Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2014г.
Номер документа: RU31000201400132
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2014г. № 92-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ КРАТКОСРОЧНЫХ ПЛАНОВ РЕАЛИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 - 2048 ГОДЫ

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 14.09.2015 № 337-пп, от 28.05.2018 № 189-пп, от 06.07.2020 № 301-пп)

(в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 07.07.2015 № 256-пп, от 14.09.2015 № 337-пп, от 15.08.2016 № 303-пп, от 28.05.2018 № 189-пп, от 06.07.2020 № 301-пп)

В соответствии с частью 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, в целях реализации адресной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области на 2019 - 2048 годы, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 19 августа 2013 года № 345-пп, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта Правительство Белгородской области постановляет:

(в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 28.05.2018 № 189-пп, от 06.07.2020 № 301-пп)

1. Утвердить Порядок разработки краткосрочных планов реализации адресной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области на 2016 - 2045 годы.

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 28.05.2018 № 189-пп)

2. Определить департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Полежаев К.А.) органом, ответственным за разработку краткосрочных планов реализации адресной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области на 2019 - 2048 годы.

(в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 07.07.2015 № 256-пп, от 28.05.2018 № 189-пп, от 06.07.2020 № 301-пп)

3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Полежаев К.А.).

(в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 07.07.2015 № 256-пп, от 06.07.2020 № 301-пп)

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утвержден

постановлением Правительства

Белгородской области

от 17 марта 2014г.

№ 92-пп

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 06.07.2020 № 301-пп)

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ КРАТКОСРОЧНЫХ ПЛАНОВ РЕАЛИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 - 2048 ГОДЫ

1. Порядок разработки краткосрочных планов реализации адресной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области на 2019 - 2048 годы (далее - Порядок, краткосрочные планы соответственно) разработан в соответствии с частью 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения реализации адресной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области (далее - адресная программа), конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки проведения капитального ремонта.

2. При формировании муниципальных краткосрочных планов органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов руководствуются:

- очередностью проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в рамках текущего трехлетнего периода, определенного в адресной программе;

- результатами мониторинга технического состояния многоквартирных домов;

- прогнозируемыми объемами поступлений взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора по соответствующему муниципальному образованию на очередной трехлетний период;

- результатами работы комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области.

3. В целях разработки муниципальных краткосрочных планов администрации муниципальных районов и городских округов:

3.1. В срок до 1 февраля года, предшествующего первому году очередного трехлетнего периода, проводят мониторинг технического состояния многоквартирных домов, включенных в соответствии с утвержденной адресной программой в очередной трехлетний период.

3.2. В срок до 1 марта года, предшествующего первому году очередного трехлетнего периода, запрашивают у регионального оператора прогнозируемые объемы поступлений взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора по соответствующему муниципальному образованию на очередной трехлетний период, а также лимиты финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту в разрезе каждого многоквартирного дома, включенного в соответствии с утвержденной адресной программой в очередной трехлетний период, рассчитанные в соответствии с пунктом 5 Порядка.

3.3. В срок до 1 апреля года, предшествующего первому году очередного трехлетнего периода, формируют проекты муниципальных краткосрочных планов на очередной трехлетний период в соответствии с приложением № 1 к Порядку.

3.4. При формировании проектов муниципальных краткосрочных планов суммарная стоимость выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту за счет средств собственников в рамках муниципального образования не должна превышать сумму доведенного лимита денежных средств на очередной трехлетний период по каждому календарному году трехлетнего периода.

3.5. При формировании проектов муниципальных краткосрочных планов стоимость выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту отдельного многоквартирного дома за счет средств собственников не должна превышать лимит финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту, рассчитанный в соответствии с пунктом 5 Порядка, а также предельную стоимость выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту, утвержденную Правительством Белгородской области на год, в котором запланировано проведение капитального ремонта дома, за исключением случаев принятия собственниками помещений на общем собрании решения о повышении минимального размера взноса на капитальный ремонт.

3.6. В срок до 10 апреля года, предшествующего первому году очередного трехлетнего периода, направляют в адрес регионального оператора на согласование сформированные проекты муниципальных краткосрочных планов на очередной трехлетний период.

Региональный оператор в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения проектов муниципальных краткосрочных планов рассматривает их и в случае наличия замечаний возвращает органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на доработку.

3.7. В срок до 1 мая года, предшествующего первому году очередного трехлетнего периода, утверждают и направляют в адрес регионального оператора утвержденные муниципальные краткосрочные планы на очередной трехлетний период в соответствии с приложением № 1 к Порядку.

3.8. В целях актуализации муниципальных краткосрочных планов на следующий год ежегодно в срок до 1 апреля запрашивают у регионального оператора прогнозируемые объемы поступлений взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора по соответствующему муниципальному образованию.

4. Для обеспечения реализации прав собственников помещений в многоквартирных домах не менее чем за один месяц до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о проведении капитального ремонта.

4.1. В предложении о проведении капитального ремонта должны быть указаны:

- срок начала капитального ремонта;

- перечень и объем услуг и (или) работ по капитальному ремонту, выполнение которых возможно за счет средств собственников, уплачиваемых в виде минимального размера взноса на капитальный ремонт;

- лимит денежных средств на выполнение услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

- порядок и источники финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

- другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.

4.2. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, предложения собственникам помещений в многоквартирном доме в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение капитального ремонта, направляются региональным оператором в администрации муниципальных районов и городских округов, а также публикуются на официальном сайте регионального оператора в сети Интернет.

Администрации муниципальных районов и городских округов в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения указанных в настоящем пункте предложений направляют их организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, и уполномоченным представителям собственников помещений в многоквартирных домах.

5. Лимит финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме определяется как разность межу суммарными начислениями взносов на капитальный ремонт в течение 30 лет с момента включения многоквартирного дома в адресную программу и стоимостью выполненных услуг и (или) работ по капитальному ремонту в рамках реализации адресной программы за аналогичный период. Суммарные начисления взносов на капитальный ремонт складываются из суммы, фактически начисленной на момент направления предложения о проведении капитального ремонта, и прогнозируемых начислений, сформированных с учетом утвержденного тарифа, действующего на момент направления предложения.

6. При принятии собственниками помещений в многоквартирных домах решения о проведении капитального ремонта в обязательном порядке необходимо обеспечить выполнение услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации (ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, ремонт, замена, модернизация лифтов, ремонт крыши, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, ремонт фасада, ремонт фундамента многоквартирного дома).

7. Выполнение дополнительных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных статьей 5 закона Белгородской области от 31 января 2013 года № 173 «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области» (установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), установка пандусов для перемещения инвалидных колясок, утепление фасада), финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Белгородской области, на сумму остатка лимита финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме после обеспечения выполнения работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.

7.1. В соответствии со статьей 5 закона Белгородской области от 31 января 2013 года № 173 «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области» работы по утеплению фасада финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Белгородской области, в случае если необходимость утепления подтверждается энергетическим обследованием многоквартирного дома, проведенным в соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

7.2. В случае принятия собственниками помещений на общем собрании решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, расчет повышения размера взноса на капитальный ремонт производится исходя из срока возврата затраченной суммы не более 7 лет с момента подписания акта приемки выполненных работ.

8. Собственники помещений в многоквартирном доме в течение трех месяцев с момента получения предложений, указанных в пункте 4 Порядка, обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 8 Порядка.

8.1. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области на год планируемого проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;

3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

8.2. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

3) сроки проведения капитального ремонта;

4) источники финансирования капитального ремонта;

5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

8.3.Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме принимается с учетом:

- положений Жилищного кодекса Российской Федерации;

- актов мониторинга технического состояния многоквартирных домов, подготовленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Белгородской области в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года № 532-пп «О проведении мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории Белгородской области»;

- лимитов финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту, рассчитанных в соответствии с пунктом 5 Порядка;

- обеспечения в обязательном порядке выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- видов работ, утвержденных в адресной программе по соответствующему многоквартирному дому.

9. В течение срока, указанного в пункте 8 Порядка, собственники помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Белгородской области, обязаны направить принятое решение о проведении капитального ремонта в адрес органа местного самоуправления, на территории которого расположен многоквартирный дом, для последующей передачи в адрес регионального оператора.

9.1. Органы местного самоуправления в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения решений собственников многоквартирных домов направляют полученные решения о проведении капитального ремонта в адрес регионального оператора.

9.2. В случае если в срок, указанный в пункте 8 Порядка, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца со дня истечения указанного срока принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с адресной программой, уведомив собственников помещений многоквартирного дома о принятом решении.

9.3. Решение органа местного самоуправления о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме принимается с учетом:

- положений Жилищного кодекса Российской Федерации;

- актов мониторинга технического состояния многоквартирных домов, подготовленных в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года № 532-пп «О проведении мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории Белгородской области»;

- лимитов финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту, рассчитанных в соответствии с пунктом 5 Порядка;

- обеспечения в обязательном порядке выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- видов работ, утвержденных в адресной программе по соответствующему многоквартирному дому.

9.4. Решение органа местного самоуправления должно быть представлено в адрес регионального оператора в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента принятия такого решения.

10. Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование адресной программы (объем средств, предоставляемый за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется в соответствии со статьей 3 закона Белгородской области от 31 января 2013 года № 173 «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области».

11. Формирование краткосрочных планов производится региональным оператором на основании утвержденных муниципальных краткосрочных планов.

12. Актуализация краткосрочных планов производится региональным оператором. Основанием для актуализации краткосрочных планов является:

- актуализация адресной программы;

- внесение изменений в муниципальные краткосрочные планы;

- получение сметной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту каждого конструктивного элемента многоквартирного дома, по которому собственниками помещений принято решение о проведении капитального ремонта, по форме согласно приложению № 2 к Порядку;

- изменение объемов финансовой поддержки;

- осуществление приемки фактически выполненных услуг и (или) работ по капитальному ремонту и сдачи подрядными организациями подтверждающих документов (при необходимости).

13. Проекты краткосрочных планов, в том числе проекты актуализации краткосрочных планов, согласовываются департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области.

14. Краткосрочный план на очередной трехлетний период утверждается Правительством Белгородской области не позднее 1 июня года, предшествующего первому году очередного трехлетнего периода.

15. Ответственность за полноту и достоверность информации, отраженной в представленных муниципальных краткосрочных планах на очередной трехлетний период, несут органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Белгородской области.

16. Не позднее 15 июня года, предшествующего первому году очередного трехлетнего периода, региональный оператор размещает в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также на своем официальном сайте в сети Интернет утвержденный краткосрочный план на очередной трехлетний период.

17. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения адресной программы и включенном в адресную программу при ее актуализации, возникает по истечении 5 (пяти) лет с даты включения данного многоквартирного дома в адресную программу. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее трех месяцев до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

18. Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.

Приложение № 1

к Порядку разработки краткосрочных планов

реализации адресной программы проведения

капитального ремонта общего имущества

в многоквартирных домах в Белгородской области

на 2019 - 2048 годы

План реализации в ________ годах адресной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области на 2019 - 2048 годы

I. Перечень многоквартирных домов, вьюченных в соответствии с жилищным законодательством в краткосрочный план реализации адресной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области на 2019 - 2048 годы

№ п\п

№ по району

Адрес многоквартирного дома

Год

Материал стен

Количество этажей

Количество подъездов

Способ формирования фонда капитального ремонта

Общая площадь МКД

Суммарная площадь жилых и нежилых помещений МКД

Количество жителей, зарегистрированных в МКД на дату утверждения программы

Стоимость капитального ремонта

Удельная стоимость капитального ремонта 1 кв. м общей площади помещений МКД (для комплексного ремонта)

Предельная стоимость капитального ремонта 1 кв. м общей площади помещений МКД

Вид капитального ремонта

Плановая дата завершения работ

ввода в эксплуатацию

проведения последнего капитального ремонта

Всего

в том числе:

за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ

за счет бюджета Белгородской области

за счет средств местного бюджета

за счет средств собственников помещений в МКД

кв. м

кв. м

чел.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб./кв. м

руб./кв. м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Итого по Белгородской области на ________ годы:

Итого по Белгородской области на ____ год:

Итого по МО1

1

1

...

...

n

m

Итого по МО2

n + 1

k

...

...

Приложение № 2

к Порядку разработки краткосрочных планов

реализации адресной программы проведения

капитального ремонта общего имущества в

многоквартирных домах в Белгородской области

на 2019 - 2048 годы

II. Реестр многоквартирных домов по видам работ (услуг) по капитальному ремонту, включенных в соответствии с жилищным законодательством в краткосрочный план реализации адресной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Белгородской области на 2019 - 2048 годы

№ п\п

№ по району

Адрес многоквартирного дома

Стоимость капитального, ремонта, ВСЕГО

Виды, установленные пунктом 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации

Виды, установленные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации

Другие виды

Иные виды работ по решению общего собрания собственников помещения

Ремонт внутридомовых инженерных систем

Ремонт или замена лифтового оборудования

Ремонт крыши

Ремонт подвальных помещений

Ремонт фасада

Ремонт фундамента

Утепление фасадов

Переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю

Установка коллективных (общедомовых) ПУ и УУ

Устройство пандусов

Строительный контроль

Проектные работы

Всего

Электроснабжение

Теплоснабжение

Водоснабжение

Водоотведение

ХВС

ГВС

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

ед.

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Итого по Белгородской области на _____________ годы:

Итого по Белгородской области на ____ год:

Итого по МО1

1

1

...

...

n

m

Итого по МО2

n + 1

k

...

...

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть Интернет (www.belregion.ru) от 19.03.2014 Источник официального опубликования
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать