Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2014г.
Номер документа: RU27000201400178
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратит силу с 01.07.2020 постановлением Правительства Хабаровского края от 08.04.2020 № 141-пр

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2014 года №65-пр

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(наименование изложено в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 11.07.2018 № 257-пр; от 12.12.2019 № 537-пр)

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 14.04.2015 №71-пр, от 13.04.2016 №99-пр, от 30.09.2016 №342-пр, от 21.03.2017 №75-пр, от 08.09.2017 №370-пр, от 11.07.2018 №257-пр; от 14.10.2019 № 422-пр; от 12.12.2019 № 537-пр; от 08.04.2020 № 141-пр)

В соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях приведения нормативных правовых актов Хабаровского края в соответствие с федеральным законодательством Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления комитетом государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края внутреннего государственного финансового контроля.

(преамбула, пункт 1 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.07.2018 №257-пр; от 12.12.2019 № 537-пр)

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:

от 21 января 2008 г. №12-пр «Об организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края»;

от 30 января 2012 г. №17-пр «О внесении изменений в Положение о порядке организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2008 г. №12-пр «Об организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края»;

от 24 августа 2012 г. №293-пр «О внесении изменений в Положение о порядке организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2008 г. №12-пр «Об организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края».

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 17 марта 2014 г. №65-пр

ПОРЯДОК

осуществления комитетом государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края внутреннего государственного финансового контроля

(наименование изложено в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 11.07.2018 №257-пр; от 12.12.2019 № 537-пр)

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 14.04.2015 №71-пр, от 13.04.2016 №99-пр, от 30.09.2016 №342-пр, от 21.03.2017 №75-пр, от 08.09.2017 №370-пр, от 11.07.2018 №257-пр; от 14.10.2019 № 422-пр; от 12.12.2019 № 537-пр; от 08.04.2020 № 141-пр)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления комитетом государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края (далее также – орган внутреннего государственного финансового контроля и край соответственно) внутреннего государственного финансового контроля.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 12.12.2019 № 537-пр)

1.2. Орган внутреннего государственного финансового контроля осуществляет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, предусмотренному пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее также – контрольная деятельность).

1.3. Порядок осуществления контрольной деятельности помимо настоящего Порядка определяется также стандартами внутреннего государственного финансового контроля, утвержденными органом внутреннего государственного финансового контроля.

(пункты 1.1-1.3 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.07.2018 №257-пр)

1.4. Пункт 1.4. исключен постановлением Правительства Хабаровского края от 14.10.2019 № 422-пр

1.5. Контрольная деятельность органа внутреннего государственного финансового контроля основывается на следующих принципах:

- законность - неуклонное и точное соблюдение должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля норм и правил осуществления контрольной деятельности, установленных настоящим Порядком, нормативными правовыми актами Российской Федерации и края;

- объективность - контрольная деятельность осуществляется с использованием документальных и фактических данных в соответствии с настоящим Порядком;

- эффективность - контрольная деятельность осуществляется в тесной взаимосвязи поставленных целей и конечных результатов;

- независимость - отсутствие у должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность, различного рода заинтересованности в делах объекта контроля;

- профессиональная компетентность - должностные лица органа внутреннего государственного финансового контроля должны владеть необходимым для осуществления контрольной деятельности объемом профессиональных знаний и навыков;

- гласность - открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольной деятельности в пределах соблюдения государственной и служебной тайны.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 21.03.2017 №75-пр)

1.6. Предметом контрольной деятельности являются:

соблюдение положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений;

соблюдение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из краевого бюджета, а также соблюдение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета и бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, государственных контрактов;

соблюдение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета и бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств, предоставленных из краевого бюджета и бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в том числе отчетов о реализации государственных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления бюджетных средств;

контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

(пункт 1.6. в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.10.2019 № 422-пр).

1.7. Объектами внутреннего государственного финансового контроля (далее – объекты контроля) являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) средств краевого бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов краевого бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита краевого бюджета;

- финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого из краевого бюджета предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;

- краевые государственные учреждения;

- краевые государственные унитарные предприятия;

- органы управления Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

- юридические лица, получающие средства из бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

- хозяйственные товарищества и общества с участием Хабаровского края в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- юридические лица (за исключением краевых государственных (муниципальных) учреждений, краевых государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Хабаровского края в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из краевого бюджета и (или) средства из местных бюджетов, источником финансирования которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из краевого бюджета, на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными гарантиями;

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.04.2020 № 141-пр)

- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета.

(пункт 1.7. в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.10.2019 № 422-пр).

1.8. Контрольная деятельность осуществляется в виде предварительного и последующего контроля в форме камеральных и выездных проверок, а также проведения только в рамках контроля в сфере бюджетных правоотношений ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 21.03.2017 №75-пр)

1.9. Должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:

1) руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля;

2) заместитель руководителя органа контрольной деятельности, к компетенции которого относятся вопросы осуществления внутреннего государственного финансового контроля, или лицо, его замещающее (далее - руководитель контрольного подразделения);

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.04.2015 №71-пр)

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 21.03.2017 №75-пр)

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.09.2017 №370-пр)

3) (утратил силу: постановления Правительства Хабаровского края от 13.04.2016 №99-пр)

4) иные государственные гражданские служащие органа внутреннего государственного финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий приказом органа внутреннего государственного финансового контроля о назначении контрольного мероприятия, составленного в соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.

1.10. Права, обязанности и ответственность должностных лиц органа внутреннего государственного финансового контроля, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий

1.10.1. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего раздела, при осуществлении контроля в сфере бюджетных правоотношений имеют право:

1) запрашивать и получать от объектов контроля на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме документы, информацию и объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств, а также использовать информацию, документы и материалы, содержащиеся в государственных и муниципальных автоматизированных информационных системах, на официальных сайтах, для размещения информации об объектах контроля;

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.10.2019 № 422-пр).

2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о назначении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.04.2020 № 141-пр)

3) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.10.2019 № 422-пр).

4) выдавать (направлять) объектам контроля акты камеральных, выездных проверок, ревизий, заключения обследований, представления и (или) предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

6) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) обращаться в суд, арбитражный суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Хабаровскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, защищать интересы Хабаровского края по этому исковому заявлению в суде, арбитражном суде.

(подпункт 1.10.1 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 21.03.2017 №75-пр)

8) получать необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным автоматизированным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

(подпункт 8 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 14.10.2019 № 422-пр);

9) направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Хабаровского края недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.»;

(подпункт 9 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 14.10.2019 № 422-пр);

1.10.2. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего раздела, при осуществлении контроля в сфере закупок имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;

2) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о назначении выездной проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

3) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

4) выдавать (направлять) объектам контроля обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля в сфере закупок, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ, указанные предписания выдаются до начала закупки;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры для их предотвращения;

6) обращаться в суд, арбитражный суд с исковыми заявлениями о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

(подпункт 1.10.2 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 21.03.2017 №75-пр)

1.10.3. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений правовых актов, договоров (соглашений), указанных в пункте 1.6 настоящего раздела, государственных контрактов;

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 30.09.2016 №342-пр; от 14.10.2019 № 422-пр)

2) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением органа внутреннего государственного финансового контроля о назначении контрольного мероприятия и настоящим Порядком;

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 30.09.2016 №342-пр; от 08.04.2020 № 141-пр)

3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее – должностное лицо объекта контроля) с копией распоряжения органа внутреннего государственного финансового контроля о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении (продлении, возобновлении, об отмене) проведения камеральной или выездной проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее – проверочная (ревизионная) группа), а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями), путем вручения (направления) в соответствии с настоящим Порядком соответствующих документов;

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 30.09.2016 №342-пр; от 14.10.2019 № 422-пр; от 08.04.2020 № 141-пр)

4) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.

5) соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края в установленной сфере деятельности.

(подпункт 5 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 13.04.2016 №99-пр)

1.10.4. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления контрольной деятельности. Персональная ответственность указанных должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.

В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении контрольной деятельности должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(подпункт 1.10.4 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 21.03.2017 №75-пр)

1.10.5. Объекты контроля (должностные лица объектов контроля) имеют право:

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.04.2020 № 141-пр)

1) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать пояснения по вопросам, относящимся к теме контрольных мероприятий;

2) знакомиться с актами камеральных, выездных проверок, ревизий, заключениями обследований, проведенных органом внутреннего государственного финансового контроля в отношении объекта контроля;

3) представлять (направлять) письменные возражения на акты камеральных, выездных проверок, ревизий, заключения обследований в порядке, установленном настоящим Порядком;

4) обжаловать решения и действия (бездействие) органа внутреннего государственного финансового контроля и его должностных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего раздела, в порядке, установленном органом внутреннего государственного финансового контроля и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края;

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 21.03.2017 №75-пр)

5) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органа внутреннего государственного финансового контроля и его должностных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего раздела;

6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

(подпункт 1.10.5 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 13.04.2016 №99-пр)

1.10.6. Объекты контроля (должностные лица объектов контроля) в ходе контрольных мероприятий обязаны:

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.04.2020 № 141-пр)

1) своевременно и в полном объеме представлять запрашиваемые должностными лицами, указанными в пункте 1.9 настоящего раздела, информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

2) давать устные и письменные объяснения должностным лицам, указанным в пункте 1.9 настоящего раздела;

3) обеспечивать беспрепятственный доступ должностных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего раздела, к помещениям и территориям объекта контроля;

4) обеспечивать участие должностного лица (представителя) объекта контроля при проведении должностными лицами, указанными в пункте 1.9 настоящего раздела, контрольных обмеров, осмотров, наблюдений, пересчетов;

5) обеспечивать проведение по требованию должностных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего раздела, инвентаризации активов и обязательств;

6) выполнять иные законные требования должностных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего раздела, в том числе предоставить организационно-техническое обеспечение контрольных мероприятий, осуществляемых должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;

7) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.10.2019 № 422-пр).

1.11. В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Встречные проверки назначаются и проводятся в соответствии с настоящим Порядком в части проведения камеральных или выездных проверок. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной или выездной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.04.2015 №71-пр)

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 30.09.2016 №342-пр)

1.12. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля и оформляется распоряжением органа внутреннего государственного финансового контроля.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.04.2020 № 141-пр)

1.13. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.

Основанием для назначения планового контрольного мероприятия является включение контрольного мероприятия в план контрольной деятельности органа внутреннего государственного финансового контроля на текущей календарный год, составленный и утвержденный в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 21.03.2017 №75-пр)

Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:

- поручение Губернатора края;

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 21.03.2017 №75-пр; от 14.10.2019 № 422-пр; от 08.04.2020 № 141-пр)

- обращение правоохранительных органов;

- поступление информации о нарушении правовых актов, договоров (соглашений), указанных в пункте 1.6 настоящего раздела, государственных контрактов;

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.10.2019 № 422-пр).

- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

- истечение срока исполнения представления (предписания), ранее выданного объекту контроля в соответствии с подпунктами 3.6.1, 3.6.2 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Порядка.

1.14. Распоряжения органа внутреннего государственного финансового контроля, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения обследований, представления и предписания вручаются должностному лицу объекта контроля под подпись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.04.2020 № 141-пр)

Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и не может составлять менее двух рабочих дней.

В случае если объект контроля не имеет возможности представить истребуемые информацию и документы в установленный в запросе срок, по письменному заявлению объекта контроля, содержащему обоснование такой невозможности, представленному руководителю контрольного мероприятия не позднее последнего дня срока представления информации и документов, срок их представления может быть продлен на основании письменного решения руководителя контрольного мероприятия, оформляемого письмом в адрес объекта контроля, но не более чем на пять рабочих дней.

Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются объектом контроля в подлиннике или представляются их копии, заверенные должностным лицом объекта контроля.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.10.2019 № 422-пр).

1.15. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном для органа внутреннего государственного финансового контроля, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

1.16. При осуществлении контроля в сфере закупок органом внутреннего государственного финансового контроля используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ (далее - единая информационная система в сфере закупок).

Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется в целях планирования контрольной деятельности, осуществления внеплановых контрольных мероприятий, а также при проведении камеральных и выездных проверок.

Ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в отношении закупок осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к порядку функционирования единой информационной системы в сфере закупок.

1.17. По фактам непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия составляет протоколы об административном правонарушении и направляет их на рассмотрение в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 08.09.2017 №370-пр; от 08.04.2020 № 141-пр)

2. Порядок планирования контрольной деятельности

2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности органа внутреннего государственного финансового контроля (далее - План контрольных мероприятий) на очередной календарный год.

2.2. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в календарном году.

2.3. Составление Плана контрольных мероприятий осуществляется органом внутреннего государственного финансового контроля с соблюдением следующих условий:

1) необходимость достижения показателей (индикаторов) государственной программы края, направленной на обеспечение долгосрочной сбалансированности краевого бюджета и повышение эффективности управления общественными финансами;

2) обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения органа внутреннего государственного финансового контроля, принимающие участие в контрольных мероприятиях;

3) необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях органа внутреннего государственного финансового контроля предыдущих лет.

(пункт 2.3 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.04.2015 №71-пр)

2.4. При составлении Плана контрольных мероприятий объекты контроля, в отношении которых планируются контрольные мероприятия, органом внутреннего государственного финансового контроля должны быть отобраны на основании следующих критериев:

1) существенность и значимость мероприятий, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации государственных программ края, при использовании средств краевого бюджета на капитальные вложения в объекты государственной собственности, а также при осуществлении сделок в сфере закупок для обеспечения нужд края в размере более 10 млн. рублей, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.04.2015 №71-пр)

2) Подпункт 2 исключен постановлением Правительства Хабаровского края от 14.10.2019 № 422-пр;

3) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (в случае если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.04.2016 №99-пр)

4) информация о наличии признаков нарушений правовых актов, договоров (соглашений), указанных в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, государственных контрактов, в отношении объекта контроля, поступившая от территориального органа федерального казначейства, главных администраторов бюджетных средств, органов внутреннего муниципального финансового контроля муниципальных образований Хабаровского края, в отношении средств краевого бюджета.

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 14.10.2019 № 422-пр; от 08.04.2020 № 141-пр)

2.5. Составление Плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности одного и того же объекта контроля по одной и той же теме контрольного мероприятия по одному и тому же проверяемому периоду, которые могут быть проведены органом внутреннего государственного контроля.

(пункт 2.5 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.04.2015 №71-пр)

2.6. При составлении Плана контрольных мероприятий периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля исходя из организационных, кадровых, материальных и финансовых ресурсов органа внутреннего государственного финансового контроля, но не чаще одного раза в год.

2.7. В Плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию указываются:

1) объект (объекты) контроля (в том числе в обобщенном виде);

2) тема контрольного мероприятия;

3) проверяемый период.

(пункт 2.7. в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.10.2019 № 422-пр)

2.8. План контрольных мероприятий утверждается руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.

Внесение изменений в План контрольных мероприятий осуществляется:

1) на основании мотивированного обращения руководителя контрольного подразделения;

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.04.2015 №71-пр)

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.09.2017 №370-пр)

2) в случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Изменения в План контрольных мероприятий утверждаются руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля.

3. Порядок организации контрольных мероприятий

3.1. К процедурам организации контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.

3.2. Назначение контрольного мероприятия

3.2.1. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения органа внутреннего государственного финансового контроля о его назначении (далее - приказ о назначении контрольного мероприятия), в котором указывается:

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.04.2020 № 141-пр)

1) объект (объекты) контроля, а в случае проведения контрольного мероприятия в отношении нескольких объектов контроля, являющихся главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджетов муниципальных образований, – обобщенное наименование объектов контроля, позволяющее их идентифицировать;

(подпункт 1 в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 13.04.2016 № 99-пр; от 14.10.2019 № 422-пр)

2) метод осуществления контрольной деятельности (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 21.03.2017 №75-пр)

3) проверяемый период;

4) тема контрольного мероприятия;

5) основание проведения контрольного мероприятия;

6) состав проверочной (ревизионной) группы, в том числе руководитель контрольного мероприятия, из числа лиц, указанных в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка;

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.09.2017 №370-пр)

7) срок проведения контрольного мероприятия (контрольных действий).

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.04.2015 №71-пр)

3.2.2. На основании распоряжения о назначении контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия.

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 14.04.2015 №71-пр; от 08.04.2020 № 141-пр)

Программа контрольного мероприятия должна содержать:

1) наименование объекта (объектов) контроля, а в случае проведения контрольного мероприятия в отношении нескольких объектов контроля, являющихся главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджетов муниципальных образований, – обобщенное наименование объектов контроля, позволяющее их идентифицировать;

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.10.2019 № 422-пр)

2) метод осуществления контрольной деятельности (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 21.03.2017 №75-пр)

3) тему контрольного мероприятия;

4) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.

При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, информации о состоянии системы финансового управления (финансового менеджмента).

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.10.2019 № 422-пр)

Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается руководителем контрольного подразделения.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.09.2017 №370-пр)

Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки руководителя контрольного мероприятия с изложением причин о необходимости внесения изменений.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.09.2017 №370-пр)

Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки руководителя проверочной (ревизионной) группы с изложением причин о необходимости внесения изменений.

3.3. Проведение обследования

3.3.1. При обследовании осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля в соответствии с темой, определенной распоряжением о назначении контрольного мероприятия.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.04.2020 № 141-пр)

3.3.2. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

(подпункт 3.3.2 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.04.2015 №71-пр)

3.3.3. При проведении обследования могут проводиться такие контрольные действия как исследования с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

3.3.4. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом, проводившим обследование в соответствии с распоряжением о назначении контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения обследования, установленного приказом о назначении контрольного мероприятия. Заключение обследования в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) должностному лицу объекта контроля в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 13.04.2016 №99-пр; от 21.03.2017 №75-пр; от 08.04.2020 № 141-пр)

3.3.5. Заключение обследования и материалы обследования, полученные в ходе контрольных действий, указанных в подпункте 3.3.3 настоящего Порядка, представляются должностным лицом, проводившим обследование в соответствии с распоряжением о назначении контрольного мероприятия, и подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля в срок не более 10 рабочих дней с момента направления (вручения) заключения должностному лицу объекта контроля.

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 14.04.2015 №71-пр; от 13.04.2016 №99-пр; от 08.04.2020 № 141-пр)

3.3.6. По результатам рассмотрения заключения обследования руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля может быть принято решение о проведении внеплановой выездной проверки.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.04.2015 №71-пр)

3.4. Проведение камеральной проверки

3.4.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего государственного финансового контроля и заключается в документальном изучении законности отдельных финансовых и хозяйственных операций на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа внутреннего государственного финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

При осуществлении контроля в сфере закупок должностные лица, осуществляющие камеральную проверку в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия, могут использовать информацию, содержащуюся в единой информационной системе в сфере закупок, в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам органа внутреннего государственного финансового контроля.

3.4.2. Камеральная проверка не может превышать тридцати рабочих дней.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.04.2015 №71-пр)

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.04.2016 №99-пр)

3.4.2[1]. Руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия может назначить проведение встречной проверки.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.09.2017 №370-пр)

Объект контроля, в отношении которого проводится встречная проверка, обязан представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной группы, документы и информацию, относящиеся к тематике камеральной проверки.

(подпункт 3.4.2[1] введен постановлением Правительства Хабаровского края от 13.04.2016 №99-пр)

3.4.3. Камеральная проверка может быть приостановлена по решению руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия не более чем на шесть месяцев с момента выявления следующих причин приостановления камеральной проверки:

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 30.09.2016 №342-пр)

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.09.2017 №370-пр)

1) при проведении встречной проверки - на период ее проведения;

2) при отсутствии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение камеральной проверки, - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения камеральной проверки, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

3) при направлении запросов в компетентные государственные органы - на период их исполнения;

4) при замене должностных лиц, входящих в состав проверочной группы, - на период их замены;

5) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия - на период принятия мер ответственности к объекту контроля по устранению препятствий в проведении камеральной проверки в порядке, предусмотренном пунктом 1.17 раздела 1 настоящего Порядка, и мер, способствующих возобновлению проведения камеральной проверки;

6) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение камеральной проверки по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение камеральной проверки, - на период действия таких обстоятельств.

На время приостановления камеральной проверки срок проведения контрольных действий прерывается.

Решение о возобновлении проведения камеральной проверки принимается руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия после устранения причин приостановления проведения камеральной проверки.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 30.09.2016 №342-пр)

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.09.2017 №370-пр)

В случае если по истечении срока приостановления камеральной проверки причины приостановления проведения камеральной проверки, указанные в подпунктах 2, 5, 6 настоящего подпункта, не устранены, принимается решение об отмене камеральной проверки.

(подпункт 3.4.3 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.04.2016 №99-пр)

3.4.31. Решение о приостановлении (возобновлении, отмене) проведения камеральной проверки оформляется распоряжением руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля в течение одного рабочего дня после принятия решения о приостановлении (возобновлении, отмене) камеральной проверки. В решении о приостановлении проведения камеральной проверки указываются причины приостановления камеральной проверки, а также устанавливается срок устранения причин приостановления камеральной проверки. Копия решения о приостановлении (возобновлении, отмене) проведения контрольного мероприятия вручается (направляется) должностному лицу объекта контроля не позднее трех рабочих дней со дня его издания в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.

(подпункт 3.4.31 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 13.04.2016 № 99-пр)

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 21.03.2017 №75-пр; от 08.04.2020 № 141-пр)

3.4.32. Факты непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия фиксируются руководителем контрольного мероприятия в акте о воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия.

(подпункт 3.4.32 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 14.10.2019 № 422-пр).

3.4.4. Результаты проведения камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами, проводящими камеральную проверку в соответствии с распоряжением о назначении контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки, установленного приказом о назначении контрольного мероприятия. Датой окончания камеральной проверки считается день подписания акта камеральной проверки.

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 14.04.2015 №71-пр; от 13.04.2016 №99-пр; от 08.04.2020 № 141-пр)

3.4.5. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) должностному лицу объекта контроля в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.04.2015 №71-пр)

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.04.2016 №99-пр)

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 21.03.2017 №75-пр)

3.4.6. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам камеральной проверки.

(подпункт 3.4.6 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.04.2015 №71-пр)

3.4.7. Акт и материалы камеральной проверки представляются руководителем контрольного мероприятия и подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля в срок не более двадцати рабочих дней со дня окончания камеральной проверки.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.04.2015 №71-пр)

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.09.2017 №370-пр)

3.4.8. По результатам рассмотрения акта и материалов камеральной проверки руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля принимается решение:

о направлении объекту контроля представления и (или) предписания;

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.10.2019 № 422-пр)

об отсутствии оснований для направления объекту контроля представления и (или) предписания;

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.10.2019 № 422-пр)

о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

(подпункт 3.4.8 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 30.09.2016 №342-пр)

3.5. Проведение выездной проверки (ревизии)

3.5.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных учетных документов.

3.5.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 40 рабочих дней.

Руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителем контрольного мероприятия, но не более чем на 15 рабочих дней, в случае:

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.09.2017 №370-пр)

1) проведения выездной проверки (ревизии) объекта контроля, имеющего большое количество территориальных органов и (или) обособленных структурных подразделений;

2) получения в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;

3) большого объема проверяемых и анализируемых документов.

(подпункт 3.5.2 в реакции постановления Правительства Хабаровского края от 30.09.2016 №342-пр)

3.5.3. Руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителем контрольного мероприятия может назначить проведение встречной проверки.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.09.2017 №370-пр)

Объект контроля, в отношении которого проводится встречная проверка, обязан представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).

3.5.4. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена по решению руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия не более чем на шесть месяцев с момента выявления следующих причин приостановления выездной проверки (ревизии):

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.09.2017 №370-пр)

1) при проведении встречной проверки - на период ее проведения;

2) при отсутствии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

3) при проведении экспертиз - на период их организации и проведения;

4) при направлении запросов в компетентные государственные органы - на период их исполнения;

5) при замене должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, - на период их замены;

6) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия - на период принятия мер ответственности к объекту контроля по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии) в порядке, предусмотренном пунктом 1.17 раздела 1 настоящего Порядка, и мер, способствующих возобновлению проведения выездной проверки (ревизии);

7) при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля, - на период проведения такого исследования;

8) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение выездной проверки (ревизии), - на период действия таких обстоятельств.

На время приостановления выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается.

Решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) принимается руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия после устранения причин приостановления проведения выездной проверки (ревизии).

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.09.2017 №370-пр)

В случае если по истечении срока приостановления выездной проверки (ревизии) причины приостановления проведения выездной проверки (ревизии), указанные в подпунктах 2, 6, 8 настоящего подпункта, не устранены, принимается решение об отмене выездной проверки (ревизии).

(подпункт 3.5.4 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.04.2015 №71-пр)

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 21.03.2017 №75-пр)

3.5.41. Факты непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия фиксируются руководителем контрольного мероприятия в акте о воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия.

(подпункт 3.5.41 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 14.10.2019 № 422-пр)

3.5.5. Решение о приостановлении (продлении, возобновлении, отмене) проведения выездной проверки (ревизии) оформляется распоряжением руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.04.2020 № 141-пр)

В решении о продлении проведения выездной проверки (ревизии) указываются основание и срок продления выездной проверки (ревизии).

В решении о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) указываются причины приостановления выездной проверки (ревизии), а также устанавливается срок устранения причин приостановления выездной проверки (ревизии).

Копия решения о приостановлении (продлении, возобновлении, отмене) проведения контрольного мероприятия вручается (направляется) должностному лицу объекта контроля не позднее трех рабочих дней со дня его издания в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.

(подпункт 3.5.5 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 30.09.2016 №342-пр)

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 21.03.2017 №75-пр)

3.5.6. В ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта за определенный период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и других действий по контролю.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 21.03.2017 №75-пр)

В случае неисполнения требований предписания о возмещении ущерба, причиненного Хабаровскому краю бюджетным нарушением, орган внутреннего государственного контроля направляет исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного краю, в суд, защищает интересы края по этому исковому заявлению.

(Абзац 4 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 14.10.2019 № 422-пр)

3.5.7. В ходе выездной проверки (ревизии) в целях пресечения административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления руководителя контрольного мероприятия в качестве мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении может произвести изъятие вещей и документов в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.09.2017 №370-пр)

3.5.8. Если при проведении выездной проверки (ревизии) выявлено нарушение, которое может быть скрыто, или по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению к ответственности виновных лиц, должностное лицо, входящее в состав проверочной (ревизионной) группы и проводившее контрольное действие по конкретному вопросу программы выездной проверки (ревизии), обязано, не дожидаясь окончания выездной проверки (ревизии), составить промежуточный акт выездной проверки (ревизии).

Промежуточный акт выездной проверки (ревизии) подписывается должностным лицом, составившим промежуточный акт выездной проверки (ревизии), руководителя контрольного мероприятия. К промежуточному акту выездной проверки (ревизии) прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.04.2016 №99-пр)

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.09.2017 №370-пр)

Факты, изложенные в промежуточном акте выездной проверки (ревизии), включаются соответственно в акт выездной проверки (ревизии).

3.5.9. (Утратил силу в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.09.2017 №370-пр)

Результаты выездных проверок (ревизий) оформляются актом, который подписывается руководителем контрольного мероприятия, указанной в распоряжении о назначении контрольного мероприятия. Датой окончания выездной проверки (ревизии) считается день подписания акта выездной проверки (ревизии).

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 30.09.2016 №342-пр; от 08.04.2020 № 141-пр)

(подпункт 3.5.9 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.04.2015 №71-пр)

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.09.2017 №370-пр)

3.5.10. Акт (промежуточный акт) выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) должностному лицу объекта контроля в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.

(подпункт 3.5.10 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.04.2016 №99-пр)

3.5.11. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня его получения.

(подпункт 3.5.11 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.04.2015 №71-пр)

3.5.12. К акту выездной проверки (ревизии) прилагаются акты встречных проверок, заключения экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, изъятые в соответствии с подпунктом 3.5.7 настоящего пункта вещи и документы. Письменные возражения по акту выездной проверки (ревизии) также приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 21.03.2017 №75-пр)

3.5.13. Акт и материалы выездной проверки (ревизии) представляются руководителем контрольного мероприятия и подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля в срок не более двадцати рабочих дней со дня окончания выездной проверки (ревизии).

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.04.2015 №71-пр)

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.09.2017 №370-пр)

3.5.14. По результатам рассмотрения акта и материалов выездной проверки (ревизии) руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля принимается решение:

о направлении объекту контроля представления и (или) предписания;

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.10.2019 № 422-пр)

об отсутствии оснований для направления объекту контроля представления и (или) предписания;

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.10.2019 № 422-пр)

о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

(подпункт 3.5.14 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 30.09.2016 №342-пр)

(подпункт 3 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 14.04.2015 №71-пр)

3.6. Реализация результатов контрольных мероприятий

3.6.1. В случае установления бюджетных нарушений, определенных в пункте 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – бюджетные нарушения), руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля принимает решение о направлении:

1) представления, содержащего информацию о выявленных бюджетных нарушениях, и одно из следующих обязательных для исполнения объектом контроля в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;

2) в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы ущерба, причиненного Хабаровскому краю, в результате этого нарушения – предписания, содержащего обязательные для исполнения объектом контроля в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению ущерба, причиненного Хабаровскому краю;

3) в случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, – уведомления о применении бюджетных мер принуждения, обязательного к рассмотрению финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), содержащего сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.10.2019 № 422-пр).

3.6.2. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется органом внутреннего государственного финансового контроля в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.10.2019 № 422-пр).

3.6.3. Представления и (или) предписания вручаются (направляются) должностному лицу объекта контроля в соответствии с абзацем первым пункта 1.14 раздела 1 настоящего Порядка в следующие сроки:

представление – в срок, не превышающий 35 рабочих дней с даты подписания акта контрольного мероприятия;

предписание в случае невозможности устранения бюджетного нарушения – в срок, не превышающий 35 рабочих дней с даты подписания акта контрольного мероприятия;

предписание в случае неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения – в течение пяти рабочих дней со дня истечения установленного представлением срока.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.10.2019 № 422-пр).

3.6.4. В случае неисполнения объектом контроля предписания (представления) орган внутреннего государственного финансового контроля применяет к не исполнившему такое предписание (представление) лицу меры ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 13.04.2016 №99-пр; от 08.09.2017 №370-пр)

В случае неисполнения или исполнения не в полном объеме выданного представления (предписания) руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля может быть принято решение о назначении внеплановой выездной или камеральной проверки.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 21.03.2017 №75-пр)

В случае неисполнения требований предписания о возмещении ущерба, причиненного Хабаровскому краю бюджетным нарушением, орган внутреннего государственного контроля направляет исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного краю, в суд, защищает интересы края по этому исковому заявлению.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.10.2019 № 422-пр)

3.6.5. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.6.6. В случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, орган внутреннего государственного финансового контроля направляет в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.

В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), орган внутреннего государственного финансового контроля направляет информацию о таких обстоятельствах и фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты, в тот орган, в компетенцию которого входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.6.7. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты направления предписания объекту контроля орган внутреннего государственного финансового контроля размещает это предписание в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.6.8. Отмена представлений и предписаний органа внутреннего государственного финансового контроля осуществляется в судебном порядке.»;

4) в пункте 4.3 раздела 4 слова «внутреннего государственного финансового контроля» заменить словами «контрольной деятельности или лицом, его замещающим

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 21.03.2017 №75-пр)

3.6.9. Информация, поступившая в орган внутреннего государственного финансового контроля, о принятии мер объектом контроля по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания), устранения объектом контроля выявленных нарушений, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

Должностные лица, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, обеспечивают контроль за ходом реализации результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой устранения объектом контроля выявленных нарушений.

4. Порядок составления отчетности о результатах проведения

контрольных мероприятий

(введен постановлением Правительства Хабаровского края от 14.04.2015 №71-пр)

4.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий орган внутреннего государственного финансового контроля ежегодно составляет отчет о результатах проведения контрольных мероприятий по форме, установленной органом внутреннего государственного финансового контроля (далее - Отчет).

4.2. В Отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, в том числе информация по видам выявленных финансовых нарушений, сведения о принятых мерах по реализации результатов контрольных мероприятий.

(пункт 4.2 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.04.2016 №99-пр)

4.3. Отчет подписывается руководителем контрольного подразделения, и предоставляется руководителю органа внутреннего государственного контроля, или лицом, его замещающим, до 01 марта года, следующего за отчетным.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 21.03.2017 №75-пр)

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.09.2017 №370-пр)

4.4. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте органа внутреннего государственного финансового контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение

к Порядку

осуществления внутреннего государственного

финансового контроля в Хабаровском крае

УДОСТОВЕРЕНИЕ

(Исключено: постановление Правительства Хабаровского края от 14.04.2015 №71-пр)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.010.000 Общие положения, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.080.000 Иные вопросы бюджетного устройства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать