Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2014г.
Номер документа: RU01000201400141
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.03. 2014 года N 59

г. Майкоп

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО

КОНТРАКТА

(Изменения и дополнения:

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 07.05.2014 г. № 110, НГР:RU01000201400289

в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.12.2018 г. № 288, от 24.01.2019 г. № 15, от 28.01.2020 № 11, от 25.02.2021 № 26)

     В соответствии с Законом Республики Адыгея от 5 февраля 2001

года  N  221  "О  государственной  социальной помощи в Республике

Адыгея" Кабинет Министров Республики Адыгея

                    п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить:

     1)   размер,   порядок   и   условия  назначения  и  выплаты

государственной   социальной   помощи  на  основании  социального

контракта согласно приложению N 1;

     2)  Порядок  проведения мониторинга оказания государственной

социальной  помощи  на  основании  социального контракта согласно

приложению N 2.

     2.   Контроль   за   исполнением   настоящего  постановления

возложить на Министерство труда и социального развития Республики

Адыгея.

     3.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня его

официального опубликования.

     Премьер - министр

     Республики Адыгея                               

     М. Кумпилов

Приложение N 1

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 25 февраля 2021 года N 26

"Приложение N 1

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 17 марта 2014 года N 59

(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.02.2021 № 26)

Размер, порядок и условия назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта

1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия назначения и выплаты, а также размер государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - социальная помощь).

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральных законах от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52; 2014, N 30; 2017, N 47, 50; 2018, N 7, 11; 2019, N 18; 2020, N 29), от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 43; 2000, N 22; 2004, N 35; 2009, N 30; 2011, N 49; 2012, N 50; 2018, N 1, 31; 2019, N 14; 2021, N 1), от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29; 2004, N 35; 2006, N 48; 2007, N 43; 2008, N 9, 29, 52; 2009, N 18, 30, 52; 2010, N 50; 2011, N 27; 2012, N 31, 53; 2013, N 19, 27, 48, 52; 2014, N 11, 30; 2015, N 48; 2016, N 1, 52; 2017, N 27, 52; 2018, N 1,11,41, 53; 2019, N 14,40,49, 52; 2020, N 9, 17, 29, 52; 2021, N 1).

3. Получателями социальной помощи являются малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея (далее соответственно - семья, гражданин).

4. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи, а также с учетом иных условий, определенных Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14; 2011, N 27; 2013, N 27; 2020, N 17).

5. Социальная помощь назначается государственным казенным учреждением Республики Адыгея "Центр труда и социальной защиты населения" (филиалом) по месту жительства либо месту пребывания гражданина (семьи) (далее - учреждение (филиал)) на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации, устанавливаемой на срок действия социального контракта.

6. Условиями назначения социальной помощи являются:

1) постоянное проживание гражданина (семьи) на территории Республики Адыгея;

2) наличие гражданства Российской Федерации у гражданина (члена семьи, являющегося заявителем на получение социальной помощи);

3) согласие всех совершеннолетних членов семьи на получение социальной помощи.

7. Для назначения социальной помощи гражданин от себя лично или член семьи от имени своей семьи подают в учреждение (филиал) заявление об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме, утверждаемой Министерством труда и социального развития Республики Адыгея (далее соответственно - заявление, Министерство), в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона.

8. Заявление члена семьи, являющегося заявителем на получение социальной помощи, содержит также письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи трудоспособного возраста на заключение членом семьи социального контракта.

9. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина (члена семьи, являющегося заявителем на получение социальной помощи);

2) копии документов, подтверждающих родство и (или) свойство членов семьи, указанных в заявлении (представляются в случае обращения члена семьи, являющегося заявителем на получение социальной помощи);

3) справки о доходах всех членов семьи за 3 месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

4) реквизиты банковского счета гражданина (члена семьи, являющегося заявителем на получение социальной помощи), открытого в кредитной организации.

10. Копии документов, указанных в подпунктах 1-2 пункта 9 настоящего Порядка, представляются с предъявлением подлинников. В день их поступления уполномоченный специалист учреждения (филиала) производит сверку копий с оригиналами, регистрирует заявление и документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка (далее - документы), в журнале регистрации заявлений, составляет расписку-уведомление, содержащую в том числе опись документов, после чего оригиналы и расписка-уведомление возвращаются гражданину (члену семьи, являющемуся заявителем на получение социальной помощи).

11. Заявление и документы могут быть также направлены (представлены) в учреждение (филиал) с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15,27; 2012, N 29; 2013, N 14, 27; 2014, N 11,26; 2016, N 1, 26; 2019, N 52; 2020, N 24) и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31; 2011, N 15, 27, 29, 30, 49; 2012, N 31; 2013, N 14, 27, 30, 51, 52; 2014, N 26, 30, 49; 2015, N 1, 10, 29; 2016, N 7, 27; 2017, N 1,50; 2018, N 1,9,17,18,24, 27, 30, 31; 2019, N 14,29, 52; 2020, N 9, 31; 2021, N 1) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), следующими способами:

1) через представителя;

2) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);

3) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.

12. Заявление и документы могут быть представлены в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры), в том числе с использованием способов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.

13. В случае если заявление и документы представлены в многофункциональные центры, указанные документы передаются многофункциональными центрами в учреждение (филиал) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их поступления в многофункциональные центры.

14. Для назначения социальной помощи семье также необходимы сведения, подтверждающие совместное проживание членов семьи, указанных в заявлении, которые учреждение (филиал) в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия, если член семьи, являющийся заявителем на получение социальной помощи, не представил их по собственной инициативе.

15. Учреждение (филиал) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов:

1) уведомляет гражданина (члена семьи, являющегося заявителем на получение социальной помощи) о необходимости проведения дополнительной проверки представленных им сведений о своих доходах (доходах семьи);

2) направляет заявление в подведомственный Министерству комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства либо месту пребывания гражданина (семьи) (далее - учреждение социального обслуживания населения).

16. Учреждение социального обслуживания населения в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления:

1) проводит материально-бытовое обследование условий проживания гражданина (семьи), по результатам которого составляет анкету о семейном и материально-бытовом положении (далее - анкета) по форме, утверждаемой Министерством;

2) представляет анкету и заявление в учреждение (филиал).

17. Учреждение (филиал) в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов:

1) на основании заявления и анкеты с участием гражданина (члена семьи, являющегося заявителем на получение социальной помощи) разрабатывает программу социальной адаптации по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

2) принимает решение:

а) о назначении социальной помощи гражданину (семье);

б) об отказе в назначении социальной помощи гражданину (семье);

3) уведомляет о принятом решении гражданина (члена семьи, являющегося заявителем на получение социальной помощи) через организации федеральной почтовой связи.

18. При разработке программы социальной адаптации, а также при оказании социальной помощи учреждение (филиал) при необходимости взаимодействует в соответствии с частью 4 статьи 8.1 Федерального закона со следующими органами:

1) с органами службы занятости населения и органами местного самоуправления - по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 23 настоящего Порядка;

2) с Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея, Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея, органами службы занятости населения и органами местного самоуправления - по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 23 настоящего Порядка;

3) с Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея и органами местного самоуправления - по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 23 настоящего Порядка;

4) с органами местного самоуправления - по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 23 настоящего Порядка.

19. Основанием для отказа в назначении социальной помощи является:

1) представление гражданином (членом семьи, являющимся заявителем на получение социальной помощи) неполных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;

2) представление гражданином (членом семьи, являющимся заявителем на получение социальной помощи) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

20. В случае отказа в назначении социальной помощи по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 19 настоящего Порядка, гражданин (семья) вправе повторно обратиться для назначения социальной помощи в учреждение (филиал) в соответствии с пунктами 7-13 настоящего Порядка. Повторное рассмотрение заявления и документов учреждением (филиалом) осуществляется в порядке, определенном пунктами 14-19 настоящего Порядка.

21. Решение об отказе в назначении социальной помощи гражданину (семье) может быть обжаловано гражданином (членом семьи, являющимся заявителем на получение социальной помощи) в Министерство и (или) в суд в порядке, установленном Федеральным законом N 210-ФЗ и (или) Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, 27; 2016, N 1, 7, 15, 23, 26, 27; 2017, N 14, 18, 22, 31, 50; 2018, N 1, 30, 31, 49, 53; 2019, N 30, 49, 52; 2020, N 31, 50).

22. В случае принятия решения о назначении социальной помощи гражданину (семье) в течение 5 рабочих дней со дня уведомления гражданина (члена семьи, являющегося заявителем на получение социальной помощи) о принятом решении между учреждением (филиалом) и гражданином (членом семьи, являющимся заявителем на получение социальной помощи) заключается социальный контракт по форме согласно приложению к настоящему Порядку на срок, определяемый в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, один экземпляр которого передается гражданину (члену семьи, являющемуся заявителем на получение социальной помощи) в день его подписания.

23. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая мероприятия:

1) по поиску работы. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается социальная помощь гражданам, проживающим в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год;

2) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;

3) по ведению личного подсобного хозяйства. В рамках указанного мероприятия оказывается социальная помощь при наличии в Республике Адыгея утвержденных нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции;

4) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином (семьей) трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона, в целях удовлетворения текущих потребностей граждан (семьи) в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается социальная помощь гражданам, проживающим в семьях с детьми.

24. Учреждение (филиал) заключает с гражданином (членом семьи, являющимся заявителем на получение социальной помощи) социальный контракт на следующий срок:

1) не более чем на 9 месяцев - по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 23 настоящего Порядка;

2) не более чем на 12 месяцев - по мероприятиям, указанным в подпунктах 2-3 пункта 23 настоящего Порядка;

3) не более чем на 6 месяцев - по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 23 настоящего Порядка.

25. Социальная помощь при осуществлении мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 23 настоящего Порядка, оказывается в форме:

1) ежемесячной денежной выплаты гражданину, зарегистрированному в органах службы занятости населения в качестве безработного или ищущего работу, в течение 1 месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданина:

а) в 2021 году - в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Республике Адыгея за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта;

б) в последующие годы - в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Республике Адыгея в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее -Федеральный закон N 134-ФЗ), за год, предшествующий году заключения социального контракта;

2) организации прохождения гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в образовательной организации с оплатой стоимости курса обучения в размере не более 30000 рублей (при отсутствии в органах службы занятости населения возможности обеспечения прохождения гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования или в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ, приобретенных за счет средств органа службы занятости населения);

3) ежемесячной денежной выплаты гражданину в случае прохождения им обучения, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, в период обучения, но не более 3 месяцев:

а) в 2021 году - в размере половины величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Республике Адыгея за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта;

б) в последующие годы - в размере половины величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Республике Адыгея в соответствии со статьей 4 Федерального закона N 134-ФЗ, за год, предшествующий году заключения социального контракта;

4) возмещения расходов работодателю на прохождение гражданином стажировки продолжительностью не более 3 месяцев, по результатам которой заключен трудовой договор, в размере фактически понесенных расходов, но не более минимального размера оплаты труда за один месяц с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, если указанное обязательство установлено социальным контрактом.

26. Социальная помощь при осуществлении мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 23 настоящего Порядка, оказывается в форме:

1) единовременной денежной выплаты в размере не более 250000 рублей с целью осуществления гражданином предпринимательской деятельности в соответствии с условиями социального контракта, в том числе для закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест, возмещения гражданину расходов, связанных с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, в размере фактически понесенных расходов, но не более 5% суммы, выделенной гражданину в рамках социального контракта;

2) организации прохождения гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в образовательной организации с оплатой стоимости курса обучения в размере не более 30000 рублей (при отсутствии в органах службы занятости населения возможности обеспечения прохождения гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования или в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ, приобретенных за счет средств органа службы занятости населения).

27. Социальная помощь при осуществлении мероприятия, указанного в подпункте 3 пункта 23 настоящего Порядка, оказывается в форме:

1) единовременной денежной выплаты гражданину с целью ведения им личного подсобного хозяйства в соответствии с условиями социального контракта в размере не более 100000 рублей;

2) организации прохождения гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в образовательной организации с оплатой стоимости курса обучения в размере не более 30000 рублей (при отсутствии в органах службы занятости населения возможности обеспечения прохождения гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования или в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ, приобретенных за счет средств органа службы занятости населения).

28. Социальная помощь при осуществлении мероприятия, указанного в подпункте 4 пункта 23 настоящего Порядка, оказывается в форме ежемесячной денежной выплаты, осуществляемой с даты принятия решения о назначении социальной помощи:

1) в 2021 году - в размере, равном величине прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Республике Адыгея за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта;

2) в последующие годы - в размере, равном величине прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Республике Адыгея в соответствии со статьей 4 Федерального закона N 134-ФЗ, за год, предшествующий году заключения социального контракта.

29. Перечисление денежной выплаты при оказании социальной помощи осуществляется учреждением (филиалом) на банковский счет гражданина (члена семьи, являющегося заявителем на получение социальной помощи), открытый им в кредитной организации, в следующие сроки:

1) первое перечисление ежемесячной денежной выплаты осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня заключения социального контракта, далее - ежемесячно, в срок до последнего числа месяца, за который осуществляется ежемесячная денежная выплата;

2) единовременная денежная выплата - в течение 20 рабочих дней со дня заключения социального контракта.

30. Учреждение (филиал) вносит в Единую государственную информационную систему социального обеспечения информацию об оказании социальной помощи в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 года N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 8; 2018, N 30, 44; 2020, N 33, 46, 50).

31. Учреждением (филиалом) осуществляется ежемесячный контроль за выполнением гражданином (семьей) обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.

32. В течение последнего месяца действия социального контракта учреждение (филиал) подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта в случае, предусмотренном пунктом 33 настоящего Порядка.

33. Срок назначения социальной помощи, а также срок действия социального контракта продлеваются учреждением (филиалом) в случае неисполнения гражданином (семьей) мероприятий программы социальной адаптации в связи с наступлением не зависящих от гражданина (семьи) событий, влияющих на выполнение мероприятий программы социальной адаптации (болезнь, смерть близких родственников, несчастный случай и другие обстоятельства непреодолимой силы, за исключением стихийного бедствия).

34. Социальный контракт досрочно расторгается в одностороннем порядке при наличии одного из следующих оснований:

1) потеря гражданином трудоспособности;

2) потеря гражданином дееспособности;

3) стихийное бедствие;

4) нецелевое использование денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта;

5) неисполнение гражданином (семьей) мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка.

35. В случае досрочного расторжения социального контракта учреждение (филиал) прекращает предоставление денежной выплаты, осуществляемой в соответствии с условиями социального контракта, с месяца, следующего за месяцем расторжения социального контракта.

36. Решение о досрочном расторжении в одностороннем порядке социального контракта и прекращении предоставления денежной выплаты, осуществляемой в соответствии с условиями социального контракта, принимается учреждением (филиалом) в течение 3 рабочих дней со дня выявления оснований для досрочного расторжения социального контракта, указанных в пункте 34 настоящего Порядка, с уведомлением о принятом решении гражданина (семьи) в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения через организации федеральной почтовой связи.

37. Прекращение предоставления денежной выплаты, осуществляемой в соответствии с условиями социального контракта, может быть обжаловано гражданином (семьей) в Министерство и (или) в суд в порядке, установленном Федеральным законом N 210-ФЗ и (или) Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Приложение

к размеру, порядку и условиям назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта

Форма социального контракта

Социальный контракт

N___ "___"_______20___года

Государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Центр труда и социальной защиты населения" (филиал) в лице директора

__________________________

(ФИО директора государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Центр труда и социальной защиты населения" (филиала)

действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем "Учреждение", с одной стороны, и гражданин(-ка)

________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

________________________

________________________

(данные документа, удостоверяющего личность)

проживающий(-ая) по адресу:____________,

действующий от себя лично/от имени своей семьи (нужное подчеркнуть), именуемый(-ая) в дальнейшем "Гражданин", с другой стороны, именуемые совместно в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий социальный контракт о нижеследующем.

I. Предмет социального контракта

Предметом настоящего социального контракта является оказание государственной социальной помощи Гражданину (семье Гражданина) в целях стимулирования активных действий Гражданина (семьи Гражданина) по преодолению трудной жизненной ситуации, а также сотрудничество между Учреждением и Гражданином (семьей Гражданина) при реализации прилагаемой программы социальной адаптации, предусматривающей мероприятия (нужное указать):

1) по поиску работы, результатом выполнения которых является: а) заключение Гражданином трудового договора в период действия настоящего социального контракта;

б) повышение денежных доходов Гражданина (семьи Гражданина) по истечении срока действия настоящего социального контракта;

2) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, результатом выполнения которых является:

а) регистрация Гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;

б) повышение денежных доходов Гражданина (семьи Гражданина) по истечении срока действия настоящего социального контракта;

3) по ведению личного подсобного хозяйства, результатом выполнения которых является:

а) регистрация Гражданина в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

б) повышение денежных доходов Гражданина (семьи Гражданина) по истечении срока действия настоящего социального контракта;

4) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление Гражданином трудной жизненной ситуации, результатом выполнения которых является преодоление Гражданином (семьей Гражданина) трудной жизненной ситуации по истечении срока действия настоящего социального контракта.

II. Права и обязанности Учреждения

1. Учреждение имеет право:

1) взаимодействовать с органами службы занятости населения, исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления при оказании Гражданину (семье Гражданина) государственной социальной помощи в целях содействия в реализации Гражданином (семьей Гражданина) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, прилагаемой к настоящему социальному контракту;

2) осуществлять ежемесячный контроль за выполнением Гражданином (семьей Гражданина) обязательств, предусмотренных настоящим социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями настоящего социального контракта;

3) продлить срок назначения государственной социальной помощи, срок действия настоящего социального контракта в случае неисполнения Гражданином (семьей Гражданина) мероприятий программы социальной адаптации в связи с наступлением не зависящих от Гражданина (семьи Гражданина) событий, влияющих на выполнение мероприятий программы социальной адаптации (болезнь, смерть близких родственников, несчастный случай и другие обстоятельства непреодолимой силы, за исключением стихийного бедствия);

4) расторгнуть досрочно в одностороннем порядке настоящий социальный контракт и прекратить денежные выплаты, осуществляемые в соответствии с условиями социального контракта, с месяца, следующего за месяцем расторжения настоящего социального контракта, по основаниям, предусмотренным пунктом 5 раздела V настоящего социального контракта;

5) обращаться в суд в целях взыскания денежных средств, полученных Гражданином (семьей Гражданина) в соответствии с условиями настоящего социального контракта, в случае досрочного расторжения настоящего социального контракта по основаниям, предусмотренным подпунктами 4-5 пункта 5 раздела V настоящего социального контракта, и невозмещения Гражданином (семьей Гражданина) указанных денежных средств в добровольном порядке;

6) проводить ежемесячный мониторинг условий жизни Гражданина (семьи Гражданина) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия настоящего социального контракта.

2. Учреждение обязуется:

1) оказывать содействие в получении Гражданином (семьей Гражданина) иных видов поддержки, в том числе:

а) в получении мер социальной поддержки;

б) в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение Гражданином и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;

в) в направлении несовершеннолетних членов семьи Гражданина в дошкольную образовательную организацию;

г) в организации ухода за нетрудоспособными лицами;

2) подготовить в течение последнего месяца действия настоящего социального контракта заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта не более чем на половину срока заключенного социального контракта;

3) в рамках оказания государственной социальной помощи при реализации программы социальной адаптации, предусматривающей мероприятия по поиску работы:

а) оказывать совместно с органами службы занятости населения, органами местного самоуправления и организациями в сфере труда и занятости содействие в поиске Гражданином работы с последующим трудоустройством;

б) осуществлять ежемесячную денежную выплату Гражданину, зарегистрированному в органах службы занятости населения в качестве безработного или ищущего работу, в течение 1 месяца с даты заключения настоящего социального контракта в размере ____________ рублей и 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства Гражданина в размере _____________ рублей в месяц в период с __________ года по ___________ года;

в) оказывать содействие Гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования посредством:

- направления Гражданина в орган службы занятости населения с целью прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в случае наличия у органа службы занятости населения возможности обеспечить прохождение профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;

- организации прохождения Гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в образовательной организации с оплатой стоимости курса обучения в размере не более 30000 рублей (при отсутствии в органах службы занятости населения возможности обеспечения прохождения Гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования или в случае отсутствия оснований предоставления Гражданину образовательных программ, приобретенных за счет средств органа службы занятости населения);

г) возместить расходы работодателю на прохождение Гражданином стажировки продолжительностью не более 3 месяцев, по результатам которой заключен трудовой договор, в размере фактически понесенных расходов, но не более минимального размера оплаты труда за один месяц с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды;

д) осуществлять ежемесячную денежную выплату Гражданину в случае прохождения им обучения, указанного в абзаце шестом настоящего подпункта, в период обучения с __________ года по ___________ года в размере ______________ рублей в месяц;

4) в рамках оказания государственной социальной помощи при реализации программы социальной адаптации, предусматривающей мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности:

а) оказывать совместно с Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея, Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея, органами службы занятости населения и органами местного самоуправления содействие Гражданину в создании условий для осуществления предпринимательской деятельности;

б) возместить Гражданину расходы, связанные с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, в размере фактически понесенных расходов, но не более 5% суммы, выделенной Гражданину в рамках настоящего социального контракта;

в) осуществить Гражданину единовременную денежную выплату с целью осуществления им предпринимательской деятельности в соответствии с условиями настоящего социального контракта в размере _________ рублей;

г) оказывать содействие Гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования посредством организации прохождения Гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в образовательной организации с оплатой стоимости курса обучения в размере не более 30000 рублей;

5) в рамках оказания государственной социальной помощи при реализации программы социальной адаптации, предусматривающей мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства:

а) оказывать совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея, органами местного самоуправления и организациями в сфере сельского хозяйства содействие Гражданину в осуществлении ведения им личного подсобного хозяйства и реализации продукции личного подсобного хозяйства;

6) совместно с налоговыми органами по Республике Адыгея оказывать содействие Гражданину в постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

в) осуществить Гражданину единовременную денежную выплату с целью ведения им личного подсобного хозяйства в соответствии с условиями настоящего социального контракта в размере __________ рублей;

г) оказывать содействие Гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования посредством организации прохождения Гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в образовательной организации с оплатой стоимости курса обучения в размере не более 30000 рублей;

б) в рамках оказания государственной социальной помощи при реализации программы социальной адаптации, предусматривающей мероприятия по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление Гражданином трудной жизненной ситуации:

а) оказывать содействие Гражданину в исполнении мероприятий программы социальной адаптации;

б) осуществлять ежемесячную денежную выплату Гражданину в размере _____________ рублей в месяц в период с __________ года по ___________ года;

III. Права и обязанности Гражданина

1. Гражданин имеет право:

1) на получение социальной помощи в виде, размере и период, указанных в пункте 2 раздела II настоящего социального контракта, в соответствии с условиями настоящего социального контракта на реализацию мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации;

2) обращаться в Учреждение за оказанием ему консультационной помощи.

2. Гражданин обязан:

1) выполнить программу социальной адаптации в полном объеме;

2) использовать денежные средства, выплаченные в соответствии с условиями настоящего социального контракта, по целевому назначению;

3) ежемесячно представлять в Учреждение документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий программы социальной адаптации;

4) уведомить Учреждение в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта;

5) возвратить денежные средства, полученные в соответствии с условиями настоящего социального контракта, в случае досрочного расторжения настоящего социального контракта по основаниям, предусмотренным подпунктами 4-5 пункта 5 раздела V настоящего социального контракта, в течение 30 дней со дня расторжения настоящего социального контракта;

6) представлять по запросу Учреждения информацию об условиях жизни Гражданина (семьи Гражданина) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия настоящего социального контракта;

7) при реализации программы социальной адаптации, предусматривающей мероприятия по поиску работы:

а) встать на учет в органах службы занятости населения в качестве безработного или ищущего работу;

б) зарегистрироваться в информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий "Работа в России";

в) осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора в период действия настоящего социального контракта;

г) пройти в период действия настоящего социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование в случае, если указанное обязательство установлено программой социальной адаптации, прилагаемой к настоящему социальному контракту;

д) пройти в период действия настоящего социального контракта стажировку с последующим заключением трудового договора в случае, если указанное предусмотрено программой социальной адаптации, прилагаемой к настоящему социальному контракту;

8) при реализации программы социальной адаптации, предусматривающей мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности:

а) встать на учет в налоговом органе по Республике Адыгея в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;

б) представить в Учреждение документы, подтверждающие факт расходования средств с целью постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;

в) приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства (не более 15% назначаемой выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в Учреждение подтверждающие документы;

г) возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае ее прекращения в период действия настоящего социального контракта по собственной инициативе);

д) пройти в период действия настоящего социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование в случае, если указанное обязательство установлено программой социальной адаптации, прилагаемой к настоящему социальному контракту;

9) при реализации программы социальной адаптации, предусматривающей мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства:

а) встать на учет в налоговом органе по Республике Адыгея в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

б) приобрести в период действия социального контракта необходимые для ведения личного подсобного хозяйства товары, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31; 2008, N 8; 2010, N 16, 49; 2017, N 2, 15; 2019, N 22; 2020, N 46);

в) осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства;

г) пройти в период действия настоящего социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование в случае, если указанное обязательство установлено программой социальной адаптации, прилагаемой к настоящему социальному контракту;

10) при реализации программы социальной адаптации, предусматривающей мероприятия по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации:

а) предпринять действия по выполнению мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, прилагаемой к настоящему социальному контракту;

б) с целью удовлетворения текущих потребностей приобрести товары первой необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты, товары для ведения личного подсобного хозяйства, пройти лечение, профилактический медицинский осмотр в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также приобрести товары для обеспечения потребности семьи Гражданина в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.

IV. Порядок оказания государственной социальной помощи

1. Государственная социальная помощь оказывается Учреждением путем безналичного перечисления Гражданину ежемесячной/единовременной (указать нужное) денежной выплаты на банковский счет N _______, открытый им в _______________.

(наименование кредитной организации)

2. Перечисление денежной выплаты осуществляется:

1) первое перечисление - в течение 20 рабочих дней со дня заключения настоящего социального контракта, далее - ежемесячно, в срок до последнего числа месяца, за который осуществляется ежемесячная денежная выплата (указывается в случае оказания государственной социальной помощи в форме ежемесячной денежной выплаты);

2) в течение 20 рабочих дней со дня заключения настоящего социального контракта (указывается в случае оказания государственной социальной помощи в форме единовременной денежной выплаты).

V. Сроки действия, порядок изменения и основания прекращения социального контракта

1. Настоящий социальный контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по "___"______20___ года.

2. При необходимости внесения изменений в социальный контракт, в том числе в программу социальной адаптации, Гражданин обращается в устной форме в Учреждение с предложением об изменении настоящего социального контракта.

3. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня обращения Гражданина заключает с Гражданином дополнительное соглашение об изменении настоящего социального контракта.

4. Все изменения к настоящему социальному контракту действительны в случае, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами.

1

5. Действие настоящего социального контракта прекращается досрочно по соглашению Сторон либо Учреждением в одностороннем порядке по следующим основаниям:

1) потеря Гражданином трудоспособности;

2) потеря Гражданином дееспособности;

3) стихийное бедствие;

4) нецелевое использование денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями настоящего социального контракта;

5) неисполнение Гражданином (семьей Гражданина) мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 раздела II настоящего социального контракта.

6. Настоящий социальный контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

VI. Подписи Сторон

Учреждение Гражданин

Директор

________ ____ ________ ____

(подпись) ФИО (подпись) ФИО

МП

Приложение

к социальному контракту

Программа социальной адаптации

Учреждение__________________

Гражданин, получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта

____________________

(ФИО, адрес регистрации)

Дата начала действия социального контракта "___"______20____ года

Дата окончания действия социального контракта "___"______20____ года

План мероприятий по социальной адаптации на период

с "___"______20___ года по "___"______20___ года

Мероприятие (вид, объем, порядок реализации, а также размер денежной выплаты, расходуемой на реализацию мероприятия (при необходимости))

Срок выполнения

Учреждение

(орган), оказывающее содействие в реализации мероприятия

Ответственный специалист учреждения/органа, оказывающего содействие в реализации мероприятия (ФИО, контактный телефон)

Отметка о выполнении (выполнено/ не выполнено/ частично выполнено)

размер ежемесячной денежной выплаты (в рублях)

размер единовременной денежной выплаты (в рублях)

Специалист Учреждения ________ ________

(подпись) (расшифровка подписи)

Гражданин _____ _____

(подпись) (расшифровка подписи)

"___"______20___ года".

Приложение N 2

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 25 февраля 2021 года N 26

"Приложение N 2

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 17 марта 2014 года N 59

(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.02.2021 № 26)

Порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - мониторинг).

2. Целями проведения мониторинга являются:

1) анализ и оценка эффективности результатов оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;

2) получение оперативной информации об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта;

3) обеспечение контроля за предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта.

3. Государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Центр труда и социальной защиты населения" (далее - учреждение) в целях осуществления мониторинга:

1) проводит анализ заключенных социальных контрактов и направляет в Министерство труда и социального развития Республики Адыгея информацию о результатах проведенных мероприятий по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее соответственно - Министерство, информация) по форме и в сроки, установленные Министерством;

2) проводит ежемесячный мониторинг условий жизни гражданина (семьи), указанных в пункте 3 размера, порядка и условий назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее соответственно - гражданин (семья), приложение N 1), в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта, в том числе:

а) проверяет факт осуществления гражданином трудовой деятельности - по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 23 приложения N 1;

б) проверяет факт осуществления гражданином предпринимательской деятельности - по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 23 приложения N 1;

в) проверяет факт ведения гражданином личного подсобного хозяйства - по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 23 приложения N 1;

г) проверяет факт ухудшения материально-бытового состояния гражданина (семьи) - по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 23 приложения N 1;

3) подготавливает в течение 4-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта и представляет в Министерство ежемесячно, в срок не позднее 30 числа отчетного месяца отчет об оценке эффективности реализации социального контракта (далее - отчет), включающий:

а) сведения о доходах гражданина (семьи) за 3 месяца, следующих за месяцем окончания срока действия социального контракта, которые представляет гражданин (семья), и их сравнение со сведениями о доходах, представленными гражданином (семьей) при подаче заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;

б) оценку условий жизни гражданина (семьи) по окончании срока действия социального контракта;

в) анализ целесообразности заключения нового социального контракта.

4. Учреждение по результатам, полученным в ходе ежемесячного мониторинга, указанного в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка, принимает решение о целесообразности заключения с гражданином (семьей) нового социального контракта.

5. Министерство на основании информации и отчетов, представленных учреждением, ежеквартально проводит мониторинг с использованием следующих показателей:

1) количество заключенных социальных контрактов;

2) объем денежных средств, выделенных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;

3) виды мероприятий по социальной адаптации, на реализацию которых направлены программы социальной адаптации;

4) количество граждан (семей), которые преодолели трудную жизненную ситуацию с помощью социального контракта.

6. Результаты проводимого мониторинга учитываются Министерством при разработке рекомендаций для учреждения по улучшению качества оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 51 от 17.03.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать