Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2011г.
Номер документа: RU64000201100241
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2011 года № 133-П

О долгосрочной областной целевой программе «Организация и обеспечение мест захоронения биологических отходов в скотомогильниках в Саратовской области» на 2011 - 2015 годы

В редакции постановления Правительства Саратовской области

от 17.02.2012 года № 79-П – RU64000201200158

от 28.01.2013 года № 30-П – RU64000201300061.

от 31.12.2013 года № 133-П – RU64000201301862.

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "Организация и обеспечение мест захоронения биологических отходов в скотомогильниках в Саратовской области" на 2011 - 2015 годы согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Саратовской области П.Л.ИПАТОВ

Приложение

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 17 марта 2011 г. N 133-П

Постановлением Правительства Саратовской области от 28.01.2013 года № 30(RU64000201300061) наименование Программы излагается в новой редакции.

Долгосрочная областная целевая программа «Организация и обеспечение мест захоронения биологических отходов в скотомогильниках в Саратовской области» на 2011-2013 годы

Постановлением Правительства Саратовской области от 28.01.2013 года № 30(RU64000201300061) в паспорт программы вносятся изменения.

Паспорт Программы

«Наименование Программы

долгосрочная областная целевая программа «Организация и обеспечение мест захоронения биологических отходов в скотомогильниках в Саратовской области» на 2011-2013 годы (далее – Программа)»;



├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤

│Основание для         │Распоряжение Правительства Саратовской области  от│

│разработки Программы  │14 декабря 2010 г. N 427-Пр "О разработке  проекта│

│                      │долгосрочной    областной    целевой     программы│

│                      │"Организация  и   обеспечение   мест   захоронения│

│                      │биологических   отходов   в   скотомогильниках   в│

│                      │Саратовской области" на 2011 - 2015 годы"         │

├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤

│Государственный       │управление ветеринарии Правительства области      │

│заказчик - координатор│                                                  │

│Программы             │                                                  │

├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤



«Государствен-ные заказчики Программы

министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области»;



├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤



«Основные разработчики Программы

управление ветеринарии Правительства области, правовое управление Правительства области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области»;

│Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 года № 796-П(RU64000201301862) позиция излагается в новой редакции.

Паспорт Программы

«Цель и задачи Программы, важнейшие оценочные показатели

целью Программы является обеспечение биологической безопасности области, защита населения от болезней, общих для человека и животных, минимизация риска возникновения заразных и массовых заразных заболеваний животных, в том числе болезней, общих для человека и животных.

Достижение цели обеспечивается реализацией следующих основных задач:

обустройство скотомогильников, не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям;

обеспечение контроля за соблюдением на территории области Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469, (далее - Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов) владельцами животных, а также организациями и индивидуальными предпринимателями, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения;

создание условий для обеспечения контроля и мониторинга эпидемиологического и санитарно-технического состояния скотомогильников и прилегающих к ним территорий;

запрет эксплуатации скотомогильников, не подлежащих восстановлению;

укрепление материально-технической базы государственных учреждений ветеринарии.

Основные оценочные показатели:

количество обустроенных скотомогильников, не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям (шт.);

площадь мониторинга биологического воздействия на окружающую среду скотомогильников и мест захоронения животных (кв. км);

количество стационарных установок для утилизации биологических отходов для оснащения государственных учреждений ветеринарии (шт.)



├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤



«Сроки реализации Программы

2011-2013 годы»;



├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤



«Исполнители основных мероприятий

управление ветеринарии Правительства области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, Главное управление МЧС России по области (по согласованию), Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по области (по согласованию), администрации муниципальных районов (по согласованию)»;



├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤

Постановлением Правительства Саратовской области от 17.02.2012 года № 79-П (RU64000201200158) в позицию вносятся изменения.

│Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 года № 796-П(RU64000201301862) позиция излагается в новой редакции.



«Объемы
и источники обеспечения Программы

общий объем финансирования Программы в 2011 - 2013 годах составит 22826,9 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 22826,9 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.



├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤

Постановлением Правительства Саратовской области от 17.02.2012 года № 79-П (RU64000201200158) в позицию вносятся изменения.

││Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 года № 796-П(RU64000201301862) позиция излагается в новой редакции.

«Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

в результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:

снижение вероятности вспышек особо опасных заболеваний, общих для человека и животных, в том числе гриппа птиц, сибирской язвы, ящура, бруцеллеза, сапа, чумы, туберкулеза до 7 случаев в 2014 году;

снижение вероятности вспышек особо опасных заболеваний, общих для многих видов животных, в том числе болезни Ауэски, паратуберкулеза, некробактериоза, листериоза до 7 случаев в 2014 году;

снижение степени риска возникновения карантинных заболеваний до 5 случаев в 2014 году;

количество обустроенных скотомогильников, отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям, до 57 шт. в 2013 году;

площадь мониторинга биологического воздействия на окружающую среду скотомогильников и мест захоронения животных - 34,2 кв. км в 2013 году;

количество скотомогильников, запрещенных к эксплуатации, не подлежащих восстановлению - 579 шт., в том числе по годам (с нарастающим итогом):

в 2012 году - 281 шт.;

в 2013 году - 298 шт.;

количество стационарных установок для утилизации биологических отходов в государственных учреждениях ветеринарии области - 10 шт. в 2013 году".

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Накопление биологических отходов создает реальную угрозу биологической безопасности страны. Биологические отходы как источники биологического загрязнения окружающей среды специфическими токсикантами, а в ряде случаев возбудителями инфекционных заболеваний животных, требуют строгого режима утилизации, обеспечивающего гибель самых стойких возбудителей, либо уничтожения. Однако в нарушение законодательства зачастую имеют место: ненадлежащая организация сборов трупов диких, бродячих животных; перевозка биологических отходов на транспорте, не приспособленном для данных целей, без соответствующих заключений ветслужбы и ветеринарно-сопроводительных документов; выбрасывание в мусорный контейнер трупов животных или иных биологических отходов и выброс их на полигоны для сохранения твердых бытовых отходов; захоронение биологических отходов в землю на участках, не приспособленных для этих целей; несанкционированное захоронение или вывоз трупов животных в леса, в районы природоохранных зон, на территории объектов, имеющих особое природоохранное значение; несоответствие скотомогильников и биотермических ям установленным требованиям.

Скотомогильники - это специально оборудованные и огороженные места для долговременного и надежного захоронения биологических отходов, которыми являются:

трупы животных и птиц, в том числе лабораторных;

ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо- и рыбоперерабатывающих организациях, на рынках, в организациях торговли и других объектах;

другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

На территории Российской Федерации зарегистрировано порядка 32 тысяч захоронений трупов животных, в том числе 7946, погибших от сибирской язвы. Утрачены сведения о месте нахождения порядка 19392 захоронений.

В настоящее время в Российской Федерации возникают проблемы при содержании скотомогильников, собственники которых не определены.

Содержащиеся с нарушением, утилизации и уничтожения биологических отходов или бесхозяйные скотомогильники являются источником потенциальной опасности, которая может выйти из-под контроля в случае неправильного оборудования и эксплуатации этих объектов.

Вопросы организации и обеспечения безопасной эксплуатации мест захоронения биологических отходов и решения проблем бесхозяйных скотомогильников обсуждались на заседании Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 10 марта 2009 года, на парламентских слушаниях "Проблемы нормативно-правового и технологического обеспечения обращения с отходами производства и потребления" 25 декабря 2009 года и на заседании Межведомственной Комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по экологической безопасности 23 июня 2010 года.

Решения, принятые по результатам заседаний, направлены на принятие мер, касающихся совершенствования законодательной, нормативно-правовой и методической базы в сфере разграничения полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с биологическими отходами, прежде всего проведения учета всех скотомогильников и мест захоронения трупов животных, определения хозяйственной принадлежности этих объектов, а также проведения и финансирования работ по их обустройству в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями.

В Саратовской области, как и в Российской Федерации, проблема санитарной очистки территории от опасных биологических отходов приобретает все большую остроту в связи с возникновением многоукладных форм ведения животноводства, сопровождающихся в ряде случаев ухудшением ветеринарно-санитарных условий содержания сельскохозяйственных и домашних животных, ростом числа бродячих и безнадзорных животных, увеличением количества инфицированного лабораторного материала, выявлением некачественной продовольственной продукции, превращающейся в ветеринарные конфискаты.

Особое место занимают отходы эпизоотически опасного характера, имеющие тенденцию перехода в эпидемически опасные, что связано с возможностью распространения в среде обитания человека патогенных микроорганизмов.

Отсутствие должной организации сбора, транспортировки и переработки биологических отходов приводит к тому, что в отдельных случаях они вывозятся на мусорные свалки, лесопосадки и ухудшают без того напряженную экологическую обстановку в регионе.

На территории области по данным на 1 июня 2010 года насчитывается 803 захоронения трупов животных и утилизации других биологических отходов, в том числе 599 действующих (эксплуатируемых) скотомогильников и 204 скотомогильника закрыты и законсервированы, включая все ретроспективные захоронения животных в земляные ямы.

На балансе муниципальных образований сельских поселений (городских округов) находятся 49 скотомогильников, в том числе:

2 скотомогильника на территории Базарно-Карабулакского района;

20 скотомогильников на территории Балашовского муниципального района;

1 скотомогильник на территории ЗАТО Шиханы;

17 скотомогильников на территории Питерского муниципального района;

9 скотомогильников на территории Советского муниципального района.

На балансе хозяйствующих субъектов находятся 143 скотомогильника. Не установлена принадлежность балансодержателям, то есть являются бесхозяйными 611 скотомогильников.

Информация о скотомогильниках на территории Саратовской области по состоянию на 1 июня 2010 года приведена в таблице 1.

Постановлением Правительства Саратовской области от 28.01.2013 года № 30(RU64000201300061) таблица излагается в новой редакции.

Таблица 1

Информация

о скотомогильниках на территории Саратовской области

по состоянию на 1 июня 2010 года

Муниципальное образование

Имеется мест захоронений

Балансодержатель

Бесхозные

всего

закон-серви-рован-ных

эксплу-атиру-ется

хозяй-ствую-щие субъекты

не устано-влен

(бесхоз-ные)

адми-нистра-ции

запре-щен-ные
к эксплу-атации

под-лежа-щие запрету эксплу-атации

вос-ста-нав-ливае-мые

1.Александрово-Гайский муниципальный район

25

25

25

0

0

25

2. Аркадакский муниципальный район

14

8

6

14

12

0

2

3. Аткарский муниципальный район

18

2

16

6

12

0

3

9

4. Базарно-Карабулакский муниципальный район

24

6

18

22

2

0

0

0

5. Балаковский муниципальный район

22

4

18

22

7

3

12

6. Балашовский муниципальный район

33

7

26

4

10

19

2

7

1

7. Балтайский муниципальный район

15

9

6

15

0

9

6

8. Вольский муниципальный район

23

11

12

22

1

18

0

4

9. Воскресенский муниципальный район

12

4

8

12

7

4

1

10. Дергачевский муниципальный район

30

5

25

1

29

18

2

9

11. Духовницкий муниципальный район

21

5

16

21

21

0

0

12. Екатериновский муниципальный район

20

5

15

20

5

5

10

13. Ершовский муниципальный район

39

11

28

7

32

4

10

18

14. Ивантеевский муниципальный район

12

0

12

12

7

0

5

15. Калининский муниципальный район

25

25

1

24

13

0

11

16. Красноармейский муниципальный район

24

9

15

5

19

17

0

2

17. Краснокутский муниципальный район

25

1

24

2

23

5

1

17

18. Краснопартизанский муниципальный район

24

8

16

24

12

2

10

19. Лысогорский муниципальный район

13

13

13

4

0

9

20. Марксовский муниципальный район

19

19

3

16

10

0

6

21. Новобурасский муниципальный район

14

6

8

14

8

5

1

22. Новоузенский муниципальный район

41

13

28

24

17

0

8

9

23. Озинский муниципальный район

28

4

24

28

12

2

14

24. Перелюбский муниципальный район

24

24

24

24

0

0

25. Петровский муниципальный район

30

10

20

13

17

3

7

7

26. Питерский муниципальный район

17

7

10

17

0

0

0

27. Пугачевский муниципальный район

22

2

20

13

9

7

0

2

28. Ровенский муниципальный район

7

1

6

1

6

0

2

4

29. Романовский муниципальный район

25

14

11

25

13

10

2

30. Ртищевский муниципальный район

18

15

3

2

16

11

4

1

31. Самойловский муниципальный район

23

7

16

23

14

5

4

32. Саратовский муниципальный район

9

3

6

9

0

7

2

33. Советский муниципальный район

19

9

10

10

9

0

10

0

34. Татищевский муниципальный район

17

17

10

7

0

0

7

35. Турковский муниципальный район

13

5

8

13

6

5

2

36. Федоровский муниципальный район

16

16

2

14

9

0

5

37.Хвалынский муниципальный район

17

2

15

17

0

2

15

38. Энгельсский муниципальный район

24

11

13

2

22

12

2

8

39. Город Саратов

1

1

1

0

0

0

Всего по области:

803

204

599

119

636

48

281

115

240».

Спад агропромышленного производства, отмечавшийся в последнем десятилетии прошлого века, привел к банкротству или реорганизации многих сельскохозяйственных предприятий, в результате чего их неликвидное имущество, в том числе скотомогильники, утратили принадлежность балансодержателям и остались бесхозяйными.

Значительное количество бесхозяйных скотомогильников, составляющих 76 процентов от общего их количества (407 скотомогильников), не соответствует ветеринарно-санитарным правилам, но, несмотря на это, продолжает использоваться для утилизации биологических отходов.

Именно от них исходит опасность распространения в среде обитания человека патогенных микроорганизмов. Эти скотомогильники требуют значительной реконструкции, так как отсутствуют их ограждения, перекрытия и т.д.

Имеющаяся законодательная база о местном самоуправлении вступает в определенное противоречие с правилами утилизации биологических отходов в части передачи в ведение местных администраций бесхозяйных скотомогильников. В большинстве муниципальных районов области проблема упорядочения обращения и утилизации биологических отходов из-за отсутствия четкой нормативно-правовой базы и недостатка финансовых средств в бюджетах различных уровней далека от окончательного решения.

Сложившаяся ситуация по состоянию бесхозяйных скотомогильников и утилизации биологических отходов представляет серьезную угрозу эпизоотическому благополучию территории области, так как для большинства сельхозпроизводителей из-за недостатка финансовых средств выполнение в полном объеме Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов не представляется возможным.

Проблема эта не может быть решена силами только государственной ветеринарной службы: требуется активное участие глав муниципальных образований, руководителей органов АПК, сельхозпредприятий и всех заинтересованных служб.

Необходимо добиваться прекращения бесконтрольного убоя животных, соблюдения правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, следить за санитарным состоянием ферм, пастбищ, мест водопоя, прогона скота.

Учитывая то, что вопросы определения и передачи права собственности на данные объекты не урегулированы в правовом плане, необходимо решение проблемы закрепления собственников за бесхозяйными скотомогильниками.

Очень важно регистрировать и изолировать инфицированные территории, иметь в муниципальном образовании, где население занимается скотоводством, типовые биотермические ямы, отвечающие ветеринарно-санитарным требованиям.

Совершенствование системы организации государственного ветеринарного надзора (контроля) за зооантропонозными заболеваниями, имеющимися скотомогильниками (биотермическими ямами) с целью исключения возможности возникновения заболеваний животных и людей требует оснащения учреждений и организаций государственной ветеринарной службы области современным оборудованием, техническими средствами.

Реализация Программы обеспечит поддержание в безопасном состоянии имеющихся скотомогильников, не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям. Это позволит сохранять эпизоотическое благополучие на территории области.

2. Основная цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Целью Программы является обеспечение биологической безопасности области, защита населения от болезней, общих для человека и животных, минимизация риска возникновения заразных и массовых заразных заболеваний животных, в том числе болезней, общих для человека и животных.

Основными задачами Программы являются:

Постановлением Правительства Саратовской области от 28.01.2013 года № 30(RU64000201300061) абзац2 части 2 утратил силу.

совершенствование системы организации государственного ветеринарного надзора (контроля) за зооантропонозными заболеваниями, имеющимися скотомогильниками;

Постановлением Правительства Саратовской области от 28.01.2013 года № 30(RU64000201300061) абзац 4 части 2 излагается в новой редакции.

обустройство скотомогильников, не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям;

обеспечение балансодержателями скотомогильников их безаварийной эксплуатации и антитеррористической устойчивости, готовности к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством;

Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 года № 796-П(RU64000201301862) абзац 6 части 2 утратил силу.

создание условий для обеспечения контроля и мониторинга эпидемиологического и санитарно-технического состояния ското-могильников и прилегающих к ним территорий;

Постановлением Правительства Саратовской области от 28.01.2013 года № 30(RU64000201300061) абзац8 части 2 утратил силу.

Постановлением Правительства Саратовской области от 28.01.2013 года № 30(RU64000201300061) часть 3 излагается в новой редакции.

Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 года № 796-П(RU64000201301862) в часть 3 вносятся изменения.

Программа будет реализована в 2011-2013 годах в один этап. Предусматривается провести совершенствование системы организации государственного ветеринарного надзора (контроля) за зооантропозными заболеваниями, имеющимися скотомогильниками, мониторинг эпизоотического благополучия для животных и человека на территории области и прилегающих регионов, обустройство 240 скотомогильников в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарной безопасности.

Постановлением Правительства Саратовской области от 28.01.2013 года № 30(RU64000201300061) часть 4 излагается в новой редакции.

Затем намечается содержание в экологически безопасном состоянии имеющихся скотомогильников, приведение их в соответствие с ветеринарно-санитарными требованиями за счет работ по обустройству, постановка на баланс

Постановлением Правительства Саратовской области от 28.01.2013 года № 30(RU64000201300061) часть 5 утратила силу.

Программа рассчитана на сохранение эпизоотического благополучия в области.

Постановлением Правительства Саратовской области от 28.01.2013 года № 30(RU64000201300061) часть 7 излагается в новой редакции.

В рамках Программы предусмотрено проведение с 2013 года на территории области мониторинга мест захоронения биологических отходов в скотомогильниках

3. Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.

Постановлением Правительства Саратовской области от 28.01.2013 года № 30(RU64000201300061) раздел 4 излагается в новой редакции.

Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 года № 796-П(RU64000201301862) в раздел вносятся изменения.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы в 2011-2013 годах составит – 22826,9 тыс. рублей Данные по объему финансового обеспечения Программы по источникам финансирования мероприятий приведены в таблице 2.

Таблица 2

Данные по финансовому обеспечению Программы по источникам финансирования

Постановлением Правительства Саратовской области от 17.02.2012 года № 79-П (RU64000201200158) таблица излагается в новой редакции.

Источник    
финансирования 

Областной 
бюджет   
(тыс. рублей)

Местный  
бюджет   
(прогнозно)
(тыс. рублей)

Внебюджетные
средства 
(прогнозно)
(тыс.   
рублей)  

Всего    
(тыс. рублей)

Сроки исполнения
(годы)     

466151,7  

3675,0   

10725,000 

480551,7  

2011      

-    

-     

-     

-    

2012      

-    

-     

-     

-    

2013      

149847,8  

1225,0   

3575,000 

154647,8  

2014      

151874,5  

1225,0   

3575,000 

156674,5  

2015      

164429,4  

1225,0   

3575,000 

169229,4  

Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 года № 796-П(RU64000201301862) в раздел вносятся изменения.

5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 г. N 61-П "О порядке реализации долгосрочных областных целевых программ".

Общую координацию выполнения программы осуществляет министерство экономического развития и торговли области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 г. N 61-П "О порядке реализации долгосрочных областных целевых программ".

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции, оказание услуг для государственных нужд области, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями мероприятий Программы.

Реализация Программы и контроль за ходом программных мероприятий осуществляется совместно с общественными объединениями (по согласованию).

Предусматривается заключение соглашения о взаимодействии между органами государственной власти области и общественными объединениями, а также ежегодное проведение общественных слушаний о ходе реализации Программы.

Постановлением Правительства Саратовской области от 28.01.2013 года № 30(RU64000201300061) в раздел 6 вносятся изменения

6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы

Реализация мероприятий, планируемых в рамках Программы, обеспечит решение задач в области обеспечения биологической безопасности на территории области.

При расчете экономической эффективности ветеринарных мероприятий применялась методика определения экономической эффективности, разработанная Московской государственной академией ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина и утвержденная Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в основу которой положен расчет предотвращенного экономического ущерба, возможного при возникновении разноса опасных для человека и животных инфекций.

При расчете использовались:

данные о численности поголовья животных по видам по состоянию на 1 января 2010 года;

данные плана противоэпизоотических мероприятий на 2010 год.

Расчеты проведены только по особо опасным болезням, общим для человека и животных, случаи возникновения которых регистрировались в последние годы в Саратовской области и приграничных областях.

Постановлением Правительства Саратовской области от 17.02.2012 года № 79-П (RU64000201200158) в часть пятую раздела 6 вносятся изменения.

Расчеты показали, что экономическая эффективность при реализации мероприятий, предусмотренных Программой, составит 188567342,46 рублей.

Кроме того, выполнение мероприятий по обеспечению безопасности скотомогильников позволит достичь:

обеспечения нераспространения заболевания от источника захоронения животных;

обеспечения экологически чистой утилизации трупов павших животных.

Постановлением Правительства Саратовской области от 28.01.2013 года № 30(RU64000201300061)часть 7 утратила силу.

Постановлением Правительства Саратовской области от 28.01.2013 года № 30(RU64000201300061) в часть 8 вносятся изменения.

Постановлением Правительства Саратовской области от 17.02.2012 года № 79-П (RU64000201200158) в часть восьмую раздела 6 вносятся изменения.

Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 года № 796-П(RU64000201301862) в часть восьмую раздела 6 вносятся изменения.

Экологическая эффективность, достигнутая вследствие реализации мероприятий Программы, будет заключаться в:

снижении вероятности вспышек особо опасных заболеваний, общих для человека и животных, в том числе гриппа птиц, сибирской язвы, губкообразной энцефалопатии, ящура, бруцеллеза, сапа, чумы, туберкулеза до 0,007 тыс. случаев в год;

снижении вероятности вспышек особо опасных заболеваний, общих для многих видов животных, в том числе болезни Ауэски, паратуберкулеза, некробактериоза, листериоза до 0,004 тыс. случаев в год;

снижении степени риска возникновения карантинных заболеваний до 0,005 тыс. случаев в год;

Постановлением Правительства Саратовской области от 28.01.2013 года № 30(RU64000201300061) абзац 5,6 части 8 утратили силу.

оформлении права собственности на 240 скотомогильников;

обустройстве и реконструкции 305 скотомогильников, не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям;

приобретении 10 стационарных установок для утилизации биологических отходов для оснащения государственных учреждений ветеринарии области.

Обустройство 240 скотомогильников, не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям;

Постановлением Правительства Саратовской области от 28.01.2013 года № 30(RU64000201300061) абзац 9 части 8 утратил силу

Система показателей и индикаторов эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2 к Программе.

Постановлением Правительства Саратовской области от 17.02.2012 года № 79-П (RU64000201200158) приложение № 1 излагается в новой редакции.

Постановлением Правительства Саратовской области от 28.01.2013 года № 30(RU64000201300061) приложение излагается в новой редакции.

Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 года № 796-П(RU64000201301862) приложение излагается в новой редакции.

Приложение № 1к долгосрочной областной целевой программе

"Организация и обеспечение мест захоронения биологических

отходов в скотомогильниках в Саратовской области"

на 2011 - 2015 годы

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения (годы)

Объем финансового обеспечения за счет средств областного бюджета, (тыс. рублей), всего

Ответственные за выполнение

Ожидаемые результаты

1.

Обустройство 57 бесхозяйных скотомогильников в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарной безопасности

2013

17191,7

управление ветеринарии Правительства области

выполнение требований Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, СанПиН 2.1.7.1322-03, 2.2.2506-09, 2.3.2.2349-08; снижение вероятности вспышек особо опасных заболеваний, общих для человека и животных, общих для многих видов животных и карантинных заболеваний

2.

Создание условий для обеспечения контроля и мониторинга эпизоотического благополучия для животноводства на территории Саратовской области

2013

0,0

управление ветеринарии Правительства области

система контроля и мониторинга эпизоотического благополучия для животноводства, обеспечение эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

3.

Приобретение стационарных установок для утилизации биологических отходов

2013

5635,2

управление ветеринарии Правительства области

предупреждение чрезвычайных ситуаций, уменьшение риска их возникновения, повышение защищенности населения области от аварий и катастроф, связанных с биологическим заражением, а также террористических проявлений; снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций для окружающей природной среды, жизни и здоровья людей

Итого по Программе:

2013

22826,9".

Постановлением Правительства Саратовской области от 17.02.2012 года № 79-П (RU64000201200158) приложение № 2 излагается в новой редакции.

Постановлением Правительства Саратовской области от 28.01.2013 года № 30(RU64000201300061) приложение излагается в новой редакции

Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 года № 796-П(RU64000201301862) приложение излагается в новой редакции.

Приложение N 2

к долгосрочной областной целевой программе

"Организация и обеспечение мест захоронения биологических

отходов в скотомогильниках Саратовской области"

на 2011 - 2015 годы

СИСТЕМА

ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Перечень целевых показателей, индикаторов

Фактическое значение на момент разработки Программы

Изменение значений по годам реализации

Целевое значение на момент окончания действия Программы

2011 год

2012 год

2013 год

план

план

план

Цель Программы: обеспечение биологической безопасности Саратовской области, защита населения от болезней, общих для человека и животных, исключение возможности возникновения эпизоотических вспышек заболеваний на территории области

Количество обустроенных скотомогильников, не отвечающих ветеринарно-санитарным правилам, шт.

0

0

0

57

57

Количество скотомогильников, запрещенных к эксплуатации (не подлежащих восстановлению), шт.

0

0

281

298

579

Укрепление материально-технической базы государственных учреждений ветеринарии, в том числе:

количество стационарных установок для утилизации биологических отходов

0

0

0

10

10

Площадь мониторинга биологического воздействия на окружающую среду скотомогильников, кв. км

0

0

0

34,2

34,2".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать