Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2014г.
Номер документа: RU87000201400059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 17 февраля 2014 года №66

О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 20 декабря 2013 года № 516

             

(Утратил силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28.12.2015 №647)

В целях уточнения отдельных положений Государственной программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Чукотском автономном округе (2014-2020 годы)» и объёмов их финансирования, Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. В наименовании постановления слова «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Чукотском автономном округе (2014-2020 годы)» заменить словами «Укрепление единства российской нации, этнокультурное развитие народов России и государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Чукотском автономном округе на 2014-2020 годы».

2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

«В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года № 359 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа», в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года № 718 «О федеральной целевой программе «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)», Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и 19 декабря 2012 года № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», Правительство Чукотского автономного округа».

3. В пункте 1 постановления слова «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Чукотском автономном округе (2014-2020 годы)» заменить словами «Укрепление единства российской нации, этнокультурное развитие народов России и государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Чукотском автономном округе на 2014-2020 годы».

4. Государственную программу изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа (Боленков А.Г.).

Председатель Правительства

Р.В. Копин

Приложение

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 17 февраля 2014 года № 66

«УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Правительства

Чукотского автономного округа

от 20 декабря 2013 года № 516

Государственная программа

«Укрепление единства российской нации,

этнокультурное развитие народов России

и государственная поддержка

социально ориентированных некоммерческих организаций

в Чукотском автономном округе на 2014-2020 годы»

г. Анадырь,

2013 год

ПАСПОРТ

Государственной программы

«Укрепление единства российской нации, этнокультурное развитие народов России и государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Чукотском автономном округе

на 2014-2020 годы»

(далее – Государственная программа)

Ответственный исполнитель Государственной программы

Департамент образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа

Соисполнители Государственной программы

Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа;

Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа

Участники Государственной программы

Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа;

Государственное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства Чукотского автономного округа»

Перечень подпрограмм

Подпрограмма «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России»;

Подпрограмма «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций»

Программно-целевые инструменты Государственной программы

Подпрограмма не содержит ведомственные целевые программы

Цели Государственной программы

Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) в Чукотском автономном округе;

содействие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на решение социальных проблем и развитие гражданского общества в Чукотском автономном округе

Задачи Государственной программы

Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;

содействие этнокультурному многообразию народов России;

совершенствование правовых и экономических условий деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

стимулирование социально значимых, приоритетных для развития автономного округа видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

объединение усилий органов государственной власти и социально ориентированных некоммерческих организаций в решении общих задач социальной политики в Чукотском автономном округе

Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Чукотского автономного округа;

увеличение средств окружного бюджета, направляемых на предоставление финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям

Сроки и этапы реализации Государственной программы

2014-2020 годы (без разделения на этапы)

Объёмы финансовых ресурсов Государственной программы

Общий объём бюджетных ассигнований Государственной программы составляет 224 000,0 тыс. рублей, из них:

за счёт средств окружного бюджета – 124 010,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 6 479,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 21 036,5 тыс. рублей;

в 2016 году – 6 439,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 20 416,5 тыс. рублей;

в 2018 году – 8 084,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 31 511,5 тыс. рублей;

в 2020 году – 30 043,5 тыс. рублей;

за счёт средств федерального бюджета – 99 990,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 2 075,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 16 432,5 тыс. рублей;

в 2016 году – 1 635,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 15 412,5 тыс. рублей;

в 2018 году – 2 880,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 31 511,5 тыс. рублей;

в 2020 году – 30 043,5 тыс. рублей;

в том числе по Подпрограммам:

Подпрограмма «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России» всего 199 980,0 тыс. рублей, из них:

за счёт средств окружного бюджета – 99 990,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 2 075,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 16 432,5 тыс. рублей;

в 2016 году – 1 635,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 15 412,5 тыс. рублей;

в 2018 году – 2 880,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 31 511,5 тыс. рублей;

в 2020 году – 30 043,5 тыс. рублей;

за счёт средств федерального бюджета – 99 990,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 2 075,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 16 432,5 тыс. рублей;

в 2016 году – 1 635,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 15 412,5 тыс. рублей;

в 2018 году – 2 880,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 31 511,5 тыс. рублей;

в 2020 году – 30 043,5 тыс. рублей.

Подпрограмма «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» всего 24 020,0 тыс. рублей за счёт средств окружного бюджета, в том числе по годам:

в 2014 году – 4 404,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 4 604,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 4 804,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 5 004,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 5 204,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений;

повышение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности;

увеличение числа участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия;

активизация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

расширение участия граждан в социально значимой деятельности некоммерческих организаций, в том числе благотворительной и добровольческой;

рост числа участников мероприятий, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями и органами государственной власти;

расширение диалога власти и общественности

I. Характеристика текущего состояния

социально-экономической сферы Чукотского автономного округа

Чукотский автономный (до 1980 года - национальный) округ образован 10 декабря 1930 года как субъект Российской Федерации в составе Магаданской области. Статус самостоятельного субъекта Российской Федерации имеет с 17 июня 1992 года. Статус подтверждён в 1993 году решением Конституционного Суда Российской Федерации.

Площадь территории округа составляет 721,5 тыс. кв. км. В состав Чукотского автономного округа входят шесть муниципальных районов и один городской округ. На территории округа располагаются три города, пять посёлков городского типа и 37 сельских населённых пунктов.

Численность населения Чукотского автономного округа на 1 января 2013 года составила 50 780 человек, в том числе городское - 33 851 человек, сельское -16 929 человек. Плотность населения - 0,07 человека на 1 кв. км. На территории расположены три города: г.Анадырь – 14 218 жителей; г.Билибино – 5 450 жителей; г.Певек – 4 969 жителей.

Население округа многонационально. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года численность всего населения составляла 50 526 человек, в округе представлено свыше 90 национальностей, из них 16 941 человек (33,5%) представители 23 коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (от общей численности чукчи составляют 25,3%, эскимосы - 3,0%, эвены - 2,8%, чуванцы - 1,8% и др.). Почти половина (49,6%) населения - русские. Из иных некоренных (пришлых) национальностей проживают украинцы - 5,7%, татары - 0,9%, белорусы - 0,7%, чуваши - 0,3%, калмыки - 0,3%, марийцы - 0,3%, буряты - 0,3%, башкиры - 0,2%, немцы - 0,2%, азербайджанцы - 0,2%, армяне - 0,2% и другие.

В настоящее время на территории Чукотского автономного округа сохраняется в целом благоприятный климат межнациональных и межконфессиональных отношений между народами, исторически проживающими на этой территории. Этому способствует проведение в округе большой работы по изучению и пропаганде исторического наследия коренных народов Чукотки, их приобщение к собственным национально-культурным традициям, создание атмосферы диалога культур, толерантности, расширению диапазона межнационального и межрегионального сотрудничества, направленных на формирование общероссийской гражданской идентичности.

По состоянию на 1 октября 2013 года на территории Чукотского автономного округа насчитывалось 122 некоммерческие организации, из которых постоянно действующих социально-ориентированных и национально-культурных - 70, в том числе: Региональная общественная организация «Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки», Общественная организация эскимосов Чукотского автономного округа «Инуитский приполярный Совет Чукотка», Региональное некоммерческое партнерство «Союз морских зверобоев», Некоммерческое партнерство Союз оленеводов Чукотки и др.

В процессах консолидации многонационального общества и повышения национального самосознания важную роль играют народные праздники и традиции, которые нацелены на сохранение, возрождение и дальнейшее развитие национальных традиций и фольклора народов, населяющих Чукотский автономный округ. Инициация и проведение подобных мероприятий формируют имидж округа как региона, в котором сохраняется прочный гражданский мир, взаимопонимание и согласие между народами, создаются благоприятные условия для сохранения культурного многообразия.

На страницах окружных средств массовой информации открыты рубрики, где регулярно размещаются материалы, пропагандирующие идеи дружбы, гражданского и духовного единения народов, проживающих на территории Чукотского автономного округа.

Вместе с тем отношения в области межнациональных и межконфессиональных взаимодействий и взаимопроникновений, являясь важной составной частью общественных отношений в развивающемся, модернизирующемся государстве, требуют пристального внимания и системного регулирования.

Кроме прочего на укрепление межнациональных отношений и этнокультурное развитие, как и в целом на развитие всех сфер жизнедеятельности народов России влияют такие негативные факторы как проблема алкоголизации населения, социальное неравенство и другие проблемы социального характера.

Такие проблемы могут привести к ещё большему расслоению и разобщению общества и народа в целом и как следствие, конфликтам на национальной почве, гражданской пассивности, моральной деградации и другим негативным последствиям.

Обозначенные тенденции диктуют необходимость проведения на территории Чукотского автономного округа обоснованной и взвешенной национальной политики, отвечающей интересам всех жителей округа.

Таким образом, разработка Государственной программы актуализирована важностью сохранения стабильной ситуации во всех сферах общественных отношений в полиэтничном российском регионе с учётом необходимости решения вновь возникающих проблем, реального состояния и перспектив развития национальных и социальных вопросов на территории округа.

Государственная программа является действенным инструментом минимизации отмеченных негативных фактов и явлений, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Чукотского автономного округа, повышения уровня благополучия граждан, социально ориентированный характер, которой призван развивать потенциал проживающих на ее территории народов.

II. Основные цели и задачи Государственной программы

Основными целями Государственной программы являются:

укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) в Чукотском автономном округе;

содействие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на решение социальных проблем и развитие гражданского общества в Чукотском автономном округе.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;

содействие этнокультурному многообразию народов России;

совершенствование правовых и экономических условий деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

стимулирование социально значимых, приоритетных для развития автономного округа видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

объединение усилий органов государственной власти и социально ориентированных некоммерческих организаций в решении общих задач социальной политики в Чукотском автономном округе.

III. Сроки и этапы реализации Государственной программы

Реализация Государственной программы рассчитана на 2014-2020 годы (без разделения на этапы).

IV. Перечень и краткое описание подпрограмм

Государственная программа содержит две подпрограммы.

Подпрограмма «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России» разработана в целях укрепления единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) в Чукотском автономном округе посредствам гармонизации межнациональных отношений, сохранения и развития сферы культуры, сохранения и популяризации культуры и языков народов Чукотки.

Подпрограмма «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» разработана для поддержания некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных задач и развитие гражданского общества. Подпрограммой предусматривается предоставление финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в целях реализации проектов, имеющих социальную направленность, информационная и консультационная поддержка.

V. Ресурсное обеспечение Государственной программы

Общий объём бюджетных ассигнований Государственной программы составляет 224 000,0 тыс. рублей, из них средства окружного бюджета – 124 010,0 тыс. рублей, федерального бюджета – 99 990,0 тыс. рублей.

VI. Механизм реализации Государственной программы

Механизм реализации Государственной программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин, установленных в целевых индикаторах, а также с учётом выполнения предусмотренных мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации, этнокультурное развитие и реализацию социальных проектов на территории Чукотского автономного округа.

Государственная программа реализуется Департаментом образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа совместно с Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, Департаментом промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа, Аппаратом Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа во взаимодействии с участниками Государственной программы в рамках реализации мероприятий Подпрограмм.

Реализация мероприятий Подпрограмм осуществляется посредством:

закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

предоставления государственным учреждениям целевых субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Чукотского автономного округа, устанавливающими цели, условия и порядок предоставления субсидий;

предоставления из окружного бюджета субсидий юридическим лицам в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Чукотского автономного округа, устанавливающими цели, условия и порядок предоставления субсидий;

предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Чукотского автономного округа, устанавливающими цели, условия и порядок предоставления субсидий;

предоставление информационной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям посредством создания условий для свободного информационного обмена, проведения совещаний, конференций, семинаров, конкурсов, иных научно-просветительских мероприятий, проведения организационно-методической работы по вопросам взаимодействия социально ориентированных организаций с органами государственной власти, осуществления консультационной поддержки, популяризации деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

Для реализации мероприятий Подпрограмм Государственной программы потребуется разработка и принятие изменений в нормативные правовые акты Чукотского автономного округа, а также разработка и принятие новых нормативных правовых актов.

Механизм реализации Подпрограмм Государственной программы предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов.

VII. Перечень целевых индикаторов (показателей)

Государственной программы



п/п

Показатель (индикатор)

(наименование)

Ед. изм.

годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1.

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Чукотского автономного округа

%

51

52

53

54

55

56

57

2.

Увеличение средств окружного бюджета, направляемых на предоставление финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям (в процентах к 2014 году)

%

-

5

10

15

20

-

-

VIII. Организация управления

и контроль за ходом реализации Государственной программы

Текущее управление и контроль за реализацией Государственной программы осуществляет ответственный исполнитель.

Соисполнители и участники Государственной программы предоставляют ответственному исполнителю:

ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, аналитическую информацию о выполнении подпрограмм и мероприятий Государственной программы соисполнителями или участниками, которых они являются по установленной форме;

ежегодно, в срок до 25 января года, следующего за отчётным, информацию о ходе реализации Государственной программы в части мероприятий соисполнителями или участниками, которых они являются в разрезе каждой подпрограммы и мероприятий по установленной форме с пояснительной запиской.

В соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года № 359 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа» ответственный исполнитель представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:

ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, аналитическую информацию о выполнении подпрограмм и мероприятий Государственной программы по установленной форме;

ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчётным, информацию о ходе реализации Государственной программы в разрезе каждой подпрограммы и мероприятий по установленной форме с пояснительной запиской.

Приложение 1

к Государственной программе

«Укрепление единства российской нации, этнокультурное развитие народов России и государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Чукотском автономном округе на 2014-2020 годы»

Подпрограмма

«Укрепление единства российской нации

и этнокультурное развитие народов России»

Государственной программы

«Укрепление единства российской нации,

этнокультурное развитие народов России

и государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций

в Чукотском автономном округе на 2014-2020 годы»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Укрепление единства российской нации

и этнокультурное развитие народов России»

Государственной программы «Укрепление единства российской нации, этнокультурное развитие народов России и государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций

в Чукотском автономном округе на 2014-2020 годы»

(далее – Подпрограмма)

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Департамент образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа

Соисполнители Подпрограммы

Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа

Участники Подпрограммы

Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа;

Государственное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства Чукотского автономного округа»

Программно-целевые инструменты Подпрограммы

Подпрограмма не содержит ведомственные целевые программы

Цели Подпрограммы

Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) в Чукотском автономном округе

Задачи Подпрограммы

Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;

содействие этнокультурному многообразию народов России

Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы

Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности;

численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2014-2020 годы (без разделения на этапы)

Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы

Общий объём финансирования Подпрограммы составляет 199 980,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 4 150,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 32 865,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 3 270,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 30 825,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 5 760,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 63 023,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 60 087,0 тыс. рублей;

из них:

за счёт средств федерального бюджета – 99 990,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 2 075,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 16 432,5 тыс. рублей;

в 2016 году – 1 635,0 тыс. рублей;

в 2017 году– 15 412,5 тыс. рублей;

в 2018 году – 2 880,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 31 511,5 тыс. рублей;

в 2020 году – 30 043,5 тыс. рублей;

за счёт средств окружного бюджета – 99 990,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 2 075,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 16 432,5 тыс. рублей;

в 2016 году – 1 635,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 15 412,5 тыс. рублей;

в 2018 году – 2 880,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 31 511,5 тыс. рублей;

в 2020 году – 30 043,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений;

повышение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности;

увеличение числа участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия

I. Содержание задачи

и обоснование необходимости её решения программными методами

По данным Всероссийской переписи населения 2010 года на территории Чукотского автономного округа проживают представители свыше 90 национальностей, что делает актуальными вопросы развития межкультурного диалога, сохранения межнационального согласия и стабильности государственно-конфессиональных отношений.

Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 11 февраля 2011 года (г. Уфа) от 27 февраля 2011 года Пр-488, Распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа от 16 мая 2011 года № 79-рг утверждён Комплексный план действий по гармонизации межэтнических отношений в Чукотском автономном округе на 2011-2015 годы.

На основании резолюции 59/174 от 20 декабря 2004 года Генеральной Ассамблеи Организации объединенных наций и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2007 года № 1639-р «Об утверждении Комплекса первоочередных мер по подготовке и проведению в Российской Федерации Второго Международного десятилетия коренных народов мира», Распоряжениями Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2008 года № 512-рп и от 23 мая 2011 года № 252-рп были утверждены:

- Комплексный план мероприятий по подготовке и проведению мероприятий Второго Международного десятилетия коренных народов мира в Чукотском автономном округе на 2008-2010 годы;

- Комплексный план мероприятий по проведению Второго Международного десятилетия коренных народов мира в Чукотском автономном округе в 2011-2014 годах.

На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 года № 132-р «О Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года № 1245-р «О Плане мероприятий по реализации в 2009-2011 годах Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», Распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 октября 2012 года № 1906-р «О плане мероприятий по реализации в 2012-2015 годах Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 года № 132-р», распоряжениями Правительства Чукотского автономного округа были утверждены:

- Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в Чукотском автономном округе на период 2009-2025 годы (от 31 декабря 2009 года № 656-рп);

- План мероприятий по реализации в 2009-2011 годах Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в Чукотском автономном округе (от 16 февраля 2010 года № 52-рп);

- План мероприятий по реализации в 2012-2015 годах Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в Чукотском автономном округе (от 13 сентября 2012 года № 379-рп).

Отрасль «Культура» в Чукотском автономном округе представлена 25 учреждениями культуры, из них: 21 муниципальное учреждение культуры и 4 государственных учреждения.

В число 21-го муниципального учреждения культуры входят:

- 8 учреждений культурно-досугового типа (с учётом отделов и филиалов - 46, из них в сельской местности - 37);

- 8 библиотек (с учётом отделов и филиалов - 45, из них в сельской местности - 26);

- 5 музеев (с учётом филиалов - 7, из них в сельской местности - 1).

В число 4 государственных учреждений входят:

- Государственное бюджетное учреждение культуры Чукотского автономного округа «Чукотско-эскимосский ансамбль «Эргырон»;

- Государственное бюджетное учреждение Чукотского автономного округа «Музейный Центр «Наследие Чукотки» (с учётом отделов и филиалов - 2, из них в сельской местности - 1);

- автономное учреждение Чукотского автономного округа по киновидеопрокату и кинообслуживанию населения «Окркиновидеопрокат»;

- автономное учреждение Чукотского автономного округа «Центр развития народных промыслов «Уэленская косторезная мастерская».

На сегодняшний день в отрасли «Культура» Чукотского автономного округа одной из основных проблем является недостаточная материально-техническая обеспеченность сельских учреждений культуры. Следствием этого стала низкая эффективность и качество услуг в сфере культуры. Так, из 46 домов культуры (филиалы, отделения районных культурно-досуговых учреждений), 21 здание нуждается в капитальном ремонте (в том числе 15 зданий находится в сельской местности) и 10 зданий домов культуры необходимо построить в национальных сёлах округа.

В целом, политика в сфере культуры в округе строится на базе диалога государственных и муниципальных структур. Вместе с тем существующая инфраструктура учреждений культурно-досугового типа не адекватна современным требованиям. Сложные процессы, происходящие в обществе на данном этапе и отражающиеся на современном развитии муниципальных образований, характеризуются утратой духовно-нравственных ориентиров и утратой богатого культурного пласта самобытных культур коренных малочисленных народов Чукотки.

Для выполнения необходимой обществу социальной миссии требуется модернизация муниципального/сельского клуба в этнокультурные центры, соединяющие под одной крышей помещения досугового типа, спортивные, образовательные помещения, кафе-клубы, национальные кухни, мастерские по изготовлению изделий народных художественных промыслов и т. п. Внедрение в сельскую клубно-досуговую сферу инновационных моделей должно базироваться на принципиальной позиции: оптимальная модель учреждения культуры в масштабах села - это триединство информации - этнокультурного эстетического образования - досуга. Реконструкция сельских домов культуры и строительство таких культурных комплексов может стать положительным фактором развития экономики Чукотского автономного округа, так как они являются гарантом вторичной занятости населения положительной направленности и творческой реализации личности, а также залогом сохранения и успешного развития культуры коренных малочисленных народов Чукотки. Такой переход невозможен без комплексного дифференцированного подхода к решению проблем в области сельской культуры, который должен строиться на взаимодействии государственных и муниципальных структур, на создании новых целевых и комплексных программ, направленных на развитие нематериальной культуры народов Российской Федерации.

Таким образом, в целях обеспечения доступности культурных благ для всех категорий населения, ликвидации диспропорции в развитии учреждений культуры и искусства в окружной столице и районных центрах, и учреждений культуры и искусства, расположенных в сельской местности, необходимо создание типового проекта многофункционального культурного центра - этнокультурный центр «Чукотский».

Строительство и капитальный ремонт новых этнокультурных центров позволит:

- создать дополнительные условия, обеспечивающие сохранение и восстановление традиций коренных малочисленных народов Чукотского автономного округа;

- сохранить различные формы традиционной культуры и творчества, определяющих самобытность культуры региона;

- повысить качество реализуемых в регионе просветительских, культурно-досуговых, научно-исследовательских мероприятий в сфере традиционной культуры и творчества коренных малочисленных народов Чукотского автономного округа;

- укрепить материально-техническую базу учреждений, занимающихся сохранением и восстановлением традиционной культуры, развитием традиционного творчества, организацией досуга коренных малочисленных народов Чукотского автономного округа.

Судьба северных языков - проблема из числа критических: необратимый и бездейственный ход времени может оказаться роковым, а последствия - необратимыми. Практика мировой истории гласит: утрата языка, по сути, является первым и, порой, единственным признаком исчезновения любого этноса. Существующие лингвистические и социальные факторы, а также определенные неудачи языковой политики прошлых лет обуславливают постепенное сужение функций родного языка у коренных малочисленных народов Севера. Современные условия существования языковой ситуации коренных народов Чукотского автономного округа ставит перед органами государственной власти, общественностью, всеми заинтересованными сторонами новые цели и задачи. Языковая ситуация в районах проживания коренных малочисленных народов Севера определяется действием двух основных объективных факторов: активным влиянием русского языка и, соответственно, ослаблением позиций родных языков. Отрицательная динамика развития родных языков характерна для разных сфер человеческой деятельности. В воспитании и обучении необходимо исходить из принципа, что родной язык - культурная ценность народа, богатство и красота которого выражается не только в специфической терминологии, обслуживающей традиционные промыслы, но и обладает большим количеством понятий, обозначающих явления природы Приполярья, явлений духовной жизни. Важным аспектом языкового воспитания является семейно-бытовое языковое общение. Ограниченность сферы применения родных языков в обществе повлекла за собой утрату функции сохранения и передачи родного языка и традиций как семейной ценности от старшего поколения младшему. Большое значение необходимо придавать повышению языковой культуры общества, формированию бережного отношения к языковым традициям, воспитанию сознательного отношения к языку как к национально-культурной ценности. На Чукотке данный фактор усугубляется местными особенностями исторического развития (воспитание детей вне семьи, уменьшение значения родных языков для экономического благополучия и т.п.). В результате родные языки оказались объективно маловостребованными среди самих представителей коренных малочисленных народов Чукотки. Даже если человек субъективно хотел бы знать язык своих предков, объективно он слабо мотивирован на усердную работу и достижение результатов в этой сфере.

Существующие словари чукотского языка хорошие, но весьма краткие. Они далеко не отражают то богатство языка, которым восторгается этнограф, лингвист и северовед В. Богораз. В сложившихся условиях стремительной утраты культуры и языков коренных малочисленных народов Чукотки необходимо проведение раз в два года фольклорных фестивалей «Эргав» в 2015, 2017, 2019 годах.

Это позволит:

создать условия для стимулирования творческого роста работников отрасли культура через участие в окружном фольклорном фестивале «Эргав»;

провести творческие лаборатории, мастерклассы по традиционной песенно-танцевальной культуре коренных малочисленных народов Чукотского автономного округа, конкурсы, выставки мастеров народно-художественного промысла и гала-концерт участников фестиваля.

Издание большого академического чукотско-французско-англо-русского словаря может стать положительным фактором развития чукотского языка. Словарь будет способствовать продвижению и интеграции языка народа Севера в мировую культуру народов. Он изобилует словами и выражениями, иллюстрирующими не только богатство языка, но и разнообразие культуры чукотского этноса. Он очень важен и востребован не только в Чукотском автономном округе, Российской Федерации, но и в мировом сообществе.

На территории Чукотского автономного округа ведут деятельность следующие общественные объединения, участвующие в реализации государственной национальной политики:

- Региональная общественная организация «Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки»;

- Общественная организация эскимосов Чукотского автономного округа «Инуитский приполярный Совет Чукотка»;

- Региональная общественная организация любителей Чукотского языка Чукотского автономного округа «Родное слово»;

- Некоммерческое партнерство «Чукотская ассоциация зверобоев традиционной охоты»;

- Некоммерческое партнерство Союз оленеводов Чукотки;

- Региональное некоммерческое партнерство «Союз морских зверобоев».

Региональная общественная организация «Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки» создана 24 января 1990 года. Является первым и единственным региональным общественным объединением, которое представляет интересы всех коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации на территории Чукотского автономного округа. Согласно пункту 2 статьи 63 Устава Чукотского автономного округа все законопроекты, затрагивающие интересы коренных малочисленных народов Чукотки должны согласовываться с региональной общественной организацией «Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки». В Меморандуме о сотрудничестве между Правительством Чукотского автономного округа, Международной общественной организацией «Инуитский приполярный совет» и региональной общественной организацией «Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки», Ассоциация была признана уполномоченным представителем коренных малочисленных народов Чукотки.

Для достижения уставных целей Региональная общественная организация «Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки», в том числе:

разрабатывает предложения в федеральные и региональные нормативно-правовые акты по решению проблем коренных малочисленных народов Севера Чукотского автономного округа;

занимается общественно-просветительской работой;

взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти Чукотского автономного округа и органами местного самоуправления Чукотского автономного округа, юридическими и физическими лицами в интересах развития коренных малочисленных народов Севера Чукотского автономного округа;

взаимодействует с другими общественными объединениями Чукотского автономного округа и Российской Федерации, осуществляет международные контакты;

решает иные задачи, соответствующие целям Организации.

Существует ряд взаимосвязанных социальных проблем, влияющих на развитие аборигенов округа и округа в целом. Это:

низкий уровень заработной платы в традиционных сферах хозяйствования, что совместно с тяжелыми условиями труда делает такие отрасли хозяйствования, как оленеводство и морской зверобойный промысел, не привлекательными;

алкоголизм, на который влияет множество факторов - и проблемы занятости, и стремление к иждивенчеству, психологическая неуверенность и многое другое;

неграмотность в сфере прав, нехватка знаний в области ведения современного малого бизнеса;

проблемы развития культуры коренных народов, обучения родным языкам;

ограниченный набор мест проведения здорового досуга в сёлах;

низкая активность населения и др.

В структуру региональной общественной организации «Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки» входят 7 районных филиалов и 40 сельских представительств. В соответствии с уставом в целях подведения итогов деятельности Организации ежегодно проводится отчетная Конференция, на которой определяются приоритетные направления деятельности, утверждаются годовой отчёт, годовой бухгалтерский отчёт, финансовый план. И один раз в четыре года проводится отчётно-выборная Конференция, где избирается Президент региональной общественной организации «Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки». Конференция правомочна, если на ней присутствует более половины делегатов, представляющих более половины всех членов, представительств и филиалов Организации. У Региональной общественной организации «Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки» имеется помещение, предоставленное в безвозмездное пользование, компьютерная техника, телефон-факс, фотоаппарат, сканер, ксерокс. Для осуществления данного проекта и обеспечения работы центрального офиса и структурных подразделений региональной общественной организации «Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки» необходимо финансирование проведения Конференций.

Региональная общественная организация «Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки» осуществляет свою деятельность по направлениям:

- сохранение и пропаганда культурного наследия и развитие традиционной культуры коренных малочисленных народов Чукотки;

- сохранение и развитие традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Чукотки;

- сохранение и развитие языков коренных малочисленных народов Чукотки;

- взаимодействие с промышленными компаниями;

- региональные и межрегиональные мероприятия;

- пропаганда здорового образа жизни;

- взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления;

- развитие молодёжи и молодёжного движения, в то числе Школы молодого лидера коренных народов Чукотки;

- взаимодействие со средствами массовой информации.

Общественная организация эскимосов Чукотского автономного округа «Инуитский приполярный Совет Чукотка» каждые четыре года направляет делегацию инуитов, старейшин, молодёжи, а также артистов и наблюдателей для участия в работе Генеральной ассамблеи «Инуитского Приполярного Совета», основная цель которой празднование единства всех инуитов и выработка политического курса «Инуитского Приполярного Совета» на ближайший четырехлетний период. Правительство Чукотского автономного округа, в рамках подписанного Меморандума о сотрудничестве между Правительством Чукотского автономного округа, Международной общественной организацией «Инуитский приполярный совет» и региональной общественной организацией «Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки», раз в четыре года финансирует участие делегации Общественной организации эскимосов Чукотского автономного округа «Инуитский приполярный Совет Чукотка» в работе Генеральной Ассамблеи, которые состоятся в 2014 и 2018 годах. «Инуитский Приполярный Совет» продолжает работу по предотвращению проникновения загрязнителей в арктическую среду, по вопросам изменения климата для Арктики и устойчивого природопользования вкупе с другими коренными малочисленными народами, биологического разнообразия, научных исследований, языкам коренных народов, эффективных форм сотрудничества с коренными народами России.

Финансовая поддержка позволит региональной общественной организации «Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки» реализовать свои программные направления, что даст новый стимул в развитии коренных народов Чукотки. Проведение ежегодных Конференций региональной общественной организации «Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки» позволит подвести итоги работы региональной общественной организации за год, определить основные актуальные направления работы на следующий год, обеспечить знаниями и навыками представителей подразделений региональной общественной организации в области прав коренных народов, основам общественной работы и пропаганды ведения здорового образа жизни.

II. Основные цели и задачи Подпрограммы

Основной целью Подпрограммы является укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) в Чукотском автономном округе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Чукотском автономном округе;

содействие этнокультурному многообразию народов России на территории Чукотского автономного округа.

III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014-2020 годы (без разделения на этапы).

IV. Система программных мероприятий Подпрограммы

Система программных мероприятий с указанием объёмов и источников финансирования с распределением по годам приведена в приложении к настоящей Подпрограмме.

V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объём финансирования Подпрограммы составляет 199 980,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 99 990,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 2 075,0 тыс. рублей;

2015 год – 16 432,5 тыс. рублей;

2016 год – 1 635,0 тыс. рублей;

2017 год – 15 412,5 тыс. рублей;

2018 год – 2 880,0 тыс. рублей;

2019 год – 31 511,5 тыс. рублей;

2020 год – 30 043,5 тыс. рублей;

средства окружного бюджета – 99 990,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 2 075,0 тыс. рублей;

2015 год – 16 432,5 тыс. рублей;

2016 год – 1 635,0 тыс. рублей;

2017 год – 15 412,5 тыс. рублей;

2018 год – 2 880,0 тыс. рублей;

2019 год – 31 511,5 тыс. рублей;

2020 год – 30 043,5 тыс. рублей.

VI. Механизм реализации Подпрограммы

Подпрограмма реализуется Департаментом образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа во взаимодействии с Департаментом промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа, Аппаратом Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа с участием Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Чукотского автономного округа», Региональной общественной организации «Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки»; Общественной организации эскимосов Чукотского автономного округа «Инуитский Приполярный Совет Чукотка».

Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется посредством:

закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

предоставления государственным учреждениям целевых субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Чукотского автономного округа, устанавливающими цели, условия и порядок предоставления субсидий;

предоставления из окружного бюджета субсидий юридическим лицам в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Чукотского автономного округа, устанавливающими цели, условия и порядок предоставления субсидий.

Механизм реализации Подпрограммы предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов.

VII. Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы



п/п

Целевой показатель

Ед.

изм.

годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1.

Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности

%

75

76

77

78

79

80

81

2.

Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия

тыс.

чел.

5,5

5,6

5,7

6,0

6,2

6,3

6,4

VIII. Организация управления

и контроль за ходом реализации Подпрограммы

Текущее управление и контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы - Департамент образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа.

Соисполнители и участники мероприятий Подпрограммы представляют ответственному исполнителю Подпрограммы отчёты о реализации мероприятий Подпрограммы по установленной форме:

ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, аналитическую информацию о выполнении мероприятий Подпрограммы;

ежегодно, в срок до 25 января – информацию о ходе реализации Подпрограммы в разрезе каждого мероприятия с пояснительной запиской.

Департамент образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа представляет Департаменту финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:

ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, аналитическую информацию о выполнении Подпрограммы в разрезе мероприятий по установленной форме;

ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчётным, информацию о ходе реализации Подпрограммы в разрезе мероприятий по установленной форме с пояснительной запиской.

Приложение

к Подпрограмме. «Укрепление единства

российской нации и этнокультурное развитие народов

России» Государственной программы «Укрепление единства российской нации, этнокультурное развитие народов России и государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Чукотском автономном округе на 2014-2020 годы»

Перечень мероприятий подпрограммы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России» Государственной программы «Укрепление единства российской нации, этнокультурное развитие народов России и государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Чукотском автономном округе на 2014-2020 годы»

№ п/п

Наименование направления, раздела, мероприятия

Период реализации мероприятий (годы)

Объём финансовых ресурсов, тыс. рублей

Ответственный исполнитель, соисполнители,

участники

Всего

в том числе средства:

федерального бюджета

окружного бюджета

прочих внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Капитальный ремонт и строительство сельских домов культуры (капитальный ремонт этноцентров: с.Канчалан – 2015 г., с.Лорино – 2017 г.; строительство этноцентра в с.Янракыннот -2019-2020 гг.)

2015-2020

172 165,0

86 082,5

86 082,5

0,0

Государственное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства Чукотского автономного округа»

2015

27 000,0

13 500,0

13 500,0

0,0

2017

27 000,0

13 500,0

13 500,0

0,0

2019

59 083,0

29 541,5

29 541,5

0,0

2020

59 082,0

29 541,0

29 541,0

0,0

2.

Проведение мероприятий, направленных на усиление межнационального единства: отчётно-перевыборные (2014, 2018) и ежегодные (2015, 2016, 2017, 2019, 2020) Конференции регио-нальной общественной организации «Ассоци-ация коренных малочисленных народов Чукот-ки»; участие делегации Общественной органи-зации эскимосов Чукотского автономного округа «Инуитский Приполярный Совет Чукотка» в работе Генеральной Ассамблеи «Инуитского Приполярного Совета» (2014, 2018)

2014-2020

8 975,0

4 487,5

4 487,5

0,0

Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа

2014

1 950,0

975,0

975,0

0,0

2015

725,0

362,5

362,5

0,0

2016

770,0

385,0

385,0

0,0

2017

825,0

412,5

412,5

0,0

2018

2 760,0

1 380,0

1 380,0

0,0

2019

940,0

470,0

470,0

0,0

2020

1 005,0

502,5

502,5

0,0

1

2

3

4

5

6

7

8

3.

Проведение фольклорных фестивалей «Эргав»

2015-2019

9 000,0

4 500,0

4 500,0

0,0

Департамент образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа

2015

3 000,0

1 500,0

1 500,0

0,0

2017

3 000,0

1 500,0

1 500,0

0,0

2019

3 000,0

1 500,0

1 500,0

0,0

4.

Поддержка литературной деятельности, подготовка и издание информационно-пропагандистских материалов: подготовка и издание академического чукотско-французско-англо-русского словаря (2014-2015); учебно-методическое пособие для начинающих говорить на эскимосском языке, 1-2 классы (2016); учебно-методическое пособие для начинающих говорить на эвенском языке, 1-2 классы (2018)

2014-2018

9 840,0

4 920,0

4 920,0

0,0

Департамент образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа

2014

2 200,0

1 100,0

1 100,0

0,0

2015

2 140,0

1 070,0

1 070,0

0,0

2016

2 500,0

1 250,0

1 250,0

0,0

2018

3 000,0

1 500,0

1 500,0

0,0

Всего по Подпрограмме

2014-2020

199 980,0

99 990,0

99 990,0

0,0

2014

4 150,0

2 075,0

2 075,0

0,0

2015

32 865,0

16 432,5

16 432,5

0,0

2016

3 270,0

1 635,0

1 635,0

0,0

2017

30 825,0

15 412,5

15 412,5

0,0

2018

5 760,0

2 880,0

2 880,0

0,0

2019

63 023,0

31 511,5

31 511,5

0,0

2020

60 087,0

30 043,5

30 043,5

0,0

Приложение 2

к Государственной программе

«Укрепление единства российской нации, этнокультурное развитие народов России и государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Чукотском автономном округе на 2014-2020 годы»

Подпрограмма

«Государственная поддержка социально

ориентированных некоммерческих организаций»

Государственной программы

«Укрепление единства российской нации,

этнокультурное развитие народов России

и государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций

в Чукотском автономном округе на 2014-2020 годы»

Паспорт

Подпрограммы «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» Государственной программы «Укрепление единства российской нации, этнокультурное развитие народов России и государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Чукотском автономном округе на 2014-2020 годы»

(далее - Подпрограмма)

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Департамент образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа

Соисполнители Подпрограммы

Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа

Участники Подпрограммы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты Подпрограммы

Подпрограмма не содержит ведомственные целевые программы

Цели Подпрограммы

Содействие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Чукотском автономном округе

Задачи Подпрограммы

Совершенствование правовых и экономических условий деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

стимулирование социально значимых, приоритетных для развития автономного округа видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

объединение усилий органов государственной власти и социально ориентированных некоммерческих организаций в решении общих задач социальной политики в Чукотском автономном округе

Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы

Число социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2014-2018 годы (без разделения на этапы)

Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы

Всего по Подпрограмме 24 020,0 тыс. рублей за счёт средств окружного бюджета, в том числе по годам:

в 2014 году – 4 404,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 4 604,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 4 804,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 5 004,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 5 204,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

В результате выполнения мероприятий Подпрограммы предполагается:

активизация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Чукотском автономном округе;

расширение участия граждан в социально значимой деятельности некоммерческих организаций, в том числе благотворительной и добровольческой;

рост числа участников мероприятий, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями и органами государственной власти;

расширение диалога власти и общественности

I. Содержание задачи

и обоснование необходимости её решения программными методами

Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а так же Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и 19 декабря 2012 года № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», Законом Чукотского автономного округа от 24 октября 2011 года № 101-ОЗ «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Чукотском автономном округе».

В Чукотском автономном округе зарегистрировано 122 некоммерческие организации, не являющиеся государственными или муниципальными учреждениями. В их числе 49 общественных организаций, 20 общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, 10 некоммерческих учреждений, 5 некоммерческих партнерств, 5 некоммерческих фондов, организации иных форм.

Особое значение в реализации социальной политики в Чукотском автономном округе имеет социально ориентированная деятельность некоммерческих организаций региона.

Благодаря государственной поддержке, оказываемой в рамках других государственных программ, энергично развиваются детские и молодежные общественные объединения, основными направлениями, деятельности которых является патриотическое, военно-спортивное воспитание, организация досуга молодежи и приобщение к здоровому образу жизни. Ежегодно увеличивается количество таких организаций и число их участников.

Наиболее представительными являются некоммерческие организации коренных малочисленных народов Чукотки, созданные в целях защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, прав и законных интересов коренных малочисленных народов. Их деятельность социально ориентирована и направлена на сохранение и развитие традиционных форм хозяйствования, самобытной культуры и обычаев северных народов.

Некоммерческие организации взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления, участвуют в деятельности различных коллегиальных органов (комиссий, комитетов, советов). Представители некоммерческих организаций выполняют социально-значимую общественную работу среди молодёжи, коренного населения Чукотского автономного округа, различных категорий жителей региона, нуждающихся в социальной поддержке.

Социальная политика органов государственной власти Чукотского автономного округа и социальная деятельность некоммерческих организаций имеют общие цели. Объединение усилий в решении совместных задач направленно на укрепление позиций гражданского общества, морально-этических принципов развития личности, решение острых социальных проблем региона.

Государственная поддержка социально-значимой деятельности некоммерческих организаций осуществляется органами государственной власти различными способами. Как правило, это организационная помощь в проведении общественно-значимых мероприятий, консультационное, методическое обеспечение, материально-техническая поддержка.

Постоянный неформальный диалог власти и общественности требует систематизации форм и методов государственной поддержки, создания прозрачных и доступных механизмов её реализации, расширение информационного взаимодействия, популяризации социально-значимой деятельности некоммерческих организаций, благотворительности и добровольчества. Наиболее оптимальным является решение такой задачи программно-целевым методом.

II. Основные цели и задачи Подпрограммы

Целью настоящей Подпрограммы является содействие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Чукотском автономном округе.

Достижение цели Подпрограммы будет осуществляться путём выполнения следующих задач:

совершенствование правовых и экономических условий деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

стимулирование социально значимых, приоритетных для развития автономного округа видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

объединение усилий органов государственной власти и социально ориентированных некоммерческих организаций в решении общих задач социальной политики в Чукотском автономном округе.

III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014-2018 годы (без разделения на этапы).

IV. Система программных мероприятий Подпрограммы

Система программных мероприятий с указанием объёмов и источников финансирования, с распределением по годам, приведена в приложении к настоящей Подпрограмме и представлена двумя разделами:

1) финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;

2) информационная и консультационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.

V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Финансирование Подпрограммы осуществляется за счёт средств окружного бюджета.

Реализация мероприятий Подпрограммы может осуществляться с привлечением средств федерального бюджета в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям», которым утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

Общий объём финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 24 020,0 тыс. рублей за счёт средств окружного бюджета, в том числе по годам:

2014 год – 4 404,0 тыс. рублей;

2015 год – 4 604,0 тыс. рублей;

2016 год – 4 804,0 тыс. рублей;

2017 год – 5 004,0 тыс. рублей;

2018 год – 5 204,0 тыс. рублей.

VI. Механизм реализации Подпрограммы

Выполнение мероприятий Подпрограммы, не предусматривающих финансирование, и связанных с реализацией функций органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, осуществляется данными органами в пределах средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности.

Предоставление финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, предусмотренной мероприятиями Подпрограммы, осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Правительства Чукотского автономного округа, на основании решений Конкурсной комиссии Чукотского автономного округа по проведению конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения государственной финансовой поддержки, оформленных протоколами.

Информационная и консультационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций включает создание условий для свободного информационного обмена, проведение совещаний, конференций, семинаров, конкурсов, иных научно-просветительских мероприятий, проведение организационно-методической работы по вопросам взаимодействия социально ориентированных организаций с органами государственной власти, осуществление консультационной поддержки, популяризацию деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

Реализация отдельных мероприятий Подпрограммы осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых с поставщиками товаров, работ и услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

VII. Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы

В целях контроля выполнения мероприятий Подпрограммы определены следующие целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий:

№ п/п

Показатель (индикатор)

(наименование)

Ед. изм.

годы

2014

2015

2016

2017

2018

1.

Число социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку

ед.

3

3

3

3

3

VIII. Организация управления

и контроль за ходом реализации Подпрограммы

Текущее управление и контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы.

Соисполнители мероприятий Подпрограммы представляют ответственному исполнителю Подпрограммы отчёты о реализации мероприятий Подпрограммы по установленной форме:

ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, аналитическую информацию о выполнении мероприятий Подпрограммы;

ежегодно, в срок до 25 января – информацию о ходе реализации Подпрограммы в разрезе каждого мероприятия с пояснительной запиской.

В соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года № 359 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа» ответственный исполнитель представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:

ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитическую информацию о выполнении мероприятий Подпрограммы по установленной форме;

ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Подпрограммы в разрезе каждого мероприятия по установленной форме с пояснительной запиской.

Приложение

к подпрограмме «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций » Государственной программы «Укрепление единства российской нации, этнокультурное развитие народов России и государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Чукотском автономном округе на 2014-2020 годы»

Перечень мероприятий подпрограммы «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» Государственной программы «Укрепление единства российской нации, этнокультурное развитие народов России и государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Чукотском автономном округе на 2014 - 2020 годы»



п/п

Наименование направления, раздела, мероприятия

Период реализации мероприятий (годы)

Объём финансовых ресурсов, тыс. рублей

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

всего

в том числе средства:

федерального бюджета

окружного бюджета

прочих внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций

2014-2018

22 000,0

0,0

22 000,0

0,0

2014

4 000,0

0,0

4 000,0

0,0

2015

4 200,0

0,0

4 200,0

0,0

2016

4 400,0

0,0

4 400,0

0,0

2017

4 600,0

0,0

4 600,0

0,0

2018

4 800,0

0,0

4 800,0

0,0

1.1.

Предоставление государственной финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям

2014-2018

22 000,0

0,0

22 000,0

0,0

Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа

2014

4 000,0

0,0

4 000,0

0,0

2015

4 200,0

0,0

4 200,0

0,0

2016

4 400,0

0,0

4 400,0

0,0

2017

4 600,0

0,0

4 600,0

0,0

2018

4 800,0

0,0

4 800,0

0,0

1.2.

Ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей

2014-2018

За счёт средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности

Департамент финансов, экономики и имущественных отношений

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

государственной финансовой поддержки

2017

Чукотского автономного округа

2018

2.

Информационная и консультационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций

2014-2018

2 020,0

0,0

2 020,0

0,0

2014

404,0

0,0

404,0

0,0

2015

404,0

0,0

404,0

0,0

2016

404,0

0,0

404,0

0,0

2017

404,0

0,0

404,0

0,0

2018

404,0

0,0

404,0

0,0

2.1.

Подготовка и выпуск информационных материалов по вопросам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, популяризация их деятельности

2014-2018

За счёт средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности

Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа

2014

2015

2016

2017

2018

2.2.

Проведение рабочих встреч, совещаний, семинаров, конференций, конкурсов и иных форм организации диалога с социально ориентированными некоммерческими организациями

2014-2018

2 020,0

0,0

2 020,0

0,0

Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа

2014

404,0

0,0

404,0

0,0

2015

404,0

0,0

404,0

0,0

2016

404,0

0,0

404,0

0,0

2017

404,0

0,0

404,0

0,0

2018

404,0

0,0

404,0

0,0

2.3.

Оказание консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям

2014-2018

За счёт средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности

Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа

2014

2015

2016

2017

2018

Всего по Подпрограмме

2014-2018

24 020,0

0,0

24 020,0

0,0

2014

4 404,0

0,0

4 404,0

0,0

2015

4 604,0

0,0

4 604,0

0,0

2016

4 804,0

0,0

4 804,0

0,0

2017

5 004,0

0,0

5 004,0

0,0

2018

5 204,0

0,0

5 204,0

0,0

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости" - приложение к газете "Крайний Север" № 7(641) от 21.02.2014
Рубрики правового классификатора: 010.040.000 Территория, 010.040.040 Административно-территориальное деление, 010.050.000 Население, 010.050.070 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать