Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2017г.
Номер документа: RU04000201700183
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 17 МАРТА 2017 Г. № 104

Г. УЛАН-УДЭ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 27.12.2012 № 812 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ»

В соответствии с пунктом 33 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 № 500, Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Внести следующие изменения в Государственную программу Республики Бурятия «Управление государственными финансами и государственным долгом», утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.12.2012 № 812 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 30.04.2014 № 204, от 04.09.2014 № 424, от 04.12.2012 № 605, от 12.02.2015 № 53, от 15.06.2015 № 297, от 13.11.2015 № 571, от 16.11.2015 № 576, от 24.12.2015 № 647, от 25.03.2016 № 112, от 08.07.2016 № 303):

1.1. В паспорте:

1.1.1. В разделе «Подпрограммы Программы»:

1.1.1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Повышение качества управления региональными финансами.».

1.1.1.2. Пункт 4 исключить.

1.1.2. В разделе «Задачи Программы» пункт 4 исключить.

1.1.3. Раздел «Целевые индикаторы (показатели) Программы» изложить в следующей редакции:

«Целевые индикаторы (показатели) Программы

1. Степень качества управления региональными финансами Республики Бурятия в рейтинге качества управления региональными финансами в субъектах Российской Федерации, проводимого Министерством финансов Российской Федерации.

2. Доля муниципальных образований, у которых увеличение сводной оценки качества управления муниципальными финансами к уровню 2013 года составило 2 балла, к общему количеству муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия.

3. Уровень долговой нагрузки на республиканский бюджет (2014 - 2015 годы).

31. Отношение объема государственного долга Республики Бурятия к общему годовому объему доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году (2016 - 2020 годы)»

1.1.4. Раздел «Объемы бюджетных ассигнований Программы» изложить в следующей редакции:

«Объемы бюджетных ассигнований Программы

Годы

Итого,

тыс.

рублей

РБ,

тыс.

рублей

ФБ,

тыс.

рублей

2014

3 366 574,4

3 342 876,8

23 697,6

2015

3 771 438,5

3 771 438,5

0,0

2016

4 336 643,3

4 336 643,3

0,0

2017

5 548 405,9

5 548 405,9

0,0

2018

4 719 389,9

4 719 389,9

0,0

2019

5 054 050,0

5 054 050,0

0,0

2020

5 054 050,0

5 277 602,1

0,0

Всего

31 850 552,0

31 826 854,4

23 697,6»

1.1.5. Раздел «Ожидаемые результаты реализации Программы» изложить в следующей редакции:

«Ожидаемые результаты реализации Программы

В 2020 году:

-  степень качества управления региональными финансами Республики Бурятия в рейтинге качества управления региональными финансами в субъектах Российской Федерации, проводимого Министерством финансов Российской Федерации, - не ниже II;

- доля муниципальных образований, у которых увеличение сводной оценки качества управления муниципальными финансами к уровню 2013 года составило 2 балла, к общему количеству муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия – не ниже 22 %;

- отношение объема государственного долга Республики Бурятия к общему годовому объему доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году - не более 75,2 %»

1.2. В разделе «I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы Республики Бурятия «Управление государственными финансами и государственным долгом», основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития»:

1.2.1. Абзац десятый после второго предложения дополнить предложением следующего содержания:

«Продолжение роста долговой нагрузки обусловлено также низкими темпами роста валового регионального продукта.».

1.2.2. Предложение второе абзаца одиннадцатого после слов «зависит от» дополнить словами «прогнозов социально-экономического развития и их исполнения,».

1.2.3. Абзац двенадцатый после первого предложения дополнить предложениями следующего содержания:

«Заемная политика будет направлена, прежде всего, на финансирование дефицита республиканского бюджета и погашение долговых обязательств путем привлечения ресурсов на российском рынке капитала. В качестве инструментов заимствований будут использоваться государственные облигации. За счет привлечения широкого круга инвесторов облигационные заимствования предоставят возможность получения средств на длительные сроки (в среднем от 5 до 7 лет), являясь ликвидным рыночным инструментом, послужат основой для дальнейшего развития публичной кредитной истории Республики Бурятия.».

1.3. Раздел «III. Ожидаемые результаты реализации Программы» изложить в следующей редакции:

«III. Ожидаемые результаты реализации Программы

В итоге реализации Государственной программы в 2020 году должны быть достигнуты следующие результаты:

- степень качества управления региональными финансами Республики Бурятия в рейтинге качества управления региональными финансами в субъектах Российской Федерации, проводимого Министерством финансов Российской Федерации, не ниже II;

- доля муниципальных образований, у которых увеличение сводной оценки качества управления муниципальными финансами к уровню       2013 года составило 2 балла, к общему количеству муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия - не ниже 22 %;

- отношение объема государственного долга Республики Бурятия к общему годовому объему доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году, не более        75,2 %.».

1.4. В таблице 3 «Правовое регулирование Государственной программы Республики Бурятия» раздела «VI. Правовое регулирование Программы» пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11.

Распоряжение Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в основные направления Долговой политики на очередной финансовый год и плановый период

Актуализация мер по обеспечению устойчивости республиканского бюджета

Минфин

Ежегодно»

1.5. В разделе «IX. Структура Государственной программы»:

1.5.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:

«Подпрограмма 1. Повышение качества управления региональными финансами.».

1.5.2. Абзац пятый исключить.

1.5.3. В абзаце шестом слова «№ 1 - 31» заменить словами «1 - 3».

1.6. Приложение № 1 к Государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.7. В приложении № 2 к Государственной программе:

1.7.1. В паспорте подпрограммы «Совершенствование межбюджетных отношений» раздел «Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Годы

Итого,

тыс. рублей

РБ,

тыс. рублей

ФБ,

тыс. рублей

2014

2 967 008,0

2 967 008,0

2015

3 218 581,7

3 218 581,7

2016

3 874 863,1

3 874 863,1

2017

4 895 574,0

4 895 574,0

2018

3 654 131,8

3 654 131,8

2019

3 653 841,4

3 653 841,4

2020

3 653 841,4

3 653 841,4

Всего

25 917 841,4

25 917 841,4»

1.7.2. В приложении к подпрограмме «Совершенствование межбюджетных отношений»:

1.7.2.1. В таблице 1 «Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы «Совершенствование межбюджетных отношений» Государственной программы Республики Бурятия «Управление государственными финансами и государственным долгом» пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2.

Доля не распределенных законом о республиканском бюджете межбюджетных трансфертов местным бюджетам в общем объеме межбюджетных трансфертов

%

-

40,0

39,5

-

-

-

-



1.7.2.2. Таблицу 11 «Структура межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям в рамках реализации подпрограммы «Совершенствование межбюджетных отношений» изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.7.2.3. В таблице 2 «Перечень основных мероприятий подпрограммы «Совершенствование межбюджетных отношений» Государственной программы Республики Бурятия «Управление государственными финансами и государственным долгом» пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2.

Мероприятие 2.

Предоставление муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов общего характера

Министерство  
финансов
Республики    
Бурятия

01.01.2014 -31.12.2020

2014 
2015 
2016

2017

2018

2019

2020

2 967 008,0

3 218 581,7

3 874 863,1

4 895 574,0

3 654 131,8

3 653 841,4

3 653 841,4»

1.8. В приложении № 3 к Государственной программе:

1.8.1. В паспорте подпрограммы «Управление государственным долгом»:

1.8.1.1. Раздел «Задачи подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Задачи

подпрограммы

1. Совершенствование механизмов управления государственным долгом Республики Бурятия.

2. Обеспечение финансирования дефицита республиканского бюджета путем привлечения заемных средств на рынках капитала на взвешенных стоимостных параметрах.

3. Погашение и обслуживание государственного долга Республики Бурятия»

1.8.1.2. Раздел «Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Годы

Итого,

тыс. рублей

РБ,

тыс. рублей

ФБ,

тыс. рублей

2014

266 318,4

266 318,4

2015

452 246,2

452 246,2

2016

351 362,6

351 362,6

2017

544 240,6

544 240,6

2018

966 379,9

966 379,9

2019

1 301 330,4

1 301 330,4

2020

1 301 330,4

1 301 330,4

Всего

5 183 208,5

5 183 208,5»

1.8.2. В разделе «1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития»:

1.8.2.1. В абзаце шестом:

1.8.2.1.1. Слова «Республики Бурятия» заменить словами «Российской Федерации», слова «, которые более жестче, чем ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации» исключить.

1.8.2.1.2. Предложение второе изложить в следующей редакции:

«В целом необходимо продолжить проведение взвешенной политики государственных внутренних заимствований и управления государственным долгом Республики Бурятия, проведение политики по оптимизации расходов на обслуживание государственного долга Республики Бурятия, обеспечив процентные расходы не более 4,0 % объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.».

1.8.2.2. В абзаце седьмом:

1.8.2.2.1. Слова «2014 - 2017 годов» заменить словами «2014 -        2020 годов», слово «сокращению» заменить словом «оптимизации».

1.8.2.2.2. Предложение второе изложить в следующей редакции:

«По итогам 2020 года Республика Бурятия должна будет обеспечить объем государственного долга Республики Бурятия на уровне не более     75,2 % от объема доходов республиканского бюджета, за исключением объема безвозмездных поступлений.».

1.8.2.3. В абзаце восьмом:

1.8.2.3.1. Слова «в 2016 - 2017 годах» заменить словами «в 2016 -2019 годах».

1.8.2.3.2. После слова «производить» дополнить словами «, в том числе».

1.8.2.3.3. Слова «с значительным бюджетным эффектом» заменить словами «со значительным бюджетным эффектом».

1.8.2.4. Второе предложение абзаца десятого после слов «внутри финансового года» дополнить словами «, что также направлено на снижение процентных расходов республиканского бюджета».

1.8.2.5. После абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:

«Вместе с тем, в случае приближения долговых индикаторов к предельным, критическим значениям, потребуется проводить политику ограничения государственных расходов и заимствований. Будет продолжена работа по минимизации стоимости заимствований и использованию долговых инструментов, способствующих выполнению этого требования. Проведение регулярного мониторинга на рынках капитала позволит своевременно выявлять тенденцию изменения процентных ставок.».

1.8.2.6. Абзац одиннадцатый после первого предложения дополнить предложением следующего содержания:

«Предусматривается оказание методической помощи по отдельным сегментам управления долговыми обязательствами муниципальных образований в Республике Бурятия.».

1.8.3. В разделе «2. Основные цели и задачи, ожидаемые результаты реализации подпрограммы»:

1.8.3.1. После абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

«- обеспечение финансирования дефицита республиканского бюджета путем привлечения заемных средств на рынках капитала на взвешенных стоимостных параметрах;».

1.8.3.2. В абзаце шестом слова «не превышал 2,5 %» заменить словами «не превышал 4,0 %».

1.8.4. В разделе «4. Характеристика основных мероприятий подпрог­раммы»:

1.8.4.1. Абзацы с третьего по шестой изложить в следующей редакции:

«Планирование объемов вновь принимаемых долговых обязательств, расходов на обслуживание государственного долга будет осуществляться в соответствии с законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. При этом будет осуществляться выбор долговых инструментов, отвечающий требованиям минимизации рисков долговой политики и стоимости государственных заимствований.

По результатам планирования будет формироваться программа государственных внутренних заимствований Республики Бурятия на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В части планирования заимствований и реализации программы государственных заимствований Республики Бурятия предполагается сопоставление всех доступных источников привлечения заемного капитала и выбор долговых инструментов, отвечающих в полной мере требованиям оптимизации структуры государственного долга и минимизации стоимости заимствований.

Важным условием, необходимым для реализации мероприятия, является качественное и своевременное осуществление планирования сроков и объемов привлечения долговых обязательств. При осуществлении государственных заимствований  предполагается привлечение агентов для оказания услуг на рынке ценных бумаг, консалтинговых услуг и услуг по организации электронного документооборота в целях эффективного управления государственным долгом на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии  с законодательством  Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Для обеспечения стабильного спроса на долговые инструменты Республики Бурятия необходимо наличие стабильного подтверждения надежности эмитента (заемщика) для потенциальных инвесторов и кредиторов. Общепринятым критерием надежности является наличие кредитного рейтинга, присвоенного международными и российскими рейтинговыми агентствами. В рамках мероприятия предусматривается максимально полное и открытое предоставление информации с целью подтверждения финансово-экономического потенциала Республики Бурятия.

Результатом данного мероприятия будет являться своевременное и полное погашение долговых обязательств Республики Бурятия, покрытие временных кассовых разрывов, обеспечение равномерности графика платежей и исключение пиковых нагрузок на республиканский бюджет.

Контроль за соблюдением предельных значений дефицита респу­бли­кан­с­ко­го бюджета, объема государственного долга и объема расходов на его обслуживание должен исключить возможность нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части соблюдения установленных пороговых значений. Кроме того, планируется сохранить практику установления дополнительных ограничений по верхнему пределу государственного долга Республики Бурятия при формировании закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Кроме того, будет формироваться программа государственных гарантий Республики Бурятия.».

1.8.4.2. Абзац восьмой дополнить предложением следующего содержания:

«Предусматривается оказание методической помощи по отдельным сегментам управления долговыми обязательствами муниципальных образований в Республике Бурятия.».

1.8.4.3. Абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

«Обеспечение финансирования дефицита республиканского бюджета через осуществление государственных заимствований и соответственно рост объема государственного долга Республики Бурятия прямым образом влияют на объем расходов на его обслуживание.

Данное мероприятие призвано обеспечить экономически обоснованную стоимость обслуживания государственного долга Республики Бурятия. Планирование расходов на обслуживание государственного долга Республики Бурятия будет осуществляться с учетом необходимости своевременного и полного исполнения обязательств Республики Бурятия.

В рамках указанного мероприятия планируется помимо непосредственного обслуживания государственного долга использование долговых инструментов, позволяющих минимизировать процентные платежи по их обслуживанию, а также проведение регулярного мониторинга ситуации на рынке капитала с целью выявления тенденции изменения процентных ставок и оптимизации кредитного портфеля, а также структуры государственного долга в целом.».

1.8.5. В приложении к подпрограмме «Управление государственным долгом»:

1.8.5.1. В таблице 1 «Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы «Управление государственным долгом» Государственной программы Республики Бурятия «Управление государственными финансами и государственным долгом»:

1.8.5.1.1. Пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:

«2.

Максимально допустимый уровень риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением государственного долга Республики Бурятия

%

1

10

10

10

-

-

-

-

3.

Доля расходов на обслуживание государственного долга в расходах республиканского бюджета (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций)

%

0,13

1,01

1,73

1,00

1,15

2,48

3,31

3,15»

1.8.5.1.2. После пункта 2 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21.

Максимально допустимый уровень риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением и обслуживанием государственного долга

%

-

-

-

-

20

20

20

20»

1.8.5.2. В таблице 2 «Перечень основных мероприятий подпрограммы «Управление государственным долгом» Государственной программы «Управление государственными финансами и государственным долгом» пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3.

Мероприятие 3.

Обслуживание государственного долга Республики Бурятия

Министерство

финансов

Республики

Бурятия

01.01.2014 - 31.12.2020

2014

266 318,4

2015

452 246,2

2016

351 362,6

2017

544 240,6

2018

966 379,9

2019

1 301 330,4

2020

1 301 330,4»

1.9. Приложение № 31 к Государственной программе исключить.

1.10. Приложение № 4 к Государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности Главы Республики Бурятия -

Председателя Правительства

Республики Бурятия

А. Цыденов

__________________

Проект представлен Министерством финансов

тел. 22-09-63

оу3

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 17.03.2017 № 104

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Государственной программе

Республики Бурятия «Управление

государственными финансами и

государственным долгом»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Повышение качества управления региональными финансами» Государственной программы Республики Бурятия «Управление государственными финансами и

государственным долгом»

Наименование

подпрограммы

Повышение качества управления региональными финансами

Ответственный

исполнитель

Министерство финансов Республики Бурятия

Соисполнители

подпрограммы

Министерство экономики Республики Бурятия

Цель подпрограммы

Обеспечение условий для эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Бурятия

Задачи подпрограммы

1. Совершенствование бюджетного процесса.

2. Обеспечение внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок

Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы

- доля реализации мероприятий по Перечню мер по совершенствованию автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия;

- отношение объема расходов республиканского бюджета, охваченных проверками, ревизиями при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля, к общей сумме расходов республиканского бюджета;

- доля закупок, в которых выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, к общему объему проверенных закупок

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2016 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Годы

Итого, тыс. рублей

РБ, тыс. рублей

ФБ, тыс. рублей

2016

92 684,3

92 684,3

2017

108 591,3

108 591,3

2018

98 878,2

98 878,2

2019

98 878,2

98 878,2

2020

98 878,2

98 878,2

Всего

497 910,2

497 910,2

Ожидаемые результаты

Достижение в 2020 году:

- доля реализации мероприятий по Перечню мер по совершенствованию автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия - 90 %;

- отношения объема расходов республиканского бюджета, охваченных проверками, ревизиями при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля, к общей сумме расходов республиканского бюджета - 10 %;

- доли закупок, в которых выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, к общему количеству проверенных закупок - 40 %

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание

основных проблем и прогноз ее развития

Повышение качества управления региональными финансами невозможно без обеспечения сбалансированности республиканского бюджета. Устойчивость и сбалансированность являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы.

Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются точность прогнозирования доходов республиканского бюджета, соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов го-сударственной власти, повышение эффективности бюджетных расходов республиканского бюджета, использование подходов корпоративного финансового менеджмента к управлению государственными финансами.

Для повышения устойчивости бюджетной системы в Республике Бурятия проведена работа по развитию доходной базы, удлинению горизонта бюджетного планирования, формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений, автоматизации бюджетного процесса, ведению реестра расходных обязательств, исполнению бюджета по казначейской системе, созданию системы государственного финансового менеджмента.

Меры бюджетного реформирования, осуществляемые в последние несколько лет, позволили установить четкий, регламентированный характер бюджетного процесса.

В целях перехода на программно-целевой метод формирования бюджета в Республике Бурятия приняты следующие правовые акты:

- постановление Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011    № 500 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия»;

- распоряжение Правительства Республики Бурятия от 30.11.2011     № 852-р, которым утвержден Перечень государственных программ Республики Бурятия;

- приказ Министерства экономики Республики Бурятия от 24.04.2012 № 36 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Республики Бурятия».

Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы в целом, следует отметить, что не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления финансовыми ресурсами бюджета, работают в полную силу. На сегодняшний день остается ряд существенных недостатков таких, как:

- отсутствие взаимосвязи бюджетного планирования со стратегическим;

- низкое качество представляемых главными распорядителями бюджетных средств материалов для формирования реестра расходных обязательств Республики Бурятия;

- неудовлетворительное качество финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета, которое выражается, в частности, в ежегодном наличии остатков средств на конец года на счетах главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств республиканского бюджета;

- отсутствие комплексной системы автоматизированного управления бюджетным процессом на этапе внедрения программно-целевых принципов формирования бюджета;

- недостаточная открытость и доступность для граждан и организаций информации о деятельности публично-правовых образований по управлению общественными финансами в Республике Бурятия.

Устранение существующих недостатков возможно в рамках данной подпрограммы путем реализации основных мероприятий, направленных на совершенствование бюджетного процесса. В целом реализация подпрограммы окажет положительное влияние на функционирование всей бюджетной системы Республики Бурятия: будут обеспечены рост бюджетного потенциала, долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджетной системы, что приведет к расширению возможностей республиканского бюджета для активного развития общественной инфраструктуры и повышения качества жизни населения.

2. Основные цели и задачи

Цель подпрограммы - обеспечение условий для эффективного использования средств республиканского бюджета. Достижение указанной цели подразумевает организацию исполнения республиканского бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, повышение эффективности планирования и расходования средств республиканского бюджета, организацию государственного финансового контроля, совершенствование нормативной правовой базы бюджетного процесса.

Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач подпрограммы:

Задача 1. Совершенствование бюджетного процесса.

Для решения данной задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:

1. Повышение эффективности бюджетных процедур.

2. Соблюдение равномерности исполнения показателей кассового плана республиканского бюджета.

3. Анализ причин отнесения платежей к невыясненным поступлениям.

4. Обеспечение функционирования и модернизации автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом.

Обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами.

Задача 2. Обеспечение внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок.

Для решения данной задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:

5. Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля.

6. Организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Реализация подпрограммы позволит обеспечить своевременное исполнение расходных обязательств Республики Бурятия, повышение эффективности планирования и расходования средств республиканского бюджета.

3. Целевые индикаторы подпрограммы

Показатели (индикаторы) подпрограммы отражены в приложении к подпрограмме (таблица 1).

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы и

ожидаемые результаты

Мероприятие 1. Повышение эффективности бюджетных процедур.

Важным условием, необходимым для реализации мероприятия, является качественное и своевременное осуществление планирования и исполнения бюджета, а также формирование бюджетной отчетности, являющиеся неотъемлемыми частями бюджетного процесса и прямыми задачами Министерства финансов Республики Бурятия. Результатом исполнения указанных задач являются разработка и внесение на рассмотрение в Народный Хурал Республики Бурятия проекта республиканского бюджета, исполненный в сроки и в полном объеме республиканский бюджет, а также составленный согласно законодательным требованиям отчет об его исполнении, утвержденный республиканским законом.

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении республиканского бюджета позволяет предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить выполнение расходных обязательств Республики Бурятия, оценить финансовое состояние бюджетных учреждений.

Кроме того, деятельность Министерства финансов Республики Бурятия направлена на совершенствование бюджетного процесса. Регулярное внесение изменений в нормативные правовые акты по вопросам бюджетного процесса вызвано внесением изменений в Бюджетный кодекс, реализацией задач по повышению эффективности бюджетных расходов, определенных Правительством Российской Федерации.

В настоящее время важнейшим направлением совершенствования нормативной правовой базы бюджетного процесса является переход к формированию республиканского бюджета на основе государственных программ Республики Бурятия.

Согласно Перечню, утвержденному распоряжением Правительства Республики Бурятия от 30.11.2011 № 852-р, разрабатываются и утверждаются государственные программы Республики Бурятия. Внесены изменения в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 № 500, что повлекло пересмотр структуры и состав утвержденных государственных программ. При этом важно обеспечить согласованность действий различных исполнительных органов государственной власти при решении задач, носящих комплексный характер, ориентацию их деятельности на конечные результаты.

Корректировка государственных программ будет осуществляться с учетом результатов мониторинга качества финансового менеджмента. Положение о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета, утверждено постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.07.2010 № 292. Начиная с 2013 года 100 % главных распорядителей средств республиканского бюджета охвачены мониторингом качества финансового менеджмента. Данный мониторинг должен быть автоматизирован на базе программного комплекса «Хранилище-КС».

Начиная с формирования бюджета на 2017 год и плановый период на 2018 и 2019 годы необходимо обеспечить формирование бюджетного прогноза Республики Бурятия, в котором будут определены приоритетные направления и ориентиры бюджетной политики на долгосрочный период.

Для повышения качества бюджетного планирования и обеспечения безусловного исполнения расходных обязательств необходимо осуществить переход к обоснованному планированию финансового обеспечения расходных обязательств на основе нормативов финансовых затрат.

Нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства Республики Бурятия, в обязательном порядке должны содержать оценку финансового обеспечения на их реализацию.

Планирование финансового обеспечения государственных заданий будет осуществляться на основе системы нормативов, предусматривающих финансирование из республиканского бюджета оказываемой гражданам услуги, а не содержание предоставляющего данную услугу учреждения. Расчет финансового обеспечения оказания государственных услуг по всем государственным учреждениям Республики Бурятия должен осуществляться на основе единых однотипных (групповых) нормативов. Не подлежат нормированию расходы капитального характера и расходы, осуществляемые учреждениями за счет средств целевых субсидий.

Качественная реализация данного мероприятия внесет значительный вклад в выполнение показателя, закрепленного на уровне государственной программы:

- степень качества управления региональными финансами Республики Бурятия в рейтинге качества управления региональными финансами в субъектах Российской Федерации, проводимого Министерством финансов Российской Федерации.

Мероприятие 2. Соблюдение равномерности исполнения показателей кассового плана республиканского бюджета.

Одним из инструментов повышения качества планирования и исполнения бюджета является формирование, утверждение и ведение кассового плана, предусматривающего составление главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и главными распорядителями бюджетных средств помесячного распределения прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат из бюджета. Составление и ведение кассового плана республиканского бюджета наряду со сводной бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств и объемами финансирования является основой обеспечения стабильности исполнения республиканского бюджета, позволяет прогнозировать и исключить возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении республиканского бюджета. При возникновении временных кассовых разрывов могут привлекаться бюджетные кредиты из федерального бюджета.

В целях обеспечения эффективной организации кассового исполнения республиканского бюджета посредством ведения кассового плана главным администраторам доходов бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям бюджетных средств необходимо повысить качество планирования и помесячного распределения кассовых поступлений и кассовых выплат из бюджета, усилить ответственность за соблюдение показателей кассового плана.

При этом, главным распорядителям бюджетных средств следует обеспечить равномерность планирования и исполнения расходов республиканского бюджета.

Качественное составление и ведение кассового плана республиканского бюджета будет способствовать повышению качества управления государственными финансами республиканского бюджета, эффективности использования средств республиканского бюджета.

Мероприятие 3. Анализ причин отнесения платежей к невыясненным поступлениям.

В рамках данного мероприятия будет проводиться разъяснительная работа с администраторами доходов, в результате которой планируется снижение среднегодового уровня невыясненных поступлений в объеме налоговых и неналоговых поступлений.

Мероприятие 4. Обеспечение функционирования и модернизации автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом.

Организация и совершенствование бюджетного процесса невозможны без внедрения современных информационных технологий, способствующих эффективности деятельности государственных органов. Автоматизация бюджетного процесса в Республике Бурятия направлена на повышение качества, оперативности и прозрачности его организации. Она позволила упростить консолидацию необходимой информации по прогнозированию, планированию, анализу и исполнению бюджета в исполнительных органах государственной власти республики, в органах местного самоуправления для мониторинга оценки качества управления бюджетным процессом в республике, принятия управленческих решений.

В Министерстве финансов Республики Бурятия создана современная информационная система управления общественными финансами. Началом полномасштабной автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия стало принятие в 2008 году Концепции автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия, реализация которой позволила:

- объединить существующие разрозненные информационные системы в единую комплексную систему управления;

- создать единую информационную систему исполнения бюджета;

- создать единую информационную систему планирования бюджета;

- создать единую информационную систему «Свод отчетности Министерства финансов Республики Бурятия»;

- создать хранилище данных для возможности анализа бюджетного процесса;

- создать информационную систему государственного финансового контроля;

- организовать электронный обмен документами с использованием электронной подписи при планировании и исполнении бюджета, своде бюджетной отчетности (в том числе по консолидированному бюджету Республики Бурятия);

- создать комплексную систему информационной безопасности.

Приоритетными направлениями внедрения автоматизации являются:

- автоматизация процессов сбора информации, ее хранения и использования при прогнозировании, планировании и анализе показателей финансовой деятельности;

- создание системы анализа бюджетного процесса в Республике Бурятия;

- построение единой системы электронного документооборота и объединение всех участников бюджетного процесса в единую информационно-технологическую систему;

- обеспечение информационной безопасности и защиты данных как важнейшего фактора взаимодействия республиканских и муниципальных информационных ресурсов в единой автоматизированной системе управления бюджетным процессом в Республике Бурятия.

В рамках реализации Государственной программы будет выполняться указанный ниже Перечень мер по совершенствованию автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия, которые будут осуществлены в рамках единой информационной системы управления общественными финансами:

1. Организация мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета.

2. Внедрение программного комплекса по учету государственных заданий (в увязке с планированием бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг).

3. Внедрение программно-целевого метода формирования республиканского бюджета.

4. Обеспечение всестороннего анализа финансовой информации, имеющейся в информационных системах управления бюджетным процессом в Республике Бурятия.

5. Развитие информационной системы государственного финансового контроля для поддержки принятия управленческих решений по пресечению повтора нарушений.

6. Обеспечение безопасности информации, обрабатываемой в информационных системах Министерства финансов Республики Бурятия.

Дальнейшее сопровождение и развитие программных комплексов по автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия будет осуществляться на основе единого подхода при реализации развития системы управления общественными финансами, учитывающего требования по обеспечению информационной безопасности, а также требования по обеспечению открытости и доступности информации о деятельности публично-правовых образований по управлению общественными финансами для граждан и организаций.

Также будет осуществляться содействие автоматизации бюджетного процесса в муниципальных образованиях, в том числе:

- внедрение электронной подписи при информационном взаимодействии с финансовыми органами муниципальных образований;

- обеспечение работы по составлению и своду отчетов об исполнении местных бюджетов и консолидированного бюджета Республики Бурятия в единой базе данных «Свод-WEB», разработка форм анализа данных;

- обеспечение реализации многомерного анализа финансовой информации, имеющейся в информационных системах Министерства финансов Республики Бурятия.

Оценка результата работы по данному мероприятию осуществляется по следующему показателю:

- доля реализации мероприятий по Перечню мер по совершенствованию автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия.

Мероприятие 5. Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля.

В 2013 году на уровне Российской Федерации приняты два федеральных закона, регулирующие вопросы внутреннего государственного финансового контроля:

- от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В связи с этим в 2013 году Министерством финансов Республики Бурятия проведена определенная работа по приведению в соответствие с федеральным законодательством нормативно-правовых актов Республики Бурятия, направленных на реализацию полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля.

Министерство финансов Республики Бурятия как уполномоченный орган внутреннего государственного финансового контроля Республики Бурятия осуществляет контроль за:

- соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;

- соблюдением требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

- соблюдением правил нормирования в сфере закупок;

- обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

- применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Помимо контрольных полномочий Министерство финансов Республики Бурятия как уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля будет осуществлять бюджетные полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами средств республиканского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Оценка результатов работы по данному мероприятию осуществляется по следующему показателю:

- отношение объема расходов республиканского бюджета, охваченных проверками, ревизиями при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля, к общей сумме расходов республиканского бюджета.

Мероприятие 6. Организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» расширил сферы контроля, в связи с чем существенно возросли роль и значимость контроля.

Контроль в сфере закупок как важная часть бюджетного процесса должен обеспечивать эффективность и результативность осуществления закупок, а также достижение целей закупок.

В связи с вступлением в силу вышеназванного Закона приоритетом политики в сфере реализации подпрограммы является совершенствование организации и осуществления контроля в сфере закупок, а также создание надлежащих правовых и организационных условий, позволяющих эффективно контролировать закупки, в рамках полномочий Министерства финансов Республики Бурятия.

Контроль в сфере закупок осуществляется, в том числе путем проведения плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Республики Бурятия, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Республики Бурятия.

Порядок проведения плановых контрольных мероприятий установлен в административных регламентах Министерства финансов Республики Бурятия по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В рамках данного мероприятия обеспечивается:

- формирование планов проверок соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

- осуществление мероприятий по подготовке к проведению плановых проверок;

- проведение плановых проверок;

- оформление актов проверки;

- выдача предписаний об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществление контроля за их исполнением;

- возбуждение административного производства по фактам нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, установленных в ходе проведения проверок;

- рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере осуществления закупок.

Выполнение вышеуказанного комплекса мероприятий обеспечит соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части осуществления контроля в сфере закупок и будет способствовать предупреждению нарушений в указанной сфере в будущем.

Оценка результата работы по данному мероприятию осуществляется по следующему показателю:

- доля закупок, в которых выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, к общему количеству проверенных закупок.

Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы представлено в приложении к подпрограмме (таблица 2).

1

ПРИЛОЖЕНИЕ

к подпрограмме «Повышение

эффективности управления

общественными финансами»

Государственной программы

Республики Бурятия «Управление

государственными финансами

и государственным долгом»

Таблица 1

СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ

(индикаторах) подпрограммы «Повышение качества управления

региональными финансами» Государственной программы

Республики Бурятия «Управление государственными

финансами и государственным долгом»

№№

п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2016

2017

2018

2019

2020

Задача 1. Совершенствование бюджетного процесса

1.

Доля реализации мероприятий по Перечню мер по совершенствованию автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия

%

65

70

75

80

90

Задача 2. Обеспечение внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок

2.

Отношение объема расходов республиканского бюджета, охваченных проверками, ревизиями при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля, к общей сумме расходов республиканского бюджета

%

7,5

8,0

8,5

9,0

10,0

3.

Доля закупок, в которых выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, к общему количеству проверенных закупок

%

50

45

42

41

40

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий подпрограммы «Повышение

качества управления региональными финансами»

Государственной программы Республики Бурятия «Управление

государственными финансами и государственным долгом»

№№

п/п

Наименование основного мероприятия

Ответственный

исполнитель

Сроки начала реализации - окончания

реализации

Финансирование

годы

сумма, тыс. рублей

Задача 1. Совершенствование бюджетного процесса

1.

Мероприятие 1. Повышение эффективности бюджетных процедур

Министерство финансов Республики Бурятия

01.01.2016 - 31.12.2020

2016

2017

2018

2019

2020

92 684,3

92 131,3

82 918,2

82 918,2

82 918,2

2.

Мероприятие 2. Соблюдение равномерности исполнения показателей кассового плана республиканского бюджета

Министерство финансов Республики Бурятия

01.01.2016 - 31.12.2020

2016

2017

2018

2019

2020

-

3.

Мероприятие 3. Анализ причин отнесения платежей к невыясненным поступлениям

Министерство финансов Республики Бурятия

01.01.2016 - 31.12.2020

2016

2017

2018

2019

2020

-

4.

Мероприятие 4. Обеспечение функционирования и модернизации автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом

Министерство финансов Республики Бурятия

01.01.2016 - 31.12.2020

2016

2017

2018

2019

2020

17 733,3

16 460,0

15 960,0

15 960,0

15 960,0

41.

Мероприятие 41.

Обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами

Министерство финансов Республики Бурятия

01.01.2017 – 31.12.2020

2017

2018

2019

2020

-

5.

Мероприятие 5. Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля

Министерство финансов Республики Бурятия

01.01.2016 - 31.12.2020

2016

2017

2018

2019

2020

-

6.

Мероприятие 6. Организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Министерство финансов Республики Бурятия

01.01.2016 - 31.12.2020

2016

2017

2018

2019

2020

-

_______________

2

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 17.03.2017 № 104

Таблица 11

СТРУКТУРА

межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям в рамках реализации подпрограммы

«Совершенствование межбюджетных отношений»

№№

п/п

Наименование межбюджетных трансфертов

Объемы (тыс. руб.), годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из республиканского фонда финансовой поддержки

558,6

587,1

635,7

670,7

702,9

733,1

733,1

2.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из республиканского фонда финансовой поддержки

1 896 453,3

1 807 028,6

2 231 306,6

2 892

336,3

2 892

336,3

2 975

912,0

2 975

912,0

3.

Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

744 549,5

327 031,5

300 00,0

4.

Дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) на иные цели

52 473,4

5.

Субсидии на развитие общественной инфраструктуры, капитальный ремонт, реконструкцию, строительство объектов образования, физической культуры и спорта, культуры, дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства

368 471,4

167 876,6

267 876,6

400 000,0

6.

Субсидии на компенсацию потерь, возникающих в результате объединения поселений

2 108,7

1 606,0

1 474,0

897,1

522,7

148,3

148,3

7.

Субсидии на исполнение расходных обязательств муниципальных районов (городских округов)

625 754,7

479 457,9

1 026 570,7

1 300

476,7

759 319,4

675 743,7

675 743,7

8.

Субсидии на стимулирование объединения поселений

20 182,4

16 419,2

18 837,0

9.

Субвенции на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям

1 005,5

1 056,8

1 131,0

1 193,2

1 250,5

1 304,3

1 304,3

Всего

2 967 008,0

3 218 581,7

3 874 863,1

4 895

574,0

3 654 131,8

3 653 841,4

3 653 841,4

в том числе:

Нецелевые межбюджетные трансферты

1 949 485,3

2 552 165,2

2 558 973,8

3 193

007,0

2 893

039,2

2 976

645,1

2 976

645,1

Доля нецелевых межбюджетных трансфертов в общем объеме, %

65,7

79,3

66,0

65,2

79,2

81,5

81,5

Целевые межбюджетные трансферты

1 017 522,7

666 416,5

1 315 889,3

1 702

567,0

761 092,6

677 196,3

677 196,3

Доля целевых межбюджетных трансфертов в общем объеме, %

34,3

20,7

34,0

34,8

20,8

18,5

18,5

_______________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 17.03.2017 № 104

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Государственной программе

Республики Бурятия «Управление

государственными финансами и

государственным долгом»

Таблица 1

ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ)

Государственной программы Республики Бурятия

«Управление государственными финансами

и государственным долгом»

№№

п/п

Наименование

показателя

Ед. изм.

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Государственная программа

1

Степень качества управления региональными финансами Республики Бурятия в рейтинге качества управления региональными финансами в субъектах Российской Федерации, проводимого Министерством финансов Российской Федерации

Макс. сте-пень

-

-

-

II

II

II

II

II

2

Доля муниципальных образований, у которых увеличение сводной оценки качества управления муниципальными финансами к уровню 2013 года составило 2 балла, к общему количеству муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия

%

-

10

12

14

16

18

20

22

3

Уровень долговой нагрузки на республиканский бюджет

%

29,0

51,0

54,1

-

-

-

-

-

31

Отношение объема государственного долга Республики Бурятия к общему годовому объему доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году

%

-

-

-

43,8

58,2

69,1

77,2

75,2

Подпрограмма «Повышение эффективности управления общественными финансами»

6

Отношение объема расходов республиканского бюджета, охваченных проверками, ревизиями при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля, к общей сумме расходов республиканского бюджета

%

6

6,5

7

7,5

8

8,5

9

10

7

Доля закупок, в которых выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, к общему количеству проверенных закупок

%

-

55

52

50

45

42

41

40

71

Доля реализации мероприятий по Перечню мер по совершенствованию автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия

%

30

50

60

65

70

75

80

90

Подпрограмма «Совершенствование межбюджетных отношений»

81

Доля расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия, формируемых в рамках муниципальных программ

%

-

-

-

60

65

70

75

80

91

Отношение расчетного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности местным бюджетам к налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета и дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета

миним. %

-

-

-

6

6

6

6

6

Подпрограмма «Управление государственным долгом»

10

Просроченная задолженность по долговым обязательствам Республики Бурятия

руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

11

Максимально допустимый уровень риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением и обслуживанием государственного долга Республики Бурятия

%

1

10

10

10

-

-

-

-

111

Максимально допустимый уровень риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением и обслуживанием государственного долга Республики Бурятия

%

-

-

-

-

20

20

20

20

12

Доля расходов на обслуживание государственного долга в расходах республиканского бюджета (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций)

%

0,13

1,01

1,73

1,0

1,15

2,48

3,31

3,15

1

Таблица 2

Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы

в разрезе ответственных исполнителей

(2013 - 2015 годы)

Статус

Наименование

Госпрограммы,

подпрограммы,

мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Расходы (тыс. руб.), годы

2013*

2014

2015

Госпро-грамма

Управление государственными финансами и государственным долгом

Министерство финансов Республики Бурятия

(далее - Минфин РБ)

3 905 622,7

3 366 574,4

3 771 438,5

Министерство по развитию транспорта, энергетики и

дорожного хозяйства Республики Бурятия

140

Министерство природных ресурсов Республики Бурятия

140

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

140

Министерство культуры Республики Бурятия

140

Министерство образования и науки Республики Бурятия

140

Министерство сельского хозяйства и продовольствия

Республики Бурятия

140

Министерство имущественных и земельных отношений

Республики Бурятия

140

Республиканское агентство по государственным закупкам

105

Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия

49

Управление ветеринарии Республики Бурятия

49

Министерство промышленности и торговли

Республики Бурятия

140

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия

140

Министерство экономики Республики Бурятия

185

Министерство социальной защиты населения

Республики Бурятия

152

Управление по делам архивов Республики Бурятия

45

Республиканское агентство по физической культуре и спорту

105

Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

70

Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия

180

Управление записи актов гражданского состояния

50

Республиканская служба государственной жилищной

инспекции

45

Представительство Республики Бурятия Российской

Федерации в г. Улан-Батор Монголии

45

Полномочное представительство Республики Бурятия при Президенте Российской Федерации

49

Республиканская служба государственного строительного надзора

49

Республиканское агентство по туризму

105

Республиканское агентство занятости населения

105

Управление инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов

техники

49

Республиканское агентство лесного хозяйства

105

Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования

49

Управление по обеспечению деятельности мировых судей

в Республике Бурятия

49

Подпро-грамма

Повышение эффективности управления общественными финансами

Минфин РБ

99 651,5

100 734,9

92 676,7

Мероп-риятие

Повышение качества управления региональными финансами

Минфин РБ

99 651,5

100 734,9

92 676,7

Подпро-грамма

Совершенствование межбюджетных отношений

Минфин РБ

3 567 528,8

2 967 008,0

3 218 581,7

Мероп-риятие

Обеспечение и организация предоставления межбюджетных трансфертов

муниципальным образованиям

Минфин РБ

3 567 528,8

2 967 008,0

3 218 581,7

Подпро-грамма

Управление государственным долгом

Минфин РБ

231 082,4

266 318,4

452 246,2

Мероп-риятие

Обслуживание государственного долга Республики Бурятия

Минфин РБ

231 082,4

266 318,4

452 246,2

Подпрограмма

Повышение эффективности бюджетных расходов

Минфин РБ

7 360,0

29 613,1

7 933,9

Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия

140

Министерство природных ресурсов Республики Бурятия

140

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

140

Министерство культуры Республики Бурятия

140

Министерство образования и науки Республики Бурятия

140

Министерство сельского хозяйства и продовольствия

Республики Бурятия

140

Министерство имущественных и земельных отношений

Республики Бурятия

140

Республиканское агентство по государственным закупкам

105

Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия

49

Управление ветеринарии Республики Бурятия

49

Министерство промышленности и торговли

Республики Бурятия

140

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия

140

Министерство экономики Республики Бурятия

185

Министерство социальной защиты населения

Республики Бурятия

152

Управление по делам архивов Республики Бурятия

45

Республиканское агентство по физической культуре и спорту

105

Республиканское агентство гражданской обороны и

чрезвычайных ситуаций

70

Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия

180

Управление записи актов гражданского состояния

50

Республиканская служба государственной жилищной

инспекции

45

Представительство Республики Бурятия Российской

Федерации в г. Улан-Батор Монголии

45

Полномочное представительство Республики Бурятия при Президенте Российской Федерации

49

Республиканская служба государственного строительного надзора

49

Республиканское агентство по туризму

105

Республиканское агентство занятости населения

105

Управление инспекции государственного надзора за

техническим состоянием самоходных машин и других видов техники

49

Республиканское агентство лесного хозяйства

105

Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования

49

Управление по обеспечению деятельности мировых судей

в Республике Бурятия

49

Мероприятие

Обеспечение функционирования и модернизации автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом

Минфин РБ

7 360,0

11 584,5

7 933,9

Мероприятие

Интеграция информационной системы по государственным закупкам с целью организации автоматизированного обмена данными

Республиканское агентство по государственным закупкам

-

1 500,0

-

Минфин РБ

-

0,0

-

Мероприятие

Автоматизация учета контрольных мероприятий, осуществляемых при реализации полномочий контрольного органа в сфере закупок

Минфин РБ

-

816,0

-

Мероприятие

Обеспечение условий для автоматизации бюджетного процесса в муниципальных образованиях

Минфин РБ

-

2 600,0

-

Мероприятие

Автоматизация учета доходов и расходов от платных услуг, оказываемых государственными учреждениями

Минфин РБ

-

1 999,4

-

Мероприятие

Создание, сопровождение и развитие портала управления общественными финансами «Открытый бюджет»

Минфин РБ

-

4 000,0

-

Мероприятие

Организация мероприятий по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих в сфере повышения эффективности бюджетных расходов

Минфин РБ

-

1 880,3

-

Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия

140

Министерство природных ресурсов Республики Бурятия

140

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

140

Министерство культуры Республики Бурятия

140

Министерство образования и науки Республики Бурятия

140

Министерство сельского хозяйства и продовольствия

Республики Бурятия

140

Министерство имущественных и земельных отношений

Республики Бурятия

140

Республиканское агентство по государственным закупкам

105

Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия

49

Управление ветеринарии Республики Бурятия

49

Министерство промышленности и торговли

Республики Бурятия

140

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия

140

Министерство экономики Республики Бурятия

185

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

152

Управление по делам архивов Республики Бурятия

45

Республиканское агентство по физической культуре и спорту

105

Республиканское агентство гражданской обороны и

чрезвычайных ситуаций

70

Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия

180

Управление записи актов гражданского состояния

50

Республиканская служба государственной жилищной инспекции

45

Представительство Республики Бурятия Российской

Федерации в г. Улан-Батор Монголии

45

Полномочное представительство Республики Бурятия при Президенте Российской Федерации

49

Республиканская служба государственного строительного надзора

49

Республиканское агентство по туризму

105

Республиканское агентство занятости населения

105

Управление инспекции государственного надзора за

техническим состоянием самоходных машин и других видов техники

49

Республиканское агентство лесного хозяйства

105

Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования

49

Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Бурятия

49

Мероп-риятие

Обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в сфере повышения эффективности бюджетных расходов

Минфин РБ

-

3 500,0

-

Мероп-риятие

Организация и проведение семинаров (участие в семинарах, изучение опыта регионов), совещаний для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере повышения эффективности бюджетных расходов

Минфин РБ

-

1 732,9

-

__________________

*В целях аналитического распределения бюджетных ассигнований.

Таблица 21

Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы

в разрезе ответственных исполнителей

(2016 - 2020 годы)

Статус

Наименование Госпрограммы,

подпрограммы, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Расходы (тыс. руб.), годы

2016

2017

2018

2019

2020

Госпро-грамма

Управление государственными финансами и государственным долгом

Минфин РБ

4 336 643,3

5 857 405,9

4 969 389,9

5 277 602,1

5 277 602,1

Подпро-грамма

Повышение эффективности управления общественными финансами

Минфин РБ

92 684,3

-

-

-

-

Мероп-риятие

Повышение качества управления региональными финансами

Минфин РБ

92 684,3

-

-

-

-

Подпро-грамма

Повышение качества управления региональными финансами

Минфин РБ

-

108 591,3

98 878,2

98 878,2

98 878,2

Мероп-риятие

Повышение эффективности бюджетных процедур

Минфин РБ

92 684,3

92 131,3

82 918,2

82 918,2

82 918,2

Меро- приятие

Обеспечение функционирования и модернизации автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом

Минфин РБ

-

16 460,0

15 960,0

15960,0

15960,0

Подпро-

грамма

Совершенствование межбюджетных отношений

Минфин РБ

3 874 863,1

4 895 574,0

3 654 131,8

3 653 841,4

3 653 841,4

Меро-    приятие

Обеспечение и организация предоставления межбюджетных трансфертов

муниципальным образованиям

Минфин РБ

3 874 863,1

4 895 574,0

3 654 131,8

3 653 841,4

3 653 841,4

Подпро-

грамма

Управление государственным долгом

Минфин РБ

351 362,6

853 240,6

1 216 379,9

1 524 882,5

1 524 882,5

Меро-

приятие

Обслуживание государственного долга Республики Бурятия

Минфин РБ

351 362,6

853 240,6

1 216 379,9

1 524 882,5

1 524 882,5

Подпро-грамма

Повышение эффективности бюджетных расходов

Минфин РБ

17 733,3

-

-

-

-

Меро-приятие

Автоматизация бюджетного процесса

Минфин РБ

17 733,3

-

-

-

-

Таблица 3

Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет всех

источников финансирования (2013 - 2015 годы)

Статус

Наименование Госпрограммы, подпрограммы,

мероприятия

Источник финансирования

Расходы (тыс. руб.), годы

2013*

2014

2015

Госпрограмма

Управление государственными финансами и государственным долгом

Всего

3 905 622,7

3 366 574,4

3 771 438,5

Федеральный бюджет

-

23 697,6

-

Республиканский бюджет

3 905 622,7

3 342 876,8

3 771 438,5

Местный бюджет

-

-

-

Юридические лица

-

-

-

Подпрограмма

Повышение эффективности управления общественными финансами

Всего

99 651,5

100 734,9

92 676,7

Федеральный бюджет

-

-

-

Республиканский бюджет

99 651,5

100 734,9

92 676,7

Местный бюджет

-

-

-

Юридические лица

-

-

-

Подпрограмма

Совершенствование межбюджетных отношений

Всего

3 567 528,8

2 967 008,0

3 218 581,7

Федеральный бюджет

-

-

-

Республиканский бюджет

3 567 528,8

2 967 008,0

3 218 581,7

Местный бюджет

-

-

-

Юридические лица

-

-

-

Подпрограмма

Управление государственным долгом

Всего

231 082,4

266 318,4

452 246,2

Федеральный бюджет

-

-

-

Республиканский бюджет

231 082,4

266 318,4

452 246,2

Местный бюджет

-

-

-

Юридические лица

-

-

-

Подпрограмма

Повышение эффективности бюджетных расходов

Всего

7 360,0

32 513,1

7 933,9

Федеральный бюджет

-

23 697,6

-

Республиканский бюджет

7 360,0

8 815,5

7 933,9

Местный бюджет

-

-

-

Юридические лица

-

-

-

_________________

*В целях аналитического распределения бюджетных ассигнований.

Таблица 31

Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет всех

источников финансирования (2016 - 2020 годы)

Статус

Наименование

Госпрограммы,

подпрограммы,

мероприятия

Источник

финансирования

Расходы (тыс. руб.), годы

2016

2017

2018

2019

2020

Госпрограмма

Управление государственными финансами и государственным долгом

Всего

4 336 643,3

5 857 405,9

4 969 389,9

5 277 602,1

5 277 602,1

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

Республиканский

бюджет

4 336 643,3

5 857 405,9

4 969 389,9

5 277 602,1

5 277 602,1

Местный бюджет

-

-

-

-

-

Юридические лица

-

-

-

-

-

Подпрограмма

Повышение эффективности управления общественными финансами

Всего

92 684,3

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

Республиканский

бюджет

92 684,3

-

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

-

-

Юридические лица

-

-

-

-

-

Подпрограмма

Повышение качества управления региональными финансами

Всего

-

108 591,3

98 878,2

98 878,2

98 878,2

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

Республиканский

бюджет

-

108 591,3

98 878,2

98 878,2

98 878,2

Местный бюджет

-

-

-

-

-

Юридические лица

-

-

-

-

-

Подпрограмма

Совершенствование межбюджетных отношений

Всего

3 874 863,1

4 895 574,0

3 654 131,8

3 653 841,4

3 653 841,4

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

Республиканский

бюджет

3 874 863,1

4 895 574,0

3 654 131,8

3 653 841,4

3 653 841,4

Местный бюджет

-

-

-

-

-

Юридические лица

-

-

-

-

-

Подпрограмма

Управление государственным долгом

Всего

351 362,6

853 240,6

1 216 379,9

1 524 882,5

1 524 882,5

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

Республиканский

бюджет

351 362,6

853 240,6

1 216 379,9

1 524 882,5

1 524 882,5

Местный бюджет

-

-

-

-

-

Юридические лица

-

-

-

-

-

Подпрограмма

Повышение эффективности бюджетных расходов

Всего

17 733,3

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

Республиканский

бюджет

17 733,3

-

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

-

-

Юридические лица

-

-

-

-

-

___________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.040 Государственный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать