Основная информация
Дата опубликования: | 17 марта 2014г. |
Номер документа: | RU14000201400131 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2014 г. N 60
О РЕГИОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В целях реализации положений Федерального закона от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ "О навигационной деятельности", Указа Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GРS" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о навигационно-информационной системе "Региональная навигационно-информационная система Республики Саха (Якутия)" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Внести изменения в пункты 1 и 2 распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 ноября 2012 г. N 1322-р "О внедрении спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Саха (Якутия)", заменив наименование "Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям" на "Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия)".
3. Министерству связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) (Семенов К.Е.) в месячный срок со дня принятия настоящего постановления определить оператора региональной навигационно-информационной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Борисова А.И.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 17 марта 2014 г. N 60
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
"РЕГИОНАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы работы, структуру, состав и порядок функционирования навигационно-информационной системы "Региональная навигационно-информационная система Республики Саха (Якутия)".
1.2. Региональная навигационно-информационная система Республики Саха (Якутия) (далее - РНИС РС(Я)) является государственной информационной системой.
1.3. Создание РНИС РС(Я) осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ "О навигационной деятельности", Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 26 января 2012 г. №20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", от 31 июля 2012 г. №285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов", распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 ноября 2012 г. N 1322-р "О внедрении спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Саха (Якутия)".
1.4. РНИС РС(Я) предназначена для навигационно-информационного обеспечения деятельности автомобильного транспорта на территории Республики Саха (Якутия) с использованием технологии ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
1.5. Оператор РНИС РС(Я) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
II. Термины и сокращения
В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения:
абонент - участник информационного обмена, управляющий транспортным средством (далее - ТС), оснащенным абонентским терминалом, подключенным к РНИС РС(Я);
абонентский терминал - бортовое навигационно-связное оборудование со спутниковым навигационным приемником ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемое на ТС для передачи телематической информации по сетям GSM/GPRS или иным сетям связи на аппаратно-программный комплекс в составе РНИС РС(Я) (далее именуется - АТ);
АРМ - автоматизированное рабочее место для осуществления мониторинга ТС, подключенных к РНИС РС(Я);
АЦКН Ространснадзора - автоматизированный центр контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
ГЛОНАСС - Российская глобальная навигационная спутниковая система;
координатор - уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственный за создание и эксплуатацию РНИС РС(Я), осуществляющий распорядительные функции по формированию и использованию РНИС РС(Я), обеспечивающий развитие РНИС РС(Я) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
локальный оператор - участник информационного обмена, организация, осуществляющая с помощью собственной информационной системы мониторинг ТС на территории Республики Саха (Якутия) и обеспечивающая передачу мониторинговой информации об этих ТС в РНИС РС(Я);
оператор - юридическое лицо, уполномоченная организация, осуществляющая деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базе данных, и обеспечивающая передачу мониторинговой информации в АЦКН Ространснадзора, бесперебойное круглосуточное функционирование РНИС РС(Я), оказывающая полный комплекс услуг по администрированию и обслуживанию РНИС РС(Я), а также осуществляющая техническую поддержку (консультации) операторов удаленных АРМ, осуществляющих мониторинг и контроль ТС, подключенных к РНИС РС(Я), абонентов в соответствии с настоящим Положением;
пользователь - оператор удаленного АРМ, осуществляющий мониторинг и контроль ТС, подключенных к РНИС РС(Я);
система телематических серверов - аппаратно-программный комплекс в составе РНИС РС (Я) с общесистемным программным обеспечением для получения, обработки, промежуточного хранения и маршрутизации информации от АТ и АРМ;
участники РНИС РС(Я) - субъекты информационного обмена, взаимодействующие в рамках функционирования РНИС РС(Я): оператор, локальный оператор, пользователь, абонент;
GPRS - General Packet Radio Services - технология пакетной передачи данных на основе GSM-стандарта мобильной сотовой связи;
GPS - Global Positioning System - глобальная система позиционирования, комплексная электронно-техническая система, состоящая из совокупности наземного и космического оборудования, предназначенная для определения местоположения (географических координат и высоты) и точного времени, а также параметров движения (скорости и направления движения и т. д.) для наземных, водных и воздушных объектов;
GSM - Groupe Special Mobile - общеевропейский цифровой стандарт для мобильной сотовой связи.
III. Цели и задачи РНИС РС(Я)
3.1. Цели создания РНИС РС(Я): повышение уровня безопасности пассажирских и грузовых перевозок и эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе, автоматизация процессов планирования, мониторинга, диспетчеризации управления транспортом различного функционального назначения на территории Республики Саха (Якутия), информационно-аналитическое обеспечение органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в части принятия решений по управлению транспортным комплексом.
3.2. В рамках достижения целей РНИС РС(Я) обеспечивает решение следующих задач:
обеспечение информационного взаимодействия участников информационного обмена с действующими и вновь создаваемыми диспетчерскими центрами, осуществляющими мониторинг ТС на территории Республики Саха (Якутия);
обеспечение взаимодействия с АЦКН Ространснадзора в части мониторинга ТС категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и ТС категории N, используемых для перевозки опасных грузов;
расширение спектра услуг в области навигационно-информационных технологий и повышение их качества для различных категорий потребителей на территории Республики Саха (Якутия);
обеспечение применения унифицированных подходов и решений в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС, в том числе при создании систем мониторинга и управления автомобильным транспортом на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Республики Саха (Якутия).
IV. Принципы работы РНИС РС(Я)
4.1. Оператор РНИС РС(Я) обеспечивает:
тестирование, подключение к РНИС РС(Я) и регистрацию АТ, установленных на ТС, оказание услуг по передаче, обработке и хранению мониторинговой информации органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), подведомственных им организаций а также юридических и физических лиц;
интеграцию с навигационно-информационными системами органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), подведомственных им организаций с навигационно-информационными системами локальных операторов;
подготовку данных для оформления и выдачи владельцу ТС документа, подтверждающего оснащение ТС АТ;
предотвращает несанкционированный доступ к информационным ресурсам РНИС РС(Я) и (или) передачу информации, содержащейся в РНИС РС(Я), лицам, не имеющим права на доступ к такой информации;
обеспечивает защиту информации РНИС РС(Я).
4.2. Навигационная и телематическая информация (параметры движения, состояние контрольных датчиков ТС, навигационные отметки) от АТ и навигационно-информационным систем локальных операторов поступает в систему телематических серверов по беспроводным каналам связи с помощью встроенного GSM-модема или с использованием сетей связи общего пользования или с использованием спутниковых сетей связи на основе протоколов и технологий передачи данных, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 г. N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов", и в соответствии с соглашением о взаимодействии и информационном обмене между Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и оператором РНИС РС(Я) с периодичностью:
о движении ТС, осуществляющих межрегиональные и международные перевозки опасных грузов, - в режиме реального времени;
о движении ТС, осуществляющих международные перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, - в режиме реального времени;
о движении автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров и оборудованного для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя):
а) при осуществлении перевозок пассажиров в межрегиональном и международном сообщении - один раз в месяц;
б) при осуществлении перевозок пассажиров в других видах сообщения - один раз в квартал.
4.3. Информация автоматически документируется в базе данных системы телематических серверов, архивируется и может использоваться для последующей обработки и анализа. Архивные данные от навигационно-информационных систем локальных операторов и АТ, установленных на ТС, хранятся в системе телематических серверов в течение двух лет. Все действия Оператора РНИС РС(Я) также документируются в базе данных.
4.4. РНИС РС(Я) функционирует в непрерывном и круглосуточном режиме работы и предусматривает возможность перспективного функционального развития и модернизации.
4.5. В РНИС РС(Я) предусмотрены меры по защите класса "1Г":
от несанкционированного доступа к информационным ресурсам;
от несанкционированной модификации информации;
по защите информации при информационном обмене с внешними системами.
V. Функции РНИС РС(Я)
РНИС РС(Я) должна обеспечивать выполнение следующих функций:
тестирование, подключение и регистрацию аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (АТ);
получение мониторинговой информации от подключенных АТ;
передачу мониторинговой информации в другие системы и аппаратно-программные комплексы, осуществляющие мониторинг ТС;
передачу в полном объеме мониторинговой информации в АЦКН Ространснадзора в соответствии с требованиями приложения N 1 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 г. N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов";
получение мониторинговой информации от локальных операторов и внешних систем, осуществляющих мониторинг ТС;
хранение и обработку мониторинговой информации, поступающей от подключенных АТ.
VI. Структура и состав РНИС РС(Я)
6.1. РНИС РС(Я) имеет модульную структуру и распределенную архитектуру, включает в свой состав следующие компоненты:
а) единую многофункциональную навигационную геоинформационную платформу Республики Саха (Якутия) и комплекс навигационных приложений, включая систему обеспечения информационной безопасности, систему информационного взаимодействия, систему взаимодействия с внешними системами и подсистемами (далее именуется - Центр контроля), предназначенные для:
получения, обработки и предоставления потребителям информации о текущем местоположении объектов контроля и обеспечения контроля перевозок;
визуализации пространственной информации и текущего положения геообъектов и объектов контроля;
формирования отчетов и предоставления их потребителям в различных формах;
построения новых и оптимизации уже имеющихся маршрутов на ориентированных графах, представляющих дорожную сеть, а также разбиения графов на кластеры по заданному признаку;
централизованного управления информационными системами мониторинга ТС и настройки элементов как платформы в целом, так и отдельных ее модулей, баз данных и механизмов взаимодействия с внешними системами;
автоматизации работ по ведению и учету разрешительной документации;
маршрутизации мониторинговой информации в составе, определенном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", в АЦКН Ространснадзора;
обеспечения выполнения требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 г. N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов" в части протоколов межсистемного взаимодействия и передачи мониторинговой информации;
б) информационные системы, предназначенные для осуществления мониторинга ТС, закрепленные в установленном порядке за органами государственной власти, органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и подведомственными им организациями в целях обеспечения мониторинга и контроля передвижения указанных ТС;
в) иные информационные системы мониторинга ТС, принадлежащие локальным операторам.
6.2. АРМ оператора предназначены для решения следующих задач:
мониторинга наличия и соблюдения согласованного маршрута движения и скоростного режима;
контроля наличия у контролируемых ТС разрешительной документации;
мониторинга выполнения правил пассажирских перевозок, перевозок опасных и крупногабаритных грузов по территории Республики Саха (Якутия);
приема тревожных сигналов от водителей контролируемых ТС, перевозящих пассажиров, опасные и крупногабаритные грузы по территории Республики Саха (Якутия);
предоставления по запросу пользователей и абонентов информации о выявленных нарушениях правил пассажирских перевозок, перевозок опасных и крупногабаритных грузов по территории Республики Саха (Якутия);
ведения редактора статуса ТС (движение по маршруту, выход с маршрута, авария и другое);
составления и сохранения маршрутов прохождения заданного диспетчером количества контрольных зон в заданном порядке с возможностью назначения неограниченного количества временных окон для каждой зоны;
формирования отчетов в автоматизированном режиме;
предоставления минимального состава мониторинговой информации от подключенных ТС, куда входят:
идентификационный номер АТ;
географическая широта местоположения ТС;
географическая долгота местоположения ТС;
скорость движения ТС;
путевой угол движения ТС;
время и дата фиксации местоположения ТС;
признак передачи сигнала бедствия.
6.3. Удаленные АРМ пользователей предназначены для решения следующих задач:
контроля наличия и соблюдения согласованного маршрута движения и скоростного режима;
контроля выполнения правил пассажирских перевозок, перевозок опасных и крупногабаритных грузов по территории Республики Саха (Якутия);
приема тревожных сигналов от водителей контролируемых ТС, перевозящих пассажиров, опасные и крупногабаритные грузы по территории Республики Саха (Якутия), для обеспечения экстренного реагирования на аварийные и чрезвычайные ситуации;
реагирования контрольно-надзорных органов на выявленные нарушения правил перевозок;
составления зон контроля любой конфигурации (многоугольники, коридоры, окружности) в специальном редакторе;
назначения маршрута движения одному или нескольким ТС вручную или автоматически по заданному графику работы;
ведения редактора статуса ТС (движение по маршруту, выход с маршрута, авария и другое);
составления и сохранения маршрутов прохождения заданного диспетчером количества контрольных зон в заданном порядке с возможностью назначения неограниченного количества временных окон для каждой зоны;
контроля местоположения ТС;
формирования отчетов в автоматизированном режиме.
6.4. АТ, установленный на ТС, обеспечивает двустороннюю связь водителя и пассажиров с РНИС РС(Я) или с диспетчерами АРМ, передает минимальный объем мониторинговой информации, включающий в себя информацию о координатах ТС, о ВИН-коде (идентификационном номере) ТС и другую информацию, не содержащую персональные данные.
6.5. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура обеспечивает информационное взаимодействие между территориально удаленными элементами РНИС РС (Я).
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2014 г. N 60
О РЕГИОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В целях реализации положений Федерального закона от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ "О навигационной деятельности", Указа Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GРS" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о навигационно-информационной системе "Региональная навигационно-информационная система Республики Саха (Якутия)" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Внести изменения в пункты 1 и 2 распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 ноября 2012 г. N 1322-р "О внедрении спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Саха (Якутия)", заменив наименование "Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям" на "Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия)".
3. Министерству связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) (Семенов К.Е.) в месячный срок со дня принятия настоящего постановления определить оператора региональной навигационно-информационной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Борисова А.И.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 17 марта 2014 г. N 60
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
"РЕГИОНАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы работы, структуру, состав и порядок функционирования навигационно-информационной системы "Региональная навигационно-информационная система Республики Саха (Якутия)".
1.2. Региональная навигационно-информационная система Республики Саха (Якутия) (далее - РНИС РС(Я)) является государственной информационной системой.
1.3. Создание РНИС РС(Я) осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ "О навигационной деятельности", Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 26 января 2012 г. №20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", от 31 июля 2012 г. №285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов", распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 ноября 2012 г. N 1322-р "О внедрении спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Саха (Якутия)".
1.4. РНИС РС(Я) предназначена для навигационно-информационного обеспечения деятельности автомобильного транспорта на территории Республики Саха (Якутия) с использованием технологии ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
1.5. Оператор РНИС РС(Я) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
II. Термины и сокращения
В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения:
абонент - участник информационного обмена, управляющий транспортным средством (далее - ТС), оснащенным абонентским терминалом, подключенным к РНИС РС(Я);
абонентский терминал - бортовое навигационно-связное оборудование со спутниковым навигационным приемником ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемое на ТС для передачи телематической информации по сетям GSM/GPRS или иным сетям связи на аппаратно-программный комплекс в составе РНИС РС(Я) (далее именуется - АТ);
АРМ - автоматизированное рабочее место для осуществления мониторинга ТС, подключенных к РНИС РС(Я);
АЦКН Ространснадзора - автоматизированный центр контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
ГЛОНАСС - Российская глобальная навигационная спутниковая система;
координатор - уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственный за создание и эксплуатацию РНИС РС(Я), осуществляющий распорядительные функции по формированию и использованию РНИС РС(Я), обеспечивающий развитие РНИС РС(Я) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
локальный оператор - участник информационного обмена, организация, осуществляющая с помощью собственной информационной системы мониторинг ТС на территории Республики Саха (Якутия) и обеспечивающая передачу мониторинговой информации об этих ТС в РНИС РС(Я);
оператор - юридическое лицо, уполномоченная организация, осуществляющая деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базе данных, и обеспечивающая передачу мониторинговой информации в АЦКН Ространснадзора, бесперебойное круглосуточное функционирование РНИС РС(Я), оказывающая полный комплекс услуг по администрированию и обслуживанию РНИС РС(Я), а также осуществляющая техническую поддержку (консультации) операторов удаленных АРМ, осуществляющих мониторинг и контроль ТС, подключенных к РНИС РС(Я), абонентов в соответствии с настоящим Положением;
пользователь - оператор удаленного АРМ, осуществляющий мониторинг и контроль ТС, подключенных к РНИС РС(Я);
система телематических серверов - аппаратно-программный комплекс в составе РНИС РС (Я) с общесистемным программным обеспечением для получения, обработки, промежуточного хранения и маршрутизации информации от АТ и АРМ;
участники РНИС РС(Я) - субъекты информационного обмена, взаимодействующие в рамках функционирования РНИС РС(Я): оператор, локальный оператор, пользователь, абонент;
GPRS - General Packet Radio Services - технология пакетной передачи данных на основе GSM-стандарта мобильной сотовой связи;
GPS - Global Positioning System - глобальная система позиционирования, комплексная электронно-техническая система, состоящая из совокупности наземного и космического оборудования, предназначенная для определения местоположения (географических координат и высоты) и точного времени, а также параметров движения (скорости и направления движения и т. д.) для наземных, водных и воздушных объектов;
GSM - Groupe Special Mobile - общеевропейский цифровой стандарт для мобильной сотовой связи.
III. Цели и задачи РНИС РС(Я)
3.1. Цели создания РНИС РС(Я): повышение уровня безопасности пассажирских и грузовых перевозок и эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе, автоматизация процессов планирования, мониторинга, диспетчеризации управления транспортом различного функционального назначения на территории Республики Саха (Якутия), информационно-аналитическое обеспечение органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в части принятия решений по управлению транспортным комплексом.
3.2. В рамках достижения целей РНИС РС(Я) обеспечивает решение следующих задач:
обеспечение информационного взаимодействия участников информационного обмена с действующими и вновь создаваемыми диспетчерскими центрами, осуществляющими мониторинг ТС на территории Республики Саха (Якутия);
обеспечение взаимодействия с АЦКН Ространснадзора в части мониторинга ТС категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и ТС категории N, используемых для перевозки опасных грузов;
расширение спектра услуг в области навигационно-информационных технологий и повышение их качества для различных категорий потребителей на территории Республики Саха (Якутия);
обеспечение применения унифицированных подходов и решений в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС, в том числе при создании систем мониторинга и управления автомобильным транспортом на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Республики Саха (Якутия).
IV. Принципы работы РНИС РС(Я)
4.1. Оператор РНИС РС(Я) обеспечивает:
тестирование, подключение к РНИС РС(Я) и регистрацию АТ, установленных на ТС, оказание услуг по передаче, обработке и хранению мониторинговой информации органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), подведомственных им организаций а также юридических и физических лиц;
интеграцию с навигационно-информационными системами органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), подведомственных им организаций с навигационно-информационными системами локальных операторов;
подготовку данных для оформления и выдачи владельцу ТС документа, подтверждающего оснащение ТС АТ;
предотвращает несанкционированный доступ к информационным ресурсам РНИС РС(Я) и (или) передачу информации, содержащейся в РНИС РС(Я), лицам, не имеющим права на доступ к такой информации;
обеспечивает защиту информации РНИС РС(Я).
4.2. Навигационная и телематическая информация (параметры движения, состояние контрольных датчиков ТС, навигационные отметки) от АТ и навигационно-информационным систем локальных операторов поступает в систему телематических серверов по беспроводным каналам связи с помощью встроенного GSM-модема или с использованием сетей связи общего пользования или с использованием спутниковых сетей связи на основе протоколов и технологий передачи данных, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 г. N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов", и в соответствии с соглашением о взаимодействии и информационном обмене между Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и оператором РНИС РС(Я) с периодичностью:
о движении ТС, осуществляющих межрегиональные и международные перевозки опасных грузов, - в режиме реального времени;
о движении ТС, осуществляющих международные перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, - в режиме реального времени;
о движении автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров и оборудованного для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя):
а) при осуществлении перевозок пассажиров в межрегиональном и международном сообщении - один раз в месяц;
б) при осуществлении перевозок пассажиров в других видах сообщения - один раз в квартал.
4.3. Информация автоматически документируется в базе данных системы телематических серверов, архивируется и может использоваться для последующей обработки и анализа. Архивные данные от навигационно-информационных систем локальных операторов и АТ, установленных на ТС, хранятся в системе телематических серверов в течение двух лет. Все действия Оператора РНИС РС(Я) также документируются в базе данных.
4.4. РНИС РС(Я) функционирует в непрерывном и круглосуточном режиме работы и предусматривает возможность перспективного функционального развития и модернизации.
4.5. В РНИС РС(Я) предусмотрены меры по защите класса "1Г":
от несанкционированного доступа к информационным ресурсам;
от несанкционированной модификации информации;
по защите информации при информационном обмене с внешними системами.
V. Функции РНИС РС(Я)
РНИС РС(Я) должна обеспечивать выполнение следующих функций:
тестирование, подключение и регистрацию аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (АТ);
получение мониторинговой информации от подключенных АТ;
передачу мониторинговой информации в другие системы и аппаратно-программные комплексы, осуществляющие мониторинг ТС;
передачу в полном объеме мониторинговой информации в АЦКН Ространснадзора в соответствии с требованиями приложения N 1 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 г. N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов";
получение мониторинговой информации от локальных операторов и внешних систем, осуществляющих мониторинг ТС;
хранение и обработку мониторинговой информации, поступающей от подключенных АТ.
VI. Структура и состав РНИС РС(Я)
6.1. РНИС РС(Я) имеет модульную структуру и распределенную архитектуру, включает в свой состав следующие компоненты:
а) единую многофункциональную навигационную геоинформационную платформу Республики Саха (Якутия) и комплекс навигационных приложений, включая систему обеспечения информационной безопасности, систему информационного взаимодействия, систему взаимодействия с внешними системами и подсистемами (далее именуется - Центр контроля), предназначенные для:
получения, обработки и предоставления потребителям информации о текущем местоположении объектов контроля и обеспечения контроля перевозок;
визуализации пространственной информации и текущего положения геообъектов и объектов контроля;
формирования отчетов и предоставления их потребителям в различных формах;
построения новых и оптимизации уже имеющихся маршрутов на ориентированных графах, представляющих дорожную сеть, а также разбиения графов на кластеры по заданному признаку;
централизованного управления информационными системами мониторинга ТС и настройки элементов как платформы в целом, так и отдельных ее модулей, баз данных и механизмов взаимодействия с внешними системами;
автоматизации работ по ведению и учету разрешительной документации;
маршрутизации мониторинговой информации в составе, определенном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", в АЦКН Ространснадзора;
обеспечения выполнения требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 г. N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов" в части протоколов межсистемного взаимодействия и передачи мониторинговой информации;
б) информационные системы, предназначенные для осуществления мониторинга ТС, закрепленные в установленном порядке за органами государственной власти, органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и подведомственными им организациями в целях обеспечения мониторинга и контроля передвижения указанных ТС;
в) иные информационные системы мониторинга ТС, принадлежащие локальным операторам.
6.2. АРМ оператора предназначены для решения следующих задач:
мониторинга наличия и соблюдения согласованного маршрута движения и скоростного режима;
контроля наличия у контролируемых ТС разрешительной документации;
мониторинга выполнения правил пассажирских перевозок, перевозок опасных и крупногабаритных грузов по территории Республики Саха (Якутия);
приема тревожных сигналов от водителей контролируемых ТС, перевозящих пассажиров, опасные и крупногабаритные грузы по территории Республики Саха (Якутия);
предоставления по запросу пользователей и абонентов информации о выявленных нарушениях правил пассажирских перевозок, перевозок опасных и крупногабаритных грузов по территории Республики Саха (Якутия);
ведения редактора статуса ТС (движение по маршруту, выход с маршрута, авария и другое);
составления и сохранения маршрутов прохождения заданного диспетчером количества контрольных зон в заданном порядке с возможностью назначения неограниченного количества временных окон для каждой зоны;
формирования отчетов в автоматизированном режиме;
предоставления минимального состава мониторинговой информации от подключенных ТС, куда входят:
идентификационный номер АТ;
географическая широта местоположения ТС;
географическая долгота местоположения ТС;
скорость движения ТС;
путевой угол движения ТС;
время и дата фиксации местоположения ТС;
признак передачи сигнала бедствия.
6.3. Удаленные АРМ пользователей предназначены для решения следующих задач:
контроля наличия и соблюдения согласованного маршрута движения и скоростного режима;
контроля выполнения правил пассажирских перевозок, перевозок опасных и крупногабаритных грузов по территории Республики Саха (Якутия);
приема тревожных сигналов от водителей контролируемых ТС, перевозящих пассажиров, опасные и крупногабаритные грузы по территории Республики Саха (Якутия), для обеспечения экстренного реагирования на аварийные и чрезвычайные ситуации;
реагирования контрольно-надзорных органов на выявленные нарушения правил перевозок;
составления зон контроля любой конфигурации (многоугольники, коридоры, окружности) в специальном редакторе;
назначения маршрута движения одному или нескольким ТС вручную или автоматически по заданному графику работы;
ведения редактора статуса ТС (движение по маршруту, выход с маршрута, авария и другое);
составления и сохранения маршрутов прохождения заданного диспетчером количества контрольных зон в заданном порядке с возможностью назначения неограниченного количества временных окон для каждой зоны;
контроля местоположения ТС;
формирования отчетов в автоматизированном режиме.
6.4. АТ, установленный на ТС, обеспечивает двустороннюю связь водителя и пассажиров с РНИС РС(Я) или с диспетчерами АРМ, передает минимальный объем мониторинговой информации, включающий в себя информацию о координатах ТС, о ВИН-коде (идентификационном номере) ТС и другую информацию, не содержащую персональные данные.
6.5. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура обеспечивает информационное взаимодействие между территориально удаленными элементами РНИС РС (Я).
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации, 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: