018 № 203.

Министерство готовит заключение об эффективности предлагаемых к установлению налоговых льгот (в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 25.05.2018 № 203).

Расчет (обоснование) эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы проводится субъектом законодательной инициативы, вносящим проект закона Удмуртской Республики об установлении соответствующей налоговой льготы (далее – инициатор).

В случае если инициатором принятия закона Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы является Правительство Удмуртской Республики, расчет (обоснование) эффективности предлагаемых к установлению налоговых льгот проводится разработчиком законопроекта (далее – разработчик).

Оценка эффективности налоговой льготы, расчет (обоснование) эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки эффективности налоговой льготы, расчета (обоснования) эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, при отсутствии указанных данных используется статистическая отчетность и иная достоверная информация. (в ред. постановления Правительства УР от 13.02.2017 № 31)

6. Оценка эффективности налоговых льгот по установленным налоговым льготам проводится ежегодно Министерством в срок до 15 июля года, следующего за годом, по итогам которого проводится оценка эффективности налоговой льготы (далее – отчетный год) (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 13.02.2017 № 31, от 25.05.2018 № 203).

Министерство осуществляет расчет эффективности налоговых льгот и готовит аналитическую записку об эффективности налоговых льгот, содержащую в случае их низкой эффективности предложения об изменении оснований, порядка и условий применения установленных льгот либо их отмене (в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 25.05.2018 № 203).

Расчет (обоснование) эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы проводится до внесения инициатором принятия закона Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы в Государственный Совет Удмуртской Республики, в случае если инициатором принятия закона Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы является Правительство Удмуртской Республики, – до внесения в Правительство Удмуртской Республики проекта распоряжения о проекте закона Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы. (в ред. постановления Правительства УР от 13.02.2017 № 31)

7. Министерством ежегодно проводится анализ установленных налоговых льгот, по результатам которого формируется реестр установленных налоговых льгот (далее – реестр). Ведение реестра осуществляется по форме, разработанной Министерством. (в ред. постановления Правительства УР от 13.02.2017 № 31)

8. Для оценки эффективности налоговой льготы для налогоплательщиков, не являющихся субъектами инвестиционной деятельности, используются следующие критерии:

бюджетная эффективность налоговой льготы определяется на основании коэффициента бюджетной эффективности, рассчитываемого по следующей формуле:

Кбэф, где:

Кбэф – коэффициент бюджетной эффективности налоговой льготы;

СНо– сумма налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Удмуртской Республики в отчетном году по соответствующей категории налогоплательщиков;

СНп– сумма налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Удмуртской Республики за год, предшествующий отчетному году, по соответствующей категории налогоплательщиков.

При определении коэффициента бюджетной эффективности по предлагаемой к установлению налоговой льготе под СНо понимается сумма предполагаемых к уплате налогов в консолидированный бюджет Удмуртской Республики в году, в котором вступит в силу закон Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы (далее – очередной год), по соответствующей категории налогоплательщиков, под СНп – сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет Удмуртской Республики за год, предшествующий году, в котором вступит в силу закон Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы (далее – текущий год), по соответствующей категории налогоплательщиков;

социальная эффективность налоговой льготы оценивается по следующим критериям:

повышение уровня заработной платы работников;

создание новых рабочих мест (сохранение существующих рабочих мест);

улучшение условий труда;

улучшение качества товаров, работ, услуг, оказываемых населению.

9. Налоговая льгота для налогоплательщиков, не являющихся субъектами инвестиционной деятельности, считается эффективной в случае, если коэффициент бюджетной эффективности Кбэф больше либо равен единице и при положительной динамике двух показателей, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка, или при положительной динамике более двух показателей, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка (в случае, если коэффициент бюджетной эффективности Кбэф рассчитать невозможно).

В случае если коэффициент бюджетной эффективности Кбэф меньше единицы и более двух показателей, указанных в подпункте 2 пункта 8, имеют отрицательную динамику, или более двух показателей, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка, имеют отрицательную динамику (в случае, если коэффициент бюджетной эффективности Кбэф рассчитать невозможно) эффективность налоговой льготы считается низкой.

10. Для оценки эффективности налоговой льготы для налогоплательщиков, относящихся к субъектам инвестиционной деятельности, используется критерий бюджетная эффективность налоговой льготы, определяемый на основании коэффициента бюджетной эффективности, рассчитываемого по следующей формуле:

Кбэф.инв = , где:

Кбэф.инв– коэффициент бюджетной эффективности налоговой льготы;

HП – сумма прироста налоговых платежей в консолидированный бюджет Удмуртской Республики по всем субъектам инвестиционной деятельности, получившим налоговые льготы за отчетный год;

– сумма налоговых льгот, предоставляемых всем субъектам инвестиционной деятельности за отчетный год.

При определении коэффициента бюджетной эффективности по предлагаемой к установлению налоговой льготе под НП понимается сумма предполагаемых к уплате налогов в консолидированный бюджет Удмуртской Республики в очередном году субъектами инвестиционной деятельности, претендующими на получение налоговых льгот, под НЛ – предполагаемая сумма налоговых льгот по субъектам инвестиционной деятельности в очередном году.

11. Налоговая льгота для налогоплательщиков, относящихся к субъектам инвестиционной деятельности, считается эффективной в случае, если коэффициент бюджетной эффективности Кбэф.инв больше либо равен единице.

В случае если коэффициент бюджетной эффективности Кбэф.инв меньше единицы, эффективность налоговой льготы считается низкой.

12. Для подготовки заключения об эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы инициатор (разработчик) представляет в Министерство расчет (обоснование) эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы, произведенный в соответствии с настоящим Порядком, с приложением аналитической записки, содержащей информацию о количестве налогоплательщиков, имеющих возможность воспользоваться предлагаемой к установлению налоговой льготой, о суммах потерь консолидированного бюджета Удмуртской Республики в результате установления налоговой льготы, о других социально-экономических показателях. (в ред. постановления Правительства УР от 13.02.2017 № 31)

13. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, рассматривает представленный инициатором (разработчиком) расчет (обоснование) эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы и готовит заключение об эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы. (в ред. постановления Правительства УР от 13.02.2017 № 31)

14. В случае представления инициатором (разработчиком) расчета (обоснования) эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы, несоответствующего требованиям настоящего Порядка, Министерство отказывает в подготовке заключения об эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы и в течение 5 рабочих дней направляет инициатору (разработчику) соответствующее уведомление с указанием причин отказа, после устранения которых инициатор (разработчик) вправе вновь направить в Министерство документы для подготовки заключения об эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы. (в ред. постановления Правительства УР от 13.02.2017 № 31)

15. Заключение об эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы направляется инициатору (разработчику) в течение 5 рабочих дней с момента его подготовки. (в ред. постановления Правительства УР от 13.02.2017 № 31)

16. По результатам оценки эффективности установленных налоговых льгот Министерство в срок до 15 августа года, следующего за отчетным, готовит сводную аналитическую записку об эффективности налоговых льгот и направляет её в Правительство Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики. (в ред. постановления Правительства УР от 13.02.2017 № 31)

В случае если эффективность соответствующей налоговой льготы является низкой, в аналитической записке указывается предложение об изменении оснований, порядка и условий применения установленной налоговой льготы или об её отмене.

Правительство Удмуртской Республики после принятия соответствующего решения вносит в Государственный Совет Удмуртской Республики проект закона Удмуртской Республики об изменении оснований, порядка и условий применения установленной налоговой льготы или её отмене.

17. Информация о результатах оценки эффективности установленных налоговых льгот размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.100.060 Льготы по налогам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать