Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2015г.
Номер документа: RU09000201500035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2019 № 27

RU 09000201500035

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.02.2015

г. Черкесск

№ 32

О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 359 «Об утверждении государственной программы «Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2020 годы»

В соответствии с пунктом 12 протокола заседания Правительственной комиссии Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан от 09 июня 2014 года № 3 Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 359 «Об утверждении государственной программы «Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2020 годы» (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.08.2014 № 223, от 22.01.2015 № 7, от 22.01.2015 № 8) следующие изменения:

1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

«П А С П О Р Т

государственной программы «Социальная защита населения

в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2020 годы»

Наименование Госпрограммы

«Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2020 годы» (далее - Госпрограмма)

Ответственный исполнитель Госпрограммы

Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство)

Соисполнители

Госпрограммы

Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики, Министерство Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати, Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи, Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкес-ской Республике (по согласованию), работодатели Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)

Подпрограммы Госпрограммы

Подпрограмма 1 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2015 годы».

Подпрограмма 2 «Социальная поддержка семьи и детей».

Подпрограмма 3 «Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан».

Подпрограмма 4 «Улучшение условий и охраны труда работников в Карачаево-Черкес-ской Республике на 2015-2017 годы».

Подпрограмма 5 «Социальная поддержка граждан пожилого возраста в Карачаево-Чер-кесской Республике на 2014-2020 годы».

Подпрограмма 6 «Доступная среда» на 2014-2015 годы в Карачаево-Черкесской Респуб-лике».

Подпрограмма 7 «Развитие учреждений социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2020 годы».

Подпрограмма 8 «Обеспечение равных возможностей, социальная поддержка, социальное сопровождение, интеграция в общество и реабилитация инвалидов по зрению Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2020 годы».

Подпрограмма 9 «Обеспечение реализации государственной программы»

Цели Госпрограммы

Повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики; улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи Госпрограммы

Выполнение обязательств по мерам социальной поддержки;

реализация государственной семейной политики, социальное развитие семьи и детей, профилактика семейного неблагополучия;

развитие сети социальных учреждений;

социальная поддержка граждан пожилого возраста, улучшение качества оказываемых социальных услуг;

обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;

реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;

обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда;

совершенствование нормативной правовой базы Карачаево-Черкесской Республики в области охраны труда;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

организация и проведение обучения специалистов в области охраны труда по разработке и внедрению в организациях республики программ «нулевого травматизма», основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность и соблюдение государственных нормативных требований охраны труда

Основные целевые

индикаторы и показатели Госпрограммы

Удельный вес малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки, зависимые от величины прожиточного минимума, от общей численности обратившихся граждан;

доля детей, проживающих в Карачаево-Чер-кесской Республике, охваченных различными формами отдыха и оздоровления в течение года, от общего числа детей, проживающих в Карачаево-Черкесской Республике;

доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направленных на отдых и оздоровление, от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики;

удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях, от общего числа детей с ограниченными возможностями.

Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;

численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.

Динамика оценки условий труда:

количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;

количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

Условия труда:

численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;

удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

Этапы и сроки реализации Госпрограммы

2014-2020 годы без деления на этапы

Объемы бюджетных

ассигнований Госпрограммы

Объем финансового обеспечения реализации Госпрограммы за 2014-2020 годы составляет 17933844,3 тыс.рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию) - 2236908,3 тыс.рублей;

республиканского бюджета Карачаево-Чер-кесской Республики - 14636286,4 тыс.рублей;

соисполнители - 992137,22 тыс.рублей;

иные источники - 68512,3 тыс.рублей.

Объем финансового обеспечения реализации Госпрограммы по годам составляет:

за счет средств федерального бюджета (по согласованию):

2014 год - 323705,5 тыс.рублей

2015 год - 285363,0 тыс.рублей

2016 год - 302116,0 тыс.рублей

2017 год - 307601,4 тыс.рублей

2018 год - 322969,1 тыс.рублей

2019 год - 339105,2 тыс.рублей

2020 год - 356048,1 тыс.рублей

за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики:

2014 год - 1552516,4 тыс.рублей

2015 год - 2418269,1 тыс.рублей

2016 год - 1822401,6 тыс.рублей

2017 год - 2077809,1 тыс.рублей

2018 год - 2161898,9 тыс.рублей

2019 год - 2254772,0 тыс.рублей

2020 год - 2348619,3 тыс.рублей

за счет средств соисполнителей:

2014 год - 31054,2 тыс.рублей

2015 год - 704083,0 тыс.рублей

2016 год - 51400,0 тыс.рублей

2017 год - 51400,0 тыс.рублей

2018 год - 51400,0 тыс.рублей

2019 год - 51400,0 тыс.рублей

2020 год - 51400,0 тыс.рублей

за счет средств иных источников:

2014 год - 0,0 тыс.рублей

2015 год - 0,0 тыс.рублей

2016 год - 0,0 тыс.рублей

2017 год - 14468,1 тыс.рублей

2018 год - 16111,6 тыс.рублей

2019 год - 17944,3 тыс.рублей

2020 год - 19988,3 тыс.рублей

Объем финансового обеспечения реализации Госпрограммы в разрезе подпрограмм сос-тавляет:

Подпрограмма 1 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2015 годы» - 2000,0 тыс.рублей за счет сред-ств республиканского бюджета.

Подпрограмма 2 «Социальная поддержка семьи и детей» - 1085848,9 тыс.рублей, из них средства:

республиканского бюджета Карачаево-Чер-кесской Республики - 484346,1 тыс.рублей;

федерального бюджета - 601502,8 тыс.рублей.

Подпрограмма 3 «Предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» - 2380298,8 тыс.рублей, из них средства:

республиканского бюджета Карачаево-Чер-кесской Республики - 2372733,1 тыс.рублей;

федерального бюджета (по согласованию) - 7565,7 тыс.рублей.

Подпрограмма 4 «Улучшение условий и охраны труда работников в Карачаево-Черкес-ской Республике на 2015-2017 годы» - 3500,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

Подпрограмма 5 «Социальная поддержка граждан пожилого возраста в Карачаево-Чер-кесской Республике на 2014-2020 годы» - 460608,0 тыс.рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

Подпрограмма 6 «Доступная среда» на 2014-2015 годы в Карачаево-Черкесской Республике» - 681628,0 тыс.рублей, из них средства:

федерального бюджета (по согласованию) - 0,0 тыс.рублей;

республиканского бюджета - 681628,0 тыс. рублей;

муниципальных бюджетов (по согласованию) - 0,0 тыс.рублей.

Подпрограмма 7 «Развитие учреждений социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2020 годы»- 1513309,7 тыс.рублей, в том числе средства:

республиканского бюджета - 1444797,4 тыс. рублей;

внебюджетных источников - 68512,3 тыс. рублей.

Подпрограмма 8 «Обеспечение равных возможностей, социальная поддержка, социальное сопровождение, интеграция в общество и реабилитация инвалидов по зрению в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2020 годы» - 23511,0 тыс.рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Чер-кесской Республики.

Подпрограмма 9 «Обеспечение реализации государственной программы» - 63961,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики

Ожидаемые результаты реализации Госпрограммы

Повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики;

увеличение доли пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, охваченных социальным обслуживанием в учреждениях социального обслуживания населения, до 90% от общей численности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Карачаево-Чер-кесской Республике;

повышение к 2018 году средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование, учреждений социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики до 200 процентов от средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике;

повышение к 2018 году средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики до 100 процентов от средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике;

повышение к 2018 году средней заработной платы младшего медицинского (фармацевтического) персонала учреждений социального обслуживания населения Карачаево-Черкес-ской Республики до 100 процентов от средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике;

повышение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики до средней заработной платы в Карачаево-Черкес-ской Республике;

создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Карачаево-Черкесской Республике;

увеличение охвата отдыхом и оздоровлением детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

снижение численности пострадавших в резу-льтате несчастных случаев на производстве;

снижение профессиональной заболеваемости;

улучшение условий труда работающих»

2. Пункт 4.4. раздела 4 Госпрограммы изложить в редакции согласно приложению.

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики                                            М.Я. Карданов

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 17.02.2015  № 32

«4.4. Подпрограмма 4 «Улучшение условий и охраны труда

работников в Карачаево-Черкесской Республике на 2015-2017 годы»

(далее - Подпрограмма 4)

4.4.1. Паспорт Подпрограммы 4

Наименование

Подпрограммы 4

«Улучшение условий и охраны труда работников в Карачаево-Черкесской Республике на 2015-2017 годы»

Ответственный исполнитель Подпрограммы 4

Министерство труда и социального развития  

Карачаево-Черкесской Республики

Соисполнители Подпрограммы 4

Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкес-ской Республике (по согласованию), работодатели Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)

Программно-целевые инструменты государственной Подпрограммы 4

Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории республики

Цели Подпрограммы 4

Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи Подпрограммы 4

1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.

2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение  современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда.

5. Совершенствование нормативной правовой базы Карачаево-Черкесской Республики в области охраны труда.

6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

7. Организация и проведение обучения специалистов в области охраны труда по разработке и внедрению в организациях республики программ «нулевого травматизма», основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность и соблюдение государственных нормативных требований охраны труда

Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы 4

1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.

1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.

1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.

2. Динамика оценки условий труда:

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда*.

2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест*

2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

3. Условия труда:

3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.

3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

Сроки реализации

Подпрограммы 4

2015-2017 годы

Объемы бюджетных

ассигнований

Подпрограммы 4

Объем бюджетных ассигнований из бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 3500,0 тыс.рублей, в том числе по годам:

2015 год - 500,0 тыс.рублей

2016 год - 1000,0 тыс.рублей

2017 год - 2000,0 тыс.рублей

Прогнозная оценка

расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц

Подпрограммы 4

Общий объем финансирования из внебюджетных источников - 18000,0 тыс.рублей, в том числе:

Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике - 6000,0 тыс. рублей (по согласованию)

Работодатели Карачаево-Черкесской Республики - 12000,0 тыс.рублей (по согласованию),  в том числе по годам:

2015 год - 5000,0 тыс.рублей

2016 год - 6000,0 тыс.рублей

2017 год - 7000,0 тыс.рублей

__________________________

* Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на  которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4

Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве;

снижение профессиональной заболеваемости;

улучшение условий труда работающих

4.4.2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 4,

описание основных проблем  и прогноз развития

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Карачаево-Черкесской Республике имеют следующую динамику (таблицы 1-4).

Таблица 1

Численность пострадавших в результате несчастных случаев

на производстве со смертельным исходом в 2009-2013 годах (по данным государственной инспекции труда по Карачаево-Черкесской Республике)

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

6

8

4

6

7

Таблица 2

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2009-2013 годах (по данным Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике)

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

96

106

109

118

75

Таблица 3

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике)

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

98

75,4

85,5

93,4

116,4

Таблица 4

Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2009-2013 годах (по данным Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики)

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2

3

1

3

-

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Карачаево-Черкесской Республике показывает, что основной причиной  их возникновения является недостаточное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, то есть экономия на проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах, обучения по охране труда руководителей и специалистов предприятий, а также на обеспечение работающих во вредных и (или) опасных условиях труда средствами индивидуальной и коллективной защиты.

В большинстве организаций приостановлены работы по реконструкции и техническому вооружению, низкими темпами осуществляется внедрение новых технологий, а также механизация и автоматизация производственных процессов, в том числе тяжелых физических работ.

Изношенность средств производства, отсутствие финансирования комплексных планов улучшения условий труда и санитарно-оздорови­тельных мероприятий во многих предприятиях и организациях работу по охране труда отодвигает на второй план. И, как следствие, в отраслях экономики республики неуклонно растут несчастные случаи и профессиональные заболевания.

К другим причинам сложившейся ситуации относятся:

упущение (недоработка) работодателей: на предприятиях практически не принимаются меры по улучшению условий труда, не осуществляются эффективные профилактические мероприятия по охране труда, большинство работодателей экономят на этих мероприятиях по содержанию специалиста по охране труда;

недоработка нормативной правовой базы по охране труда, в частности по совершенствованию управления рисками повреждения здоровья работников.

Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.

Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2009-2013 годах (таблицы 5-6) позволяет сделать следующие выводы:

На территории Карачаево-Черкесской Республики с каждым годом растет количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, также растет и удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда.

Таблица 5

Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих

мест по условиям труда (по данным Государственной инспекции труда

по Карачаево-Черкесской Республике)

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

749

550

4030

4586

Таблица 6

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест (по данным Государственной  инспекции труда по Карачаево-Черкесской Республике)

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2,7

1,9

7,8

8,9

Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица7-9), позволяет сделать следующие выводы.

Несмотря на рост количества и удельного веса рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, неуклонно растет удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда на территории республики. Это связано с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, замену изношенного оборудования, малой заинтересованностью работодателей в создании безопасных условий труда на производстве (непроведение специальной оценки условий труда).

Как свидетельствуют данные из таблиц в современных условиях уровень производственной опасности для профессиональной деятельности людей остается высоким.

По данным выборочных обследований, для большинства руководителей организаций мероприятия по улучшению условий и охраны труда реализуются эпизодически, и, как правило, только по предписанию государственных инспекторов труда.

Актуальная задача на сегодня - объединение усилий всех уровней власти и направление их на изменение сложившегося стереотипа пренебрежительного отношения к здоровью и жизни, как со стороны работодателей, так и самих работников, а именно - необходимость понимания того, что жизнь и здоровье человека являются высшей социальной ценностью.

Таблица 7

Общая численность работников* (по данным Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

по Карачаево-Черкесской Республике)

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

80426

76919

97316

92523

Таблица 8

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике,

по кругу организаций, обследуемых территориальным органом Федеральной службы государственной статистики

по Карачаево-Черкесской Республике)

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2680

3051

2013

2984

Таблица 9

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике,

по кругу организаций, обследуемых территориальным органом Федеральной службы государственной статистики

по Карачаево-Черкесской Республике) (%)

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

8,2

8,9

7,1

8,4

Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2013 году составили:

фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными  условиями труда - 4997 тыс.рублей;

экономические издержки вследствие потерь рабочего времени - 6194 тыс.рублей.

В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с:

_____________________

*Справочный показатель (указывается для анализа)

допуском к работе без проведения предварительного обучения и         инструктажа;

отсутствием отраслевых разработанных программ по улучшению условий и охраны труда;

необеспеченностью работников средствами индивидуальной защиты в соответствии с требованиями охраны труда.

Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов), позволяет ожидать следующие изменения в указанной сфере: при успешном выполнении мероприятия Подпрограммы 4 по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах, улучшение условий труда по ее результатам, что позволит сократить производственный травматизм и профессиональное заболевание в организациях.

4.4.3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 4, цели и задачи Подпрограммы 4, ожидаемые

результаты реализации Подпрограммы 4, сроки реализации

и объемы финансирования Подпрограммы 4

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Подпрограммы 4 на уровне Карачаево-Черкесской Республики с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития на период до 2020 года, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Карачаево-Черкесской Республики.

В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и   охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.

4.4.3.1. Цели и задачи Подпрограммы 4

Целью Подпрограммы 4 является улучшение условий и охраны труда и, как следствие, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Индикаторами достижения указанной цели являются:

1. Уровень производственного травматизма и профессиональной  заболеваемости:

1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.

1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.

1.4. Численность работников с установленным предварительным   диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.

2. Динамика оценки условий труда:

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.

2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест.

2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

(Для целей пункта 2 под количеством рабочих мест понимаются  рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда. К 2018 году, в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке  условий труда», планируется достижение значения показателя по подпункту 2.2. на уровне 98%).

3. Условия труда:

3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.

3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.

Для достижения поставленной цели в рамках Подпрограммы 4 необходимо решение следующих задач:

обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;

реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения и обеспечение их современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты;

обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда.

совершенствование нормативной правовой базы по охране труда;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы» и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 № 167 н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта»;

разработка и внедрение в организациях Карачаево-Черкесской Республики, так называемых программ «нулевого травматизма», основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдение всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведении регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.

4.4.3.2. Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы 4

и целевые индикаторы (показатели)

В результате реализации Подпрограммы 4 ожидается снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, снижение профессиональной заболеваемости и улучшение условий труда работающих в Карачаево-Черкесской Республике.

Достижение цели и решение задач Подпрограммы 4 оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).

Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы 4

Целевые индикаторы (показатели)

Годы

2014

2015

2016

2017

1. Уровень производственного травматизма:

1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел.

8

8

7

5

1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел.

90

97

81

70

1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни

116

107

99

75

1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, чел.

2

2

2

2

2. Динамика оценки труда:

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда*

4509

7507

11700

15851

2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест*

29,2

48,7

75,9

98

2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда

1804

1200

1286

1660

3. Условия труда:

3.1. Общая численность работников*

92507

92600

92700

92700

3.2. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел. **

1587

1569

1550

1529

3.3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда % **

8,4

8,3

8,2

8,0

Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области охраны труда, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования.

Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализации мероприятий.

4.4.3.3. Контрольные этапы реализации Подпрограммы 4 и перечень мероприятий, осуществляемых в их рамках, с указанием сроков реализации, объемов финансирования, исполнителей и показателей их реализации

Реализация Подпрограммы 4 осуществляется в 2015-2017 годах, этапы реализации не выделяются.

Подпрограммой 4 предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:

обеспечение проведения специальной оценки условий труда на  рабочих местах;

______________________

* Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на  которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда

*Справочный показатель (указывается для анализа)

** По данным территориальных органов Росстата, (по кругу организаций, обследуемых территориальными органами Росстата)

реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;

координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;

совершенствование нормативной правовой базы Карачаево-Черкес-ской Республики в области охраны труда;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Перечень программных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами Подпрограммы 4, с указанием объемов финансирования представлен в приложении 1 к Подпрограмме 4.

Ответственным исполнителем Подпрограммы 4 является Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.

Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Подпрограммы 4 финансовых средств.

4.4.4. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации Подпрограммы 4

Финансирование Подпрограммы 4 осуществляется за счет средств федерального бюджета (по согласованию), бюджета Карачаево-Черкесской Республики и бюджетов муниципальных образований (по согласованию) в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год законом Российской Федерации о федеральном бюджете, законом Карачаево-Чер-кесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики и решением о бюджете муниципальных образований на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счёт государственных внебюджетных фондов и юридических лиц (средств Фонда социального страхования Российской Федерации; государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций; работодателей).

Объем бюджетных ассигнований из бюджета Карачаево-Черкесской Республики на весь срок реализации Подпрограммы 4 составляет 3500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 500,0 тыс.рублей

2016 год - 1000,0 тыс. рублей

2017 год - 2000,0 тыс. рублей

Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц на весь срок реализации Подпрограммы 4 составляет 21500,0 тыс.рублей, в том числе:

региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике - 6000,0 тыс.рублей (по согласованию);

работодатели Карачаево-Черкесской Республики - 12000,0 тыс. рублей (по согласованию), в том числе по годам:

2015 год - 5000,0 тыс. рублей

2016 год - 6000,0 тыс. рублей

2017 год - 7000,0 тыс. рублей

Объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы 4 , определяется на основании смет расходов на выполнение программных мероприятий с учетом финансирования проведения специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы.

4.4.5. Анализ рисков реализации Подпрограммы 4

и описание мер управления рисками

При реализации Подпрограммы 4 существуют следующие риски:

невозможность реализации (или реализация не в полном объеме) следующих мероприятий:

1. Организация проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) в бюджетных учреждениях республики.

2. Организация проведения непрерывной подготовки работников организаций Карачаево-Черкесской Республики в области охраны труда с учетом категорий обучающихся на базе аккредитованных в установленном порядке обучающих организаций.

3. Издание и тиражирование методических материалов и учебных пособий по обучению в сфере охраны труда.

4. Разработка и принятие закона по охране труда о передаче полномочий по государственному управлению охраной труда органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики.

5. Организация и проведение семинаров, конференций, «круглых столов» и конкурсов, посвященных Всемирному дню охраны труда, по причине:

нефинансирования или финансирования не в полном объеме;

недостижение ожидаемых результатов;

снижения численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве;

снижения профессиональной заболеваемости;

улучшения условий труда работающих;

по причине частичного выполнения предусмотренных мер и планов при реализации мероприятий.

Для снижения возможных рисков реализации Подпрограммы 4 планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации Подпрограммы 4 и ее корректировка в случае необходимости.

Ход реализации Подпрограммы 4 контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий ежегодно либо по завершению этапа Подпрограммы 4 согласно приложению 2 к Подпрограмме 4.

Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель Подпрограммы 4.

Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 ежегодно до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Подпрограммы 4 за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительство Карачаево-Черкесской Республики.

Приложение 1 к Подпрограмме 4

М Е Р О П Р И Я Т И Я

по реализации Подпрограммы 4 по целевым показателям 



этапа

Наименование мероприятия

Ответственные

исполнители

Срок

исполнения

Источники

финансирования

Объем финансирования,

тыс. рублей

2015

год

2016

год

2017

год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики

1

Организация проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) в бюджетных учреждениях республики

Министерство труда и социального развития КЧР

2015-

2017

годы

Бюджет Карачаево-Чер-кесской Республики

343,0

770,0

1727,0

2840,0

2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости,

включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения

2

Обеспечение средствами индивидуальной защиты и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за счет отчислений от сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Министерство труда и  социального развития КЧР, Региональное отделение Фонда социального страхования   Российской Федерации по КЧР (по согласованию)

2015-

2017

годы

Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по КЧР (по согласованию)

2000,0

2000,0

2000,0

6000,0

3

Улучшение условий и охраны труда на предприятиях за счет финансирования работодателей в размере 0,2% от суммы затрат на производство продукции (оказание услуг)

Министерство труда и  социального развития КЧР, работодатели КЧР (по согласованию)

2015-

2017

годы

Работодатели Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию)

3000,0

4000,0

5000,0

12000,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения

4

Организация проведения непрерывной подготовки работников в области охраны труда организаций Карачаево-Черкесской Республики  с учетом категорий обучающихся на базе аккредитованных в установленном порядке обучающих организаций

Министерство труда и социального развития КЧР

2015-

2017

годы

Бюджет Карачаево-Чер-кесской Республики

40,0

50,0

70,0

160,0

5

Издание и тиражирование методических материалов и учебных пособий для обучения в сфере охраны труда

Министерство труда и социального развития КЧР

2015-

2017

годы

Бюджет Карачаево-Чер-кесской Республики

47,0

53,0

60,0

160,0

6

Проведение лекций и семинаров в стузах и   вузах по повышению культуры охраны труда в организациях

Министерство труда и социального развития КЧР

2015-

2017

годы

Специалисты Минис-терства и преподаватели вузов

30,0

67,0

73,0

170,0

4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

7

Информирование работающего населения по актуальным вопросам охраны труда посредством создания общедоступных информационных интернет-ресурсов

Министерство труда и  социального развития КЧР

2015-2017

годы

-

-

-

-

8

Организация и проведение семинаров, конференций, «круглых столов» и конкурсов, посвященных Всемирному дню охраны труда

Министерство труда и  социального развития КЧР

2015-2017

годы

Бюджет Карачаево-Чер-кесской Республики

40,0

60,0

70,0

170,0

        Всего

5500,0

7000,0

9000,0

21500,0

Приложение 2 к Подпрограмме 4

О Ц Е Н К А

хода реализации Подпрограммы 4 «Улучшение условий и охраны труда работников

в Карачаево-Черкесской Республике на 2015-2017 годы» в 2015 году

Целевые показатели

2015 год

план

факт

достижение запланированного

показателя*

1

2

3

4

1. Уровень производственного травматизма:

1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом

8

1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более

97

1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего

107

1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров

2

2. Динамика оценки условий труда:

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда

7507

2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест

48,7

2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда**

1200

3. Условия труда:

3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда

1569

3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

8,3

Общая оценка хода реализации по целевым показателям***,%

______________________________

*  + - показатель достигнут; – - показатель  не достигнут

 Указывается количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой, зафиксировано улучшение условий труда по сравнению с результатами ранее проведенной специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест (условия труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности отнесены к более низким классам (подклассам) условий труда).

 доля количества достигнутых показателей от  общего количества показателей в процентах

Мероприятие/показатели

2015 год

план

факт

достижение запланированного показателя*

1

2

3

4

Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ед.

5900

Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости,

включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения

Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения

Количество работников и работодателей, прошедших обучение по охране труда, ед.

1370

Проведены мероприятия по внедрению современных технологий обучения, в том числе дистанционного, для малого бизнеса (да - 1, нет - 0)

нет

Количество изданных (тиражированных) учебно-методических материалов, ед.

2

Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда

Количество разработанных проектов законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, ед.

3

Количество принятых законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, ед.

1

Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Количество проведенных семинаров, совещаний, конференций, ед.

3

Количество проведенных смотров-конкурсов, ед.

1

Наличие информационного обновляемого интернет-ресурса по охране труда (да - 1, нет - 0)

1

Размещение информационных материалов по охране труда в СМИ и общественных местах (да - 1, нет - 0)

1

Наличие региональных баз данных по охране труда (условия труда, специальная оценка условий труда, обучение по охране труда) (да - 1, нет - 0)

1

Общая оценка**

_____________________________

* + - показатель достигнут; – - показатель  не достигнут

** доля количества достигнутых показателей от общего количества показателей в процентах

М Е Т О Д И К А

оценки уровня реализации Подпрограммы 4

Оценка уровня реализации Подпрограммы 4 производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения индикаторов на год начала реализации Подпрограммы 4. Результативность Подпрограммы 4 оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых в сторону улучшения*.

Оценка уровня реализации Подпрограммы 4 осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Подпрограммы 4 и в целом по окончании ее реализации.

Оценка уровня реализации Подпрограммы 4 проводится по каждому ее направлению по следующей формуле:

,                           (1)

где:

Еi - уровень хода реализации отдельного направления Подпрограммы 4 (в процентах);

- базовое значение i-го индикатора, характеризующего i-е направление Подпрограммы 4;

- текущее значение i-го индикатора, характеризующего реализацию i-го направления Подпрограммы 4;

- плановое значение i-го индикатора, утвержденное Подпрограммой 4.

Используются следующие целевые индикаторы Подпрограммы 4:

численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более в расчете на 1000 работающих (Х1);

численность пострадавших со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих (Х2);

удельный вес численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в процентах от общего количества занятых (Х3);

удельный вес работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена оценка условий труда, в процентах от общего количества занятых в экономике региона (Х4);

количество организаций, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда (Х5).

___________________________

*  За исключением индикаторов, базовое значение которых в субъекте Российской Федерации достигло предельных величин.

Примечание. В случае если базовый индикатор равен предельному значению и улучшение его невозможно, планируется поддержание индикатора на предельном уровне. При этом, в случае если текущий показатель программы отличен от базового, эффективность реализации Подпрограммы 4 принимается равной 0%, если равен базовому - 100%.

Интегральная оценка эффективности реализации Подпрограммы 4  проводится по интегральному показателю:

,                            (2)

где:

Еi - уровень хода реализации отдельного направления Подпрограммы 4;

N - количество целевых индикаторов.

При значениях интегрального показателя уровня реализации Подпрограммы 4 Е=80% и более эффективность реализации Подпрограммы 4 признается высокой, при значении Е от 79% до 50% - средней, при значениях Е меньше 50% - низкой.

М Е Т О Д И К А

расчета экономической эффективности программных мероприятий

Экономический эффект (выгода В, в рублях) в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) ∆У от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, рублей и сокращением расходов ∆Л на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, рублей:

В=∆У+∆Л

             

Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний состоит из прямой ΣЭп и косвенной ΣЭк экономии от сокращения количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рублей:

∆У= ΣЭп + ΣЭк, (рублей)

Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ΣЭ) рассчитывается по следующей формуле:

ΣЭп= ΣЭвн + ΣЭе + ΣЭм + ΣЭд, (рублей),

где:

Эвн - экономия, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве, рублей;

Эе - экономия (убытки), связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с несчастным случаем и профзаболеванием, рублей;

Эм - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями и (или) профессиональными заболеваниями, рублей;

Эд - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов пострадавших (реабилитация).

Косвенную экономию (сокращение потерь ВРП региона из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом и предоставление компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) рассчитывают следующим образом:

              , рублей,

где:

ВРП - валовый региональный продукт, рублей;

ЧЗ - численность занятых в экономике региона, чел.;

ЧДНТ - изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у    пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более, чел.-дн.;

ЧПСм - изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел.;

6000 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;

ЧЛКдо - изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде дополнительного отпуска, чел;

ЧЛКсрд - изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, чел.;

0,1 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня.

Примечание. Данные по валовому региональному продукту и численности занятых берутся за отчетный год. Изменение остальных показателей рассчитывается путем вычитания из их значений в отчетном году их значений в базовом.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики". Официальная среда № 5(107) от 28.02.2015
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать