Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2016г.
Номер документа: RU76000201600390
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2016 г. № 283-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ» НА 2016 – 2018 ГОДЫ

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 11.07.2016 № 805-п; от 03.02.2017 № 69-п; от 20.02.2018 № 87-п; от 28.04.2018 № 283-п)

В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» и перечнем поручений Президента Российской Федерации от 21.07.2015 № Пр-1439ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 17 июня 2015 года

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2016 – 2018 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шабалина А.Ю.

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 03.02.2017 № 69-п; от 20.02.2018 № 87-п)

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области              А.Л. Князьков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 17.03.2016 № 283-п

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению

наркотиками и их незаконному обороту» на 2016 – 2018 годы

ПАСПОРТ ОЦП

Сроки реализации ОЦП

2016 – 2018 годы

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области Шабалин Андрей Юрьевич, тел. (4852) 78-60-23

Ответственный исполнитель ОЦП

департамент региональной безопасности
Ярославской области (далее – ДРБ)

первый заместитель директора департамента – начальник отдела организации деятельности ДРБ
Мамаев Андрей Алексеевич, тел. (4852) 40-04-19,

председатель комитета

общей профилактики правонарушений ДРБ

Смирнов Виктор Николаевич, тел. (4852) 78-57-48,

эксперт комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Козырева Маргарита Александровна,

тел. (4852) 78-57-51

Исполнители

ОЦП

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области (далее – ДЗиФ)

заместитель директора ДЗиФ Даниленко Наталья Владимировна,

тел. (4852) 40-11-76

департамент образования

Ярославской области

(далее – ДО)

первый заместитель директора ДО Астафьева Светлана Викторовна, тел. (4852) 40-08-88

департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области (далее – ДФКСиМП)

заместитель директора

ДФКСиМП Цветков

Максим Александрович,

тел. (4852) 40-19-13

управление массовых коммуникаций Правительства области (далее – УМК)

заместитель начальника УМК Разживина Галина Васильевна, тел. (4852) 40-07-87

департамент общественных связей Ярославской области (далее – ДОС)

начальник отдела социально-политических разработок ДОС Палатников Денис
Евгеньевич,

тел. (4852) 40-14-57

Электронный адрес размещения ОЦП

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 03.02.2017 № 69-п; от 20.02.2018 № 87-п; от 28.04.2018 № 283-п)

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники финансирования

Плановый объём финансирования

(тысяч рублей)

всего

2016 год

2017 год

2018год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

16445,978

4592,223

4442,223

7411,532

Итого по ОЦП

16445,978

4592,223

4442,223

7411,532

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.04.2018 № 326-п)

I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП

Разработка ОЦП обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» (далее – Стратегия) и перечня поручений Президента Рос-сийской Федерации от 21.07.2015 № Пр-1439ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 17 июня 2015 года, где органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить корректировку и финансирование антинаркотических программ субъектов Российской Федерации в части, касающейся включения в них мероприятий, предусматривающих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.

Согласно пункту 46 Стратегии её реализация на региональном уровне осуществляется в форме антинаркотических программ.

По данным правоохранительных органов, в России ежегодно выявляется более 250 тысяч преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. От потребления наркотиков ежегодно умирает около 50000 человек. Общее число потребителей наркотиков составляет около пяти миллионов человек. При этом наркозависимые лица не участвуют в какой-либо созидательной трудовой деятельности. Установлена прямая связь между потреблением наркотиков и такими негативными социальными явлениями, как преступность, производственный и бытовой травматизм, дорожно-транспортные происшествия, снижение профессиональной квалификации и качества труда, рост количества неполных семей, беспризорность и бродяжничество. Все эти проблемы в итоге ведут к серьезным экономическим потерям. Наркотизация населения приводит к увеличению расходов бюджетов всех уровней, направляемых на правоохранительную деятельность, судебную и пенитенциарную систему, лечение и реабилитацию больных наркоманией. По оценкам аналитиков, экономические потери государства от потребления наркотиков и их незаконного оборота составляют не менее 2 процентов валового внутреннего продукта.

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 11.07.2016 № 805-п)

К серьезным социально-демографическим потерям приводит высокая смертность наркопотребителей (в результате передозировки наркотиками, заболеваний гепатитом, СПИД, криминальных причин), абсолютное большинство которых – молодые люди трудоспособного и детородного возраста. Вместе с тем эти прямые издержки, вызванные потреблением наркотиков, не учитывают негативное психосоциальное воздействие потребления психоактивных веществ на ближайшее окружение наркомана, его семью и все общество.

Распространение наркомании имеет характер эпидемии. По оценкам экспертов, наркоман ежегодно вовлекает в наркопотребление от 3 до 5 человек из своего окружения. Асоциальный образ жизни наркомана часто приводит его к нарушению закона. По экспертным оценкам, каждое десятое преступление совершается в состоянии наркотического опьянения. Поскольку только одними правоохранительными мерами, направленными на сокращение предложения наркотиков, данную проблему не решить, необходимо комплексное её решение с объединением усилий государства и всего гражданского общества, направленных на реализацию мер по снижению спроса на наркотики путем развития и совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.

По итогам 2015 года ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков в регионе остается напряженной, на что оказывают влияние небольшая удаленность от столицы и развитая транспортная инфраструктура региона, значительные миграционные потоки из стран Закавказья и Средней Азии, наличие учреждений пенитенциарной системы, более высокий уровень жизни населения региона в сравнении с большинством близлежащих областей. В 2015 году правоприменительными органами Ярославской области зарегистрировано 1644 преступления, связанные с незаконным оборотом психоактивных веществ (2014 г. – 1472, рост на 11,7 процента). Отмечено увеличение на 13 процентов (с 714 до 807) преступлений, связанных со сбытом наркотиков, на 13,2 процента тяжких и особо тяжких деяний (с 1262 до 1429). Сотрудниками наркоконтроля ликвидировано 4 наркопритона, организованные для потребления таких наркотических средств, как героин, а также кустарно изготовленных препаратов из эфедрина или препаратов, содержащих эфедрин.

За совершение наркопреступлений правоприменительными органами к уголовной ответственности привлечено 629 человек (рост на 19,4 процента), из незаконного оборота изъято 88,6 килограмма наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.

Областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2012 – 2015 годы и ранее реализованные антинаркотические программы позволили в последние годы стабилизировать ситуацию с потреблением наркотиков на относительно невысоком уровне.

По итогам 2015 года наркомания не занимает центральное место среди наиболее актуальных проблем жителей Ярославской области. Из восьми наиболее значимых проблем наркомания находится на шестом месте. Результаты социологического исследования «Социальное восприятие наркоситуации в Ярославской области» (1300 человек, 0,11 процента от населения области), проведенного в июле 2015 года в рамках мониторинга наркоситуации, показывают, что основными проблемными жизненными условиями в своем населенном пункте опрошенные считают:

- низкое качество дорог – 63,5 процента;

- плохое состояние жилищно-коммунальной сферы – 43,8 процента;

- алкоголизм – 34,7 процента;

- безработицу – 34,1 процента;

- качество медицинского обслуживания – 32,8 процента;

- наркоманию – 25,5 процента (48,3 процента в 2014 году);

- нехватку жилья – 20,8 процента;

- преступность – 7,2 процента. 

Существенно опережает наркоманию алкоголизм, на что указали 34,7 процента опрошенных. Население региона волнуют те проблемы, которые затрагивают каждого из них независимо от отношения к этим проблемам. Это в первую очередь низкое качество автодорог, состояние жилищно-коммунальной сферы, безработица, качество медицинского обслуживания и нехватка жилья.

В результате проведенного мониторинга наркоситуации установлено, что уровень наркотизации населения Ярославской области (показатель количества зарегистрированных лиц с диагнозом «наркомания» на 100 тыс. населения) в 2,1 раза меньше, чем в среднем по Центральному федеральному округу, и в 2,5 раза ниже общероссийского показателя: 2012 год – 69,6 на 100 тыс. населения (по Центральному федеральному округу – 187,9, по Российской Федерации – 232,5), 2013 год – 75,6 на 100 тыс. населения (по Центральному федеральному округу – 195,4, по Российской Федерации – 227,2); 2014 год – 92,9 на 100 тыс. населения (по Центральному федеральному округу – 204,8; по Российской Федерации – 220,3).

5.               Исходя из анализа результатов проведенного мониторинга наркоситуации в Ярославской области в 2015 году, возможностей её улучшения и угроз развития негативных тенденций определены следующие приоритетные направления комплексного решения проблемы:

-               развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, повышение её эффективности, модернизация системы оказания медицинской наркологической помощи;

-               развитие регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости;

-               развитие системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе.

6.               Развитие указанных систем должно удовлетворять следующим требованиям:

6.1.               В части развития системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, модернизации системы оказания наркологической медицинской помощи:

-               активизация антинаркотической пропаганды по формированию в обществе и особенно в молодёжной среде нетерпимого отношения к наркопотреблению с подключением к этой работе волонтерских организаций, иных добровольческих объединений и использованием возможностей средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

-               совершенствование системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, включая анкетирование и тестирование учащихся образовательных организаций, проведение предсменных и послесменных наркологических осмотров работников техногенно опасных производств;

-               создание условий для формирования мотивации к ведению здорового образа жизни;

-               повышение квалификации педагогов, психологов, медицинских и социальных работников в области внедрения антинаркотических профилактических программ и технологий;

-               достижение необходимого уровня координации и взаимодействия правоохранительных органов, руководителей досуговых заведений и охранных структур при проведении мероприятий антинаркотической направленности в местах массового досуга молодёжи;

-               внедрение в практику работы современных методов диагностики наркомании, обследования и лечения наркологических больных;

-               создание и функционирование единой системы статистического наркологического учета на основе современных программно-аппаратных комплексов, оснащенных модулями защиты информации;

-               отработка вопросов межведомственного взаимодействия и его информационного обеспечения на этапах выявления, лечения и реабилитации наркозависимых лиц;

-               укрепление материально-технической базы наркологических учреждений, включая выполнение работ по приведению зданий и помещений наркологических учреждений в соответствие с установленными нормами и требованиями в указанной сфере деятельности;

-               повышение квалификации специалистов наркологической службы области путём их дополнительного обучения по определённым методикам профилактики, диагностики и лечения наркологических больных.

6.2.               В части развития регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости:

-               повышение квалификации специалистов в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача;

-               формирование и ведение реестра негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача;

-               обеспечение информационной, консультационной, имущественной и иной поддержки негосударственных организаций, реализующих программы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.

6.3.               В части развития системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе:

-               формирование и использование участниками мониторинга сведений единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, на основе статистической информации и информационно-аналитических документов субъектов антинаркотической деятельности, участвующих в проведении мониторинга, данных социологических исследований;

-               непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

-               своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;

-               прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по её улучшению.

II. Цель ОЦП

Наименование

цели

Показатель

наименование

единица измерения

значение

базовое значение

плановое значение

2016

год

2017 год

2018

год

Сокращение немедицинского потребления наркотиков на территории

Ярославской области

уровень первичной заболеваемости наркоманией

случаев на 100 тыс. населения

18,1

18,0

17,9

17,8

доля пациентов, успешно завершивших реабилитационную программу, к общему количеству наркологических больных, проходивших реабилитацию в течение отчётного периода

процентов

50,8

52,9

54,0

55,1

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 29

III. Задачи ОЦП



п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица

измерения

2016 год

2017 год

2018 год

1.

Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков 

система функционирует в соответствии с требованиями, установленными в разделе I ОЦП

да/нет

да

да

да

2.

Развитие регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости

региональный сектор функционирует в соответствии с требованиями, установленными в разделе I ОЦП

да/нет

да

да

да

3.

Развитие системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту

система функционируетв соответствии с требованиями, установленными в разделе I ОЦП

да/нет

да

да

да

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 29

IV. Механизм реализации ОЦП

Механизм реализации ОЦП предусматривает использование комплекса мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП. ОЦП разработана на основании законодательства Российской Федерации и Ярославской области. Ответственный исполнитель ОЦП – ДРБ.

Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований исполнителям мероприятий ОЦП.

Приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации мероприятий ОЦП, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Мероприятия, предусмотренные подпунктом 1.4 пункта 1 раздела V ОЦП, обеспечиваются:

- в профессиональных образовательных организациях путем их финансирования на указанные цели, при этом критерием выполнения мероприятия является функционирование в вечернее время спортивных залов указанных организаций (по отношению к их общему количеству): не менее 85 процентов в 2016 году, 95 процентов в 2017 году, 100 процентов в 2018 году;

- в общеобразовательных организациях путем предоставления субсидии местным бюджетам на обеспечение функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций для занятий в них обучающихся в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на обеспечение функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций для занятий в них обучающихся, приведенной в приложении к ОЦП.

Объёмы финансирования мероприятий ОЦП подлежат уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также по мере реализации мероприятий ОЦП.

Информация об ОЦП и отчёты о ходе её реализации размещаются ответственным исполнителем на странице ДРБ на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в программном модуле «Государственные программы» автоматизированной информационной системы «Планирование».

ДРБ, являясь ответственным исполнителем ОЦП:

-               осуществляет организацию и координацию выполнения мероприятий ОЦП, контроль за выполнением ОЦП;

-               формирует план реализации ОЦП на год;

-               вносит предложения по уточнению мероприятий ОЦП с учетом складывающейся в регионе наркоситуации;

-               ежегодно с учетом хода реализации ОЦП уточняет объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий ОЦП в очередном финансовом году;

-               осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий ОЦП;

-               формирует, представляет и размещает отчеты о ходе реализации и финансировании ОЦП.

Исполнители ОЦП:

-               несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий ОЦП;

-               осуществляют организацию и координацию выполнения проектов и отдельных мероприятий ОЦП, контроль за их выполнением;

-               осуществляют закупки товаров, работ, услуг для реализации мероприятий ОЦП;

-               осуществляют финансирование мероприятий ОЦП за счёт средств, выделяемых на реализацию ОЦП;

-               осуществляют функции главного распорядителя бюджетных средств в рамках мероприятий ОЦП;

-               осуществляют подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию мероприятий ОЦП;

-               осуществляют контроль за целевым использованием средств областного бюджета на реализацию мероприятий ОЦП.

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 29

V. Перечень мероприятий ОЦП



п/п

Наименование задачи/

мероприятия

(в установленном порядке)

Результат выполнения мероприятия

Срок

реализации,

годы

Плановый объем финансирования из областного бюджета (тыс. руб.)

Исполнитель и

соисполнители мероприятия (в установленном порядке)

наименование

плановое значение

1

2

3

4

5

6

7

1.

Задача 1. Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков

2016 – 2018

15 067,778

ДЗиФ, ДО

2016

4 292,223

2017

4 232,223

2018

6 543,332

1.1.

Обеспечение всех лечебно-профилактических учреждений области, осуществляющих наркологические осмотры в рамках системы раннего выявления, тестами экспресс-диагностики на наркотики и обеспечение химико-токсикологических лабораторий наркологических учреждений области расходными материалами и реактивами для проведения исследований

потребности в лабораторных исследованиях обеспечены (да/нет)

да

2016

600

ДЗиФ, ЯОКНБ

да

2017

600

да

2018

1 199,999,

в том числе кредиторская задолженность за 2017 год – 599,999

1.2.

Проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, а также лиц, подлежащих призыву на военную службу, в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

количество обследованных лиц (человек)

1000

2016

700

ДЗиФ

1000

2017

700

1000

2018

1 391,897,

в том числе кредиторская задолженность за 2017 год – 691,897

1.3.

Разработка и издание специализированной профилактической продукции (значков, закладок, календарей, буклетов, плакатов, листовок, ручек, футболок, кепок), баннеров, видеороликов по профилактике употребления психоактивных веществ

разработано и издано специализированной профилактической продукции (тысяч штук)

8

2016

100

ДЗиФ, ЯОКНБ

8

2017

100

ДЗиФ, ЯОКНБ

8

2018

199,213,

в том числе кредиторская задолженность за 2017 год – 99,213

ДЗиФ, ЯОКНБ

0,5

660

ДРБ, УМВД

1.4.

Обеспечение функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций для занятий в них обучающихся

количество спортивных залов образовательных организаций, функционирующих в вечернее время (единиц)

96

2016

2 892,223

ДО

94

2017

2 832,223

96

2018

3 092,223

2.

Задача 2. Развитие регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости

2016 – 2018

378,2

ДЗиФ, УМВД, ДРБ

2016

100

2017

100

2018

178,2

2.1.

Повышение квалификации специалистов в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача

количество специалистов, прошедших обучение (человек)

5

2016

100

ДЗиФ, ЯОКНБ

5

2017

100

5

2018

178,2,

в том числе кредиторская задолженность за 2017 год – 78,2

2.2.

Формирование и ведение реестра негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача

количество негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию наркопотребителей, включенных в реестр (единиц)

1

2016

-

УМВД, ДРБ, ДЗиФ

1

2017

-

1

2018

-

2.3.

Обеспечение информационной, консультационной, имущественной и иной поддержки негосударственных организаций, реализующих программы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача

количество негосударственных организаций, получивших поддержку (единиц)

1

2016

-

УМВД, ДРБ, ДОС, ДЗиФ, УМК

1

2017

-

1

2018

-

3.

Задача 3. Развитие системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту

2016 – 2018

1 000

ДРБ,
ДФКСиМП, УМВД, ДЗиФ, ДО, ДОС

2016

200

2017

110

2018

690

3.1.

Организация согласованных действий всех субъектов антинаркотической деятельности региона, направленных на сбор, анализ данных, характеризующих наркоситуацию на территории области, оценку её текущего состояния и прогноз развития с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту

подготовлен доклад о наркоситуации в Ярославской области (единиц)

1

2016

-

ДРБ, УМВД, ДЗиФ, ДО,
ДФКСиМП, ДОС

1

2017

-

1

2018

-

3.2.

Проведение областных социологических исследований:

«Отношение молодежи Ярославской области к употреблению и распространению психоактивных веществ»;

«Оценка наркоситуации в Ярославской области и эффективности принимаемых региональными органами власти и правоохранительными органами мер по противодействию наркоугрозе»

подготовлен отчет о результатах социологического исследования (единиц)

1

2016

200

АДМ

1

2017

110

ДФКСиМП

1

2018

350

ДФКСиМП

1

2018

340

ДОС

Итого по ОЦП

2016

4 592,223

2017

4 442,223

2018

7 411,532

всего

16 445,978

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 03.02.2017 № 69-п; от 20.02.2018 № 87-п; от 28.04.2018 № 283-п)

Список сокращений, используемых в таблице

АДМ – агентство по делам молодежи Ярославской области

УМВД – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области

ЯОКНБ – государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Ярославская областная клиническая наркологическая больница"

Приложение

к ОЦП

МЕТОДИКА

предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на обеспечение функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций для занятий в них обучающихся

1.               Методика предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на обеспечение функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций для занятий в них обучающихся (далее – Методика) устанавливает порядок определения объёмов субсидии местным бюджетам на обеспечение функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций для занятий в них обучающихся (далее – субсидия), условия предоставления субсидии и принципы её распределения между муниципальными образованиями области.

2.               Субсидия предоставляется муниципальным образованиям области на софинансирование расходного обязательства по обеспечению условий для активных занятий спортом обучающихся в вечернее время. Под вечерним временем в целях Методики понимается время с 14 часов 30 минут до 20 часов.

Субсидия предусмотрена на оплату труда педагогов, которые организуют спортивные занятия, соревнования для обучающихся в вечернее время.

3.               Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение), заключенного между департаментом образования Ярославской области (далее – уполномоченный орган) и органом местного самоуправления муниципального образования области, составленного по форме согласно приложению 1к Методике.

Органом местного самоуправления муниципального образования области в уполномоченный орган представляются следующие документы, необходимые для заключения соглашения:

- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;

- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области в рамках соответствующей муниципальной программы.

4.                             Условиями предоставления субсидии муниципальным образованиям области являются:

-              наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, а также соответствие мероприятий муниципальной программы требованиям областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2016 – 2018 годы;

-              наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области и обеспечение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств местного бюджета;

-              наличие подписанного с муниципальным образованием области соглашения;

-              соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных Методикой;

-              выполнение требований к показателям результативности, а также результативности и эффективности предоставления субсидий, установленным Методикой;

-              выполнение требований к срокам, порядку и форме представления отчетности об использовании субсидий, установленных Методикой.

5.               Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии является наличие спортивных залов в общеобразовательных организациях, обеспечивающих занятость обучающихся спортом в вечернее время.

6.               Размер субсидии i-му муниципальному образованию области (Fi) определяется уполномоченным органом по формуле:

Fi = Ni × K,

где:

Ni – количество спортивных залов в общеобразовательных организациях муниципального образования области, обеспечивающих занятия обучающихся спортом в вечернее время;

K – средний норматив расходов на обеспечение деятельности спортивного зала в вечернее время на учебный год, рассчитанный как отношение планового объёма субсидии к количеству спортивных залов в общеобразовательных организациях области, обеспечивающих занятия обучающихся спортом в вечернее время.

Количество спортивных залов в общеобразовательных организациях области, обеспечивающих занятия обучающихся спортом в вечернее время, определяется на основании заявок муниципальных образований области, подтверждающих количество спортивных залов в общеобразовательных организациях муниципального образования области, которые будут обеспечивать занятия обучающихся спортом в вечернее время в соответствующем финансовом году.

7.               Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств областного бюджета устанавливается в размере 90 процентов.

8.               Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

9.               В целях контроля эффективности и результативности использования субсидии осуществляется оценка результативности и эффективности использования муниципальными образованиями области субсидии.

При этом показателем результативности использования субсидии муниципальным образованием области является количество спортивных залов общеобразовательных организаций, функционирующих в вечернее время для занятий в них обучающихся.

Плановые значения показателя результативности использования субсидии для каждого муниципального образования области устанавливаются в соглашении.

10.               Оценка результативности использования субсидии муниципальными образованиями области осуществляется ежегодно путём установления степени достижения ожидаемых результатов.

Расчёт результативности использования субсидии муниципальным образованием области (Pi) производится по формуле:

Pi = Пф ÷ Пп,

где:

Пф фактическое количество спортивных залов общеобразовательных организаций муниципального образования области, функционирующих в вечернее время для занятий в них обучающихся;

Пп планируемое количество спортивных залов общеобразовательных организаций муниципального образования области для функционирования в вечернее время для занятий в них обучающихся.

При значении показателя Pi более 0,95 результативность использования субсидии признаётся высокой.

При значении показателя Pi от 0,85 до 0,95 результативность использования субсидии признаётся средней.

При значении показателя Pi менее 0,85 результативность использования субсидии признаётся низкой.

Эффективность использования субсидии муниципальным образованием области (Эi) рассчитывается по формуле:

Эi= Фф ÷ Фп,

где:

Фф фактический объём финансирования субсидии, освоенный муниципальным образованием области;

Фп плановый объём финансирования субсидии муниципальному образованию области, предусматриваемый законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

При значении показателя Эi более 0,95 эффективность использования субсидии признаётся высокой.

При значении показателя Эi от 0,75 до 0,95 эффективность использования субсидии признаётся средней.

При значении показателя Эi менее 0,75 эффективность использования субсидии признаётся низкой.

11.               Органы местного самоуправления муниципального образования области представляют в уполномоченный орган:

-               ежеквартально, до 20 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, предложения по формированию кассового плана исполнения областного бюджета на соответствующий период;

-               ежемесячно, до 15 числа, заявку на финансирование субсидии за текущий месяц по форме согласно приложению 2 к Методике, при этом сумма заявленного финансирования с начала года (F) должна соответствовать условию:

F ≤ M / 9,

где M – количество месяцев с начала года по месяц предоставления заявки за исключением летнего периода.

12.               Органы местного самоуправления муниципального образования области представляют в уполномоченный орган ежеквартально, в срок не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчётным кварталом, отчёт о расходовании субсидии по форме согласно приложению 3 к Методике.

Администратор доходов местного бюджета ежеквартально направляет в уполномоченный орган отчёт об использовании субсидии по форме 0503324обл, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 16.06.2014 № 128 «Об утверждении Порядка составления и представления отчета об использовании межбюджетных трансфертов из областного бюджета муниципальными образованиями, признании утратившим силу приказа департамента финансов области от 18.03.2010 № 67 и внесении изменений в приказ департамента финансов области от 29.03.2010 № 82», в срок не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчётным кварталом.

13.               На основании отчётов о расходовании субсидии уполномоченный орган ежеквартально проводит оценку соблюдения муниципальными образованиями области условия софинансирования расходного обязательства за счёт средств местного бюджета, а также по итогам финансового года проводит оценку результативности и эффективности использования субсидии муниципальными образованиями области.

14.               В случае невыполнения органом местного самоуправления муниципального образования области условий, указанных в пункте 4 Методики, а также несоблюдения обязательств по софинансированию уполномоченный органв течение 30 дней с момента выявления нарушений направляет в адрес органа местного самоуправления муниципального образования области уведомление о необходимости устранения нарушений и направления информации об устранении нарушений в уполномоченный орган в срок, не превышающий 30 дней с момента получения уведомления. При неустранении органом местного самоуправления муниципального образования области нарушений и (или) отсутствии информации об этом уполномоченный орган в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для устранения нарушений и направления информации об устранении нарушений, направляет информацию о выявленных нарушениях в департамент финансов Ярославской области и уведомляет об этом орган местного самоуправления муниципального образования области.

15.               В случае неустранения органом местного самоуправления муниципального образования области допущенных нарушений в течение 1 месяца уполномоченный органпо согласованию с департаментом финансов Ярославской области перераспределяет неиспользованный объём субсидий между другими муниципальными образованиями области, имеющими право на получение субсидии и выполнившими условия предоставления субсидии, указанные в пункте 4 Методики.

16.               В случае несоблюдения уровня софинансирования сумма субсидии, подлежащая сокращению (Sсокр), рассчитывается по формуле:

Sсокр = Sобл × (1 Sместн÷Sплан.местн),

где:

Sобл сумма субсидии, выделенной муниципальному образованию области;

Sместн сумма средств, направленных из местного бюджета муниципального образования области на софинансирование расходного обязательства;

Sплан. местн – плановая сумма средств местного бюджета муниципального образования области на софинансирование расходных обязательств.

Сумма субсидии, подлежащая сокращению в случае достижения показателя эффективности её использования менее 0,85 (Sсокр), рассчитывается по формуле:

Sсокр = Sобл × (1 - R),

где:

Sобл - сумма субсидии, выделенной муниципальному району (городскому округу) области;

R - показатель эффективности использования субсидии, рассчитанный в установленном порядке.

17.               Изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидии, подлежат внесению в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

18.               Порядок перечисления субсидии муниципальным образованиям области:

18.1.               Перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом в течение учебного года в соответствии с заявкой, предоставляемой муниципальным образованием области.

18.2.               Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.

19.               В случае нецелевого использования субсидии и/или нарушения муниципальным образованием области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.

20.               В случае отсутствия на 01 октября текущего финансового года заключенного с муниципальным образованием области соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий данному муниципальному образованию области подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и сводную бюджетную роспись областного бюджета.

21.                             В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности, предусмотренные соглашением, и в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии × Di,

где:

Vсубсидии − размер субсидии, предоставленной местному бюджету;

D − индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности использования субсидии.

22.               Индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:

D = 1 – T / S,

где:

T              фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

S              плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

23.               Средства, перечисленные из местных бюджетов в областной бюджет в соответствии с пунктом 21 Методики, зачисляются в доход областного бюджета и дальнейшему перераспределению не подлежат.

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 29

Приложение 1 

к Методике

Форма

СОГЛАШЕНИЕ №___

о предоставлении субсидии местным бюджетам на обеспечение функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций для занятий в них обучающихся

г. Ярославль

«___» _________ 201__ г.

Департамент образования Ярославской области, именуемый в дальнейшем «Департамент», в лице директора Департамента ________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

действующего на основании Положения о Департаменте, с одной стороны и орган местного самоуправления ______________________________________,

(наименование муниципального образования области)

именуемый в дальнейшем «Администрация», в лице __________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

действующего на основании ________________________, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

Предметом настоящего Соглашения является осуществление в 201__ г. совместных действий Сторон по обеспечению функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций для занятий в них обучающихся за счёт средств областного бюджета и средств бюджета муниципального образования области.

2. Объём и сроки финансирования

2.1.               Департамент осуществляет финансовые перечисления в виде субсидии местным бюджетам на обеспечение функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций для занятий в них обучающихся (далее – субсидия) на счет администратора доходов местного бюджета в 201__ г. в сумме ___________ тыс. рублей. Субсидия предусмотрена на оплату труда педагогов, которые организуют для обучающихся спортивные занятия, соревнования в вечернее время.

2.2.               Администрация обеспечивает софинансирование в 201__ г.  функционирования спортивных залов общеобразовательных организаций в вечернее время для занятий в них обучающихся в сумме _____________тыс. рублей.

3. Права и обязанности Сторон

3.1.               Департамент:

3.1.1.               Выполняет функции главного распорядителя средств, предоставляемых местным бюджетам в форме субсидии.

3.1.2.               Перечисляет субсидию в течение учебного года в соответствии с заявкой на финансирование субсидии, представленной Администрацией.

Средства, предоставленные в форме субсидии муниципальному образованию области, предусмотренные законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в бюджет муниципального образования области в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидии, приведенной в приложении к областной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2016 – 2018 годы (далее – Методика), направляются путем перечисления субсидии на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.

3.1.3.               В случае нарушений Администрацией настоящего Соглашения в части выделения средств местного бюджета и условий предоставления субсидии, выявленных Департаментом в результате анализа отчётности, в течение 30 дней с момента выявления нарушений направляет в адрес Администрации уведомление о необходимости устранения нарушений и направления информации об устранении нарушений в Департамент в срок, не превышающий 30 дней с момента получения уведомления. При неустранении Администрацией нарушений и (или) отсутствии информации об этом в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для устранения нарушений и направления информации об устранении нарушений, направляет информацию о выявленных нарушениях в департамент финансов Ярославской области и уведомляет об этом Администрацию.

3.1.4.               В случае невозможности использования субсидии по целевому назначению перераспределяет средства в соответствии с Методикой между другими муниципальными образованиями области путем внесения соответствующих изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период с последующим изменением настоящего Соглашения.

3.1.5.               По итогам финансового года проводит оценку результативности и эффективности использования субсидии Администрацией.

3.1.6.               Оказывает Администрации консультации по вопросам выполнения настоящего Соглашения.

3.1.7.               Осуществляет контроль за соблюдением Администрацией условий предоставления субсидии, получаемой в рамках настоящего Соглашения, в том числе за целевым и эффективным использованием субсидии.

3.2.               Администрация:

3.2.1.               Обеспечивает функционирование _____ спортивных залов муниципальных общеобразовательных организаций в вечернее время (не ранее 14 часов 30 минут и не позднее 20 часов) для занятий в них обучающихся.

3.2.2.               Выполняет функции распорядителя средств бюджета муниципального образования области в соответствии с бюджетным законодательством.

3.2.3.               В соответствии с действующим законодательством обеспечивает реализацию мероприятий по обеспечению функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций для занятий в них обучающихся.

3.2.4.               При заключении Соглашения обеспечивает представление в Департамент копий утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, и выписки из бюджета муниципального образования области, подтверждающей наличие ассигнований на софинансирование реализации мероприятий по обеспечению функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций для занятий в них обучающихся.

3.2.5.               Отражает в доходной части бюджета муниципального образования области поступление средств из областного бюджета.

3.2.6.              Обеспечивает в установленном порядке осуществление контроля:

-               за целевым и эффективным использованием субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения;

-               за функционированием _____ спортивных залов муниципальных общеобразовательных организаций в вечернее время для занятий в них обучающихся.

3.2.7. В случае недостижения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного настоящим Соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии возвращает из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, объем средств, рассчитанный в соответствии с пунктом 21 Методики.

3.2.8. Ежеквартально, в срок не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в Департамент отчёт о расходовании субсидии по форме согласно приложению 3 к Методике.

3.2.9.               Показатель результативности использования субсидии –               количество спортивных залов муниципальных общеобразовательных организаций, функционирующих в вечернее время для занятий в них обучающихся, – __ единиц.

4. Ответственность Сторон

4.1.               Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.2.               Администрация несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В случае нецелевого использования субсидии и/или нарушения Администрацией условий ее предоставления к ней применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.

5 Условия и порядок расторжения Соглашения

5.1.               Все споры и разногласия, возникающие при реализации настоящего Соглашения, разрешаются между Сторонами путем переговоров. Если Стороны не приходят к согласию, то спорные вопросы решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2.               Расторжение Соглашения возможно при взаимном согласии Сторон или по требованию одной из Сторон при существенном нарушении другой Стороной условий Соглашения.

5.3.               Департамент вправе внести предложения по изменению объемов финансирования в случае невыполнения Администрацией условий предоставления субсидии, получаемой в рамках настоящего Соглашения, а также в случае изменения общего объема финансирования субсидии в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Заключительные положения

6.1.               Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует с ____________ 201_ г. до __________ 201_ г.

6.2.               Изменение условий Соглашения производится по взаимному согласию Сторон с обязательным составлением письменного документа, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

6.3.               Настоящее Соглашение составлено в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

7. Адреса и банковские реквизиты Сторон

Департамент образования

Ярославской области

________________________________

________________________________

ИНН /КПП ______________________

Директор департамента

_________ ____________________

(подпись)                   (Ф.И.О.)

М.П.

Администрация муниципального образования области

______________________________________________________________

ИНН/КПП ________________________

р/с _____________________________

Глава администрации муниципального образования области

____________ __________________

(подпись)                     (Ф.И.О.)

М.П.

Приложение 2

к Методике

Форма

ЗАЯВКА

на финансирование субсидии местным бюджетам на обеспечение функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций для занятий в них обучающихся

(наименование муниципального образования области)

за ________________ 20___ года

(текущий месяц)

Количество спортивных залов (ед.)

Поступило субсидии с начала года (руб.)

Сумма субсидии

на текущий месяц (руб.)

1

2

3

Примечание: сумма заявленного финансирования с начала года (F) должна соответствовать условиюF ≤ M / 9, где M – количество месяцев с начала года по месяц предоставления заявки на финансирование субсидии местным бюджетамна обеспечение функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций для занятий в них обучающихся, за исключением летнего периода.

Наименование должности

руководителя органа

местного самоуправления муниципального образования области, осуществляющего управление в сфере
образования

________________

________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Ф.И.О. и телефон

исполнителя

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 29

Приложение 3

к Методике

Форма

ОТЧЁТ

о расходовании субсидии местным бюджетам на обеспечение функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций для занятий в них обучающихся за ____ квартал 201__ года

по _______________________________________________________

(наименование муниципального образования области)

Количество спортивных залов, обеспечивающих занятия обучающихся в вечернее время

(ед.)

Количество обучающихся

(10 – 18 лет), занимающих-ся в вечернее время

(чел.)

Предусмот-рено соглашением (тыс. рублей)

Профинан-сировано с начала года (тыс. рублей)

Кассовый расход с начала года (тыс. рублей)

Остаток средств, предоставлен-ных из областного бюджета, на конец отчетного периода

Подле-жит оплате в очередном пери-оде (тыс. рублей)

Потребность в не израсходованных на конец отчетного периода средствах, предоставленных из областного бюджета

(тыс. руб.)

Причины образо-вания остатков неизрас-ходован-ных средств, предос-тавлен-ных из област-ного бюджета в виде субсидии

субсидии из областного бюджета

средств местного бюджета

субсидии из областного бюджета

средств местного бюджета

субсидии из областного бюджета

средств местного бюджета

на едином счете бюджета

на счетах образовательных организаций

на едином счете бюджета

на счетах образовательных организаций

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Наименование должности руководителя органа местного самоуправления муниципального

образования области, осуществляющего управление в сфере образования

Ф.И.О. и телефон исполнителя

____________________________

(подпись)

________________________

   (расшифровка подписи)

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 29

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 24.03.2016
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.140 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать